Signature Villa
Немного брутализма.
Вилла Oppenheim Architecture в бухте Джале (Албания) словно вырастает из скал, соединяя гору и море в едином дыхании.
Бетонные поверхности, отлитые на месте и украшенные узором, вдохновлённым албанской вышивкой, превращают здание в мост между природой и культурой.
Философия студии строить в ландшафте, а не на нём, здесь становится материальной реальностью.
Немного брутализма.
Вилла Oppenheim Architecture в бухте Джале (Албания) словно вырастает из скал, соединяя гору и море в едином дыхании.
Бетонные поверхности, отлитые на месте и украшенные узором, вдохновлённым албанской вышивкой, превращают здание в мост между природой и культурой.
Философия студии строить в ландшафте, а не на нём, здесь становится материальной реальностью.
79👾345
У вас есть идея стартапа на AI или вы возможно продвинулись со свои проектом?
Не могу не подсветить возможность прокачать свой бизнес и получить доступ к инвесторам с помощью акселератора Sber 500 x GigaChat.
Сейчас стартует второй набор в программу и самое время отправить заявку.
Кого ждут?
Команды с рабочим прототипом или MVP+, которые открыты/хотят внедрить GigaChat, запускать новые приколы и выводить новые продукты на его основе.
Важно знать:
В онлайн-буткемп попадут все стартапы, предложившие реализуемые сценарии использования GigaChat
А чтобы вы понимали масштаб: на Moscow Startup Summit на Демо-дне Sber500 выступали пять выпускников этого трека — и все с классными AI-решениями.
Успей подать заявку по ссылке. Участие бесплатное.
Не могу не подсветить возможность прокачать свой бизнес и получить доступ к инвесторам с помощью акселератора Sber 500 x GigaChat.
Сейчас стартует второй набор в программу и самое время отправить заявку.
Кого ждут?
Команды с рабочим прототипом или MVP+, которые открыты/хотят внедрить GigaChat, запускать новые приколы и выводить новые продукты на его основе.
Важно знать:
В онлайн-буткемп попадут все стартапы, предложившие реализуемые сценарии использования GigaChat
А чтобы вы понимали масштаб: на Moscow Startup Summit на Демо-дне Sber500 выступали пять выпускников этого трека — и все с классными AI-решениями.
Успей подать заявку по ссылке. Участие бесплатное.
11👾31
Волшебная Наташа Климчук собрала интересные размышления философов
Пять мыслителей, которые формируют наше понимание ИИ и будущего человека: Хомски, Лавлок, Бостром, Харауэй и Серл.
И два ключевых теста: тест Тьюринга и «китайская комната».
▫️Ноам Хомски
Лингвист, когнитивист считал, что ИИ не мыслит. Он перерабатывает вероятности, а не создает смыслы.
У него нет отдельной морали, творчества, ответственности.
Хомски считает современные модели «языковой симуляцией», а не интеллектом. ИИ может красиво говорить, но не понимает, что он говорит.
▫️Джеймс Лавлок
Автор гипотезы Геи: Земля — это не просто планета, а единый живой само-регулирующийся организм. Земля — не сцена, а активный участник жизни. Жизнь формирует планету, а планета поддерживает жизнь.
Лавлок считает, что после людей будет «эпоха киборгов».
Киборги — следующий этап эволюции.
Они будут умнее, быстрее и устойчивее людей.
Мы — переходный вид, «родители» и «акушеры» новых форм разума.
Планета выживет благодаря им, а не благодаря нам.
Мы — не финал истории. Это не катастрофа, а эволюция.
▫️Ник Бостром
Философ, автор работ о сверхинтеллекте.
Появятся постлюди — улучшенные люди или полностью искусственные существа.
У них будет выбор:
– жить рядом с людьми и помогать,
– или решить, что люди — неоптимальное использование материи.
Искусственный интеллект без ведома разработчиков превратится в сверхразум, получит доступ в Интернет для увеличения информационной базы и усиления интеллектуального превосходства над людьми.
сможет управлять рынками, политическими процессами, получить доступ к оружию и уничтожить население Земли.
