31 марта — Всемирный день резервного копирования, или, если проще, День бэкапа. Дату когда-то предложили пользователи Reddit, ведь следом идет 1 апреля. И если от шуток про белую спину никто всерьез не пострадал, то от первоапрельских вирусов — очень даже. Например, ущерб от червя Conficker, проснувшегося 1 апреля 2008 года, McAfee оценили в $9,1 млрд.
Чтобы не потерять данные, мы выстроили систему резервного копирования на базе WAL-G. Разбираем в карточках, как она работает, что копирует и как часто.
Чтобы не потерять данные, мы выстроили систему резервного копирования на базе WAL-G. Разбираем в карточках, как она работает, что копирует и как часто.
🔥33👍15❤4
Регистрация на One day offer закрывается уже завтра, поторопись: https://clck.ru/dneca
🔥10❤4
Настя Акимова, product owner HR-портала
Мой первый компьютер появился в 99 году, мне было 9 лет. Интернета на нём не было, и большую часть времени мы постигали мир игр для приставок через эмулятор.
Спустя полгода появился страшно дорогой и медленный интернет. Изначально мы использовали его только для получения почты, потом стали немножко смелеть и заходить на сайты. Вот тогда я открыла для себя интернет двухтысячных со всей его смешной версткой и супердизайном в виде разноцветных веб-страниц.
Когда расцвела эпоха форумов, я сидела в поэтическом разделе крупного портала, выросшего из FAQ по Sims. Писала чудовищные стихи, но под чутким руководством местных завсегдатаев росла в навыках, а в итоге даже стала модератором и судьей поэтических конкурсов. Страшно собой гордилась — это была чудесная отдушина вне школьной жизни. Из-за поминутной оплаты (совершаемой в отделении почты!) форумы тоже ели много денег, поэтому мы применяли лайфхак: открывали с подключенным интернетом, затем отключались от сети и читали. А любимые страницы скачивали в папочку.
После 2005–2006 годов появилось замечательное явление — «выделенка». Она была синонимом принадлежности к привилегированному классу: «ого, у него выделенка» было сравнимо с «ого, у него Бентли». К таким людям ходили в гости и приносили диски с просьбой что-нибудь скачать.
Полноценно пощупала «выделенку» я только в 2007 году после поступления в университет. В общежитии МГУ местные умельцы проводили собственный интернет, стоил он тогда 600 рублей в месяц — стипендия была почти такого же размера. Но противостоять соблазну было совершенно невозможно.
В общежитии было два корпуса и конкурировали две сети: ДАС-1 и ДАС-2. Атмосфера была, как в театре, где прима-балеринам подсыпают битое стекло в пуанты: «интернетчики» резали друг другу провода по ночам. В общем, использовали все возможные методы, чтобы вынудить клиента уйти от конкурента.
Именно тогда я начала понимать, что такое новый интернет, где есть скорость, можно пользоваться торрентами, смотреть видео и играть в игры без ограничений. У нас было огромное количество турниров и масштабных сражений по локалке в Worms или Heroes of Might and Magic III. Иногда, когда кто-то жульничал и не получалось решить спор в игровом чате, можно было вломиться в комнату обидчика и эмоционально побеседовать.
Там же, в локальной сети, было огромное хранилище, где люди выкладывали фильмы, инфу для курсовых, книги и музыку. И, конечно, там завязывалась дружба. Можно было в 3 часа ночи в локальном чате написать: «Ребят, очень хочется есть. У кого есть еда?» — и получить ответ: «Комната 1502, у нас курочка гриль. Приходи!». И отправиться к совершенно незнакомым людям делить курицу. Это было легко и прекрасно.
Интернет сильно повлиял на меня: сделал в чем-то смелее, сформировал мой взгляд на жизнь, мой юмор. Возможно, даже взрастил чувство зависти к людям, у которых есть особенная внутренняя тусовка: были люди, которые «делали интернет» той эпохи. Мне очень хотелось испытать чувство причастности к этому миру. Поэтому, когда появилась возможность перейти на работу в ИТ, я подумала: «О господи, я всё-таки окажусь там, куда меня всегда тянуло».
