Что говорят о ШОС в СМИ ОАЭ сейчас?
В начале июля 2024 года в Астане прошел саммит ШОС. На чём сконцентрировали внимание СМИ ОАЭ, обсуждая это событие?
• Визит Си Цзиньпина в Душанбе
В текстах упомянуты планы КНР по расширению и укреплению связей с Таджикистаном. Внимание к политике Китая в Средней Азии может быть связано с тем, что сейчас идёт соревнование за влияние на этот регион со стороны более крупных государств.
Правительство ОАЭ также заинтересовано в участии в политике региона. Между компаниями ОАЭ и правительством Таджикистана были заключены соглашения в области энергетики. Кроме того, в апреле 2024 года представители ОАЭ посетили форум по экономике и кооперации со странами Средней Азии и Азербайджаном.
• Многополярный мир в противовес однополярному
Эта риторика России и КНР набирает обороты в СМИ ОАЭ. Издания все чаще осуждают однополярность, к которой стремится США, а путь к многополярности оценивается авторами статей и пресс-релизов положительно. Приведём пример:
Это может означать заинтересованность правительства ОАЭ в политическом курсе, о котором говорят официальные представители России и КНР. ОАЭ не является членом ШОС, однако в этом году государство приняло участие в саммите.
• Заявления президента Турции
Издания подробно освещают высказывания Р. Т. Эрдогана, сделанные во время или после саммита ШОС. Они коснулись урегулирования конфликтов на территории Украины и сектора Газа, а также улучшения отношений с Сирией.
@orientalpath
В начале июля 2024 года в Астане прошел саммит ШОС. На чём сконцентрировали внимание СМИ ОАЭ, обсуждая это событие?
• Визит Си Цзиньпина в Душанбе
В текстах упомянуты планы КНР по расширению и укреплению связей с Таджикистаном. Внимание к политике Китая в Средней Азии может быть связано с тем, что сейчас идёт соревнование за влияние на этот регион со стороны более крупных государств.
Правительство ОАЭ также заинтересовано в участии в политике региона. Между компаниями ОАЭ и правительством Таджикистана были заключены соглашения в области энергетики. Кроме того, в апреле 2024 года представители ОАЭ посетили форум по экономике и кооперации со странами Средней Азии и Азербайджаном.
• Многополярный мир в противовес однополярному
Эта риторика России и КНР набирает обороты в СМИ ОАЭ. Издания все чаще осуждают однополярность, к которой стремится США, а путь к многополярности оценивается авторами статей и пресс-релизов положительно. Приведём пример:
«Россия и Китай стремятся к неизбежности продвижения многополярности и системы взаимодействия стран, которая основана на том, чтобы отвечать интересам всех» (Al-Khaleej, журналист Валид Осман)
Это может означать заинтересованность правительства ОАЭ в политическом курсе, о котором говорят официальные представители России и КНР. ОАЭ не является членом ШОС, однако в этом году государство приняло участие в саммите.
• Заявления президента Турции
Издания подробно освещают высказывания Р. Т. Эрдогана, сделанные во время или после саммита ШОС. Они коснулись урегулирования конфликтов на территории Украины и сектора Газа, а также улучшения отношений с Сирией.
@orientalpath
👍4🔥2🫡1💊1
Моди в Москве: что к чему?
Перед началом 75 саммита в Вашингтоне Нарендра Моди, премьер-министр Индии, посетил с официальным визитом Москву. Что означает встреча президента РФ и премьер-министра Индии для Китая и как на это реагируют СМИ Китая?
Визит Нарендра Моди в Россию стал его первой поездкой за рубеж после очередного переизбрания на выборах в Индии. Последний раз индийский премьер посещал Россию в 2019 году.
С чем связано такое внимание к России со стороны Индии?
Сближение России с Китаем на фоне СВО стало всем очевидно. Ни «челночная дипломатия» Виктора Орбана, ни упреки со стороны Запада не смогли изменить миротворческую риторику КНР.
