Абсолютно взрослых людей не существует. Никто никогда не становится полностью взрослым. У всех нас бывают моменты регресса к детскому поведению.
Всякий раз, когда мы страдаем, мы тоскуем по Великой Матери, а поскольку страдаем мы довольно часто, у всех нас есть потребность в матери маленькой – посланнице от Матери Великой.
Наш нарциссический ребёнок никогда не исчезает полностью, это подтверждают даже самые выдающиеся и просветленные личности. Те, кто якобы преодолел этот регресс, либо лгут, либо сами не сознают, что с ними происходит.
Тем не менее, наш внутренний взрослый в состоянии воспитывать этого внутреннего ребенка, контролировать – да, контролировать – этого внутреннего тирана, способного превратиться в чудовище.
Чем дольше остается необученным внутренний ребенок, тем с более серьезными проблемами нам придется столкнуться.
Это будут проекции, манипуляции, разрушение – поведение ребенка, ломающего свои игрушки. Такое поведение делает человека еще более эгоцентричным и таким образом поддерживает порочный круг, оставляющий его в одиночестве.
Жинетт Парис
Всякий раз, когда мы страдаем, мы тоскуем по Великой Матери, а поскольку страдаем мы довольно часто, у всех нас есть потребность в матери маленькой – посланнице от Матери Великой.
Наш нарциссический ребёнок никогда не исчезает полностью, это подтверждают даже самые выдающиеся и просветленные личности. Те, кто якобы преодолел этот регресс, либо лгут, либо сами не сознают, что с ними происходит.
Тем не менее, наш внутренний взрослый в состоянии воспитывать этого внутреннего ребенка, контролировать – да, контролировать – этого внутреннего тирана, способного превратиться в чудовище.
Чем дольше остается необученным внутренний ребенок, тем с более серьезными проблемами нам придется столкнуться.
Это будут проекции, манипуляции, разрушение – поведение ребенка, ломающего свои игрушки. Такое поведение делает человека еще более эгоцентричным и таким образом поддерживает порочный круг, оставляющий его в одиночестве.
Жинетт Парис
❤24🔥8 7✍2 2
Воронка зависимости
Зависимый после неоднократных повторений сценария «детокс – срыва», приходят к осознанию, что проблема зависимости гораздо серьезней, чем просто физический дискомфорт при прекращении употребления: колебания настроения, «эмоциональные качали», раздражительность, депрессия, бессонница, «сухие ломки», нарушения памяти, рассеянность, навязчивые мысли и сны об употреблении, «непреодолимое» влечение к наркотику, алкоголю и тяга к игре и тд.
Это обусловлено тем, что фундаментом любой зависимости является зависимость психотерапевтическая.
К психологической составляющей зависимости относятся:
• психологические особенности личности, которые когда-то привели к началу употребления, а теперь способствуют развитию и продолжению заболевания;
• сформированная в процессе употребления жесткая ложная установка на то, что любые проблемы и трудности «легко решить» употребив, низкая стрессоустойчивость;
• «избирательная память» - зависимый человек быстро забывает негативные последствия своего употребления, какими бы тяжелыми они не были;
• тяга – периодически возникающее сильное желание «получить кайф»;
• навязчивые мысли, воспоминая об употреблении, которые как бы «сами по себе» «лезут в голову»;
• сновидения, связанные с употреблением;
• неадекватные эмоциональные реакции (агрессия, злость, раздражительность, скука, апатия и прочее.
Зависимый после неоднократных повторений сценария «детокс – срыва», приходят к осознанию, что проблема зависимости гораздо серьезней, чем просто физический дискомфорт при прекращении употребления: колебания настроения, «эмоциональные качали», раздражительность, депрессия, бессонница, «сухие ломки», нарушения памяти, рассеянность, навязчивые мысли и сны об употреблении, «непреодолимое» влечение к наркотику, алкоголю и тяга к игре и тд.
Это обусловлено тем, что фундаментом любой зависимости является зависимость психотерапевтическая.
К психологической составляющей зависимости относятся:
• психологические особенности личности, которые когда-то привели к началу употребления, а теперь способствуют развитию и продолжению заболевания;
• сформированная в процессе употребления жесткая ложная установка на то, что любые проблемы и трудности «легко решить» употребив, низкая стрессоустойчивость;
• «избирательная память» - зависимый человек быстро забывает негативные последствия своего употребления, какими бы тяжелыми они не были;
• тяга – периодически возникающее сильное желание «получить кайф»;
• навязчивые мысли, воспоминая об употреблении, которые как бы «сами по себе» «лезут в голову»;
• сновидения, связанные с употреблением;
• неадекватные эмоциональные реакции (агрессия, злость, раздражительность, скука, апатия и прочее.
