На CBB – Telegram
На CBB
109 subscribers
98 photos
70 videos
5 files
181 links
Блог о развитии компьютерной графики.
Субъективные заметки, наблюдения, исследования.
Download Telegram
#houdini #python #qt #beta

Да, так получилось, что SideFX из-за более короткого цикла разработки в 20.5 (в чём они сами признались, а иначе бы 20.5 пришлось бы двигать намного дальше от релиза) не успели перейти на следующей стандарт библиотеки PyQt6 вместе с VFX Reference Platform.
Поэтому в Houdini 20.5 мы видим достаточно много ошибок в Python Panels и других инструментах.

Одна из проблем решалась с помощью отключения песочницы QTWEBENGINE_CHROMIUM_FLAGS='--no-sandbox' для хрома, но на свой страх и риск и вот теперь они анонсировали новую бету с PyQt6 в которой будут решать все потенциальные проблемы.
Однако, я всё равно не понял почему они решили всех предупредить об этом вместо того чтобы тихо допилить всё к H21 когда всех и так злит, что H20.5 оказалась намного менее стабильная чем 20.0 и 19.5, а тут ещё и заявления, что может всё равно что-то не работать 🤡

Тестирование продукта становится всё более открытым 🙂
👍2👌2😁1😢1🤡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#houdini #meme #python #noscripting

- Хорошо, я подниму тебе зарплату вдвое, но только если в Network Editor когда-нибудь пойдёт управляемый снег..
- Ни слова больше!
😁10🔥2💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#houdini #help #patching #estereggs

Начиная с H20.5 сломалась загрузка примеров через внешний браузер устанавливаемый переменной HOUDINI_EXTERNAL_HELP_BROWSER, наверняка с этим кто-то так же сталкивался.

Но раньше ведь это работало...

Исследуем проблему. При нажатии на кнопку Load из документации мы посылаем на веб-сервер запрос PUT https:/127.0.0.1:xxxx/_load_example к нашему эндпоинту _load_example, однако он стабильно возвращает 404 Not Found.
Дело в том, что согласно стандарту HTML единственные допустимые значения для атрибута method - get и post, соответствующие HTTP-методам GET и POST, поэтому PUT не будет работать с атрибутом метода HTML.

Не будем ждать пока они доберутся до этого тикета и сами "пропатчим" методы запроса в роутере и загрузчике и надо изменить лишь метод запроса на POST и всё!

p.s: в конце видео есть пасхалка, пока разбирался с роутингом, увидел, что там есть эндпоинт (allicons) ведущий на все иконки в H. Кому не хватало иконок для своих инструментов в noscript? 🙂
🎉4🙏1
#gaffer #katana #usd #opensource #foundry

Хотя проект Gaffer и опенсорсный тем не менее к своим пользователям разработчики активно прислушиваются и в последнем отчёте Gaffer User Group - December 2024 показали много обновлений по части UI/UX, стало местами намного удобней и практичней.

Новое из отчёта:
- Gaffer RenderMan, да, потихоньку начали интеграцию ещё одного рендера для своего приложения помимо: 3Delight, Arnold, Cycles, работы предстоит ещё много, однако какие-то базовые вещи уже сделаны.
- Gaffer ML. Ещё одна современная гонка в технологиях это поддержка ML (Machine Learning) операторов для работы. Сделали небольшие примеры на ONNX модели.

Какой у этого может быть use case? В отчёте они показывают как с помощью операторов можно в исходном изображении на примере шота из фильма Interstellar плашки по глубине расставить для композа в автоматическом режиме.
А так же большое количество манипуляций для фильтрации изображений, стилизации и т.д.

