111 лет назад началась Первая Мировая война
Ненавистники Российской Империи постоянно упрекают Николая II, что он якобы «втянул» страну в эту ненужную ей бойню. Это ложь.
Россия в Первой мировой войне отражала внешнюю агрессию, и ее позиция была оборонительной.
1 августа 1914 года Германия объявила Российской Империи войну, 4 августа тоже самое сделала Австро-Венгрия. Через несколько месяцев начались обстрелы Одессы, Севастополя, Новороссийска со стороны Турции...
Агрессия немцев против России готовилась задолго до 1914 года. Вот факты:
📌1887 г. - первый секретарь посольства Германии в Петербурге Бернхард фон Бюлов писал советнику ведомства иностранных дел Гольштейну:
«Мы должны пустить русскому при случае столько крови, чтобы тот не почувствовал облегчения, а 25 лет был не в состоянии стоять на ногах, Нам следовало бы надолго перекрыть экономические ресурсы России путем опустошения ее черноземных губерний, бомбардировки ее приморских городов, возможно большим разрушением ее промышленности и ее торговли. Наконец, мы должны были бы оттеснить Россию от тех двух морей, Балтийского и Черного, на которых основывается ее положение в мире. Однако я могу себе представить Россию действительно и надолго ослабленной только после отторжения тех частей ее территории, которые расположены западнее линии Онежская губа - Валдайская возвышенность - Днепр...»
📌1888 г. - посол рейха в Вене князь Генрих фон Рёйсс-Кёстриц:
«Надо разгромить русскую мощь, прежде чем та станет для нас опасной».
📌Кронпринц Вильгельм напротив этой фразы на полях отметил:
«Да! Правильно!»
📌Неслучайно Вильгельм II, обучаясь в Академии главного штаба, защитил диссертацию на тему: "Варианты фронтального продвижения вглубь России», где доказывал необходимость оттеснения России за Урал."
📌К 1907 году в Германии разработан «план Шлиффена»: молниеносная война против Франции и дальнейшее наступление на Россию всеми немецкими силами.
📌1912 г. - Вильгельм II:
"...начинается новая глава германской истории «борьба германцев за существование против русских и галлов. Никакая конференция не сможет нас от этого избавить, так как речь идёт не о важной политической проблеме, но о расовом вопросе. Он касается существования германской расы в Европе».
📌1912 г. - начальник военного кабинета кайзера и его генерал-адъютант барон Морис фон Линкерн военному атташе в Берлине полковнику П. А. Базарову:
«Ничего лучше радостной и победоносной войны нам не надо. Армия устала от этого 30-летнего мира и жаждет войны. Мы совершенно готовы начать её немедленно».
📌1913 г. - Вильгельм II передал директору Кредитной канцелярии Н.Ф. Давыдову:
«Я скажу Вам прямо — я вижу надвигающийся конфликт двух рас: романо-славянской и германизма».
📌1914 г. весна - Начальник Большого штаба генерал фон Мольтке в разговоре со статс-секретарём иностранных дел Готлибом фон Яговом признался:
«Через два или три года Россия завершит своё перевооружение. Военное превосходство наших противников станет таким образом настолько серьёзным, что я не знаю, как мы сможем с этим справиться. Сейчас мы с ними находимся более или менее на одном уровне. Исходя из этого, нам ничего не остаётся как провести превентивную войну, чтобы разбить врага, пока мы ещё способны вести борьбу».
Вывод один: война с Германией была неизбежна прежде всего из-за политики самой Германии.
Русский странник
Платон Караваев
Ненавистники Российской Империи постоянно упрекают Николая II, что он якобы «втянул» страну в эту ненужную ей бойню. Это ложь.
Россия в Первой мировой войне отражала внешнюю агрессию, и ее позиция была оборонительной.
1 августа 1914 года Германия объявила Российской Империи войну, 4 августа тоже самое сделала Австро-Венгрия. Через несколько месяцев начались обстрелы Одессы, Севастополя, Новороссийска со стороны Турции...
