От оскароносного «Оппенгеймера» до сериала «Последствия» и грядущих ремейков культовых картин — ядерная тема переживает в Голливуде мощный ренессанс. Но почему именно сейчас?
В разгар холодной войны Стенли Кубрик снял свою чёрную сатиру «Доктор Стрейнджлав», а телефильм «На следующий день» с пугающим реализмом показал последствия ядерного удара, вызвав общенациональные дебаты. С распадом СССР угроза отступила, уступив место новым вызовам: изменению климата, терроризму, финансовым кризисам, открыв дорогу в кинотеатры разнообразным фильмам ужасов.
«Оппенгеймер» Кристофера Нолана доказал, что сложная тема о моральных муках создателя бомбы может быть коммерчески успешной и собрать целую коллекцию «Оскаров».
«Дом динамита» сняла Кэтрин Бигелоу, известная дотошным подходом к военным темам, как в «Повелителе бури» и «Цели номер один».
В «Миссия невыполнима: Последний расплата» Итан Хант борется с ИИ, который хочет запуститм арсеналы, а в «Лучшем стрелке: Мэверик» герои должны уничтожить завод по обогащению урана.
Это и фильм «Homestead» от Angel Studios о выживании после теракта в Лос-Анджелесе, и документальный проект Пола Джея «Как остановить ядерную войну», который финансируют обычные люди.
Известно, что просмотр «На следующий день» повлиял на президента Рональда Рейгана и подтолкнул его к переговорам о разоружении.
Этот успех решили повторить вновь — вашингтонская «Инициатива по предотвращению ядерной угрозы» даже организовала встречу, куда пригласили 25 сценаристов и 25 экспертов. Их цель — помочь киноделам создавать истории, которые заставят зрителей осознать чудовищный риск ядерного оружия, показав, что коллективная тревога достигла уровня, когда тема тотального уничтожения снова стала главным сюжетом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏18🔥12👀7💯5
Западные СМИ бьют тревогу: ChatGPT и Gemini «заразились русской пропагандой». Расшифровываем: чат-боты ссылаются в том числе и на RT и Sputnik в ответах об Украине.
Исследователи из лондонского Института стратегического диалога (ISD) видят проблему в том, что ИИ цитирует российские СМИ, находящиеся под санкциями ЕС. По их логике, раз эти источники официально считаются "распространителями дезинформации", то и любое их упоминание искусственным интеллектом наносит вред.
Европейский союз, будучи стороной конфликта, по сути сам решает, какая информация достоверна, а какая — нет. Что точно ставит под сомнение объективность такого фильтра.
Искусственный интеллект учится на данных из открытых источников. Если его задача — давать развернутый ответ, он должен анализировать разные точки зрения. Искусственно ограничивая его доступ к информации одной из сторон конфликта, его делают не более объективным, а ангажированным.
В исследовании запросы, которые ставят под сомнение прозападную версию событий, называют «предвзятыми» или «злонамеренными». Получается, что сама попытка узнать аргументы другой стороны сразу объявляется нежелательной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👏8👀5💯4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👀8👏6💯4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👀10👏6💯3😡2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👏9👀4💯3🤣3
Спустя четыре года после введения праздника, в 2009 году, ситуация была сложной. Две трети россиян (66%) признавались, что этот день для них ничего не значит. Лишь каждый шестой мог вспомнить его правильное название, а половина опрошенных и вовсе не знала, что мы отмечаем 4 ноября.
А среди молодежи смыслы и вовсе смешались: часть выступала против идеи многонационального единства, выходя на "русские марши", молодежные движения собирали митинги, но в целом, понимание необходимости и нарратива праздника отсутствовало.
В следующем десятилетии ситуация медленно, но верно начала меняться. К 2017 году доля знающих название праздника подросла до 12%, а к 2020 году достигла уже 32%.
Настоящий перелом в общественном восприятии случился в 2021-2022 годах.
К 2023-2024 годам картина стала совсем иной.
Параллельно с этим резко усилилось и общее ощущение народного единства в стране: с 23% в 2012 году до 61% в 2024.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏15🔥13👀9💯5🤣2
ОГОНЬ
Всего за два десятилетия День народного единства 4 ноября прошел в России удивительный путь. Из новой инициативы он превратился в признаваемый символ национального сплочения.
События 2022 года стали катализатором консолидации. На фоне внешнего давления идея национального единства приобрела максимальный практический смысл.
Для молодежи, особенно «зумеров», которые выросли с этим праздником, он стал естественной частью жизни. Среди россиян 18-24 лет важность этого дня признают до 83%.
Системная поддержка в СМИ и масштабные праздничные мероприятия постепенно сформировали новые традиции и повысили узнаваемость.
Несмотря на общий позитивный тренд, восприятие праздника сильно зависит от социального и экономического положения человека.
Среди обеспеченных граждан 76% чувствуют единство и позитивно относятся к празднику. Среди малообеспеченных таких лишь 46%.
Молодежь 18-24 лет (45%) чаще видит в дате символ единства, в то время как старшее поколение нередко ностальгирует по советскому празднику 7 ноября.
Жители малых городов и сел (64%) сильнее ощущают сплоченность. А вот обитатели мегаполисов проявляют наибольший скепсис — до 62% не чувствуют этого единства.
День народного единства прошел классический путь новой традиции: от настороженного неприятия через равнодушие к постепенному признанию. Сегодня это уже не «какой-то праздник вместо 7 ноября», а полноценная часть национального календаря, значение которой продолжает расти.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27👀6👏3🤣2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👏7👀5💯3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👏9👀7💯3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👀11👏9💯1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20👀11👏7💯3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👏9👀8💯4😡2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25👀7👏6💯2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24👏8👀6😱3💯3
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👀12👏8🤣3💯1
Десятилетиями США доминировали в глобальном информационном пространстве благодаря таким медиа, как «Голос Америки». Сегодня их влияние сокращается. Администрация Трампа инициировала процесс реорганизации и возможного закрытия Агентства по глобальным медиа (USAGM), сворачивая американское международное вещание.
В то же время другие игроки наращивают свои информационные мощности, формируя новую, конкурентную медиасреду.
Пекин действует с размахом, делая ставку на системные инвестиции. Его стратегия включает:
Россия наращивает финансирование своих медиапроектов, фокусируясь на ключевых регионах.
Иран, обладая скромными ресурсами, делает ставку на точечные союзы. Тегеран заключает соглашения с Россией, чтобы его контент достигал новой аудитории. Его усилия сосредоточены на Ближнем Востоке и антизападной аудитории, где его нарративы находят наибольший отклик.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👏7👀7💯5
ОГОНЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👏9👀7💯3
Forwarded from Полилог. Экспертиза
По итогам Восточного экономического форума президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений, определяющих вектор ускоренного развития Дальнего Востока и Арктической зоны. Дорожная карта призвана сосредоточить усилия на решении задач в стратегически важных регионах. Инициативы охватывают цифровизацию, жилищную политику и транспортную логистику, что говорит о стремлении к комплексному развитию территорий.
Полилог. Экспертиза | Наши слоны
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20👏8💯6👀5