Рассказали с коллегами про типичные ошибки артистов при работе без юристов
Мой топ:
1. подписать договор с лейблом без юриста
2. работать с порядчиками "на творческих началах"
3. сэмплировать чужие треки ведь "до 3 секунд можно" (нет)
4. не заключать соглашения о соавторстве со своими напарниками по песне
Есть что добавить?)
Мой топ:
1. подписать договор с лейблом без юриста
2. работать с порядчиками "на творческих началах"
3. сэмплировать чужие треки ведь "до 3 секунд можно" (нет)
4. не заключать соглашения о соавторстве со своими напарниками по песне
Есть что добавить?)
Telegram
ИМИ
🥲 Подписать договор без юриста — одна из самых дорогих ошибок в карьере музыканта. Часто дороже, чем сам гонорар юриста.
Мы спросили у четырёх специалистов по музыкальному праву, какие типичные ошибки допускают музыканты без юридического сопровождения и…
Мы спросили у четырёх специалистов по музыкальному праву, какие типичные ошибки допускают музыканты без юридического сопровождения и…
❤15👍5🙏4
«Я тут договор через нейронку сделал, проверьте»
После комментариев к посту пора поговорить о теме, которая волнует — ИИ в юридической работе. Когда на IP Quorum меня спросили, что для меня ИИ, то я назвал 3 его ипостаси: 1) предмет научного интереса; 2) помощник; 3) источник раздражения.
Если про первый лик ИИ вы все в курсе, т.к. я здесь часто освещаю новости и мое мнение об этом, то о втором и третьем я не рассказывал ранее. Начнем с раздражения.
Меня очень сильно раздражает что нас просят проверить договор / претензию / иск, созданный с помощью чатгпт или дипсика. Почему? Потому что в такие моменты ты ощущаешь, что занимаешься не тем, чем хотел бы: проверяешь, что сделал алгоритм и доказываешь, почему это плохо.
Еще больше меня раздражает то, как ИИ меняет процесс согласования договоров. Теперь тебе присылают не документ с правками, а километровое сообщение копипаст ответа на промпт. И если бы он еще был хорош… Согласование договора переходит из Майкрософт офис в телеграм и только потом в документ, который снова перепроверяется перед подписанием.
Поэтому дорогие неюристы, пожалуйста, привлекайте юристов, если у вас есть юридический вопрос. Либо занимайтесь перепроверкой ответов ИИ. Но не доверяйте полностью тому, что вам пишет машина. Она пока что (это важно, т.к. иллюзий у меня нет) не способна полностью заменить юриста, выполняющие рядовые рутинные задачи.
Лучше наймите юристов, которые правильно используют ИИ в работе, засчет чего помогут вам быстрее. Вот это идеальная синергия, к которой стремимся мы. Но об этом в следующий раз.
После комментариев к посту пора поговорить о теме, которая волнует — ИИ в юридической работе. Когда на IP Quorum меня спросили, что для меня ИИ, то я назвал 3 его ипостаси: 1) предмет научного интереса; 2) помощник; 3) источник раздражения.
Если про первый лик ИИ вы все в курсе, т.к. я здесь часто освещаю новости и мое мнение об этом, то о втором и третьем я не рассказывал ранее. Начнем с раздражения.
Меня очень сильно раздражает что нас просят проверить договор / претензию / иск, созданный с помощью чатгпт или дипсика. Почему? Потому что в такие моменты ты ощущаешь, что занимаешься не тем, чем хотел бы: проверяешь, что сделал алгоритм и доказываешь, почему это плохо.
Еще больше меня раздражает то, как ИИ меняет процесс согласования договоров. Теперь тебе присылают не документ с правками, а километровое сообщение копипаст ответа на промпт. И если бы он еще был хорош… Согласование договора переходит из Майкрософт офис в телеграм и только потом в документ, который снова перепроверяется перед подписанием.
Поэтому дорогие неюристы, пожалуйста, привлекайте юристов, если у вас есть юридический вопрос. Либо занимайтесь перепроверкой ответов ИИ. Но не доверяйте полностью тому, что вам пишет машина. Она пока что (это важно, т.к. иллюзий у меня нет) не способна полностью заменить юриста, выполняющие рядовые рутинные задачи.
