Одесса. Морской порт 1988 год. Например Суда на подводных крыльях разработанные в КБ гениального конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева были настолько уникальным и прорывным проектом, что они поставлялись в 13 европейских стран. Разработанные и изготовленные в 60-80-х годах суда находились в эксплуатации вплоть до 2000-х годов.
В целом корабли в порту произведены все в СССР.
#история
#СоветскиеГалоши
В целом корабли в порту произведены все в СССР.
#история
#СоветскиеГалоши
❤4👍2
В 1906 году вышло "Руководство черносотенца-монархиста". Оно было составлено в форме вопросов и ответов. Вот некоторые забавные выдержки:
9) Нужна ли конституция России?
Нет, не нужна...
Полностью исторический документ доступен по ссылке
#история
#лента
"1) Что такое "черная сотня"?
"Черная сотня" — это тысячи, миллионы, это — весь Православный Русский Народ, остающийся верным присяге неограниченному Самодержавному Царю.
6) Кто же в настоящее время хочет ограничить Самодержавную Власть Русского Царя?
Внутренние враги России в союзе с ее внешними врагами.
7) Кто эти внутренние враги?
1) Конституционалисты, 2) демократы, 3) социалисты, 4) революционеры, 5) анархисты и 6) Евреи.
8) Что такое конституция?
Конституция есть контракт, договор между Царем и Народом. В Западной Европе, где Цари со своими народами ссорились и враждовали, они под конец пошли на мировую и заключили между собой контракт (конституцию), по которому они теперь и живут, зорко смотря друг за другом, как бы кто кого не обошел.
9) Нужна ли конституция России?
Нет, не нужна...
Полностью исторический документ доступен по ссылке
#история
#лента
Сталин и китайская делегация. Что такое социализм?
Китайская делегация заявляет, что Коммунистическая партия Китая будет подчиняться решениям Коммунистической партии Советского Союза. Это кажется нам странным. Партия одного государства подчиняется партии другого государства. Такого никогда не было, и это непозволительно. Обе партии должны нести ответственность перед своими народами, взаимно совещаться по некоторым вопросам, взаимно помогать друг другу, а при возникающих трудностях тесно сплачивать обе партии – это верно. Вот сегодняшнее заседание Политбюро с вашим участием явилось одной из форм связи между нашими партиями. Так и должно быть.
#часть1
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Китайская делегация заявляет, что Коммунистическая партия Китая будет подчиняться решениям Коммунистической партии Советского Союза. Это кажется нам странным. Партия одного государства подчиняется партии другого государства. Такого никогда не было, и это непозволительно. Обе партии должны нести ответственность перед своими народами, взаимно совещаться по некоторым вопросам, взаимно помогать друг другу, а при возникающих трудностях тесно сплачивать обе партии – это верно. Вот сегодняшнее заседание Политбюро с вашим участием явилось одной из форм связи между нашими партиями. Так и должно быть.
#часть1
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍1
_пред.часть_
…Мы весьма благодарны за такое уважение, однако нельзя воспринимать некоторые мысли, которые мы высказываем, как указания. Можно сказать, что это своего рода братские советы. И это не только на словах, но и на деле. Мы можем вам советовать, но не указывать, так как мы недостаточно осведомлены о положении в Китае, не можем сравниться с вами в знании деталей этой обстановки, но главное – не можем указывать, потому что китайские дела должны решаться целиком вами. Мы не можем решать их за вас.
Вы должны понять, продолжал И.В. Сталин, важность занимаемого вами положения и то, что возложенная на вас миссия имеет историческое, невиданное ранее значение. И это отнюдь не комплимент. Это говорит лишь о том, насколько велика ваша ответственность и историческая миссия.
Между нашими двумя партиями необходим обмен мнениями, но наше мнение отнюдь не должно приниматься за указание. Компартии других стран могут отвергнуть наше предложение. И мы, конечно, тоже можем не согласиться с предложениями компартий других стран.
Записал И.В. Ковалев (Рахманин О.Б. Сталин и Мао // Досье. 2000. № 3. С. 10.)
Примечание:
В беседе упоминается заседание Политбюро ЦК ВКП(б) 11 июля 1949 года, в котором приняла участие делегация ЦК КПК во главе с Лю Шаоци, выступившая с докладами о военно-политическом и экономическом положении Китая.
С начала 1947 до конца 1949 года планировалась и откладывалась поездка в СССР Мао Цзэдуна (См.: Телеграммы А.Я. Орлову 15 июня и 1 июля 1947 года, 14 июля 1948 года, Телеграммы Мао Цзэдуну 29 апреля и 10 мая 1948 года). Между ним и Сталиным длительное время поддерживалась регулярная переписка, которая осуществлялась посредством радиосвязи и была сверхсекретной. Ни в МИДе, ни в советском посольстве в Китае о ней не знали. Сталин проявил себя опытнейшим конспиратором, встретившись с Мао уже не как с партизанским, повстанческим вождем, а как с вождем победившей Китайской революции, председателем новорожденной Китайской Народной Республики. Содержательное изложение их бесед во время визита Мао Цзэдуна в СССР 16 декабря – 17 февраля 1950 года дается в уже цитированной книге А.М. Ледовского (С. 119–140). Представляет также определенный интерес фрагмент теоретических суждений Сталина в разговоре с Мао, приводимый (по материалам В.М. Жухрая) в книге В.В. Вахании «Личная секретная служба И.В. Сталина» (М., 2004. С. 414–416):
#часть2
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
…Мы весьма благодарны за такое уважение, однако нельзя воспринимать некоторые мысли, которые мы высказываем, как указания. Можно сказать, что это своего рода братские советы. И это не только на словах, но и на деле. Мы можем вам советовать, но не указывать, так как мы недостаточно осведомлены о положении в Китае, не можем сравниться с вами в знании деталей этой обстановки, но главное – не можем указывать, потому что китайские дела должны решаться целиком вами. Мы не можем решать их за вас.
Вы должны понять, продолжал И.В. Сталин, важность занимаемого вами положения и то, что возложенная на вас миссия имеет историческое, невиданное ранее значение. И это отнюдь не комплимент. Это говорит лишь о том, насколько велика ваша ответственность и историческая миссия.
Между нашими двумя партиями необходим обмен мнениями, но наше мнение отнюдь не должно приниматься за указание. Компартии других стран могут отвергнуть наше предложение. И мы, конечно, тоже можем не согласиться с предложениями компартий других стран.
Записал И.В. Ковалев (Рахманин О.Б. Сталин и Мао // Досье. 2000. № 3. С. 10.)
