Vольга – Telegram
Vольга
89 subscribers
9 photos
46 links
Пока про новости из спортивного и букмекерского бизнеса. А потом как пойдёт. @ol_debaran
Download Telegram
Channel created
Channel photo updated
Вчера прошла пресс-конференция «Триколора», на которой он представил свой новый спортивный проект — три новых телеканала с говорящими названиями «Футбольный», «Хоккейный» и «Спортивный». Планируют показывать юношеский, женский, любительский футбол и хоккей, прочие виды спорта самого разного толка, художественные фильмы и ТВ-передачи.

Генеральный директор по контентной политике «Триколора» Николай Орлов говорит, что это не имиджевый проект, его задача — поднять долю телесмотрения спорта у оператора.

«Одна из причин, почему мы этим занялись, — это не очень высокая доля телесмотрения спорта в "Триколоре". 2020 год бесполезно рассматривать, там средняя доля очень низкая, поскольку долгое время вообще никаких спортивных соревнований не было. Доля спортивных телеканалов в "Триколоре" в 2019 году занимала около 3%, из которых 2% приходились на федеральный "Матч", и 1% — на все остальные телеканалы. Если это сравнивать с киносериальным телесмотрением, то тематические киносериальные каналы в 2019 году занимали 22%, а сейчас — 24%», — сказал он.

Все уверены в том, что сие предприятие ждёт радужное будущее, — и «Триколор», и спортивные объединения — партнёры проекта. К примеру, директор по маркетингу и коммерции РФС Илья Фимушкин заявил:

«Я уверен, у нас все составляющие успеха есть, потому что, даже если говорить только про футбол, у нас такое разнообразие футбола, что мы еще нескоро сможем обеспечить показ этого всего. Кому показывать? У нас аудитория 40 млн потенциальных зрителей. Как показывать, как выработать схему монетизации, мы тоже, уверен, с коллегами придумаем, как сделать так, чтобы это можно было финансировать. Я уверен, что канал "Футбольный" — это только начало, у нас появятся каналы "Футбольный 1", "Футбольный 2 и 3"».

А между тем вопрос о том, будет ли «Триколор» показывать прямые трансляции на платных каналах «Матча» и КХЛ, остается открытым.
ФНС насчитала игорным операторам 1,59 млрд рублей налога на игорный бизнес по итогам 2020 года. Пока, судя по данным из документов ведомства, выплачены 1,57 млрд рублей.

И кстати, в 2019 году этот налог обошелся организаторам азартных игр в 2,06 млрд рублей (это на 22% больше). Интересно, почему так?🤔
Баскетбольный ЦСКА получит от «Норникеля» 1,2 млрд рублей в 2021 году. Это в полтора раза больше, чем единственный акционер клуба вложил в 2020-м. В основном эти средства идут на погашение убытков, которые в минувшем году составили 873,8 млн рублей.

И хотя по итогам года чистый убыток сократился на 40%, из-за пандемии выручка «армейцев» по всем статьям заметно просела.

Больше интересных цифр — в материале от «РБ Бизнес».
Московское «Динамо» получило за 2020 год убытки на 131 млн рублей, хотя годом ранее — чистую прибыль в 90 млн.

В клубе говорят, что пандемия «не оказала значительное негативное влияние», потому что деньги от контрагентов по рекламным и спонсорским контрактам они получают по предоплате, а еще акционер дополнительно 1,34 млрд выделил.

При этом этот же самый акционер (читай: Банк ВТБ) только по рекламным контрактам выплатил «Динамо» почти 4,4 млрд рублей, что составляет 91% от общей суммы доходов клуба.

В общем, у ребят всё хорошо.
Акционер московского «Спартака», АО «Капитальные активы», подал к клубу иск на 88,3 млн рублей. Третьими лицами в деле выступают Леонид Федун и первый вице-президент «Лукойла» Александр Матыцын.

Каких-либо пояснений к исковым требованиям пока нет, заявление ещё не принято к производству. В «Спартаке» пока от комментариев отказываются, мол, иск к нам не поступал. Федун тоже отмалчивается.