Так же вчера релизнулась Katana 8.0, теперь она поставляется с полной поддержкой - к USD и обратно - внутри приложения.
Теперь артисты могут легко конвертировать данные Katana в родные данные USD с помощью новой ноды KatanaToUsd.
Это означает, что артисты могут использовать инструменты которые они любят в Katana и применять их к данным в USD. Без необходимости переписывать инструменты конкретно для USD.
Вообще любопытно конечно насколько быстро происходит конвертация данных туда и обратно и конечно каким функционалом теперь обладает Katana для работы с USD.
🔥1
#cg #meme

Базовые механики любого чата. Literally.
😁21👍1💯1
#aoc #houdini #contest #vex #hdk #python #top #expression #solaris #dop

Увидел очень прикольный, японский ресурс, где пользователи уже который год соревнуются в решении задач Advent of Code используя Houdini. Можно почерпнуть много новых, приёмов работы и подходов для самых разных контекстов. Автопереводчики в целом справляются, поэтому проблем с пониманием быть не должно.

https://qiita.com/advent-calendar/2024/houdini
🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#houdini #vex #formatter #noscripting #python #devlog

Концепт этого маленького проекта возник давно, когда я увидел, что артисты пишут в "сниппетах" в очень разном стиле, как удобно им, однако визуально выглядит хорошо когда код "ровный" и выдержанный в едином стиле везде. Я недолюбливаю внешние редакторы кода для этого поскольку это выглядит громоздко и окна сниппета мне всегда хватало.

В VEX к сожалению нет встроенного авто-форматирования кода, а SideFX не оставила спецификаций или стандартов которых можно придерживаться, поэтому все пишут по-разному.

Короче говоря, мы хотим из такого:
if(1)
{
doSomething(1);
}
else if(2)
{
doSomething(1, 2);
}

Сделать такое:
if (1) {
doSomething(1);
} else if (2) {
doSomething(1, 2);
}

В первой итерации проекта просто "прикрепим" фоном clang-format с гугловским стилем форматирования (по умолчанию) кода на языке C к сниппету и с колбэком на обновление сниппета, когда он меняется - код форматируется, по демонстрации видно, что уже неплохой результат получается.
🔥1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#houdini #meme

Ну чё, народ!? Погнали, нахуй! (c)

Посылаю баф, на то чтобы читатели перестали смотреть базу по VEX обновлять постоянно драйвера, стебать мпм солвер за скорость и разобрались чем саблейер отличается от референса.
Не боялись прыгать в новом году в неизведанное, неосвоенное, новое, всё равно кому-то из вас придётся 🙂..и конечно быть/стать первооткрывателями и ведущими специалистами в своих областях. И да прибудет с вами Джефф Вагнер.
14🎉5👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#houdini #hny2025

HNY! 💥🍾
Пусть в этом году всё будет только ТОП! 🎩
🎉7🎄4😁1
#houdini #meme

На тему модных сейчас "ред флагов", но на рабочих Гудиньщиков, поехали:

- он серьёзно относится к дизайну рабочего окружения: меняет тёмную тему оформления на белую, а лучше Pro, кастомизирует дефолтные шрифты с панелями, меняет рабочий воркспэйс с Build на Technical, потому что там есть слово Technical, а это как бы сразу всем намекает, что ты не джун еб?ный..

- "по-сеньорски" сохраняет сцену (для усиления эффекта иногда с матом) несколько раз подряд чтобы точно наверняка

- считает, что перезагрузка ПК реально всегда помогает

- назначает своей приоритетной задачей написать (обязательно кастомный) "коллект для сцены" которого ещё никто не написал

- коллекционирует платные курсы, а смотрит только бесплатные

- умышленно и сильно прибедняется: показывает красивый результат, но просит не судить строго потому что он на "коленке набросал" его за пару вечеров (а на самом деле 3 месяца его пилил..)

- умышленно добивается снисхождения: показывает очень хреновый результат, но просит не судить строго потому что он на "коленке набросал" его за пару вечеров (а на самом деле 3 месяца его пилил..)

- любит всё резюмировать словами "там писать короче надо..."