Примечание:
Сталин выражает здесь удивление позой полного подчинения китайских коммунистов советским решениям, но эта поза вытекает из указаний Мао Цзэдуна и выражена в переданном ЦК ВКП(б) делегацией ЦК КПК докладе от 4 июля 1949 года. «По вопросу об отношениях между ВКП(б) и КПК, – говорится в этом документе, – т. Мао Цзэдун и ЦК КПК считают: [c. 531]
ВКП(б) является главным штабом международного коммунистического движения, а КПК представляет лишь штаб одного направления. Интересы части должны быть подчинены интернациональным интересам, а поэтому КПК подчиняется решениям ВКП(б), хотя Коминтерн не существует и КПК не входит в состав Информбюро европейских компартий. (Сталин, читавший доклад, в этом месте написал: «Нет!» – Ред.) Если по некоторым вопросам между КПК и ВКП(б) возникнут разногласия, то КПК, изложив свою точку зрения, подчинится и решительно будет выполнять решения ВКП(б). (Сталин: «Нет!» – Ред.) Мы считаем, что необходимо установить как можно более тесные взаимные связи между двумя партиями, взаимно обменяться подходящими политическими ответственными представителями для того, чтобы решать вопросы, интересующие наши две партии и, кроме того, достигать большего взаимного понимания между нашими партиями. (Сталин: «Да!» – Ред.)
…Мы желаем, чтобы ЦК ВКП(б) и товарищ Сталин постоянно и без всяких стеснений давали бы свои указания и критиковали работу и политику КПК» (Ледовский А. М. СССР и Сталин в судьбах Китая. С. 102–103).
В беседе упоминается заседание Политбюро ЦК ВКП(б) 11 июля 1949 года, в котором приняла участие делегация ЦК КПК во главе с Лю Шаоци, выступившая с докладами о военно-политическом и экономическом положении Китая.
С начала 1947 до конца 1949 года планировалась и откладывалась поездка в СССР Мао Цзэдуна (См.: Телеграммы А.Я. Орлову 15 июня и 1 июля 1947 года, 14 июля 1948 года, Телеграммы Мао Цзэдуну 29 апреля и 10 мая 1948 года). Между ним и Сталиным длительное время поддерживалась регулярная переписка, которая осуществлялась посредством радиосвязи и была сверхсекретной. Ни в МИДе, ни в советском посольстве в Китае о ней не знали. Сталин проявил себя опытнейшим конспиратором, встретившись с Мао уже не как с партизанским, повстанческим вождем, а как с вождем победившей Китайской революции, председателем новорожденной Китайской Народной Республики. Содержательное изложение их бесед во время визита Мао Цзэдуна в СССР 16 декабря – 17 февраля 1950 года дается в уже цитированной книге А.М. Ледовского (С. 119–140). Представляет также определенный интерес фрагмент теоретических суждений Сталина в разговоре с Мао, приводимый (по материалам В.М. Жухрая) в книге В.В. Вахании «Личная секретная служба И.В. Сталина» (М., 2004. С. 414–416):
#часть2
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
P.S. Данная информация призывает не к вере, а к размышлению.
#часть3
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
«Вы говорите о каком-то китаизированном социализме, такого нет в природе. Нет социализма русского, английского, французского, немецкого, итальянского, как нет и китайского социализма. Есть один социализм марксистско-ленинский. Другое дело, что при построении социализма необходимо обязательно учитывать специфические особенности той или иной страны. Но социализм – это наука, обязательно имеющая, как и всякая наука, общие закономерности, и стоит лишь отойти от них, как построение социализма обречено на неизбежную неудачу.
Каковы же эти общие закономерности при построении социализма.
1. Это прежде всего диктатура пролетариата – государство рабочих и крестьян, особая форма союза этих классов при обязательной руководящей роли самого революционного класса в истории – рабочего класса. Только этот класс способен построить социализм, подавить сопротивление эксплуататоров и мелкой буржуазии.
2. Общественная собственность на основные орудия и средства производства. Экспроприация всех крупных заводов и фабрик и управления ими со стороны государства. [c. 532]
3. Национализация всех капиталистических банков, слияние их в один государственный банк и строжайший контроль за его деятельностью со стороны государства диктатуры пролетариата.
4. Научное, плановое ведение народного хозяйства из одного, главного центра. Обязательное использование при построении социализма принципа: от каждого по способности, каждому по его труду, распределения материальных благ в зависимости от качества и количества труда каждого.
5. Обязательное господство марксистско-ленинской идеологии.
6. Создание таких вооруженных сил, которые бы позволяли защищать завоевания революции, всегда помнить, что революция только тогда что-либо стоит, если она может и умеет защищаться.
7. Беспощадное вооруженное подавление контрреволюционеров и иностранной агентуры.
Таковы, если сказать кратко, основные закономерности социализма как науки, требующие, чтобы с ним обращались как с наукой. Поймете это – все со строительством в Китае социализма будет хорошо. Не поймете – принесете много вреда мировому коммунистическому движению. В Коммунистической партии Китая, как мне известно, тоненькая прослойка пролетариата и очень сильны националистические настроения, и если не вести научную, подлинно марксистско-ленинскую классовую политику, не бороться с буржуазным национализмом, националисты вас задавят. Тогда не только будет сорвано социалистическое строительство, Китай может превратиться в опасную игрушку в руках американских империалистов. Я настоятельно рекомендую Вам при строительстве социализма в Китае полнее использовать замечательную ленинскую работу «Очередные задачи Советской власти». Это залог успеха»
P.S. Данная информация призывает не к вере, а к размышлению.
#часть3
#отрывок
#история
#просвещение_или_смерть
Telegram
Отряд Пролетарского Гнева
_пред.часть_
…Мы весьма благодарны за такое уважение, однако нельзя воспринимать некоторые мысли, которые мы высказываем, как указания. Можно сказать, что это своего рода братские советы. И это не только на словах, но и на деле. Мы можем вам советовать,…
…Мы весьма благодарны за такое уважение, однако нельзя воспринимать некоторые мысли, которые мы высказываем, как указания. Можно сказать, что это своего рода братские советы. И это не только на словах, но и на деле. Мы можем вам советовать,…
🔥4❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
К/ф Неуместный человек. Фильм об отчуждении труда, любви, ощущений, вкуса..жизни.
Сорокалетний Андреас кидается под поезд метро и попадает в автобус. Автобус высаживает его на конечной на пустыре с одним строением, где его встречает человек и отвозит в большой город. Человек даёт герою ключи от его новой квартиры и показывает, что Андреас теперь будет работать бухгалтером в офисе большой компании. На работе и во всём городе абсолютная идиллия — опрятные улицы, благополучные жители, благожелательные коллеги, начальник, который готов обеспечить Андреасу любые условия работы. Только в доме рядом с работой кто-то выбросился из окна. Не особо привлекательный Андреас легко находит себе женщину и переезжает к ней жить.