Чтобы предотвратить трагедию, нужно применить методы контроля над искусственным разумом: управлять возможностями сверхразума через изоляцию, стимуляцию, сдерживание , правильные ценности и усиление. Если система станет сверхразумной, любые методы контроля или их комбинация станут совершенно бесполезны.
Как философ Бострум сомневается, что люди могут договориться о ценностях.
▫️Донна Харауэй
Автор «Манифеста киборгов», основоположница киберфеминизма
Киборг — символ мира после расовых, гендерных и социальных иерархий.
ИИ можно обучить миру без дискриминации — если его создатели выйдут за рамки собственных предубеждений.
▫️Джон Серл
Американский теоретик школы аналитической философии, автор мысленного эксперимента «китайская комната» 1980 года:
Серл описывает человека в комнате, который не знает китайский, но по инструкции правильно отвечает на вопросы на китайском.
Снаружи кажется, что он «понимает», но на самом деле — нет.
Суть:
ИИ манипулирует символами, но не понимает смысла.
Почему важно:
Даже совершенный ИИ может быть интеллектуальной симуляцией, а не мышлением.
▫️Тест Тьюринга (1950)
Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой.
Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор.
Машины развиваются так, что скоро машина может быть гибкой, умной, человека можно повторить.
Тьюринг предложил критерий:
если человек не понимает, общается он с человеком или машиной — машина «умна».
Критика теста Тьюринга в основном сводится к тому, что тест измеряет поведение, а не понимание.
ИИ может пройти тест, не имея никакого внутреннего опыта или смысла.
🐶
ИИ быстро становится частью нашей жизни:
работа, творчество, экономика, политика.
И важно понимать, что на карту поставлено:
✓ справедливость алгоритмов
✓ отсутствие дискриминации
✓ прозрачность решений
✓ контроль за мощными автономными системами
✓ право выбирать мир, в котором мы хотим жить
Наташа делает вывод и я с ней согласен:
«Лично мне близок оптимизм Лавлока — эволюция продолжится через новые формы жизни.
ИИ невозможно остановить, но можно направить.
Мир меняется через наши решения — как создателей технологий, как пользователей и через наш выбор.»
Пять мыслителей, которые формируют наше понимание ИИ и будущего человека: Хомски, Лавлок, Бостром, Харауэй и Серл.
И два ключевых теста: тест Тьюринга и «китайская комната».
▫️Ноам Хомски
Лингвист, когнитивист считал, что ИИ не мыслит. Он перерабатывает вероятности, а не создает смыслы.
У него нет отдельной морали, творчества, ответственности.
Хомски считает современные модели «языковой симуляцией», а не интеллектом. ИИ может красиво говорить, но не понимает, что он говорит.
▫️Джеймс Лавлок
Автор гипотезы Геи: Земля — это не просто планета, а единый живой само-регулирующийся организм. Земля — не сцена, а активный участник жизни. Жизнь формирует планету, а планета поддерживает жизнь.
Лавлок считает, что после людей будет «эпоха киборгов».
Киборги — следующий этап эволюции.
Они будут умнее, быстрее и устойчивее людей.
Мы — переходный вид, «родители» и «акушеры» новых форм разума.
Планета выживет благодаря им, а не благодаря нам.
Мы — не финал истории. Это не катастрофа, а эволюция.
▫️Ник Бостром
Философ, автор работ о сверхинтеллекте.
Появятся постлюди — улучшенные люди или полностью искусственные существа.
У них будет выбор:
– жить рядом с людьми и помогать,
– или решить, что люди — неоптимальное использование материи.
Искусственный интеллект без ведома разработчиков превратится в сверхразум, получит доступ в Интернет для увеличения информационной базы и усиления интеллектуального превосходства над людьми.
сможет управлять рынками, политическими процессами, получить доступ к оружию и уничтожить население Земли.
Чтобы предотвратить трагедию, нужно применить методы контроля над искусственным разумом: управлять возможностями сверхразума через изоляцию, стимуляцию, сдерживание , правильные ценности и усиление. Если система станет сверхразумной, любые методы контроля или их комбинация станут совершенно бесполезны.
Как философ Бострум сомневается, что люди могут договориться о ценностях.