Агрессия немцев против России готовилась задолго до 1914 года. Вот факты:
📌1887 г. - первый секретарь посольства Германии в Петербурге Бернхард фон Бюлов писал советнику ведомства иностранных дел Гольштейну:
«Мы должны пустить русскому при случае столько крови, чтобы тот не почувствовал облегчения, а 25 лет был не в состоянии стоять на ногах, Нам следовало бы надолго перекрыть экономические ресурсы России путем опустошения ее черноземных губерний, бомбардировки ее приморских городов, возможно большим разрушением ее промышленности и ее торговли. Наконец, мы должны были бы оттеснить Россию от тех двух морей, Балтийского и Черного, на которых основывается ее положение в мире. Однако я могу себе представить Россию действительно и надолго ослабленной только после отторжения тех частей ее территории, которые расположены западнее линии Онежская губа - Валдайская возвышенность - Днепр...»
📌1888 г. - посол рейха в Вене князь Генрих фон Рёйсс-Кёстриц:
«Надо разгромить русскую мощь, прежде чем та станет для нас опасной».
📌Кронпринц Вильгельм напротив этой фразы на полях отметил:
«Да! Правильно!»
📌Неслучайно Вильгельм II, обучаясь в Академии главного штаба, защитил диссертацию на тему: "Варианты фронтального продвижения вглубь России», где доказывал необходимость оттеснения России за Урал."
📌К 1907 году в Германии разработан «план Шлиффена»: молниеносная война против Франции и дальнейшее наступление на Россию всеми немецкими силами.
📌1912 г. - Вильгельм II:
"...начинается новая глава германской истории «борьба германцев за существование против русских и галлов. Никакая конференция не сможет нас от этого избавить, так как речь идёт не о важной политической проблеме, но о расовом вопросе. Он касается существования германской расы в Европе».
📌1912 г. - начальник военного кабинета кайзера и его генерал-адъютант барон Морис фон Линкерн военному атташе в Берлине полковнику П. А. Базарову:
«Ничего лучше радостной и победоносной войны нам не надо. Армия устала от этого 30-летнего мира и жаждет войны. Мы совершенно готовы начать её немедленно».
📌1913 г. - Вильгельм II передал директору Кредитной канцелярии Н.Ф. Давыдову:
«Я скажу Вам прямо — я вижу надвигающийся конфликт двух рас: романо-славянской и германизма».
📌1914 г. весна - Начальник Большого штаба генерал фон Мольтке в разговоре со статс-секретарём иностранных дел Готлибом фон Яговом признался:
«Через два или три года Россия завершит своё перевооружение. Военное превосходство наших противников станет таким образом настолько серьёзным, что я не знаю, как мы сможем с этим справиться. Сейчас мы с ними находимся более или менее на одном уровне. Исходя из этого, нам ничего не остаётся как провести превентивную войну, чтобы разбить врага, пока мы ещё способны вести борьбу».
Вывод один: война с Германией была неизбежна прежде всего из-за политики самой Германии.
Русский странник
Платон Караваев
🙏12💯8😱2❤1👍1
Forwarded from Сергей Перевезенцев
КРЕЩЕНИЕ РУСИ: ЛИЧНЫЙ ВЫБОР
Вот уже в пятнадцатый раз, начиная с 2010 года, 28 июля наша страна отмечает День Крещения Руси как государственную памятную дату. Но я бы хотел обратить внимание не только на этот день, 28 июля, а на другие дни недели, предшествующие ему. Причем проследить их по православному церковному календарю. Итак… 24 июля по новому стилю или 11 июля по старому, юлианскому, стилю это день памяти Равноапостольной киевской княгини Ольги, в православном крещении Елены. 25 по новому или 12 июля по старому стилю Церковь отмечет памяти мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна. Наконец, 28-го, или, по старому стилю, 15 июля мы празднуем день памяти Равноапостольного благоверного киевского князя Владимира Святого.
Почему я обращаю внимание на эти дни и эти празднования? Они свидетельствуют, что Крещение Руси не было неким неожиданным и одномоментным событием, но имело длительную предысторию и значимые, как государственные, так и ЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ.
Христианская вера была известна на Руси задолго до ее признания в качестве государственной религии. По летописному преданию, первую христианскую проповедь в землях будущей Руси произнес сам апостол Андрей Первозванный. Таким образом, в церковном понимании, произошло предвозвестие Крещения будущей Русской земли.
Известно, что на территории современной России первые христиане появились в Крыму, здесь же, а именно в Керчи, находится и древнейший на нашей Родине православный храм Святого Иоанна Предтечи, возведенный приблизительно в VIII-XI веках.