Но Андреас чувствует, что что-то не так. Люди вокруг безэмоциональны, еда безвкусна, алкоголь не пьянит, секс не приносит удовлетворения, в городе нет ни одного ребёнка.
#ревкульт
Сорокалетний Андреас кидается под поезд метро и попадает в автобус. Автобус высаживает его на конечной на пустыре с одним строением, где его встречает человек и отвозит в большой город. Человек даёт герою ключи от его новой квартиры и показывает, что Андреас теперь будет работать бухгалтером в офисе большой компании. На работе и во всём городе абсолютная идиллия — опрятные улицы, благополучные жители, благожелательные коллеги, начальник, который готов обеспечить Андреасу любые условия работы. Только в доме рядом с работой кто-то выбросился из окна. Не особо привлекательный Андреас легко находит себе женщину и переезжает к ней жить.
Но Андреас чувствует, что что-то не так. Люди вокруг безэмоциональны, еда безвкусна, алкоголь не пьянит, секс не приносит удовлетворения, в городе нет ни одного ребёнка.
#ревкульт
Во-первых: Советских книг
Во-вторых: Политические элементы - основное в этой книги
#ревкульт
#просвещение_или_смерть
Во-вторых: Политические элементы - основное в этой книги
#ревкульт
#просвещение_или_смерть
🔥5❤1💯1
"Уничтожьте гомосексуалистов - фашизм исчезнет". Часть I
М. Горький
Пролетарский гуманизм
М. Горький. Собрание сочинений в тридцати томах М., ГИХЛ, 1953 Том 27. Статьи, доклады, речи, приветствия (1933--1936) "Мир болен", — это утверждают не только большевики, это утверждается и лирически настроенными гуманитариями, которые, наконец, поняли, что "человеколюбие", "милосердие", "великодушие" и прочие чувства, коими двуногие хищники пытались прикрыть волчью свою "натуру", — эти чувства неприменимы в действительности, их трудно превратить в товар, они не находят потребителей и вредно влияют на рост торгово-промышленных прибылей. "Мир обезумел", — это все более громко говорят люди, которые избрали ремеслом своим защиту и оправдание безответственной, бесчеловечной власти капитала над миром трудящихся, — защиту неограниченной и уже бессмысленной эксплуатации хозяевами энергии рабочих.
#часть1
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
М. Горький
Пролетарский гуманизм
М. Горький. Собрание сочинений в тридцати томах М., ГИХЛ, 1953 Том 27. Статьи, доклады, речи, приветствия (1933--1936) "Мир болен", — это утверждают не только большевики, это утверждается и лирически настроенными гуманитариями, которые, наконец, поняли, что "человеколюбие", "милосердие", "великодушие" и прочие чувства, коими двуногие хищники пытались прикрыть волчью свою "натуру", — эти чувства неприменимы в действительности, их трудно превратить в товар, они не находят потребителей и вредно влияют на рост торгово-промышленных прибылей. "Мир обезумел", — это все более громко говорят люди, которые избрали ремеслом своим защиту и оправдание безответственной, бесчеловечной власти капитала над миром трудящихся, — защиту неограниченной и уже бессмысленной эксплуатации хозяевами энергии рабочих.
#часть1
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
_пред.часть_
История "болезни" капитализма начинается почти немедленно вслед за тем, как только буржуазия вырвала власть из обессилевших рук феодалов. Можно считать, что первым, кто отметил эту болезнь и отчаянно закричал о ней, был Фридрих Ницше, современник Карла Маркса. Случайностей — нет, все явления жизни обоснованы, и не случайно, что в те годы, когда Маркс научно и неопровержимо обосновал неизбежность гибели капитализма, неизбежность власти пролетариата, — Ницше, с яростью больного и устрашенного фанатика, проповедовал законность и безграничие власти "белокурой бестии".
До Ницше отрицал буржуазное государство, религию, мораль и утверждал право единицы на неограниченный эгоизм Макс Штирнер, — под этим отрицанием анархиста скрывается, в сущности, отрицание того "гуманизма", который буржуазия начала вырабатывать еще в средних веках, в начале борьбы своей против феодализма и церкви, идейного вождя феодалов. Неудобство и противоречивость этого "гуманизма" в житейской практике буржуазии она поняла очень рано, о чем свидетельствует церковная реформа Лютера, Кальвина и др. По сути своей реформа эта свелась к тому, что "гуманитарное" евангелие заменено было библией, которая не только считает вполне естественной, но даже восхваляет вражду племен, истребление людей, грабеж, обман и все подобное, без чего буржуазные государства не могут существовать. До Лютера церковь поучала чернорабочих строителей культуры страдать и терпеть Христа ради, Лютер с прямолинейностью, не свойственной попам, учил в XVI веке — в годы революционного восстания — крестьян и ремесленников: живите и работайте так, чтоб королям и баронам легко, приятно было управлять вами. "Терпите, уступайте, поступайтесь и телом и имуществом вашим, не восставайте против начальства и против насильника". Нет нужды доказывать лживость и лицемерие буржуазного "гуманизма" в наши дни, когда буржуазия, организуя фашизм, сама вышвыривает свой гуманизм, как изношенную маску, которая уже не прикрывает морду хищного зверя, — вышвыривает потому, что поняла гуманизм как одну из причин своего раздвоения и гниения. Факты, указанные выше, говорят о том, что каждый раз, когда чувствительные люди, будучи встревожены зрелищем мерзостей мира, проповедовали человеколюбие в наивном стремлении смягчить эти мерзости или же прикрыть их красноречием, — хозяева жизни, лавочники, допускали эту проповедь только как попытку успокоения людей, раздраженных нищетою, бесправием, угнетением и прочими неизбежными результатами всемирной "культурной" деятельности лавочников. Но как только это раздражение рабочих масс принимало социально-революционные формы, буржуазия отвечала на "акцию — реакцией". Закону этому охотно подчинилась и наша либеральная буржуазия, публично заявив после событий 1905--1906 годов в покаянном сборнике "Вехи": "Мы должны быть благодарны власти за то, что она штыками охраняет нас от ярости народной". Власть тогда находилась в руках министра Столыпина, который, действуя диктаторски, повесил более 5 тысяч рабочих и крестьян. В наши дни пред властью грозно встал исторически и научно обоснованный, подлинно общечеловеческий, пролетарский гуманизм Маркса — Ленина — Сталина, — гуманизм, цель которого — полное освобождение трудового народа всех рас и наций из железных лап капитала. Это подлинно человеколюбивое учение неопровержимо доказало, что железные лапы капитала создаются рабочими и что именно пролетарий строит для капиталиста "красивую жизнь", оставаясь бесправным нищим. Этот революционный гуманизм дает пролетариату исторически обоснованное право на беспощадную борьбу против капитализма, право на разрушение и уничтожение всех гнуснейших основ буржуазного мира.
