🌉 Вклад «Платона» в строительство и ремонт мостов — это не просто цифры, а реальные объекты: путепроводы, мостовые переходы, обновлённые пролетные строения, которые соединяют города и регионы, позволяют безопасно и эффективно перевозить грузы. Каждый километр новой дороги, каждая тонна перевезенного груза – это вклад в благосостояние страны, в повышение качества жизни людей. «Платон» – это инвестиции в будущее, в создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В 2024–2025 годах проведён комплекс мероприятий, направленный на повышение устойчивости и эффективности работы системы «Платон» в условиях внешних воздействий. Реализация программы осуществлялась поэтапно: на первоначальном этапе решения принимались в ручном режиме на основе обращений граждан, затем постепенно внедрялась автоматизация, комплексы переводились в Особый режим, после чего проводилась оптимизация алгоритмов.
*CCК (Система стационарного контроля) – комплексы устанавливаются вдоль дорог и обеспечивают автоматическую фиксацию проезда грузовиков свыше 12 тонн через камеры и датчики.
**СМК (Система Мобильного Контроля) – это мобильный элемент системы контроля, устанавливаемый на транспортных средствах. Он предназначен для проверки оплаты проезда и фиксации нарушений в местах, где нет стационарных рамок(ССК).
*CCК (Система стационарного контроля) – комплексы устанавливаются вдоль дорог и обеспечивают автоматическую фиксацию проезда грузовиков свыше 12 тонн через камеры и датчики.
**СМК (Система Мобильного Контроля) – это мобильный элемент системы контроля, устанавливаемый на транспортных средствах. Он предназначен для проверки оплаты проезда и фиксации нарушений в местах, где нет стационарных рамок(ССК).
📆 Режим работы Центра информационной поддержки пользователей в Республике Калмыкия изменится 15 декабря
❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в г. Элиста (ул. им. Чкалова, д.36) не будет работать 15 декабря в связи с празднованием национального праздника «Зул».
❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в г. Элиста (ул. им. Чкалова, д.36) не будет работать 15 декабря в связи с празднованием национального праздника «Зул».
«Реконструкция 2.0»
«Реконструкция 2.0» – это новый этап автоматизации и совершенствования алгоритмов контроля и расчёта маршрутов в системе Платон. Главная цель — повышение точности расчёта пройденного маршрута, сокращение числа некорректных начислений и штрафов, усиление прозрачности работы системы.
Почему это важно для перевозчиков:
• Снижение вероятности получения штрафов за движение без оплаты или без надлежащей маршрутной карты.
• Снижение трудозатрат со стороны Перевозчиков: меньше ручного контроля за списаниями БУ, больше автоматики.
• Прозрачность данных: отчёты о протяжённости маршрута, детализация движения доступны в личном кабинете.
• Более справедливое распределение нагрузки: система становится «умнее» и точнее в учёте пройденного пути.
«Реконструкция 2.0» – это новый этап автоматизации и совершенствования алгоритмов контроля и расчёта маршрутов в системе Платон. Главная цель — повышение точности расчёта пройденного маршрута, сокращение числа некорректных начислений и штрафов, усиление прозрачности работы системы.
Почему это важно для перевозчиков:
• Снижение вероятности получения штрафов за движение без оплаты или без надлежащей маршрутной карты.
• Снижение трудозатрат со стороны Перевозчиков: меньше ручного контроля за списаниями БУ, больше автоматики.
• Прозрачность данных: отчёты о протяжённости маршрута, детализация движения доступны в личном кабинете.
• Более справедливое распределение нагрузки: система становится «умнее» и точнее в учёте пройденного пути.
Как работает механизм?
Алгоритмы берут данные с камер фотовидеофиксации и иных технических средств и формируют непрерывный трек.
Маршрут восстанавливается в течение трёх календарных дней, если «разрыв» данных не превышает 48 часов. Пользователь получает детализацию в личном кабинете, как по списаниями, так и по маршрутам в виде логистического отчета.
Главная цель – исключить необоснованные санкции для добросовестных перевозчиков, одновременно снижая экономический смысл применения «глушилок».
При автоматическом определении маршрута система списывает оплату с положительного баланса без начисления штрафов.
Такой механизм обеспечивает равные условия для всех участников рынка грузоперевозок и снижает влияние человеческого фактора, делая процесс расчёта более прозрачным и объективным.
