Платон – Telegram
Платон
2.24K subscribers
854 photos
84 videos
2 files
512 links
Платон - государственная система взимания платы platon.ru
Download Telegram
🎉 Важный инфраструктурный день, потому что именно мосты являются связующим звеном регионов, как фактор безопасности и развития. Мосты – это артерии, по которым течет жизнь, соединяя города и села, обеспечивая экономический рост и социальную мобильность. Они являются символом преодоления препятствий, стремления к единению и прогрессу. Крепкий мост – это уверенность в завтрашнем дне, гарантия надежной связи с внешним миром.

🌉 Вклад «Платона» в строительство и ремонт мостов — это не просто цифры, а реальные объекты: путепроводы, мостовые переходы, обновлённые пролетные строения, которые соединяют города и регионы, позволяют безопасно и эффективно перевозить грузы. Каждый километр новой дороги, каждая тонна перевезенного груза – это вклад в благосостояние страны, в повышение качества жизни людей. «Платон» – это инвестиции в будущее, в создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

🤝 В День мостов мы благодарим всех, кто работает над укреплением транспортной связности страны — и уверены, что система «Платон», как надёжный инструмент финансирования дорожной инфраструктуры, будет и дальше поддерживать строительство и обновление мостов. Мы гордимся тем, что можем быть частью этого важного процесса, и будем продолжать работать над тем, чтобы каждый мост в нашей стране был надежным и безопасным, чтобы он служил людям долгие годы. Мосты – это наша ответственность, это наша гордость, это наша связь с будущим.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В 2024–2025 годах проведён комплекс мероприятий, направленный на повышение устойчивости и эффективности работы системы «Платон» в условиях внешних воздействий. Реализация программы осуществлялась поэтапно: на первоначальном этапе решения принимались в ручном режиме на основе обращений граждан, затем постепенно внедрялась автоматизация, комплексы переводились в Особый режим, после чего проводилась оптимизация алгоритмов.

*CCК (Система стационарного контроля) – комплексы устанавливаются вдоль дорог и обеспечивают автоматическую фиксацию проезда грузовиков свыше 12 тонн через камеры и датчики.

**СМК (Система Мобильного Контроля) – это мобильный элемент системы контроля, устанавливаемый на транспортных средствах. Он предназначен для проверки оплаты проезда и фиксации нарушений в местах, где нет стационарных рамок(ССК). 
📆 Режим работы Центра информационной поддержки пользователей в Республике Калмыкия изменится 15 декабря

❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в г. Элиста (ул. им. Чкалова, д.36) не будет работать 15 декабря в связи с празднованием национального праздника «Зул».
«Реконструкция 2.0»

«Реконструкция 2.0» – это новый этап автоматизации и совершенствования алгоритмов контроля и расчёта маршрутов в системе Платон. Главная цель — повышение точности расчёта пройденного маршрута, сокращение числа некорректных начислений и штрафов, усиление прозрачности работы системы.

Почему это важно для перевозчиков:

• Снижение вероятности получения штрафов за движение без оплаты или без надлежащей маршрутной карты. 

• Снижение трудозатрат со стороны Перевозчиков: меньше ручного контроля за списаниями БУ, больше автоматики.

• Прозрачность данных: отчёты о протяжённости маршрута, детализация движения доступны в личном кабинете. 

• Более справедливое распределение нагрузки: система становится «умнее» и точнее в учёте пройденного пути.
 
Как работает механизм?

Алгоритмы берут данные с камер фотовидеофиксации и иных технических средств и формируют непрерывный трек.
Маршрут восстанавливается в течение трёх календарных дней, если «разрыв» данных не превышает 48 часов. Пользователь получает детализацию в личном кабинете, как по списаниями, так и по маршрутам в виде логистического отчета. 

Главная цель – исключить необоснованные санкции для добросовестных перевозчиков, одновременно снижая экономический смысл применения «глушилок». 

При автоматическом определении маршрута система списывает оплату с положительного баланса без начисления штрафов.

Такой механизм обеспечивает равные условия для всех участников рынка грузоперевозок и снижает влияние человеческого фактора, делая процесс расчёта более прозрачным и объективным.
В сентябре 2025 года доля начислений по реконструкции составила 24,7 %.

В федеральный бюджет было направлено 7 млрд рублей — это на 51 % больше, чем в сентябре 2024 года, и на 29 % больше, чем в августе 2025-го.

Важно подчеркнуть: этот рост не за счёт добросовестных перевозчиков.

Он стал возможен благодаря тому, что в систему вернулись те, кто раньше уклонялся от оплаты.

Сегодня те, кто раньше платил на треть или даже вдвое меньше, теперь вносят справедливую долю.
📆 Режим работы центра информационной поддержки Ханты-Мансийск изменится 17 и 18 декабря

❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в г. Ханты-Мансийск (ул. Чкалова, д 15, пом. 1) 17 и 18 декабря будет работать с 09:00 до 17:12.
ИЗ РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

После внедрения программы «Реконструкция 2.0» оператор системы фиксирует не только технические результаты, но и изменения в поведении пользователей. Один из показательных кейсов наглядно демонстрирует, как работает принцип неотвратимости оплаты.

Ранее владелец транспортного средства регулярно направлял жалобы:

Однако данные системы показывали обратное. На маршрутах видно, что водитель включал бортовое устройство только под рамками или в зонах контроля — эти участки отображались чёрным. Все остальные — красным, то есть автоматически достроенные системой.