#часть2
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
История "болезни" капитализма начинается почти немедленно вслед за тем, как только буржуазия вырвала власть из обессилевших рук феодалов. Можно считать, что первым, кто отметил эту болезнь и отчаянно закричал о ней, был Фридрих Ницше, современник Карла Маркса. Случайностей — нет, все явления жизни обоснованы, и не случайно, что в те годы, когда Маркс научно и неопровержимо обосновал неизбежность гибели капитализма, неизбежность власти пролетариата, — Ницше, с яростью больного и устрашенного фанатика, проповедовал законность и безграничие власти "белокурой бестии".
До Ницше отрицал буржуазное государство, религию, мораль и утверждал право единицы на неограниченный эгоизм Макс Штирнер, — под этим отрицанием анархиста скрывается, в сущности, отрицание того "гуманизма", который буржуазия начала вырабатывать еще в средних веках, в начале борьбы своей против феодализма и церкви, идейного вождя феодалов. Неудобство и противоречивость этого "гуманизма" в житейской практике буржуазии она поняла очень рано, о чем свидетельствует церковная реформа Лютера, Кальвина и др. По сути своей реформа эта свелась к тому, что "гуманитарное" евангелие заменено было библией, которая не только считает вполне естественной, но даже восхваляет вражду племен, истребление людей, грабеж, обман и все подобное, без чего буржуазные государства не могут существовать. До Лютера церковь поучала чернорабочих строителей культуры страдать и терпеть Христа ради, Лютер с прямолинейностью, не свойственной попам, учил в XVI веке — в годы революционного восстания — крестьян и ремесленников: живите и работайте так, чтоб королям и баронам легко, приятно было управлять вами. "Терпите, уступайте, поступайтесь и телом и имуществом вашим, не восставайте против начальства и против насильника". Нет нужды доказывать лживость и лицемерие буржуазного "гуманизма" в наши дни, когда буржуазия, организуя фашизм, сама вышвыривает свой гуманизм, как изношенную маску, которая уже не прикрывает морду хищного зверя, — вышвыривает потому, что поняла гуманизм как одну из причин своего раздвоения и гниения. Факты, указанные выше, говорят о том, что каждый раз, когда чувствительные люди, будучи встревожены зрелищем мерзостей мира, проповедовали человеколюбие в наивном стремлении смягчить эти мерзости или же прикрыть их красноречием, — хозяева жизни, лавочники, допускали эту проповедь только как попытку успокоения людей, раздраженных нищетою, бесправием, угнетением и прочими неизбежными результатами всемирной "культурной" деятельности лавочников. Но как только это раздражение рабочих масс принимало социально-революционные формы, буржуазия отвечала на "акцию — реакцией". Закону этому охотно подчинилась и наша либеральная буржуазия, публично заявив после событий 1905--1906 годов в покаянном сборнике "Вехи": "Мы должны быть благодарны власти за то, что она штыками охраняет нас от ярости народной". Власть тогда находилась в руках министра Столыпина, который, действуя диктаторски, повесил более 5 тысяч рабочих и крестьян. В наши дни пред властью грозно встал исторически и научно обоснованный, подлинно общечеловеческий, пролетарский гуманизм Маркса — Ленина — Сталина, — гуманизм, цель которого — полное освобождение трудового народа всех рас и наций из железных лап капитала. Это подлинно человеколюбивое учение неопровержимо доказало, что железные лапы капитала создаются рабочими и что именно пролетарий строит для капиталиста "красивую жизнь", оставаясь бесправным нищим. Этот революционный гуманизм дает пролетариату исторически обоснованное право на беспощадную борьбу против капитализма, право на разрушение и уничтожение всех гнуснейших основ буржуазного мира.
#часть2
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Telegram
Отряд Пролетарского Гнева
_пред.часть_
Впервые за всю историю человечества организуется, как творческая сила, подлинное человеколюбие, оно ставит целью своей освобождение сотен миллионов трудового народа из-под бесчеловечной и бессмысленной власти ничтожного меньшинства, оно указывает…
Впервые за всю историю человечества организуется, как творческая сила, подлинное человеколюбие, оно ставит целью своей освобождение сотен миллионов трудового народа из-под бесчеловечной и бессмысленной власти ничтожного меньшинства, оно указывает…
👍2
_пред.часть_
Впервые за всю историю человечества организуется, как творческая сила, подлинное человеколюбие, оно ставит целью своей освобождение сотен миллионов трудового народа из-под бесчеловечной и бессмысленной власти ничтожного меньшинства, оно указывает сотням миллионов людей физического труда, что именно этот труд создал все ценности культуры и что, опираясь на них, пролетариат должен создать новую общечеловеческую культуру социализма, которая незыблемо установит в мире братство и равенство трудового народа. Этот гуманизм пролетариата — не фантазия, не теория, а — боевая, мужественная и героическая практика пролетариата Союза Социалистических Советов, — практика, которая уже доказала, что в бывшей буржуазной, мужицкой, "варварской" и пестроплеменной России действительно осуществлено братство и равенство племен, действительно и неоспоримо развивается процесс превращения огромного количества физической энергии в энергию интеллектуальную. Что ставят капиталисты всех стран против роста революционного правосознания рабочего класса? Напрягая последние усилия сохранить свою власть над миллиардом трудового народа, защищая свою свободу бессмысленной эксплуатации труда, капиталисты организуют фашизм. Фашизм — это мобилизация и организация капиталом нездоровых физически и морально отслоений истощенного буржуазного общества, мобилизация юных потомков алкоголиков и сифилитиков, мобилизация истерических детей, пострадавших от впечатлений войны 1914--1918 годов, — детей мелкой буржуазии, "мстителей" за поражения и за победы, которые оказались для буржуазии не менее разрушительными, чем поражения. Психика этих подростков характеризуется фактами такого рода: в Германии в первых числах текущего мая в г. Эссене Гейнц Христен, подросток 14 лет, убил своего приятеля, Фрица Валькенгорста, мальчика 13 лет. Убийца хладнокровно рассказал, что вырыл для своего приятеля заранее могилу, бросил его туда живым и держал его лицом в песке до тех пор, пока Валькенгорст не задохся. Убийство он мотивировал тем, что очень хотел овладеть принадлежавшей Валькенгорсту формой гитлеровского ударника. Кто видел парады фашистов, тот видел, что это — парады рахитичной, золотушной, чахоточной молодежи, которая хочет жить со всею жаждой больных людей, способных принять все, что дает им свободу выявить гнойное кипение их отравленной крови. В тысячах серых, худосочных лиц здоровые, полнокровные лица заметны особенно резко, потому что их мало. Это, конечно, лица сознательных классовых врагов пролетариата или авантюристов из мелкой буржуазии, вчерашних социал-демократов, мелких лавочников, которые хотят быть крупными и голоса которых вожди германского фашизма покупают тем, что дают лавочникам немножко топлива и картофеля даром, то есть за счет рабочих, крестьян. Обер-кельнерам хочется иметь свой маленький ресторан, мелкие воры хотели бы заняться воровством, узаконенным властью крупных воров, — вот "кадры" фашизма. Парад фашистов — это одновременно парад и силы и слабости капитала. Не будем закрывать глаза: среди фашистов не мало и рабочих из числа тех, которые еще не понимают решающей силы революционного пролетариата. Не скроем от себя, что капитализм — паразит мира все еще довольно мощный, потому что рабочие и крестьяне, оставляя в его руках оружие и хлеб, продолжают питать его своей плотью и кровью. Это — самое печальное и постыдное явление бурной современности. Отвратительно это покорное кормление врага, воспитанное в рабочем классе его социал-демократическими вождями, имена которых отныне и навеки окружены желтым, жирным сиянием позора. Изумительно терпение безработных, голодных людей пред лицом таких фактов, как, например, уничтожение пищевых продуктов для того, чтоб удержать их рыночную цену на известной высоте, в то время как безработица растет, зарплата понижается и покупательная способность даже мелкой буржуазии падает.