Лучше наймите юристов, которые правильно используют ИИ в работе, засчет чего помогут вам быстрее. Вот это идеальная синергия, к которой стремимся мы. Но об этом в следующий раз.
❤17💯11🙏3❤🔥1
Провели итоговый ивент сообщества Юристов музыкальной индустрии в 2025 году
Обсудили юридические итоги года: принятые законы, громкие (и не громкие, но важные судебные решения), блокировки релизов, искусственный интеллект и ожидания на 2026 год
Спасибо всем, кто был! Искренне люблю нашу атмосферу таких встреч с коллегами.
В этом году мы провели несколько вебинаров, две оффлайн встречи, правовой диктант. В 2026 планируем увеличить число ивентов как онлайн, так и оффлайн, и будем рады увидеть энтузиастов, которые будут готовы принять в этом участие)
Обсудили юридические итоги года: принятые законы, громкие (и не громкие, но важные судебные решения), блокировки релизов, искусственный интеллект и ожидания на 2026 год
Спасибо всем, кто был! Искренне люблю нашу атмосферу таких встреч с коллегами.
В этом году мы провели несколько вебинаров, две оффлайн встречи, правовой диктант. В 2026 планируем увеличить число ивентов как онлайн, так и оффлайн, и будем рады увидеть энтузиастов, которые будут готовы принять в этом участие)
❤14🔥4❤🔥1
Хорошие новости, которыми можно поделиться: команда Sample Legal добилась отказа от взыскания 2,75 млн. ₽ с доверителя
Арбитражный суд Москвы рассмотрел спор по песне Baby Tonight («Девочка-ночь») и взыскал 1,5 млн ₽ компенсации с Издательства «Джем» за незаконное использование произведения в пользу композитора Леонида Величковского.
Истец заявлял требования почти на 6 млн ₽, но суд снизил размер ответственности и возложил её только на одного ответчика.
В этом деле мы представляли интересы артистов Rasa и Dashi. Их пытались привлечь как соответчиков и взыскать с них 2,75 млн ₽ компенсации.
По итогу суд взыскал компенсацию исключительно с «Джем». Для нас это отличный результат работы в течение 7 месяцев, по итогам которой удалось защитить интересы доверителей и освободить от выплаты какой-либо компенсации.
🤝 Sample Legal
Арбитражный суд Москвы рассмотрел спор по песне Baby Tonight («Девочка-ночь») и взыскал 1,5 млн ₽ компенсации с Издательства «Джем» за незаконное использование произведения в пользу композитора Леонида Величковского.
Истец заявлял требования почти на 6 млн ₽, но суд снизил размер ответственности и возложил её только на одного ответчика.
В этом деле мы представляли интересы артистов Rasa и Dashi. Их пытались привлечь как соответчиков и взыскать с них 2,75 млн ₽ компенсации.
По итогу суд взыскал компенсацию исключительно с «Джем». Для нас это отличный результат работы в течение 7 месяцев, по итогам которой удалось защитить интересы доверителей и освободить от выплаты какой-либо компенсации.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
РИА Новости: дела арбитражные
🎹 По иску композитора Леонида Величковского суд запретил лейблу «Джем» использовать песню Baby Tonight («Девочка-ночь») и взыскал с нарушителя прав истца 1,5 млн руб
Песня Baby Tonight стала популярна в 1990-е годы в исполнении Лады Дэнс. Музыку к ней сочинил…
Песня Baby Tonight стала популярна в 1990-е годы в исполнении Лады Дэнс. Музыку к ней сочинил…
🔥23👍4❤3
🎄«Щелкунчик» Чайковского и авторские права: как издатель композитора спас балет?
1892 год. Пётр Ильич Чайковский приносит издателю Юргенсону рукопись нового балета — «Щелкунчик». На титульном листе рукой автора:
Щелкунчик. Балет-феерия в 2 действиях. Сюжет из сказок Гофмана и Дюма-отца
Издатель обеспокоен таким названием и просит в письме убрать какое-либо упоминание Дюма:
Действительно, у Щелкунчика было 2 автора: первоначальный — Гофман и Дюма, который сделал перевод сказки на французский и изменил сюжет. Авторское право на произведения Дюма, который умер в 1870 году, еще действуют. Поэтому издатель предлагает руководствоваться Гофманом, который умер в 1822 году, и его сказками, которые перешли в общественное достояние.