В роли миротворца себя попробовал и Моди.
В попытке «оправдать» визит премьер-министра в Россию западные издания пестрят заголовками о начале переговоров с «упреков» в адрес Путина: «Этот конфликт не может быть разрешен на поле боя», как бы намекая на поддержку Индией западной риторики. Однако западные СМИ не могут не заметить, что истинной целью визита является обеспокоенность Индии по поводу углубления российско-китайских отношений.
Большая часть китайских СМИ отделалась дежурными сообщениями о визите без особых подробностей. Так, издание Синьхуа упоминает обсуждение двухсторонних отношений, украинского кризиса и других вопросов.
Если западным изданиям было важно подчеркнуть «просьбу» Моди решить конфликт мирным путем, то для китайских изданий важнее было упомянуть о «раздраженности администрации Байдена». Новостной портал Qiushi сообщает: «США и их союзники были сильно раздражены».
Если большая часть китайских СМИ оставила визит без особого внимания, то отдельные эксперты в китайском сегменте подробно описали отношение Китая к этой встрече.
Guancha предлагает целый ряд публикаций и развернутых комментариев. Эксперты признаются, что Индия играет важную роль в качестве торгового партнера для России, ведь торговый оборот между двумя странами за последние десять лет увеличился в 10 раз, достигнув в 2023 году 665 миллиардов долларов США.
Однако более важным для ситуации является осознание происходящего на мировой арене как разворачивающейся многополярной реальности:
Для китайской стороны взаимодействие России и Индии составляет некоторую конкуренцию китайско-российским отношениям.
Однако взаимодействие как внутри БРИКС, так и с другими независимыми от запада игроками для китайцев представляется реализацией концепции многополярности. И тут они пока предпочитают поддержать укрепление российско-индийских отношений, чем позволить западу разобщить членов БРИКС или допустить победу над Россией на поле боя.
@orientalpath
Перед началом 75 саммита в Вашингтоне Нарендра Моди, премьер-министр Индии, посетил с официальным визитом Москву. Что означает встреча президента РФ и премьер-министра Индии для Китая и как на это реагируют СМИ Китая?
Визит Нарендра Моди в Россию стал его первой поездкой за рубеж после очередного переизбрания на выборах в Индии. Последний раз индийский премьер посещал Россию в 2019 году.
С чем связано такое внимание к России со стороны Индии?
Сближение России с Китаем на фоне СВО стало всем очевидно. Ни «челночная дипломатия» Виктора Орбана, ни упреки со стороны Запада не смогли изменить миротворческую риторику КНР.
В роли миротворца себя попробовал и Моди.
В попытке «оправдать» визит премьер-министра в Россию западные издания пестрят заголовками о начале переговоров с «упреков» в адрес Путина: «Этот конфликт не может быть разрешен на поле боя», как бы намекая на поддержку Индией западной риторики. Однако западные СМИ не могут не заметить, что истинной целью визита является обеспокоенность Индии по поводу углубления российско-китайских отношений.
Большая часть китайских СМИ отделалась дежурными сообщениями о визите без особых подробностей. Так, издание Синьхуа упоминает обсуждение двухсторонних отношений, украинского кризиса и других вопросов.
Если западным изданиям было важно подчеркнуть «просьбу» Моди решить конфликт мирным путем, то для китайских изданий важнее было упомянуть о «раздраженности администрации Байдена». Новостной портал Qiushi сообщает: «США и их союзники были сильно раздражены».
Если большая часть китайских СМИ оставила визит без особого внимания, то отдельные эксперты в китайском сегменте подробно описали отношение Китая к этой встрече.
Guancha предлагает целый ряд публикаций и развернутых комментариев. Эксперты признаются, что Индия играет важную роль в качестве торгового партнера для России, ведь торговый оборот между двумя странами за последние десять лет увеличился в 10 раз, достигнув в 2023 году 665 миллиардов долларов США.