Алгоритмы берут данные с камер фотовидеофиксации и иных технических средств и формируют непрерывный трек.
Маршрут восстанавливается в течение трёх календарных дней, если «разрыв» данных не превышает 48 часов. Пользователь получает детализацию в личном кабинете, как по списаниями, так и по маршрутам в виде логистического отчета.
Главная цель – исключить необоснованные санкции для добросовестных перевозчиков, одновременно снижая экономический смысл применения «глушилок».
При автоматическом определении маршрута система списывает оплату с положительного баланса без начисления штрафов.
Такой механизм обеспечивает равные условия для всех участников рынка грузоперевозок и снижает влияние человеческого фактора, делая процесс расчёта более прозрачным и объективным.
В сентябре 2025 года доля начислений по реконструкции составила 24,7 %.
В федеральный бюджет было направлено 7 млрд рублей — это на 51 % больше, чем в сентябре 2024 года, и на 29 % больше, чем в августе 2025-го.
Важно подчеркнуть: этот рост не за счёт добросовестных перевозчиков.
Он стал возможен благодаря тому, что в систему вернулись те, кто раньше уклонялся от оплаты.
Сегодня те, кто раньше платил на треть или даже вдвое меньше, теперь вносят справедливую долю.
В федеральный бюджет было направлено 7 млрд рублей — это на 51 % больше, чем в сентябре 2024 года, и на 29 % больше, чем в августе 2025-го.
Важно подчеркнуть: этот рост не за счёт добросовестных перевозчиков.
Он стал возможен благодаря тому, что в систему вернулись те, кто раньше уклонялся от оплаты.
Сегодня те, кто раньше платил на треть или даже вдвое меньше, теперь вносят справедливую долю.
📆 Режим работы центра информационной поддержки Ханты-Мансийск изменится 17 и 18 декабря
❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в г. Ханты-Мансийск (ул. Чкалова, д 15, пом. 1) 17 и 18 декабря будет работать с 09:00 до 17:12.
❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в г. Ханты-Мансийск (ул. Чкалова, д 15, пом. 1) 17 и 18 декабря будет работать с 09:00 до 17:12.
ИЗ РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
После внедрения программы «Реконструкция 2.0» оператор системы фиксирует не только технические результаты, но и изменения в поведении пользователей. Один из показательных кейсов наглядно демонстрирует, как работает принцип неотвратимости оплаты.
Ранее владелец транспортного средства регулярно направлял жалобы:
Однако данные системы показывали обратное. На маршрутах видно, что водитель включал бортовое устройство только под рамками или в зонах контроля — эти участки отображались чёрным. Все остальные — красным, то есть автоматически достроенные системой.
С 9 по 10 сентября владелец ещё «экспериментировал», полагая, что отключение устройства поможет избежать начислений. Но уже к 18 сентября он понял: отключать устройство бессмысленно. Алгоритмы реконструкции достраивают маршрут автоматически, обеспечивая точность расчёта и неотвратимость платы.
Итог: попытки манипулировать системой теряют смысл.
После внедрения программы «Реконструкция 2.0» оператор системы фиксирует не только технические результаты, но и изменения в поведении пользователей. Один из показательных кейсов наглядно демонстрирует, как работает принцип неотвратимости оплаты.
Ранее владелец транспортного средства регулярно направлял жалобы:
Однако данные системы показывали обратное. На маршрутах видно, что водитель включал бортовое устройство только под рамками или в зонах контроля — эти участки отображались чёрным. Все остальные — красным, то есть автоматически достроенные системой.
С 9 по 10 сентября владелец ещё «экспериментировал», полагая, что отключение устройства поможет избежать начислений. Но уже к 18 сентября он понял: отключать устройство бессмысленно. Алгоритмы реконструкции достраивают маршрут автоматически, обеспечивая точность расчёта и неотвратимость платы.
Итог: попытки манипулировать системой теряют смысл.
Еще одним фактором возникновения штрафов, помимо «глушилок», является подмена навигационных данных — GNSS-спуфинг. Это ситуация, когда в сигнал спутниковых систем (GPS, ГЛОНАСС) внедряются ложные координаты. В результате система может зафиксировать искажённый маршрут или потерю части пути.
Для системы «Платон» это означает, что движение может быть ошибочно признано неоплаченным, если координаты не совпадают с данными маршрутной карты или бортового устройства. Подобные случаи фиксируются на территории России и за её пределами, и признаны одной из сложнейших технологических проблем спутниковой навигации.
