Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
336 photos
5 videos
8 files
185 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
#Рекомендасьен

Теория-теорией, но без практической отработки навыков все знания остаются слишком поверхностными, а еще печальнее, что часто не вырабатывается понимание как эти знания применять на практике. И тут мы возвращаемся к моим любимым кейсам. Про кейс чемпионаты я уже рассказывала. Про кейсы на собеседованиях - тоже. Сама иногда отрабатываю материал со своими менти на кейсах, очень люблю такой формат работы.

🆕А тут заметила у ребят из Карьерного цеха новый проект - продуктовый кейс-клуб. Сразу пошла знакомиться и тестировать.

Задумка оказалась очень классная: каждую неделю участники (в основном продакты и те кто хочет ими стать, но для продуктовых маркетологов тоже очень полезно) собираются в онлайне и под присмотром экспертов решают реальные и совершенно разные продуктовые кейсы из индустрии:
🔘b2b и b2c продукты
🔘про исследования и аналитику
🔘про лонч продуктов и их рост
🔘проверку гипотез и тд.

При этом вся работа происходит в небольших группах, в которых можно обменяться мнением и обсудить разные решения.

Кейс, который посетила я, был посвящен аналитике и расчёту метрик - решали задачки на LTV, точку безубыточности, влияние маркетинга на бизнес метрики, экономику офферов, CAC, Revenue, Churn Rate и тд.

Помимо знаний еще и понетворкать получилось. Формат однозначно зашел😍

Может вы знаете еще проекты, где можно потренироваться на практике и повышать свою насмотренность? Буду рада потестить и взять на заметку для своих менти✏️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍87🔥5👎1
О чем смолточат на бизнес мероприятиях?

Выбралась тут в люди. Со времен начала моей удаленки (а это март 2020) это всего-лишь 3-е мое оффлайн мероприятие. Ругаю себя за то, что так редко на них появляюсь. Офлайн нетворкинг, особенно на английском языке, это однозначно одна из слабых моих сторон и большая точка роста, требующая выхода из зоны комфорта.

На мероприятии собрались управленцы из сферы тревела, приехали со всего мира: Англия, США, Канада, Австрия, Швейцария и тд. Очень переживала, что мне сложно будет заводить разговоры с незнакомцами, но я ошибалась 🤪

О чем же говорят топ менеджеры на таких вечерах (помимо работы, о которой, кстати, говорят не так и много)?
🔘Путешествия
🔘Карьерный трек
🔘MBA
🔘Спорт и другие хобби
🔘Саббатикал
🔘Дети
🔘Футбол (благо сейчас идет ЧЕ)
Как видите, все как у людей 🙂

А у вас как с нетворкингом?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15👍51
Ежегодный отчет о продуктовом маркетинге от Product Marketing Alliance

Люблю подобные отчеты. Очень интересно следить за трендами и сравнивать “как там у них” по сравнению с тем, как все устроено у тебя в компании. Тут, конечно, специфика международных рынков тоже заметна (50 % опрошенных из США, остальное Европа, Канада и немного Азии), но тем интереснее.

1️⃣Любопытно посмотреть, как называются должности, связанные с продуктовым маркетингом. Особенно полезно тем, кто в поиске новой работы (см скрин 1)
2️⃣Ролей pmm в b2b сильно больше, чем в b2c. Возможно это проблема выборки, но и во многих других западных источниках упоминается, что такая роль чаще встречается в b2b, при этом не замечала такого в РФ компаниях (см деление по индустриям и продуктом на скрине 2)
3️⃣Растет количество компаний, которые выбрали культуру Customer first и Marketing first, что радует. Но на первом месте с большим отрывом все еще Sales first компании (скрин 3)
4️⃣В основном pmm находятся в команде маркетинга. Иерархия, в которой они подчиняются CPO, встречается всего-лишь в 2,5% случаях (скрин 4), при этом работают pmm больше всего именно с продуктовой командой (скрин 5). Сами продуктовое маркетинговые команды обычно небольшие 1-5 человек (скрин 6)
5️⃣Соотношение продуктовых маркетологов к продактам в компании 1:3 (скрин 7) При этом на одного pmm в 27,6% случаев приходится 6+ продуктов (скрин 8)
6️⃣Самые часто встречающиеся обязанности pmm - позиционирование и gtm. Тут без сюрпризов и особых изменений (скрин 9)
7️⃣Главными KPI pmm являются revenue и gtm стратегия (скрин 10), при этом 17,2% не имеют KPI совсем (что тоже понятно, так как pmm делят многие метрики с другими командами), а у 35,6% pmm нет выделенного бюджета на достижение этих целей

Полный отчет можно посмотреть по ссылке или скачать из комментария к этому посту.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍117🔥1
#книги 📚

Думаю ни у кого тут не осталось сомнений, что скил коммуникации для продуктового маркетолога (также как для продакт менеджера и любых других кроссфункциональных ролей) - must have. Но вот как его развивать - все еще не очевидно. Часто слышу мнение, что это умение либо дано тебе природой, либо … увы❤️‍🩹. И соблазн поверить в это был велик, пока мне не попалась одна замечательная книга (спасибо за рекомендацию моему преподавателю по критическому мышлению) - "Ненасильственное общение" Маршалла Розенберга.

