Likhtman thinks – Telegram
Likhtman thinks
1.14K subscribers
325 photos
21 videos
20 files
230 links
Мысли про пиар, про маркетинг и продажи. И про жизнь
Мое агентство www.itcomms.io
@likhtman для контактов
Download Telegram
Forwarded from Likhtman thinks
Что такое “полуплатные публикации” или надо ли журналистам что-то есть?

Снова к спору о платных и бесплатных публикациях. Некоторые пиарщики считают, что в СМИ надо заносить денег хотя бы иногда для того, чтобы не испортить с ними отношения и “считаться” рекламодателем. Типа, эту новость разместили платно, зато следующую - бесплатно!!
И это большой самообман, потому что на самом деле платно разместили обе новости. Просто по половинной цене. Когда вы платите за то, чтобы размещать “органические” статьи чтобы у вас была возможность не платить за другие “органические” статьи, вы развращаете СМИ, сами лишая их понимания, в чем заключается их работа. И то - реклама, и это. Просто купи одно - получишь два!
При этом можно и нужно размещать платные публикации, но платите за то, что выходит за рамки журналистской работы! Спецпроект с интерактивом для читателей, опрос-исследование, специальные карточки, как это когда-то придумали на Медузе, отдавайте через статьи в СМИ свои маркетинговые материалы, которые являются продолжением статьи.
Платные спецпроекты - это _другая_ работа со стороны медиа, и это норм.

А размещалово обесценивает и вас, как пиарщика, и работу редакции.

Чо думаете? Поставьте пожалуйста 👍🏻 если согласны, что платить надо не за журналистскую, а за редакционную работу. И поставьте 💩 если думаете, что это ничего не меняет.

Всем хорошей пятницы с @prandmore
👍112
Рози взяла другой отчет, но выводы у нее такие же. Больше координации PR и продаж!
Forwarded from Rosaly PR 2.0
Что происходит с B2B-PR в 2025 году, и почему нам никуда не деться от продаж, если хотим остаться на рынке

Смотрела тут отчет The State of B2B PR 2025 (отчет делала компания Convey, опросили 300 B2B маркетологов) — очень показательный получился раздел про лидеров и то, что они делают иначе.

Например, компании, которые растут быстрее рынка, в два раза чаще интегрируют PR в продажи и маркетинг.


Давно было ощущение, что в B2B PR отследить влияние на продажи проще, чем в B2C. Но и ожидать, что цифры условных охватов и просмотров и прочих перфоманс-показателей будут такими же красивыми и большими как в B2C — нельзя.

Если текст B2B-бренда наберет 100 просмотров, но приведет клиентов — это уже отличный результат.


У нас недавно был такой случай: клиент сокрушался по поводу скромных охватов постов в блоге, пока с него не пришли реальные клиенты. Ниша узкая, сложная и дорогая — один такой контракт окупает годовой бюджет на услуги нашего агентства примерно в 20 раз. Вот вам и «100 просмотров».

Несколько цифр про B2B-лидеров:

🔵 68% уже умеют привязать PR к росту выручки, но почти половина всё ещё не могут нормально посчитать ROI
🔵 82% компаний-лидеров прямо видят связь между PR и деньгами (против 60% у аутсайдеров)
🔵 64% работают с PR-партнёрами, а не «вендорами», и выбирают тех, кто умеет показывать цифры и разговаривать на языке бизнеса.

И еще пара цифр из исследования:

ТОП-цели PR:

70% — управление репутацией
58% — генерация спроса / лидов
46% — поддержка продаж и GTM

ТОП-тактики:

61% — управление брендом и репутацией
44% — медиа-рилейшнз
41% — thought leadership (особенно у технологических компаний, для которых авторитет важнее охватов)

ТОП-метрики:

54% — engagement в соцсетях
48% — трафик с PR
45% — лидогенерация и конверсии, на которые повлиял PR
42% — share of voice
40% — медиапокрытие

У лидеров по росту чаще используются Business impact metrics — лиды, выручка от PR, конверсии.

Что клиенты считают важным при выборе PR-партнёра:

- 59% — умение увязать PR-стратегию с бизнес-целями
- 52% — измеримые результаты
- 49% — глубокая отраслевая экспертиза
- 49% — сильные медиа-связи
- 48% — отношения в отрасли

Такие дела. Достаём двойные листочки таблички в экселе, ребят. 

Полный отчет можно получить после регистрации на сайте Convey, но могу прислать в личку, пишите.