Оператор и контролирующие органы учитывают такие инциденты при проверке обращений. В систему внедряются алгоритмы выявления аномалий, автоматического восстановления треков и проверки достоверности данных. Полностью исключить влияние спуфинга невозможно, но его последствия постепенно снижаются до уровня статистической погрешности.
Для системы «Платон» это означает, что движение может быть ошибочно признано неоплаченным, если координаты не совпадают с данными маршрутной карты или бортового устройства. Подобные случаи фиксируются на территории России и за её пределами, и признаны одной из сложнейших технологических проблем спутниковой навигации.
Оператор и контролирующие органы учитывают такие инциденты при проверке обращений. В систему внедряются алгоритмы выявления аномалий, автоматического восстановления треков и проверки достоверности данных. Полностью исключить влияние спуфинга невозможно, но его последствия постепенно снижаются до уровня статистической погрешности.
На основе анализа информации, размещённой в открытых источниках и на интернет-площадках, были выявлены наиболее распространённые заблуждения о работе системы «Платон». По каждому из них даны разъяснения, основанные на объективной информации, которая последовательно опровергает сформировавшиеся мифы.
Ознакомиться с полным перечнем мифов и подробными разъяснениями по каждому из них можно по ссылке: https://myths.platon.ru/
Ознакомиться с полным перечнем мифов и подробными разъяснениями по каждому из них можно по ссылке: https://myths.platon.ru/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Миф: Некоторые водители тяжелогрузов уверены, что выгоднее объезжать федеральные трассы по местным дорогам и вовсе не платить «Платону». Так можно сэкономить деньги.
Факт: Попытки объехать платные участки обычно обходятся дороже. Объезд по второстепенным дорогам подразумевает лишний пробег, больше потраченного топлива и времени, а также ускоренный износ машины. Экономия на плате «Платону» легко сводится на нет расходами на дополнительное горючее и ремонты. Кроме того, многие региональные дороги не рассчитаны на движение тяжёлых фур: можно столкнуться с ограничениями движения для грузовиков, худшим состоянием покрытия или низкой скоростью. В итоге прямой маршрут по федеральной трассе с оплатой через «Платон» зачастую выгоднее и безопаснее, чем долгий обходной путь.
Факт: Попытки объехать платные участки обычно обходятся дороже. Объезд по второстепенным дорогам подразумевает лишний пробег, больше потраченного топлива и времени, а также ускоренный износ машины. Экономия на плате «Платону» легко сводится на нет расходами на дополнительное горючее и ремонты. Кроме того, многие региональные дороги не рассчитаны на движение тяжёлых фур: можно столкнуться с ограничениями движения для грузовиков, худшим состоянием покрытия или низкой скоростью. В итоге прямой маршрут по федеральной трассе с оплатой через «Платон» зачастую выгоднее и безопаснее, чем долгий обходной путь.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Миф: если бортовое устройство выходит из строя во время рейса, перевозчик неизбежно получит штраф.
Факт: на случай поломки бортового устройства предусмотрен чёткий и понятный алгоритм действий, позволяющий избежать штрафных санкций. Министерство транспорта разъясняет порядок действий водителя в такой ситуации:
1. Необходимо спокойно продолжить движение до ближайшей безопасной стоянки, не создавая аварийной обстановки;
2. Как можно скорее сообщить о неисправности, связавшись с круглосуточным колл-центром «Платон»;
3. Оформить разовый маршрут — оператор дистанционно оформит маршрутную карту на оставшийся путь, которая временно заменит бортовое устройство и позволит внести плату за проезд;
4. После завершения рейса обратиться в центр обслуживания «Платон» для замены неисправного устройства.
При соблюдении данного порядка требований системы «Платон» штрафных санкций удаётся избежать, поскольку плата за пройденный маршрут вносится в установленном порядке.
Факт: на случай поломки бортового устройства предусмотрен чёткий и понятный алгоритм действий, позволяющий избежать штрафных санкций. Министерство транспорта разъясняет порядок действий водителя в такой ситуации:
1. Необходимо спокойно продолжить движение до ближайшей безопасной стоянки, не создавая аварийной обстановки;
2. Как можно скорее сообщить о неисправности, связавшись с круглосуточным колл-центром «Платон»;
3. Оформить разовый маршрут — оператор дистанционно оформит маршрутную карту на оставшийся путь, которая временно заменит бортовое устройство и позволит внести плату за проезд;
4. После завершения рейса обратиться в центр обслуживания «Платон» для замены неисправного устройства.
