Вокруг света за 10 романов: лучшие зарубежные книги по версии премии «Ясная поляна»
За очередной список чтения на лето поблагодарим премию «Ясная поляна», на днях объявившую список финалистов номинации «Иностранная литература» сезона-2025. Десять романов из Болгарии, Великобритании, Израиля, Ирландии, Китая, США, Франции и Японии – отличный и единственно возможный способ безвизового путешествия вокруг земли.
🇧🇬 Недялко Славов. «Колокол». Перевод: Антонина Тверицкая
Напряженное и артистичное повествование об искре Божьей, пылающей даже в отъявленных злодеях, и о том, что пока человек жив, не стоит ставить на нем крест. Недялко Славов – страстный поклонник Толстого, Достоевского и Шолохова – пожалуй, это единственное, что нужно иметь в виду, принимаясь за этот роман.
🇬🇧 Бенхамин Лабатут. Maniac. Перевод: Полина Казанкова
Созданная на грани нон-фикшн и художественной прозы биография математика-вундеркинда Джона фон Неймана – это мрачное размышление о том, куда нас ведут (и уже привели) гениальные достижения науки и технологий, не ведающие понятий о добре и зле.
🇮🇱 Рои Хен. «Шум». Перевод: Григорий Зельцер
Роман о трех женщинах одной семьи, которые всего за одну неделю смогут преодолеть путь, который не могли пройти всю предыдущую жизнь – путь друг к другу. Книга, полная подробностей повседневной жизни современного Израиля и страстной любви… к русской литературе.
🇮🇪 Себастьян Барри. «Время старого бога». Перевод: Марина Извекова
Когда отставной полицейский Том Кеттл запирается в пристройке викторианского замка, чтобы пить чай и, лелея свое одиночество, доживать дни с видом на штормовое Ирландское море, он еще не знает, что прошлое выследит его, где бы он не скрывался.
🇨🇳 Мо Янь. «Смерть пахнет сандалом». Перевод: Игорь Егоров, Кирилл Батыгин
Его называют «китайским Маркесом»: Мо Янь одинаково ловко обращает реальность в страшную сказку, а миф – в историю своей страны, столь же инфернальную, сколь и величественную.
🇺🇸 Дэниел Мейсон. «Северный лес». Перевод: Светлана Арестова
За четыре столетия этот дом, затерянный в лесах Западного Массачусетса, повидал множество жильцов: влюбленных, бежавших из пуританского поселения; молодую колонистку с ребенком, похищенную индейцами; солдата, посвятившего себя выращиванию яблонь; сестер-близнецов, неразрывно связанных любовью и ревностью. Одни уходили, их сменяли другие, а солнце каждый раз поднималось над горизонтом – бесстрастное и спокойное… Необычный, изобретательно выстроенный, полный юмора и надежды роман о том, как различить в истории потерь историю перемен.
🇺🇸 Марк Принс. «Латинист». Перевод: Александра Глебовская
Университетский филологический роман об учениках, которые на свою голову превосходят учителей, о цене научных достижений и об античной литературе, в которой все про нас уже давно написано.
🇫🇷 Жан-Батист Андреа. «Храни ее». Перевод: Алла Беляк
Возможно, один из лучших учебников по истории искусства, маскирующийся под роман о талантливом скульпторе и пронзительной истории его любви на фоне бурной истории Италии XX столетия. Подробно о нем рассказывали тут.
🇫🇷 Мохамед Мбугар Сарр. «В тайниках памяти». Перевод: Нина Кулиш
Книга о книге, в которой современный начинающий писатель разыскивает таинственного автора романа «Лабиринт бесчеловечности», вызвавшего бурю страстей в Париже 1938 года, а находит запутанный и трагический сюжет времен колониальной Африки, Первой мировой войны и Холокоста.
🇯🇵 Ёко Огава. «Полиция памяти». Перевод: Дмитрий Коваленин
Об этой антиутопии, в которой воспоминания превращаются в государственное преступление и смертный грех, мы тоже уже говорили, поэтому ограничимся поздравлениями блестящему переводчику Дмитрию Коваленину и порадуемся тому, что в нашей собственной реальности память – капитал, пока еще надежно защищенный от девальвации.
За очередной список чтения на лето поблагодарим премию «Ясная поляна», на днях объявившую список финалистов номинации «Иностранная литература» сезона-2025. Десять романов из Болгарии, Великобритании, Израиля, Ирландии, Китая, США, Франции и Японии – отличный и единственно возможный способ безвизового путешествия вокруг земли.
🇧🇬 Недялко Славов. «Колокол». Перевод: Антонина Тверицкая
Напряженное и артистичное повествование об искре Божьей, пылающей даже в отъявленных злодеях, и о том, что пока человек жив, не стоит ставить на нем крест. Недялко Славов – страстный поклонник Толстого, Достоевского и Шолохова – пожалуй, это единственное, что нужно иметь в виду, принимаясь за этот роман.
🇬🇧 Бенхамин Лабатут. Maniac. Перевод: Полина Казанкова
Созданная на грани нон-фикшн и художественной прозы биография математика-вундеркинда Джона фон Неймана – это мрачное размышление о том, куда нас ведут (и уже привели) гениальные достижения науки и технологий, не ведающие понятий о добре и зле.
🇮🇱 Рои Хен. «Шум». Перевод: Григорий Зельцер
Роман о трех женщинах одной семьи, которые всего за одну неделю смогут преодолеть путь, который не могли пройти всю предыдущую жизнь – путь друг к другу. Книга, полная подробностей повседневной жизни современного Израиля и страстной любви… к русской литературе.
🇮🇪 Себастьян Барри. «Время старого бога». Перевод: Марина Извекова
Когда отставной полицейский Том Кеттл запирается в пристройке викторианского замка, чтобы пить чай и, лелея свое одиночество, доживать дни с видом на штормовое Ирландское море, он еще не знает, что прошлое выследит его, где бы он не скрывался.
🇨🇳 Мо Янь. «Смерть пахнет сандалом». Перевод: Игорь Егоров, Кирилл Батыгин
Его называют «китайским Маркесом»: Мо Янь одинаково ловко обращает реальность в страшную сказку, а миф – в историю своей страны, столь же инфернальную, сколь и величественную.
🇺🇸 Дэниел Мейсон. «Северный лес». Перевод: Светлана Арестова
За четыре столетия этот дом, затерянный в лесах Западного Массачусетса, повидал множество жильцов: влюбленных, бежавших из пуританского поселения; молодую колонистку с ребенком, похищенную индейцами; солдата, посвятившего себя выращиванию яблонь; сестер-близнецов, неразрывно связанных любовью и ревностью. Одни уходили, их сменяли другие, а солнце каждый раз поднималось над горизонтом – бесстрастное и спокойное… Необычный, изобретательно выстроенный, полный юмора и надежды роман о том, как различить в истории потерь историю перемен.
🇺🇸 Марк Принс. «Латинист». Перевод: Александра Глебовская
Университетский филологический роман об учениках, которые на свою голову превосходят учителей, о цене научных достижений и об античной литературе, в которой все про нас уже давно написано.
🇫🇷 Жан-Батист Андреа. «Храни ее». Перевод: Алла Беляк
Возможно, один из лучших учебников по истории искусства, маскирующийся под роман о талантливом скульпторе и пронзительной истории его любви на фоне бурной истории Италии XX столетия. Подробно о нем рассказывали тут.
🇫🇷 Мохамед Мбугар Сарр. «В тайниках памяти». Перевод: Нина Кулиш
Книга о книге, в которой современный начинающий писатель разыскивает таинственного автора романа «Лабиринт бесчеловечности», вызвавшего бурю страстей в Париже 1938 года, а находит запутанный и трагический сюжет времен колониальной Африки, Первой мировой войны и Холокоста.
🇯🇵 Ёко Огава. «Полиция памяти». Перевод: Дмитрий Коваленин
Об этой антиутопии, в которой воспоминания превращаются в государственное преступление и смертный грех, мы тоже уже говорили, поэтому ограничимся поздравлениями блестящему переводчику Дмитрию Коваленину и порадуемся тому, что в нашей собственной реальности память – капитал, пока еще надежно защищенный от девальвации.