❤13✍8😢4
Иллюзия самоанализа
или почему необходимо побороть внутреннего еретика
Вера в то, что самоанализ может выявить правду или правильность чего то, называется иллюзией самоанализа, или иллюзией интроспекции. Если мы сильно в чем то убеждены, а кто нибудь другой не разделяет с нами это убеждение, у нас возникает одна из трех реакций.
Реакция первая — «принятие невежества» — собеседник просто не располагает необходимой информацией. Если бы он был в курсе, он бы встал на нашу сторону. Нужно только хорошенько объяснить. Политические активисты думают примерно так – они считают, что могут убедить кого то путем обучения.
Реакция вторая — «принятие идиотии»: собеседник владеет необходимой информацией, но его мозг недостаточно развит, чтобы делать правильные выводы. Он просто глупец. Такая реакция особенно популярна у бюрократов, которые хотят защититься от «бестолковых» клиентов.
Реакция третья — «принятие злости»: собеседник владеет нужной информацией, он прекрасно все понимает, но сознательно идет на конфронтацию. У него недобрые намерения. Так реагируют многие религиозные фанатики на неверующих: они все от лукавого!
Вывод: нет ничего более убедительного, чем собственные убеждения.
📚 Рольф Добелли,
из книги «Территория заблуждений»
или почему необходимо побороть внутреннего еретика
Вера в то, что самоанализ может выявить правду или правильность чего то, называется иллюзией самоанализа, или иллюзией интроспекции. Если мы сильно в чем то убеждены, а кто нибудь другой не разделяет с нами это убеждение, у нас возникает одна из трех реакций.
Реакция первая — «принятие невежества» — собеседник просто не располагает необходимой информацией. Если бы он был в курсе, он бы встал на нашу сторону. Нужно только хорошенько объяснить. Политические активисты думают примерно так – они считают, что могут убедить кого то путем обучения.
Реакция вторая — «принятие идиотии»: собеседник владеет необходимой информацией, но его мозг недостаточно развит, чтобы делать правильные выводы. Он просто глупец. Такая реакция особенно популярна у бюрократов, которые хотят защититься от «бестолковых» клиентов.
Реакция третья — «принятие злости»: собеседник владеет нужной информацией, он прекрасно все понимает, но сознательно идет на конфронтацию. У него недобрые намерения. Так реагируют многие религиозные фанатики на неверующих: они все от лукавого!
Вывод: нет ничего более убедительного, чем собственные убеждения.
📚 Рольф Добелли,
из книги «Территория заблуждений»
👍10🔥4❤3
Forwarded from Информационное объединение "Эра"
Психотерапевт? Есть такая профессия!
По специальностям оказывающим услуги в области психического здоровья используется ОКВЭД 86.90.5.
По специальностям оказывающим услуги в области психического здоровья используется ОКВЭД 86.90.5.
❤12
У природы нет плохой погоды —
написал я много лет назад.
Столько я упреков от народа
выслушал, что сам себе не рад.
Был моложе, веселей, беспечней,
не страшился я держать ответ.
Болтанешь, как будто плюнешь в вечность,
ан обратно уж дороги нет.
Да и мне не скрыться от судьбины:
отдых! Я приехал на курорт!
Три недели страшной холодины,
дождь на нас чихал, как злющий черт.
Мнимый парадокс весьма опасен,
фраза прилепилась, как печать.
Я и сам с собою не согласен,
я хочу при солнце отдыхать.
Штормы, вихри, смерчи, ураганы,
зной, буран, самум и снегопад,
я скажу вам, очень не желанны.
Я беру свои слова назад!
Отрекаюсь от своей ошибки,
забираю эту песню вспять.
У природы — редкие улыбки!
Только их и надо привечать.
Жизнь идет, сменяя цикл за циклом.
Ну, какая старость благодать?!
А меня и эту беспринципность
надо понимать и принимать.
Эльдар Рязанов
У вас тоже в голове это стихотворение "пропелось"?😉
Доброе сНежное✨️
Будьте добры и счастливы ☃️❤️
написал я много лет назад.
Столько я упреков от народа
выслушал, что сам себе не рад.
