praedicare – Telegram
praedicare
2.44K subscribers
467 photos
84 videos
36 files
303 links
В 1987 году он сказал мне: «Я хотел быть Императором Солнца, но потом понял, что быть простым мусульманином — это гораздо больше».
Download Telegram
Forwarded from Ghalghay Dešar(ho)
Когда я писал строки об ассиметрии человеческих страданий, я не был уверен, что найду отклик у читателей. Потому что сам вырос в другой системе координат. Интуитивно мне не легко принять то, что я говорю. Весь нас воспитывали, чтобы мы были счастливыми. Как в фильме "В поиске счастья", где герой Уилла Смита под счастьем видит карьеру и богатство. Я не говорю, что нас воспитывали гнаться за карьерой и деньгами. Нас воспитывали и в религии. Однако всегда был акцент на то, что мы не можем быть и не должны быть несчастливыми. И вот теперь с годами, ты понимаешь, что счастье, если и достижимо, то достижимо только через (и как) спокойствие сердца, сакину, принятие реальности, и в том числе принятие того, что этот мир - царство несчастья и место испытания.
Мир как арена в коллизее, а ты раб, который должен уворачиваться от диких зверей и гладиаторов. Если не тигр тебя съест, то лев. Если не лев, то проткнут мечом. Смерть гарантирована.
4
Forwarded from earthly
علَّمتني أنَّ الرِّضا عبادةٌ صامتةٌ، وأنَّ الشكرَ يفتحُ أبوابَ السماءِ.
لك الحمدُ في السَّرَّاءِ والضَّرَّاءِ.
كلُّ لحظةٍ منك بركةٌ، وكلُّ همسةٍ تذكيرٌ بحبِّك.
روحٌ شاكرةٌ تسكنُ في قلبي، ترى في العتمةِ وجهَ النور.
يا ربِّ، في شكري أراك أقربَ، وفي رضاك أجدُ سلامي

Ты научил меня, что довольство это безмолвный акт поклонения,
и что благодарность распахивает двери небес.
Тебе хвала
и в радости, и в испытании.
каждое мгновение от Тебя
благословение,
и каждый едва уловимый нежный знак
напоминание о Твоей любви.
Дух благодарный поселился в моем сердце
и даже во тьме он различает лик света.
о Господь, проявляя благодарность, я вижу Тебя ближе,
и в Твоем довольстве я нахожу свой мир и покой

красивая фусха
71
святилища


есть две пещеры, в которые верующий входит в день джуму‘а (в пятницу):

(1) пещера джаляль (величия)
(2) и пещера джамаль (красоты)

что до первой — это пещера суры «Аль-Кахф», в которую он входит осознанно и неторопливо, ища прибежища от смут своей души и от испытаний последних времен.

что до второй — это пристанище аль-хадра аль-мухаммадия, в которое он входит, обильно источая благословения, дабы омыться светом, сиянием и миром Возлюбленного Господа ﷺ.

автор: lawaih
153
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
чего в культе Нового года и Рождества больше: язычества или христианства? вопрос-прелюдия к главному вопросу: какое отношение к этим двум откровенно политеистическим символикам может иметь мусульманин и мусульманка? какое место эти «праздники» могут занимать в жизни монотеистов?
5
мне скажут «это всего лишь семейный праздник, не наделенный религиозным смыслом», но религиозным смыслом наделено все, что мы делаем и что происходит вокруг. верующие поклоняются Живому Богу, неверующие — пустым богам, их бесчисленное множество. первые сознают свою теологию, вторые — нет, за них ее часто сознают другие. привязывать радость, ожидание, чудо и чаяние к каким-то планетарным оборотам, перенимать массовые настроения, сакрализовать даты солнечного календаря и вносить изменения в свою жизнь под стать им — это религиозное поведение. только языческое, ведь Бог во всем этом вынесен за скобки.
107
Forwarded from praedicare
«Как мусульманин я вообще не считаю праздниками ничто из того, что имеет основание не в Исламе, потому что отмечание дней такого рода и превращение их в праздники имеет зороастрийское происхождение. Оно связано с культом времени и культом определенных дней солнечного календаря, в то время как наши мусульманские праздники привязаны к лунному циклу (и носят исключительно религиозный характер).
Поэтому они не имеют ничего общего с космическим ритмом и космическим круговоротом вечного возвращения, носят не природный, а теологически-концептуальный характер и не зависят от состояния космоса.