❤11👍3🔥1🤩1
Что такое виммельбух? Книга, которая увлечет ребенка надолго
Книге не обязательно содержать слова, чтобы погружать читателя в созданный автором мир. Подтверждение тому — виммельбухи. В этих изданиях обычно минимум текста, зато очень детализированные иллюстрации. Рассматривая их, можно следить за судьбами героев, изучать их быт. А еще — фантазировать, ведь сюжет таких книжек оставляет пространство для интерпретаций.
Удивительно, но жанр, который сейчас ассоциируется с доброй детской литературой, был вдохновлён загадочными полотнами Иеронима Босха и Питера Брейгеля. Картины, на которых умещаются сотни персонажей, и каждый из них имеет свою индивидуальность, впечатлили немецкого иллюстратора Али Митгуша. Так появился первый виммельбух. Мастера XV–XVI веков повлияли на книги, вышедшие в 60-х годах XX столетия.
Полистать виммельбух — отличный способ провести время с ребёнком. Он подходит для детей разного возраста. Такие книги помогают развивать речь, внимание, логику и фантазию.
С 1 до 3 лет с помощью виммельбухов можно учить слова и строить простые логические цепочки. С 3 лет — сочинять истории и считать. А дети школьного возраста могут использовать эти книги для изучения иностранных языков.
С чего начать?
📚 За городом. Али Митгуш. Книга создателя жанра. Она знакомит детей с деревенским бытом: животными и растениями, сельскохозяйственной техникой и предметами домашнего обихода.
📚 Серия «Городок». Ротраут Сузанна Бернер. В четырех книгах мы наблюдаем, как герои веселятся, гуляют, работают и занимаются спортом в разные сезоны. Можно искать полюбившихся персонажей во всех частях серии и придумывать для них связную историю.
📚 Серия «Детектив Пьер». Тихиро Маруяма, Хиро Камигаки. Издание для детей постарше. Детектив Пьер предлагает юным читателям вместе с ним распутывать загадочные дела.
Поделитесь этим постом с друзьями, у которых есть дети. Виммельбухи — это не просто книги, а настоящее приключение, в которое можно отправиться всей семьёй.
Книге не обязательно содержать слова, чтобы погружать читателя в созданный автором мир. Подтверждение тому — виммельбухи. В этих изданиях обычно минимум текста, зато очень детализированные иллюстрации. Рассматривая их, можно следить за судьбами героев, изучать их быт. А еще — фантазировать, ведь сюжет таких книжек оставляет пространство для интерпретаций.
Удивительно, но жанр, который сейчас ассоциируется с доброй детской литературой, был вдохновлён загадочными полотнами Иеронима Босха и Питера Брейгеля. Картины, на которых умещаются сотни персонажей, и каждый из них имеет свою индивидуальность, впечатлили немецкого иллюстратора Али Митгуша. Так появился первый виммельбух. Мастера XV–XVI веков повлияли на книги, вышедшие в 60-х годах XX столетия.
Полистать виммельбух — отличный способ провести время с ребёнком. Он подходит для детей разного возраста. Такие книги помогают развивать речь, внимание, логику и фантазию.
С 1 до 3 лет с помощью виммельбухов можно учить слова и строить простые логические цепочки. С 3 лет — сочинять истории и считать. А дети школьного возраста могут использовать эти книги для изучения иностранных языков.
С чего начать?
📚 За городом. Али Митгуш. Книга создателя жанра. Она знакомит детей с деревенским бытом: животными и растениями, сельскохозяйственной техникой и предметами домашнего обихода.
📚 Серия «Городок». Ротраут Сузанна Бернер. В четырех книгах мы наблюдаем, как герои веселятся, гуляют, работают и занимаются спортом в разные сезоны. Можно искать полюбившихся персонажей во всех частях серии и придумывать для них связную историю.
📚 Серия «Детектив Пьер». Тихиро Маруяма, Хиро Камигаки. Издание для детей постарше. Детектив Пьер предлагает юным читателям вместе с ним распутывать загадочные дела.
Поделитесь этим постом с друзьями, у которых есть дети. Виммельбухи — это не просто книги, а настоящее приключение, в которое можно отправиться всей семьёй.
❤19👍6
5 современных книг о Северной столице
Уходящая неделя выдалась у нас по-настоящему питерской: отметили день рождения Северной столицы, прогулялись по ее библиотекам, а сегодня решили завершить этот «невский марафон» небольшой подборкой современных книг разных жанров, действие которых - и для сюжета это принципиально - также разворачивается в граде Петра.
📚 Светлана Волкова. «Великая любовь Оленьки Дьяковой»
Шесть новелл в сумрачных декорациях Петербурга–Петрограда–Ленинграда, герои которых – великие романтики и большие обманщики. Талантливый студент-медик, рискнувший провести необычную операцию под чужим именем; натурщик Академии Художеств, дерзнувший выдать себя за художника; юная гимназистка, влюбившаяся в ею же выдуманный образ и запутавшаяся в собственной лжи. И конечно, сам Город, полноправный и главный герой каждого из рассказов, — крутит, шаманит, гонит сквозь себя персонажей, как кровь по венам, туманит разум и будоражит воображение.
📚 Антон Секисов. «Комната Вагинова»
Мистический триллер и черная комедия о филологе Сене, который пишет биографию поэта Константина Вагинова, для чего въезжает в ту самую квартиру на Канале Грибоедова, где некогда обитал классик. Только вот квартира эта оказывается по-настоящему «нехорошей»: Воланд бы аплодировал стоя. Полный иронии, абсурда и литературных аллюзий «питерский текст» для эстетов, чьи парадные не чета обычным подъездам.
📚 Маргарита Николаева. «Некрополи Петербурга»
Строительство новой столицы, холерные эпидемии и бунты, наводнения и революции — обо всех этих исторических событиях, не хуже учебника, рассказывают петербургские кладбища, сохранившие бесчисленные следы прошлого. Главное – суметь их правильно «прочитать». Создательница просветительского проекта Whatiscemetery Маргарита Николаева, подобно Вергилию, проведет нас через этот город мертвых, предъявит архивные документы, свидетельства очевидцев, не забудет про мифы, легенды и народные шепотки, чтобы смертию смерть поправ, оживить былое вполне научными методами.
📚 Леонид Юзефович. «Костюм Арлекина»
Роман современного классика Леонида Юзефовича о сыщике Иване Дмитриевиче Путилине - начальнике петербургской сыскной полиции, выдающемся интуите, умеющем отличать важное от второстепенного и находить следы там, где их нет. Историю убийства австрийского военного атташе, князя Людвига фон Аренсбера, которое готово окончательно испортить и без того напряженные отношения между Российской и Австро Венгрской империями, можно читать как ретро-детектив, а можно - как исторический роман о Петербурге третьей четверти XIX века.
📚 Ольга Лукас. «Поребрик из бордюрного камня»
Короткие юмористические зарисовки, в которых на уровне языка, мировоззрения и бытовой психологии показаны фундаментальные различия между жителями обеих столиц – Москвы и Петербурга. Ни к чему не обязывающие, не основанные ни на чем, кроме личных наблюдений автора, гротескные, а потому очень смешные эти сюжеты доказывают одно: если долго всматриваться в любимый город, любимый город начнет всматриваться в тебя.
Уходящая неделя выдалась у нас по-настоящему питерской: отметили день рождения Северной столицы, прогулялись по ее библиотекам, а сегодня решили завершить этот «невский марафон» небольшой подборкой современных книг разных жанров, действие которых - и для сюжета это принципиально - также разворачивается в граде Петра.
📚 Светлана Волкова. «Великая любовь Оленьки Дьяковой»
Шесть новелл в сумрачных декорациях Петербурга–Петрограда–Ленинграда, герои которых – великие романтики и большие обманщики. Талантливый студент-медик, рискнувший провести необычную операцию под чужим именем; натурщик Академии Художеств, дерзнувший выдать себя за художника; юная гимназистка, влюбившаяся в ею же выдуманный образ и запутавшаяся в собственной лжи. И конечно, сам Город, полноправный и главный герой каждого из рассказов, — крутит, шаманит, гонит сквозь себя персонажей, как кровь по венам, туманит разум и будоражит воображение.