Однако более важным для ситуации является осознание происходящего на мировой арене как разворачивающейся многополярной реальности:
«Можно только сказать, что так обстоит дело в многополярном мире и реалистической дипломатии. Даже если Китай и Россия объединятся под давлением Запада, всегда будут существовать сдержки и противовесы»
Для китайской стороны взаимодействие России и Индии составляет некоторую конкуренцию китайско-российским отношениям.
Однако взаимодействие как внутри БРИКС, так и с другими независимыми от запада игроками для китайцев представляется реализацией концепции многополярности. И тут они пока предпочитают поддержать укрепление российско-индийских отношений, чем позволить западу разобщить членов БРИКС или допустить победу над Россией на поле боя.
@orientalpath
👍10🏆1
📰 Современные арабские карикатуры о выборах в США
Посмотрим на подборку политических плакатов, выпущенных в СМИ стран Залива (КСА, ОАЭ и Катар) в июле.
Как вы думаете, что они означают?
Напишите варианты в комментариях, а мы представим свою версию ниже 👇
На первом изображении показано значение выборов в США: в зависимости от их результата будущее всего мира будет отличаться.
Второй плакат от художников катарского СМИ «Аш-Шарк» более неоднозначен. Он намекает на покушение на Трампа 13 июля и на общую политику Штатов. Её катарские карикатуристы часто представляют в негативном ключе.
Третий плакат — попытка продемонстрировать, как через новости о покушении СМИ отвлекают внимание от человеческих жертв в Газе.
Последняя карикатура намекает на то, что покушение нанесло урон американской политике, которая изображена в виде осла в шляпе Дяди Сэма — наиболее известного символа США. Другая интерпретация: покушение нанесло ущерб Джо Байдену как участнику предвыборной гонки.
@orientalpath
Посмотрим на подборку политических плакатов, выпущенных в СМИ стран Залива (КСА, ОАЭ и Катар) в июле.
Как вы думаете, что они означают?
Напишите варианты в комментариях, а мы представим свою версию ниже 👇
На первом изображении показано значение выборов в США: в зависимости от их результата будущее всего мира будет отличаться.
Третий плакат — попытка продемонстрировать, как через новости о покушении СМИ отвлекают внимание от человеческих жертв в Газе.
Последняя карикатура намекает на то, что покушение нанесло урон американской политике, которая изображена в виде осла в шляпе Дяди Сэма — наиболее известного символа США. Другая интерпретация: покушение нанесло ущерб Джо Байдену как участнику предвыборной гонки.
@orientalpath
👍8⚡2🔥1🕊1🤓1
Обмен любезностями по-корейски
Telegram
Lomovka
🔥 Южная Корея проведет «полномасштабные пропагандистские трансляции» у границы КНДР.
Акция станет ответом на воздушные шары с мусором, которые КНДР снова запустила в сторону Южной Кореи, сообщает агентство Yonhap со ссылкой на комитет начальников штабов…
Акция станет ответом на воздушные шары с мусором, которые КНДР снова запустила в сторону Южной Кореи, сообщает агентство Yonhap со ссылкой на комитет начальников штабов…
👍4💊1
Мы не всегда замечаем, насколько сильно события прошлого определяют нашу жизнь. Однако если вы изучали арабский язык, то наверняка обратили внимание, что для современных студентов и специалистов особенно важны средневековые учёные.
В этой небольшой подборке лаборанты проекта хотели бы познакомить вас с пятью филологами, которые несколько столетий назад повлияли на изучение арабского языка в настоящем.
Учите ли вы арабский? Расскажите об этом в комментариях и напишите, знаком ли вам кто-нибудь из этих учёных!
@orientalpath
В этой небольшой подборке лаборанты проекта хотели бы познакомить вас с пятью филологами, которые несколько столетий назад повлияли на изучение арабского языка в настоящем.
Учите ли вы арабский? Расскажите об этом в комментариях и напишите, знаком ли вам кто-нибудь из этих учёных!
