Forwarded from Семь художников, три поколения
Сегодня исполнилось бы 85 лет замечательному художнику, другу нашей семьи — Эдуарду Путерброту. В 1980-е годы Эдуард Моисеевич был нашим соседом по мастерской и часто заходил в гости. Я запомнила, с каким уважением и теплотой мой папа — Юрий Августович относился к нему: считал своим учителем и старшим другом, прислушивался к его мнению и ценил время, проведённое с ним.
Для меня, маленькой девочки, он был как свежий ветерок, ворвавшийся в мастерскую. Помню, как, радуясь, я бежала к нему навстречу, называя его «Дедиком Дядиком», потому что не могла правильно произнести «Дядя Эдик». Это его очень забавляло, и он, услышав моё приветствие, улыбался и протягивал мне конфетку.
В 1991 году Эдуард Путерброт вместе с Юрием Августовичем, Ибрагимхалилом Супьяновым и Жанной Колесниковой был приглашён в Германию для подготовки выставки в городке Бланкенхайм, неподалёку от Кёльна. Художники работали в одном большом зале и становились свидетелями творческого процесса друг друга. Юрий Августович вспоминал:
В 1993 году художник Эдуард Путерброт трагически погиб — его убили грабители в собственной мастерской. Эта нелепая и жестокая смерть отняла у Дагестана человека, чей путь был обращён к поиску нового языка в искусстве.
Своим творчеством Эдуард Моисеевич оставил своеобразное письмо-завещание — или, скорее, только его начало. Он не успел завершить строительство своего живописного языка. В его работах проступали первичные образы, становившиеся живописным откровением, чувством освоения горизонта сознания. Это послание было его собственной формой художественного выражения — набело, напрямую, без предварительных черновиков.
Что хотел сказать Путерброт — и коллегам-художникам, и всем дагестанцам — своим наследием? Возможно, то, что мы должны помнить о языке и искать его в себе, а также в друг друге. В каждом из нас скрыто письмо наших родных языков — тех, что передают не только слова, но и глубину памяти, ритм жизни и силу духа.
Августина Августович, культуролог, коллекционер, хранитель наследия семьи художников
Для меня, маленькой девочки, он был как свежий ветерок, ворвавшийся в мастерскую. Помню, как, радуясь, я бежала к нему навстречу, называя его «Дедиком Дядиком», потому что не могла правильно произнести «Дядя Эдик». Это его очень забавляло, и он, услышав моё приветствие, улыбался и протягивал мне конфетку.
В 1991 году Эдуард Путерброт вместе с Юрием Августовичем, Ибрагимхалилом Супьяновым и Жанной Колесниковой был приглашён в Германию для подготовки выставки в городке Бланкенхайм, неподалёку от Кёльна. Художники работали в одном большом зале и становились свидетелями творческого процесса друг друга. Юрий Августович вспоминал:
– Путерброт работал в центре зала на огромном столе. Я старался особенно не смотреть, чтобы не отвлекаться, но всё же заметил: он писал картины обеими руками, одновременно бормоча обрывки фраз на непонятном языке. Вдруг звучало громкое восклицание: «Молодец, Эдик!» или «Ай да Эдик!». Видимо, это были моменты, когда ему удавалось найти нужную форму.
Чаще же он молчаливо шуршал кистью или карандашом по холсту. Иногда его молчание прерывалось тихим «Давай, Эдик» или «Смелей, Эдик», после чего рождалось ритмичное бормотание странных, но красивых по звучанию слов, похожих на песню. Сегодня, вспоминая это, я понимаю, что его творчество было сродни живому письму набело, без черновиков и подготовки, полностью рукотворным и непосредственным.
В 1993 году художник Эдуард Путерброт трагически погиб — его убили грабители в собственной мастерской. Эта нелепая и жестокая смерть отняла у Дагестана человека, чей путь был обращён к поиску нового языка в искусстве.
Своим творчеством Эдуард Моисеевич оставил своеобразное письмо-завещание — или, скорее, только его начало. Он не успел завершить строительство своего живописного языка. В его работах проступали первичные образы, становившиеся живописным откровением, чувством освоения горизонта сознания. Это послание было его собственной формой художественного выражения — набело, напрямую, без предварительных черновиков.