#часть3
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Впервые за всю историю человечества организуется, как творческая сила, подлинное человеколюбие, оно ставит целью своей освобождение сотен миллионов трудового народа из-под бесчеловечной и бессмысленной власти ничтожного меньшинства, оно указывает сотням миллионов людей физического труда, что именно этот труд создал все ценности культуры и что, опираясь на них, пролетариат должен создать новую общечеловеческую культуру социализма, которая незыблемо установит в мире братство и равенство трудового народа. Этот гуманизм пролетариата — не фантазия, не теория, а — боевая, мужественная и героическая практика пролетариата Союза Социалистических Советов, — практика, которая уже доказала, что в бывшей буржуазной, мужицкой, "варварской" и пестроплеменной России действительно осуществлено братство и равенство племен, действительно и неоспоримо развивается процесс превращения огромного количества физической энергии в энергию интеллектуальную. Что ставят капиталисты всех стран против роста революционного правосознания рабочего класса? Напрягая последние усилия сохранить свою власть над миллиардом трудового народа, защищая свою свободу бессмысленной эксплуатации труда, капиталисты организуют фашизм. Фашизм — это мобилизация и организация капиталом нездоровых физически и морально отслоений истощенного буржуазного общества, мобилизация юных потомков алкоголиков и сифилитиков, мобилизация истерических детей, пострадавших от впечатлений войны 1914--1918 годов, — детей мелкой буржуазии, "мстителей" за поражения и за победы, которые оказались для буржуазии не менее разрушительными, чем поражения. Психика этих подростков характеризуется фактами такого рода: в Германии в первых числах текущего мая в г. Эссене Гейнц Христен, подросток 14 лет, убил своего приятеля, Фрица Валькенгорста, мальчика 13 лет. Убийца хладнокровно рассказал, что вырыл для своего приятеля заранее могилу, бросил его туда живым и держал его лицом в песке до тех пор, пока Валькенгорст не задохся. Убийство он мотивировал тем, что очень хотел овладеть принадлежавшей Валькенгорсту формой гитлеровского ударника. Кто видел парады фашистов, тот видел, что это — парады рахитичной, золотушной, чахоточной молодежи, которая хочет жить со всею жаждой больных людей, способных принять все, что дает им свободу выявить гнойное кипение их отравленной крови. В тысячах серых, худосочных лиц здоровые, полнокровные лица заметны особенно резко, потому что их мало. Это, конечно, лица сознательных классовых врагов пролетариата или авантюристов из мелкой буржуазии, вчерашних социал-демократов, мелких лавочников, которые хотят быть крупными и голоса которых вожди германского фашизма покупают тем, что дают лавочникам немножко топлива и картофеля даром, то есть за счет рабочих, крестьян. Обер-кельнерам хочется иметь свой маленький ресторан, мелкие воры хотели бы заняться воровством, узаконенным властью крупных воров, — вот "кадры" фашизма. Парад фашистов — это одновременно парад и силы и слабости капитала. Не будем закрывать глаза: среди фашистов не мало и рабочих из числа тех, которые еще не понимают решающей силы революционного пролетариата. Не скроем от себя, что капитализм — паразит мира все еще довольно мощный, потому что рабочие и крестьяне, оставляя в его руках оружие и хлеб, продолжают питать его своей плотью и кровью. Это — самое печальное и постыдное явление бурной современности. Отвратительно это покорное кормление врага, воспитанное в рабочем классе его социал-демократическими вождями, имена которых отныне и навеки окружены желтым, жирным сиянием позора. Изумительно терпение безработных, голодных людей пред лицом таких фактов, как, например, уничтожение пищевых продуктов для того, чтоб удержать их рыночную цену на известной высоте, в то время как безработица растет, зарплата понижается и покупательная способность даже мелкой буржуазии падает.
