#ЧеловекДня. Габриэль Гарсиа Маркес
День рождения величайшего «магического реалиста», создателя и творца волшебной вселенной Макондо, самого знаменитого в мире колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса отмечаем сегодня, 6 марта!
🌟Его полное имя – Габриэль Хосе де ла Конкордиа Гарсиа Маркес, но земляки-латиноамериканцы чаще называют его просто «Габо».
🌟Мальчика воспитывали бабушка – кладезь мистических историй - и дедушка-полковник, участник гражданской войны 1899-1903 годов (никого вам не напоминает?)
🌟 Забросив учебу на юридическом факультете, Маркес устраивается в газету, а в 28 лет перебирается в Европу: в Риме учится на режиссерских курсах, а в Париже подрабатывает мусорщиком.
🌟Повесть «Полковнику никто не пишет» Маркес создает в Париже. В этот момент ему всего 29 лет!
🌟 В 1957 году Маркес побывал в Москве на Всемирном фестивале молодежи и студентов. Его впечатления об этой поездке можно найти в путевом очерке «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!»(шепотом: наша столица писателю не очень понравилась) .
🌟 Чтобы отправить в издательство рукопись романа «Сто лет одиночества» супруга писателя заложила кухонный миксер и фен: больше денег на посылку взять было неоткуда. Но жертва была ненапрасной: роман переведен на 35 языков мира.
🌟 Габриэль Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по литературе.
🌟 После смерти писателя в апреле 2014 года в его родной Колумбии был объявлен трехдневный траур.
День рождения величайшего «магического реалиста», создателя и творца волшебной вселенной Макондо, самого знаменитого в мире колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса отмечаем сегодня, 6 марта!
🌟Его полное имя – Габриэль Хосе де ла Конкордиа Гарсиа Маркес, но земляки-латиноамериканцы чаще называют его просто «Габо».
🌟Мальчика воспитывали бабушка – кладезь мистических историй - и дедушка-полковник, участник гражданской войны 1899-1903 годов (никого вам не напоминает?)
🌟 Забросив учебу на юридическом факультете, Маркес устраивается в газету, а в 28 лет перебирается в Европу: в Риме учится на режиссерских курсах, а в Париже подрабатывает мусорщиком.
🌟Повесть «Полковнику никто не пишет» Маркес создает в Париже. В этот момент ему всего 29 лет!
🌟 В 1957 году Маркес побывал в Москве на Всемирном фестивале молодежи и студентов. Его впечатления об этой поездке можно найти в путевом очерке «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!»
🌟 Чтобы отправить в издательство рукопись романа «Сто лет одиночества» супруга писателя заложила кухонный миксер и фен: больше денег на посылку взять было неоткуда. Но жертва была ненапрасной: роман переведен на 35 языков мира.
🌟 Габриэль Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по литературе.
🌟 После смерти писателя в апреле 2014 года в его родной Колумбии был объявлен трехдневный траур.
🔥9❤5
🌿 «Перспектива. Поколение поиска». Сполохи весны🌿
Март – это еще не совсем весна. Это лишь обещание её, предвестие, сполохи на горизонте. И вместе с тем март – это уже весна, твердая уверенность, что каждый следующий день будет нести все больше тепла, солнца и надежды. Но не стоит полагаться лишь на погоду. Подлинная весна всегда внутри нас. И потому только от нас зависит, когда мы дадим ей волю. Молодые герои весеннего номера журнала «Перспектива. Поколение поиска» носят в себе весну вне зависимости от погоды и календаря, чего и вам желают.
Итак, знакомьтесь...
🇰🇿 Художник из Казахстана Саян Байгалиев убежден, что настоящий успех приходит лишь к тем, кто не думает об успехе;
🇯🇵 Артист Большого театра Марк Чино в Японии чувствует себя русским, а в России – японцем, что не мешает ему одинаково уверенно танцевать на любой сцене мира;
🇪🇪 Эстонская художница Такинада, чья работа украшает обложку свежего номера «Перспективы», считает, что искусство не может изменить мир к лучшему. На это способен только человек;
🇺🇸 Американский барабанщик Натаниэль Таунсли напоминает, что любому таланту нужна огранка, и повезло тому, кому повезло с учителями;
🇰🇬 Писатель из Кыргызстана Даниэль Бергер уверяет, что никогда ничего не придумывает: сюжеты его книг подсказывают сами герои. Ему же остается лишь внимательно слушать да успевать записывать.
🇦🇲 Армянский программист Артем Арутюнян приглашает в интернет будущего.
И это ещё не всё! Согласно весенней «Перспективе», наука ближайшего будущего отменит старость, а флоротуристы будут путешествовать по миру, чтобы застать момент цветения местных растений (Казахстан, Калмыкия, Дагестан, Саратовская и Астраханская области — рассказываем, куда отправиться за цветущими полями с марта по июнь). Выясним, что «гобелен» - это не только ковер, но и фамилия, и отметим юбилей гения пантомимы Леонида Енгибарова.
Весна близко! Пусть даже пока нам видны всего лишь ее всполохи…
Март – это еще не совсем весна. Это лишь обещание её, предвестие, сполохи на горизонте. И вместе с тем март – это уже весна, твердая уверенность, что каждый следующий день будет нести все больше тепла, солнца и надежды. Но не стоит полагаться лишь на погоду. Подлинная весна всегда внутри нас. И потому только от нас зависит, когда мы дадим ей волю. Молодые герои весеннего номера журнала «Перспектива. Поколение поиска» носят в себе весну вне зависимости от погоды и календаря, чего и вам желают.
Итак, знакомьтесь...
🇰🇿 Художник из Казахстана Саян Байгалиев убежден, что настоящий успех приходит лишь к тем, кто не думает об успехе;
🇯🇵 Артист Большого театра Марк Чино в Японии чувствует себя русским, а в России – японцем, что не мешает ему одинаково уверенно танцевать на любой сцене мира;
🇪🇪 Эстонская художница Такинада, чья работа украшает обложку свежего номера «Перспективы», считает, что искусство не может изменить мир к лучшему. На это способен только человек;
🇺🇸 Американский барабанщик Натаниэль Таунсли напоминает, что любому таланту нужна огранка, и повезло тому, кому повезло с учителями;
🇰🇬 Писатель из Кыргызстана Даниэль Бергер уверяет, что никогда ничего не придумывает: сюжеты его книг подсказывают сами герои. Ему же остается лишь внимательно слушать да успевать записывать.