<…> Все это свидетельствует о глубоко укорененном языческом отношении ко времени как к круговороту, как к некоему циклу, и возвращает нас к тем бедуинам, которые, как приводится в Коране, отказывались поклониться Всевышнему Аллаху, говоря: «Мы живем и умираем, и убивает нас только время». Таким образом, празднование подобных дат сопряжено с непониманием природы длительности и с идолопоклонством. »

Гейдар Джемаль
77
«ПОРА ВЕРНУТЬ РЕЛИГИЮ НА ЕЁ МЕСТО»

‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Поистине, Аллах будет забирать знание, не забирая его у людей, а забирая из этого мира учёных, и когда не останется учёных, люди возьмут себе невежественных предводителей, и им будут задавать вопросы [о религии], а они будут давать фетвы без знания и впадут в заблуждение сами и введут в заблуждение других”» (Аль-Бухари).

Мы тихо и почти незаметно отдали религию в чужие руки. Не ученым, не тем, кто годами сидел над Кораном и сунной, а коучам, мотивационным спикерам и «духовным наставникам» из соцсетей. Тем, кто учился красиво говорить, а не нести ответственность за слова.

Религию превратили в набор лайфхаков. Нам объясняют, как «прокачать иман за 7 дней», как «притянуть баракат», как правильно «визуализировать дуа». Сложные вещи упрощают до примитивных схем, а то, что требует терпения, знаний и внутренней работы, объявляют устаревшим. Ислам перестает быть путем и становится продуктом.

Самое опасное в этом то, что исчезает адаб. Исчезает уважение к знаниям, к ученым, к цепочке передачи. Коуч может сегодня говорить одно, завтра противоположное, и за это ничего не будет. У алима каждое слово — аманат, за который он ответит. Но мы выбираем того, кто приятнее, мягче, «без напряга».

Религия не нуждается в апгрейде под наши слабости. Она не обязана быть удобной и мотивирующей каждый день. Она пришла, чтобы воспитывать, лечить и иногда обличать. Пока мы будем учиться Исламу у тех, кто не знает его глубины, мы будем терять не только знания, но и сам дух веры...

Пора вернуть религию на ее место. К знаниям, к ученым, к тишине медресе, а не к шуму сторис и шортсов. Пока не стало слишком поздно...

(Инсаф-хазрат Саубанов)

Иллюстрация: Сергей Прокудин-Горский. Студенты на уроке во дворе медресе Шер-Дор. Самарканд, 1910
8
Forwarded from лайтвейт
Интерес, который человек "цивилизованный" проявляет к "отсталым" народам, весьма подозрителен.

Неспособный более выносить самого себя, он стремится распространить на них избыток несчастий, которые давят его. Он как бы приглашает "отсталые народы" разделить с ним его беды, убеждает принять ту судьбу, противостоять которой в одиночку ему не хватает мужества.

По мере того как он осознавал, что другим народам здорово повезло, когда они остались в стороне от "развития", он начинал испытывать по отношению к ним досаду и злобу, присущие человеку, рискнувшему всем и проигравшему. По какому праву остаются они в стороне, вне деградации, от которой он так давно страдает и которой ему никак не удаётся избежать?

«Придите и разделите со мной мои несчастия, будьте со мной заодно в моём аду», — таков смысл его заботы, такова подоплёка его любопытства и нетерпения.


(с) Эмиль Чоран.
4
Forwarded from فكردشلك | Единомыслие (Abdurahman Alkadary)
Нет сомнений в том, что мир модерна, открыто или подсознательно, питает неприязнь к исламу — неприязнь, варьирующуюся от недолюбливаетя до откровенного желания похоронить его как геополитическую реальность. Те кто претендует сегодня на звание исламских интеллектуалов часто перенимают это отношение к своему прошлому и настоящему от современного запада, который, в свою очередь, унаследовал его от предков, тысячу лет находящийся в прямой схватке с миром ислама.