#часть3
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Telegram
Отряд Пролетарского Гнева
_пред.часть_
Казалось бы, что человеческое достоинство английского пролетариата должно глубоко и активно возмутиться фактами цинических насмешек над их безработными братьями, — фактами, вроде следующего: В английском городе Сэррей открылась первая в мире…
Казалось бы, что человеческое достоинство английского пролетариата должно глубоко и активно возмутиться фактами цинических насмешек над их безработными братьями, — фактами, вроде следующего: В английском городе Сэррей открылась первая в мире…
👍1🔥1
_пред.часть_
Казалось бы, что человеческое достоинство английского пролетариата должно глубоко и активно возмутиться фактами цинических насмешек над их безработными братьями, — фактами, вроде следующего: В английском городе Сэррей открылась первая в мире кондитерская для собак. Любой пес может получить в этой кондитерской пирожное, а бездомным и голодным собакам предоставляются в ней пища и ночлег. Открыта эта кондитерская на средства мистера Джемса Паттерсона, умершего несколько недель тому назад в Брок-хорсте. Бесстыдные, цинические выходки такого типа становятся все более часты в Англии, государстве "аристократической расы". Весьма возможно, что под этими выходками скрыто ощущение Паттерсонами неизбежности их гибели и выходки эти знаменуют аристократическое стремление Паттерсонов, уходя из жизни, мстительно напакостить в ней возможно больше. Вооружая подростков и юношей, кроме револьверов, отжившими идеями национализма и расизма, воспитывая в молодежи социальный цинизм, садистскую страсть к убийству, разрушению, капиталисты организуют из этой молодежи не только помощников полиции в ее борьбе против революционного пролетариата, но обрабатывают ее как яд, который будет влит в кровь армии рабочих и крестьян, вооруженных современной механической техникой человекоистребления. Капиталисты хорошо помнят, что рабочие и крестьяне, дисциплинированные зверской казармой, показали в 1918--1920 годах, что их бессмысленная, самоубийственная автоматическая служба классовому врагу имеет свой предел и что за этим пределом штыки и пушки, — после того, как миллионы рабочих и крестьян истребят, изуродуют друг друга, — перестают служить интересам капитала. Разумеется, "лучше поздно, чем никогда", но в этом случае следовало бы учиться у классового врага: капиталист уничтожает рабочего прежде, чем рабочий законно успеет поднять на него свою честную руку. Не десятки, а сотни фактов говорят о разрушительном, разлагающем влиянии фашизма на молодежь Европы. Перечислять факты — противно, да и память отказывается загружаться грязью, которую все более усердно и обильно фабрикует буржуазия. Укажу однако, что в стране, где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат, гомосексуализм, развращающий молодежь, признан социально преступным и наказуемым, а в "культурной" стране великих философов, ученых, музыкантов он действует свободно и безнаказанно. Уже сложилась саркастическая поговорка: "Уничтожьте гомосексуалистов — фашизм исчезнет". Следует указать на то, что семиты, люди расы, которая могла бы — если это нужно — похвастаться своей чистотой, люди, которые дали человечеству так много действительно великих мастеров культуры — и величайшего из них, подлинного Мессию пролетариата Карла Маркса, — эти люди изгоняются фашистской буржуазией Германии, а фашисты Англии, — где немало семитов бывало "у руля власти", и многие включены в аристократию страны, — фашисты Англии тоже начинают проповедовать постыдный антисемитизм. В то же время в стране, где власть принадлежит рабочему классу, организована самостоятельная республика евреев — Еврейская автономная область. Национальные группы капиталистов поспешно готовятся к новой мировой войне, по-новому хотят перераспределить мир для более широкой и удобной эксплуатации труда рабочих и крестьян. Маленьким странам снова угрожает опасность оказаться в железных объятиях "великих", у них снова хотят отнять право свободного развития их культур. В массах разноязычного, разноплеменного пролетариата империализм и фашизм сеют злые семена национальной розни, расового пренебрежения и презрения, которые могут перерасти в расовую ненависть и затруднить развитие в мире трудящихся сознания единства его классовых интересов, — спасительного сознания, которое только одно может освободить рабочих и крестьян всего мира из положения беззащитных, бесправных рабов обезумевших лавочников. Их национальная торгово-промышленная вражда легко может перерасти — и уже перерастает — в проповедь расовой вражды и расовых войн.
#часть4
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
Казалось бы, что человеческое достоинство английского пролетариата должно глубоко и активно возмутиться фактами цинических насмешек над их безработными братьями, — фактами, вроде следующего: В английском городе Сэррей открылась первая в мире кондитерская для собак. Любой пес может получить в этой кондитерской пирожное, а бездомным и голодным собакам предоставляются в ней пища и ночлег. Открыта эта кондитерская на средства мистера Джемса Паттерсона, умершего несколько недель тому назад в Брок-хорсте. Бесстыдные, цинические выходки такого типа становятся все более часты в Англии, государстве "аристократической расы". Весьма возможно, что под этими выходками скрыто ощущение Паттерсонами неизбежности их гибели и выходки эти знаменуют аристократическое стремление Паттерсонов, уходя из жизни, мстительно напакостить в ней возможно больше. Вооружая подростков и юношей, кроме револьверов, отжившими идеями национализма и расизма, воспитывая в молодежи социальный цинизм, садистскую страсть к убийству, разрушению, капиталисты организуют из этой молодежи не только помощников полиции в ее борьбе против революционного пролетариата, но обрабатывают ее как яд, который будет влит в кровь армии рабочих и крестьян, вооруженных современной механической техникой человекоистребления. Капиталисты хорошо помнят, что рабочие и крестьяне, дисциплинированные зверской казармой, показали в 1918--1920 годах, что их бессмысленная, самоубийственная автоматическая служба классовому врагу имеет свой предел и что за этим пределом штыки и пушки, — после того, как миллионы рабочих и крестьян истребят, изуродуют друг друга, — перестают служить интересам капитала. Разумеется, "лучше поздно, чем никогда", но в этом случае следовало бы учиться у классового врага: капиталист уничтожает рабочего прежде, чем рабочий законно успеет поднять на него свою честную руку. Не десятки, а сотни фактов говорят о разрушительном, разлагающем влиянии фашизма на молодежь Европы. Перечислять факты — противно, да и память отказывается загружаться грязью, которую все более усердно и обильно фабрикует буржуазия. Укажу однако, что в стране, где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат, гомосексуализм, развращающий молодежь, признан социально преступным и наказуемым, а в "культурной" стране великих философов, ученых, музыкантов он действует свободно и безнаказанно. Уже сложилась саркастическая поговорка: "Уничтожьте гомосексуалистов — фашизм исчезнет". Следует указать на то, что семиты, люди расы, которая могла бы — если это нужно — похвастаться своей чистотой, люди, которые дали человечеству так много действительно великих мастеров культуры — и величайшего из них, подлинного Мессию пролетариата Карла Маркса, — эти люди изгоняются фашистской буржуазией Германии, а фашисты Англии, — где немало семитов бывало "у руля власти", и многие включены в аристократию страны, — фашисты Англии тоже начинают проповедовать постыдный антисемитизм. В то же время в стране, где власть принадлежит рабочему классу, организована самостоятельная республика евреев — Еврейская автономная область. Национальные группы капиталистов поспешно готовятся к новой мировой войне, по-новому хотят перераспределить мир для более широкой и удобной эксплуатации труда рабочих и крестьян. Маленьким странам снова угрожает опасность оказаться в железных объятиях "великих", у них снова хотят отнять право свободного развития их культур. В массах разноязычного, разноплеменного пролетариата империализм и фашизм сеют злые семена национальной розни, расового пренебрежения и презрения, которые могут перерасти в расовую ненависть и затруднить развитие в мире трудящихся сознания единства его классовых интересов, — спасительного сознания, которое только одно может освободить рабочих и крестьян всего мира из положения беззащитных, бесправных рабов обезумевших лавочников. Их национальная торгово-промышленная вражда легко может перерасти — и уже перерастает — в проповедь расовой вражды и расовых войн.
