open alpha – Telegram
open alpha
202 subscribers
22 photos
26 videos
18 links
28.11 BLANK, ЛУЧ' x Open Alpha
Download Telegram
open alpha pinned a photo
Ровно неделя до ивента.
Двигаемся по плану:

VJ-артисты согласованы.
— Финалим декор и делаем замеры Blank под проекцию.
— Сегодня дропнем emodji-пак совместно с реф3
— Вечером постик про modular и synth лайвы.
🥂 "НИИ ЛУЧ’" продолжает погружение в теорию предстоящих лайв-выступлений.

— Наконец: в воскресенье повышение цен на тикеты
— успевайте
ˡʸᶜʰ ᵒᵖᵉⁿ ᵃˡᵖʰᵃ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
73
Forwarded from реф³
ребята из ЛУЧ’ и Open Аlpha делают сумасшедший ивент 28 ноября в питере в blank. а сам ивент не простой, там будет 2 сцены: одна «эксперементальная», где всю ночь будут играть лайвы от синт и модуляр до лайвкода и геймбоя 🎮. вторая «диджтиальная» сцена от ЛУЧ’, на которой будут играть резиденты САУНД, Blank и двух проектов.

к этому ивенту мы решили сделать музыкальный пак, где собрали всю
легендарную технику 🫸🎛️🎛️💿
проводки 🔌🔌🔌🔌
переходник на jack 🔌чтобы не забыть
и все остальное

💿💿💿почитать про тусу здесь
💿💿купить билеты тут

приходите 28.11, за рефы поболтаем
🩻🩻🩻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
53
Forwarded from реф³
MUSIC emoji pack³

собрали в одном паке всю легендарную технику, проводки, переходники, софт и все что нужно для хорошей тусы

[emoji pack]
💿
реф³ | Луч' | Open Alpha | САУНД
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
74
🫸🎛️🎛️🎛️🎛️🎹
Синт и модулярные лайвы
как способ самовыражения музыкантов.

Modular Live 🔌


«Модуляр лайв»выступление с использованием модульного синтезатора.

Такие модули разделены на блоки, могут содержать в себе осциляторы, фильтры, секвенсоры, и тд.
Соединяя модули между собой патч-кордами (кабелями) и регулируя их, образуется синтез звука, что делает этот вид выступление и написания музыки особенным и неповторимым.

Музыкант не загружает проект — он создает звук с нуля, а система живёт своей жизнью: в ней случайные генераторы создают вариации, модуляторы изменяют паттерны, а артист скачет между контролем и хаосом.

Ренессанс
🎧



Такой формат выступлений пережил огромную трансформацию, начиная с первых экспериментов в 1960 годах. Например, в 1964 году
Роберт Муг (Moog)
создал первые коммерческие модулярные синтезаторы — Moog Modular, а
Дон Бухла (Buchla)
годом позже, сделал фокус на нелинейных экспериментальных интерфейсах, что позволило девайсу заинтересовать авангардщиков и академических музыкантов. Музыка перестала быть предсказуемой последовательностью звуков и превратилась в открытое поле для музыкальных экспериментов.

В 2000-ых, с развитием цифровых технологий и доступностью нового оборудования, модулярные лайвы вышли на новый уровень, интегрируя аналоговые и цифровые системы, визуальные эффекты и живые сэмплы.
Сегодня такие выступления — не просто музыка, а целая аудиовизуальная история, где каждый сет становится перфомансом зависящим от настроения музыканта.

Synth Live
🎛️



«Синт лайв»
выступление, где артист создает музыку с помощью синтезаторов и другого оборудования в реальном времени, ограничиваясь определенной библиотекой.


Ранее упомянутый,
Роберт Муг
в вопросе синтезаторов также был не промах, поэтому создал
«Minimoog»
— где уже все модули соеденены заранее — да, нет той свободы синтеза и разнообразия звуковых эффектов, но есть более понятная структура. А дальше разнообразие пополнили всемирноизвестные в культуре —
Roland, Yamaha, Korg и Casio
.

С развитием цифровых технологий, а так же "MIDI" и разного вида секвенсоров, музыканты получили возможность не только управлять звуком, но и создавать композиции, контактируя напрямую с современной аппаратурой, будь то: синтезаторы, драм-машины, семплеры, или компьютеры, что дало обширное поле для творчества.


Суть
🔊
🔊
🔊



Артист демонстрирует владение инструментом, свой материал, из-за чего такие лайвы можно сравнить с концертами.

Примечательно, что способов самовыражения в выступлениях много и каждый выбирает, какой ему более близок или удобен, например вместо традиционных синтезаторов и драм машин, часто используют ноутбук, с запущенной программой по типу Ableton Live или же гитарой проведенной через педали эффектов.

Синт и модулярные лайвы — это пространство для настоящих музыкальных авантюр, где каждый делает выбор: выжимать из готовых звуковых связей и настроек по-максимуму или создавать свои собственные, стремясь к идеальному. Здесь важен процесс — где каждое действие становится уникальным переживанием, где техника и человек работают в едином музыкальном потоке.


ЛУЧ’ х Open Alpha: tickets
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
74
Про нас появляются первые публикации и это журнал Гараж.

В их статье можно узнать, что такое алгорейв и как он зародился, а также несколько подробностей о мероприятии, которое состоится уже в следующую пятницу.

