КАЛУГИН – Telegram
КАЛУГИН
2.02K subscribers
9K photos
2.04K videos
3 files
3.43K links
Авторский канал министра внутренней политики Калужской области
Download Telegram
Политическое крещение: почему княгиня Ольга приняла христианство в Константинополе
 
Вопрос о месте и времени крещения княгини Ольги, первой правительницы Руси, принявшей христианство, остается одним из наиболее дискуссионных в отечественной истории. Противоречивость сведений в древнерусских летописях и византийских хрониках порождает различные гипотезы, однако достоверно известно, что принятие христианства Ольгой было не личным, а глубоко политическим актом, и выбор Константинополя в качестве места для этого обряда определялся целым рядом стратегических и символических причин.
 
Согласно древнейшим русским летописям — Лаврентьевской и Ипатьевской, — крещение Ольги произошло в 955 году в столице Византийской империи, Царьграде (Константинополе). Летописи содержат красочное повествование о том, как император Константин VII, пленённый красотой и умом княгини, пожелал на ней жениться. Ольга, назвав себя «поганой» (язычницей), ответила, что для этого ей необходимо креститься, и выдвинула условие: обряд должен совершить патриарх, а крёстным отцом стать сам император. После крещения, получив имя Елена, она отказала императору, сославшись на то, что теперь является его духовной дочерью.
 
Однако ключевым документом, позволяющим проверить летописные данные, является трактат самого императора Константина VII Багрянородного «О церемониях византийского двора». Ольгу и её свиту принимали с исключительным почётом — в тронном зале, во внутренних покоях императорской семьи, за отдельным торжественным обедом.
 
Выбор Константинополя для крещения был продиктован государственным расчётом. К середине X века христианство уже проникало на Русь: в Киеве существовал храм Ильи Пророка, в дружине князя Игоря были христиане, а в договоре 944 года с Византией отдельно упоминались крещёные русы. Однако для правительницы акт личного крещения в скромном киевском храме не имел бы нужного политического резонанса. Крещение в столице самой могущественной и культурно развитой христианской империи, из рук патриарха и с участием императора, было публичной демонстрацией равенства Руси с другими христианскими народами и возвышало личный статус Ольги до уровня европейских монархов. Этот шаг укреплял дипломатические позиции Руси в сложной системе международных отношений, где конфессиональная принадлежность играла огромную роль.
 
Тем не менее, несмотря на личный пример и активные усилия, Ольге не удалось обратить в христианство ни своего сына Святослава, следовавшего традициям воинской языческой дружины, ни всю страну. Вероятно, в Константинополе она осознала политические риски: принятие крещения из Византии по тем представлениям могло поставить молодое русское государство в положение духовной, а значит, отчасти и политической зависимости от императора. Это заставило её искать альтернативы, о чём свидетельствует её посольство в 959 году к германскому королю Оттону I с просьбой прислать епископа и священников. Однако миссия епископа Адальберта, прибывшего в Киев около 961-962 годов, закончилась неудачей, так как к тому времени реальная власть уже перешла к язычнику Святославу.
 
#простыми_словами
Абсолютно согласен с Кириллом Кабановым. Бездушие, нонсенс и вредительство в чистом виде. Ну, кем нужно быть, чтобы так издеваться над нашими истинными соотечественниками, над русскими детьми? Мы уже много лет поднимаем этот вопрос. За все это время реакции ноль. Вот теперь появилась какая-то надежда. Посмотрим, что из данного законопроекта выйдет. Миграционное лобби и прочие антироссийские силы объединены и хорошо управляются. Патриотические силы далеко не доминируют и разбрызганны по всему социально-политическому пространству. Нужно объединяться, выходить на эффективный уровень организованности.
Forwarded from НИКА
❗️Начался прием заявок на премию Калужской области «Приzнание»

О старте объявило Калужское региональное отделение Союза журналистов России.

🕊 Напомним, что цель премии — привлечь внимание к жителям Калужской области, которые вносят большой личный вклад в развитие региона.