@orientalpath
❤7👍3
Авангард в Китае (1)
Мы подготовили небольшую серию заметок о китайском киноавангарде, давайте сначала погрузимся в общий контекст.
В истории искусства «авангард» обозначает художественное движение (в начале XX века), связанное с концепцией модернизма и современного искусства.
В киноискусстве — это ряд кинокартин, которые не вписывались в коммерческую кинематографическую практику, в частности, те, которые считались новаторскими в эстетическом отношении, отказывались от устоявшегося канона и рациональности.
Петер Бюргер внес серьезный вклад в общую теорию авангарда, опираясь на неомарксизм. Он дал авангардизму теоретическую модель, проследил этапы становления и описал в каких случаях художественные явления относятся к данному течению. Несмотря на то, что некоторые исследователи считают его теорию немного ограниченной, его концепция является одной из самых простых и ясных среди остальных.
Другие описывали авангардное искусство как искусство, у которого на первом плане стоит материальность.
«Материальность» авангардного искусства создает мир, сильно отличающийся от реальности: мир, в котором предметы, люди, и чувства открыты друг другу.
Смысл существования авангардного искусства заключается в том, чтобы открыть для человечества другое измерение сопротивления и проникновения, то, в котором можно жить и переживать совершенно иные чувства. Он ориентирован на парадокс.
Авангардизм активно изучался в культурологии, искусстве, истории культуры. Методология, в рамках которой рассматривается авангардизм, обычно включает в себя критический, семиотический, системно-структурный, культурно-исторический методы.
Изучая авангард, нельзя ограничиваться только художественными системами, большинство исследований авангардизма выходили за границы литературы, искусства и затрагивали это течение, например, с точки зрения психологии, социологии.
Пока меньше всего уделялось внимание авангардной эстетике в кинематографе и тому, как она интегрирована в него. Поговорим об этом подробнее в следующих постах!
@orientalpath
Мы подготовили небольшую серию заметок о китайском киноавангарде, давайте сначала погрузимся в общий контекст.
В истории искусства «авангард» обозначает художественное движение (в начале XX века), связанное с концепцией модернизма и современного искусства.
В киноискусстве — это ряд кинокартин, которые не вписывались в коммерческую кинематографическую практику, в частности, те, которые считались новаторскими в эстетическом отношении, отказывались от устоявшегося канона и рациональности.
Петер Бюргер внес серьезный вклад в общую теорию авангарда, опираясь на неомарксизм. Он дал авангардизму теоретическую модель, проследил этапы становления и описал в каких случаях художественные явления относятся к данному течению. Несмотря на то, что некоторые исследователи считают его теорию немного ограниченной, его концепция является одной из самых простых и ясных среди остальных.
Другие описывали авангардное искусство как искусство, у которого на первом плане стоит материальность.
«Материальность» авангардного искусства создает мир, сильно отличающийся от реальности: мир, в котором предметы, люди, и чувства открыты друг другу.
Смысл существования авангардного искусства заключается в том, чтобы открыть для человечества другое измерение сопротивления и проникновения, то, в котором можно жить и переживать совершенно иные чувства. Он ориентирован на парадокс.
Авангардизм активно изучался в культурологии, искусстве, истории культуры. Методология, в рамках которой рассматривается авангардизм, обычно включает в себя критический, семиотический, системно-структурный, культурно-исторический методы.
Изучая авангард, нельзя ограничиваться только художественными системами, большинство исследований авангардизма выходили за границы литературы, искусства и затрагивали это течение, например, с точки зрения психологии, социологии.
Пока меньше всего уделялось внимание авангардной эстетике в кинематографе и тому, как она интегрирована в него. Поговорим об этом подробнее в следующих постах!
@orientalpath
👍4❤1🔥1
Laboratorium Orientale
Авангард в Китае (1) Мы подготовили небольшую серию заметок о китайском киноавангарде, давайте сначала погрузимся в общий контекст. В истории искусства «авангард» обозначает художественное движение (в начале XX века), связанное с концепцией модернизма…
Авангардное кино
В 1920-е годы центр авангардной кинематографии находился в Германии и Франции, конкурируя с американским кино и противостоя тенденциям к коммерциализации кинематографа.