Однако, такой конфликт не только внешний, по своей сути, второе ядро этого «цивилизационного столкновения» находится внутри, это упомянутые выше вестернизированные «интеллектуалы» претендующие на то, чтобы говорить от имени исламской цивилизации. Мысля западными лекалами они принижают исламское наследие или, что еще хуже, боятся его. Не обладая исторической уверенностью, они не могут переосмыслить ислам как наследника всех предыдущих цивилизаций, а не как их отрицание. Это глубокое невежество в отношении своего прошлого; рождает неспособность сформулировать адекватный современности свой проект.

Если бы вместо этого появилось поколение мыслителей, глубоко знакомых с исламом — людей, не оторванных от своей интеллектуальной традиции, и одновременно способных читать исламскую историю, как без хвалебных речей так и без извинений и неловкости, без западной или восточной предвзятости, — тогда большая часть нынешних культурных комплексов утихла бы. Невротическая одержимость «цивилизационной конкуренцией» потеряла бы свою остроту.

Ибо уникальный гений ислама, в отличие от любой другой веры, заключался именно в его способности к синтезу и абсорбции: в объединении социальных , культурных и цивилизованных материалов, предшествовавших ему, в новую и живую архитектуру. Иудаизм же, напротив, по своей природе отрывался от цивилизационного континуума, отрезая себя от него в своем стремлении изолировать себя от остального мира. Великие азиатские религии, при всей своей метафизической глубине, оставались слишком локальными и эзотерическими, чтобы претендовать на истинную универсальность. Христианству чтобы стать мировой религии, по сути пришлось пере собрать себя, встроившись в Восточно Римскую политическую систему.

Только ислам сочетал теологическую универсальность с мирским подходом. Ислам, в самом полном смысле этого слова, был религией мира — организовывал торговлю, право, искусство и управление, — и всё же, подобно современному либерализму, никогда не был лишён моральной и духовной сущности. Он не порождал ни духовной пустоты, ни психологических неврозов, характерных для позднего Нового времени: эпидемии депрессии, зависимости от лекарств, поклонения революции и культа толпы.

Миссия ислама заключалась не в том, чтобы стереть то, что было прежде, а в том, чтобы искупить и перестроить это. Только когда мусульмане восстановят эту историческую и метафизическую уверенность — когда они увидят себя не как осаждённых наследников, а как продолжателей человеческой истории, — они смогут преодолеть как западную враждебность, так и свой собственный оборонительный провинциализм.
333
عن أبي هريرة رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «ألا إن الدنيا مَلعُونة، مَلعُونٌ ما فيها، إلا ذكرَ الله تعالى، وما وَالاهُ، وعالما ومُتَعَلِّمَا». [حسن] - [رواه الترمذي وابن ماجه]


Абу Хурайра 🇧🇳 передает:
«Я слышал, как Посланник Аллаха 🕋 говорил: “Поистине, проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Всевышнего Аллаха и того, что связано с ним, а также обладающего знанием и приобретающего знание”».

(ат-Тирмизи, «хасан»)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
34
«Вы не войдёте в исламский Шариат до тех пор, пока вы не скажете: «Мухаммад — Посланник Аллаха». Подтверждения Аллаха недостаточно. Вы должны также подтвердить саййидину Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, потому что всё знание об Аллахе мы получаем от Пророка. Если вы будете смотреть на него как на военнокомандующего, как на великого государственного деятеля, как на предводителя людей – а он является всем, что было перечислено – вы не поймёте природу и качество саййидины Мухаммада▫️. Когда мы обратимся к сире Пророка▫️– в чём же этот элемент, который так важен? Очевидно, что он внушал своим людям ту полную и безусловную любовь к нему, и посредством этой любви те люди забывались в любви к Аллаху. Если кто-то привлекает вас – вы берете его себе в качестве модели, вы перенимаете его образ, и Аллах говорит о нём в Коране: «Мы сотворили тебя в наилучшем образе». Это значит, что люди вокруг него были вдохновлены им, и они взяли частичку от него.