🇦🇲 Армянский программист Артем Арутюнян приглашает в интернет будущего.
И это ещё не всё! Согласно весенней «Перспективе», наука ближайшего будущего отменит старость, а флоротуристы будут путешествовать по миру, чтобы застать момент цветения местных растений (Казахстан, Калмыкия, Дагестан, Саратовская и Астраханская области — рассказываем, куда отправиться за цветущими полями с марта по июнь). Выясним, что «гобелен» - это не только ковер, но и фамилия, и отметим юбилей гения пантомимы Леонида Енгибарова.
Весна близко! Пусть даже пока нам видны всего лишь ее всполохи…
Perspectum | Все самое интересное о жизни стран-соседей России
Журнал “Перспектива. Поколение поиска” Выпуск 1/март 2025 – май 2025 (47) | Perspectum
В этом номере: Американский музыкант Натаниэль Таунсли о музыке госпел, секретах игры на барабане и сотрудничестве со Стиви Уандером Что изменится в мире в ближайшие десять лет #Страницы без границ: писатель и режиссер Ильгар Сафат о самых значимых, на его…
❤4👍3🔥1
❤️Девицы-красавицы. Любимые книжные героини писателя Антона Мамона❤️
Амбассадор книжной серии New Horror издательства «РИПОЛ классик», Антон Мамон знает толк в ужасах и кошмарах (а еще в мистике, детективах и триллерах). Прочитайте его новый сборник «Ночница» - книгу из 12 леденящих кровь рассказов о тьме, гнездящейся на дне человеческой души, - и убедитесь сами.
Однако сегодня мы решили расспросить Антона не о страшном, а о прекрасном – о его любимых женских образах в мировой литературе. И с удивлением обнаружили, что на самом-то деле наш «черный» эксперт - милейший романтик и нежная душа!
❤️Маргарита (Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»). Моя любимая сцена в романе та, где разъяренная Маргарита громит квартиру критика Латунского. Почему? Да потому что она про торжество справедливости, хотя и весьма своеобразное. А еще она очень смешная, читая ее, всегда смеюсь от души!
❤️Миледи Винтер (Александр Дюма. «Три мушкетера»). Отличный пример героини, хитрость и коварное обаяние которой искупают любые грехи. И, конечно, «химия» между Миледи и д’Артаньяном просто бесподобна.
❤️Алиса (Льюис Кэррол. «Приключения Алисы в Стране чудес»). Героиня Кэрролла — моя первая книжная любовь. Именно она привила мне когда-то стойкий интерес к чудесам. Чувства мои к Алисе были так глубоки, что я даже уговорил родителей назвать младшую сестру в ее честь.
❤️Серсея Ланнистер (Джордж Мартин. «Песнь льда и огня»). Строгая, мстительная, бескомпромиссная, гордая, Серсея полюбилась мне далеко не сразу. Но только ей я остался верен с течением лет.
❤️Беверли Марш (Стивен Кинг. «Оно»). Эту барышню можно назвать женщиной с большой натяжкой. По первости она такой же мальчишка, как и остальные члены клуба Неудачников. Однако в нужный момент женское начало берет верх, и это спасает жизни всех героев.
❤️Соня Мармеладова (Федор Достоевский. «Преступление и наказание»). Самая нежная и светлая, на мой взгляд, героиня русской классической литературы. Святая блудница, в которой я разглядел библейские отсылки и которую сумел полюбить вопреки всему.
❓А кто ваш любимый женский литературный образ❓
Амбассадор книжной серии New Horror издательства «РИПОЛ классик», Антон Мамон знает толк в ужасах и кошмарах (а еще в мистике, детективах и триллерах). Прочитайте его новый сборник «Ночница» - книгу из 12 леденящих кровь рассказов о тьме, гнездящейся на дне человеческой души, - и убедитесь сами.
Однако сегодня мы решили расспросить Антона не о страшном, а о прекрасном – о его любимых женских образах в мировой литературе. И с удивлением обнаружили, что на самом-то деле наш «черный» эксперт - милейший романтик и нежная душа!
❤️Маргарита (Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»). Моя любимая сцена в романе та, где разъяренная Маргарита громит квартиру критика Латунского. Почему? Да потому что она про торжество справедливости, хотя и весьма своеобразное. А еще она очень смешная, читая ее, всегда смеюсь от души!
❤️Миледи Винтер (Александр Дюма. «Три мушкетера»). Отличный пример героини, хитрость и коварное обаяние которой искупают любые грехи. И, конечно, «химия» между Миледи и д’Артаньяном просто бесподобна.
❤️Алиса (Льюис Кэррол. «Приключения Алисы в Стране чудес»). Героиня Кэрролла — моя первая книжная любовь. Именно она привила мне когда-то стойкий интерес к чудесам. Чувства мои к Алисе были так глубоки, что я даже уговорил родителей назвать младшую сестру в ее честь.
❤️Серсея Ланнистер (Джордж Мартин. «Песнь льда и огня»). Строгая, мстительная, бескомпромиссная, гордая, Серсея полюбилась мне далеко не сразу. Но только ей я остался верен с течением лет.
❤️Беверли Марш (Стивен Кинг. «Оно»). Эту барышню можно назвать женщиной с большой натяжкой. По первости она такой же мальчишка, как и остальные члены клуба Неудачников. Однако в нужный момент женское начало берет верх, и это спасает жизни всех героев.
❤️Соня Мармеладова (Федор Достоевский. «Преступление и наказание»). Самая нежная и светлая, на мой взгляд, героиня русской классической литературы. Святая блудница, в которой я разглядел библейские отсылки и которую сумел полюбить вопреки всему.
❓А кто ваш любимый женский литературный образ❓
🔥10🥰3❤🔥2👍2❤1🤩1😍1
💫Perspectum на фестивале природы «Первозданная Россия» 💫
⏱️15 марта. Суббота. 16:00
📍 Москва. Крымский Вал, 10. Западное крыло Новой Третьяковки
Давайте встречаться! В ближайшую субботу мы отправляемся в гости к своим друзьям – на фестиваль природы «Первозданная Россия» - и вас приглашаем. Расскажем о свежих номерах журнала «Перспектива. Поколение поиска» и «Человек и мир. Диалог» и посмотрим отличное документальное кино: фильм Яны Рубановской «Невечная мерзлота», ставший одним из победителей фестиваля «Евразия.DOC».