Согласно письменным источникам, собственно, в Русской земле первые христиане появились в середине X в. во времена правления князя Игоря: в Киеве возвели несколько христианских храмов, в том числе и соборный храм св. Ильи, а христианской тогда была часть княжеской дружины. И это был ЛИЧНЫЙ ВЫБОР каждого из дружинников: быть верными Христу в языческой стране.
В конце 950-х гг. княгиня Ольга побывала в Византии и там крестилась в христианскую веру, получив в крещении имя Елены. И это тоже был ЛИЧНЫЙ ВЫБОР киевской княгини. Вот что говорила о значение этого выбора «Степенная книга царского родословия», написанная в середине XVI века: «О великое милосердие, о неизреченное промышление, о несказанное смотрение его о спасении рода нашего! Кто не дивится, кто не чудится, кто не славит Божие благоволение к нам!.. Как в древности через женщину преступление было, также через женщину и спасение свершилось. Так и в нашей Русской земле: через женщину мы впервые обновились в благочестии, ибо была у нас Богом подвигнутая к истинному разуму, предваряющая нас, самая блаженная из жен русских, великая княгиня Ольга, память которой с любовью празднуем мы, православные сыны русские, люди Божии, народ освященный, могучее движение, сонм православных, дети купели, чада благодати».
Сын Ольги, князь Святослав, не захотел принимать христианской веры и до конца жизни оставался язычником. Убежденным язычником в первые годы правления был и князь Владимир Святославич. Не случайно в самом начале его правления, в 983 году, в Киеве была совершена попытка принесения человеческой жертвы языческим богам. Повесть временных лет сообщает, что в тот год князь Владимир Святославич вернулся из победного похода на ятвягов. В честь победы киевские жители и решили принести жертвы языческим богам. Старцы и бояре бросили жребий на отроков и девиц — на кого укажет жребий, того и нужно было принести в жертву. Жребий выпал на сына варяга-христианина. Но варяг и его сын, утверждая свою верность Спасителю Иисусу Христу, отказались исполнять языческий обет. Тогда разгневанные киевляне-язычники убили обоих. Древнерусский летописец, подробно описавший эти трагические события, был уже христианином и потому чуть ниже привел такое рассуждение: «Учением апостолов побеждаем врага-дьявола, попирая его под ноги, как попирали эти два праведника, приняв венец небесный наравне со святыми мучениками и праведниками». Таким образом, варяг и его сын исторически стали первыми на Руси мучениками за христианскую веру. И это был их ЛИЧНЫЙ ВЫБОР.
Вот уже в пятнадцатый раз, начиная с 2010 года, 28 июля наша страна отмечает День Крещения Руси как государственную памятную дату. Но я бы хотел обратить внимание не только на этот день, 28 июля, а на другие дни недели, предшествующие ему. Причем проследить их по православному церковному календарю. Итак… 24 июля по новому стилю или 11 июля по старому, юлианскому, стилю это день памяти Равноапостольной киевской княгини Ольги, в православном крещении Елены. 25 по новому или 12 июля по старому стилю Церковь отмечет памяти мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна. Наконец, 28-го, или, по старому стилю, 15 июля мы празднуем день памяти Равноапостольного благоверного киевского князя Владимира Святого.
Почему я обращаю внимание на эти дни и эти празднования? Они свидетельствуют, что Крещение Руси не было неким неожиданным и одномоментным событием, но имело длительную предысторию и значимые, как государственные, так и ЛИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ.
Христианская вера была известна на Руси задолго до ее признания в качестве государственной религии. По летописному преданию, первую христианскую проповедь в землях будущей Руси произнес сам апостол Андрей Первозванный. Таким образом, в церковном понимании, произошло предвозвестие Крещения будущей Русской земли.
Известно, что на территории современной России первые христиане появились в Крыму, здесь же, а именно в Керчи, находится и древнейший на нашей Родине православный храм Святого Иоанна Предтечи, возведенный приблизительно в VIII-XI веках.
Согласно письменным источникам, собственно, в Русской земле первые христиане появились в середине X в. во времена правления князя Игоря: в Киеве возвели несколько христианских храмов, в том числе и соборный храм св. Ильи, а христианской тогда была часть княжеской дружины. И это был ЛИЧНЫЙ ВЫБОР каждого из дружинников: быть верными Христу в языческой стране.