Был моложе, веселей, беспечней,
не страшился я держать ответ.
Болтанешь, как будто плюнешь в вечность,
ан обратно уж дороги нет.
Да и мне не скрыться от судьбины:
отдых! Я приехал на курорт!
Три недели страшной холодины,
дождь на нас чихал, как злющий черт.
Мнимый парадокс весьма опасен,
фраза прилепилась, как печать.
Я и сам с собою не согласен,
я хочу при солнце отдыхать.
Штормы, вихри, смерчи, ураганы,
зной, буран, самум и снегопад,
я скажу вам, очень не желанны.
Я беру свои слова назад!
Отрекаюсь от своей ошибки,
забираю эту песню вспять.
У природы — редкие улыбки!
Только их и надо привечать.
Жизнь идет, сменяя цикл за циклом.
Ну, какая старость благодать?!
А меня и эту беспринципность
надо понимать и принимать.
Эльдар Рязанов
У вас тоже в голове это стихотворение "пропелось"?😉
Доброе сНежное✨️
Будьте добры и счастливы ☃️❤️
❤18👍4
Тревожники, ликуйте ✌️
Прокручивание ситуации в голове — привычка, за которую тревожных людей обычно ругают.
Но новое исследование показало:
если воображение работает в «плюс», оно может буквально переписать наши предпочтения и запустить в мозге те же механизмы обучения, что и реальный опыт.
Такие дела 🤷♀️
#такиедела
Прокручивание ситуации в голове — привычка, за которую тревожных людей обычно ругают.
Но новое исследование показало:
если воображение работает в «плюс», оно может буквально переписать наши предпочтения и запустить в мозге те же механизмы обучения, что и реальный опыт.
Такие дела 🤷♀️
#такиедела
🔥19❤11✍4😁2🤔1
Для внутренней свободы необходимы две вещи: быть мастером самому себе в конкретном случае и быть хозяином себе вообще, то есть укрощать свои эмоции и контролировать свои страсти.
🧠 Иммануил Кант
Zur inneren Freiheit aber werden zwei Stücke erfordert: seiner selbst in einem gegebenen Fall Meister und über sich selbst Herr zu sein, d. i. seine Affekten zu zähmen und seine Leidenschaften zu beherrschen.
Для внутренней свободы необходимы две вещи: быть мастером самому себе в конкретном случае и быть хозяином себе вообще, то есть укрощать свои эмоции и контролировать свои страсти.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍7🔥2 2
Forwarded from Первый университет профессора В.В.Макарова.
Первая консультация с клиентом. Инструкция
Для начинающих психологов.
Для начинающих психологов.
Утренник в детском саду. Родители в зале с камерами, фотоаппаратами, планшетами и смартфонами, готовые запечатлеть появление своего нарядного ребенка. Дети под торжественную музыку парами входят в зал.
Первым идет мальчик Миша, важно ведя под руку партнершу. Потом мальчик Миша громко и с выражением объявляет о начале концерта. После коллективного танца Миша читает длинное стихотворение, удивляя не по годам хорошей дикцией. Потом он участвует в сценке, где у него главная роль. (Ну, очень артистичный мальчик!) А потом он поет песню. Песня исполняется всеми ребятами хором, но Миша при этом стоит в первом ряду по центру, имеет сольную партию и подыгрывает на барабане…
Последним идет мальчик Витя. И хоровую песню он исполняет, стоя в последнем ряду. И в танцах его педагоги стараются поставить подальше от зрителей, потому что он склонен забывать движения. И стихотворение ему не дают учить, потому что есть логопедические проблемы. Ну, разве что две строчки… И в сценках Витя не участвует. Потому что у Миши это лучше получается.
И так каждый утренник…
Не надо так.
Утренник в детском саду – это не шоу талантов, не конкурсная программа и не отчетный концерт для методиста. Здесь нужно стараться не на общее впечатление от выступления по принципу «раздадим ведущие роли способным детям, а неспособных спрячем за их спинами», а на личный результат каждого ребенка. Дети в садике должны иметь равные возможности участия в утренниках даже при разных способностях. Не важно, что говорит он тихо, картавит, шепелявит, забывает движения – он тоже может участвовать в сценке и примерить на себя какую-то роль. Просто потому, что ему тоже важен этот опыт для развития. Понятно, что в рамках одного утренника на всех ролей может не хватить по сценарию. Значит, в другой раз, на другом утреннике, пусть будут участвовать в сценке другие дети. Чтобы никого не забыть, педагогу можно вести график, отмечая, какой ребенок в какой деятельности поучаствовал. Так, чтобы каждый ребенок в течение года и в сценке поучаствовал, и стихотворение рассказал, и в роли конферансье выступил, объявив следующий номер программы, и песню спел не только хором, но и сольно или хотя бы квартетом, или хотя бы рядом с поющими постоял и постучал на барабане. Я не люблю детсадовские утренники, на которых «звездят» одни и те же дети, а остальные только в массовке мелькают.