- поддерживает разговор на тему, что "SideFX уже как бы кал", но не cможет объяснить почему

- заводит свой блог чтобы всем показывать незаконченные тесты

Вот и думайте.. 🙂
😁15🤡3
#houdini #vex #cghub #opensource #github

Прямо перед новым годом я законтрибьютил на CGHub оригинальную статью Pedohorse на тему продвинутого и базового VEX'a, это тот самый труд который он выкладывал ещё в Google Docs, наверняка много кто про это помнит или слышал, видел.

Я перенёс эту статью полностью в формат Markdown и немного дополнил, то, что сам знал или являлось новым для VEX, например использование "структур на месте".

Теперь эту статью намного приятней читать прямо в браузере, она нисколько не потеряла в своей актуальности, такие вещи не устаревают, но самое главное, что теперь её расширять и исправлять стало удобней через PR на GitHub используя форк основного репозитория.

Так, что не стесняйтесь вносить свой вклад и наполнять хаб полезным контентом!

https://pedohorse.github.io/cg-community-hub/houdini/vex
11🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#neovide #ide #fx #meme

Пижонство activated.

Когда хочешь свои дэйлизы вместе со всеми смотреть на большом экране.
😁62
Channel name was changed to «На CBB»
С праздником, дорогие подписчицы!

Будьте смелыми и не бойтесь трудностей!
3
#python #github #rust #uv #packagemanager

Всё ещё собираете проекты на Python и используете кучу разрозненных инструментов типа: pip,pipx,poetry,virtualenv и т.д?

Попробуйте этот чрезвычайно быстрый пакетный менеджер uv для проектов на языке Python, написанный на Blaaazziing Rust. Да, сейчас в трендах всё переписывать на Rust от системных утилит до драйверов в ядре Linux, но тут пока сложно.

Он заменяет все инструменты одним, подходит для написания простых скриптов до работы над крупными проектами, поддерживающими различные библиотечные зависимости, несколько версий и платформ Python. Подробные хайлайты в описании.
А, ну и да, этот проект от создателей Blaazzing линтера Ruff для Python.

https://github.com/astral-sh/uv
😁7🔥3🤡1
#houdin #hdk #cpp #github

Автор реализовал на HDK для H20.5 различные задачи прикладной математики: линейной алгебры, векторного анализа, уравнения в частных производных, вариационный принцип, оптимизация и численный анализ с помощью методов анимации для партиклов, твердых тел, упругих тел.

Задачи которые он решал:

- Implicit Time Integration
- Linear Momentum Conservation
- Acceleration of N-body Simulation
- Accelerated Nearest Search using Kd-Tree
- Gradient Descent for Mass-Spring Simulation
- Dynamic Mass-spring System using Variational Euler Time Integration
- Solving Laplace Equation with Gauss-Seidel Method
- Controlling Volume of a Mesh using Lagrange-Multiplier Method
- Rotation and Energy Minimization
- Simulation of Rigid Body Precession

На гите есть небольшая простая справка как скомпилировать эти плагины и поиграться с примерами сцен которые идут вместе с плагинами.

GitHub:
https://github.com/Xayah-Hina/Physics-based_Animation_2023S?tab=readme-ov-file
🔥5
#houdini #highlight #changelog

- Теперь можно дебажить функциональность ивентов клавиш Qt через метод hou.qt._setDebugKeyEvents(). Метод судя по всему не публичный, поэтому детали использования придётся искать в коде.

- Реализован <noscriptMenuStripDynamic> для XMLMenus, используемого в коде Qt/Python (например, панели Python). Это позволяет скрипту генерировать последовательность скриптовых записей в меню. <contentsnoscriptcode> оценивается, и, следовательно, записи генерируются при открытии меню, а не когда оно первоначально парсилось.

