#2 Кино по пятницам «Король-рыбак» (1991)
Один из лучших фильмов Терри Гиллиама пусть и не самый зрелищный - тут акцент на отношениях двух… а скорее четырёх героев. Все они большие оригиналы, точно с разных углов шахматной доски. События во многом трагичные, но кино тёплое, о том, что надо беречь друг друга.
Картинка у Гиллиама богатая, живая, к ней прилипаешь взглядом. Который раз смотрю «Короля-рыбака» - буквально недавно с мамой и не мог оторваться – каждая следующая сцена, выступает из предыдущей, как звено телескопа.
Фильмы Терри Гиллиама любят за сказочность. Тим Бартон пошёл в другую сторону и к другому возрастному сегменту – долгое время они с Гиллиамом были главными сказочниками крупнокалиберного кино. После к ним присоединился Гильермо дель Торо. Все они мастера оживить фантазию. Бартон – слаще, ярче, фасонистей. Гильермо дель Торо – страшнее, откровеннее. Гиллиам - добрее, масштабнее, и он всегда новатор в режиссуре, в работе с актёрами – им есть, что играть в его фильмах.
Один из лучших фильмов Терри Гиллиама пусть и не самый зрелищный - тут акцент на отношениях двух… а скорее четырёх героев. Все они большие оригиналы, точно с разных углов шахматной доски. События во многом трагичные, но кино тёплое, о том, что надо беречь друг друга.
Картинка у Гиллиама богатая, живая, к ней прилипаешь взглядом. Который раз смотрю «Короля-рыбака» - буквально недавно с мамой и не мог оторваться – каждая следующая сцена, выступает из предыдущей, как звено телескопа.
Фильмы Терри Гиллиама любят за сказочность. Тим Бартон пошёл в другую сторону и к другому возрастному сегменту – долгое время они с Гиллиамом были главными сказочниками крупнокалиберного кино. После к ним присоединился Гильермо дель Торо. Все они мастера оживить фантазию. Бартон – слаще, ярче, фасонистей. Гильермо дель Торо – страшнее, откровеннее. Гиллиам - добрее, масштабнее, и он всегда новатор в режиссуре, в работе с актёрами – им есть, что играть в его фильмах.
❤3👍3
#3 Кино по пятницам «Сердце ангела» (1987)
Прекрасный образчик нуара. И вместе с тем кино, которое многие упустили, судя по опросу, который я провёл среди друзей. Это притом, что титульные актёры – Де Ниро и Рурк… но нет - кого не спрошу, все слышат о «Сердце ангела» впервые.
Но несмотря на звёзд главные достоинства тут - сценарий и атмосфера. И то, и другое в этом фильме настолько взаимосвязано, что диву даёшься. Тот случай, когда иначе поставленный свет меняет смысл сцены - потому всё «взвешено до последнего грамма».
С этим фильмом у меня связана забавная история, почти мистическая, как и само кино. Посмотрев его впервые, я решил рассказать о нём маме - в середине рассказа она прервала меня словами: «Да, я помню - ты уже рассказывал о нём раньше. Он тебе очень понравился»… и закончила за меня пересказ второй половины фильма.
Прекрасный образчик нуара. И вместе с тем кино, которое многие упустили, судя по опросу, который я провёл среди друзей. Это притом, что титульные актёры – Де Ниро и Рурк… но нет - кого не спрошу, все слышат о «Сердце ангела» впервые.
Но несмотря на звёзд главные достоинства тут - сценарий и атмосфера. И то, и другое в этом фильме настолько взаимосвязано, что диву даёшься. Тот случай, когда иначе поставленный свет меняет смысл сцены - потому всё «взвешено до последнего грамма».
С этим фильмом у меня связана забавная история, почти мистическая, как и само кино. Посмотрев его впервые, я решил рассказать о нём маме - в середине рассказа она прервала меня словами: «Да, я помню - ты уже рассказывал о нём раньше. Он тебе очень понравился»… и закончила за меня пересказ второй половины фильма.
👍2
Всем привет! Подписался на этот канал, может и вам, мои подписчики, это будет интересно. Каждый ролик, как взгляд в зеркало. Русские и Россия глазами обрусевших иностранцев - и я хочу отметить, что это иностранцы, которые тут давно, которые прижились и полюбили "наше всё"... но при этом сохранили свою идентичность и судят, фактически сразу с 2х колоколен. Словом, любопытно и даже полезно. Всех с пятницей) https://www.youtube.com/@Shakespeare_plachet
👍4❤1
#4 Кино по пятницам «Страх и трепет» (2003)
Кино о молодой француженке, жившей в Японии в детстве и снова решившей вернуться туда, когда повзрослела и устроилась в крупную японскую корпорацию. Кино о столкновении культур, как кажется на первых парах, а на поверку – о конфликте двух конкретных людей.
Самое интересное в этом фильме, что как раз даётся объяснение всему традиционно Японскому - и весьма рациональное в каждом случае. Что бы не поражало главную героиню в чужом менталитете, она всякий раз узнаёт о причинах азиатских норм - снова и снова ей объясняют в чём её «глупость».
Ну и, конечно, это французский фильм. В наличии ирония, лёгкость и визуальные ходы в духе итальянского неореализма. Японцы играют выше всяких похвал - кажется, что смотришь не игровое кино, а документальное. Словом, Токио становится чуть ближе)
Кино о молодой француженке, жившей в Японии в детстве и снова решившей вернуться туда, когда повзрослела и устроилась в крупную японскую корпорацию. Кино о столкновении культур, как кажется на первых парах, а на поверку – о конфликте двух конкретных людей.
Самое интересное в этом фильме, что как раз даётся объяснение всему традиционно Японскому - и весьма рациональное в каждом случае. Что бы не поражало главную героиню в чужом менталитете, она всякий раз узнаёт о причинах азиатских норм - снова и снова ей объясняют в чём её «глупость».
Ну и, конечно, это французский фильм. В наличии ирония, лёгкость и визуальные ходы в духе итальянского неореализма. Японцы играют выше всяких похвал - кажется, что смотришь не игровое кино, а документальное. Словом, Токио становится чуть ближе)
👍3