Чайковский соглашается и не упоминает Дюма. Премьера и последующие постановки проходят без досудебных претензий.
Однако они вполне могли бы быть: хоть Чайковский и не указывает Дюма, либретто, написанное балетмейстером Мариусом Петипа, основано именно на Дюма. Мариус не знал немецкого и использовал перевод соотечественника и его новшества: имена персонажей и более сказочный мотив.
P.S. — интересный факт: и Гофман, и Дюма, и Чайковский — юристы по образованию.
На фото можно увидеть письмо Чайковского с указанием Дюма, а также итоговую обложку издания без указания
1892 год. Пётр Ильич Чайковский приносит издателю Юргенсону рукопись нового балета — «Щелкунчик». На титульном листе рукой автора:
Щелкунчик. Балет-феерия в 2 действиях. Сюжет из сказок Гофмана и Дюма-отца
Издатель обеспокоен таким названием и просит в письме убрать какое-либо упоминание Дюма:
«Насчёт упоминания Dumas père у меня является вопрос: для Франции, если ещё нет 30 лет после смерти Дюма-отца, лучше не упоминать о его сюжете, дабы не возбуждать вопроса о праве — à la “Cavalleria rusticana”. Насколько тут участвовал Дюма, я не знаю: сказка же Гофмана у меня имеется».
Действительно, у Щелкунчика было 2 автора: первоначальный — Гофман и Дюма, который сделал перевод сказки на французский и изменил сюжет. Авторское право на произведения Дюма, который умер в 1870 году, еще действуют. Поэтому издатель предлагает руководствоваться Гофманом, который умер в 1822 году, и его сказками, которые перешли в общественное достояние.
Чайковский соглашается и не упоминает Дюма. Премьера и последующие постановки проходят без досудебных претензий.
Однако они вполне могли бы быть: хоть Чайковский и не указывает Дюма, либретто, написанное балетмейстером Мариусом Петипа, основано именно на Дюма. Мариус не знал немецкого и использовал перевод соотечественника и его новшества: имена персонажей и более сказочный мотив.
P.S. — интересный факт: и Гофман, и Дюма, и Чайковский — юристы по образованию.
На фото можно увидеть письмо Чайковского с указанием Дюма, а также итоговую обложку издания без указания
❤20🔥9🤮1💩1🤡1
Сходили в гости в типографию Partisan Press и сделали для себя напутствие в 2026.
А после закрепили все ужином у вкуснейших EVA, где провели Тайного санту🎅🏼
(Хвастаюсь: мне еще помимо санты команда подарила мерч и стикеры Sample Legal!)
Наша небольшая команда разбросана по всей стране, поэтому было вдвойне важно и приятно собраться всем вместе, увидеть коллег по ту сторону телеграм, телемоста и битрикса и подарить подарки в канун Нового года🎄
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18🎄5☃3👍3❤1🕊1
Старый год идет к концу, а это значит, что мы делаем очередные юридические итоги года музыкальной индустрии
В пятницу делаем эфир в 16:00, приходите! (нужна просто регистрация)
Сам материал выпустим уже в понедельник
В пятницу делаем эфир в 16:00, приходите! (нужна просто регистрация)
Сам материал выпустим уже в понедельник
❤2
А чем для вас запомнился этот год в музыкальной индустрии?
Для меня мои топ-3 — это
1) суды и сделки ИИ-сервисов и правообладателей
2) новые правила пропаганды наркотиков
3) новые правила компенсации за нарушение исключительных прав
Для меня мои топ-3 — это
1) суды и сделки ИИ-сервисов и правообладателей
2) новые правила пропаганды наркотиков
3) новые правила компенсации за нарушение исключительных прав
❤8💯4🔥1
Обсудили с друзьями из ИМИ ожидания от 2026 года для музыкальной индустрии 📆
Предвкушаю новое регулирование и защиту образа и голоса, а также следим за практикой по наркотикам в контенте🔜
Предвкушаю новое регулирование и защиту образа и голоса, а также следим за практикой по наркотикам в контенте🔜
❤8💯3🔥2👍1