В конце 950-х гг. княгиня Ольга побывала в Византии и там крестилась в христианскую веру, получив в крещении имя Елены. И это тоже был ЛИЧНЫЙ ВЫБОР киевской княгини. Вот что говорила о значение этого выбора «Степенная книга царского родословия», написанная в середине XVI века: «О великое милосердие, о неизреченное промышление, о несказанное смотрение его о спасении рода нашего! Кто не дивится, кто не чудится, кто не славит Божие благоволение к нам!.. Как в древности через женщину преступление было, также через женщину и спасение свершилось. Так и в нашей Русской земле: через женщину мы впервые обновились в благочестии, ибо была у нас Богом подвигнутая к истинному разуму, предваряющая нас, самая блаженная из жен русских, великая княгиня Ольга, память которой с любовью празднуем мы, православные сыны русские, люди Божии, народ освященный, могучее движение, сонм православных, дети купели, чада благодати».
Сын Ольги, князь Святослав, не захотел принимать христианской веры и до конца жизни оставался язычником. Убежденным язычником в первые годы правления был и князь Владимир Святославич. Не случайно в самом начале его правления, в 983 году, в Киеве была совершена попытка принесения человеческой жертвы языческим богам. Повесть временных лет сообщает, что в тот год князь Владимир Святославич вернулся из победного похода на ятвягов. В честь победы киевские жители и решили принести жертвы языческим богам. Старцы и бояре бросили жребий на отроков и девиц — на кого укажет жребий, того и нужно было принести в жертву. Жребий выпал на сына варяга-христианина. Но варяг и его сын, утверждая свою верность Спасителю Иисусу Христу, отказались исполнять языческий обет. Тогда разгневанные киевляне-язычники убили обоих. Древнерусский летописец, подробно описавший эти трагические события, был уже христианином и потому чуть ниже привел такое рассуждение: «Учением апостолов побеждаем врага-дьявола, попирая его под ноги, как попирали эти два праведника, приняв венец небесный наравне со святыми мучениками и праведниками». Таким образом, варяг и его сын исторически стали первыми на Руси мучениками за христианскую веру. И это был их ЛИЧНЫЙ ВЫБОР.
🙏13🔥1
Forwarded from Сергей Перевезенцев
А князь Владимир Святославич в тот период пытался провести некую реформу славянских языческих верований, но разноэтничное по своим корням славянское язычество оказалось неспособным исполнять функцию единой государственной религии. Поэтому в конце 980-х гг. Владимир Святославич пришел к выводу о необходимости принимать новую веру, веру христианскую.
И здесь снова необходимо подчеркнуть: на решение крестить Русь самым значительным образом повлиял ЛИЧНЫЙ ВЫБОР киевского князя как человека, стремящегося к Истине и Свету. Истину и Свет Владимир Святославич увидел в Спасителе Иисусе Христе…
Какой урок мы можем извлечь из предыстории Крещения Руси? Урок очень простой и… неимоверно сложный одновременно. Христианство пришло на Русь тысячу с лишком лет назад. Но с той поры каждый год, каждый день, каждое новое поколение людей и каждый человек на нашей земле из всех этих бесчисленных поколений делали свой ЛИЧНЫЙ ВЫБОР: быть им с Истиной и Светом или нет. В основе более чем тысячелетней истории Православной Руси лежит этот ЛИЧНЫЙ ВЫБОР всех, абсолютно всех наших предков. Продолжит ли наш с вами ЛИЧНЫЙ ВЫБОР, личный выбор наших детей, внуков и правнуков эту многовековую традицию? Верю и надеюсь: продолжит.
И здесь снова необходимо подчеркнуть: на решение крестить Русь самым значительным образом повлиял ЛИЧНЫЙ ВЫБОР киевского князя как человека, стремящегося к Истине и Свету. Истину и Свет Владимир Святославич увидел в Спасителе Иисусе Христе…
Какой урок мы можем извлечь из предыстории Крещения Руси? Урок очень простой и… неимоверно сложный одновременно. Христианство пришло на Русь тысячу с лишком лет назад. Но с той поры каждый год, каждый день, каждое новое поколение людей и каждый человек на нашей земле из всех этих бесчисленных поколений делали свой ЛИЧНЫЙ ВЫБОР: быть им с Истиной и Светом или нет. В основе более чем тысячелетней истории Православной Руси лежит этот ЛИЧНЫЙ ВЫБОР всех, абсолютно всех наших предков. Продолжит ли наш с вами ЛИЧНЫЙ ВЫБОР, личный выбор наших детей, внуков и правнуков эту многовековую традицию? Верю и надеюсь: продолжит.