Наши отношения с Пророком▫️ ещё теснее, чем те отношения, что были у Сподвижников. В хадисе от Абу Зарра упоминается о его сидении вместе с Пророком▫️ у Каабы, и в глубине души Пророка что-то произошло и он, вздохнув, промолвил:
«О, Абу Зарр, я тоскую по ним». Абу Зарр спросил: «По кому же ты тоскуешь?». И Пророк ответил: «Я тоскую по моим братьям». Абу Зарр спросил: «Разве не мы твои братья?». И Пророк ответил: «Нет, вы только мои Сподвижники». Только. Абу Зарр спросил: «А кто же твои братья?». Пророк сказал: «Они — те люди, что будут любить меня, притом, что они даже меня не видели».
Посмотрите на ту степень, которая вам дарована. Посмотрите на ваше положение в тот момент, когда в вашем сердце – любовь к саййидине Мухаммаду▫️.

Мы говорим, что Ислам основывается на Книге и Сунне. Что касается Книги — она нам известна, и все мы её признаём, но Сунна не является чем-то мёртвым, это не собрание хадисов. Сунна — живая практика, живой образ саййидины Мухаммада.
Он не следил за своими делами, они были естественными для него. Он был цветением естества (фитра), совершенством фитры, он был фитрой, озарённой Откровением, и поэтому, когда наступало время принять решение — его сердце подсказывало ему, как поступить. Во время присяги при Худайбии он принимал присягу мужчин, держа их за руки, однако он хотел сплотить всех, и поэтому он сказал: «Принесите мне кувшин воды!». Позвали женщины из лагеря, и он окунул свою руку в кувшин. Затем кувшин перешёл к ним, и они также окунали свои руки в этот кувшин. Это его сердце подсказало ему, каким образом надо поступить, чтобы сердце каждого было запечатано в этой клятве. И это было дозволенным, ибо он не прикасался к женщинам.

Это и есть то, что заставляет мусульман оживать.
Он указывал на Прямой Путь ранее, также как он и указывает на него сейчас. Если вы не верите мне – отправляйтесь в хадж и спросите паломников, много ли людей из их числа встречались с Пророком во время хаджа. Вы встретите десяток людей, и все они видели Пророка▫️(во сне), каждый по-своему, в одно и то же время, но в разных местах, и все мы знаем известный хадис, что шайтан не может принять образ Пророка. Свет саййидины Мухаммада приходит в сердца мусульман. Мы имеем живые отношения с саййидиной Мухаммадом▫️и это — в сердце. Любовь к Пророку в сердцах верующих, и эта та любовь, по причине которой преображаются нравы людей.

Мусульманин должен желать познания Аллаха через Его Имя «Близкий». Он должен стремиться получить хотя бы частичку того, о чём Посланник▫️ сказал: «Между мной и моим Господом было то, что не было даровано никому другому». В этом — Дин Ислама. Это подражание Пророку▫️, в этом суть Ислама — настолько, насколько вы можете, зная, что вы никогда не достигнете его степени. Это то, что преображает людей, что пишет страницы в книге истории, и это то, что было нами утеряно и что мы вновь должны обрести. Чем больше вы любите Пророка▫️– тем больше вы любите Аллаха».

Аллахумма, салли ‘аля саййидина Мухаммадин ‘абдикя ва расуликя набиййи-ль-уммийй ва ‘аля алихи ва сахбихи ва саллим таслима


Абдуль Кадыр Суфи (Ян Даллас), читать полную речь о любви к Пророку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1243
до рамадана ориентировочно 45 дней, если кто не начал изучать таджвид — все еще самое время.
к тому же, школа объявила конкурс, в котором самой старательной ученице из заучивающих Коран дарят путевку на Умра)

https://news.1rj.ru/str/markaznymat/623
104
прекрасно
Forwarded from Al_Kawthary
Извинение — самый быстрый путь к очищению и ясности взаимной привязанности между супругами; так омойте боль словами извинения.