Плохо, если мальчик Витя с детского сада прочно усвоит, что он всегда последний, что его место – в последнем ряду. Даже если однажды ему представится возможность встать первым, он, вероятно, уйдет на свое привычное место…
Думаете, мальчику Мише хорошо? Нет, тоже плохо. Потому что у него формируется предрасположенность к нарциссической травме. Он привыкнет быть всегда первым. Но однажды, когда-нибудь в школе или в институте, он не сможет быть первым и вылетит в травму, потому что у него не было иного опыта, кроме как быть первым.
Психологически здоровая личность – гибкая. Спокойно воспринимает любые перемещения. И взлеты, и падения, и славу, и забвение.
Поэтому важно, чтобы у ребенка был разный опыт даже просто на телесном уровне:
• Шагать первым, вести за собой остальных — и быть замыкающим колонну.
• Стоять в первом ряду, чувствуя за спиной своих товарищей — и стоять за спинами других.
• Стоять в толпе, в окружении других людей — и стоять одному, в центре зала, ощущая на себе внимание всех.
Анна Быкова
Первым идет мальчик Миша, важно ведя под руку партнершу. Потом мальчик Миша громко и с выражением объявляет о начале концерта. После коллективного танца Миша читает длинное стихотворение, удивляя не по годам хорошей дикцией. Потом он участвует в сценке, где у него главная роль. (Ну, очень артистичный мальчик!) А потом он поет песню. Песня исполняется всеми ребятами хором, но Миша при этом стоит в первом ряду по центру, имеет сольную партию и подыгрывает на барабане…
Последним идет мальчик Витя. И хоровую песню он исполняет, стоя в последнем ряду. И в танцах его педагоги стараются поставить подальше от зрителей, потому что он склонен забывать движения. И стихотворение ему не дают учить, потому что есть логопедические проблемы. Ну, разве что две строчки… И в сценках Витя не участвует. Потому что у Миши это лучше получается.
И так каждый утренник…
Не надо так.
Утренник в детском саду – это не шоу талантов, не конкурсная программа и не отчетный концерт для методиста. Здесь нужно стараться не на общее впечатление от выступления по принципу «раздадим ведущие роли способным детям, а неспособных спрячем за их спинами», а на личный результат каждого ребенка. Дети в садике должны иметь равные возможности участия в утренниках даже при разных способностях. Не важно, что говорит он тихо, картавит, шепелявит, забывает движения – он тоже может участвовать в сценке и примерить на себя какую-то роль. Просто потому, что ему тоже важен этот опыт для развития. Понятно, что в рамках одного утренника на всех ролей может не хватить по сценарию. Значит, в другой раз, на другом утреннике, пусть будут участвовать в сценке другие дети. Чтобы никого не забыть, педагогу можно вести график, отмечая, какой ребенок в какой деятельности поучаствовал. Так, чтобы каждый ребенок в течение года и в сценке поучаствовал, и стихотворение рассказал, и в роли конферансье выступил, объявив следующий номер программы, и песню спел не только хором, но и сольно или хотя бы квартетом, или хотя бы рядом с поющими постоял и постучал на барабане. Я не люблю детсадовские утренники, на которых «звездят» одни и те же дети, а остальные только в массовке мелькают.
Плохо, если мальчик Витя с детского сада прочно усвоит, что он всегда последний, что его место – в последнем ряду. Даже если однажды ему представится возможность встать первым, он, вероятно, уйдет на свое привычное место…
Думаете, мальчику Мише хорошо? Нет, тоже плохо. Потому что у него формируется предрасположенность к нарциссической травме. Он привыкнет быть всегда первым. Но однажды, когда-нибудь в школе или в институте, он не сможет быть первым и вылетит в травму, потому что у него не было иного опыта, кроме как быть первым.
Психологически здоровая личность – гибкая. Спокойно воспринимает любые перемещения. И взлеты, и падения, и славу, и забвение.