Мой первый компьютер появился в 99 году, мне было 9 лет. Интернета на нём не было, и большую часть времени мы постигали мир игр для приставок через эмулятор.
Спустя полгода появился страшно дорогой и медленный интернет. Изначально мы использовали его только для получения почты, потом стали немножко смелеть и заходить на сайты. Вот тогда я открыла для себя интернет двухтысячных со всей его смешной версткой и супердизайном в виде разноцветных веб-страниц.
Когда расцвела эпоха форумов, я сидела в поэтическом разделе крупного портала, выросшего из FAQ по Sims. Писала чудовищные стихи, но под чутким руководством местных завсегдатаев росла в навыках, а в итоге даже стала модератором и судьей поэтических конкурсов. Страшно собой гордилась — это была чудесная отдушина вне школьной жизни. Из-за поминутной оплаты (совершаемой в отделении почты!) форумы тоже ели много денег, поэтому мы применяли лайфхак: открывали с подключенным интернетом, затем отключались от сети и читали. А любимые страницы скачивали в папочку.
После 2005–2006 годов появилось замечательное явление — «выделенка». Она была синонимом принадлежности к привилегированному классу: «ого, у него выделенка» было сравнимо с «ого, у него Бентли». К таким людям ходили в гости и приносили диски с просьбой что-нибудь скачать.
Полноценно пощупала «выделенку» я только в 2007 году после поступления в университет. В общежитии МГУ местные умельцы проводили собственный интернет, стоил он тогда 600 рублей в месяц — стипендия была почти такого же размера. Но противостоять соблазну было совершенно невозможно.
В общежитии было два корпуса и конкурировали две сети: ДАС-1 и ДАС-2. Атмосфера была, как в театре, где прима-балеринам подсыпают битое стекло в пуанты: «интернетчики» резали друг другу провода по ночам. В общем, использовали все возможные методы, чтобы вынудить клиента уйти от конкурента.
Именно тогда я начала понимать, что такое новый интернет, где есть скорость, можно пользоваться торрентами, смотреть видео и играть в игры без ограничений. У нас было огромное количество турниров и масштабных сражений по локалке в Worms или Heroes of Might and Magic III. Иногда, когда кто-то жульничал и не получалось решить спор в игровом чате, можно было вломиться в комнату обидчика и эмоционально побеседовать.
Там же, в локальной сети, было огромное хранилище, где люди выкладывали фильмы, инфу для курсовых, книги и музыку. И, конечно, там завязывалась дружба. Можно было в 3 часа ночи в локальном чате написать: «Ребят, очень хочется есть. У кого есть еда?» — и получить ответ: «Комната 1502, у нас курочка гриль. Приходи!». И отправиться к совершенно незнакомым людям делить курицу. Это было легко и прекрасно.
Интернет сильно повлиял на меня: сделал в чем-то смелее, сформировал мой взгляд на жизнь, мой юмор. Возможно, даже взрастил чувство зависти к людям, у которых есть особенная внутренняя тусовка: были люди, которые «делали интернет» той эпохи. Мне очень хотелось испытать чувство причастности к этому миру. Поэтому, когда появилась возможность перейти на работу в ИТ, я подумала: «О господи, я всё-таки окажусь там, куда меня всегда тянуло».
🔥25❤6👍6
Борис Тихомиров, product owner Маркетплейса
В конце 90-х я работал в очень маленькой фирме, которая создавала программное обеспечение на заказ. Нам нужно было передавать данные из филиалов в центральный офис, а про интернет тогда вообще мало кто знал и понимал. Чаще всего такие процессы организовывали просто перевозя архивы на дискетах. Мы тогда придумали поставить модемы в разных офисах, и они созванивались напрямую и передавали друг другу пакеты с данными. Это был ещё не интернет, но уже какой-то шаг за пределы локальной сети. С появлением модемов пришло и знакомство с Netscape Navigator, и после уже всё закрутилось по-настоящему.
