Представители проекта «ТЕХкомьюнити55» провели инженерные игры для первоклассников на базе БОУ города Омска «Лицей №64». Юные лицеисты познакомились с различными направлениями инженерно-политехнического образования в формате игры по станциям, на каждой из которых необходимо было решить логическую или конструкторскую задачу.
Ребята строили модели и изображения с помощью конструкторов «Геостикс» и «Пиксели», выполняли задания на размещение объектов на плоскости, складывали узоры по образцу и симметрично их дополняли.
Мероприятие проведено в рамках государственного задания на 2025 год на выполнение прикладной НИР по теме «Проектирование региональной системы непрерывного инженерно-политехнического образования детей»
(Дополнительное соглашение Министерства просвещения Российской Федерации от 26.09.2025 № 073-03-2025-053/5)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤5🥰4 3👍2
Омский педагогический университет продолжает создавать портреты в рамках проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Лица Героев». На этот раз был воплощён портрет Игоря Васильевича Курчатова.
🖌 В создании мурала приняли участие студенты факультета искусств ОмГПУ Ксения Чибышева, Арина Цыпун, Лилия Федорченко, Гордей Сухарев, Мария Сыркина, Анна Курьевич. Портрет был размещён в одной из аудиторий Академического лицея ОмГПУ.
Игорь Васильевич Курчатов является советским физиком, основателем и первым директором Института атомной энергетики, а также главным научным руководителем атомного проекта в СССР и одним из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях.
«О возможности создания мурала в лицее я узнал после открытия мурала, посвященного Сергею Павловичу Королёву, в корпусе ОмГПУ на Партизанской. Я связался с деканом факультета искусств Андреем Ивановичем Сухаревым и мы договорились изобразить два мурала в кабинетах физики и русского языка Академического лицея. В качестве героев решили выбрать Игоря Васильевича Курчатова и Корнея Ивановича Чуковского. Имя Курчатова для кабинета физики было выбрано не случайно, т.к. в этом году наша страна отмечает 80-летие атомной промышленности, а Игорь Васильевич был одним из основоположников использования атомной энергии в мирных целях»,
– поделился директор Академического лицея ОмГПУ Константин Сергеевич Диянов.
«Работы проводились по проверенному временем методу, начавшемуся с проецирования вечером, чтобы избежать мешающего дневного света. Следующим этапом стало тщательное приготовление необходимых оттенков путем смешивания красок вручную. Завершился процесс непосредственно самим рисованием, которое заняло порядка полутора недель интенсивной работы. Ежедневно, после окончания учебных занятий, студенты приезжали в академический лицей и занимались оформлением аудитории вплоть до официального закрытия учреждения»,
– рассказала студентка факультета искусств Мария Сыркина.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇲🇳 Сотрудники пограничной службы Монголии приступили к изучению профессионального русского языка в ОмГПУ
2 декабря 2025 года на базе кафедры русского языка как иностранного и предвузовской подготовки начались курсы профессионального русского языка для сотрудников пограничной контрольной службы аймака Завхан, находящегося на границе Монголии и России.
📚 В течение месяца монгольским пограничникам предстоит закрепить навыки русского произношения, развить умения аудирования, освоить базовые фразы, лексические единицы и грамматические конструкции, значимые для коммуникативных ситуаций их профессиональной сферы.
🌟 Важность подобных курсов повышения квалификации несомненна, поскольку русский язык для пограничников – это не просто один из иностранных, а рабочий инструмент, напрямую влияющий на эффективность службы, безопасность границ и качество межгосударственного взаимодействия.
2 декабря 2025 года на базе кафедры русского языка как иностранного и предвузовской подготовки начались курсы профессионального русского языка для сотрудников пограничной контрольной службы аймака Завхан, находящегося на границе Монголии и России.
«Первая встреча со слушателями прошла в теплой дружеской обстановке, – отмечает заведующая кафедрой Юлия Юрьевна Литвиненко, – поначалу многие стеснялись говорить по-русски, больше слушали, но, постепенно привыкая к нашей речи, включались в беседу, начинали активно реагировать на вопросы, приводить свои примеры».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9 8🔥5
На первом этапе заявок на конкурс было около 900, но в очный этап прошло более 200 проектов из 71 вуза. Среди финалистов и проект Омского государственного педагогического университета, который в мае 2025 года занял первое место в университетском конкурсе проектов в номинации «Организация и сопровождение образовательных инициатив студентов».
«Участие во Всероссийском конкурсе инклюзивных студенческих проектов – это уже победа и выход на новый уровень развития студенческих инициатив в области инклюзивного образования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Денис достойно представил социально-образовательный проект, который он создал и реализовал под нашим руководством. Как показали результаты, проектом заинтересовались представители бизнеса и некоммерческих организаций. Мы сделали первый шаг – прорыв в инклюзивное пространство федерального значения!»,
– отметила Ольга Сергеевна.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤7 7
Оборудование и пространство Технопарка универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова используется в образовательном процессе студентов на инновационных занятиях по разным предметам. На протяжении нескольких лет доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Олеся Александровна Гешко вместе со студентами создаёт визуальное представление сложных финансовых данных и другой информации в яркой и простой форме, чтобы использовать получившиеся материалы для финансового просвещения обучающихся.
🧩 В новом учебном году проектная группа вышла на новую ступень. Совместно с Технопарком универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова была запущена проектная группа «Цифровые анимационные ролики по финансовой грамотности». Её основные задачи – исследование эффективных методов передачи знаний о финансах и разработка оригинальных мультипликационных продуктов.