Поэтому важно, чтобы у ребенка был разный опыт даже просто на телесном уровне:
• Шагать первым, вести за собой остальных — и быть замыкающим колонну.
• Стоять в первом ряду, чувствуя за спиной своих товарищей — и стоять за спинами других.
• Стоять в толпе, в окружении других людей — и стоять одному, в центре зала, ощущая на себе внимание всех.
Анна Быкова
❤33👍17🔥7 3
Там народу было видимо-невидимо, и все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят. И ещё было очень много белых "снежинок". Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.
📚«Денискины рассказы» — Виктор Драгунский
Доброе сНежное✨️
Будьте добры и счастливы ☃️❤️
📚«Денискины рассказы» — Виктор Драгунский
Доброе сНежное✨️
Будьте добры и счастливы ☃️❤️
❤25
Зеркало — это не просто полированная поверхность, отражающая смотрящего. Это молчаливый наблюдатель и создатель бесчисленных миров. Оно принимает нашу реальность, совмещая её с отражением. И виден не только облик смотрящего, но и загадка…
Впервые люди увидели себя в бликах воды. Тогда отражение казалось чем-то сверхъестественным. Увидеть свой нечеткий образ — застать колеблющуюся душу врасплох.
Древние египтяне изготавливали зеркала из полированной меди, наделяя их сакральной силой. Для них зеркало было связью с богами, с солнечным Ра.
Римляне добавили металлу серебряное покрытие. Ясности стало больше. Однако настоящую революцию произвели венецианские мастера эпохи Ренессанса. Они создали первые стеклянные зеркала с тонким слоем серебра. Эти произведения искусства были настолько ценны, что их часто передавали по наследству.
Зеркало больше, чем просто предмет. Оно метафора истины, иллюзии, самоузнавания.
Сократ считал зеркало инструментом морали. Оно показывает не только внешний облик, но и задает вопрос: соответствуешь ли ты тому, что видишь?
Лакан считал, что первое осознание себя в зеркале — момент рождения личности. Ребёнок смотрит на отражение, впервые понимая: это я. Но что такое «я»?..
Китайские философы сравнивали зеркало с сердцем. Оно должно быть чистым и спокойным, чтобы отражать реальность без искажений. Мутное зеркало, как и смятенное сердце, искажает мир.
В Алисе Льюиса Кэрролла зеркало становится порталом в мир, где всё перевёрнуто. Это не просто отражение, а вызов. Можно ли понять, где реальность, а где иллюзия?
Критиковалось привычное представление о сознании как зеркале, которое якобы отражает истину. Знание — не зеркальная точность, а наше взаимодействие с миром.
Мистические свойства отражений
В Средние века зеркало считалось не просто предметом, а проводником между мирами. Вглядываясь в его глубины, люди искали не только себя, но и ответы на самые важные вопросы. Некоторые гадали на зеркалах, пытаясь заглянуть в будущее.
Отражение всегда притягивало. Оно казалось одновременно знакомым и пугающим, как будто в нём скрывается нечто большее, чем можно понять.
Рефлексия, буквально означающая отражение — способ понять себя. Смотря в зеркало, мы видим не только лицо, но и обрывки мыслей, сомнений и стремлений. Это не просто образ, это диалог.
Это амальгама не только стекла и серебра, но и реальности с воображением. Оно разделяет и соединяет миры, заставляет смотреть внутрь и видеть то, что скрыто.
Зеркалоо не только отражает наш облик, но и задаёт вопрос: что ты видишь, когда смотришь на себя?
Безмолвное отражение знает ответ. И ты знаешь. Сознаешься ли?
Источник: паблик Dr Chrono
Впервые люди увидели себя в бликах воды. Тогда отражение казалось чем-то сверхъестественным. Увидеть свой нечеткий образ — застать колеблющуюся душу врасплох.
Древние египтяне изготавливали зеркала из полированной меди, наделяя их сакральной силой. Для них зеркало было связью с богами, с солнечным Ра.
Римляне добавили металлу серебряное покрытие. Ясности стало больше. Однако настоящую революцию произвели венецианские мастера эпохи Ренессанса. Они создали первые стеклянные зеркала с тонким слоем серебра. Эти произведения искусства были настолько ценны, что их часто передавали по наследству.
Зеркало больше, чем просто предмет. Оно метафора истины, иллюзии, самоузнавания.
Сократ считал зеркало инструментом морали. Оно показывает не только внешний облик, но и задает вопрос: соответствуешь ли ты тому, что видишь?