После кризиса в 1998 году фирма, в которой я работал, закрылась, и я пошёл искать новое место. Так совпало, что PROMT в тот момент, будучи уже известным в России производителем десктопного софта, собирался идти в интернет и нуждался в специалисте, который поможет развить это направление. Оказалось, что моих знаний и желания изучать всё новое было для этого достаточно. Тогда никто ничего подобного не делал — в мире был только один сервис машинного перевода Babel Fish от AltaVista, но он не поддерживал русский язык.
Так начался Translate.Ru: с одного сервера, который стоял у меня под столом и обрабатывал по началу не больше десятка запросов в день. Росло всё тогда само собой и бешеными темпами: через год-полтора мы уже входили в тройку самых посещаемых сервисов по версии Рамблера. Не обошлось и без болезней роста: нам не хватало оборудования, и архитектура не справлялась с нагрузкой. Но нас спасала невероятная эйфория от того, что создаёшь что-то уникальное.
Например, одной из наших задач было помочь поисковой системе «Апорт» сделать у себя перевод поисковых запросов. Рунет был совсем маленьким, а вся информация в сети была в основном на английском. Мы сделали так, чтобы люди могли искать информацию сразу на нескольких языках, вводя запросы на русском. Google потом повторил то же самое, создав свой переводчик для поиска спустя несколько лет.
А ещё мы первыми в мире сделали переводчик для мобильных телефонов с поддержкой WAP-протокола. Это было в 2000-м году, как только смогли раздобыть для тестирования одну из первых моделей Nokia с WAP-браузером. Я до сих пор храню у себя этот аппарат и помню, что именно из него потом выросло полноценное мобильное приложение PROMT.
Главная заслуга интернета для меня в том, что он дал мне занятие на всю жизнь и возможность изучать новое с точки зрения идей и технологий. За свою карьеру я пообщался с огромным количеством уникальных людей, с которыми мы обменивались опытом и делали много всего интересного, что теперь называют Рунетом. Кстати, над сайтом pochta.ru мне тоже приходилось работать, но только в середине 2000-х, когда домен ещё принадлежал РБК. Тогда мы встраивали к ним свой переводчик для имэйлов.
В целом этот опыт, делать что-то с самого начала, когда не у кого учиться, помог мне в дальнейшей карьере. Когда я пришел в Почту делать товарную витрину в мобильном приложении, то здесь тоже, по сути, нужно было всё начинать с нуля. Если бы я не делал этого раньше, наверное, мне было бы сложно.
В конце 90-х я работал в очень маленькой фирме, которая создавала программное обеспечение на заказ. Нам нужно было передавать данные из филиалов в центральный офис, а про интернет тогда вообще мало кто знал и понимал. Чаще всего такие процессы организовывали просто перевозя архивы на дискетах. Мы тогда придумали поставить модемы в разных офисах, и они созванивались напрямую и передавали друг другу пакеты с данными. Это был ещё не интернет, но уже какой-то шаг за пределы локальной сети. С появлением модемов пришло и знакомство с Netscape Navigator, и после уже всё закрутилось по-настоящему.
После кризиса в 1998 году фирма, в которой я работал, закрылась, и я пошёл искать новое место. Так совпало, что PROMT в тот момент, будучи уже известным в России производителем десктопного софта, собирался идти в интернет и нуждался в специалисте, который поможет развить это направление. Оказалось, что моих знаний и желания изучать всё новое было для этого достаточно. Тогда никто ничего подобного не делал — в мире был только один сервис машинного перевода Babel Fish от AltaVista, но он не поддерживал русский язык.
Так начался Translate.Ru: с одного сервера, который стоял у меня под столом и обрабатывал по началу не больше десятка запросов в день. Росло всё тогда само собой и бешеными темпами: через год-полтора мы уже входили в тройку самых посещаемых сервисов по версии Рамблера. Не обошлось и без болезней роста: нам не хватало оборудования, и архитектура не справлялась с нагрузкой. Но нас спасала невероятная эйфория от того, что создаёшь что-то уникальное.
Например, одной из наших задач было помочь поисковой системе «Апорт» сделать у себя перевод поисковых запросов. Рунет был совсем маленьким, а вся информация в сети была в основном на английском. Мы сделали так, чтобы люди могли искать информацию сразу на нескольких языках, вводя запросы на русском. Google потом повторил то же самое, создав свой переводчик для поиска спустя несколько лет.