В первой половине XX века во Франции, Италии и Германии были созданы фильмы в стиле футуризма, дадаизма, конструктивизма и сюрреализма. Тогда новаторы считали, что кино должно избавиться от ограничений и влияния других искусств и стать независимым.
С появлением новых технологий авангардное кино получило новый импульс и в США, и в Европе, Австралии и Японии, особенно после Второй мировой войны. Этот новый вид кинематографа сохранял слабую привязанность к традиционным визуальным искусствам.
Тогда же появляется любительское кино и внутренние эксперименты в киноиндустрии, выстраивается линейная история развития экспериментального кино, — установились основные понятия и признаки экспериментального кино. Авангардное кино стало использовать собственные материалы, часто это были стоковые, жизненные кадры о повседневности.
Надо отметить, что авангардные фильмы не приносили прибыли, акцент делали на визуальной составляющей, часто были короткометражными.
Росту интереса к экспериментальному кино способствовало и множество сменявших друг друга сообществ.
В городах и университетах Европы возникли сотни киноклубов, где демонстрировались авангардные фильмы, запрещенные к публичной демонстрации из-за цензуры. В 1954 году была создана международная федерация киноклубов.
Появились и международные кинофестивали, самым значительным из которых стал конкурс экспериментальных фильмов в Кнокке-ле-Зуте (Бельгия), начавший свою работу в 1949 году. Иногда правительства европейских стран выделяли средства на производство фантазийных «культурных фильмов».
Во Франции ряд специальных кинотеатров, демонстрирующих художественные и экспериментальные фильмы, получали государственную помощь. Но наиболее бурный рост экспериментального кино произошел в США. Здесь появилось современное оборудование, в университетах и художественных колледжах начали открываться факультеты кинематографии.
Кроме того, в США эмигрировали старые творцы авангарда, такие как Ханс Рихтер и Оскар Фишингер. Экспериментальное кино получило широкое признание благодаря драматической работе Риккерта — фильму о художниках-авангардистах в облаке размытых гиперреалистичных эскизов под названием «Мечты, которые можно купить за деньги» (1946).
В конце 1960-х — начале 1970-х годов экспериментальный кинематограф продолжал развиваться и стал распространяться по всему миру. С ростом популярности андеграундного кино в конце 1960-х годов сформировался более интеллектуально ориентированный экспериментальный подход — «структурное кино». Оно отличается тем, что в нем визуальный ряд важнее, чем сюжетный. В то же время андеграундные режиссеры по-прежнему часто делают акцент на шокирующих сюжетах.
@orientalpath
В 1920-е годы центр авангардной кинематографии находился в Германии и Франции, конкурируя с американским кино и противостоя тенденциям к коммерциализации кинематографа.
В первой половине XX века во Франции, Италии и Германии были созданы фильмы в стиле футуризма, дадаизма, конструктивизма и сюрреализма. Тогда новаторы считали, что кино должно избавиться от ограничений и влияния других искусств и стать независимым.
С появлением новых технологий авангардное кино получило новый импульс и в США, и в Европе, Австралии и Японии, особенно после Второй мировой войны. Этот новый вид кинематографа сохранял слабую привязанность к традиционным визуальным искусствам.
Тогда же появляется любительское кино и внутренние эксперименты в киноиндустрии, выстраивается линейная история развития экспериментального кино, — установились основные понятия и признаки экспериментального кино. Авангардное кино стало использовать собственные материалы, часто это были стоковые, жизненные кадры о повседневности.
Надо отметить, что авангардные фильмы не приносили прибыли, акцент делали на визуальной составляющей, часто были короткометражными.
Росту интереса к экспериментальному кино способствовало и множество сменявших друг друга сообществ.
