#travel
Ну что же… надеюсь вы от меня отдохнули за месяц. Я прекрасно провела время и успела соскучиться, чего и вам желаю ❤️
Новостей накопилось много: плюс один записанный подкаст, прослушанная PMM книга, начатый курс на Reforge, новый консалтинговый клиент и десяток менторских консультаций, чем я обязательно поделюсь в ближайшее время).
А сегодня пусть просто будут новогодние флешбеки 💫 На праздниках удалось посетить аж 3 африканских страны: Сейшелы, Маврикий и ЮАР. И это, конечно не та Африка, которую все представляют. Они занимают 1, 2 и 7е место в рейтинге африканских стран по ВВП на душу населения, так что сильно отличаются по благоустроенности, чистоте, комфорту и безопасности (тут правда у ЮАР статистика так себе), а еще там прекрасно говорят по-английски (на Маврикий правда еще лучше говорят по-французски).
Как там говорится, сохраняйте в рекомендации:
🌴Сейшелы - достаточно 3-4 дней, ехать конечно же за шикарными пляжами и огромными черепахами. Еда и снорклинг, к сожалению, на троечку. А цены на отели, наоборот, оверпрайс.
🌴Маврикий - 4-5 дней, самое главное - поплавать с кашалотами 🐳(это полный восторг и моя главная цель поездки) и увидеть подводный водопад из вертолета или гидроплана (нам не удалось вовремя забронировать полет, но для наглядности прикреплю фото из интернета). Прекрасное место для кайтинга и хайкинга, много парков с животными и разной развлекаловкой для семейного отдыха. Пляжи чуть похуже, чем на Сейшелах, но зато и не так жарко.
⛰ЮАР - 5 дней достаточно, если арендовать машину. Самое главное - неукоснительно соблюдать все правила безопасности, которые оказались не самыми сложными. В остальном - окрестности Кейптауна потрясающие. Безумные виды, горы, пингвины, потрясающие пляжи (к сожалению, только непригодные для купания из-за холодной атлантической воды), безумно вкусная еда, атмосферные винодельни и доступные цены.
За конкретными локациями - приходите в личку, обязательно поделюсь списком! Спокойной всем ночи, а завтра вернемся к главной теме паблика 😴
Ну что же… надеюсь вы от меня отдохнули за месяц. Я прекрасно провела время и успела соскучиться, чего и вам желаю ❤️
Новостей накопилось много: плюс один записанный подкаст, прослушанная PMM книга, начатый курс на Reforge, новый консалтинговый клиент и десяток менторских консультаций, чем я обязательно поделюсь в ближайшее время).
А сегодня пусть просто будут новогодние флешбеки 💫 На праздниках удалось посетить аж 3 африканских страны: Сейшелы, Маврикий и ЮАР. И это, конечно не та Африка, которую все представляют. Они занимают 1, 2 и 7е место в рейтинге африканских стран по ВВП на душу населения, так что сильно отличаются по благоустроенности, чистоте, комфорту и безопасности (тут правда у ЮАР статистика так себе), а еще там прекрасно говорят по-английски (на Маврикий правда еще лучше говорят по-французски).
Как там говорится, сохраняйте в рекомендации:
🌴Сейшелы - достаточно 3-4 дней, ехать конечно же за шикарными пляжами и огромными черепахами. Еда и снорклинг, к сожалению, на троечку. А цены на отели, наоборот, оверпрайс.
🌴Маврикий - 4-5 дней, самое главное - поплавать с кашалотами 🐳(это полный восторг и моя главная цель поездки) и увидеть подводный водопад из вертолета или гидроплана (нам не удалось вовремя забронировать полет, но для наглядности прикреплю фото из интернета). Прекрасное место для кайтинга и хайкинга, много парков с животными и разной развлекаловкой для семейного отдыха. Пляжи чуть похуже, чем на Сейшелах, но зато и не так жарко.
⛰ЮАР - 5 дней достаточно, если арендовать машину. Самое главное - неукоснительно соблюдать все правила безопасности, которые оказались не самыми сложными. В остальном - окрестности Кейптауна потрясающие. Безумные виды, горы, пингвины, потрясающие пляжи (к сожалению, только непригодные для купания из-за холодной атлантической воды), безумно вкусная еда, атмосферные винодельни и доступные цены.