В создании картины приняли участие исследователи самых отдаленных уголков русской Арктики – от Ямала до Чукотки. Наблюдая за таянием вечной мерзлоты, пытаясь понять ее законы, они ищут ответы на важные вопросы: существует ли на самом деле что-то вечное в природе? Способно ли человечество влиять на это? И как всем нам жить в столь стремительно меняющемся мире?
🎁Всем гостям презентации – подарки!
⏱️15 марта. Суббота. 16:00
📍 Москва. Крымский Вал, 10. Западное крыло Новой Третьяковки
Давайте встречаться! В ближайшую субботу мы отправляемся в гости к своим друзьям – на фестиваль природы «Первозданная Россия» - и вас приглашаем. Расскажем о свежих номерах журнала «Перспектива. Поколение поиска» и «Человек и мир. Диалог» и посмотрим отличное документальное кино: фильм Яны Рубановской «Невечная мерзлота», ставший одним из победителей фестиваля «Евразия.DOC».
В создании картины приняли участие исследователи самых отдаленных уголков русской Арктики – от Ямала до Чукотки. Наблюдая за таянием вечной мерзлоты, пытаясь понять ее законы, они ищут ответы на важные вопросы: существует ли на самом деле что-то вечное в природе? Способно ли человечество влиять на это? И как всем нам жить в столь стремительно меняющемся мире?
🎁Всем гостям презентации – подарки!
❤8
📚Жюлья Кернинон. «Высокая кухня». Перевод: Варвара Латышева. Издательство Belles Lettres📚
Всю жизнь, сколько она себя помнила, Оттавия пыталась что-то
кому-то доказать. Отцу – успешному римскому ресторатору. Своему парню –гениальному шеф-повару. Еще одному парню, бросившему ее в Париже без каких бы то ни было объяснений. Мужу и детям, наверное, тоже пыталась, даже не отдавая себе в том отчета.
Кулинарией Оттавия занялась не потому, что так уж этого хотела. Но как еще заявить о себе во весь голос, не знала. Повезло, что высокая кухня ответила ей взаимностью, покорилась, позволила раскрыть свои тайны. Но для счастья этого оказалось мало. А для полного человеческого выгорания к сорока годам – в самый раз.
И чем больших высот достигала Оттавия, колдуя над всеми этими муссами, суфле, пулярками «в полутрауре», бриошами, жюльенами и
карамельными нитями, тем отчетливее понимала, как разрастается в душе пустота,не заполненная признанием тех, от кого ждала его, да все никак не могла дождаться. И чем более гулкой становилась эта пустота, тем яростнее Оттавия готовила. Замкнутый круг…
Несмотря на то, что действие романа происходит в Риме, это очень французская книга. Об искусстве жить и чувствовать. В первую очередь - себя! О том, что высокая кухня - это состояние души, а не оружие. О том, что быть, не оглядываясь в поисках одобрения, куда важнее, чем казаться. О том, что любимое дело спасает, только если остается живой потребностью, а не последним козырем в изначально проигранной партии. А ещё о женской дружбе, способности начать все сначала, если зашел в тупик и… о гастрономических шедеврах, конечно же.Так что голодными за чтение, пожалуйста, не садитесь!
Всю жизнь, сколько она себя помнила, Оттавия пыталась что-то
кому-то доказать. Отцу – успешному римскому ресторатору. Своему парню –гениальному шеф-повару. Еще одному парню, бросившему ее в Париже без каких бы то ни было объяснений. Мужу и детям, наверное, тоже пыталась, даже не отдавая себе в том отчета.
Кулинарией Оттавия занялась не потому, что так уж этого хотела. Но как еще заявить о себе во весь голос, не знала. Повезло, что высокая кухня ответила ей взаимностью, покорилась, позволила раскрыть свои тайны. Но для счастья этого оказалось мало. А для полного человеческого выгорания к сорока годам – в самый раз.
И чем больших высот достигала Оттавия, колдуя над всеми этими муссами, суфле, пулярками «в полутрауре», бриошами, жюльенами и
карамельными нитями, тем отчетливее понимала, как разрастается в душе пустота,не заполненная признанием тех, от кого ждала его, да все никак не могла дождаться. И чем более гулкой становилась эта пустота, тем яростнее Оттавия готовила. Замкнутый круг…
Несмотря на то, что действие романа происходит в Риме, это очень французская книга. Об искусстве жить и чувствовать. В первую очередь - себя! О том, что высокая кухня - это состояние души, а не оружие. О том, что быть, не оглядываясь в поисках одобрения, куда важнее, чем казаться. О том, что любимое дело спасает, только если остается живой потребностью, а не последним козырем в изначально проигранной партии. А ещё о женской дружбе, способности начать все сначала, если зашел в тупик и… о гастрономических шедеврах, конечно же.
К сожалению, короткой дороги нет. В конечном итоге нам
всегда приходится угадывать, решать, читать между строк, переводить, пробовать.И хотя знаю, что нужно принимать реальность такой, какая она есть, я никогда этого не делала. Свободы, от которой мы когда-то отказались, нам уже не вернут, надо обрести ее заново.
👍2❤1🔥1
🇪🇪ТОП-7 авторов, которые откроют вам Эстонию🇪🇪
День родного языка отмечают сегодня в Эстонии. На нем свободно говорят и пишут, считая его родным, около миллиона человек. А некоторые из них пишут настолько блестяще, что их книги переводят на другие языки, в том числе и на русский. В честь праздника рассказываем о писателях, которые открывают красоту и своеобычность этой балтийской страны читателям далеко за ее пределами.
🇪🇪 Фридрих Рейнгольд Крейцвальд –«эстонский Пушкин» . Выходец из семьи крепостных, он не только сумел получить блестящее образование и стать сначала учителем, а потом и врачом, но и стал основоположником литературного эстонского языка, собрал и записал множество народных сказок, легенд и преданий. Главное же его детище - эпос «Калевипоэг», и по сей день остающийся символом и главным памятником национальной словесности. Всем поклонникам жанра фэнтези горячо рекомендуем к прочтению.