#часть4
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
Сегодня они проповедуют — и уже осуществляют на подлой практике — антисемитизм, завтра возвратятся к проповеди антиславянизма, вспомнив постыдные мнения о славянах Моммзена, Трейчке и других и забыв о том, сколько талантливых людей дали немецкой культуре поляки, поморяне, чехи. Так как все заводчики и лавочники Европы производят одни и те же товары и торгуют ими, то вполне естественно возникновение вражды и войны германской расы против романской, так же, как и против англосаксонской. Конечно, существуют союзы, но если необходимо продать, то что же мешает предать? Например: существует союз Англии — Японии, но японцы в Лондоне продают шелковые чулки по 3 пенса, — то есть по пятачку за пару, — это, конечно, мелочь, но японский "демпинг" — вполне достаточная причина для возникновения вражды и ненависти к желтой расе. Безнаказанность действий японских империалистов в Маньчжурии — Китае очень соблазнительна для империалистов Европы. Расовая теория — последний "идеологический" резерв издыхающего капитализма, но гнилое дыхание его может отравить даже здравомыслящих людей, ибо люди вообще развращены длительным зрелищем безнаказанного порабощения сильно вооруженными белыми Европы безоружных индусов, китайцев, негров. Только революционный пролетариат единым фронтом своим в силах устоять против отравления соблазном гнусного и безнаказанного грабежа его классовых братьев. Этот пролетариат, воспитанный идеологией Маркса — Ленина, реально и мудро осуществляемой вождем его Сталиным, этот пролетариат доказал миру, что в его пестроплеменной стране все племена и расы совершенно равны в правах на жизнь, на труд, на развитие своих культур. Безграмотным, не имевшим письменности, полудиким людям русский рабочий широко открыл путь к знанию. В Союзе Социалистических Советов нет ни одного численно ничтожного племени, которое не доказало бы свою жажду культуры и способность к восприятию ее... Быстрота культурного роста населения Союза Советов признана честными людьми всех стран. Казалось бы, что честные люди, признав этот факт, должны сделать из него соответствующий, очень простой, морально гигиенический вывод: и субъективно и объективно гораздо полезнее, гораздо честнее жить в среде здоровой, чем в среде, смертельно зараженной социальными недугами и осужденной на гибель. Признав пролетариат способным к социальному творчеству, гораздо полезнее всячески способствовать развитию в нем его жажды знаний, его талантов и сознания в массе пролетариата его исторического назначения, которое он уже начал осуществлять в стране, где живет 170 миллионов. Казалось бы, что чувство собственного достоинства мастеров культуры, "гуманистов" должно быть глубоко возмущено фактами отрицания культуры лавочниками, их походом против роста всякой техники, кроме военной, назначенной истреблять людей. Но не заметно, чтоб мастера буржуазной культуры возмущались сожжением книг, неугодных фашизму, проповедью человеконенавистничества, заключенного в смыслах национальной и расовой теорий, подготовкой к новой яростной войне —к бессмысленному истреблению миллионов наиболее здоровых людей, к новому истреблению огнем вековых культурных ценностей, к разрушению городов, уничтожению результатов тяжкого труда масс, которые создали фабрики и заводы, обработали поля, построили мосты, дороги. Безумие хищников невозможно излечить красноречием, тигры и гиены не едят пирожное.
#часть5
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
Сегодня они проповедуют — и уже осуществляют на подлой практике — антисемитизм, завтра возвратятся к проповеди антиславянизма, вспомнив постыдные мнения о славянах Моммзена, Трейчке и других и забыв о том, сколько талантливых людей дали немецкой культуре поляки, поморяне, чехи. Так как все заводчики и лавочники Европы производят одни и те же товары и торгуют ими, то вполне естественно возникновение вражды и войны германской расы против романской, так же, как и против англосаксонской. Конечно, существуют союзы, но если необходимо продать, то что же мешает предать? Например: существует союз Англии — Японии, но японцы в Лондоне продают шелковые чулки по 3 пенса, — то есть по пятачку за пару, — это, конечно, мелочь, но японский "демпинг" — вполне достаточная причина для возникновения вражды и ненависти к желтой расе. Безнаказанность действий японских империалистов в Маньчжурии — Китае очень соблазнительна для империалистов Европы. Расовая теория — последний "идеологический" резерв издыхающего капитализма, но гнилое дыхание его может отравить даже здравомыслящих людей, ибо люди вообще развращены длительным зрелищем безнаказанного порабощения сильно вооруженными белыми Европы безоружных индусов, китайцев, негров. Только революционный пролетариат единым фронтом своим в силах устоять против отравления соблазном гнусного и безнаказанного грабежа его классовых братьев. Этот пролетариат, воспитанный идеологией Маркса — Ленина, реально и мудро осуществляемой вождем его Сталиным, этот пролетариат доказал миру, что в его пестроплеменной стране все племена и расы совершенно равны в правах на жизнь, на труд, на развитие своих культур. Безграмотным, не имевшим письменности, полудиким людям русский рабочий широко открыл путь к знанию. В Союзе Социалистических Советов нет ни одного численно ничтожного племени, которое не доказало бы свою жажду культуры и способность к восприятию ее... Быстрота культурного роста населения Союза Советов признана честными людьми всех стран. Казалось бы, что честные люди, признав этот факт, должны сделать из него соответствующий, очень простой, морально гигиенический вывод: и субъективно и объективно гораздо полезнее, гораздо честнее жить в среде здоровой, чем в среде, смертельно зараженной социальными недугами и осужденной на гибель. Признав пролетариат способным к социальному творчеству, гораздо полезнее всячески способствовать развитию в нем его жажды знаний, его талантов и сознания в массе пролетариата его исторического назначения, которое он уже начал осуществлять в стране, где живет 170 миллионов. Казалось бы, что чувство собственного достоинства мастеров культуры, "гуманистов" должно быть глубоко возмущено фактами отрицания культуры лавочниками, их походом против роста всякой техники, кроме военной, назначенной истреблять людей. Но не заметно, чтоб мастера буржуазной культуры возмущались сожжением книг, неугодных фашизму, проповедью человеконенавистничества, заключенного в смыслах национальной и расовой теорий, подготовкой к новой яростной войне —к бессмысленному истреблению миллионов наиболее здоровых людей, к новому истреблению огнем вековых культурных ценностей, к разрушению городов, уничтожению результатов тяжкого труда масс, которые создали фабрики и заводы, обработали поля, построили мосты, дороги. Безумие хищников невозможно излечить красноречием, тигры и гиены не едят пирожное.
#часть5
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
👍2
"Уничтожьте гомосексуалистов - фашизм исчезнет". Часть II
М. Горький
Пролетарский гуманизм
Не заметно, чтоб "гуманистам" было свойственно подлинное человеколюбие, не видно, чтоб они чувствовали величайший, героический трагизм эпохи и понимали, кто именно ее герои. Приближается время, когда революционный пролетариат наступит, как слон, на обезумевший, суетливый муравейник лавочников, — наступит и раздавит его. Это — неизбежно.