За конкретными локациями - приходите в личку, обязательно поделюсь списком! Спокойной всем ночи, а завтра вернемся к главной теме паблика 😴
🔥23❤5🥰3❤🔥2👍1
#книги 📚
Привет!
Чтобы скрасить долгие перелеты - скачала в самолет аудиокнигу "Loved: How to Rethink Marketing for Tech Products (Silicon Valley Product Group)" (на русском тоже есть, например тут и даже в apple books). Обещала рецензию.
Ох не самые простые у меня отношения с зарубежной бизнес литературой. Не очень нравится их стиль "вдохновлять" и много говорить про софт скилы, вместо сути и хардов. Много повторений и воды, из-за чего лично я начинаю терять концентрацию. Но видимо так принято. Или проблема во мне самой.
Все повествование строится вокруг 4 основных ролей продуктового маркетолога. И в целом затрагивается довольно много тем. Тут и взаимодействие с разными командами, и позиционирование, и бренд, и ценообразование, и GTM планы. Но конкретики мало, разве что гайд для составления сообщений был довольно прикладным.
В книге приводятся примеры современных кампаний, таких как Netflix, Apple и т.д. (что весьма здорово, так как в моей голове до недавних пор всплывали как вьетнамские флешбеки безмерно устаревшие кейсы IBM или General Motors из универовской программы по учебникам Котлера), но эти примеры мало отношения имеют к нашей повседневной работе, так как чаще всего мы работаем в обычных бизнесах, которым не суждена участь компаний-гениев.
Так что читать или нет - решайте сами. Но если ищете работу PMM за границей - рекомендую прочитать в оригинале, хотя бы для того, чтобы понимать на каком языке и какими терминами стоит изъясняться на собеседованиях.
Если кто-то еще уже прочитал - пишите в комменты, очень интересно ваше мнение. Рада буду подискутировать 🙌
Привет!
Чтобы скрасить долгие перелеты - скачала в самолет аудиокнигу "Loved: How to Rethink Marketing for Tech Products (Silicon Valley Product Group)" (на русском тоже есть, например тут и даже в apple books). Обещала рецензию.
Ох не самые простые у меня отношения с зарубежной бизнес литературой. Не очень нравится их стиль "вдохновлять" и много говорить про софт скилы, вместо сути и хардов. Много повторений и воды, из-за чего лично я начинаю терять концентрацию. Но видимо так принято. Или проблема во мне самой.
Все повествование строится вокруг 4 основных ролей продуктового маркетолога. И в целом затрагивается довольно много тем. Тут и взаимодействие с разными командами, и позиционирование, и бренд, и ценообразование, и GTM планы. Но конкретики мало, разве что гайд для составления сообщений был довольно прикладным.
В книге приводятся примеры современных кампаний, таких как Netflix, Apple и т.д. (что весьма здорово, так как в моей голове до недавних пор всплывали как вьетнамские флешбеки безмерно устаревшие кейсы IBM или General Motors из универовской программы по учебникам Котлера), но эти примеры мало отношения имеют к нашей повседневной работе, так как чаще всего мы работаем в обычных бизнесах, которым не суждена участь компаний-гениев.
Так что читать или нет - решайте сами. Но если ищете работу PMM за границей - рекомендую прочитать в оригинале, хотя бы для того, чтобы понимать на каком языке и какими терминами стоит изъясняться на собеседованиях.
Если кто-то еще уже прочитал - пишите в комменты, очень интересно ваше мнение. Рада буду подискутировать 🙌
❤18
P.S.
Для примера приведу кусочек об этих 4х основных ролях:
PMM fundamental responsibilities
1. Ambassador. Connect customer and market insights. Connect product team to market, segment customers and identify target personas, understand competitive dynamics, understand customer journey and customer discovery, understand market trends, competitive massaging and dynamics
2. Strategist. Direct your products go to market. Define product gtm plan, guide execution and adoption, understand relevant pipeline or funnel dynamics, partner in branding, packaging, pricing strategies, guide unalign programmatic marketing activities
3. Storyteller. Shape how the world thinks about your product. positioning and messaging, frame the gtm story narrative, shape categories, create key product centric content, collaborate appropriate marketing activities and demand generation
4. Evangelist. Enable others to tell the story. Customer stories, enable press, analysts, influencers. Enable sales by crafting infectious sales playbooks and sales tools, enable fandom and communities.