🇪🇪 Если Крейцвальд – «эстонский Пушкин», то Антон Хансен Таммсааре – здешнийТолстой , автор монументальной пятитомной эпопеи «Правда и справедливость», охватывающей почти столетнюю историю одной крестьянской семьи. Каждый том, по замыслу автора, посвящен «сделке», на которую приходится идти человеку - с землей, Богом, государством и обществом, с самим собой, - чтобы под занавес жизни прийти к покорности.
В начале XX века Таммсааре жил и работал в Сочи. Будете на курорте, непременно навестите музей писателя, детально воссоздающий уклад традиционного эстонского дома.
🇪🇪 Есть у наших балтийских соседей и свой«Вальтер Скотт» - автор исторических романов Эдуард Борнхёэ. Его самая знаменитая книга, «Князь Гавриил, или Последние дни монастыря святой Бригитты», рассказывает о борьбе эстонцев и русских с псами-рыцарями во времена Ливонской войны. В 1971 году снятый по ее мотивам фильм «Последняя реликвия» занял второе место во всесоюзном прокате: за год его посмотрели почти 45 миллионов зрителей. Права на демонстрацию картины были проданы в 80 стран мира.
🇪🇪 Среди классиков эстонской литературы были не только мужчины. «Матерью» эстонской драматургии называют поэтессу, переводчицу и журналистку середины XIX века Лидию Койдулу. На русский язык поэзию Койдулы переводил Игорь Северянин. Ее стихотворение «Мое Отечество – моя любовь» стало государственным гимном современной Эстонии, а пока страна не перешла на евро, портрет Койдулы украшал купюру в 100 крон.
🇪🇪Эстонским комедиографом №1 по праву называют Оскара Лутса. Его цикл повестей «Истории о Тоотсе», куда входят «Весна», «Лето», «Свадьба Тоотса», «Будни» и «Осень» - настоящая энциклопедия национального менталитета и народного юмора. Книги эти давно разошлись на цитаты, а с 1987 года в Эстонии вручают премию Лутса – за лучшие юмористические произведения.
🇪🇪 Одним из обладателей премии Оскара Лутса в 1994 году стал Андрус Кивиряхк – признанный самым популярным эстонским автором XXI века. Большинство его книг написаны для детей, а про их героев, например, про собачку Лотте и ее друзей из сказочной страны Самоделкино, сняли несколько мультипликационных фильмов, которые знает наизусть любой эстонский ребенок. Но Кивиряхк пишет и для взрослых. На русский язык переведены его книги «Гуменщик, или Ноябрь», «Оскар и вещи», «На краю света. Картинки из жизни хороших людей», «Былое как голубые горы. Воспоминания Ивана Орава».
🇪🇪 Ну и, конечно, рассказ об эстонской литературе был бы не полон без Эно Рауда – того самого, кто придумал сказку про смешную говорящую куклу Сипсика в полосатом матросском комбинезоне и тетралогию про накситраллей – Муфту, Полботинка и Моховую Бороду. Эти маленькие и такие трогательные человечки колесят по проселочным дорогам в пузатом красном фургоне и из всех своих крошечных сил поддерживают мир в гармонии и равновесии, спасая его от бесконечных неприятностей и катаклизмов. За первую книгу о накситраллях Эно Рауд был удостоен Почетного диплома премии имени Андерсена - самой престижной международной награды в области детской литературы.
День родного языка отмечают сегодня в Эстонии. На нем свободно говорят и пишут, считая его родным, около миллиона человек. А некоторые из них пишут настолько блестяще, что их книги переводят на другие языки, в том числе и на русский. В честь праздника рассказываем о писателях, которые открывают красоту и своеобычность этой балтийской страны читателям далеко за ее пределами.
🇪🇪 Фридрих Рейнгольд Крейцвальд –
🇪🇪 Если Крейцвальд – «эстонский Пушкин», то Антон Хансен Таммсааре – здешний
В начале XX века Таммсааре жил и работал в Сочи. Будете на курорте, непременно навестите музей писателя, детально воссоздающий уклад традиционного эстонского дома.
🇪🇪 Есть у наших балтийских соседей и свой
🇪🇪 Среди классиков эстонской литературы были не только мужчины. «Матерью» эстонской драматургии называют поэтессу, переводчицу и журналистку середины XIX века Лидию Койдулу. На русский язык поэзию Койдулы переводил Игорь Северянин. Ее стихотворение «Мое Отечество – моя любовь» стало государственным гимном современной Эстонии, а пока страна не перешла на евро, портрет Койдулы украшал купюру в 100 крон.
🇪🇪
🇪🇪 Одним из обладателей премии Оскара Лутса в 1994 году стал Андрус Кивиряхк – признанный самым популярным эстонским автором XXI века. Большинство его книг написаны для детей, а про их героев, например, про собачку Лотте и ее друзей из сказочной страны Самоделкино, сняли несколько мультипликационных фильмов, которые знает наизусть любой эстонский ребенок. Но Кивиряхк пишет и для взрослых. На русский язык переведены его книги «Гуменщик, или Ноябрь», «Оскар и вещи», «На краю света. Картинки из жизни хороших людей», «Былое как голубые горы. Воспоминания Ивана Орава».
🇪🇪 Ну и, конечно, рассказ об эстонской литературе был бы не полон без Эно Рауда – того самого, кто придумал сказку про смешную говорящую куклу Сипсика в полосатом матросском комбинезоне и тетралогию про накситраллей – Муфту, Полботинка и Моховую Бороду. Эти маленькие и такие трогательные человечки колесят по проселочным дорогам в пузатом красном фургоне и из всех своих крошечных сил поддерживают мир в гармонии и равновесии, спасая его от бесконечных неприятностей и катаклизмов. За первую книгу о накситраллях Эно Рауд был удостоен Почетного диплома премии имени Андерсена - самой престижной международной награды в области детской литературы.
❤12🔥4👍1
🌹Лучшие поэты современности: выбор Татьяны Стояновой🌹
Всемирный День поэзии на календаре! Попросили Татьяну Стоянову - поэта, продюсера, куратора литературных проектов, автора сборников «Матрешка» и «Контур тела», героиню журнала «Перспектива. Поколение поиска» - рассказать о коллегах по перу, чьи стихи, на ее взгляд, созвучны настоящему и вместе с тем отражают вечность.