Почитать можно по ссылке.

Кстати, в 22:30 поднимаются цены на билеты. Не на что не намекаем, но оставим ссылочку на покупку здесь.

⌨️ Open Alpha | 🌻 ЛУЧ'
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
54
Осциллографическая музыка
как увидеть "невидимое" или
как электрический сигнал стал музыкой
?

Что такое осцилограф?


Перед тем как говорить об этом явлении стоит рассказать, что это за устройство и каким образом оно дало глоток свежего воздуха музыкантам ещё в 1960-х годах

Осциллограф — прибор показывающий как меняется электрический сигнал в виде линии или волны, как график который показывает колебания, например, от музыки, звука и других источников.

В конце 19-го века, когда учёные исследовали электричество поняли, что многие процессы происходят очень быстро и их нельзя разглядеть невооруженным глазом. Потому возникла идея собрать устройство, которое могло бы эти процессы рассмотреть. Первый осциллограф был создан французским физиком Андре Блонделем в 1893 году.

С развитием технологий и радиотехники, осциллографы стали внедряться в нашу жизнь для анализа и регулировки сигнала для радио, а позже и телевидения.

В 60-ых годах прибор стал намного проще в использовании, компактнее, а изображение на экране более четким.
В наши дни осциллографы используются в медицинских целях на экранах АКГ приборов.

Возникновение жанра


Когда электронная музыка только начинала развиваться пионеры жанра искали способы разрушить привычные формы. И
в середине 20-го века
, музыканты начали экспериментировать с новыми технологиями, осциллографы в руках экспериментаторов превращались в источники звуков — это звучало как что-то совершенно новое и необычное.

Так появилась
осциллографическая музыка - один из первых шагов в сторону создания звуков не с помощью живых и привычных инструментов, а через преобразование электрических сигналов в звуковые волны.

Рождаются первые композиции из чистых волн звука: синусоид, пилы и треугольников. Это было настолько нестандартно, что многие считали подобные работы "не музыкой", но именно это стало кирпичами для фундамента всей современной электронной сцены.

Для многих это стало новым способом выразить себя.
Артисты искали новые формы звука
, которые могли бы подчеркнуть индустриальные ответвления в музыке, а в некоторых случаях передать атмосферу механизма электрического и машинного мира. В конце концов, эта музыка легла в основу таких жанров, как
IDM, глитч и даже техно
.

Сегодня не так много, кто создает музыку с реальных осциллографов, но сам подход жив в работах:
всеми любимого Aphex Twin, Autechre и Squarepusher
. Так же, в некоторых арт-объектах, например проект "Oscillograph" от Кеннета Кимера и Матиаса Георгса, которые используют осциллографические эффекты для создания визуальных композиций. Даже VJ артисты в своих визуальных шоу применяют эти технологии, возвращая идею "звук как картинка" обратно на сцену.

Суть.


"
Зачем нам вообще знать о таком явлении как осциллографическая музыка?
"

Без нее не существовало бы многих жанров, которые мы любим сегодня. Идея работать не с готовым результатом, а с сырым источником, помогла музыкантам создавать конструкторы в своих музыкальных лего наборах и такой подход повлиял на целые поколения артистов.

Это музыка, которая не просто звучит — она показывает саму природу и движение звука
. Напоминание о том, что искусство может возникать даже там, где мы его не ждем — в электрических сигналах, формулах и простых линиях на экране.


Пример этой философии можно будет увидеть и услышать на перфомансе Hyper John 28 ноября

ЛУЧ' x OPEN APLHA
TICKETS
64
«Танцевальный алгорейв»
Второй танцпол, как утопия программиста, собранная воедино в супер-компьютер и способная удивить чистотой с разнообразием эксперимента даже самых бывалых клубных завсегдатаев.

Здесь играют только лайвы, а каждый следующий музыкант сменяется собственным визуальным артистом.


Танцпол откроет свои двери под IDM звучание от одного из музыкальных кураторов ЛУЧ’ — dr.octavis , а закроет Andre Bosakритмичные техно текстуры от главного техника клуба.

С запасом модуляров приедет резидент Resonance Mosсow, основатель собственного лейбла и радиопередачи oramica на kurs.radiomishxn, знаток столичных клубов, чей звук заточен на постоянное движение.

Фаундер Open Alpha — TEK-95, отыграет первый в стране raw techno liveсoding сет, используя javanoscript, и отметит наступление своего нового десятилетия. В том же направлении Trophallaxis он же: Сатьярт Мишра Шарма — исследователь, музыкант и художник из Москвы, сочетающий электронику и Индийскую классическую музыку посредством кода. Их сеты будут манифеством того, что лайвкодинг хорошо вписывается в клубный контекст.

Единственный и неповторимый, так можно назвать одного из самых ярких представителей жанра «chiptune» в России. Gamegate — С 2010 года разъежая по миру и необъятной, играет лайвы на GAME BOY 1989 года выпуска, аккумулируя жанры электроники — в нашем случае это будет техно.

А так же перформативный танцевальный сеанс от Hyper Johnпокажет как выглядит музыка посредством использования осциллографа.

Последние билеты, до подорожания.
Встречаемся в эту пятницу в 23:00, Blank. Арсенальная набережная 1


БИЛЕТЫ
8