Для примера приведу кусочек об этих 4х основных ролях:
PMM fundamental responsibilities
1. Ambassador. Connect customer and market insights. Connect product team to market, segment customers and identify target personas, understand competitive dynamics, understand customer journey and customer discovery, understand market trends, competitive massaging and dynamics
2. Strategist. Direct your products go to market. Define product gtm plan, guide execution and adoption, understand relevant pipeline or funnel dynamics, partner in branding, packaging, pricing strategies, guide unalign programmatic marketing activities
3. Storyteller. Shape how the world thinks about your product. positioning and messaging, frame the gtm story narrative, shape categories, create key product centric content, collaborate appropriate marketing activities and demand generation
4. Evangelist. Enable others to tell the story. Customer stories, enable press, analysts, influencers. Enable sales by crafting infectious sales playbooks and sales tools, enable fandom and communities.
👍7
Сегодня GoPractice проводил вебинар Кати Лебедевой на тему «Коммуникационные навыки для продакт-менеджера». Было интересно послушать, и все что там было сказано максимально актуально и для PMM тоже. Несу вам скрин полезного фреймворка, по которому можно подготовиться к любой коммуникации.
А еще Катя посоветовала всем книгу Элейн Мазлиш и Адель Фабер "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили". Говорит, что актуально далеко не только в отношении детей, но и для взрослых коллег более чем применимо.
Пользуясь случаем напомню какие софт скилы очень нужно развивать PMM, помимо коммуникаций:
📍Лидерство. Вам предстоит ставить задачи своим коллегам, важно чтобы в вас видели лидера и эксперта.
📍Креативность. Конечно не столь важна, как для smm менеджера или дизайнера, но часто нужно помогать маркетинговым командам придумывать классные идеи для продвижения.
📍Аналитические способности, умение обрабатывать большое количество информации и принимать решения, основанные на данных
📍Нестандартное мышление - зачастую pmm нужно решать задачи, которых ранее не существовало в компании, нужно уметь видеть все возможные альтернативы решения тех или иных задач.
А еще Катя посоветовала всем книгу Элейн Мазлиш и Адель Фабер "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили". Говорит, что актуально далеко не только в отношении детей, но и для взрослых коллег более чем применимо.
Пользуясь случаем напомню какие софт скилы очень нужно развивать PMM, помимо коммуникаций:
📍Лидерство. Вам предстоит ставить задачи своим коллегам, важно чтобы в вас видели лидера и эксперта.
📍Креативность. Конечно не столь важна, как для smm менеджера или дизайнера, но часто нужно помогать маркетинговым командам придумывать классные идеи для продвижения.
📍Аналитические способности, умение обрабатывать большое количество информации и принимать решения, основанные на данных
📍Нестандартное мышление - зачастую pmm нужно решать задачи, которых ранее не существовало в компании, нужно уметь видеть все возможные альтернативы решения тех или иных задач.
❤27
#travel
Наташа ничего не пишет, значит Наташа путешествует) Совмешать путешествия с работой, спортом и даже с менторингом я уже научилась, а вот с блогом еще нет.
14 февраля я вылетела из Лондона, чтобы вернуться в него через месяц:
📍Посетила 6 стран, для чего потребовалось 11 перелетов
📍В Камбодже встречала рассвет в древнейшем храме и изучала местную историю, религию и архитектуру
📍В Сингапуре смотрела как выглядит город будущего и наматывала по 30 км в день по жаре 35 градусов
📍В Гонконге наслаждалась бурлящей городской жизнью, красивыми видами на город с холмов и комфортной температурой около +20
📍В Куала Лумпуре отъедалась на местных найт маркетах и удивлялась контрастам бизнес района с башнями Петронас и бедным соседним кварталам
📍В Тайланде в Бангкоке веселилась на нереальнейшем корпоративе Авиасейлс, а после 2 недели работала из нашего офиса на Пхукете (после 4 лет на удаленке этого ооочень не хватало). И даже прошла вводный курс фридайвинга
📍На обратном пути заскочила в Дублин на день Святого Патрика и даже протестное голосование успела посетить.