А ещё мы первыми в мире сделали переводчик для мобильных телефонов с поддержкой WAP-протокола. Это было в 2000-м году, как только смогли раздобыть для тестирования одну из первых моделей Nokia с WAP-браузером. Я до сих пор храню у себя этот аппарат и помню, что именно из него потом выросло полноценное мобильное приложение PROMT.
Главная заслуга интернета для меня в том, что он дал мне занятие на всю жизнь и возможность изучать новое с точки зрения идей и технологий. За свою карьеру я пообщался с огромным количеством уникальных людей, с которыми мы обменивались опытом и делали много всего интересного, что теперь называют Рунетом. Кстати, над сайтом pochta.ru мне тоже приходилось работать, но только в середине 2000-х, когда домен ещё принадлежал РБК. Тогда мы встраивали к ним свой переводчик для имэйлов.
В целом этот опыт, делать что-то с самого начала, когда не у кого учиться, помог мне в дальнейшей карьере. Когда я пришел в Почту делать товарную витрину в мобильном приложении, то здесь тоже, по сути, нужно было всё начинать с нуля. Если бы я не делал этого раньше, наверное, мне было бы сложно.
👍28❤11🔥11
Саша Восканов, главный специалист по продуктовым практикам
Самое раннее воспоминание с интернетом связано с достаточно комичной историей. Это произошло примерно в 2007 году, когда я был младшеклассником. Отец купил нам с сестрой «ЭВМ» и принтер со словами: «Дети, радуйтесь». Подруга сестры вызвалась нам помочь и, когда создавала мне электронную почту, решила посмеяться и записала её как alekskissman — в переводе «Саша — мужчина для поцелуев». До сих пор её использую и веду через неё деловую переписку. Никто пока не обнаружил подтекст у названия.
Потом я познакомился с онлайн-играми. С помощью друга скачал Counter-Strike 1.6 и открыл для себя новый мир. Игры нельзя было поставить на паузу, общение с людьми происходило в прямом эфире, и нужно было быстро на всё реагировать.
Чуть позже я зарегистрировался ВКонтакте. Активно добавлял друзей, заполнял профиль и создал группу — всё, чтобы повышать свой рейтинг в социальной сети. В своем сообществе постил страшные картинки и истории и даже набрал 50 подписчиков. Занимался этим целыми днями после школы.
В году 2011–2012 я уже хорошо разбирался в видеоиграх и изучал их функциональную и техническую часть. Искал в интернете, на каком движке они собирались, какие эффекты использовались, кто был в штате разработчиков и тому подобное. Через пару лет я уже считал себя «экспертом» в геймдеве и критиковал посты знакомого, который работал в российской компании — разработчике игр. Я ему так надоел, что он направил меня к своему начальнику. А тот выслушал моё мнение и позвал на собеседование. Я его прошел, хоть и с трудом, так как многие знания оказались поверхностными. Тем не менее зарекомендовал себя как инициативного человека, и меня наняли — тогда мне было 16 лет. С того времени вплоть до 2020 года занимался геймдевом, пока не ушёл в разработку. Успел подняться с должности ассистента гейм-дизайнера до проектного менеджера.
Для меня интернет — отдельный сегмент жизни. Он помогает в повседневности, отображает и продолжает мою реальность. У меня есть работа, отношения и хобби, и я уделяю им время как офлайн, так и онлайн.
Самое раннее воспоминание с интернетом связано с достаточно комичной историей. Это произошло примерно в 2007 году, когда я был младшеклассником. Отец купил нам с сестрой «ЭВМ» и принтер со словами: «Дети, радуйтесь». Подруга сестры вызвалась нам помочь и, когда создавала мне электронную почту, решила посмеяться и записала её как alekskissman — в переводе «Саша — мужчина для поцелуев». До сих пор её использую и веду через неё деловую переписку. Никто пока не обнаружил подтекст у названия.
