Ron Cobb / художник, который сформировал визуальный язык научной фантастики
Его вклад можно увидеть в «Star Wars», «Back to the Future», «Conan the Barbarian», «The Abyss», «Total Recall» и в любимке «Alien» (1979), где он стал одним из архитекторов визуального мира фильма.
Cobb работал там бок о бок с Гансом Руди Гигером, вместе создавая новую модель кинофантастики. Чистый индастриал, детализировано и честно.
Интересный факт, прежде чем работать над кинолентами Cobb стал заметной фигурой в андерграундной журналистике 1960-х. В период примерно 1965–1972 годов его карикатуры публиковались более чем в 80 контркультурных газетах и журналах США, Европы, Азии и Австралии.
Он работал на пересечении искусства и протеста. Его графика открыто говорила о том, о чём студии и политики предпочитали молчать. Основные темы: экология, критика милитаризма, потребительства, расизма, войны во Вьетнаме, угнетения, ядерной угрозы и социальной несправедливости.
Начало в кино и влияние на «технический реализм» sci-fi
Его первые крупные работы «Dark Star» Джона Карпентера и участие в концепции инопланетян кантине «Star Wars». Но настоящий прорыв произошёл на «Alien».
«Alien» и сотрудничество с Гигером
Если Гигер создавал организм, то Cobb создавал мир, в котором этот организм становится возможным.
Он отвечал за дизайн корабля «Nostromo» — внутренний и внешний облик, навигационные панели, жилые модули, шлюзы, скафандры, технические отсеки, всю «рабочую» индустриальную эстетику. Cobb придумал идею, что корабль это не идеализированная футуристическая станция, а тяжёлый «трудовой» грузовик/буксир. Это стало визуальным новаторством, впервые космос выглядел «грязным», изношенным, практичным.
Одним из самых известных эпизодов их совместной работы с О’Бэнноном (сценарист) и Гигером (батя) стала доработка дизайна «яиц» Чужого. Гигер нарисовал биомеханическую форму, а Cobb предложил решение для открытия створок, используя в качестве референса… разрезанный вдоль редис. Дэн О’Бэннон позже вспоминал: «Мы сидели, крутили этот редис в руках и пытались понять, как сделать разрезы органичными, но не слишком плотскими; Cobb предложил крестовое раскрытие, и это стало каноном».
Также Cobb участвовал в создании семиотики и брендинга: логотипы, маркировка, предупреждающие знаки, стандарты безопасности, названия отсеков.
Отец стиля рисовал от руки, никакого фотошопа и тем более нейросетей. Прямая связь с бессознательным, совершенный хардкор и ремесло требующее как мы видим не только высоких скиллов но и определенной позиции. Итог это вклад в мировую культуру и язык, визуальный код , который потом десятилетиями копировали другие художники.
Его вклад можно увидеть в «Star Wars», «Back to the Future», «Conan the Barbarian», «The Abyss», «Total Recall» и в любимке «Alien» (1979), где он стал одним из архитекторов визуального мира фильма.
Cobb работал там бок о бок с Гансом Руди Гигером, вместе создавая новую модель кинофантастики. Чистый индастриал, детализировано и честно.
Интересный факт, прежде чем работать над кинолентами Cobb стал заметной фигурой в андерграундной журналистике 1960-х. В период примерно 1965–1972 годов его карикатуры публиковались более чем в 80 контркультурных газетах и журналах США, Европы, Азии и Австралии.
Он работал на пересечении искусства и протеста. Его графика открыто говорила о том, о чём студии и политики предпочитали молчать. Основные темы: экология, критика милитаризма, потребительства, расизма, войны во Вьетнаме, угнетения, ядерной угрозы и социальной несправедливости.
Начало в кино и влияние на «технический реализм» sci-fi
Его первые крупные работы «Dark Star» Джона Карпентера и участие в концепции инопланетян кантине «Star Wars». Но настоящий прорыв произошёл на «Alien».
«Alien» и сотрудничество с Гигером
Если Гигер создавал организм, то Cobb создавал мир, в котором этот организм становится возможным.