@rosalypr20 — канал о коммуникациях, технологиях и здравом смысле
5🔥1
Теперь маркетологам в Узбекистане, которые не умеют строить воронки, зарплату будут выдавать просмотрами и лайками.

@skartariss

#мемасы
😁3👍2👏1
PR- и медиа-специалисты Казахстана - теперь в одном каталоге.

Я уверен, что эту фотку и эту биографию меня вы уже выучили наизусть. Но кроме меня есть еще сотни прекрасных специалистов, которых вы могли хотеть нанять, с ними проконсультироваться или с ними заколлабиться. И теперь все эти люди есть в новом каталоге! Если вас там нет, а должны быть - пишите Айнур Байгоже!
За инициативу спасибо сообществу PR Room
Ищите нас тут
11👏4
А вот такой маркетинг мне нравится! Молодцы Корзинка
Korzinka Mahalla и Purina установили уже 12 домиков для кошек в преддверии холодов, и продолжают ставить ещё.

Таких ребят мы любим!

@makarenko_channel
🔥53
Молчание, которое работает или что не так в теории антикризисного PR?

14 октября парень Дэн залил видео в TikTok про то как платежная система Squarespace заморозила его деньги на 6 месяцев прямо перед Рождеством в самый пик продаж. И про то, что он вынужден закрыть бизнес обжарки кофе, который вел 7 лет. Squarespace - это конструктор сайтов, который решил брать со своих клиентов еще и комиссию за платежи, обещая меньший процент за транзакцию.
Сейчас у видео 250 тысяч лайков и 1.5 миллиона просмотров.
Что случилось в интернете:
• Reddit, Twitter, TikTok полны жалоб и рекомендаций "уходите на Square ( сервис платежей знаменитого Джека Дорси )"
• Instagram полон гайдов как мигрировать на конкурирующие сервисы
• Веб-дизайнеры говорят "больше не рекомендую Squarespace"
• Люди кричат про бойкот и "культуру отмены"
• Конкуренты мониторят отзывы и посты про Squarespace и в каментах предлагают помощь и льготы при переходе к ним.

Звучит как катастрофа? Ааа, культура отмены в действии, щас они пострадают!
Squarespace молчит месяц. Ноль публичной реакции..
На рынках: Цена акции Squarespace - $46.57. Такая же как месяц назад. Не упала.
Инвесторы не заметили скандала.
Противоречие:
Все наши антикризисные PR-гайды гласят: "Если молчишь - репутация упадет. Инвесторы бросят. Клиенты уйдут. Будь прозрачен, признай и работай с негативом.
Squarespace молчит. Ничего не упало. Акции растут по плану.
Почему? Потому что платежные резервы - это стандарт индустрии (Stripe, PayPal, Square - все так делают). Платежи - небольшая доля доходов для конструкторов сайтов. Порог перехода - это не перейти с одной платежки на другую, это переколбасить сайт. Инвесторы знают. И им плевать на TikTok.
Может быть, наш PR-канон про "срочно реагируй!" - это в основном для компаний которые боятся интернета? Или даже не для компаний, а для людей в них?.
А если ты волнуешь инвесторов, а не интернет - молчание может быть вполне работающей стратегией. Надо только очень хорошо знать, что именно волнует инвесторов, а что - нет..

@prandmore - про то, как коммуникации работают и не работают
🔥121👍1
Стартап вырос в чартах AppStore - это годный инфоповод или нет? А если эти чарты накачали специально?

Набрел тут в тредз на критику казахстанского стартапа, который попросил друзей и знакомых скачать приложение раз, чтобы поднять его выше в чартах. Причем, там был, видимо, четкий расчет исходя из специфики регионального чарта. А пиарщик кричит: "манипуляция! надувание инфоповода! Вы “”сперва добейтесь!”.

Ладно, может быть и манипуляция. Но давайте по фактам: целевая аудитория стартапа - казахстанские ребята ( чарт казахстанский ), которые хотят быстро выучить английский. И которые хотят гордиться своей страной и успехами ее граждан. Эти люди не читают статьи про "чистоту методов" в пиаре. Они видят, что новый казахский стартап залетел в топ AppStore. Видят про это в новостях или слышат от друзей. И думают: "ух ты, свои ребята делают крутое". И пробуют приложение. Работает такой пиар? Да, работает. Есть в этом что-то плохое? Нет, если им не пришлось запустить криминальную ботсеть для накрутки.