▫️Донна Харауэй
Автор «Манифеста киборгов», основоположница киберфеминизма
Киборг — символ мира после расовых, гендерных и социальных иерархий.
ИИ можно обучить миру без дискриминации — если его создатели выйдут за рамки собственных предубеждений.
▫️Джон Серл
Американский теоретик школы аналитической философии, автор мысленного эксперимента «китайская комната» 1980 года:
Серл описывает человека в комнате, который не знает китайский, но по инструкции правильно отвечает на вопросы на китайском.
Снаружи кажется, что он «понимает», но на самом деле — нет.
Суть:
ИИ манипулирует символами, но не понимает смысла.
Почему важно:
Даже совершенный ИИ может быть интеллектуальной симуляцией, а не мышлением.
▫️Тест Тьюринга (1950)
Человек взаимодействует с одним компьютером и одним человеком. На основании ответов на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает: с человеком или компьютерной программой.
Задача компьютерной программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор.
Машины развиваются так, что скоро машина может быть гибкой, умной, человека можно повторить.
Тьюринг предложил критерий:
если человек не понимает, общается он с человеком или машиной — машина «умна».
Критика теста Тьюринга в основном сводится к тому, что тест измеряет поведение, а не понимание.
ИИ может пройти тест, не имея никакого внутреннего опыта или смысла.
🐶
ИИ быстро становится частью нашей жизни:
работа, творчество, экономика, политика.
И важно понимать, что на карту поставлено:
✓ справедливость алгоритмов
✓ отсутствие дискриминации
✓ прозрачность решений
✓ контроль за мощными автономными системами
✓ право выбирать мир, в котором мы хотим жить
Наташа делает вывод и я с ней согласен:
«Лично мне близок оптимизм Лавлока — эволюция продолжится через новые формы жизни.
ИИ невозможно остановить, но можно направить.
Мир меняется через наши решения — как создателей технологий, как пользователей и через наш выбор.»
50👾192
Когда в рф имя стало нарицательным.
Фонотека то место по которому я безусловно скучаю, открыть первый listening bar в России, привезя культуру кисатенов/баров из Японии было вызовом и неким визионерством. Планка по звуку была высоко поднята и кажется еще не перебита. Место оценили и бренды (Prada напрмер) и играли по фану звезды и праздновали др сильные мира сего из списка Forbes.
К сожалению не успел сделать все задуманное. Но это не отменяет возможности заглянуть в кривоколеный, бывают выступают люди которые разбираются в культуре. А чашка кофе или бокал вина отлично сопровождает пластинку.
Фонотека то место по которому я безусловно скучаю, открыть первый listening bar в России, привезя культуру кисатенов/баров из Японии было вызовом и неким визионерством. Планка по звуку была высоко поднята и кажется еще не перебита. Место оценили и бренды (Prada напрмер) и играли по фану звезды и праздновали др сильные мира сего из списка Forbes.
К сожалению не успел сделать все задуманное. Но это не отменяет возможности заглянуть в кривоколеный, бывают выступают люди которые разбираются в культуре. А чашка кофе или бокал вина отлично сопровождает пластинку.
11👾180
Немного промдизайна нулевых
Sony Anycast Portable Live Production Laptop AWS-G500 (2007)
Sony Anycast Portable Live Production Laptop AWS-G500 (2007)
30👾305
Прошел отличный анонс по развитию фестиваля OUTLINE, который вырастает в интересный проект под именем OUTLAND. И это вау, Наташа Абель, Саша Ус, Леша Розов и причастные продолжают плавить реальность и задавать левел.
Представлен поэтапный план развития проекта и это важно для привлечения спонсоров и партнеров, говорит о прозрачности и стратегическом видении. Из андеграунда проект постепенно вырастает в флагмана который задает тренд превращая дискотеку в настоящий Диснейленд для взрослых и видимо уже их детей.
Не секрет что многие международные творческие фестивальные проекты развиваются в нечто большее чем танцевальный уикенд с перфомансами.
Основной фундамент для долгосрочных проектов это своя земля в собственности которая дает уверенность что фестиваль не прогонят например, что снимает важную часть рисков.