🙏20🔥1
С Праздником, родные!
Сегодня, когда Русский Мир отмечает день Крещения Руси и чтит память святого Равноапостольного князя Владимира, самое время развенчать мифы о том, что будто бы Русь крестили насильно.
Советский и российский литературовед, историк-медиевист, лингвист, филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор Дмитрий Лихачев писал:
"В целом распространение христианства на Руси было довольно мирным, особенно если вспомним о других примерах. Насильно крестил свои дружины Хлодвиг. Карл Великий насильно крестил саксов. Насильно крестил свой народ Стефан I, король венгерский. Он же насильно заставлял отказываться от восточного христианства тех, кто успел принять его по византийскому обычаю. Но у нас нет достоверных сведений о массовых насилиях со стороны Владимира I Святославича, Ниспровержение идолов Перуна на юге и на севере не сопровождалось репрессиями. Идолов спускали вниз по реке, как спускали впоследствии обветшавшие святыни — старые иконы, например. Народ плакал по своему поверженному богу, но не восставал. Восстание волхвов в 1071 году, о котором повествует Начальная летопись, было вызвано в Белозерской области голодом, а не стремлением вернуться к язычеству. Более того, Владимир по-своему понял христианство и даже отказывался казнить разбойников, заявлял: “...боюсь греха”».
Дмитрий Сергеевич подтверждает слова митрополита Иллариона, который в первом литературном произведении на Руси - "Слове о законе и благодати" (XI в.), засвидетельствовал: НГ
"И не было ни одного, противящегося благочестивому его повелению. Да если кто и не любовью, то из страха (перед) повелевшим крестился – ибо было благоверие его с властью сопряжено. И в одно время вся земля наша восславила Христа с Отцом и со Святым Духом. ...Теперь не только у них, но и у нас Христос Царем зовется."
Распространение христианства шло без особых требований и научений, направленных против язычества. И если Лесков в повести “На краю света” вкладывает в уста митрополита Платона мысль, что “Владимир поспешил, а греки слукавили — невежд ненаученных окрестили”, то именно это обстоятельство и способствовало мирному вхождению христианства в народную жизнь и не позволило церкви занимать резко враждебных позиций по отношению к языческим обрядам и верованиям, а напротив, постепенно вносить в язычество христианские идеи, а в христианстве видеть мирное преображение народной жизни.
Об определяющей роли христианства в истории Руси говорил святитель Иоанн Шанхайский (Максимович):
«Искание правды — основная нить жизни русского народа, и не случайно, что первый писаный свод законов, который должен был упорядочить жизнь, назван был «Русской Правдой».
Но о небе, о Царстве Божием, думали не только те, кто уходил от мира и людей, все верующие русские люди понимали смысл жизни. Все, кто подлинно строил Россию как государство, живя в миру и исполняя свои обязанности, также почитали самым главным быть верными Божественному Царству и Божественной Правде.»
Русский странник
Платон Караваев
Сегодня, когда Русский Мир отмечает день Крещения Руси и чтит память святого Равноапостольного князя Владимира, самое время развенчать мифы о том, что будто бы Русь крестили насильно.
Советский и российский литературовед, историк-медиевист, лингвист, филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор Дмитрий Лихачев писал:
"В целом распространение христианства на Руси было довольно мирным, особенно если вспомним о других примерах. Насильно крестил свои дружины Хлодвиг. Карл Великий насильно крестил саксов. Насильно крестил свой народ Стефан I, король венгерский. Он же насильно заставлял отказываться от восточного христианства тех, кто успел принять его по византийскому обычаю. Но у нас нет достоверных сведений о массовых насилиях со стороны Владимира I Святославича, Ниспровержение идолов Перуна на юге и на севере не сопровождалось репрессиями. Идолов спускали вниз по реке, как спускали впоследствии обветшавшие святыни — старые иконы, например. Народ плакал по своему поверженному богу, но не восставал. Восстание волхвов в 1071 году, о котором повествует Начальная летопись, было вызвано в Белозерской области голодом, а не стремлением вернуться к язычеству. Более того, Владимир по-своему понял христианство и даже отказывался казнить разбойников, заявлял: “...боюсь греха”».