Лакан считал, что первое осознание себя в зеркале — момент рождения личности. Ребёнок смотрит на отражение, впервые понимая: это я. Но что такое «я»?..
Китайские философы сравнивали зеркало с сердцем. Оно должно быть чистым и спокойным, чтобы отражать реальность без искажений. Мутное зеркало, как и смятенное сердце, искажает мир.
В Алисе Льюиса Кэрролла зеркало становится порталом в мир, где всё перевёрнуто. Это не просто отражение, а вызов. Можно ли понять, где реальность, а где иллюзия?
Критиковалось привычное представление о сознании как зеркале, которое якобы отражает истину. Знание — не зеркальная точность, а наше взаимодействие с миром.
Мистические свойства отражений
В Средние века зеркало считалось не просто предметом, а проводником между мирами. Вглядываясь в его глубины, люди искали не только себя, но и ответы на самые важные вопросы. Некоторые гадали на зеркалах, пытаясь заглянуть в будущее.
Отражение всегда притягивало. Оно казалось одновременно знакомым и пугающим, как будто в нём скрывается нечто большее, чем можно понять.
Рефлексия, буквально означающая отражение — способ понять себя. Смотря в зеркало, мы видим не только лицо, но и обрывки мыслей, сомнений и стремлений. Это не просто образ, это диалог.
Это амальгама не только стекла и серебра, но и реальности с воображением. Оно разделяет и соединяет миры, заставляет смотреть внутрь и видеть то, что скрыто.
Зеркалоо не только отражает наш облик, но и задаёт вопрос: что ты видишь, когда смотришь на себя?
Безмолвное отражение знает ответ. И ты знаешь. Сознаешься ли?
Источник: паблик Dr Chrono
❤10
...Чувство стыда имеет несколько корней. Человек стыдится вреда, причиненного другим, особенно когда эти другие внесли положительный вклад в его жизнь; человек стыдится своей незначительности, и он стыдится обнаружения своего способа защищаться от этого, лжи, которую он рассказывает самому себе. Этот анализ подтверждает аргумент Ханны Арендт о том, что зло рождается в банальности (Arendt, 1965).
Люди борются с присущим им чувством собственной незначительности и, чтобы защитить себя от разоблачения перед собой и другими, они впадают в мелкодушие, наделяя обыденность защитной грандиозностью.
📚 Ларри Хиршхорн.
Внутри рабочей среды. Психодинамика организационной жизни / Перев. с английского О. Гончаровой и Т. Ежовой. — М.: Издательство Beta 2 Alpha, 2025. — 352 с.
Люди борются с присущим им чувством собственной незначительности и, чтобы защитить себя от разоблачения перед собой и другими, они впадают в мелкодушие, наделяя обыденность защитной грандиозностью.
📚 Ларри Хиршхорн.
Внутри рабочей среды. Психодинамика организационной жизни / Перев. с английского О. Гончаровой и Т. Ежовой. — М.: Издательство Beta 2 Alpha, 2025. — 352 с.
❤5 1
Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью — показать мальчику, что значит жить без денег. Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи.
По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка.
«Понравилась, отец», — ответил мальчик. «Видел, как бедны могут быть люди?» — задал вопрос мужчина. «О, да!» — последовал ответ. «А что ты извлек из нашего путешествия?» — вновь спросил отец.
А сын ответил: «Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца». У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья».
Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил: «Я понял, как мы на самом деле бедны».
Мы слишком часто забываем о том, что имеем, и сосредотачиваемся на том, чего у нас нет. Что для одного из нас — дешевая вещица, для другого — ценный приз.
Все зависит лишь от того, с какой точки зрения на это посмотреть.
Иногда мнение ребенка напоминает нам о том, что действительно важно в этой жизни.
По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка.
«Понравилась, отец», — ответил мальчик. «Видел, как бедны могут быть люди?» — задал вопрос мужчина. «О, да!» — последовал ответ. «А что ты извлек из нашего путешествия?» — вновь спросил отец.
А сын ответил: «Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца». У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья».
Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил: «Я понял, как мы на самом деле бедны».
Мы слишком часто забываем о том, что имеем, и сосредотачиваемся на том, чего у нас нет. Что для одного из нас — дешевая вещица, для другого — ценный приз.
Все зависит лишь от того, с какой точки зрения на это посмотреть.
Иногда мнение ребенка напоминает нам о том, что действительно важно в этой жизни.
❤21👍7 2