📚 Антон Секисов. «Комната Вагинова»
Мистический триллер и черная комедия о филологе Сене, который пишет биографию поэта Константина Вагинова, для чего въезжает в ту самую квартиру на Канале Грибоедова, где некогда обитал классик. Только вот квартира эта оказывается по-настоящему «нехорошей»: Воланд бы аплодировал стоя. Полный иронии, абсурда и литературных аллюзий «питерский текст» для эстетов, чьи парадные не чета обычным подъездам.
📚 Маргарита Николаева. «Некрополи Петербурга»
Строительство новой столицы, холерные эпидемии и бунты, наводнения и революции — обо всех этих исторических событиях, не хуже учебника, рассказывают петербургские кладбища, сохранившие бесчисленные следы прошлого. Главное – суметь их правильно «прочитать». Создательница просветительского проекта Whatiscemetery Маргарита Николаева, подобно Вергилию, проведет нас через этот город мертвых, предъявит архивные документы, свидетельства очевидцев, не забудет про мифы, легенды и народные шепотки, чтобы смертию смерть поправ, оживить былое вполне научными методами.
📚 Леонид Юзефович. «Костюм Арлекина»
Роман современного классика Леонида Юзефовича о сыщике Иване Дмитриевиче Путилине - начальнике петербургской сыскной полиции, выдающемся интуите, умеющем отличать важное от второстепенного и находить следы там, где их нет. Историю убийства австрийского военного атташе, князя Людвига фон Аренсбера, которое готово окончательно испортить и без того напряженные отношения между Российской и Австро Венгрской империями, можно читать как ретро-детектив, а можно - как исторический роман о Петербурге третьей четверти XIX века.
📚 Ольга Лукас. «Поребрик из бордюрного камня»
Короткие юмористические зарисовки, в которых на уровне языка, мировоззрения и бытовой психологии показаны фундаментальные различия между жителями обеих столиц – Москвы и Петербурга. Ни к чему не обязывающие, не основанные ни на чем, кроме личных наблюдений автора, гротескные, а потому очень смешные эти сюжеты доказывают одно: если долго всматриваться в любимый город, любимый город начнет всматриваться в тебя.
🔥11❤3👍2👏1
Что почитать с детьми? Книги для разного возраста
В День защиты детей — да и в любой другой — очень важно выстраивать контакт со своим ребёнком, говорить с ним и слышать его. И в этом книги могут стать незаменимыми помощниками. Мы подобрали 5 книг, которые можно почитать и обсудить вместе с детьми разного возраста.
📚 Мэттью Корделл
Белка Ёлочка
Даже книги 3+ могут учить детей вещам, которые пригодятся им в будущем. История о белке Ёлочке, отправляющейся в неизведанные лесные дебри, — о каждом, кто боится нового, но решает побороть свои страхи.
📚 Елена Голованова
Осколок Карафуто
Книга, позволяющая поговорить с детьми от 5 лет об истории. Две девочки живут на Сахалине. Одна в 1945 году, а другая сегодня. Их объединяет осколок чашки — предмет, который помогает совершить настоящее путешествие во времени.
📚 Маша Рупасова
Домашка — это просто!
Книга для младших школьников о насущном — домашнем задании. Как не бояться домашки, выполнять всё вовремя и не прокрастинировать? Это издание учит детей важным навыкам и предлагает отработать их с помощью креативных упражнений.
📚 Анна Гришина
Кулачок
Говорить с подростками может быть сложнее, чем с детьми помладше. Поэтому так важны книги, которые посвящены опыту юношества. «Кулачок» — повесть о первой любви в благополучных обстоятельствах. У героев оказались рядом понимающие родители, а сами мальчик и девочка смогли осознать, что чувствуют, и научились говорить об этом. Эта книга способна стать отличной основой для разговора о меняющейся жизни подростка и новых для него чувствах.
📚 Анна Хрусталева
Жили-были сказки
Книга нашего издательства, посвященная сказкам народов мира — от кавказских до скандинавских. В ней собраны как смешные побасенки, так и поучительные истории и романтические легенды. Каждая из них — повод поговорить о важном и познакомить ребёнка с культурами стран. Сказки интересно обсуждать в любом возрасте — даже взрослые откроют в них новые смыслы.
Если вам хочется чаще проводить вечера с детьми за книгой, заказать «Жили-были сказки» можно здесь.
В День защиты детей — да и в любой другой — очень важно выстраивать контакт со своим ребёнком, говорить с ним и слышать его. И в этом книги могут стать незаменимыми помощниками. Мы подобрали 5 книг, которые можно почитать и обсудить вместе с детьми разного возраста.
📚 Мэттью Корделл
Белка Ёлочка
Даже книги 3+ могут учить детей вещам, которые пригодятся им в будущем. История о белке Ёлочке, отправляющейся в неизведанные лесные дебри, — о каждом, кто боится нового, но решает побороть свои страхи.
📚 Елена Голованова
Осколок Карафуто
Книга, позволяющая поговорить с детьми от 5 лет об истории. Две девочки живут на Сахалине. Одна в 1945 году, а другая сегодня. Их объединяет осколок чашки — предмет, который помогает совершить настоящее путешествие во времени.
📚 Маша Рупасова
Домашка — это просто!
Книга для младших школьников о насущном — домашнем задании. Как не бояться домашки, выполнять всё вовремя и не прокрастинировать? Это издание учит детей важным навыкам и предлагает отработать их с помощью креативных упражнений.
📚 Анна Гришина
Кулачок
Говорить с подростками может быть сложнее, чем с детьми помладше. Поэтому так важны книги, которые посвящены опыту юношества. «Кулачок» — повесть о первой любви в благополучных обстоятельствах. У героев оказались рядом понимающие родители, а сами мальчик и девочка смогли осознать, что чувствуют, и научились говорить об этом. Эта книга способна стать отличной основой для разговора о меняющейся жизни подростка и новых для него чувствах.
📚 Анна Хрусталева
Жили-были сказки
Книга нашего издательства, посвященная сказкам народов мира — от кавказских до скандинавских. В ней собраны как смешные побасенки, так и поучительные истории и романтические легенды. Каждая из них — повод поговорить о важном и познакомить ребёнка с культурами стран. Сказки интересно обсуждать в любом возрасте — даже взрослые откроют в них новые смыслы.
Если вам хочется чаще проводить вечера с детьми за книгой, заказать «Жили-были сказки» можно здесь.
❤12🔥3🥰2
Книжный фестиваль «Красная площадь»: самое интересное по версии Perspectum
⏳ 4 – 7 июня 2025 года
📍 Москва. Красная площадь
💰 Вход свободный
400 издательств со всей России и из Белоруссии! 600 событий: спектакли, концерты, презентации, дискуссии и мастер-классы. Все, чем живет современная русская литература можно увидеть, услышать, а что-то даже полистать и унести в свою домашнюю библиотеку!
Собрали для вас ТОП-8 событий на свой вкус. А вы изучайте программу и составляйте собственный хит-парад!
👉 «Слово о полку Игореве»: концерт открытия фестиваля. Главная сцена. 4 июня. 12:15
В честь 840-летия исторического похода князя Игоря на половцев и 225-летия первой публикации «Слова о полку Игореве» артист Сергей Гармаш прочитает текст древнерусского памятника, а Юрий Башмет, симфонический оркестр «Новая Россия» и музыканты ансамбля «Россия» имени Л.Зыкиной исполнят одноименную драматическую симфонию Александра Чайковского. Не лепо ли ны бяшет, братие…
👉 Северные сказки глазами русских художников: от Калевалы и шведских народных преданий до произведений Ханса Кристиана Андерсена. Шатер «Лекторий». 4 июня. 15:00
О магии скандинавского фольклора, «бродячих сюжетах» и искусстве книжной иллюстрации пойдет речь на публичной дискуссии издательства «Городец».
👉 Город в движении: презентация сборника рассказов «16 поездок». Шатер «Лекторий». 4 июня. 18:00
О новой книге, герои которой едут в автобусе, трамвае, на метро, пересаживаются на МЦК и центральные диаметры — при этом знакомятся, спорят, спешат на свидание, плутают в переходах, ощущают себя счастливыми или одинокими — словом, живут, расскажут ее авторы: Дмитрий Данилов, Дарья Бобылева, Надя Алексеева, Анна Матвеева, Алексей Варламов, Алексей Сальников, Ася Шев и другие.