Потом я познакомился с онлайн-играми. С помощью друга скачал Counter-Strike 1.6 и открыл для себя новый мир. Игры нельзя было поставить на паузу, общение с людьми происходило в прямом эфире, и нужно было быстро на всё реагировать.
Чуть позже я зарегистрировался ВКонтакте. Активно добавлял друзей, заполнял профиль и создал группу — всё, чтобы повышать свой рейтинг в социальной сети. В своем сообществе постил страшные картинки и истории и даже набрал 50 подписчиков. Занимался этим целыми днями после школы.
В году 2011–2012 я уже хорошо разбирался в видеоиграх и изучал их функциональную и техническую часть. Искал в интернете, на каком движке они собирались, какие эффекты использовались, кто был в штате разработчиков и тому подобное. Через пару лет я уже считал себя «экспертом» в геймдеве и критиковал посты знакомого, который работал в российской компании — разработчике игр. Я ему так надоел, что он направил меня к своему начальнику. А тот выслушал моё мнение и позвал на собеседование. Я его прошел, хоть и с трудом, так как многие знания оказались поверхностными. Тем не менее зарекомендовал себя как инициативного человека, и меня наняли — тогда мне было 16 лет. С того времени вплоть до 2020 года занимался геймдевом, пока не ушёл в разработку. Успел подняться с должности ассистента гейм-дизайнера до проектного менеджера.
Для меня интернет — отдельный сегмент жизни. Он помогает в повседневности, отображает и продолжает мою реальность. У меня есть работа, отношения и хобби, и я уделяю им время как офлайн, так и онлайн.
👍31❤10🔥5
Наши системные архитекторы — настоящие гики. Даже в свободное время они продолжают оттачивать навыки. Предлагаем взять с них пример и почитать что-нибудь полезное на досуге: они как раз поделились с нами своей библиотекой. Сегодня — подборка книг о проектировании и микросервисах.
📕 «Release it! Проектирование и дизайн ПО для тех, кому не все равно», Майкл Нейгард
Стабильность, безопасность и дружественный интерфейс — вот три важнейших слагаемых успеха вашего программного продукта. Если в ваши планы не входит постоянно латать дыры, устраняя возникающие баги, то прежде чем выпустить финальный релиз, прочтите эту книгу.
📙 «От монолита к микросервисам», Сэм Ньюмен
Руководство содержит шаблоны по переводу монолитной системы на платформу для микрослужб. А также различные сценарии и стратегии успешной миграции, от планирования до декомпозиции приложения и баз данных.
📒 «Head First. Паттерны проектирования», Эрик Фримен, Элизабет Робсон
Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны проектирования, работе с которыми посвящена эта книга.
📗 «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем», Эрик Эванс
В книге органично переплетается практика проектирования и реализация программ. Вы узнаете, как с помощью модели предметной области придать разработке сложной системы нужную направленность и динамику.
📘 «Создание микросервисов», Сэм Ньюмен
Теоретическое издание о микросервисах, которое даст возможность избежать громоздкого и запутанного кода и поможет заново взглянуть на многие, казалось бы, трудноразрешимые проблемы. С его помощью вы научитесь масштабировать любые проекты и работать даже с самыми сложными системами.
📕 «Release it! Проектирование и дизайн ПО для тех, кому не все равно», Майкл Нейгард
Стабильность, безопасность и дружественный интерфейс — вот три важнейших слагаемых успеха вашего программного продукта. Если в ваши планы не входит постоянно латать дыры, устраняя возникающие баги, то прежде чем выпустить финальный релиз, прочтите эту книгу.
📙 «От монолита к микросервисам», Сэм Ньюмен
Руководство содержит шаблоны по переводу монолитной системы на платформу для микрослужб. А также различные сценарии и стратегии успешной миграции, от планирования до декомпозиции приложения и баз данных.
📒 «Head First. Паттерны проектирования», Эрик Фримен, Элизабет Робсон
Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны проектирования, работе с которыми посвящена эта книга.
📗 «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем», Эрик Эванс
В книге органично переплетается практика проектирования и реализация программ. Вы узнаете, как с помощью модели предметной области придать разработке сложной системы нужную направленность и динамику.