Дмитрий Сергеевич подтверждает слова митрополита Иллариона, который в первом литературном произведении на Руси - "Слове о законе и благодати" (XI в.), засвидетельствовал: НГ
"И не было ни одного, противящегося благочестивому его повелению. Да если кто и не любовью, то из страха (перед) повелевшим крестился – ибо было благоверие его с властью сопряжено. И в одно время вся земля наша восславила Христа с Отцом и со Святым Духом. ...Теперь не только у них, но и у нас Христос Царем зовется."
Распространение христианства шло без особых требований и научений, направленных против язычества. И если Лесков в повести “На краю света” вкладывает в уста митрополита Платона мысль, что “Владимир поспешил, а греки слукавили — невежд ненаученных окрестили”, то именно это обстоятельство и способствовало мирному вхождению христианства в народную жизнь и не позволило церкви занимать резко враждебных позиций по отношению к языческим обрядам и верованиям, а напротив, постепенно вносить в язычество христианские идеи, а в христианстве видеть мирное преображение народной жизни.
Об определяющей роли христианства в истории Руси говорил святитель Иоанн Шанхайский (Максимович):
«Искание правды — основная нить жизни русского народа, и не случайно, что первый писаный свод законов, который должен был упорядочить жизнь, назван был «Русской Правдой».
Но о небе, о Царстве Божием, думали не только те, кто уходил от мира и людей, все верующие русские люди понимали смысл жизни. Все, кто подлинно строил Россию как государство, живя в миру и исполняя свои обязанности, также почитали самым главным быть верными Божественному Царству и Божественной Правде.»
Русский странник
Платон Караваев
❤24👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Праздничная Патриаршья Литургия в Кремле и Крестный ход на Боровицкую площадь.
Ещё раз всех с Праздником!
Русский странник
Платон Караваев
Ещё раз всех с Праздником!
Русский странник
Платон Караваев
❤38
Русский ученый Д.И. Менделеев "К познанию России":
«Всех утопистов, разрушающих государственное устройство России, следует переселить на континент Южного полюса, где они смогли бы испытать на деле анархизм, социализм и коммунизм».
Русский странник
Платон Караваев
«Всех утопистов, разрушающих государственное устройство России, следует переселить на континент Южного полюса, где они смогли бы испытать на деле анархизм, социализм и коммунизм».
Русский странник
Платон Караваев
💯42🤣9❤8🔥2
Сегодня Русский Мир празднует обретение мощей преподобного батюшки Серафима Саровского
С Праздником!
В наше время среди русских людей его почитание сравнимо разве что с почитанием преподобного Сергия Радонежского. Слава "убогого Серафима", как он сам себя называл, гремит по всему православному миру. Ему горячо молятся братья по вере самых разных национальностей, и храмы его именем освящаются в самых разных уголках мира.
Всенародное признание Саровского старца как святого угодника Божия началось сразу после его смерти в 1833 году. Задолго до канонизации для многих русских людей батюшка Серафим стал близким, родным и любимым небесным покровителем.
Примечательно, что на официальной канонизации Серафима настоял Государь Николай II.
Торжество церковного прославления преподобного состоялось 19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года. В нем приняла участие вся царская семья и тысячи людей со всех концов России.
Благочестивая жизнь преподобного, его самоотверженные подвиги в лесном затворе, его учение о цели христианской жизни стали подлинным духовным открытием конца второго тысячелетия.
Скончался старец Серафим 2 января 1833 года, в молитвенном положении перед образом Богородицы. Последними его словами были: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся».
Русский ученый, историк, богослов Николай Лисовой оставил о преподобном такие строки:
"Бог все нам дал! Дал великую Россию, дал наших родителей, бабушек и дедушек, которые сохранили для нас эту Россию, дал великого угодника Божия Серафима и тысячи святых подвижников, исповедников и новомучеников, которые в разных типах служения явили нам, как надо жить и какими быть. У нас всё есть. Остальное зависит только от нас самих.
И поэтому сегодня мы обращаемся вновь к образу преподобного Серафима..."
Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!
Прижизненный портрет преподобного Серафима Саровского и его автограф.
Русский странник
Платон Караваев
С Праздником!
В наше время среди русских людей его почитание сравнимо разве что с почитанием преподобного Сергия Радонежского. Слава "убогого Серафима", как он сам себя называл, гремит по всему православному миру. Ему горячо молятся братья по вере самых разных национальностей, и храмы его именем освящаются в самых разных уголках мира.