При соблюдении данного порядка требований системы «Платон» штрафных санкций удаётся избежать, поскольку плата за пройденный маршрут вносится в установленном порядке.
📆Режим работы центра информационной поддержки Маштаково изменится 22 и 23 декабря
❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в Маштаково (с. Большая Черниговка, ул. Дорожная, д. 3) по 23 декабря (включительно) будет работать с 09:00 до 21:00
❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в Маштаково (с. Большая Черниговка, ул. Дорожная, д. 3) по 23 декабря (включительно) будет работать с 09:00 до 21:00
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Миф: бытует мнение, что штрафы выписываются несправедливо: рамки фиксируют нарушения произвольно и несправедливо.
Факт: рамки оснащены специальными сканерами, которые создают цифровой профиль транспортного средства, фиксируя госномер посредством фотографий кабины и номерного знака.
Система сопоставляет полученные данные с базой, определяя, относится ли ТС к категории с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн.
Нарушения фиксируются только при отсутствии передачи данных с БУ или отсутствия корректно оформленной маршрутной карты.
Факт: рамки оснащены специальными сканерами, которые создают цифровой профиль транспортного средства, фиксируя госномер посредством фотографий кабины и номерного знака.
Система сопоставляет полученные данные с базой, определяя, относится ли ТС к категории с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн.
Нарушения фиксируются только при отсутствии передачи данных с БУ или отсутствия корректно оформленной маршрутной карты.
Правительство утвердило Концепцию научно-технологического развития транспортной системы до 2035 года
🔹Документ закладывает основу для комплексного развития отрасли и определяет приоритеты в создании современной транспортной инфраструктуры, внедрении инновационных решений, а также освоении производства новых материалов и техники. Это первый отраслевой стратегический акт подобного масштаба.
🔹Координацию научных исследований и опытно-конструкторских разработок для транспортного комплекса возьмёт на себя специализированный научно-исследовательский институт транспорта. Его планируется создать на базе Российского университета транспорта.
🔹Как сообщил вице-премьер Виталий Савельев, до 2035 года Минтранс совместно с Российской академией наук сформирует межотраслевой научный центр. Кроме того, в ведущих вузах страны появятся 9 центров компетенций и порядка 50 лабораторий, ориентированных на ключевые научно-технологические вызовы.
Среди приоритетных направлений работы:
• развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей,
• внедрение беспилотных и автономных транспортных систем,
• создание и развитие электромобилей и зарядной инфраструктуры,
• использование водородных технологий на транспорте,
• формирование Трансарктического транспортного коридора,
• совершенствование логистических и транспортных технологий.
Реализация концепции направлена на решение системных технологических задач и формирование эффективной, устойчивой и связанной транспортной сети страны.
В настоящее время Минтранс разрабатывает детальный план мероприятий по реализации концепции. Ожидается, что документ будет утверждён до конца первого квартала 2026 года.
🔹Документ закладывает основу для комплексного развития отрасли и определяет приоритеты в создании современной транспортной инфраструктуры, внедрении инновационных решений, а также освоении производства новых материалов и техники. Это первый отраслевой стратегический акт подобного масштаба.
🔹Координацию научных исследований и опытно-конструкторских разработок для транспортного комплекса возьмёт на себя специализированный научно-исследовательский институт транспорта. Его планируется создать на базе Российского университета транспорта.
🔹Как сообщил вице-премьер Виталий Савельев, до 2035 года Минтранс совместно с Российской академией наук сформирует межотраслевой научный центр. Кроме того, в ведущих вузах страны появятся 9 центров компетенций и порядка 50 лабораторий, ориентированных на ключевые научно-технологические вызовы.
Среди приоритетных направлений работы:
• развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей,
• внедрение беспилотных и автономных транспортных систем,
• создание и развитие электромобилей и зарядной инфраструктуры,
• использование водородных технологий на транспорте,
• формирование Трансарктического транспортного коридора,
• совершенствование логистических и транспортных технологий.
Реализация концепции направлена на решение системных технологических задач и формирование эффективной, устойчивой и связанной транспортной сети страны.
В настоящее время Минтранс разрабатывает детальный план мероприятий по реализации концепции. Ожидается, что документ будет утверждён до конца первого квартала 2026 года.