Он отвечал за дизайн корабля «Nostromo» — внутренний и внешний облик, навигационные панели, жилые модули, шлюзы, скафандры, технические отсеки, всю «рабочую» индустриальную эстетику. Cobb придумал идею, что корабль это не идеализированная футуристическая станция, а тяжёлый «трудовой» грузовик/буксир. Это стало визуальным новаторством, впервые космос выглядел «грязным», изношенным, практичным.
Одним из самых известных эпизодов их совместной работы с О’Бэнноном (сценарист) и Гигером (батя) стала доработка дизайна «яиц» Чужого. Гигер нарисовал биомеханическую форму, а Cobb предложил решение для открытия створок, используя в качестве референса… разрезанный вдоль редис. Дэн О’Бэннон позже вспоминал: «Мы сидели, крутили этот редис в руках и пытались понять, как сделать разрезы органичными, но не слишком плотскими; Cobb предложил крестовое раскрытие, и это стало каноном».
Также Cobb участвовал в создании семиотики и брендинга: логотипы, маркировка, предупреждающие знаки, стандарты безопасности, названия отсеков.
Отец стиля рисовал от руки, никакого фотошопа и тем более нейросетей. Прямая связь с бессознательным, совершенный хардкор и ремесло требующее как мы видим не только высоких скиллов но и определенной позиции. Итог это вклад в мировую культуру и язык, визуальный код , который потом десятилетиями копировали другие художники.
38👾203
Forwarded from Беспощадный пиарщик
Девочки, это КЛЮЧ АРКТИКИ. Установлен в Мурманском порту.
Это там, где стоит знаменитый ледокол «Ленин». Установили его Дзен и арт-группа PANTERRA. А второе название объекта — POSTHUMAN ARTEFACT 003. Это мультимедиа-инсталляция, приуроченная ко Дню атомного ледокольного флота.
Ну а мы, девочки, напоминаем, что атомный ледокольный флот есть только у России! И замечательно, что такие медиа-монстры как Дзен стали вкладываться в такие проекты и помнят о таких датах. Администрация Мурманска тоже молодец, что разрешили!
Есть повод выбраться на охоту за северным сиянием.
Это там, где стоит знаменитый ледокол «Ленин». Установили его Дзен и арт-группа PANTERRA. А второе название объекта — POSTHUMAN ARTEFACT 003. Это мультимедиа-инсталляция, приуроченная ко Дню атомного ледокольного флота.
Ну а мы, девочки, напоминаем, что атомный ледокольный флот есть только у России! И замечательно, что такие медиа-монстры как Дзен стали вкладываться в такие проекты и помнят о таких датах. Администрация Мурманска тоже молодец, что разрешили!
Есть повод выбраться на охоту за северным сиянием.
34👾34
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
КЛЮЧ АРКТИКИ / POSTHUMAN ARTEFACT 003
Дзен
Дзен
28👾278
Есть один клуб который тайно управляется, в том числе мной, сидя в кресле совета директора, иногда напрямую через внушение и гипноз председателю Владу Ситникову.
Клуб очень хорош, древний как вампиры и много повидал. Примерно все отцы и владельцы агентств РФ там. Темы там интересные собственникам рекламных агентств - конверсии, обороты, тендеры, зп, клиенты, аферисты и надежные партнеры, лайфхаки бизнеса, боли и радости.
Клуб никогда не был особо публичным и всегда для своих.
Таким и остается.
Но появился сайт
https://clubcd.ru
Клуб очень хорош, древний как вампиры и много повидал. Примерно все отцы и владельцы агентств РФ там. Темы там интересные собственникам рекламных агентств - конверсии, обороты, тендеры, зп, клиенты, аферисты и надежные партнеры, лайфхаки бизнеса, боли и радости.
Клуб никогда не был особо публичным и всегда для своих.
Таким и остается.
Но появился сайт
https://clubcd.ru
clubcd.ru
клуб креативных директоров
Коммьюнити лидеров креативной индустрии. Здесь мы обмениваемся опытом, создаём новые проекты и поддерживаем друг друга
5👾186