Со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, передаётся: Сафийя, да будет доволен ею Аллах, была с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, и она замедлилась в дороге. Он ﷺ вышел ей навстречу, и нашел её плачущей, она сказала ему: «Ты посадил меня на медленного верблюда».

Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал вытирать её глаза и успокаивать её, извиняясь перед ней. (Ан-Насаи №9117)

Также сказано в мудрости: ничто не стирает ошибку, кроме извинения.

И сказано: извинение за ошибку — один из лучших путей к чистоте взаимной привязанности и благости душ.

Один мужчина говорил со своей женой и допустил ошибку по отношению к ней. Он почувствовал свою ошибку, прекратил разговор и взял её за руки, сказав: «Прости меня; я прочитал в мудрости: чем больше человек говорит, тем больше он ошибается». Его жена улыбнулась и сказала: «Я простила тебя за доброту твоего сердца и красоту твоей речи».

См.: «Фанн таамуль байна завджайни» стр. 47
188
Forwarded from лайтвейт
Ум женщины определяется не количеством ее дипломов и не их качеством.

Умной женщине нет необходимости быть громкой и заявлять о себе визуалом. Основа ее личности выражается в ином: в сопротивлении.

Она признает свою ценность не через призму отражения в зеркале, людской молвы или собранных материальных благ, но через почтение, проявленное к ней Аллахом(17:70).

Поэтому и в мире, где оголяя душу и тело, прочие ретранслируют свою "свободу" и ищут место в псевдоинтеллектуальной тусовке, умная женщина выбирает сдержанность и скромность. И не потому, что она слаба или труслива, но потому, что обладает стержнем и разумом идти против предосудительного, даже когда вокруг неё слетаются черти в облике людей, склоняющие к отступлению. Даже когда предосудительного требует рыхлое эго.

Умная женщина не живёт эмоциями и не позволяет им руководить собой. Она признает свои слабые стороны, но лишает их права брать верх.
Умная женщина живёт в принятии с фитрой, но не подчиняется своему нафсу.

Умная женщина выбирает служение родителям, мужу и обществу, ради довольства своего Господа. Не внимая ни напускной жалости неверных(и их псов в среде "мусульман"), ни их попыткам продать ей жалкую жизнь человокообразного насекомого, под фантиком независимости.
Независимость умной женщины уже заключена в возможности выйти из зомбированной тагутом толпы, посвятившей себя миру, не способного достичь ценности в комариное крыло.
Независимость и уверенность умной женщины живут в понимании того, кто она есть и Кому принадлежит.

И эта уверенность в ней говорит громче, чем дешёвые образы и заученные клише.

Умная женщина знает, что значение имеет не демонстрация своей уязвимости, а полное сокрытие себя и своей души, даже от самых близких. Она способна выбирать мягкость действий и тона, но не лепит на них свой фундамент.

Умная женщина подавляет в себе тьму и стремится исключительно ко свету, ради лика Создателя.
И лишь Ему она раскрывает свою боль.
И лишь перед Ним её сердце сжимается в страхе.
И только Его она просит о силе.
И только Ему поклоняется.

Все то, что вне – градация глупости и интеллектуализма. От меньшего к большему, от подлинного до ложного.
11872
Независимость умной женщины уже заключена в возможности выйти из зомбированной тагутом толпы, посвятившей себя миру, неспособного достичь ценности в комариное крыло.
Независимость и уверенность умной женщины живут в понимании того, кто она есть и Кому принадлежит.

И эта уверенность в ней говорит громче, чем дешёвые образы и заученные клише.
1043
اللهم اجعلنا من النساء الصالحات القويات الحكيمات
واجعلنا أمهاتٍ لأطفالٍ صالحين أتقياء

آمين يارب العالمين
5
Forwarded from praedicare
«женщина, которая не нуждается в подтверждении своей ценности от кого-либо, кроме как от Аллаха, — это личность, которая больше всех внушает благоговейный страх»
23142