Номинации этого года:

➡️ Волонтёрство
➡️ Zащита - Наставничество
➡️ Благотворительность
➡️ Доброе сердце
➡️ Просветительство
➡️ Гостеприимство
➡️ Городской проект
➡️ Новые имена

В этом году уже успели выдвинуться на премию:

Священник Алексей Скрипкин, участник легендарной военной операции «Поток» по освобождению Курской области;
Лидер группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков, способствующий популяризации жизни в Калужской области;
Сообщество болельщиков ХК «Калуга» "Сектор 6";
Гастрономический фестиваль «Калуга. Улица. Еда», ставший одним из брендов Калужской области.

Подать заявку можно через телеграм-бота @premia_zbot.

Достаточно заполнить анкету и приложить краткое обоснование, почему именно этот человек или проект заслуживает внимания и награды.

👀 Следить за событиями можно в телеграме и в ВКонатке.

📺 Подписывайся на наш канал в Максе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
По данным ежегодного опроса ВЦИОМ в 2025 году верующими мусульманами считают себя всего 7% (по другими источниками и опросам эта цифра может доходить до 8%) населения нашей страны. За последние годы число мусульман постоянно растёт за счёт высоких темпов переселения в РФ выходцев из Средней Азии и Закавказья. В результате такого "переселения народов" с иным, чуждым для нас цивилизационным кодом в России наблюдается не только нарушение культурно-этнического баланса, но и формируются этнические анклавы. Вместе с миллионами малообразованных, агрессивно настроенных религиозных радикалов в Россию проникает то, что эксперты называют радикальной исламизацией. Создаются условия для повсеместного внедрения в нашу жизни халялизации и шариатизации, причём делается это практически на официальном уровне. Что ранее было совершенно не свойственно российским мусульманам.

Сейчас речь идёт не просто о создании в российском государстве параллельной регулирующей правовой системы, построенной на принципах одной религии. Халялизация уже захватывает не только экономику, но и проникает в общественные процессы, искусственно разделяя людей по религиозному признаку. Неужели на примере большинства европейских стран и умирающей когда-то христианской европейской цивилизации до сих непонятно, что радикальная исламизация (не путать с традиционной мусульманской религией) - это не что иное, как идеологический захват традиционно христианского культурно-исторического пространства, уничтожение национальной идентичности и поглощение других культур, религий, стран, цивилизаций. Ведь в этом политическая суть идеологии исламистов.

Сегодня данный процесс в самой активной стадии идёт не только в большинстве стран Европы, к несчастью, он активно развивается и в России, неся в себе непредсказуемые и разрушительные для нашего мира последствия. Глубоко поражает, что шаги по радикальной исламизации и внедрению шариатский норм (в нарушение Конституции страны) в самые разные сферы жизни поддерживаются как некоторыми региональными элитами, так и на федеральном уровне. Причём никто этого даже не скрывает. Проводятся научные семинары и конференции под казалось бы совершенно благовидными предлогами.

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что всё происходящее очень похоже на спланированную исламизацию христианской цивилизации в целом. И в России этот процесс тоже происходит при том, что в стране менее 10% процентов мусульман. Уверен, что из этих 10% большей части российских мусульман такая радикализация НЕ нужна. Тогда вопрос: «Для кого и чего всё это нужно?». Может, всё-таки для представителей некоторых региональных элит, которые тайно мечтают развалить нашу страну и урвать с этого кусок пирога, построив какое-нибудь своё ханство? Не замечать этого нельзя, как и допускать этой опасной для всех радикализации.
Иканское сражение – забытый подвиг казаков

4 декабря 1864 года небольшая группа русских казаков под руководством есаула Василия Серова столкнулась с десятитысячной армией Коканда около селения Икан.

В конце ноября 1864 кокандский мулла Алимкул с десятитысячным войском выступил из Ташкента и двинулся к крепости Туркестан. Целью была атака на русские поселения Семиречья.

Комендант Туркестана, узнав, что в степи бродят какие-то шайки (это были головные дозоры кокандцев), выслал на разведку сотню уральских казаков есаула Василия Серова. Отряд под командованием Серова состоял из двух офицеров, пяти урядников, 98 казаков. Кроме того, к сотне придали четырех артиллеристов, фельдшера, обозного и трех посыльных казахов.