Эх, видимо, душевная беседа нас ждёт в стенах Московского арбитражного суда.
В ноябре прошлого года девелопер ГК «ПИК», титульный спонсор «Химок» (уже бывший), подал к клубу иск на 50,4 млн рублей.

Тогда стороны спора отказались как-либо прокомментировать суть претензий. Но если принять во внимание, что матч «Химок» против «Рубина» от 8 ноября стал последним в этом сезоне, когда логотип группы присутствовал на форме игроков, можно предположить, что девелопер решил расторгнуть контракт, а часть выплаченных по нему денег — вернуть через суд.

Спустя почти 4 месяца ситуация стала чуть более ясной: гендир клуба Сергей Анохин подтвердил, что спонсорское сотрудничество с группой в этом сезоне прекращено. «ПИК» намерен отозвать иск, сейчас ведутся переговоры о заключении мирового соглашения (не исключено, что уже выработан приблизительный график возврата средств).

Однако «Химки» не унывают и рассчитывают снова привлечь группу к сотрудничеству «за своих счет результатов», но уже со следующего сезона.
Вчера на букмекерском рынке России зажглась новая звезда. Букмекер bet365, который выходит на российский рынок вот уже два года, наконец, собрался и вышел. Но, на мой взгляд, сделал это как-то ну очень скромно. Поэтому ниже — немного нескромных цифр.

За последнее десятилетие:

💰 валовой игровой доход bet365 вырос в 8 раз — до £2,98 млрд;

💰 чистая прибыль увеличилась в 8 раз — до £681,6 млн;

💰 объем ставок вырос в 12 раз — до £64,49 млрд (это выше ВВП целой Анголы). В рублях эта цифра составляет примерно 6,7 трлн, что чуть меньше доходов России от экспорта нефти и газа по итогам 2019 года;

💰 годовая зарплата легендарной основательницы и совладелицы bet365 Дениз Коутс выросла в 212 (!) раз — до £276,6 млн (то есть до 28,8 млрд рублей в год, или 2,4 млрд рублей в месяц). По данным британских СМИ, Дениз Коутс как минимум второй год подряд является самым высокооплачиваемым топ-менеджером Великобритании.

Добавим фанфар: в 2020 году bet365 занял 2-е место в рейтинге самых влиятельных игорных операторов мира EGR Power 50 (а до этого стабильно его возглавлял). Также, по данным SimilarWeb, сайт БК является посещаемым в категории беттинга.
«Роснефть» сократила финансирование хоккейного ЦСКА в 4 раза в 2020 году: вклад материнской компании в имущество клуба составил 1,11 млрд против 4,52 млрд рублей годом ранее.

Могу предположить, что это связано в первую очередь с досрочным завершением прошлого сезона из-за пандемии коронавируса.

В целом финансовый год «армейцы» завершили с убытком в 2,6 млрд, хотя он и сократился на 44%. Выручка снизилась с 346,6 млн до 239,5 млн рублей.

На оплату труда в минувшем году ЦСКА потратил 2,36 млрд (в 2019-м — 4,57 млрд), а вознаграждения управленческому персоналу составили 150,5 млн рублей.
Я тут проанализировала финансовую отчетность клубов РПЛ и пришла к нехитрому выводу, что их общий убыток за 2020 год составил 4,9 млрд рублей. Из 16 клубов лиги для восьми год стал убыточным (как и в 2019 году, кстати говоря), возглавляют рейтинг лидеры турнирной таблицы РПЛ — «Зенит», ЦСКА и «Спартак».

«Рубин» внезапно получил самую высокую чистую прибыль (1,23 млрд рублей), значительно обогнав «Локомотив» с его 604,5 млн.

При этом не опубликовали отчетность «Химки» и «Ротор» (потому что являются бюджетными учреждениями, а они освобождены от этой обязанности). «Ахмат» просто не публикует данные по выручке и прибыли (почему-то).

Кстати говоря, «Зенит» отчитался не только о самых высоких убытках, но и самых высоких доходах (11,8 млрд) и расходах на оплату труда (9,3 млрд).

Много тратит тот, кто много зарабатывает, как говорится.