Главные выводы, которые можно и нужно применить как в общении с коллегами, так и с близкими людьми:
🟣За просьбами, наездами, криками и обидами, которые мы слышим от окружающих нас людей, стоят их потребности, которые чаще всего в этих словах вообще не выражены🥲. Поэтому лучшее что можно сделать - учиться распознавать чужие потребности, принимать и уважать их.
🟡Чтобы проще было замечать потребности, нужно развивать эмпатию (психотерапевты нам в помощь). Но не стоит перегибать палку и докапываться до человека, если он не готов делиться.
🔵Свои собственные чувства также стоит выражать на языке потребностей (для этого надо сначала научиться их осознать), избегая претензий/оценок/обвинений. А желания формулировать как просьбу осуществить конкретные действия. Так шансы разрешить конфликт и получить желаемое сильно возрастут. Идеальная схема высказывания: наблюдение-чувство-потребность-запрос.

Короче, очень рекомендую к прочтению. А в комментах приведу конкретный пример из книги.👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1815💯6
#Подсмотрено

Папа вчера прислал рекламу, сказал что понял в ней только первое и последнее слово 🙂. При том, что стиль плаката ретро, видимо поэтому и привлекший его внимание. «Видент» оказалось названием клиники, хочется теперь развидент это!

В защиту маркетологов можно было бы сказать, что мой папа в свои 68 не ЦА для элайнеров и наверное, ребята просто хотели выделиться на фоне других стандартных реклам, но та ли это эстетика для стоматологии? Здесь девушка даже не улыбается, где зубы? А вынесенная на плакат цена в 50 000 р это много или мало? Короче, потратили денег на наружку, но окупится ли 🧐

Стиль советских плакатов как дизайнерский прием действительно создает очень сильный образ и вызывает эмоции. Глядите-ка как умели:
🔘Долой кухонное рабство😆, 1931г
🔘А вот работы подсмотренные на недавней экскурсии с Раевским по Tate Modern: образ прачечной и афишы киношек «Третья жена муллы» и «Обыкновенная история». Афишам почти 100 лет, но как же современное это выглядит! Забавно, что еще тогда их авторов обвиняли в формализме и в том, что они "находятся в плену рекламной буржуазной манеры".

А вам как ретро стиль
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍168
Я тут периодически затрагиваю тему ментального здоровья, work-life баланса и построения гармоничного отношения с миром, потому что считаю, что без этого невозможно оставаться эффективным на работе 😍

Сегодня буду рассказывать коллегам про походы: за что я их так люблю и как они помогают мне максимально перезагружаться во время отпуска. К сожалению, вас пригласить не могу, но постараюсь выложить запись потом.

Зато хочу поделиться с вами своим гайдом для тех, кто только начинает. С кем и куда пойти в свой первый поход, что взять с собой, как составить рацион питания и многое другое ждет вас по ссылке 📎

Поделитесь тоже, как отдыхаете от работы? И если есть лайфхаки, которые можно добавить в гайд, тоже пишите✏️

А кто еще не спланировал свой летний отдых - бегите скорее писать заявление на отпуск 📸
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤‍🔥137👏2🔥1
#подсмотрено
Мы еще от Т-банка отойти не успели, как Сбермаркет превратился в … Купера🔄

Как ребрендинг комментируют в компании:
1. «Он поможет стать ближе к покупателям, ярко отстроиться от конкурентов и расширить аудиторию»
2. «Купер» — это «свой парень», добрый сосед, который постоянно мелькает тут и там и которого знают все. Он всегда придет на помощь и привезет все, что нужно, максимально быстро»

Как вижу причины ребрендинга я:
1. Нужно выводить зонтичные бренды из под санкций (поэтому на место СберЗвука и СберАптеки уже пришли Звук и Еаптека)
2. Нужно отстраиваться от имиджа банка. Ставшая мемом фраза «В каком отделении карточку оформляли, туда и идите» вряд ли помогает выстраивать позитивный имидж.
3. Желание выиграть конкурентную борьбу за более молодую аудиторию
4. У них уже лидерские позиции, точно в топ 3, цена ошибки для бизнеса высока, но и бюджеты рекламные огромны, чтобы выстроить знание для нового бренда.

Причины понятны, а вот реализация оставляет желать лучшего:
🔘Название не понятное и на мой взгляд не категорийное (в отличает от «Маркета») и ассоциаций с «купить» лично у меня не возникает
🔘Логотип эмоцию «своего парня» не вызывает, скорее наоборот, робот какой-то
🔘Ребята не настроили аутентификацию нового домена, поэтому теперь все транзакционные письма Купера летят в спам и сопровождаются жирной плашкой от gmail, что это могут быть мошенники и доверять им нельзя.
🔘Еще «Купер» это заяц-маскот Купи Билета, но вероятно это просто совпадение, которое мало кто заметит

Пользователи со мной тоже согласны - под постом о ребрендинге почти 5000 дизлайков 😕Очень любопытно было бы подсмотреть, как принималось решение. Такой негатив не мог не прокрасится на исследовании. Вероятно результатами решили пренебречь, не могу представить, что исследование не проводилось вообще.

Очередной ребрендинг, на который потрачен огромный бюджет (с учетом присутствия в офлайне косты еще больше). Но таким как Сбер, очевидно, не до кост эффективности.

Как вам?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯30👎6🔥32👍2