Под руководством куратора группы, специалиста Технопарка Алёны Андреевны Пшеничкиной, студенты третьего курса факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма познакомились с основными теоретическими понятиями анимации и освоили работу в сервисе Render Forest. Студенты отмечают, что практические занятия играют ключевую роль в понимании материала, и с нетерпением ждут продолжения изучения этой увлекательной темы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На связи ваш воскресный гид по университетским событиям! Давайте вместе отправимся в тур по самым ярким моментам этих семи дней.
🌍 ОмГПУ выступил главной региональной площадкой Географического диктанта-2025, акция собрала 200 участников https://clck.ru/3QgPDm https://clck.ru/3QgUWd
🖌️ Студенты факультета искусств ОмГПУ создали в Академическом лицее мурал с портретом физика Игоря Курчатова https://clck.ru/3QgWJm https://clck.ru/3QgWKJ https://clck.ru/3QgWLX
🧬 В нашем университете открылась Лаборатория игровых образовательных продуктов https://clck.ru/3QgWh2
🧩 Волонтёры ОмГПУ поддержали патриотическую акцию в школе №96 https://clck.ru/3QgX2A
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥6 5
В Омском педагогическом совместно с Российскими студенческими отрядами вновь проходит обучение студентов по программе «Вожатый». В осеннем потоке обучаются 60 студентов, бойцов студотрядов.
Профессиональное обучение участников Российских студенческих отрядов осуществляется на бесплатной основе за счет средств гранта Минобрнауки России на основании постановления Правительства Российской Федерации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15❤8🥰6 3❤🔥2😍1
В ноябре Вероника Анатольевна Москвина, доцент кафедры литературы и культурологии, приняла участие в Съезде Ассоциации образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования с использованием исторических и культурных ценностей российского казачества.
Итогом работы рабочих групп стал проект развития непрерывного казачьего образования и воспитания, соответствующий современным трендам, проецирующим образ будущего: мода на русскую культуру, на здоровый образ жизни, деурбанизацию. Проект был одобрен заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации О. В. Петровой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Начинается новая неделя, полная возможностей и важных дел. Пусть у вас хватит сил на всё запланированное, а в перерывах между задачами найдётся время на маленькие радости.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Министр просвещения Сергей Кравцов принял участие на Всероссийском кадровом форуме, приуроченном к подведению итогов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Он рассказал о том, что в этом году в колледжи и техникумы было зачислено порядка 1,3 млн студентов и на сегодняшний день 63% девятиклассников выбирают систему СПО.
Сергей Кравцов подчеркнул подчеркнул значимость профориентационных программ для школьников, включая занятия «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11-х классов и посещение предприятий. Он отметил необходимость рассказать молодежи о возможностях, которые предоставляет СПО, и упомянул о развитии проекта «Профессионалитет», в рамках которого уже создано 506 кластеров, а также о чемпионатном движении, которое помогает студентам находить работодателей еще во время обучения.
«Среднее профессиональное образование сегодня становится всё более привлекательным для выпускников школ, и это подтверждают статистические данные нашего колледжа. За последние два года Университетский колледж ОмГПУ зафиксировал рекордные показатели приёма студентов – около трёхсот человек ежегодно, что стало наивысшим показателем за всю 20-летнюю историю нашего колледжа. Особенную популярность приобрели педагогические направления подготовки, среди которых лидируют специальности "Преподавание в начальных классах" и "Дошкольное образование". Эти тенденции свидетельствуют о растущем интересе молодёжи к профессиям, связанным с воспитанием и образованием детей, что, безусловно, положительно скажется на качестве дошкольного и начального образования в регионе. Таким образом, среднее профессиональное образование подтверждает свою значимость и востребованность на рынке труда»,
– поделился директор Университетского колледжа ОмГПУ Михаил Александрович Саньков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Команда Омского педагогического стала финалистом Конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности в номинации «Патриотическое воспитание и единство народов России».
«Конкурс команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности, который мы проводим совместно с Российским обществом «Знание» помог нам и нашему экспертному совету увидеть и оценить результаты деятельности команд за период 2023-2025 годов. Критерии для оценки заявок команд вузов были ориентированы на выявление условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах»,
- отмечает заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Конкурс команд вузов по молодёжной политике и воспитательной деятельности реализуется Обществом «Знание» совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке Росмолодежи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5 декабря кафедра немецкого языка и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков ОмГПУ совместно с Русско-немецким домом в Омске провела традиционное предрождественское мероприятие для молодежи – «Немецкое Рождество». В празднике приняли участие студенты первого курса факультета иностранных языков, которые изучают немецкий язык всего три месяца. Для них это стало первым погружением в живую культурную среду и отличной возможностью применить свои знания на практике. Студенты не только активно участвовали в мастер-классах, но и подготовили музыкальные и драматические номера, став полноценной частью мероприятия.
«На празднике мы пели рождественские песни, узнали об истории возникновения праздника, украшали пряники. В течение всего мероприятия мы практиковали навыки говорения, а также расширили лексический запас. Мы сами смогли стать частью праздника и выступили с подготовленным музыкальным номером. По итогам мы получили самые яркие искренние эмоции и новые знания!»,
– поделились своими впечатлениями студенты 101 группы.
«Посещение Русско-Немецкого дома стало для нашей группы удивительным праздником, мы были поражены той теплотой, с которой нас там приняли, станции были интересными и очень нам понравились. Мы остались довольны этим невероятным опытом!»,
– подчеркнули студенты 102 группы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3 3