Пикник Айтишника – Telegram
Пикник Айтишника
62 subscribers
640 photos
30 videos
2 files
46 links
https://pcnc.pro
Отдых на природе, рассказы программиста о путешествиях и истории из жизни IT
Download Telegram
Ещё в центре старого Баку есть Дворец Ширваншахов. Старинная резиденция правителей, атмосферное место с лабиринтами залов, мечетью, усыпальницами и сокровищницей украшений жён шахов.

Сам дворец строился 300 лет — с 13 по 16 век, причём разные его части достраивались при разных правителях.
Во дворе восьмиугольное здание - загадочный Диван-хане - о назначении которого до сих пор спорят: судилище, совет или мавзолей? Кто-то считает, что здесь проводили тайные собрания.
А в 2000 году дворец вошёл в список Всемирного наследия. В 2018 здесь впервые собрали экспонаты из музеев Лондона, Берлина и Парижа.

Будете в Баку - рекомендую заглянуть. Хорошо сохранилось, билет недорогой.
2
В центре Баку, на набережной, расположено здание, обводами стилизованное под гигантский свёрнутый ковер. Это музей ковра, где выставлены старинные изделия этого народного промысла. Ковры представляют не только узоры, но и целые рассказы. В залах демонстрируются инструменты и процесс ткачества.
Когда приходит осознание, что бежать уже поздно
https://vkvideo.ru/video-168286081_456239331

Завершая серию постов о "Счастливых людях", не могу не провести параллель с "Дерсу Узала" (книгой Арсеньева, фильмом Куросавы). Оба произведения — о природе, охотниках и уходящей эпохе. "Дерсу Узала" — это взгляд Арсеньева: наблюдая за обустройством Уссурийского края, он вспоминает свои походы по тайге с гольдом-охотником, символом уходящего мира. "Счастливые люди" Дмитрия Васюкова так же показывают нам уходящее за горизонт время девяностых-нулевых глазами жителей Бахты.

Охотник-гольд Дерсу живёт по законам тайги, где каждое дерево и зверь — часть единого организма. Он не покоряет природу, а сливается с ней: читает следы на снегу, знает всё о лесных жителях. Ветер и огонь для него — люди, живые существа. Но в городе этот мир рушится: Дерсу чувствует себя чужим и, к сожалению, погибает.

Капитан Арсеньев, исследователь из городского мира, искренне восхищается Дерсу, но остаётся лишь наблюдателем. Для него гольд — «последний дикарь», живое воплощение уходящей эпохи. И Куросава передает это ощущение: он снимает как поэт, показывая человека хрупкой тенью на фоне космоса природы.

Бахтинцам не нужно искать "душу тайги" — они просто живут в ней каждый день. Их реальность — промысел, проломленная медведем крыша их избы, мороз, от которого не спрячешься, забота о продуктах, которых в обрез.

Если русские интеллигенты прошлых столетий искали «природного человека», то герои нашего времени — Соловьёв из Белоруссии, Блюме из Твери или Михаил Тарковский из Москвы — сами отправились в тайгу, чтобы стать им. Тарковский, внук поэта, племянник режиссёра, уехал на Енисей после института, сменив столицу на промысловую избушку.