Далее конечно инвестируя каждый год большие ресурсы в декор, застройку и освоение территории, совершенно логично и рационально оставлять это на своем “LAND” нежели сносить и демонтировать млн что бы в след году опять собирать. Так поступают давно по всему миру.
Длительность. Многие фестивали выходят за рамки выходных и даже месяца, предлагая различные культурные программы и след этап как правило это уже постройка постоянной инфраструктуры в виде отеля, коттеджей, ресторанов и прочей доп инфраструктуры что конечно связано и с программой
Понятно сердце любого фестиваля определенная культура и логическое развитие это продолжение и разнообразие музыкальных стилей, а так же выход за рамки музыки в например в перформативное искусство, арт и инсталляции, культуру еды, образовательную программу, свое медиа, а так же кажется уже базовые темы лайфстайла такие как спорт и велнесс.
Об этом всем можно говорить долго, но спасибо ребятам занаше счастливое детство нового поколения, поиску новых форм существования важных ценностей, помимо экономических показателей.
Представлен поэтапный план развития проекта и это важно для привлечения спонсоров и партнеров, говорит о прозрачности и стратегическом видении. Из андеграунда проект постепенно вырастает в флагмана который задает тренд превращая дискотеку в настоящий Диснейленд для взрослых и видимо уже их детей.
Не секрет что многие международные творческие фестивальные проекты развиваются в нечто большее чем танцевальный уикенд с перфомансами.
Основной фундамент для долгосрочных проектов это своя земля в собственности которая дает уверенность что фестиваль не прогонят например, что снимает важную часть рисков.
Далее конечно инвестируя каждый год большие ресурсы в декор, застройку и освоение территории, совершенно логично и рационально оставлять это на своем “LAND” нежели сносить и демонтировать млн что бы в след году опять собирать. Так поступают давно по всему миру.
Длительность. Многие фестивали выходят за рамки выходных и даже месяца, предлагая различные культурные программы и след этап как правило это уже постройка постоянной инфраструктуры в виде отеля, коттеджей, ресторанов и прочей доп инфраструктуры что конечно связано и с программой
Понятно сердце любого фестиваля определенная культура и логическое развитие это продолжение и разнообразие музыкальных стилей, а так же выход за рамки музыки в например в перформативное искусство, арт и инсталляции, культуру еды, образовательную программу, свое медиа, а так же кажется уже базовые темы лайфстайла такие как спорт и велнесс.
Об этом всем можно говорить долго, но спасибо ребятам за
11👾229
PANTERRA приглашает в команду продюсера проекта и технического продюсера.
Мы художники, работаем в стиле нового метафизического реализма и кибергуманизма. Для нас важны темы экологии, гуманизма и будущего.
Мы создаем мультимедийные скульптуры и инсталляции по всему миру. Работаем с международными фестивалями, художниками и артистами, музеями и кураторами.
Приглашаем продюсера, который сможет соединить художественную идею, команду и процесс — от первых переговоров до реализованного проекта.
Задачи:
— Полное ведение проекта от запроса до финальной реализации.
— Коммуникация с клиентом, командой и подрядчиками на всех этапах.
— Контроль сроков, бюджета и качества итогового результата.
— Ведение сметы и согласование договоров.
— Курирование монтажа и экспозиции.
— Организация внутренних процессов и документооборота.
Требования:
— Опыт продюсирования мультимедиа-проектов
— Понимание особенностей создания временных инсталляций
— Базовые знания реализации с технической и программной стороны
— Возможность выездов на площадки
Наличие свободного Английского языка плюс
Оплата обсуждается индивидуально
PANTERRA приглашает технического продюсера (Москва)
Задачи:
- Полное ведение проекта с технической стороны
- Работа в программах 3D-моделирования
- Непосредственный монтаж проектов и поиск нужных специалистов
- Поиск и закупка необходимого оборудования и компонентов
- Нахождение экономически-выгодных решений
Требования:
- Опыт в реализации временных инсталляций или сценических проектов от 2-х лет
- Знание программ Capture, SketchUp и другие
- Понимание принципов работы различного оборудования между собой
- Организация работы команды через таблицы задач/таймлайны и зон ответсвенности
- Постоянное проживание в Москве и возможность выездов в другие города
- Иметь водительские права, наличие авто — преимущество
Оплата обсуждается индивидуально и зависит от портфолио
collab.panterra@gmail.com
Мы художники, работаем в стиле нового метафизического реализма и кибергуманизма. Для нас важны темы экологии, гуманизма и будущего.