Ну и если по чесноку - кто из нас не голосовал во всяких рейтингах или голосовалках за друга/подругу/ребенка, и кто потом не радовался, что получилось?

Мнение пиарщика, который ноет про манипуляции - это просто шум. Если инфоповод донесся до целевой аудитории и люди заинтересовались продуктом, то все хорошо. Была цель ( наверное ) и она достигнута!

Победителей не судят. Всегда.

@prandmore
🔥10
Когда черт стареет, он идет в депутаты монахи
8
Как НЕ надо писать пресс-релизы! Никогда-никогда!

Тут кароч наткнулся на новость в нашей предметной области. Казахстанский стартап Prometei закрыл раунд.
И вроде клёво, еще один стартап, поднял еще один раунд, рынок развивается, все хорошо.

Но, блин, пиарщики Axiom Capital ( или WhiteHill, я не понял точно, кто это выпускал ), зачем вы делаете такие новости, кроме того, что у вас в отчете есть еще одно упоминание?
Из новости непонятно:
- что это за стартап, на каком рынке работает, что делает, почему он важен для рынка. Что там с маркетплейсами? Много ли у нас такого бизнеса?
- кто фаундеры и какая у них история
- сколько на самом деле был размер раунда и сколько он длился по времени? Если 310тыщ, то почему речь идет о доп инвестиции? Или это бридж, ну тогда раунда не было.
- если White Hill открыли раунд в июне, то почему его закрытие “усиливает позиции проекта и подтверждает интерес к его продукту со стороны инвесторов”? То есть, открывая раунд и выступая лид-инвестором, WhiteHill не были уверены, что раунд соберут?
Или просто набросали красивых слов, потому что так учили в универе, но не объяснили, зачем?

Короче, очень много вопросов, очень мало ответов. Вопросов у инвесторов.. Вопросов у стартапов..
И в первую очередь, вопросов у пиарщиков, как я - для каких целей работает эта новость? Кто целевая аудитория? Что они должны были из этого узнать?

Подписывайтесь на иногда токсичные разборы индустрии на @prandmore
👍9🔥73💯1
Кому доверяют в вопросах ИИ? Не тем, кому вы думаете

Edelman выкатил свежий отчет про доверие к искусственному интеллекту. Там много интересного про географию и индустрии, но меня зацепило другое.
На вопрос “кому вы доверяете говорить правду про ИИ” люди ответили так: “такие как я” — 62-87% (в зависимости от страны), друзья и семья — 60-88%, а CEO компаний — 27-83%. В развитых странах разрыв вообще драматичный: в США CEO доверяют 27%, а “таким как я” — 68%.
И это, блин, страшно. Так же страшно, как и про вакцинацию. “Такие как я” уж точно знают про ИИ лучше..
И можно сколько угодно писать пресс-релизы от имени CEO о том, как компания внедряет ИИ и заботится о сотрудниках. Люди не верят. 70% американцев считают, что бизнес-лидеры врут о сокращениях из-за ИИ. Думаю, у нас примерно так же..
Что работает? Peer-to-peer коммуникации. Микроблогеры. Сотрудники, которые делятся опытом. Реальные истории от реальных людей. Старый добрый shared через людей, а не через пресс-службы.
Как продвигаете ИИ-инициативы своих клиентов?
@prandmore
4👍1
Кейс выходного дня: человек написал публичный отзыв на сервис. Фаундерка сервиса обвинила его в преступлении и прислала досудебку. Используя персданные, разрешения на использование котороых у них не было. И это было бы юридическим кейсом, если бы не было коммуникационным..
Супруги Хромовы aka фаундеры HR сервиса показывают новые высоты публичных коммуникаций. Если вы фаундер чего угодно - смотрите, как не надо делать никогда и ни при каких обстоятельствах.

Идите по ссылке и читайте, это ЖЫР

https://www.linkedin.com/posts/activity-7399034548656783360-L8yz?utm_medium=ios_app&rcm=ACoAAADcKw4BuLTwYg6jILYhg3bsjgyqLDGJ0KI&utm_source=social_share_send&utm_campaign=copy_link
😁6👍1
Больше исследований для пиарщиков! Спасибо, Дина
🔥2
Forwarded from #Мостовая
Every Post Will Die (Full Playbook).pdf
2.1 MB
Студия Measure выпустила подробный гайд по сроку жизни контента в социальных сетях. Забирайте и читайте внимательно!
👍6
PR-статистика 2025 из США: что интересного в ней для нас