👉 Презентация антологии «Современная литература народов России: поэзия и проза тюркских и монгольских народов». Шатер «Лекторий». 5 июня. 11:15
Вот уже несколько лет в рамках «Красной площади» проходит Фестиваль национальных литератур народов России, куда съезжаются писатели, переводчики, музыканты и этно-активисты со всей страны. Одним из центральных его событий станет презентация антологии, в которой собраны произведения тюркских и монгольских авторов на 18 национальных языках: оригиналы и русские переводы.
👉 Средневековая кухня: исторические рецепты в современной трактовке. Шатер «Нон-фикшн». 5 июня. 12:00
Автор научно-популярных книг о средневековье Екатерина Мишаненкова, возглавившая коллектив из девяти ведущих экспертов — историков кулинарии, развеет мифы о неприглядности блюд прошлого, поделится секретами воссоздания средневековых рецептов и докажет, что кухню наших предков вполне можно адаптировать к сегодняшним вкусам.
👉 Как написать книгу, которая пахнет Азией? Шатер «Лекторий». 5 июня. 14:15
Молодые писательницы Анастасия Гор, Ксения Хан и Мэй поговорят о том, как рождаются восточные сюжеты и оживают герои, вдохновленные Азией.
👉 «Не мысля гордый свет забавить»: 200 лет со дня публикации первой главы романа в стихах «Евгений Онегин». Шатер «Поэзия». 6 июня. 11:00
200 лет прошло с тех пор, как читатели впервые познакомились с «молодым повесой» Евгением Онегиным, но его история, знакомая нам «от и до» будоражит все новые и новые поколения пушкинских поклонников. На лекции научного сотрудника Государственного музея А.С. Пушкина Ольги Устиновой узнаем, когда, где и при каких обстоятельствах поэт начал работу над романом, кого можно считать прототипами главных героев, а также о приметах времени, скрывающихся между строк знаменитого текста.
👉 HAGRIN. Этно-электропанк из Калмыкии. Малая сцена. 7 июня. 21:15
Драм-машина и домбра, горловое пение и перкуссия: музыка команды HAGRIN — это своеобразное метафизическое путешествие калмыцкого воина вне времени и пространства, впитавшее в себя этническую музыку, фольклор, мистическую аутентичность древних степей и раскованность электронный направлений.
❓ Собираетесь на фестиваль «Красная площадь». На какое событие хотите попасть ❓
#КнижныйКалендарь
⏳ 4 – 7 июня 2025 года
📍 Москва. Красная площадь
💰 Вход свободный
400 издательств со всей России и из Белоруссии! 600 событий: спектакли, концерты, презентации, дискуссии и мастер-классы. Все, чем живет современная русская литература можно увидеть, услышать, а что-то даже полистать и унести в свою домашнюю библиотеку!
Собрали для вас ТОП-8 событий на свой вкус. А вы изучайте программу и составляйте собственный хит-парад!
👉 «Слово о полку Игореве»: концерт открытия фестиваля. Главная сцена. 4 июня. 12:15
В честь 840-летия исторического похода князя Игоря на половцев и 225-летия первой публикации «Слова о полку Игореве» артист Сергей Гармаш прочитает текст древнерусского памятника, а Юрий Башмет, симфонический оркестр «Новая Россия» и музыканты ансамбля «Россия» имени Л.Зыкиной исполнят одноименную драматическую симфонию Александра Чайковского. Не лепо ли ны бяшет, братие…
👉 Северные сказки глазами русских художников: от Калевалы и шведских народных преданий до произведений Ханса Кристиана Андерсена. Шатер «Лекторий». 4 июня. 15:00
О магии скандинавского фольклора, «бродячих сюжетах» и искусстве книжной иллюстрации пойдет речь на публичной дискуссии издательства «Городец».
👉 Город в движении: презентация сборника рассказов «16 поездок». Шатер «Лекторий». 4 июня. 18:00
О новой книге, герои которой едут в автобусе, трамвае, на метро, пересаживаются на МЦК и центральные диаметры — при этом знакомятся, спорят, спешат на свидание, плутают в переходах, ощущают себя счастливыми или одинокими — словом, живут, расскажут ее авторы: Дмитрий Данилов, Дарья Бобылева, Надя Алексеева, Анна Матвеева, Алексей Варламов, Алексей Сальников, Ася Шев и другие.
👉 Презентация антологии «Современная литература народов России: поэзия и проза тюркских и монгольских народов». Шатер «Лекторий». 5 июня. 11:15
Вот уже несколько лет в рамках «Красной площади» проходит Фестиваль национальных литератур народов России, куда съезжаются писатели, переводчики, музыканты и этно-активисты со всей страны. Одним из центральных его событий станет презентация антологии, в которой собраны произведения тюркских и монгольских авторов на 18 национальных языках: оригиналы и русские переводы.
👉 Средневековая кухня: исторические рецепты в современной трактовке. Шатер «Нон-фикшн». 5 июня. 12:00
Автор научно-популярных книг о средневековье Екатерина Мишаненкова, возглавившая коллектив из девяти ведущих экспертов — историков кулинарии, развеет мифы о неприглядности блюд прошлого, поделится секретами воссоздания средневековых рецептов и докажет, что кухню наших предков вполне можно адаптировать к сегодняшним вкусам.
👉 Как написать книгу, которая пахнет Азией? Шатер «Лекторий». 5 июня. 14:15
Молодые писательницы Анастасия Гор, Ксения Хан и Мэй поговорят о том, как рождаются восточные сюжеты и оживают герои, вдохновленные Азией.
👉 «Не мысля гордый свет забавить»: 200 лет со дня публикации первой главы романа в стихах «Евгений Онегин». Шатер «Поэзия». 6 июня. 11:00
200 лет прошло с тех пор, как читатели впервые познакомились с «молодым повесой» Евгением Онегиным, но его история, знакомая нам «от и до» будоражит все новые и новые поколения пушкинских поклонников. На лекции научного сотрудника Государственного музея А.С. Пушкина Ольги Устиновой узнаем, когда, где и при каких обстоятельствах поэт начал работу над романом, кого можно считать прототипами главных героев, а также о приметах времени, скрывающихся между строк знаменитого текста.
👉 HAGRIN. Этно-электропанк из Калмыкии. Малая сцена. 7 июня. 21:15
Драм-машина и домбра, горловое пение и перкуссия: музыка команды HAGRIN — это своеобразное метафизическое путешествие калмыцкого воина вне времени и пространства, впитавшее в себя этническую музыку, фольклор, мистическую аутентичность древних степей и раскованность электронный направлений.
❓ Собираетесь на фестиваль «Красная площадь». На какое событие хотите попасть ❓
#КнижныйКалендарь
🔥19❤4💯3
На море, в санаторий или в деревню? Книги о путешествиях и отдыхе
В первые дни лета мы уже предвкушаем предстоящий отдых: отпуск и поездку на курорт, приключения в горных походах, тихие вечера на даче. Вот несколько книг, которые помогут войти в летний ритм.
📚 Антон Чехов
Дама с собачкой
Рассказ о том, как отдых в курортном городе может перевернуть жизнь человека и полностью изменить его самого. То, что должно было стать мимолетным романом, стало самым главным событием в жизни.
Классика русской прозы с трогательным сюжетом на фоне живописной Ялты.
📚 Гала Узрютова
Выбор воды
Куда бы вы ни уезжали, прошлое всегда останется с вами. В случае с главной героиней — 35-летней Кирой — оно буквально лежит у нее в рюкзаке. Ей так хочется сбежать и сбросить весь этот груз в воду, что Кира постоянно оказывается у водоемов: каналов Венеции, озер Словении, океана в Лиссабоне. Но вода даже на другом конце земли похожа на Волгу в родной Ульяновской области.
Роман для тех, кто любит медленную прозу с обилием деталей. И, конечно, для любителей путешествий — пейзажи тут меняются с завидной регулярностью.
📚 Алексей Иванов
Пищеблок
А если вам скучно читать медитативные и расслабляющие книги, то советуем отправиться вместе с Алексеем Ивановым в зловещий пионерский лагерь «Буревестник». То, что начинается как обычная летняя смена, превращается в борьбу за выживание. Ведь среди подростков появляются вампиры.