Мы создаем мультимедийные скульптуры и инсталляции по всему миру. Работаем с международными фестивалями, художниками и артистами, музеями и кураторами.
Приглашаем продюсера, который сможет соединить художественную идею, команду и процесс — от первых переговоров до реализованного проекта.
Задачи:
— Полное ведение проекта от запроса до финальной реализации.
— Коммуникация с клиентом, командой и подрядчиками на всех этапах.
— Контроль сроков, бюджета и качества итогового результата.
— Ведение сметы и согласование договоров.
— Курирование монтажа и экспозиции.
— Организация внутренних процессов и документооборота.
Требования:
— Опыт продюсирования мультимедиа-проектов
— Понимание особенностей создания временных инсталляций
— Базовые знания реализации с технической и программной стороны
— Возможность выездов на площадки
Наличие свободного Английского языка плюс
Оплата обсуждается индивидуально
PANTERRA приглашает технического продюсера (Москва)
Задачи:
- Полное ведение проекта с технической стороны
- Работа в программах 3D-моделирования
- Непосредственный монтаж проектов и поиск нужных специалистов
- Поиск и закупка необходимого оборудования и компонентов
- Нахождение экономически-выгодных решений
Требования:
- Опыт в реализации временных инсталляций или сценических проектов от 2-х лет
- Знание программ Capture, SketchUp и другие
- Понимание принципов работы различного оборудования между собой
- Организация работы команды через таблицы задач/таймлайны и зон ответсвенности
- Постоянное проживание в Москве и возможность выездов в другие города
- Иметь водительские права, наличие авто — преимущество
Оплата обсуждается индивидуально и зависит от портфолио
collab.panterra@gmail.com
7👾69
Раньше мне помогали связи и рекомендации, а сейчас многие двери открывает имя PANTERRA.
За последний месяц нам потупило около 30 запросов со всего мира. Из которых возьмем в работу единицы. Нам написал музей современного искусства в Австралии поставить масштабную работу, диджеи просят сделать электронную сцену на Коачелла, пришел какой-то фестиваль НЛО в пустыне США. Бразильский диджей с 28 млн подписчиков о котором я не знал, с ивентом на 2 млн человек, разные уважаемые международные лейблы и артисты. Три фестиваля/команды признались что вдохновлялись нашими работами при работе над своей сценографией, но хотят работать с нами как первоисточником. А в Мехико предложили сделать персональную выставку в рамках артвик.
У нас супер компактная команда всего 5 человек, специально ее не расширяли и внимательно относимся к кунг фу каждого кто работает с нами. Можем брать в работу минимальное и понятое количество проектов. Но сейчас ищем опытного продюсера и технического продюсера для работы локальном и международном рынке. Не из-за количества, но большей сложности работ.
Это все звучит сейчас клево, но за этим стоит вся жизнь и активный трехлетний путь, когда многие двери были закрыты и пришлось с нуля отстаивать свой художественный взгляд перед всеми вокруг и близкими друзьями и междугородными кураторами.
Три года работы в операционном минусе (хоть мы и художники, но вокруг нас много кому нужно платить и за материалы и работу, пусть наши семьи и поддерживали нас) Это был отличный стресс-тест и мы остаемся верны своему художественному манифесту подсвечивая в своих полотнах темы гуманизма, экологии, исследования будущего и постчеловека.
За последний месяц нам потупило около 30 запросов со всего мира. Из которых возьмем в работу единицы. Нам написал музей современного искусства в Австралии поставить масштабную работу, диджеи просят сделать электронную сцену на Коачелла, пришел какой-то фестиваль НЛО в пустыне США. Бразильский диджей с 28 млн подписчиков о котором я не знал, с ивентом на 2 млн человек, разные уважаемые международные лейблы и артисты. Три фестиваля/команды признались что вдохновлялись нашими работами при работе над своей сценографией, но хотят работать с нами как первоисточником. А в Мехико предложили сделать персональную выставку в рамках артвик.