Правда из Лондона я снова успела уехать, но об этом позже. Пока разбавлю тревел истории парочкой профессиональных постов, так что не переключайтесь и до связи завтра 💙
Наташа ничего не пишет, значит Наташа путешествует) Совмешать путешествия с работой, спортом и даже с менторингом я уже научилась, а вот с блогом еще нет.
14 февраля я вылетела из Лондона, чтобы вернуться в него через месяц:
📍Посетила 6 стран, для чего потребовалось 11 перелетов
📍В Камбодже встречала рассвет в древнейшем храме и изучала местную историю, религию и архитектуру
📍В Сингапуре смотрела как выглядит город будущего и наматывала по 30 км в день по жаре 35 градусов
📍В Гонконге наслаждалась бурлящей городской жизнью, красивыми видами на город с холмов и комфортной температурой около +20
📍В Куала Лумпуре отъедалась на местных найт маркетах и удивлялась контрастам бизнес района с башнями Петронас и бедным соседним кварталам
📍В Тайланде в Бангкоке веселилась на нереальнейшем корпоративе Авиасейлс, а после 2 недели работала из нашего офиса на Пхукете (после 4 лет на удаленке этого ооочень не хватало). И даже прошла вводный курс фридайвинга
📍На обратном пути заскочила в Дублин на день Святого Патрика и даже протестное голосование успела посетить.
Правда из Лондона я снова успела уехать, но об этом позже. Пока разбавлю тревел истории парочкой профессиональных постов, так что не переключайтесь и до связи завтра 💙
❤23👍2👏1
🎙️Новость номер 1.
Несколько месяцев назад записали с Игорем (спасибо за приглашение 😉) подкаст про Продуктовый маркетинг. Вышла очень интересная беседа, послушать можно по ссылкам ниже (выбирайте в зависимости от вашей локации, не все могут открываться без ВПН).
Несколько месяцев назад записали с Игорем (спасибо за приглашение 😉) подкаст про Продуктовый маркетинг. Вышла очень интересная беседа, послушать можно по ссылкам ниже (выбирайте в зависимости от вашей локации, не все могут открываться без ВПН).
❤8
Forwarded from Подкаст о продуктовом маркетинге
6
Мой гость сегодня — спортсменка, путешественница, ментор, преподаватель и лидер продуктового маркетинга в Авиасейлс — восхитительная Наташа Козлова.
Не знаю когда ей всё удается.🤷♂️
Обсудили, почему надо прыгать с парашютом, как заходить в айти, почему не надо терпеть любые токсичные отношения и как стать самым главным PMM.
Слушать на ЯндексМузыка
Слушать на Apple Podcasts
Слушать на Spotify
Слушать на mave
Мой гость сегодня — спортсменка, путешественница, ментор, преподаватель и лидер продуктового маркетинга в Авиасейлс — восхитительная Наташа Козлова.
Не знаю когда ей всё удается.🤷♂️
Обсудили, почему надо прыгать с парашютом, как заходить в айти, почему не надо терпеть любые токсичные отношения и как стать самым главным PMM.
Слушать на ЯндексМузыка
Слушать на Apple Podcasts
Слушать на Spotify
Слушать на mave
🔥13❤1
Долгожданные вакансии в Авиасейлс🔥
Мы ищем:
📍 junior маркетолога в B2B
📍 junior продакта в AI
📍 продакта для развития продуктов на рынках Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и тд
Ну и на другие роли тоже ищем
Резюме можно прислать мне @sergeychik_n
Глядишь и поработаем вместе)
Мы ищем:
📍 junior маркетолога в B2B
📍 junior продакта в AI
📍 продакта для развития продуктов на рынках Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и тд
Ну и на другие роли тоже ищем
Резюме можно прислать мне @sergeychik_n
Глядишь и поработаем вместе)
🔥21