С 9 по 10 сентября владелец ещё «экспериментировал», полагая, что отключение устройства поможет избежать начислений. Но уже к 18 сентября он понял: отключать устройство бессмысленно. Алгоритмы реконструкции достраивают маршрут автоматически, обеспечивая точность расчёта и неотвратимость платы.

Итог: попытки манипулировать системой теряют смысл.
Еще одним фактором возникновения штрафов, помимо «глушилок», является подмена навигационных данных — GNSS-спуфинг. Это ситуация, когда в сигнал спутниковых систем (GPS, ГЛОНАСС) внедряются ложные координаты. В результате система может зафиксировать искажённый маршрут или потерю части пути.

Для системы «Платон» это означает, что движение может быть ошибочно признано неоплаченным, если координаты не совпадают с данными маршрутной карты или бортового устройства. Подобные случаи фиксируются на территории России и за её пределами, и признаны одной из сложнейших технологических проблем спутниковой навигации.

Оператор и контролирующие органы учитывают такие инциденты при проверке обращений. В систему внедряются алгоритмы выявления аномалий, автоматического восстановления треков и проверки достоверности данных. Полностью исключить влияние спуфинга невозможно, но его последствия постепенно снижаются до уровня статистической погрешности.
На основе анализа информации, размещённой в открытых источниках и на интернет-площадках, были выявлены наиболее распространённые заблуждения о работе системы «Платон». По каждому из них даны разъяснения, основанные на объективной информации, которая последовательно опровергает сформировавшиеся мифы.

Ознакомиться с полным перечнем мифов и подробными разъяснениями по каждому из них можно по ссылке: https://myths.platon.ru/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Миф: Некоторые водители тяжелогрузов уверены, что выгоднее объезжать федеральные трассы по местным дорогам и вовсе не платить «Платону». Так можно сэкономить деньги.

Факт: Попытки объехать платные участки обычно обходятся дороже. Объезд по второстепенным дорогам подразумевает лишний пробег, больше потраченного топлива и времени, а также ускоренный износ машины. Экономия на плате «Платону» легко сводится на нет расходами на дополнительное горючее и ремонты. Кроме того, многие региональные дороги не рассчитаны на движение тяжёлых фур: можно столкнуться с ограничениями движения для грузовиков, худшим состоянием покрытия или низкой скоростью. В итоге прямой маршрут по федеральной трассе с оплатой через «Платон» зачастую выгоднее и безопаснее, чем долгий обходной путь.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Миф: если бортовое устройство выходит из строя во время рейса, перевозчик неизбежно получит штраф.

Факт: на случай поломки бортового устройства предусмотрен чёткий и понятный алгоритм действий, позволяющий избежать штрафных санкций. Министерство транспорта разъясняет порядок действий водителя в такой ситуации:

1. Необходимо спокойно продолжить движение до ближайшей безопасной стоянки, не создавая аварийной обстановки;
2. Как можно скорее сообщить о неисправности, связавшись с круглосуточным колл-центром «Платон»;
3. Оформить разовый маршрут — оператор дистанционно оформит маршрутную карту на оставшийся путь, которая временно заменит бортовое устройство и позволит внести плату за проезд;
4. После завершения рейса обратиться в центр обслуживания «Платон» для замены неисправного устройства.

При соблюдении данного порядка требований системы «Платон» штрафных санкций удаётся избежать, поскольку плата за пройденный маршрут вносится в установленном порядке.
📆Режим работы центра информационной поддержки Маштаково изменится 22 и 23 декабря

❗️Центр обслуживания пользователей государственной системы «Платон» в Маштаково (с. Большая Черниговка, ул. Дорожная, д. 3) по 23 декабря (включительно) будет работать с 09:00 до 21:00
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Миф: бытует мнение, что штрафы выписываются несправедливо: рамки фиксируют нарушения произвольно и несправедливо.

Факт: рамки оснащены специальными сканерами, которые создают цифровой профиль транспортного средства, фиксируя госномер посредством фотографий кабины и номерного знака.
Система сопоставляет полученные данные с базой, определяя, относится ли ТС к категории с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн.
Нарушения фиксируются только при отсутствии передачи данных с БУ или отсутствия корректно оформленной маршрутной карты.
Правительство утвердило Концепцию научно-технологического развития транспортной системы до 2035 года

🔹Документ закладывает основу для комплексного развития отрасли и определяет приоритеты в создании современной транспортной инфраструктуры, внедрении инновационных решений, а также освоении производства новых материалов и техники. Это первый отраслевой стратегический акт подобного масштаба.

🔹Координацию научных исследований и опытно-конструкторских разработок для транспортного комплекса возьмёт на себя специализированный научно-исследовательский институт транспорта. Его планируется создать на базе Российского университета транспорта.

🔹Как сообщил вице-премьер Виталий Савельев, до 2035 года Минтранс совместно с Российской академией наук сформирует межотраслевой научный центр. Кроме того, в ведущих вузах страны появятся 9 центров компетенций и порядка 50 лабораторий, ориентированных на ключевые научно-технологические вызовы.

Среди приоритетных направлений работы:
• развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей,
• внедрение беспилотных и автономных транспортных систем,
• создание и развитие электромобилей и зарядной инфраструктуры,
• использование водородных технологий на транспорте,
• формирование Трансарктического транспортного коридора,
• совершенствование логистических и транспортных технологий.

Реализация концепции направлена на решение системных технологических задач и формирование эффективной, устойчивой и связанной транспортной сети страны.

В настоящее время Минтранс разрабатывает детальный план мероприятий по реализации концепции. Ожидается, что документ будет утверждён до конца первого квартала 2026 года.
Более 908 тыс грузоперевозчиков и логистических компаний зарегистрировались в госсистеме «Платон»