От встречных киргизов Серов узнал, что селение Икан, которое находится от Туркестана в 25 километрах, уже занято каким-то отрядом. 4 декабря сотня двинулась на разведку, и возле Икана казаки неожиданно наткнулись на главные силы кокандской армии.
Казаки успели только занять канаву, развьючить верблюдов, создать завалы из мешков с провиантом. И оказались в окружении.

Среди уральцев были матерые бойцы, которые участвовали ещё в обороне Севастополя и первых походах в Туркестан. Три дня без пищи и воды уральцы держали круговую оборону. Отбили десятки атак. Им удалось подбить лошадь под самим Алимкулом.

Мулла Алимкул прислал Серову записку: «Сдайся и прими нашу веру: никого не обижу!»

Предателей не нашлось. Следующим утром кокандцы пошли в атаку с трех сторон. Казаки, голодные, полуживые от усталости, не спавшие трое суток, отбили четыре атаки. А потом Серов скомандовал уральцам встать в каре и идти на прорыв.

За три часа казаки прошли меньше трех верст. В сумерках они увидели, отряд, отправленный комендантом Туркестана. Алимкул ушел в степь. По итогам трехдневного боя иканская сотня потеряла больше половины личного состава.

#страницыистории
4 декабря 1497 года Иван III ввел закон, по которому крепостной крестьянин мог менять владельца лишь в осенний Юрьев день.

Отмечавшийся 26 ноября (по старому стилю) Юрьев день (в память святого Георгия) завершал годовой цикл сельскохозяйственных работ.

Судебник 1497 года, принятый при великом князе Иване III, ограничивал право крестьян на уход от своих господ в течение года.

Теперь крестьянин мог уйти от хозяина, только закончив полевые работы — в течение недели до Юрьева дня и недели после него.

Крестьяне — старожильцы, прожившие четыре года и более у землевладельца, в случае перехода уплачивали ему «все пожилое», остальные, прожившие менее четырех лет, платили часть — в зависимости от количества прожитых лет.

Отсюда и народная поговорка: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!».

#страницыистории
Сотни километров, сложные маршруты, ночевки в блиндажах и преодоление трудностей… Команда волонтеров-единомышленников с 2023 года ежемесячно отправляется в зону специальной военной операции, чтобы доставить гуманитарную помощь тем, кто защищает наше будущее.

Началось все с желания помочь знакомым бойцам, потом количество запросов выросло настолько, что мы решили объединиться. Сейчас в команде 28 неравнодушных калужан – это единомышленники разных профессий: водители, юристы, медики, инженеры, военнослужащие и просто добрые сердца.

Девиз волонтеров  простой: «Делаем всё возможное для тех, кто рискует жизнью на фронте».
О работе группы, о тонкостях и трудностях доставки груза на передовую читателям «Калужской недели» рассказал волонтер Денис Кокорев.
Прекрасно! Очень важное заявление. Я бы сказал, что оно выстраданное, долгожданное. Конечно, источник древней русской государственности - Новгород. Оттуда династия. Оттуда войско и, главное, целеполагание. Нужен был торговый путь в Константинополь.

И не только торговый. Византия - это ещё геополитический и в итоге цивилизационный выбор наших великих предков. Киев был удобен в транзитном плане. И он был занят. Вот так и родился олегов тезис о "матери городов русских". Термин "Киевская Русь" был придуман в 1837г. русским учёным и литератором Михаилом Александровичем Максимовичем.

Разумеется, наши предки никогда не называли так свое государство. Страна называлась просто и ясно - Русь, Земля Русская. Если уж учёным хочется привязывать название государства к названию столиц, то корректнее использовать термин "Новгородско-Киевская Русь". Что, собственно, лично я всегда и делаю. Но даже это совсем не обязательно. Есть вполне себе научный термин "Древняя Русь". Никакой политической эмоциональности и выдуманной дискуссионности.
Forwarded from Readovka
Госдума поддержала закрепление крестов в официальном описании герба России

Депутаты ГД одобрили законопроект, уточняющий описание государственного герба. Документ, внесенный 412 депутатами во главе со спикером Вячеславом Володиным, предлагает закрепить, что короны и державу на гербе венчают «равноконечные четырехконечные кресты с расширяющимися концами».

Инициатива направлена на предотвращение искажений изображения одного из главных государственных символов.

🎉 Оставляй «бусты»|Подписывайся на Readovka в MAX
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5 декабря — День воинской славы — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941).