📘 «Создание микросервисов», Сэм Ньюмен
Теоретическое издание о микросервисах, которое даст возможность избежать громоздкого и запутанного кода и поможет заново взглянуть на многие, казалось бы, трудноразрешимые проблемы. С его помощью вы научитесь масштабировать любые проекты и работать даже с самыми сложными системами.
👍33🔥14
Коллеги регулярно релизят новые решения — несправедливо, что мы так мало рассказываем об их работе. Настало время это исправить 🔥
Недавно они обновили сервис «Электронные обращения» на сайте Почты. Что это и как внедрялось, рассказывает продакт проекта Лилия Алеева:
«Клиенты Почты давно просили добавить возможность отслеживать статус электронных обращений на сайте. Мы поставили себе цель реализовать наиболее важные функции: собрать все обращения в одном месте, показать текущий статус, срок ответа и сам ответ.
Перед нами стояла задача «подружить» портал pochta.ru и ИСО — информационную систему обращений, в которую поступают все запросы от пользователей. Нужно было понять, как всё работает и какой путь проходят обращения. В ИСО более 20 внутренних и часто «технических» статусов, пользователю такие показывать не стоит. Поэтому мы оставили только основные: создано, зарегистрировано, обращение в работе и работа завершена. Отдельно стоит сказать о непростом этапе тестирования, нам в этом очень помогла команда ИСО: и с доступами, и с присвоением нужных статусов. В итоге получился удобный сервис. У нас на него большие планы в будущем, но какие именно — пока секрет 🤫».
Недавно они обновили сервис «Электронные обращения» на сайте Почты. Что это и как внедрялось, рассказывает продакт проекта Лилия Алеева:
«Клиенты Почты давно просили добавить возможность отслеживать статус электронных обращений на сайте. Мы поставили себе цель реализовать наиболее важные функции: собрать все обращения в одном месте, показать текущий статус, срок ответа и сам ответ.
Перед нами стояла задача «подружить» портал pochta.ru и ИСО — информационную систему обращений, в которую поступают все запросы от пользователей. Нужно было понять, как всё работает и какой путь проходят обращения. В ИСО более 20 внутренних и часто «технических» статусов, пользователю такие показывать не стоит. Поэтому мы оставили только основные: создано, зарегистрировано, обращение в работе и работа завершена. Отдельно стоит сказать о непростом этапе тестирования, нам в этом очень помогла команда ИСО: и с доступами, и с присвоением нужных статусов. В итоге получился удобный сервис. У нас на него большие планы в будущем, но какие именно — пока секрет 🤫».
🔥34👍14❤9
А из нашего окна ВЭБ Арена вся видна, или Неочевидные преимущества работы в Почтатехе. Вчера прошёл матч ЦСКА и «Спартака», смотрели всем офисом 💪
🔥76👍21❤9
28 апреля в 20:00 МСК — вебинар «ИТ сегодня: горизонт возможностей»
Ничего не планируйте на вечер четверга — у нас с вами встреча. Да непростая: вебинар по антикризисному ИТ вместе с директором по разработке Почтатеха Николаем Кнышом.
Вы узнаете:
— Как меняется ИТ. Поговорим о российских вендорах, open source и облаках.
— Что нужно современным айтишникам. Расскажем, на какие компетенции стоит обратить внимание.
— Какие риски и операционные расходы ждут ИТ. Поделимся актуальными прогнозами и решениями.
Регистрируйтесь! После вебинара вы получите запись и полезные материалы.
Ничего не планируйте на вечер четверга — у нас с вами встреча. Да непростая: вебинар по антикризисному ИТ вместе с директором по разработке Почтатеха Николаем Кнышом.
Вы узнаете:
— Как меняется ИТ. Поговорим о российских вендорах, open source и облаках.
— Что нужно современным айтишникам. Расскажем, на какие компетенции стоит обратить внимание.
— Какие риски и операционные расходы ждут ИТ. Поделимся актуальными прогнозами и решениями.
Регистрируйтесь! После вебинара вы получите запись и полезные материалы.
👍17🔥9