✍️Дмитрий Данилов. Поэт, прозаик, драматург. Стихи-размышления, стихи-впечатления, стихи, похожие на ночной разговор с самим собой о пережитом, где в самых будничных моментах проглядывает вечность. Очень жду его сборник «Imagine», который выйдет этой весной.
✍️Михаил Левантовский. Прозаик, поэт. Светлые, прозрачные, порой дерзкие и шутливые, порой волшебно простые и легкие его стихи написаны с любовью к жизни и к людям. Такая редкость. Эта поэтическая интонация слышна и в прозе, совсем недавно вышел дебютный роман «Невидимый Саратов».
✍️Варвара Заборцева. Поэт, прозаик. Лауреат премии «Лицей». Природные, душевные стихи, в которых особенно чувствуется связь с родными местами, природой Русского Севера, который в свое время меня покорил.
✍️Ольга Лишина. Поэт, писатель, продюсер, сонграйтер, соавтор группы «Мельница». Особенно люблю сюжетные стихи, в которых отражена история и судьба героев из разных эпох. Весь ее блог -- красота и вдохновение.
✍️ Ксения Буржская. Поэт, прозаик. Стихи, которые хочется проговаривать и проживать. Страстные, современные, откровенные. Очень рекомендую поэтический сборник «Шлюзы». Поэтическое восприятие жизни чувствуется и в прозе, например, меня поразил недавно прочитанный роман с очень символичным названием «Литораль».
Всемирный День поэзии на календаре! Попросили Татьяну Стоянову - поэта, продюсера, куратора литературных проектов, автора сборников «Матрешка» и «Контур тела», героиню журнала «Перспектива. Поколение поиска» - рассказать о коллегах по перу, чьи стихи, на ее взгляд, созвучны настоящему и вместе с тем отражают вечность.
✍️Дмитрий Данилов. Поэт, прозаик, драматург. Стихи-размышления, стихи-впечатления, стихи, похожие на ночной разговор с самим собой о пережитом, где в самых будничных моментах проглядывает вечность. Очень жду его сборник «Imagine», который выйдет этой весной.
Там, где тихое, маленькое
Там Господь
В маленьких городках
И посёлках
Где никогда
Ничего не происходит
Среди серых унылых домов
И пустых, бесполезных
Учреждений
Там Господь
✍️Михаил Левантовский. Прозаик, поэт. Светлые, прозрачные, порой дерзкие и шутливые, порой волшебно простые и легкие его стихи написаны с любовью к жизни и к людям. Такая редкость. Эта поэтическая интонация слышна и в прозе, совсем недавно вышел дебютный роман «Невидимый Саратов».
Как здорово учиться простоте,
Прозрачности стекла в тяжелой раме,
Не думать, что слова эти — не те,
И говорить обычными словами.
✍️Варвара Заборцева. Поэт, прозаик. Лауреат премии «Лицей». Природные, душевные стихи, в которых особенно чувствуется связь с родными местами, природой Русского Севера, который в свое время меня покорил.
И зимы на Севере белые,
И ночи июньские белые,
И море — нарочно ли — Белое,
И набело хочется жить.
✍️Ольга Лишина. Поэт, писатель, продюсер, сонграйтер, соавтор группы «Мельница». Особенно люблю сюжетные стихи, в которых отражена история и судьба героев из разных эпох. Весь ее блог -- красота и вдохновение.
Отложи вышивание, прялку отдай сестре,
Пусть игла превратится в сердце,
В яйцо,
В щегла.
Но опять
Но опять ей чудится дымный крест,
И опять пополам переламывается игла.
✍️ Ксения Буржская. Поэт, прозаик. Стихи, которые хочется проговаривать и проживать. Страстные, современные, откровенные. Очень рекомендую поэтический сборник «Шлюзы». Поэтическое восприятие жизни чувствуется и в прозе, например, меня поразил недавно прочитанный роман с очень символичным названием «Литораль».
Выживут только поэты
Влюбленные больше не выживут
Поэты выживут
чтобы документировать
чтобы записывать
наши диагнозы
наши осипшие дневники
❤11👍3👌2
📚Златоглавая: книги, действие которых происходит в Москве 📚
Весна для Москвы – время особое. Ее первое письменное упоминание датируется апрелем 1147 года, когда суздальский князь Юрий Долгорукий со всем возможным радушием пригласил своего союзника Святослава Ольговича к себе «в Москов», пообещав устроить в его честь «обед силен». А в марте 1918 года городу вернули титул столицы, который 200 с лишним лет принадлежал Санкт-Петербургу. Чем не повод вспомнить о нескольких классических книгах, действие которых разворачивается на семи московских холмах?
📚 Александр Грибоедов. «Горе от ума»
«Что за тузы в Москве живут и умирают», - восклицает коренной москвич Фамусов, один из столпов местной знати. А, кстати, где он жил? Ни много ни мало – на Пушкинской площади, которая, конечно же, в те времена была вовсе никакой не Пушкинской, а Страстной, или площадью Тверских ворот. Дом номер 3, принадлежавший семье Римских-Корсаковых, где Грибоедов бывал и нравы которого запечатлел в своей комедии, пережил пожар 1812 года, но был снесен в 1960-х. Сейчас на его месте высится бетонное здание «Известий».
📚 Александр Пушкин. «Евгений Онегин»
В Москву, на ярмарку невест, отправляет Александр Сергеевич обожаемую им Татьяну Ларину. Провинциальных родственников приютила «старая тетка» - княжна Алина, проживавшая «у Харитонья в переулке», неподалеку от Чистых прудов, где прошло раннее детство самого поэта. Барышню возят по гостям, но свою судьбу в лице важного генерала она находить на главном московском балу – в Благородном собрании на Большой Дмитровке, сегодня известном как Колонный зал Дома Союзов.
📚 Лев Толстой. «Война и мир»
Хлебосольную, добродушную Москву Толстой противопоставляет чопорному светскому Петербургу и именно здесь селит своих любимцев – семью Ростовых. Роскошная ампирная усадьба, ставшая прообразом родного дома Наташи Ростовой, к счастью, сохранилась. Ищите ее на Поварской, 52/55, возле станции метро «Баррикадная».