В городах и университетах Европы возникли сотни киноклубов, где демонстрировались авангардные фильмы, запрещенные к публичной демонстрации из-за цензуры. В 1954 году была создана международная федерация киноклубов.
Появились и международные кинофестивали, самым значительным из которых стал конкурс экспериментальных фильмов в Кнокке-ле-Зуте (Бельгия), начавший свою работу в 1949 году. Иногда правительства европейских стран выделяли средства на производство фантазийных «культурных фильмов».
Во Франции ряд специальных кинотеатров, демонстрирующих художественные и экспериментальные фильмы, получали государственную помощь. Но наиболее бурный рост экспериментального кино произошел в США. Здесь появилось современное оборудование, в университетах и художественных колледжах начали открываться факультеты кинематографии.
Кроме того, в США эмигрировали старые творцы авангарда, такие как Ханс Рихтер и Оскар Фишингер. Экспериментальное кино получило широкое признание благодаря драматической работе Риккерта — фильму о художниках-авангардистах в облаке размытых гиперреалистичных эскизов под названием «Мечты, которые можно купить за деньги» (1946).
В конце 1960-х — начале 1970-х годов экспериментальный кинематограф продолжал развиваться и стал распространяться по всему миру. С ростом популярности андеграундного кино в конце 1960-х годов сформировался более интеллектуально ориентированный экспериментальный подход — «структурное кино». Оно отличается тем, что в нем визуальный ряд важнее, чем сюжетный. В то же время андеграундные режиссеры по-прежнему часто делают акцент на шокирующих сюжетах.
@orientalpath
👍4❤1
Международные отношения это не только про «сейчас», это может быть и про древность тоже. В лаборатории мы стараемся смотреть на современность через историческую призму, так что, например, говоря о китайско-японских отношениях, можно узнать много интересного, заглянув в старые хроники.
В начале I тыс. н.э. Китай был культурным центром огромного Азиатско-Тихоокеанского региона, без установления взаимоотношений с ним невозможно было утвердиться на политической арене. Японцы, по мере достижения определённого уровня социально-политического развития, стали активно контактировать с соседями и постепенно перенимать их опыт политического и государственного устройства.
С этого момента Япония оказывается включённой в сферу китайского влияния. В китайских династийных историях появляются разделы, посвященные «восточным варварам», и как следствие, появляются сведения, на основании которых можно критически судить о политической и культурной ситуации в Японии через призму китайского восприятия.
В первые века нашей эры в Японии ещё не сформировался самостоятельный подход к внешнему миру и единственное, что можно было предпринять в такой ситуации – это примкнуть к чужой системе контактов и принять чужое мировосприятие, а это в свою очередь, обеспечило дальнейшее развитие.
Давайте посмотрим, каким образом проходило это развитие в рамках китайских представлений о мире, и проследим зарождающиеся предпосылки к эволюции японского подхода к внешнему миру.
@orientalpath
В начале I тыс. н.э. Китай был культурным центром огромного Азиатско-Тихоокеанского региона, без установления взаимоотношений с ним невозможно было утвердиться на политической арене. Японцы, по мере достижения определённого уровня социально-политического развития, стали активно контактировать с соседями и постепенно перенимать их опыт политического и государственного устройства.
С этого момента Япония оказывается включённой в сферу китайского влияния. В китайских династийных историях появляются разделы, посвященные «восточным варварам», и как следствие, появляются сведения, на основании которых можно критически судить о политической и культурной ситуации в Японии через призму китайского восприятия.
В первые века нашей эры в Японии ещё не сформировался самостоятельный подход к внешнему миру и единственное, что можно было предпринять в такой ситуации – это примкнуть к чужой системе контактов и принять чужое мировосприятие, а это в свою очередь, обеспечило дальнейшее развитие.
Давайте посмотрим, каким образом проходило это развитие в рамках китайских представлений о мире, и проследим зарождающиеся предпосылки к эволюции японского подхода к внешнему миру.
@orientalpath
❤9👍4