Всенародное признание Саровского старца как святого угодника Божия началось сразу после его смерти в 1833 году. Задолго до канонизации для многих русских людей батюшка Серафим стал близким, родным и любимым небесным покровителем.
Примечательно, что на официальной канонизации Серафима настоял Государь Николай II.
Торжество церковного прославления преподобного состоялось 19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года. В нем приняла участие вся царская семья и тысячи людей со всех концов России.
Благочестивая жизнь преподобного, его самоотверженные подвиги в лесном затворе, его учение о цели христианской жизни стали подлинным духовным открытием конца второго тысячелетия.
Скончался старец Серафим 2 января 1833 года, в молитвенном положении перед образом Богородицы. Последними его словами были: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся».
Русский ученый, историк, богослов Николай Лисовой оставил о преподобном такие строки:
"Бог все нам дал! Дал великую Россию, дал наших родителей, бабушек и дедушек, которые сохранили для нас эту Россию, дал великого угодника Божия Серафима и тысячи святых подвижников, исповедников и новомучеников, которые в разных типах служения явили нам, как надо жить и какими быть. У нас всё есть. Остальное зависит только от нас самих.
И поэтому сегодня мы обращаемся вновь к образу преподобного Серафима..."
Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!
Прижизненный портрет преподобного Серафима Саровского и его автограф.
Русский странник
Платон Караваев
❤31🙏7👍4❤🔥2🕊1💯1
Forwarded from Сергей Перевезенцев
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА. НАЧАЛО Газета "Армейский вестник". 1914 год. N1.
👍9🙏8❤1
РУССКИЙ ОБИХОД: ПОСЛЕ ИЛЬИНА ДНЯ
Ильин день по новому стилю приходится на 2 августа.
На Илью до обеда - лето, после обеда - осень!
На русской посельщине* по мудрому народному слову в Ильин день кончались теплые красные денечки, прощалась Русь с ведреным летом:
💥Илья лето кончает, да жито зажинает; первый сноп - первый осенний праздник!
💥До Ильина дня сено сметать - пуд меду в него накласть, после Ильина - пуд навозу!
💥До Ильи поп дождя не умолит, после Ильи - баба фартуком нагонит; до Ильина дня и под кустом сушит, а после Ильина дня и на кусту не сохнет!
💥До Ильи дождь - в закром, после Ильи - из закрома!
По призору седых предков в сию пору водица в речке холодает:
💥До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощевается!
💥С Ильина дня работник чует две угоды: ночь длинна, да вода холодна!
💥Петр и Павел к ночи час прибавил, Илья-пророк - два приволок!
Хоть и день нынче короче, а работы в полях в последнюю летнюю страду все боле и боле. Беда для хлебороба, коли заливают нивы косохлесты* обильные. Не умолил, значит, народ православный грозного Илью-громовержца, ежели последние летние грозы бушуют грозней да раскатистей.
По разумению простонародному от ударов огнестрельных Ильи-пророка из гор, холмов да пригорков пробиваются чрез недра земли-матушки родники холодные, что не замерзают ажно* в студеную морозную пору.
Водица таких святых и гремячих ключей отличается чудодейною силою-мочью. Частехонько* над сими родниками люд православный ставил кресты да рубил часовни с образами святого Ильи-пророка и Божьей Матери.
Во дни засухи-бездождия с окрестного околотка идут сюда многолюдные крестные ходы на молебны. Богомольцы тщательно углубляют да чистят истоки таких родников, заботисто сберегая их от засорения.
Такие вот дела творились на среднерусских просторах в сию пору...
*Помин забытых слов:
Посельщина - сельский крестьянский мир
Косохлест - сильный дождь
Частехонько - часто
Ажно -даже
Русский странник
Платон Караваев
Ильин день по новому стилю приходится на 2 августа.
На Илью до обеда - лето, после обеда - осень!
На русской посельщине* по мудрому народному слову в Ильин день кончались теплые красные денечки, прощалась Русь с ведреным летом:
💥Илья лето кончает, да жито зажинает; первый сноп - первый осенний праздник!
💥До Ильина дня сено сметать - пуд меду в него накласть, после Ильина - пуд навозу!
💥До Ильи поп дождя не умолит, после Ильи - баба фартуком нагонит; до Ильина дня и под кустом сушит, а после Ильина дня и на кусту не сохнет!