Книга сочетает в себе жуткий сюжет и знакомую лагерную атмосферу.
📚 Тинатин Мжаванадзе
Лето, бабушка и я
А эта книга точно разбудит в вас ностальгию. Она соткана из забавных и трогательных историй, случающихся только в детстве и юности. Главная героиня проводит лето со своей грузинской бабушкой.
Их не всегда гладкие, но полные любви отношения сделали взрослую героиню той, кем она стала.
Это не просто история, а дань признательности всем бабушкам.
📚 33 отеля, или Здравствуй, красивая жизнь!
Сборник от «Редакции Елены Шубиной», в котором собраны рассказы как именитых писателей — от Татьяны Толстой до Алексея Сальникова — так и знаменитостей (на обложке с удивлением обнаруживаешь имя Филиппа Киркорова). Издание имеет все плюсы и минусы подобного альманаха. С одной стороны, сборник может показаться очень неровным, и отдельные истории вам не понравятся. С другой — среди такого изобилия наверняка найдутся рассказы, которые впечатлят.
Но что абсолютно точно: жизнь в гостиницах откроется читателю с самых разных сторон.
Ставьте 🔥, если тоже ждете жарких беззаботных дней и летнего отдыха.
В первые дни лета мы уже предвкушаем предстоящий отдых: отпуск и поездку на курорт, приключения в горных походах, тихие вечера на даче. Вот несколько книг, которые помогут войти в летний ритм.
📚 Антон Чехов
Дама с собачкой
Рассказ о том, как отдых в курортном городе может перевернуть жизнь человека и полностью изменить его самого. То, что должно было стать мимолетным романом, стало самым главным событием в жизни.
Классика русской прозы с трогательным сюжетом на фоне живописной Ялты.
📚 Гала Узрютова
Выбор воды
Куда бы вы ни уезжали, прошлое всегда останется с вами. В случае с главной героиней — 35-летней Кирой — оно буквально лежит у нее в рюкзаке. Ей так хочется сбежать и сбросить весь этот груз в воду, что Кира постоянно оказывается у водоемов: каналов Венеции, озер Словении, океана в Лиссабоне. Но вода даже на другом конце земли похожа на Волгу в родной Ульяновской области.
Роман для тех, кто любит медленную прозу с обилием деталей. И, конечно, для любителей путешествий — пейзажи тут меняются с завидной регулярностью.
📚 Алексей Иванов
Пищеблок
А если вам скучно читать медитативные и расслабляющие книги, то советуем отправиться вместе с Алексеем Ивановым в зловещий пионерский лагерь «Буревестник». То, что начинается как обычная летняя смена, превращается в борьбу за выживание. Ведь среди подростков появляются вампиры.
Книга сочетает в себе жуткий сюжет и знакомую лагерную атмосферу.
📚 Тинатин Мжаванадзе
Лето, бабушка и я
А эта книга точно разбудит в вас ностальгию. Она соткана из забавных и трогательных историй, случающихся только в детстве и юности. Главная героиня проводит лето со своей грузинской бабушкой.
Их не всегда гладкие, но полные любви отношения сделали взрослую героиню той, кем она стала.
Это не просто история, а дань признательности всем бабушкам.
📚 33 отеля, или Здравствуй, красивая жизнь!
Сборник от «Редакции Елены Шубиной», в котором собраны рассказы как именитых писателей — от Татьяны Толстой до Алексея Сальникова — так и знаменитостей (на обложке с удивлением обнаруживаешь имя Филиппа Киркорова). Издание имеет все плюсы и минусы подобного альманаха. С одной стороны, сборник может показаться очень неровным, и отдельные истории вам не понравятся. С другой — среди такого изобилия наверняка найдутся рассказы, которые впечатлят.
Но что абсолютно точно: жизнь в гостиницах откроется читателю с самых разных сторон.
Ставьте 🔥, если тоже ждете жарких беззаботных дней и летнего отдыха.
❤8🔥7
Как не упустить это лето? Советы писателей
Как часто в конце августа мы ловим себя на мысли, что холода уже близко, а мы так ничего и не успели! Обращаемся за советом к писателям: как прожить тёплые дни осмысленно и с удовольствием.
❤️, если согласны с Гоголем и тоже мечтаете сбежать из города.
Как часто в конце августа мы ловим себя на мысли, что холода уже близко, а мы так ничего и не успели! Обращаемся за советом к писателям: как прожить тёплые дни осмысленно и с удовольствием.
❤️, если согласны с Гоголем и тоже мечтаете сбежать из города.
❤13👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Литературная премия «Большая книга»: ТОП-7 номинации «Нон-фикшн»
Национальная литературная премия «Большая книга» переживает маленькую революцию. Или перезагрузку – называйте, как хотите. С нынешнего XX сезона она будет выбирать всего двух лауреатов – по одному в каждой номинации: «Художественная проза» и «Нон-фикшн». Причем, победить на этом поле отныне можно лишь единожды. Неизменным остался только Литературный обед накануне открытия Книжного фестиваля «Красная площадь», где под звон бокалов Экспертный совет премии объявляет имена финалистов. Среди них и будущие победители. Кто именно – узнаем ближе к Новому году, сейчас же самое время делать ставки.
Номинация «Нон-фикшн»
📚 Зоя Богуславская. «Халатная жизнь»
Мемуары жены и музы поэта Андрея Вознесенского – это больше, чем просто мемуары. Это зеркало, в котором мелькают отражения тех, кто воплотил в себе самую идею XX века, во всяком случае – второй его половины: актеры Высоцкий, Табаков, Меньшиков, режиссер Любимов, писатели Аксенов, Солженицын, Битов, а еще художники, политики, музыканты. Автор описывает лишь то, чему сама была свидетелем. Так что нет, конечно, это не мемуары – настоящая антропология!
📚 Людмила Вебер. «Девочка и тюрьма»
Попав в одно из московских СИЗО по обвинению в преступлении, которого она не совершала, Людмила Вебер провела там почти три года в ожидании суда, который полностью ее оправдал. От сумы и тюрьмы не зарекайся: исповедальные записки Людмилы Вебер – ровно об этом.
📚 Евфросиния Капустина. «Люди, которых нет на карте»
Фотограф-волонтер отправляется в отдаленные деревни Гватемалы и Никарагуа, и современность с ее технологиями и инновациями словно бы истаивает, будто ее и не было вовсе. Вокруг нищета, болезни, ежедневная борьба за выживание и люди, которым хочется помочь во что бы то ни стало. Книга о сострадании, о милосердии и человечности без капли вымысла.
📚 Вячеслав Курицын. «Главная русская книга о "Войне и мире" Л.Н. Толстого»
Что общего у «Войны и мира» с «Черным квадратом» Казимира Малевича? Почему имеет смысл взглянуть на роман-эпопею как на большой литературный аттракцион? Какими спецэффектами нашпиговал граф Толстой свои 4 тома? Исследование литературоведа Вячеслава Курицына – попытка прочитать хрестоматийный текст с высоты ученого человека XXI столетия.
📚 Елена Левкиевская. «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни»
Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН Елена Левкиевская предлагает заново познакомиться с нашими ближайшими соседями-белорусами, окунувшись в мир их фольклора, древних верований и представлений о мироустройстве, сохранившийся в народных сказках, быличках и зафиксированный в этнографических записях.
📚 Андрей Рубанов. «Ледяная тетрадь»
Судьба протопопа Аввакума (1620–1682), одного из первых русских писателей, чье имя до нас дошло, сложилась трагически: непреклонность и несгибаемая идейная одержимость возвели его на костер.
📚 Елена Холмогорова. «Недрогнувшей рукой»
Елена Холмогорова сравнивает свою жизненную философию с японским искусством кинцуги – реставрацией керамики с помощью лака, смешанного с золотом, когда трещины и изъяны не маскируют, но подчеркивают. Ее книга воспоминаний – об отце-поэте, дедушке-художнике и дяде-музыканте, о дружбах, влюбленностях и разочарованиях – это самая настоящая чаша кинцуги, где все рубцы, если присмотреться, на деле оказываются бесценной золотой вязью.