#часть1
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
М. Горький
Пролетарский гуманизм
Не заметно, чтоб "гуманистам" было свойственно подлинное человеколюбие, не видно, чтоб они чувствовали величайший, героический трагизм эпохи и понимали, кто именно ее герои. Приближается время, когда революционный пролетариат наступит, как слон, на обезумевший, суетливый муравейник лавочников, — наступит и раздавит его. Это — неизбежно.
#часть1
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2
_пред.часть_
Человечество не может погибнуть оттого, что некое незначительное его меньшинство творчески одряхлело и разлагается от страха пред жизнью и от болезненной, неизлечимой жажды наживы. Гибель этого меньшинства — акт величайшей справедливости, и акт этот история повелевает совершить пролетариату. За этим великим актом начнется всемирная, дружная и братская работа народов мира, — работа свободного, прекрасного творчества новой жизни. Это — верование? Для пролетариата прошло то время, когда вера и знание враждовали, как ложь и правда.Там, где пролетариат властвует, где все создается его могучей рукой, там нет места распре знания с верой, там верование — результат познания человеком силы своего разума, и это верование, создавая героев, не создает и не создаст богов.
ПРИМЕЧАНИЯ:
В двадцать седьмой том вошли статьи, доклады, речи, приветствия, написанные и произнесенные М. Горьким в 1933--1936 годах. Некоторые из них входили в авторизованные сборники публицистических и литературно-критических произведений ("Публицистические статьи", издание 2-е — 1933; "О литературе", издание 1-е — 1933, издание 2-е — 1935, а также в издание 3-е — 1937, подготавливавшееся к печати при жизни автора) и неоднократно редактировались М. Горьким. Большинство же включенных в том статей, докладов, речей, приветствий были опубликованы в периодический печати и в авторизованные сборники не входили. В собрание сочинений статьи, доклады, речи, приветствия М. Горького включаются впервые.
ПРОЛЕТАРСКИЙ ГУМАНИЗМ
Впервые напечатано одновременно в газетах "Правда", 1934, No 140, 23 мая, и "Известия ЦИК СССР и ВЦИК", 1934, No 119, 23 мая. В письме от 10 июня 1934 года к одному из своих корреспондентов, просившему написать статью для французского журнала, М. Горький писал:
В авторизованные сборники статья не включалась. Печатается с незначительным сокращением по тексту газеты "Правда", сверенному с рукописью и авторизованной машинописью (Архив А. М. Горького).
#часть2
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
Человечество не может погибнуть оттого, что некое незначительное его меньшинство творчески одряхлело и разлагается от страха пред жизнью и от болезненной, неизлечимой жажды наживы. Гибель этого меньшинства — акт величайшей справедливости, и акт этот история повелевает совершить пролетариату. За этим великим актом начнется всемирная, дружная и братская работа народов мира, — работа свободного, прекрасного творчества новой жизни. Это — верование? Для пролетариата прошло то время, когда вера и знание враждовали, как ложь и правда.Там, где пролетариат властвует, где все создается его могучей рукой, там нет места распре знания с верой, там верование — результат познания человеком силы своего разума, и это верование, создавая героев, не создает и не создаст богов.
ПРИМЕЧАНИЯ:
В двадцать седьмой том вошли статьи, доклады, речи, приветствия, написанные и произнесенные М. Горьким в 1933--1936 годах. Некоторые из них входили в авторизованные сборники публицистических и литературно-критических произведений ("Публицистические статьи", издание 2-е — 1933; "О литературе", издание 1-е — 1933, издание 2-е — 1935, а также в издание 3-е — 1937, подготавливавшееся к печати при жизни автора) и неоднократно редактировались М. Горьким. Большинство же включенных в том статей, докладов, речей, приветствий были опубликованы в периодический печати и в авторизованные сборники не входили. В собрание сочинений статьи, доклады, речи, приветствия М. Горького включаются впервые.
ПРОЛЕТАРСКИЙ ГУМАНИЗМ
Впервые напечатано одновременно в газетах "Правда", 1934, No 140, 23 мая, и "Известия ЦИК СССР и ВЦИК", 1934, No 119, 23 мая. В письме от 10 июня 1934 года к одному из своих корреспондентов, просившему написать статью для французского журнала, М. Горький писал:
"Рекомендую статейку "Гуманизм пролетариата", напечатанную в "Правде" с месяц назад. Эту статейку очень одобрил товарищ Сталин" (Архив А. М. Горького).
В авторизованные сборники статья не включалась. Печатается с незначительным сокращением по тексту газеты "Правда", сверенному с рукописью и авторизованной машинописью (Архив А. М. Горького).
#часть2
#ревкульт
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
👍2
Помимо мундира, его заботило издание собственной газеты «Русская Воля». Плеханов, Короленко и Максим Горький сразу отказались сотрудничать с ним, из «китов» остались только Амфитеатров и Леонид Андреев. Первый номер протопоповской газеты целиком был посвящен ругательствам по адресу самого же создателя этой газеты. Протопоповская газета смешала с дерьмом…самого же Протопопова!
– Амфитеатрова выслать*, – распорядился министр.
(* А.В.Амфитеатров открыл протопоповскую прессу статьей, которая представляла собой бессмысленный набор слов. На самом же деле она была замаскированной криптограммой. Из первых букв каждого слова складывалась фраза с требованием отставки Протопопова!).
©Нечистая сила/В. Пикуль
#история
#отрывок
– Амфитеатрова выслать*, – распорядился министр.
(* А.В.Амфитеатров открыл протопоповскую прессу статьей, которая представляла собой бессмысленный набор слов. На самом же деле она была замаскированной криптограммой. Из первых букв каждого слова складывалась фраза с требованием отставки Протопопова!).
©Нечистая сила/В. Пикуль
#история
#отрывок
👍2
Под крахом Интернационала иногда разумеют просто формальную сторону дела, перерыв интернациональной связи между социалистическими партиями воюющих стран, невозможность собрать ни международной конференции, ни Международного социалистического бюро и т.п. На этой точке зрения стоят некоторые социалисты нейтральных, маленьких стран, вероятно, даже большинство официальных партий в них, затем оппортунисты и их защитники. В русской печати, с заслуживающею глубокой признательности откровенностью, выступил на защиту этой позиции г. Вл. Косовский в № 8 «Информационного Листка» Бунда, причем редакция «Листка» ни единым словом не оговорила своего несогласия с автором. Можно надеяться, что защита национализма г. Косовским, который договорился до оправдания немецких социал-демократов, голосовавших за военные кредиты, поможет многим рабочим окончательно убедиться в буржуазно-националистическом характере Бунда.
#часть1
#история
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
#часть1
#история
#класс_борьба
#просвещение_или_смерть
_продолжение_
👍2