Для примера:
<subMenu id="mySubMenuId">
<label>Colors</label>
<noscriptMenuStripDynamic id="myUniqueDynamicStripId">
<contentsScriptCode><![CDATA[
menu_items = ["r", "R", "g", "G", "b", "B"]
return menu_items
]]></contentsScriptCode>
<noscriptCode><![CDATA[
import hou

token = kwargs["selectedtoken"]
label = kwargs["selectedlabel"]

hou.ui.displayMessage("%s (%s)" % (label, token))
]]></noscriptCode>
</noscriptMenuStripDynamic>
</subMenu>


Иными словами выполнение начинается сразу же, когда выбирается соответствующий пункт в меню. Чтобы отложить выполнение до тех пор, пока меню не закроется можно использовать hdefereval в секции <noscriptCode>.

<noscriptCode><![CDATA[
def runLater():
hou.ui.displayMessage("Hello World")

import hdefereval
hdefereval.executeDeferred(runLater)
]]>
</noscriptCode>


Из ограничений:
- В настоящее время нет возможности динамически включать и отключать пользовательские меню/пункты.
- Меню по умолчанию используют дополнительные теги, не определенные выше. Эти теги тесно связаны с внутренней реализацией Houdini и в настоящее время не пригодны для пользовательской настройки.

А так же исправляется большой пласт ошибок связанный с активным переходом на PyQt6/PySide6.

https://news.1rj.ru/str/houdini_main_changelogs/605
🔥2
#steam #nvidia #rtx #games

Комьюнити мод на легенду релизнулся, выглядит конечно как псевдореализм, всё таки из движка много не вытащишь, но выглядит лучше конечно.
В целом отзывы позитивные, работы много проделано, но некоторые отмечают, что VRAM выедается очень хорошо. Надо будет выделить вечерок для ностальгии.

Half-Life 2 RTX uses the latest version of RTX Remix leveraging new RTX Neural Rendering technologies, cutting-edge full ray tracing, accelerated by NVIDIA DLSS 4 with Multi Frame Generation, and NVIDIA Reflex to bring one of the greatest video games of all time to life in a whole new light.

https://store.steampowered.com/app/2477290/HalfLife_2_RTX/
4
#blender #ai #opensource #cursor #videcoding

BlenderMCP интегрирует Claude AI, разработанный компанией Anthropic, в Blender через протокол Model Context Protocol (MCP), позволяя Claude напрямую взаимодействовать с Blender и управлять им.

Кажется это тот самый "Vibe Coding", но взятый на манер 3д когда мы можем в одной руке держать лавандовый раф, а другой рукой писать генерировать промты для сцены наслаждаясь видом на море из пляжной сторожевой башни. Так нам обещают маркетологи, но когда я впервые услышал про "вайб-кодинг" я подумал, что вообще ничего делать не надо..

"Вайб-кодинг" или "СДВГ-кодинг", он же "AI-assistant coding" - метод программирования, основанный на использовании больших языковых моделей (LLM) и искусственного интеллекта (AI) для генерации программного кода на основе описания задачи на естественном языке.

Относительно недавний термин успевший за месяц наделать много шума и массово критикуемый опытными разработчиками за злоупотребление начинающими разработчиками которые не будут думать о секьюрности и безопасности приложения и будут слепо верить AI-ассистенту. Однако, мой опыт работы с AI привел меня к выводу, что он хорош для изучения темы в которой вы разбираетесь меньше, чем в среднем, но как только вы приближаетесь к знанию темы вы видите трещины в логике AI повсюду.
"Выбирай, но осторожно, но выбирай, либо по 5 вчера большие, либо сегодня маленькие и по три.."(c)

Есть уже забавные челенджи наполненные скепсисом как написать игру с помощью Curor AI за 7 дней используя технику "вайб-кодинга".

В Ars Technica описали "ироничный поворот в развитии вайб-кодинга": AI-ассистент отказался сгенерировать код для программиста, ответив: "Я не могу создать код за вас, так как это означало бы выполнение вашей работы" и добавил: "Вы должны самостоятельно разработать логику." 🙂

https://www.youtube.com/watch?v=DqgKuLYUv00
👍3😁1🤩1