‼️Продолжение следует ‼️
Видео: пресс-служба Книжного фестиваля «Красная площадь»
Национальная литературная премия «Большая книга» переживает маленькую революцию. Или перезагрузку – называйте, как хотите. С нынешнего XX сезона она будет выбирать всего двух лауреатов – по одному в каждой номинации: «Художественная проза» и «Нон-фикшн». Причем, победить на этом поле отныне можно лишь единожды. Неизменным остался только Литературный обед накануне открытия Книжного фестиваля «Красная площадь», где под звон бокалов Экспертный совет премии объявляет имена финалистов. Среди них и будущие победители. Кто именно – узнаем ближе к Новому году, сейчас же самое время делать ставки.
Номинация «Нон-фикшн»
📚 Зоя Богуславская. «Халатная жизнь»
Мемуары жены и музы поэта Андрея Вознесенского – это больше, чем просто мемуары. Это зеркало, в котором мелькают отражения тех, кто воплотил в себе самую идею XX века, во всяком случае – второй его половины: актеры Высоцкий, Табаков, Меньшиков, режиссер Любимов, писатели Аксенов, Солженицын, Битов, а еще художники, политики, музыканты. Автор описывает лишь то, чему сама была свидетелем. Так что нет, конечно, это не мемуары – настоящая антропология!
📚 Людмила Вебер. «Девочка и тюрьма»
Попав в одно из московских СИЗО по обвинению в преступлении, которого она не совершала, Людмила Вебер провела там почти три года в ожидании суда, который полностью ее оправдал. От сумы и тюрьмы не зарекайся: исповедальные записки Людмилы Вебер – ровно об этом.
📚 Евфросиния Капустина. «Люди, которых нет на карте»
Фотограф-волонтер отправляется в отдаленные деревни Гватемалы и Никарагуа, и современность с ее технологиями и инновациями словно бы истаивает, будто ее и не было вовсе. Вокруг нищета, болезни, ежедневная борьба за выживание и люди, которым хочется помочь во что бы то ни стало. Книга о сострадании, о милосердии и человечности без капли вымысла.
📚 Вячеслав Курицын. «Главная русская книга о "Войне и мире" Л.Н. Толстого»
Что общего у «Войны и мира» с «Черным квадратом» Казимира Малевича? Почему имеет смысл взглянуть на роман-эпопею как на большой литературный аттракцион? Какими спецэффектами нашпиговал граф Толстой свои 4 тома? Исследование литературоведа Вячеслава Курицына – попытка прочитать хрестоматийный текст с высоты ученого человека XXI столетия.
📚 Елена Левкиевская. «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни»
Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН Елена Левкиевская предлагает заново познакомиться с нашими ближайшими соседями-белорусами, окунувшись в мир их фольклора, древних верований и представлений о мироустройстве, сохранившийся в народных сказках, быличках и зафиксированный в этнографических записях.
📚 Андрей Рубанов. «Ледяная тетрадь»
Судьба протопопа Аввакума (1620–1682), одного из первых русских писателей, чье имя до нас дошло, сложилась трагически: непреклонность и несгибаемая идейная одержимость возвели его на костер.
Я считаю Аввакума одним из создателей нашей цивилизационной матрицы, основанной на исключительной духовной силе и долготерпении. Кто-то должен был такую книгу написать. Вот я написал.
📚 Елена Холмогорова. «Недрогнувшей рукой»
Елена Холмогорова сравнивает свою жизненную философию с японским искусством кинцуги – реставрацией керамики с помощью лака, смешанного с золотом, когда трещины и изъяны не маскируют, но подчеркивают. Ее книга воспоминаний – об отце-поэте, дедушке-художнике и дяде-музыканте, о дружбах, влюбленностях и разочарованиях – это самая настоящая чаша кинцуги, где все рубцы, если присмотреться, на деле оказываются бесценной золотой вязью.
‼️Продолжение следует ‼️
Видео: пресс-служба Книжного фестиваля «Красная площадь»
❤8👏4🔥2🙏1
Литературная премия «Большая книга»: ТОП-8 номинации «Художественная проза»
Продолжаем рассказ о финалистах XX сезона Национальной литературной премии «Большая книга». На очереди - номинация «Художественная проза»: лучшие, по мнению Экспертного совета премии, романы и сборники рассказов о людях времени и людях вне времени.
📚 Анна Баснер. «Парадокс Тесея»
Петербург – город-парадокс, столица императоров и революционеров, великих художников и вандалов. История о подпольных реставраторов, решивших тайно и безвозмездно восстановить бальный зал в почти до основания разрушенном старинном особняке, могла приключиться только здесь.
Подробнее о книге мы уже рассказывали тут.
📚 Вера Богданова. «Семь способов засолки душ»
Как жить, если твой отец – основатель секты, замучивший десятки, если ни сотни доверившихся ему? Как доказать другим, но в первую очередь – самой себе, что ты – не он? И что делать с унаследованной силой? Мистический триллер, собранный на нитку языческих алтайских верований, легенд и современной бытовой бесприютности, ставит перед читателями как вечные, так и актуальные остросоциальные вопросы.
Больше о книге найдете здесь.
📚 Эдуард Веркин. «Сорока на виселице»
Еще один сценарий «прекрасного далека», фантастического мира будущего, где нет ни войн, ни болезней, ни голода, где открыты более двухсот экзопланет, слетать на которые не сложнее, чем нам прокатиться на электричке. Но точно ли нас ждут в космосе, по плечу ли он человеческому в человеке и куда заведет нас неутолимая жажда бесконечного эксперимента над собой и Вселенной?
📚 Андрей Дмитриев. «Ветер Трои»
Когда-то они любили друг друга, но потом она вышла замуж и улетела в Америку, чтобы через 40 лет вернуться – на время или навсегда? Да какое это имеет значение, если перед разлученными некогда и теперь ставшими уже совсем взрослыми Ромео и Джульеттой расстилается, убегая за горизонт, дорога к древней Трое и вновь обретенному счастью. Остается понять лишь одно: можно ли догнать то, что однажды уже ускользнуло?
📚 Илья Кочергин. «Запасный выход»
Земную жизнь пройдя до половины, московский писатель перебирается в деревню под Рязанью. Строит дом, обзаводится старым мудрым конем и, наблюдая день за днем немудрящие подробности неспешного бытия, с улыбкой и без ненужного надрыва размышляет о прошлом и настоящем – о всегда! Больше деталей этих размышлений тут.
📚 Майя Кучерская. «Случай в маскараде»
Новый сборник рассказов воскрешает традицию русской святочной прозы, в которой любая боль излечима, а чудо – жданное или нежданное – все равно неизбежно. Сказки для взрослых, уставших от бурь и гроз, мечтающих о тихом счастье и покое – хотя бы на страницах книги.
📚 Максим Семеляк. «Средняя продолжительность жизни»
Кто-то из критиков сравнил Максима Семеляка с Марселем Прустом. Тот же поток сознания, «экзистенциальный вакуум», поэзия в прозе и поиск «утраченного времени». Кажется, «нулевые» годы только-только скрылись за поворотом, но след их простыл – не вернешь. Или все же вернешь, если призвать на помощь иронию и «сто тысяч лучших слов, расставленных в лучшем порядке»?
📚 Анна Шипилова. «Скоро Москва»
И вновь сборник рассказов, главные героини которого – девочки, девушки и молодые женщины – взрослеют, страдают, их предают и обижают, но при этом они не устают искать и главное – всегда находить выход.
Продолжаем рассказ о финалистах XX сезона Национальной литературной премии «Большая книга». На очереди - номинация «Художественная проза»: лучшие, по мнению Экспертного совета премии, романы и сборники рассказов о людях времени и людях вне времени.
📚 Анна Баснер. «Парадокс Тесея»
Петербург – город-парадокс, столица императоров и революционеров, великих художников и вандалов. История о подпольных реставраторов, решивших тайно и безвозмездно восстановить бальный зал в почти до основания разрушенном старинном особняке, могла приключиться только здесь.
Подробнее о книге мы уже рассказывали тут.
📚 Вера Богданова. «Семь способов засолки душ»
Как жить, если твой отец – основатель секты, замучивший десятки, если ни сотни доверившихся ему? Как доказать другим, но в первую очередь – самой себе, что ты – не он? И что делать с унаследованной силой? Мистический триллер, собранный на нитку языческих алтайских верований, легенд и современной бытовой бесприютности, ставит перед читателями как вечные, так и актуальные остросоциальные вопросы.