📚 Иван Тургенев. «Первая любовь». «Муму»
«Я жил в Москве у моих родителей. Они нанимали дачу около Калужской заставы, против Нескучного», - повесть Тургенева «Первая любовь» не только рассказывает автобиографическую историю романтического соперничества отца и сына, но и приглашает на прогулку по Нескучному саду, который во времена писателя находился за чертой города. Дожил до наших дней и дом, где разворачиваются печальные события рассказа «Муму». В особняке на Остоженке, 37/7, где жила мать писателя Варвара Петровна, ставшая прототипом жестокой барыни, сегодня расположен дом-музей Тургенева👇
Весна для Москвы – время особое. Ее первое письменное упоминание датируется апрелем 1147 года, когда суздальский князь Юрий Долгорукий со всем возможным радушием пригласил своего союзника Святослава Ольговича к себе «в Москов», пообещав устроить в его честь «обед силен». А в марте 1918 года городу вернули титул столицы, который 200 с лишним лет принадлежал Санкт-Петербургу. Чем не повод вспомнить о нескольких классических книгах, действие которых разворачивается на семи московских холмах?
📚 Александр Грибоедов. «Горе от ума»
«Что за тузы в Москве живут и умирают», - восклицает коренной москвич Фамусов, один из столпов местной знати. А, кстати, где он жил? Ни много ни мало – на Пушкинской площади, которая, конечно же, в те времена была вовсе никакой не Пушкинской, а Страстной, или площадью Тверских ворот. Дом номер 3, принадлежавший семье Римских-Корсаковых, где Грибоедов бывал и нравы которого запечатлел в своей комедии, пережил пожар 1812 года, но был снесен в 1960-х. Сейчас на его месте высится бетонное здание «Известий».
📚 Александр Пушкин. «Евгений Онегин»
В Москву, на ярмарку невест, отправляет Александр Сергеевич обожаемую им Татьяну Ларину. Провинциальных родственников приютила «старая тетка» - княжна Алина, проживавшая «у Харитонья в переулке», неподалеку от Чистых прудов, где прошло раннее детство самого поэта. Барышню возят по гостям, но свою судьбу в лице важного генерала она находить на главном московском балу – в Благородном собрании на Большой Дмитровке, сегодня известном как Колонный зал Дома Союзов.
📚 Лев Толстой. «Война и мир»
Хлебосольную, добродушную Москву Толстой противопоставляет чопорному светскому Петербургу и именно здесь селит своих любимцев – семью Ростовых. Роскошная ампирная усадьба, ставшая прообразом родного дома Наташи Ростовой, к счастью, сохранилась. Ищите ее на Поварской, 52/55, возле станции метро «Баррикадная».
📚 Иван Тургенев. «Первая любовь». «Муму»
«Я жил в Москве у моих родителей. Они нанимали дачу около Калужской заставы, против Нескучного», - повесть Тургенева «Первая любовь» не только рассказывает автобиографическую историю романтического соперничества отца и сына, но и приглашает на прогулку по Нескучному саду, который во времена писателя находился за чертой города. Дожил до наших дней и дом, где разворачиваются печальные события рассказа «Муму». В особняке на Остоженке, 37/7, где жила мать писателя Варвара Петровна, ставшая прототипом жестокой барыни, сегодня расположен дом-музей Тургенева👇
❤5🔥3🥰1
📚 Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»
На Остоженке, 21, в «готическом» особняке, крышу которого украшает могучий лев, жила, по всей видимости, и прекрасная Маргарита – героиня одного из самых «московских» романов в истории русской литературы. Хотя эта гипотеза не единственная: исследователи называют минимум семь адресов, по которым могла быть «прописана» возлюбленная Мастера. Среди возможных «кандидатов» - нынешний Дом приемов МИД, творение Федора Шехтеля на Спиридоновке, 17.
Также несколько вероятных адресов было и у Мастера. Самая популярная гипотеза – подвал дома в Мансуровском переулке, 9. Булгаков не просто гостил тут у своих друзей, братьев Топлениновых, но и написал несколько глав «МиМ».
А где произошла первая встреча героев? Под описание «кривого, скучного переулка» близ Тверской, куда свернула Маргарита со своими «отвратительными, тревожными желтыми цветами», больше всего подходит Большой Гнездниковский.
Ну а если вы намерены посетить максимальное число «романных» адресов, не забудьте про Патриаршие пруды (во времена Булгакова именовавшиеся «Пионерскими»), где под колесами трамвая завершил свой земной путь Берлиоз, про «нехорошую квартиру» на Большой Садовой, 10 – тут жил не только Степа Лиходеев, но и сам писатель. Про театр «Варьете», где Воланд и его свита устроили «сеанс черной магии» (здание, увы, не сохранилось, сейчас на его месте – Театр сатиры). Про МАССОЛИТ, или Дом Грибоедова – в это роли выступает Литинститут на Тверском бульваре, 25. Про писательский дом в Лаврушинском переулке, аккурат напротив Третьяковки: помните, как разъяренная Маргарита, громит тут квартиру критика Латунского? И, конечно же, про роскошный Дом Пашкова на Воздвиженке, с крыши которого Воланд и его свита улетают из Москвы, прихватив с собой «не заслужившего света, но заслужившего покой» Мастера и его Маргариту.
❓А у вас есть любимая книга о Москве ❓
На Остоженке, 21, в «готическом» особняке, крышу которого украшает могучий лев, жила, по всей видимости, и прекрасная Маргарита – героиня одного из самых «московских» романов в истории русской литературы. Хотя эта гипотеза не единственная: исследователи называют минимум семь адресов, по которым могла быть «прописана» возлюбленная Мастера. Среди возможных «кандидатов» - нынешний Дом приемов МИД, творение Федора Шехтеля на Спиридоновке, 17.
Также несколько вероятных адресов было и у Мастера. Самая популярная гипотеза – подвал дома в Мансуровском переулке, 9. Булгаков не просто гостил тут у своих друзей, братьев Топлениновых, но и написал несколько глав «МиМ».
А где произошла первая встреча героев? Под описание «кривого, скучного переулка» близ Тверской, куда свернула Маргарита со своими «отвратительными, тревожными желтыми цветами», больше всего подходит Большой Гнездниковский.
