Политехнический музей – Telegram
Политехнический музей
4.66K subscribers
4.7K photos
240 videos
2.76K links
Политехнический музей рассказывает о самом интересном из мира науки и технологий и из своей жизни.

Для связи: @IraDavydoff
Download Telegram
В середине прошлого века Политехнический музей вводил моду на научные ёлки и новогодние кинопутешествия.

А в двухтысячных приглашал бардов и устраивал джазовые вечера.

Делимся новогодними афишами разных лет. Слева направо: 1949, 1955, 1965, 1970, 1974, 1979, 1989, 2000, 2006, 2007
Новые типы энергоносителей могут приблизить мечту о массовом использовании летательных аппаратов, работающих на электричестве.

https://telegra.ph/Uchyonye-sozdali-akkumulyator-s-ehlektrolitom-iz-drevesiny-01-02
«Гарри Поттера» и любимые советские комедии уже посмотрели? Самое время заняться саморазвитием и познакомиться с чем-то новым!

Опрошенные нами учёные предложили свои варианты — что можно интересного посмотреть или почитать.
Чем запомнился 2021 год и что ожидать от 2022 в научной сфере? По просьбе Политехнического музея отвечают учёные.

https://telegra.ph/Uchyonye-o-glavnom-v-2021-i-ozhidaniya-ot-2022-01-12
Посмотрели уже новый хит от Netflix «Не смотри наверх» (Don’t Look Up)? Мы — да. По сюжету фильма, к Земле приближается гигантская комета, способная уничтожить всё живое. А может такой сюжет развернуться в реальности? Мы спросили у астрофизика, профессора РАН и известного популяризатора науки Сергея Попова.

https://telegra.ph/Mozhet-li-gigantskij-asteroid-vnezapno-poyavitsya-i-unichtozhit-Zemlyu-01-12
Когда мы в детстве не могли что-то найти в своем шкафу или в ящике с игрушками, то звали на помощь маму. А у современных детей может появиться новая альтернатива – домашний робот, который умеет искать нужные вещи.


https://telegra.ph/Roboty-nauchilis-iskat-poteryannye-veshchi-v-kuche-hlama-01-17
В начале Второй мировой войны швейцарская армия использовала шифровальные машины Enigma K — вариант немецкой «Энигмы». Однако швейцарцы быстро выяснили, что их тайные сообщения успешно читают как немцы, так и союзники. Это подтолкнуло Швейцарию к разработке собственной машины. Она получила имя NEMA — neue Machine, то есть «новая машина».

Шифровальные машины электро-механического типа появились после Первой мировой войны. В 1918 году немецкий инженер-электрик Артур Шербиус запатентовал устройство, которое позже назвал Enigma — «загадка». В классической «Энигме» текст вводился с клавиатуры, и каждое нажатие на клавишу приводило в движение систему роторов — дисков с теми же символами, что на клавишах, но в разном порядке. Через образовавшуюся цепочку символов проходил электрический сигнал, на выходе загоралась лампочка с символом-шифром. Чтобы расшифровать текст, его нужно было ввести в идентичную машину с идентичными настройками — те же роторы в том же порядке, выставленные в те же стартовые положения.

Несмотря на сложность генерируемого кода, польским математикам из Бюро шифров удавалось в 1930-е годы взламывать сообщения, сгенерированные немецкими машинами. Эти наработки помогли англичанам — в том числе прославленному математику Алану Тьюрингу — во время Второй мировой проделывать то же самое с усовершенствованными «Энигмами».

Разработка швейцарской машины NEMA велась с 1941 по 1943 годы под руководством капитана Артура Альдера, профессора математики Бернского университета. Прототип был готов к началу 1944 года, однако первые образцы поступили на службу лишь в 1947-м. Война уже два года как закончилась, но нужда в закодированных посланиях осталась. Так что NEMA использовалась по назначению до 1980-х годов.

Совершенствуя принцип работы «Энигмы», швейцарцы не только увеличили количество кодирующих дисков, но и продублировали каждый из них дополнительным шаговым диском — при введении символа он менял число делений, на которые кодирующий диск поворачивался. Это значительно снижало предсказуемость шагов машины и усложняло код.

Проект Политехнического музея по созданию онлайн-коллекции «Штуки, механизмы и агрегаты Политеха» перешагнул рубеж в 150 оцифрованных экспонатов. Увидеть эти предметы из тематических собраний музея и узнать историю их создания можно, не выходя из дома, на платформе «Большой музей» — ссылка в описании профиля. Проект реализуется с апреля 2021 года при поддержке мецената Руслана Горюхина
Forwarded from Кассетошная
Робот-курьер «Яндекс» шерит музыку советской школьнице в Политехническом музее. Москва, 1969
Правда ли, что большинству людей нравится бирюзовый цвет?

Такая легенда действительно существует. Чтобы понять, так ли это на самом деле, нам пришлось поговорить сразу с двумя специалистами – филологом и нейрофизиологом:

🔹 Людмила Алябьева — кандидат филологических наук, академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ:

Бирюзовый – интересный цвет, он представляет собой оттенок синего. Основываясь на трудах историка цвета Мишеля Пастуро, можно утверждать, что жители Европы, США и даже Новой Зеландии отдают предпочтение синему цвету — это касается мужчин и женщин независимо от возраста, социального статуса и профессии. Это показывают опросы общественного мнения, проводимые примерно с 1890 года.

Но так было не всегда. Синий цвет появился в палеолите и неолите, однако, он не используется в наскальной живописи того времени. Все меняется в эпоху Средневековья, когда происходит переосмысление религиозных идей. Синий цвет начинают ассоциировать с Богом, который царствует в небесах. Во фресках и витражах 12 века облачения Девы Марии пишут оттенками синего. Так этот цвет стал особым религиозным символом, который начали использовать в своей одежде короли, затем их подданные. Очень скоро синий становится самым модным цветом в аристократической среде на протяжении долгого времени.

В начале 18 века в Берлине была изобретена так называемая «Прусская синь» (интенсивно-синий, индиго), которая обогатила палитру цветов живописцев и красильщиков того времени. Её начали производить по всей Европе, затем массово импортировать. Так новый оттенок становится популярным во всем мире, занимая особое место в культуре и искусстве. А в 19 веке Ливай Страусс сшил джинсы из куска английской парусины, окрашенной в индиго. Брюки мгновенно раскупили и вскоре стали носить повсеместно.

Сегодня синий цвет утратил былую символику, но не потерял популярности. Он преобладает в одежде офисных работников и чиновников. Сине-голубые оттенки имеют эмблемы ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы, Евросоюза. Этот цвет довольно нейтрален, он не вызывает бурю эмоций, а скорее выражает уверенность и спокойствие. По словам Пастуро, синий ещё на протяжении долгих лет будет оставаться самым предпочитаемым. Но важно помнить, что понятие «любимый цвет» – изменчивая категория.