Больше о книге найдете здесь.
📚 Эдуард Веркин. «Сорока на виселице»
Еще один сценарий «прекрасного далека», фантастического мира будущего, где нет ни войн, ни болезней, ни голода, где открыты более двухсот экзопланет, слетать на которые не сложнее, чем нам прокатиться на электричке. Но точно ли нас ждут в космосе, по плечу ли он человеческому в человеке и куда заведет нас неутолимая жажда бесконечного эксперимента над собой и Вселенной?
📚 Андрей Дмитриев. «Ветер Трои»
Когда-то они любили друг друга, но потом она вышла замуж и улетела в Америку, чтобы через 40 лет вернуться – на время или навсегда? Да какое это имеет значение, если перед разлученными некогда и теперь ставшими уже совсем взрослыми Ромео и Джульеттой расстилается, убегая за горизонт, дорога к древней Трое и вновь обретенному счастью. Остается понять лишь одно: можно ли догнать то, что однажды уже ускользнуло?
📚 Илья Кочергин. «Запасный выход»
Земную жизнь пройдя до половины, московский писатель перебирается в деревню под Рязанью. Строит дом, обзаводится старым мудрым конем и, наблюдая день за днем немудрящие подробности неспешного бытия, с улыбкой и без ненужного надрыва размышляет о прошлом и настоящем – о всегда! Больше деталей этих размышлений тут.
📚 Майя Кучерская. «Случай в маскараде»
Новый сборник рассказов воскрешает традицию русской святочной прозы, в которой любая боль излечима, а чудо – жданное или нежданное – все равно неизбежно. Сказки для взрослых, уставших от бурь и гроз, мечтающих о тихом счастье и покое – хотя бы на страницах книги.
📚 Максим Семеляк. «Средняя продолжительность жизни»
Кто-то из критиков сравнил Максима Семеляка с Марселем Прустом. Тот же поток сознания, «экзистенциальный вакуум», поэзия в прозе и поиск «утраченного времени». Кажется, «нулевые» годы только-только скрылись за поворотом, но след их простыл – не вернешь. Или все же вернешь, если призвать на помощь иронию и «сто тысяч лучших слов, расставленных в лучшем порядке»?
… это, конечно, ни в коем случае не биография. То есть по отдельности там довольно много фрагментов реальности и каких-то звучавших фраз и даже конкретных лиц, но в целом все это не автофикшен, а скорее автошарж. Про такое давно сказано у Ивлина Во: «Я — это не я, ты — это не он и не она, они — не они».
Максим Семеляк
📚 Анна Шипилова. «Скоро Москва»
И вновь сборник рассказов, главные героини которого – девочки, девушки и молодые женщины – взрослеют, страдают, их предают и обижают, но при этом они не устают искать и главное – всегда находить выход.
Я люблю своих героев, в каждом рассказе придумываю им что-то или кого-то, что они полюбят, — и жизнь их станет чуть легче. Даже в безвыходных ситуациях и в самое темное время я стараюсь сохранять свет.
Анна Шипилова
❤7
Фестиваль «Евразия.DOC» принимает конкурсные работы!
Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» рассказывает зрителям о реальных историях из разных уголков постсоветского пространства. Документалисты из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана представляют свои фильмы, обмениваются опытом и находят общие темы. Здесь замечают и отмечают уникальные проекты — например, фильм о росписи храма в белорусской деревне или историю кочевой семьи оленеводов. Такие картины получают заслуженное признание и возможность найти своего зрителя.
Девятый фестиваль «Евразия.DOC» пройдет с 29 сентября по 3 октября в Смоленске и Минске. Сейчас открыт приём заявок на конкурсную программу. Участие могут принять авторы из любой страны — география не ограничена. Подать документальный фильм можно до 10 июля.
Мы уже второй год выступаем информационными партнёрами фестиваля и вручаем собственный приз молодым кинематографистам (как это было в прошлом году, можно почитать у нас на сайте). Этой осенью мы снова выберем лауреата номинации от издательства Perspectum.
Не упустите шанс — подайте заявку прямо сейчас!
Фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» рассказывает зрителям о реальных историях из разных уголков постсоветского пространства. Документалисты из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана представляют свои фильмы, обмениваются опытом и находят общие темы. Здесь замечают и отмечают уникальные проекты — например, фильм о росписи храма в белорусской деревне или историю кочевой семьи оленеводов. Такие картины получают заслуженное признание и возможность найти своего зрителя.
Девятый фестиваль «Евразия.DOC» пройдет с 29 сентября по 3 октября в Смоленске и Минске. Сейчас открыт приём заявок на конкурсную программу. Участие могут принять авторы из любой страны — география не ограничена. Подать документальный фильм можно до 10 июля.
Мы уже второй год выступаем информационными партнёрами фестиваля и вручаем собственный приз молодым кинематографистам (как это было в прошлом году, можно почитать у нас на сайте). Этой осенью мы снова выберем лауреата номинации от издательства Perspectum.
Не упустите шанс — подайте заявку прямо сейчас!
🔥4🥰2❤1
В день рождения Пушкина пришли с вопросом: как вы думаете, когда появились первые переводы стихотворений поэта на грузинский?
Anonymous Quiz
52%
При жизни Пушкина
25%
В конце XIX века
18%
В советское время
5%
Несколько лет назад
Теймураз Багратиони и Александр Пушкин. Как сын последнего грузинского царя перевёл стихи поэта на грузинский
Эти строки в 1830 году появились в альбоме царевича Теймураза Багратиони на грузинском языке. Стихотворение он перевёл сам. Причём Багратиони не просто передал смысл, но сделал идеи поэта ближе и понятнее для грузинской культуры. Он использовал 14-сложный размер, традиционный для древнегрузинской поэзии. Кроме того, царевич прибегал к лексике из духовной литературы: так, например, «ангел нежный» в его переводе стал «ангелом сияющим».
Здесь Теймураз Багратиони проявил один из своих главных талантов — умение соединять культуры. И именно этим он занимался всю жизнь. В 1811 году царевич переехал в Петербург. Там он собирал и изучал древние грузинские летописи, памятники грузинской словесности, анализировал греко-римские и армянские источники о Кавказе, писал труды о ранней истории Грузии и даже организовал «кружок грузиноведения». Одновременно Багратиони делал переводы, знакомя грузинских читателей с авторами со всего света — например, с Вольтером и Тацитом.
Переложения Пушкина были лишь небольшим эпизодом в масштабной научной и просветительской деятельности царевича — но эпизодом важным. Багратиони не ограничился одним стихотворением. Он заказал переводы нескольких других произведений Пушкина Соломону Размадзе. Благодаря этому грузинская культура получила живой отклик на русскую поэзию, а у пушкиноведов появился уникальный источник: только в бумагах Багратиони сохранилась копия стихотворения «О, муза пламенной сатиры!», содержащая строку «Мир вам, журнальные клевреты» — в других известных списках этого фрагмента нет.
Ставьте 🔥, если хотите больше историй о том, как пересекались пути русских классиков и выдающихся личностей стран-соседей.
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Эти строки в 1830 году появились в альбоме царевича Теймураза Багратиони на грузинском языке. Стихотворение он перевёл сам. Причём Багратиони не просто передал смысл, но сделал идеи поэта ближе и понятнее для грузинской культуры. Он использовал 14-сложный размер, традиционный для древнегрузинской поэзии. Кроме того, царевич прибегал к лексике из духовной литературы: так, например, «ангел нежный» в его переводе стал «ангелом сияющим».
Здесь Теймураз Багратиони проявил один из своих главных талантов — умение соединять культуры. И именно этим он занимался всю жизнь. В 1811 году царевич переехал в Петербург. Там он собирал и изучал древние грузинские летописи, памятники грузинской словесности, анализировал греко-римские и армянские источники о Кавказе, писал труды о ранней истории Грузии и даже организовал «кружок грузиноведения». Одновременно Багратиони делал переводы, знакомя грузинских читателей с авторами со всего света — например, с Вольтером и Тацитом.