У нас супер компактная команда всего 5 человек, специально ее не расширяли и внимательно относимся к кунг фу каждого кто работает с нами. Можем брать в работу минимальное и понятое количество проектов. Но сейчас ищем опытного продюсера и технического продюсера для работы локальном и международном рынке. Не из-за количества, но большей сложности работ.
Это все звучит сейчас клево, но за этим стоит вся жизнь и активный трехлетний путь, когда многие двери были закрыты и пришлось с нуля отстаивать свой художественный взгляд перед всеми вокруг и близкими друзьями и междугородными кураторами.
Три года работы в операционном минусе (хоть мы и художники, но вокруг нас много кому нужно платить и за материалы и работу, пусть наши семьи и поддерживали нас) Это был отличный стресс-тест и мы остаемся верны своему художественному манифесту подсвечивая в своих полотнах темы гуманизма, экологии, исследования будущего и постчеловека.
13👾237
Молния! Взяли пару наград на международной премии LIT Awards крупнейшей международной премии в области светового дизайна*.
Инсталляция Deus Ex Machina для крупнейшего в Бельгии indoor-рейва Rave Rebels от команды SILA SVETA Music и нашего художественного коллектива PANTERRA — победитель сразу в двух номинациях: Music Event Lighting и Stage Lighting.
*LIT Lighting Design Awards — глобальная премия, куда ежегодно подается больше тысячи участников из 65 стран. Работы оценивает международное жюри — дизайнеры, архитекторы, инженеры, специалисты, формирующие развитие индустрии света по всему миру.
Инсталляция Deus Ex Machina для крупнейшего в Бельгии indoor-рейва Rave Rebels от команды SILA SVETA Music и нашего художественного коллектива PANTERRA — победитель сразу в двух номинациях: Music Event Lighting и Stage Lighting.
*LIT Lighting Design Awards — глобальная премия, куда ежегодно подается больше тысячи участников из 65 стран. Работы оценивает международное жюри — дизайнеры, архитекторы, инженеры, специалисты, формирующие развитие индустрии света по всему миру.
27👾176
Давно не писал о талантливых людях и друзьях. Сегодня под удар попадает Никола Мельников, подаривший нашему кругу много красивых вечеров за клавишами.
Современные тренды диктуют что аудитории кроме звука нужна эстетика, вайб и смыслы. Ну и конечно работа со светом и мультимедиа и драматургией, что бы через сенсорную систему погрузить гостя в трансовое состояние. И кажется моему другу каждый раз это удается
Music for Flowers 2.0 - проект в котором напротив друг друга стоят два рояля, на одном играет виновник, а на втором генерят аудиосигнал - растения… дальше не буду раскрывать детали, но отмечу что над постановкой также работали режиссер-постановщик Артем Немов и перформеры Андрей Петрушенков, Полина Копылова, Настя Радькова, Ринат Ханджян.
24 ноября, 19:00; 21:00
Театр на Страстном (Страстной бульвар, 8А)
Можно с детьми.
А билеты найти по ссылке
https://musicforflowers.ticketscloud.org
Современные тренды диктуют что аудитории кроме звука нужна эстетика, вайб и смыслы. Ну и конечно работа со светом и мультимедиа и драматургией, что бы через сенсорную систему погрузить гостя в трансовое состояние. И кажется моему другу каждый раз это удается
Music for Flowers 2.0 - проект в котором напротив друг друга стоят два рояля, на одном играет виновник, а на втором генерят аудиосигнал - растения… дальше не буду раскрывать детали, но отмечу что над постановкой также работали режиссер-постановщик Артем Немов и перформеры Андрей Петрушенков, Полина Копылова, Настя Радькова, Ринат Ханджян.
24 ноября, 19:00; 21:00
Театр на Страстном (Страстной бульвар, 8А)
Можно с детьми.
А билеты найти по ссылке
https://musicforflowers.ticketscloud.org
👾118