Что хотел сказать Путерброт — и коллегам-художникам, и всем дагестанцам — своим наследием? Возможно, то, что мы должны помнить о языке и искать его в себе, а также в друг друге. В каждом из нас скрыто письмо наших родных языков — тех, что передают не только слова, но и глубину памяти, ритм жизни и силу духа.
Августина Августович, культуролог, коллекционер, хранитель наследия семьи художников
На видео и фото из семейного архива:
Эдуард Путерброт в процессе работы (1979 г.)
«Солнечный день» (1977 г.)
«Горы» (1989 г.)
Картина Эдуарда Путерброта, которая была подарена Жанне Колесниковой и хранится в нашей коллекции
Алексей Августович, Юрий Августович, Эдуард Путерброт
Алексей Августович, Юрий Августович, Эдуард Путерброт, Жанна Колесникова (1991 г.)
На открытии персональной выставки Августовича Алексея Ивановича (1984 г.)
❤65👍16🔥7👏6💔2😭1
Forwarded from Diesel Duck Махачкала
Привет всем!
Мы составили плейлист Махачкалы и теперь ждем тебя на нашем музыкальном вечере 30 сентября в «Городе 1857» в 18:57 🔥
Бронь по номеру +7(989) 663-99-98
Стоимость 500 рублей
Ждем вас по адресу: Герцена 2
P.S. А пока послушай ответы жителей и музыку наших уличных концертов
Мы составили плейлист Махачкалы и теперь ждем тебя на нашем музыкальном вечере 30 сентября в «Городе 1857» в 18:57 🔥
Бронь по номеру +7(989) 663-99-98
Стоимость 500 рублей
Ждем вас по адресу: Герцена 2
P.S. А пока послушай ответы жителей и музыку наших уличных концертов
❤29👍2
Семья Кагермановых. В верхнем ряду мои родители Багавдин и Макка. В нижнем ряду братья Мурад, Арслан, Руслан и бабушка Мадина. 1970 год.
@old_makhachkala
@old_makhachkala
❤80👍55❤🔥5👏3
Forwarded from Diesel Duck Махачкала
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ждем тебя 🔥
Уже завтра, 30 сентября, в 18:57
По адресу: ул. Герцена 2
До встречи! 😉
Уже завтра, 30 сентября, в 18:57
По адресу: ул. Герцена 2
До встречи! 😉
👍18❤14🔥7
ИЩУ ТЕБЯ
Тагирова (Шихсефиева) Айшат Исмаилова разыскивает Юсупову Патимат Султановну.
Патимат примерно 1961-1963 года рождения. Ее маму зовут Маликат, братьев - Рамазан, Малла и Юсуф. Родом из селения Ярыксу Новолаского района.
Примерно в 1975-1978 годы Патимат в селении Ханак Табасаранского района жила и обучалась ковроделию в семье Тагировых у сестер Галимат и Бажиханум. Одновременно училась в местной школе. После чего работала в Дербенте на ковровой фабрике и связь со временем прервалась.
@old_makhachkala
Тагирова (Шихсефиева) Айшат Исмаилова разыскивает Юсупову Патимат Султановну.
Патимат примерно 1961-1963 года рождения. Ее маму зовут Маликат, братьев - Рамазан, Малла и Юсуф. Родом из селения Ярыксу Новолаского района.
Примерно в 1975-1978 годы Патимат в селении Ханак Табасаранского района жила и обучалась ковроделию в семье Тагировых у сестер Галимат и Бажиханум. Одновременно училась в местной школе. После чего работала в Дербенте на ковровой фабрике и связь со временем прервалась.
@old_makhachkala
❤28👍4
Студенты художественно-графического факультета Дагестанского педагогического института: (слева направо) Айвар Муслимов, Магомед Магомедов, Борис Абакаров, Олег Османов и Гамид Балиев. 1984 год.
@old_makhachkala
@old_makhachkala
👍74🔥8❤4
Турнир по шахматам в рамках Спартакиады среди ЖЭУ города Махачкалы, прошедший во Дворце пионеров и школьников по улице Дзержинского. 1987 год.
@old_makhachkala
@old_makhachkala
❤45👍34