Переложения Пушкина были лишь небольшим эпизодом в масштабной научной и просветительской деятельности царевича — но эпизодом важным. Багратиони не ограничился одним стихотворением. Он заказал переводы нескольких других произведений Пушкина Соломону Размадзе. Благодаря этому грузинская культура получила живой отклик на русскую поэзию, а у пушкиноведов появился уникальный источник: только в бумагах Багратиони сохранилась копия стихотворения «О, муза пламенной сатиры!», содержащая строку «Мир вам, журнальные клевреты» — в других известных списках этого фрагмента нет.
Ставьте 🔥, если хотите больше историй о том, как пересекались пути русских классиков и выдающихся личностей стран-соседей.
🔥22👏2🥰1
Финалисты литературной премии «Лицей»: кто есть кто?
Премию «Лицей» имени Александра Пушкина учредили 8 лет назад. По первоначальной задумке – для поддержки молодых писателей, которые только начинают свой путь и нуждаются в поддержке и первых «медных трубах». Сработало! Многие авторы поколения тридцатилетних, чьи романы и сборники сегодня стремительно разлетаются на книжных ярмарках и фестивалях, мимо которых не проходят критики, блогеры, организаторы книжных клубов и «взрослых» премий, вышли из «Лицея»: Екатерина Манойло, Вера Богданова, Надя Алексеева, Евгения Некрасова, Ислам Ханипаев – вот лишь несколько имен внушительного «лицейского» списка разных лет.
Однако литературный процесс – система сообщающихся сосудов, а потому в этом году «прозаический» пьедестал «Лицея» - итоги по традиции подвели на фестивале «Красная площадь» - заняли авторы, которых язык не повернется назвать начинающими. Это не хорошо и не плохо – формально положение о премии не нарушено и главное его условие - возрастной ценз – соблюдено. Другой вопрос, что нынешние лауреаты номинации «Проза» уже и без того обласканы вниманием – и публики, и издательств, так что для них эта победа, конечно, не старт, просто еще одна ступенька в и без того впечатляющей карьере.
Номинация «Проза»
🥇Светлана Павлова (Москва). Роман «Сценаристка»
Выпускница магистратуры «Литературное мастерство» Высшей школы экономики. Номинантка рейтинга Forbes «30 до 30».
Дебютный роман «Голод», в котором молодая современная москвичка сражается с лишним весом, булимией и детскими травмами вошел в длинный список премии «Лицей» (2023), был издан Редакцией Елены Шубиной, а в прошлом году оказался в финале премии «Ясная Поляна». «Сценаристка» - еще один камерный портрет мятущегося поколения тридцатилетних – также выйдет в РЕШ в конце лета или в начале осени.
🥈Анна Баснер (Москва). Повесть «Последний лист»
Анна Баснер – выпускница Санкт-Петербургского университета, университетского колледжа Дублина и литературных курсов Ольги Славниковой и Дмитрия Данилова. Ее дебютный роман «Парадокс Тесея» («Альпина. Проза», 2024) только что вошел в список финалистов премии «Большая книга», а мы ждем публикации «Последнего листа» - повести о переводчице любовных романов и драматичных загадках ее семьи.
🥉Анна Бабина (Санкт-Петербург). Роман «Знаки безразличия»
Автор романа «Презумпция вины» («Азбука-Аттикус», 2024) и сборника короткой прозы «Коэффициент сцепления» («Перископ-Волга», 2024).
«Знаки безразличия» - это ловко скроенный социальный детектив, действие которого разворачивается в уральской провинции, роман о халатности и равнодушии, о неуспокоенности и чувстве справедливости.
Номинация «Поэзия»
🥇 Сергей Калашников (Павлово, Нижегородская область). Сборник стихотворений «А вот они»
🥈 Юлия Крылова (Москва). Сборник стихотворений «Светочувствительность»
🥉 Мария Затонская (Саров, Нижегородская область). Сборник стихотворений «Свидетель»
Премию «Лицей» имени Александра Пушкина учредили 8 лет назад. По первоначальной задумке – для поддержки молодых писателей, которые только начинают свой путь и нуждаются в поддержке и первых «медных трубах». Сработало! Многие авторы поколения тридцатилетних, чьи романы и сборники сегодня стремительно разлетаются на книжных ярмарках и фестивалях, мимо которых не проходят критики, блогеры, организаторы книжных клубов и «взрослых» премий, вышли из «Лицея»: Екатерина Манойло, Вера Богданова, Надя Алексеева, Евгения Некрасова, Ислам Ханипаев – вот лишь несколько имен внушительного «лицейского» списка разных лет.
Однако литературный процесс – система сообщающихся сосудов, а потому в этом году «прозаический» пьедестал «Лицея» - итоги по традиции подвели на фестивале «Красная площадь» - заняли авторы, которых язык не повернется назвать начинающими. Это не хорошо и не плохо – формально положение о премии не нарушено и главное его условие - возрастной ценз – соблюдено. Другой вопрос, что нынешние лауреаты номинации «Проза» уже и без того обласканы вниманием – и публики, и издательств, так что для них эта победа, конечно, не старт, просто еще одна ступенька в и без того впечатляющей карьере.
Номинация «Проза»
🥇Светлана Павлова (Москва). Роман «Сценаристка»
Выпускница магистратуры «Литературное мастерство» Высшей школы экономики. Номинантка рейтинга Forbes «30 до 30».
Дебютный роман «Голод», в котором молодая современная москвичка сражается с лишним весом, булимией и детскими травмами вошел в длинный список премии «Лицей» (2023), был издан Редакцией Елены Шубиной, а в прошлом году оказался в финале премии «Ясная Поляна». «Сценаристка» - еще один камерный портрет мятущегося поколения тридцатилетних – также выйдет в РЕШ в конце лета или в начале осени.
🥈Анна Баснер (Москва). Повесть «Последний лист»
Анна Баснер – выпускница Санкт-Петербургского университета, университетского колледжа Дублина и литературных курсов Ольги Славниковой и Дмитрия Данилова. Ее дебютный роман «Парадокс Тесея» («Альпина. Проза», 2024) только что вошел в список финалистов премии «Большая книга», а мы ждем публикации «Последнего листа» - повести о переводчице любовных романов и драматичных загадках ее семьи.
🥉Анна Бабина (Санкт-Петербург). Роман «Знаки безразличия»
Автор романа «Презумпция вины» («Азбука-Аттикус», 2024) и сборника короткой прозы «Коэффициент сцепления» («Перископ-Волга», 2024).
«Знаки безразличия» - это ловко скроенный социальный детектив, действие которого разворачивается в уральской провинции, роман о халатности и равнодушии, о неуспокоенности и чувстве справедливости.
В 2019 году я отправила на премию «Лицей» роман… «Знаки безразличия», но это был совсем другой роман. И тогда он даже не прошел в длинный список. Надеюсь, мой пример ободрит коллег-писателей: если вы пишете искренне, не пытаетесь соответствовать каким-то канонам или подстраиваться под премии, то вы обязательно найдете своего читателя. Мне бы очень хотелось, чтобы события «Знаков…» были вымышлены от и до, но, к сожалению, это не так.
Номинация «Поэзия»
🥇 Сергей Калашников (Павлово, Нижегородская область). Сборник стихотворений «А вот они»
Снег лежит и летит, всё в снегу, снег сидит на деревьях
Потому-то нет места для птиц в этом чистом мирке
Он идёт, а они улетают со снегом на перьях
Говори – я хочу видеть снег на твоём языке
🥈 Юлия Крылова (Москва). Сборник стихотворений «Светочувствительность»
Когда сидишь в длинной очереди
с районными бабками
к терапевту Кондрату Кондратычу Смерть,
больше всего бесят эти наглые люди,
которые забегают в кабинет
со словами «Мне только спросить».
🥉 Мария Затонская (Саров, Нижегородская область). Сборник стихотворений «Свидетель»
Успокой меня: ничего здесь страшного нет.
Вот и хрупкого сада квадрат, и в окне свет.
Только листья так торопливо теперь летят,
что не знаешь, на чём удержать взгляд.
Или снег идёт через меня напрямик —
и такая музыка, от которой немеет язык.
Ничего о смерти и о любви не зная,
стою посреди,
невозможно живая.
❤10🔥5