Ну а если вы намерены посетить максимальное число «романных» адресов, не забудьте про Патриаршие пруды (во времена Булгакова именовавшиеся «Пионерскими»), где под колесами трамвая завершил свой земной путь Берлиоз, про «нехорошую квартиру» на Большой Садовой, 10 – тут жил не только Степа Лиходеев, но и сам писатель. Про театр «Варьете», где Воланд и его свита устроили «сеанс черной магии» (здание, увы, не сохранилось, сейчас на его месте – Театр сатиры). Про МАССОЛИТ, или Дом Грибоедова – в это роли выступает Литинститут на Тверском бульваре, 25. Про писательский дом в Лаврушинском переулке, аккурат напротив Третьяковки: помните, как разъяренная Маргарита, громит тут квартиру критика Латунского? И, конечно же, про роскошный Дом Пашкова на Воздвиженке, с крыши которого Воланд и его свита улетают из Москвы, прихватив с собой «не заслужившего света, но заслужившего покой» Мастера и его Маргариту.
❓А у вас есть любимая книга о Москве ❓
❤10🔥6👍2🥰1
⚡️ Порадуйтесь с нами и порадуйтесь за нас! Наши книги теперь можно найти в знаменитом магазине «Москва» на Тверской, 8.
Хотите чудес и волшебства? Полистайте наш сборник «Жили-были сказки» - легенды и предания народов мира в современном переложении с иллюстрациями молодых художников со всего света.
Часто путешествуете - по делам или просто ради удовольствия? Тогда справочник-гайд «Россия. Регионы. Народы. Культуры» точно не заскучает на вашей книжной полке. Берите его с собой, и дорога до пункта назначения пролетит как одно мгновение: в этом сборнике собраны факты об истории, этнографии, экономике и культуре, а также известных природных объектах и знаменитых людях абсолютно всех регионов нашей страны. Приятный бонус – QR-коды с массой дополнительной полезной информации.
Хотите чудес и волшебства? Полистайте наш сборник «Жили-были сказки» - легенды и предания народов мира в современном переложении с иллюстрациями молодых художников со всего света.
Часто путешествуете - по делам или просто ради удовольствия? Тогда справочник-гайд «Россия. Регионы. Народы. Культуры» точно не заскучает на вашей книжной полке. Берите его с собой, и дорога до пункта назначения пролетит как одно мгновение: в этом сборнике собраны факты об истории, этнографии, экономике и культуре, а также известных природных объектах и знаменитых людях абсолютно всех регионов нашей страны. Приятный бонус – QR-коды с массой дополнительной полезной информации.
❤11🔥4👏3
🎭 Таланты и поклонники: лучшие книги о театре. Выбор Александра Баршака 🎭
27 марта – Всемирный день театра. Об этом древнем искусстве написаны сотни книг. Кто-то выбирает ироничный «Театр» Соммерсета Моэма, другие - сатиру Михаила Булгакова: «Театральный роман» или «Жизнь господина де Мольера». Или, например, мистический «Призрак оперы» Гастона Леру. А что выбирают те, кто знает этот иллюзорный, но вместе с тем такой правдивый мир изнутри? Спросили об этом режиссера, актера, сценариста и продюсера Александра Баршака («День выборов-2», «Остров Юрьева», «Мой любимый призрак», «Аптекарь»), чья славная кинобиография началась когда-то на театральной сцене.
🎭 Вильям Шекспир. «Гамлет».
Главной герой одноименной пьесы Шекспира ставит разоблачительный спектакль, своеобразный следственный эксперимент, который должен «уничтожить» убийцу отца на глазах у зрителей. В результате «Убийство Гонзаго» Гамлета полностью провалилось: зрители скучали и кашляли, Полоний шушукался свежим анекдотом, а Клавдий вообще писал письмо в Англию… Но зато режиссер-новатор Гамлет будит Станиславского (почти как декабристы - Герцена). Его реплика-предтеча постулата об «я в предлагаемых обстоятельствах» звучит так:
🎭 Владимир Орлов. «Альтист Данилов»
Демон на Договоре служит в оркестре Большого театра и бурной развязкой своей судьбы доказывает преимущество советской «романтически-бытовой» матрицы над любой другой - даже инфернально-дьявольской. «Боящийся - несовершенен в любви», - говорит устами Земского Владимир Викторович Орлов, второй роман которого «Аптекарь» (из его знаменитой «Останкинской трилогии») я имел честь экранизировать. Чуть ниже его же вдохновенным монологом автор касается темы гармонии вне времени и сцены:
🎭 Александр Пушкин. «Евгений Онегин»
Наше ВСЁ создаёт энциклопедию русской (да и вообще) жизни! Всероман. Вневременной космогенез России. Естественно, найдутся тут строчки и о нашем грешном лицедейском ремесле. Естественно, что и мир – театр, и актёры в нём люди те ещё - Онегины, Ленские, Ольги, Зарецкие… Одна Татьяна - особняк правды и «жизни человеческого духа» (опять же по нашему дедушке Константину-красно-солнышко-Сергеевичу). Но даже и её сон - своеобразная театральная постановка или, если угодно, иммерсивный триллер с безумными масками…
27 марта – Всемирный день театра. Об этом древнем искусстве написаны сотни книг. Кто-то выбирает ироничный «Театр» Соммерсета Моэма, другие - сатиру Михаила Булгакова: «Театральный роман» или «Жизнь господина де Мольера». Или, например, мистический «Призрак оперы» Гастона Леру. А что выбирают те, кто знает этот иллюзорный, но вместе с тем такой правдивый мир изнутри? Спросили об этом режиссера, актера, сценариста и продюсера Александра Баршака («День выборов-2», «Остров Юрьева», «Мой любимый призрак», «Аптекарь»), чья славная кинобиография началась когда-то на театральной сцене.
🎭 Вильям Шекспир. «Гамлет».
Главной герой одноименной пьесы Шекспира ставит разоблачительный спектакль, своеобразный следственный эксперимент, который должен «уничтожить» убийцу отца на глазах у зрителей. В результате «Убийство Гонзаго» Гамлета полностью провалилось: зрители скучали и кашляли, Полоний шушукался свежим анекдотом, а Клавдий вообще писал письмо в Англию… Но зато режиссер-новатор Гамлет будит Станиславского (почти как декабристы - Герцена). Его реплика-предтеча постулата об «я в предлагаемых обстоятельствах» звучит так:
«… Во всем слушайтесь внутреннего голоса. Двигайтесь в согласии с диалогом, говорите, следуя движениям, с тою только оговоркой, чтобы это не выходило из границ естественности».
🎭 Владимир Орлов. «Альтист Данилов»
Демон на Договоре служит в оркестре Большого театра и бурной развязкой своей судьбы доказывает преимущество советской «романтически-бытовой» матрицы над любой другой - даже инфернально-дьявольской. «Боящийся - несовершенен в любви», - говорит устами Земского Владимир Викторович Орлов, второй роман которого «Аптекарь» (из его знаменитой «Останкинской трилогии») я имел честь экранизировать. Чуть ниже его же вдохновенным монологом автор касается темы гармонии вне времени и сцены:
«Разве жизнь — гармония? Ах, Володя, не криви губы. Уволь! Где уж тут гармония. Лев терзает лань, жирные злаки растут на братских могилах, женщина торгует телом, пьяная рука калечит ребенка, альтист Чехонин лижет штиблеты главному дирижеру, чтобы именно он, а не ты, Данилов, поехал на гастроли в Италию! Гармония!»
🎭 Александр Пушкин. «Евгений Онегин»
Наше ВСЁ создаёт энциклопедию русской (да и вообще) жизни! Всероман. Вневременной космогенез России. Естественно, найдутся тут строчки и о нашем грешном лицедейском ремесле. Естественно, что и мир – театр, и актёры в нём люди те ещё - Онегины, Ленские, Ольги, Зарецкие… Одна Татьяна - особняк правды и «жизни человеческого духа» (опять же по нашему дедушке Константину-красно-солнышко-Сергеевичу). Но даже и её сон - своеобразная театральная постановка или, если угодно, иммерсивный триллер с безумными масками…
И страшно ей; и торопливо
Татьяна силится бежать:
Нельзя никак; нетерпеливо
Метаясь, хочет закричать:
Не может; дверь толкнул Евгений:
И взорам адских привидений
Явилась дева; ярый смех
Раздался дико; очи всех,
Копыты, хоботы кривые,
Хвосты хохлатые, клыки,
Усы, кровавы языки,
Рога и пальцы костяные,
Всё указует на нее,
И все кричат: мое! мое!
❤5🔥2
Сам себе гид: готовимся к посещению Третьяковки
В Третьяковской галерее прямо сейчас идёт выставка «Передвижники». Она продлится до 6 апреля — ещё есть время посетить. А чтобы вы могли лучше понять картины, мы подготовили подборку книг об этом творческом объединении. Кстати, одном из самых влиятельных в русском искусстве!
📚 Ирина Кравченко. Великое товарищество: русские художники-передвижники
Иллюстрированное издание, которое поможет понять, на что стоит обратить внимание при посещении выставки. В книге собраны самые значимые работы передвижников. К каждой из них есть описание — история создания, контекст и значение деталей, встречающихся на полотнах.
📚 Елизавета Газарова. Судьбы передвижников
Книга из легендарной серии «Жизнь замечательных людей» (ЖЗЛ). В ней можно найти всё самое главное о жизни и творчестве 13 главных передвижников: от Мясоедова до Шишкина. Каждому художнику посвящена отдельная глава с подробной биографией.
📚 Татьяна Коваленская (сост.). Крамской об искусстве
Дадим слово самим художникам! В издании собраны фрагменты переписок и статей Ивана Крамского — одного из основателей Товарищества передвижников. Отрывки сгруппированы по темам, поэтому если у вас появился вопрос, что создатель объединения думал о конкретном событии или идее, ответ легко найти здесь.
📚 Яков Минченков. Рассказы о русских художниках-передвижниках
Художник Яков Минченков относился к кругу «поздних» передвижников и на протяжении двух десятков лет занимался организацией выставок Товарищества. В конце жизни он написал воспоминания о своих соратниках. Книга состоит из 20 ярких и ироничных портретов. Минченков рассказывает не столько об искусстве, сколько о личностях художников. Например, он описывает, к чему приводила рассеянность Брюллова, как готовил Беггров и что заставило Волкова отправиться в Палестину. Это издание для тех, кто хочет увидеть за подписями в галерее живых людей.
Выбирайте книгу для себя и отправляйте подборку тому, с кем хотите пойти в Третьяковку!
В Третьяковской галерее прямо сейчас идёт выставка «Передвижники». Она продлится до 6 апреля — ещё есть время посетить. А чтобы вы могли лучше понять картины, мы подготовили подборку книг об этом творческом объединении. Кстати, одном из самых влиятельных в русском искусстве!
📚 Ирина Кравченко. Великое товарищество: русские художники-передвижники
Иллюстрированное издание, которое поможет понять, на что стоит обратить внимание при посещении выставки. В книге собраны самые значимые работы передвижников. К каждой из них есть описание — история создания, контекст и значение деталей, встречающихся на полотнах.
📚 Елизавета Газарова. Судьбы передвижников
Книга из легендарной серии «Жизнь замечательных людей» (ЖЗЛ). В ней можно найти всё самое главное о жизни и творчестве 13 главных передвижников: от Мясоедова до Шишкина. Каждому художнику посвящена отдельная глава с подробной биографией.
📚 Татьяна Коваленская (сост.). Крамской об искусстве
Дадим слово самим художникам! В издании собраны фрагменты переписок и статей Ивана Крамского — одного из основателей Товарищества передвижников. Отрывки сгруппированы по темам, поэтому если у вас появился вопрос, что создатель объединения думал о конкретном событии или идее, ответ легко найти здесь.
📚 Яков Минченков. Рассказы о русских художниках-передвижниках
Художник Яков Минченков относился к кругу «поздних» передвижников и на протяжении двух десятков лет занимался организацией выставок Товарищества. В конце жизни он написал воспоминания о своих соратниках. Книга состоит из 20 ярких и ироничных портретов. Минченков рассказывает не столько об искусстве, сколько о личностях художников. Например, он описывает, к чему приводила рассеянность Брюллова, как готовил Беггров и что заставило Волкова отправиться в Палестину. Это издание для тех, кто хочет увидеть за подписями в галерее живых людей.
Выбирайте книгу для себя и отправляйте подборку тому, с кем хотите пойти в Третьяковку!
❤9🔥4🥰2