💥До Ильи дождь - в закром, после Ильи - из закрома!
По призору седых предков в сию пору водица в речке холодает:
💥До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощевается!
💥С Ильина дня работник чует две угоды: ночь длинна, да вода холодна!
💥Петр и Павел к ночи час прибавил, Илья-пророк - два приволок!
Хоть и день нынче короче, а работы в полях в последнюю летнюю страду все боле и боле. Беда для хлебороба, коли заливают нивы косохлесты* обильные. Не умолил, значит, народ православный грозного Илью-громовержца, ежели последние летние грозы бушуют грозней да раскатистей.
По разумению простонародному от ударов огнестрельных Ильи-пророка из гор, холмов да пригорков пробиваются чрез недра земли-матушки родники холодные, что не замерзают ажно* в студеную морозную пору.
Водица таких святых и гремячих ключей отличается чудодейною силою-мочью. Частехонько* над сими родниками люд православный ставил кресты да рубил часовни с образами святого Ильи-пророка и Божьей Матери.
Во дни засухи-бездождия с окрестного околотка идут сюда многолюдные крестные ходы на молебны. Богомольцы тщательно углубляют да чистят истоки таких родников, заботисто сберегая их от засорения.
Такие вот дела творились на среднерусских просторах в сию пору...
*Помин забытых слов:
Посельщина - сельский крестьянский мир
Косохлест - сильный дождь
Частехонько - часто
Ажно -даже
Русский странник
Платон Караваев
❤21🙏7
Наверное, только горожанам кажется, что в сельском деревянном храме гуляют особые сквозняки, что одинокой матушке на клиросе через открытые окна с улицы усердно подпевают птицы, и больше всех стараются петухи. Наверное, оттого на сельских Литургиях как будто и Небо ближе, и Вечность совсем рядом, потому что все просто, без лишнего пафоса, потому что всё - как дома.
Да, бывает и так: чтобы москвичу попасть домой, на Литургию в храм священномученика Алексия Сибирского в селе Большое Козлово, что на Тверских просторах, ему надо сесть за руль, как минимум, в 4 утра.
В этом селе служит честный русский священник, многодетный отец и очень хороший человек, отец Дмитрий Лихачёв. Более двадцати лет назад он приехал из Москвы в эту Тверскую глушь, чтобы служить Богу и людям.
Он настоящий труженик. Как координатор социокультурного проекта «Наследие», отец Дмитрий творит массу полезных дел: организует в Козлово летние лагеря для детей с особенностями ментального развития, собирает экспозицию для местного музея священномученика Алексия Сибирского, настоятеля Введенского храма, расстрелянного большевиками в 37 году, устраивает паломнические поездки и строительно-реставрационные работы в окрестных селах, возрождает местные традиционные ремесла.
В настоящее время главный каменный храм села Большое Козлово в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы сильно разрушен и требует срочного ремонта.
Оставить пожертвования можно здесь: https://xn--80aeatohdscbm3d.xn--p1ai/howtohelp/
Страничка прихода:
https://vk.com/wall-168240676_919
Русский странник
Платон Караваев
Да, бывает и так: чтобы москвичу попасть домой, на Литургию в храм священномученика Алексия Сибирского в селе Большое Козлово, что на Тверских просторах, ему надо сесть за руль, как минимум, в 4 утра.
В этом селе служит честный русский священник, многодетный отец и очень хороший человек, отец Дмитрий Лихачёв. Более двадцати лет назад он приехал из Москвы в эту Тверскую глушь, чтобы служить Богу и людям.
Он настоящий труженик. Как координатор социокультурного проекта «Наследие», отец Дмитрий творит массу полезных дел: организует в Козлово летние лагеря для детей с особенностями ментального развития, собирает экспозицию для местного музея священномученика Алексия Сибирского, настоятеля Введенского храма, расстрелянного большевиками в 37 году, устраивает паломнические поездки и строительно-реставрационные работы в окрестных селах, возрождает местные традиционные ремесла.
В настоящее время главный каменный храм села Большое Козлово в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы сильно разрушен и требует срочного ремонта.
Оставить пожертвования можно здесь: https://xn--80aeatohdscbm3d.xn--p1ai/howtohelp/
Страничка прихода:
https://vk.com/wall-168240676_919
Русский странник
Платон Караваев
🙏22❤6