Битва под Москвой не зря занимает особое место среди крупнейших событий Великой Отечественной войны. В декабре 1941 года на подступах к столице хваленая гитлеровская армия, за два года катком прошедшая по всей Европе, в первый раз потерпела серьезное поражение, заставившее ее начать отступление.

Контрнаступление, как второй этап битвы за Москву, началось 5—6 декабря 1941 года на фронте от Калинина до Ельца и продолжалось до весны 1942 года. Ему предшествовали тяжелые оборонительные бои.

Боевые действия сразу же приняли ожесточенный характер. Несмотря на отсутствие превосходства в живой силе и технических средствах, на сильные морозы, глубокий снежный покров, советские войска левого крыла Калининского и правого крыла Западного фронтов уже в первые дни контрнаступления прорвали оборону противника южнее Калинина и северо-западнее Москвы, перерезали железную дорогу и шоссе Калинин — Москва и освободили ряд населенных пунктов.

Одновременно с войсками, наступавшими северо-западнее Москвы, перешли в контрнаступление войска левого крыла Западного и правого крыла Юго-Западного фронтов. Сильные удары войск Красной Армии по фланговым группировкам группы армий «Центр», предназначенным для окружения Москвы, заставили немецко-фашистское командование принять меры по спасению своих войск от разгрома.

8 декабря 1941 года Гитлер подписал директиву о переходе к обороне на всём советско-германском фронте. Группа армий «Центр» получила задачу любой ценой удерживать важные в стратегическом отношении районы.

Но уже 9 декабря советские войска освободили Рогачево, Венев, Елец, 11 декабря — Сталиногорск, 12 декабря — Солнечногорск, 13 декабря — Ефремов, 15 декабря — Клин, 16 декабря — Калинин, 20 декабря — Волоколамск. 25 декабря советские войска на широком фронте вышли к Оке. 28 декабря был освобожден Козельск, 30 декабря — Калуга, в начале января 1942 года — Мещовск и Мосальск.

К началу января 1942 года войска правого крыла Западного фронта вышли на рубеж рек Лама и Руза. К этому же времени войска Калининского фронта вышли на рубеж Павликово, Старица. Войска центра Западного фронта 26 декабря освободили Наро-Фоминск, 2 января — Малоярославец, 4 января — Боровск. Успешно развивалось контрнаступление на левом крыле Западного фронта и в полосе Брянского фронта (воссоздан 18 декабря 1941 в составе 3-й, 13-й и 61-й армий). Советские войска Брянского фронта во взаимодействии с войсками левого крыла Западного фронта достигли рубежа Белев, Мценск, Верховье.

В итоге, фланговые ударные группировки врага были отброшены от Москвы на 100-250 километров, разбиты 38 немецких дивизий, освобождено свыше 11 тысяч населенных пунктов. Все это создавало благоприятные условия для окружения группы армий «Центр», а также сняло угрозу, нависшую над столицей СССР.

Победа советских войск под Москвой и начало контрнаступления имели не только огромное военное, но и политическое, международное значение – впервые во Второй мировой войне доселе непобедимый вермахт был остановлен и потерпел весомое поражение.

Битва под Москвой была отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях 40 частям и соединениям было присвоено звание гвардейских, 36 тысяч воинов награждены орденами и медалями, 187 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Медалью «За оборону Москвы» награждено более 1 млн. человек (в том числе около 381 тысячи военнослужащих и примерно 639 тысяч гражданских лиц).

#страницыистории
Вскоре после начала специальной военной операции четверо мужчин из большой семьи жителя Мосальска Магомед-Расула Рагимханова добровольцами ушли на передовую. В непростое для России время отец семейства Ревшен Асланович, его сын Магомед-Расул и зятья Магомед и Гаджи отложили в сторону все дела и встали на защиту Родины.
Сам Магомед-Расул Рагимханов служил в разведке штурмовой бригады, прошел через ожесточенные столкновения с боевиками элитных украинских частей и нацбатов, иностранными наемниками. Дважды был ранен, но сумел выстоять и вернуться домой.
Своими воспоминаниями ветеран СВО поделился на страницах газеты «Калужские губернские ведомости».
История о Евпатие Коловрате 🔥
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM