Название спектакля вводит в некоторое заблуждение, но он совсем не детский!
Он в первую очередь для взрослых и для подростков.
Это история девочки, которой весь мир пытается объяснить, как правильно жить. История о пробуждении и о свободе, которую мы выбираем сами.
Вчера с подругой ходили на предпоказ спектакля Дюймовочка — звучит уже интересно😊
Изначально постановщики задумывали спектакль для детей, но когда начали ставить, поняли, что сказка глубже, чем кажется.
Получился очень глубокий спектакль с долей юмора с глубокими смыслами в деталях для подростков и взрослых.
При этом сюжетная линия сказки полностью сохранена.
Спектакль начинается со слов: жила-была одна женщина, но тут же делается акцент на одна (в смысле одинокая) женщина, и хотела она ребёнка.
Дальше по сюжету: женщина идёт к колдуньи, она даёт ячменное зерно, женщина сажает его в горшок и из зёрнышка вырастает цветок с Дюймовочкой.
А затем происходит знакомство Дюймовочки с разными типами мужчин, которые видят в ней объект для удовлетворения своих потребностей, но не заботятся о чувствах избранницы.
Сын жабы - маменькин сынок, который хочет быстрее жениться, так как у него всё чешется😁 Майский жук - позëр. Всё, что он делает, должно быть одобрено обществом, которое живёт на этом же дереве😁 Крот - богатый мужчина, живущий в своём тёмном мире, с ним Дюймовочка будет обута, одета, но солнца почти не увидит😏
И на фоне всего этого появляется ласточка — что-то настоящее, живое, которая в конце концов уносит Дюймовочку в страну эльфов.
В описании к спектаклю заботе о ласточке отводится особая роль - это то, что ломает матрицу и помогает Дюймовочке понять себя.
На сцене всего два актера: девушка и парень, которые мастерски перевоплощаются в персонажей сказки и при этом ещё управляют совсем небольшими куклами.
Свет, музыка, костюмы - всё сделано, подобрано на отлично! Если вы не были в Кукlab (как и я), то театр совсем камерный, со всех мест видно как на ладони.
На мой взгляд, сказки Андерсена не для малышей. И «Дюймовочка» не является исключением. Герои сказки рельефны, в их образах легко представить известных людей.
Лягушка и ее сынок - герои гуляющих в интернете фото сицилийских свадеб: в центре невеста и жених, а рядом с женихом его мама, крепко держит за руку своего сыночку-корзиночку. И вырастают из таких сыновей «несостоявшиеся гении», «непризнанные таланты», им все обязаны, их не понимают, а на деле эгоисты и лентяи. Что, разве среди ваших знакомых нет таких персонажей?!
Жук, блестящий франт, известный скандальный блогер, он всегда в тренде, порхает по жизни, а скорей просто кутит на заработанные родителями деньги. Ему так важно, что скажут люди, сколько лайков поставят его постам… И тут мы можем парочку персонажей из жизни вспомнить.
Крот - ну тут все просто. Богатей, заработавший свои деньги в темные времена, может купить себе любую игрушку.
Дюймовочка… Ее героиня всегда вызывала во мне двойственные чувства: жалость и возмущение тому, как легко она принимает свою судьбу, не пытаясь сопротивляться.
В спектакле Дюймовочка несчастна тем, что ее внутреннее Я не проснулось, она просто не умеет себя ценить, не знает, как себя принять.
Тут мне вспомнилась героиня Джулии Робертс из фильма «Сбежавшая невеста». Частенько на детских днях рождениях моих многочисленных юных родственников, я всегда им желаю не быть послушными, прислушиваться к старшему поколению, но иметь по любому поводу свое мнение, но не быть эгоистом.
Дюймовочка полюбила несчастную Ласточку, согрела ее, проявила заботу, а так как образ Ласточки - это душа Дюймовочки, ее внутреннее Я, то значит, она приняла себя, полюбила. И весь мир изменился вокруг.
Ну и мой любимый персонаж - Мышь. Ничего не могу с собой поделать, ну импонирует мне ее хозяйственность, да и по возрасту мы с ней близки - это женщина, которая постояла в очередях в начале девяностых, часть ее сбережений съела инфляция.
#премьера #театральныйотзыв #osd_ru_отзывы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20👍11🙏3
Спектакль "Папа" в театре Современник
😀 Отзыв Марии о спектакле "Мама"
🙏 За отзыв благодарим Наталью
Вот и дошёл мой черёд до трилогии Флориана Зеллера "Папа. Мама. Сын". Умные люди давно рекомендовали мне посмотреть её в театре, но что-то всё время мешало. Может быть, лень автора, а может звёзды на небе не водили хоровод в правильном порядке :). А в этом сезоне вдруг, оп, и настала пора проникнуться.
Но обо всём по порядку...
Трилогия изначально написана для драматического театра, хотя в кино тоже активно снималась после выхода книги. Есть фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом и "Сына" с Хью Джекманом. "Мамы" вроде нет. Можно начать знакомство с темой таким образом.
Но если делать по-правильному и начинать "от печки", т.е. от книжки, то в Москве с этим есть определённые проблемы, потому что последний экземпляр книжки в бумажном формате, кажется, купила я :). Чем очень довольна, потому что это была славная охота, потому что я люблю читать на бумаге, и читать последний найденный в Москве бумажный вариант было особенно "вкусно".
А то, что найти сложно, в целом не удивительно: тираж в издательстве "ГИТИС" составил аж 500 экземпляров. Можно, конечно, попытаться найти текст в интернете, что, наверное, тоже будет непросто...
Текст Зеллера аккуратно перевели и читается он на удивление легко и быстро. И я очень рекомендую прочесть пьесы до похода в театр, потому что эффект от просмотра тогда будет мультипликативный. Да и поймёте при просмотре намного больше: много происходит в головах у персонажей. За этим не всегда тривиально уследить.
Переходя к постановкам, если не брать возможные гастрольные спектакли, то в Москве посмотреть в одном
театре в постановке одного
режиссёра всю трилогию не выйдет. Какие же есть варианты?
"Папа" - театр "Современник", постановка Евгения Арье с Сергеем Шакуровым и Викторией Толстогановой.
"Мама" - тут у нас два варианта: театр им. Моссовета и МХТ им. Чехова. Я смотрела в Моссовета с Анастасией Светловой. Про вариант в МХТ ничего сказать не могу. Надо пробовать. На вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные :).
"Сын" - постановка Юрия Бутусова в РАМТе с Евгением Редько и Александром Деветьяровым. Здесь комментарии излишни. Это надо идти и смотреть. И ещё нашла, что готовится постановка "Сына" в театре им. Ермоловой с премьерой в январе 2026 г.
Про очерёдность просмотра не могу ничего сказать. Если смотреть в том порядке, как написано, то сначала "Папа", потом "Мама", потом "Сын". Да и по накалу и эмоциям они примерно так и расположены. Но можно и в любом другом порядке, наверное :).
"Папа" в "Современнике" достойный. Сергей Шакуров хорошо попадает в роль. Все эмоции на месте: возрастные капризы и завышенные требования внимания, изводящие окружающих, подозрительность ко всему и всем, одновременно желание сохранить свою значимость и достоинство, желание по-прежнему нравится окружающим, ужас от осознания, что память его покидает, переживания, что он не контролирует ситуацию... Ему хочется сопереживать, как и его дочери. Мне показалось, что местами чуть-чуть перетянуто по эмоциям, но в целом очень и очень хорошо всё получилось.
Это не вариант просмотра для расслабляющего вечера, но после точно будет, что обсудить. Про то, как то, что нас раздражает, на самом деле не такое, как кажется, со стороны. Про принятие и понимание окружающих. Про доброту и любовь к близким, в конце концов. Про детско-родительские отношения и безотносительную терпимость.
Можно пойти посмотреть со своими подростками, если их данная тема заинтересует. Есть, в каким мыслях и смыслах поковыряться потом. Да и желание навестить старших родственников и подарить им чуточку больше внимания после просмотра может появиться. И не надо им и себе в этом отказывать, пока не поздно!
📸 пресс-служба театра
🤩 @osdru_next
#театральныйотзыв
#osd_ru_отзывы
Вот и дошёл мой черёд до трилогии Флориана Зеллера "Папа. Мама. Сын". Умные люди давно рекомендовали мне посмотреть её в театре, но что-то всё время мешало. Может быть, лень автора, а может звёзды на небе не водили хоровод в правильном порядке :). А в этом сезоне вдруг, оп, и настала пора проникнуться.
Но обо всём по порядку...
Трилогия изначально написана для драматического театра, хотя в кино тоже активно снималась после выхода книги. Есть фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом и "Сына" с Хью Джекманом. "Мамы" вроде нет. Можно начать знакомство с темой таким образом.
Но если делать по-правильному и начинать "от печки", т.е. от книжки, то в Москве с этим есть определённые проблемы, потому что последний экземпляр книжки в бумажном формате, кажется, купила я :). Чем очень довольна, потому что это была славная охота, потому что я люблю читать на бумаге, и читать последний найденный в Москве бумажный вариант было особенно "вкусно".
А то, что найти сложно, в целом не удивительно: тираж в издательстве "ГИТИС" составил аж 500 экземпляров. Можно, конечно, попытаться найти текст в интернете, что, наверное, тоже будет непросто...
Текст Зеллера аккуратно перевели и читается он на удивление легко и быстро. И я очень рекомендую прочесть пьесы до похода в театр, потому что эффект от просмотра тогда будет мультипликативный. Да и поймёте при просмотре намного больше: много происходит в головах у персонажей. За этим не всегда тривиально уследить.
Переходя к постановкам, если не брать возможные гастрольные спектакли, то в Москве посмотреть в одном
театре в постановке одного
режиссёра всю трилогию не выйдет. Какие же есть варианты?
"Папа" - театр "Современник", постановка Евгения Арье с Сергеем Шакуровым и Викторией Толстогановой.
"Мама" - тут у нас два варианта: театр им. Моссовета и МХТ им. Чехова. Я смотрела в Моссовета с Анастасией Светловой. Про вариант в МХТ ничего сказать не могу. Надо пробовать. На вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные :).
"Сын" - постановка Юрия Бутусова в РАМТе с Евгением Редько и Александром Деветьяровым. Здесь комментарии излишни. Это надо идти и смотреть. И ещё нашла, что готовится постановка "Сына" в театре им. Ермоловой с премьерой в январе 2026 г.
Про очерёдность просмотра не могу ничего сказать. Если смотреть в том порядке, как написано, то сначала "Папа", потом "Мама", потом "Сын". Да и по накалу и эмоциям они примерно так и расположены. Но можно и в любом другом порядке, наверное :).
"Папа" в "Современнике" достойный. Сергей Шакуров хорошо попадает в роль. Все эмоции на месте: возрастные капризы и завышенные требования внимания, изводящие окружающих, подозрительность ко всему и всем, одновременно желание сохранить свою значимость и достоинство, желание по-прежнему нравится окружающим, ужас от осознания, что память его покидает, переживания, что он не контролирует ситуацию... Ему хочется сопереживать, как и его дочери. Мне показалось, что местами чуть-чуть перетянуто по эмоциям, но в целом очень и очень хорошо всё получилось.
Это не вариант просмотра для расслабляющего вечера, но после точно будет, что обсудить. Про то, как то, что нас раздражает, на самом деле не такое, как кажется, со стороны. Про принятие и понимание окружающих. Про доброту и любовь к близким, в конце концов. Про детско-родительские отношения и безотносительную терпимость.
Можно пойти посмотреть со своими подростками, если их данная тема заинтересует. Есть, в каким мыслях и смыслах поковыряться потом. Да и желание навестить старших родственников и подарить им чуточку больше внимания после просмотра может появиться. И не надо им и себе в этом отказывать, пока не поздно!
📸 пресс-служба театра
#театральныйотзыв
#osd_ru_отзывы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21❤12🔥9
Клуб «Гостиная “Альпины”» в театре «Современник»
📆 29 ноября в 12:00
🤩 театр «Современник», Чистопрудный бул., 19
Мероприятие начнётся с экскурсии, во время которой вы познакомитесь с историей здания театра «Современник» – бывшего кинотеатра «Колизей»,
⏺️ посмотрите фрагменты фильмов разных лет, которые входили в репертуар известного московского электротеатра,
⏺️ увидите загадочный артефакт – фрагмент стены Белого города,
⏺️ а также узнаете историю легендарного спектакля «Двое на качелях» в постановке Галины Волчек.
Затем за чашкой чая в буфете театра пройдет обсуждение темы любви, её травмирующего опыта и исцеления с автором книги «Любовная травма: как пережить расставание и прочие неприятности», магистром психологии, психодраматерапевтом Ольгой Малининой.
🎁 Каждый участник получит печатную и электронную книгу.
🎟 Билеты и подробности
🤩 @osdru_next
Мероприятие начнётся с экскурсии, во время которой вы познакомитесь с историей здания театра «Современник» – бывшего кинотеатра «Колизей»,
Затем за чашкой чая в буфете театра пройдет обсуждение темы любви, её травмирующего опыта и исцеления с автором книги «Любовная травма: как пережить расставание и прочие неприятности», магистром психологии, психодраматерапевтом Ольгой Малининой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍9🔥5👏1
Спектакль "Павел I" в театре
Вахтангова
🙏 За отзыв благодарим Валентину
Еще один спектакль в театре Вахтангова, билеты на который разлетаются молниеносно.
Павел I личность неординарная и противоречивая - образован, галантен и при этом самолюбив, вспыльчив, склонен к резким сменам настроения.
Какой же он, император, который правил не так много времени, чем он запомнился - ответ на этот вопрос ищем в спектакле, который поставлен по произведениям Д. Мережковского и Е. Симонова.
Что примечательно - режиссёр не навязывает мнение, а предоставляет зрителю самому решить кто положительный герой, а кто отрицательный, раскрывает характер каждого.
Перед нами история о нескольких последних днях жизни Павла в Михайловском замке. Сценография подчеркивает мрачность и холодность последнего пристанища одного из российских императоров - черный блеск колонн напоминает склеп. В центре подиум, где будут развиваться события - будут маршировать солдаты, вальсировать на балах прекрасные дамы с кавалерами, составляться заговоры, приведшие к гибели Павла.
Какого же Павла видит зритель? Своевольный, вспыльчивый, порой жестокий и в то же время растерянный, как ребенок, которого не долюбили, не оценили. Даже к призраку матери, которая периодически появляется, он тянется за лаской и пониманием, несмотря на то, что все же считает ее причастной к смерти отца. Он ласков со своей фавориткой Анной Гагариной, после общения с ней готов простить всех и просить прощения у обиженных, тем самым еще раз показав резкую смену настроения, еще раз дав повод окружению считать его не вполне нормальным. А он просто предчувствует свою смерть, знает о заговоре против него, но надеется, нет, даже верит, что все будет хорошо, что придворные любят его, армия поддержит.
Эту надежду укрепляет и граф Пален(генерал губернатор Санкт-Петербурга)- "хитрый лис", который ловко манипулирует судьбами, является главным вдохновителем заговорщиков.
Еще один важный герой - сын Павла Александр, его наследник, приемник, любимец бабушки императрицы Екатерины II. Романтичный, мягкий, он находиться под влиянием жены, которой хочется стать императрицей и не важно какие жертвы для этого потребуются. Александр вроде и не хочет смерти отца, но все же подписывает манифест, лишь бы его оставили в покое. И это становится решающей точкой, он фактически подписал смертный приговор Павлу.
Еще раз скажу, каждый образ раскрыт детально - будь то сам император Павел, его сыновья Александр и Константин, его супруга Мария Федоровна и даже доктор Роджерсон (маленький человек, сыгравший большую роль в этой истории)- за 2,5 часа зритель знает о них почти все и уже может составить свое мнение о каждой личности в этой истории.
Финальная сцена убийства Павла показана без крови и насилия -белое полотно взметнулось вверх, как уходящая из тела душа, и не стало больше императора Павла - нелюбимого сына, отца, правителя, он ушел возможно так и не познав счастья и настоящей любви.
Спектакль серьезный, для зрителя думающего. Костюмы - произведения искусства, красивые, детально проработанные, вплоть до париков и вееров.
Интереснейшие и сложные актерские работы, раскрывающие личность своих героев.
Но есть маленькое но - при всех описанных плюсах осталось двоякое впечатление, как будто чего то не хватило в спектакле, не понимаю я его ажиотажность. Но это только мое впечатление. Возможно я что-то не разгадала, не увидела, не поняла в этой истории.
🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Вахтангова
Еще один спектакль в театре Вахтангова, билеты на который разлетаются молниеносно.
Павел I личность неординарная и противоречивая - образован, галантен и при этом самолюбив, вспыльчив, склонен к резким сменам настроения.
Какой же он, император, который правил не так много времени, чем он запомнился - ответ на этот вопрос ищем в спектакле, который поставлен по произведениям Д. Мережковского и Е. Симонова.
Что примечательно - режиссёр не навязывает мнение, а предоставляет зрителю самому решить кто положительный герой, а кто отрицательный, раскрывает характер каждого.
Перед нами история о нескольких последних днях жизни Павла в Михайловском замке. Сценография подчеркивает мрачность и холодность последнего пристанища одного из российских императоров - черный блеск колонн напоминает склеп. В центре подиум, где будут развиваться события - будут маршировать солдаты, вальсировать на балах прекрасные дамы с кавалерами, составляться заговоры, приведшие к гибели Павла.
Какого же Павла видит зритель? Своевольный, вспыльчивый, порой жестокий и в то же время растерянный, как ребенок, которого не долюбили, не оценили. Даже к призраку матери, которая периодически появляется, он тянется за лаской и пониманием, несмотря на то, что все же считает ее причастной к смерти отца. Он ласков со своей фавориткой Анной Гагариной, после общения с ней готов простить всех и просить прощения у обиженных, тем самым еще раз показав резкую смену настроения, еще раз дав повод окружению считать его не вполне нормальным. А он просто предчувствует свою смерть, знает о заговоре против него, но надеется, нет, даже верит, что все будет хорошо, что придворные любят его, армия поддержит.
Эту надежду укрепляет и граф Пален(генерал губернатор Санкт-Петербурга)- "хитрый лис", который ловко манипулирует судьбами, является главным вдохновителем заговорщиков.
Еще один важный герой - сын Павла Александр, его наследник, приемник, любимец бабушки императрицы Екатерины II. Романтичный, мягкий, он находиться под влиянием жены, которой хочется стать императрицей и не важно какие жертвы для этого потребуются. Александр вроде и не хочет смерти отца, но все же подписывает манифест, лишь бы его оставили в покое. И это становится решающей точкой, он фактически подписал смертный приговор Павлу.
Еще раз скажу, каждый образ раскрыт детально - будь то сам император Павел, его сыновья Александр и Константин, его супруга Мария Федоровна и даже доктор Роджерсон (маленький человек, сыгравший большую роль в этой истории)- за 2,5 часа зритель знает о них почти все и уже может составить свое мнение о каждой личности в этой истории.
Финальная сцена убийства Павла показана без крови и насилия -белое полотно взметнулось вверх, как уходящая из тела душа, и не стало больше императора Павла - нелюбимого сына, отца, правителя, он ушел возможно так и не познав счастья и настоящей любви.
Спектакль серьезный, для зрителя думающего. Костюмы - произведения искусства, красивые, детально проработанные, вплоть до париков и вееров.
Интереснейшие и сложные актерские работы, раскрывающие личность своих героев.
Но есть маленькое но - при всех описанных плюсах осталось двоякое впечатление, как будто чего то не хватило в спектакле, не понимаю я его ажиотажность. Но это только мое впечатление. Возможно я что-то не разгадала, не увидела, не поняла в этой истории.
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24🔥10👍4
Можно ли написать историю заново и наполнить голосами актеров пространство, потерявшее их век назад?
Ресторан «Бессонница» открылся в Москве в прошлом году, но все это время его владельцы продолжали размышлять над его концепцией. И сейчас наконец подарили ему собственный уникальный голос.
Бывали ли вы.. на экскурсии по ресторану? Казалось бы - что может скрывать заведение, куда приходят вкусно поесть?
А «Бессонница» распахивает свои двери и голосом владелицы переносит посетителей на сотню лет назад. И вот перед глазами - комнаты особняка, которым владел Карл Фон Мекк - один из крупнейших железнодорожных магнатов, предпринимателей и политических деятелей царской России. Муж Надежды фон Мекк - легендарной покровительницы П.И. Чайковского.
Затем - смена режима - и в этих залах уже репетирует вместе со своей труппой актриса трагически известного театра «Скатувэ». Настоящее сердце этого дома, она предстаёт в разных сценических образах. А на цокольном этаже - даже говорит с нами и видится в почерке писем. Всю труппу расстреляли в 1938 году, и в один день был уничтожен весь театр - а квартира на Лесной 59 не смогла услышать продолжение пьес, которые репетировали ее жители и гости хозяйки долгими вечерами.
Пожалуй, впервые я была на экскурсии в ресторане, где подъездная история дома превращается в основу концепции пространства.
Сегодня его команда, отдавая дань памяти прошлому, приглашает актеров, режиссеров и других театральных деятелей и хочет вновь превратить его в место, где встречаются творцы и придумывают новые спектакли, репетируют сцены и дарят новую жизнь этим стенам. Здесь есть и отдельные комнаты для репетиций, и открытое пространство, где в формате открытых читок можно присоединиться к гостям ресторана.
Удивительна не только работа с историческим нарративным прошлым дома - меня поразило внимание владельцев и организаторов пространства к архитектурным деталям дома. Здесь ничего не сделано случайно. Старинные шкафы, стол, спасший целую семью благодаря тайнику под крышкой, оригинальный паркет, а в подвале - очищенные фрагменты старой кирпичной кладки и культурный слой. Такое обращение с историей - огромная редкость для не музейных зданий, и трепетность во взаимодействии с пространством заставляет по-настоящему влюбиться в «Бессонницу».
А для любителей зодиакальной тематики найдется отдельный закуток - рядом с астрономическими часами, которые являются увеличенной и чуть переделанной копией часов, найденных в его подвале.
Всё это поражает ещё до дегустации кухни - а она там безумно вкусная. В общем, «Бессонница» — редкий и очень яркий пример того, как ресторан становится хранителем памяти дома, экскурсия — способом дать голоса тем, кто жил здесь до нас, а планируемые мероприятия - возможностью рассказать историю заново и вернуть месту его изначальное предназначение.
Ближайшая иммерсивная экскурсия состоится 26 ноября
😀 Подробности тут
🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
Ресторан «Бессонница» открылся в Москве в прошлом году, но все это время его владельцы продолжали размышлять над его концепцией. И сейчас наконец подарили ему собственный уникальный голос.
Бывали ли вы.. на экскурсии по ресторану? Казалось бы - что может скрывать заведение, куда приходят вкусно поесть?
А «Бессонница» распахивает свои двери и голосом владелицы переносит посетителей на сотню лет назад. И вот перед глазами - комнаты особняка, которым владел Карл Фон Мекк - один из крупнейших железнодорожных магнатов, предпринимателей и политических деятелей царской России. Муж Надежды фон Мекк - легендарной покровительницы П.И. Чайковского.
Затем - смена режима - и в этих залах уже репетирует вместе со своей труппой актриса трагически известного театра «Скатувэ». Настоящее сердце этого дома, она предстаёт в разных сценических образах. А на цокольном этаже - даже говорит с нами и видится в почерке писем. Всю труппу расстреляли в 1938 году, и в один день был уничтожен весь театр - а квартира на Лесной 59 не смогла услышать продолжение пьес, которые репетировали ее жители и гости хозяйки долгими вечерами.
Пожалуй, впервые я была на экскурсии в ресторане, где подъездная история дома превращается в основу концепции пространства.
Сегодня его команда, отдавая дань памяти прошлому, приглашает актеров, режиссеров и других театральных деятелей и хочет вновь превратить его в место, где встречаются творцы и придумывают новые спектакли, репетируют сцены и дарят новую жизнь этим стенам. Здесь есть и отдельные комнаты для репетиций, и открытое пространство, где в формате открытых читок можно присоединиться к гостям ресторана.
Удивительна не только работа с историческим нарративным прошлым дома - меня поразило внимание владельцев и организаторов пространства к архитектурным деталям дома. Здесь ничего не сделано случайно. Старинные шкафы, стол, спасший целую семью благодаря тайнику под крышкой, оригинальный паркет, а в подвале - очищенные фрагменты старой кирпичной кладки и культурный слой. Такое обращение с историей - огромная редкость для не музейных зданий, и трепетность во взаимодействии с пространством заставляет по-настоящему влюбиться в «Бессонницу».
А для любителей зодиакальной тематики найдется отдельный закуток - рядом с астрономическими часами, которые являются увеличенной и чуть переделанной копией часов, найденных в его подвале.
Всё это поражает ещё до дегустации кухни - а она там безумно вкусная. В общем, «Бессонница» — редкий и очень яркий пример того, как ресторан становится хранителем памяти дома, экскурсия — способом дать голоса тем, кто жил здесь до нас, а планируемые мероприятия - возможностью рассказать историю заново и вернуть месту его изначальное предназначение.
Ближайшая иммерсивная экскурсия состоится 26 ноября
#osd_ru_отзывы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🔥11👍6