Прочитал свежий отчет PRLab с 150+ статистиками и фактами по PR-индустрии США.
Выбрал то, что, на мой взгляд, реально полезно понимать пиарщикам и ИТ-компаниям у нас:
1. На одного журналиста приходится 5 пиарщиков. В США. У нас, подозреваю, соотношение еще веселее. И все со всеми знакомы, уникальности нет. А конкуренция есть..
2. Средний response rate на питчи - 3,43%. То есть из 30 писем журналистам один ответит. Один. Это к вопросу “почему мой пресс-релиз не опубликовали”. Кстати, и публикация у них получается в среднем одна на 30 питчей.
3. 61% пресс-релизов уже пишется с помощью ИИ. И публикуются. Если вы принципиально пишете всё вручную — вы не круче, вы просто медленнее..
4. ИТ сектор - топ-1 по возможностям для PR-агентств. 20% агентств называют tech главным драйвером роста. Хорошие новости для тех, кто работает с ИТ. То есть, для нас.
5. 64% PR-кампаний включают инфлюенсеров. Только вот где их брать в b2b Центральной Азии — вопрос открытый.
6. Лучшее время для питча статей: вторник-среда, 10:00-12:00. Лучшее время для рассылки пресс-релизов - четверг с 10:00 до 14:00. Практично.
7. Средняя стоимость выхода из PR-кризиса — $3,3 млн. Кажется, дофига. Но я точно знаю, что у нас это сотни тысяч как минимум. Вот почему нормальная антикризисная коммуникация — это не расход, а инвестиция.
Полный отчет: https://prlab.co/blog/public-relations-statistics-2025/
Какая цифра удивила больше всего?
Интересное из мира PR на @prandmore . Подписывайтесь
👍8🔥3
Нахер не нужен никто, кроме Игоря

Поспорили сегодня с коллегами по одному проекту. Они говорят: спонсоры смотрят только на подписчиков и лайки. Пиар-активности бессмысленны, если не влияют на эти цифры.
Окей. Давайте доведём эту логику до конца.
Вот Игорь. "Здравствуйте. Меня зовут Игорь и я бухой иду домой". 158 тысяч лайков. 18 тысяч репостов. Охват - мечта любого бренда.
Если метрики - это всё, что имеет значение, то Игорь - идеальный амбассадор. Берём в работу, заносим бюджет, ставим лого на куртку. Собственно, так многие и сделали. Бренды, в смысле.
Звучит абсурдно? А ведь именно к этому ведёт логика "только цифры решают". Алгоритмы не различают контекст. Для них Игорь и продуманная кампания с инсайтами - одинаково хороши, если цифры сходятся.
И вот тут вопрос: мы правда хотим мир, где бренды соревнуются за внимание случайных игорей и тех, кто переживает за бухого беларуса? Или всё-таки есть разница между вирусностью и ценностью?
Я не знаю ответа. Но чувствую, что где-то тут мы свернули не туда.
А вы как думаете?

Сложные вопросы про коммуникации на @prandmore
11👍4🔥1
Forwarded from ProTalks
Очередное слово года:«Slop»

В то время как Кембриджский словарь выбрал «parasocial» (парасоциальный), словарь Merriam-Webster назвал словом-2025 термин «slop», что в буквальном переводе означает «помои», «жидкая грязь» или «небрежно приготовленная еда».

В 2025 году это слово приобрело четкое значение: низкокачественный цифровой контент, который в больших объемах производится с помощью инструментов искусственного интеллекта.

Нейрослоп, то есть бессмысленные, но правдоподобные видео, нелепые рекламные изображения, сгенерированные тексты, фальшивые новости, которые выглядят почти реальными, и даже ИИ-написанные «книги» утомили пользователей.

Больше про коммуникации и креативы — в ProTalks
👍3
Начни измерять и управлять сегодня!

Те, кто давно на меня подписан или давно за мной следит, ходит, там, на мероприятия, где я выступаю, или читает мои колонки, знает, ято я топлю за измеряемый эффективный пиар. А за неэффективный не топлю. А уж про измерения в СММ я могу только плакать. Мобилографов море, а как им доказать, что их работа несет какую-то пользу для клиента, знают единицы.
Так вот, сегодня у вас есть шанс наконец начать мерить себя, конкурентов, популярных блогеров и аккаунты, вот это всё..
Короче, LiveDune, инструмент для управления вашим СММ, раздает скидки и бонусы

В конце года многие подводят итоги и понимают, что времени и денег на продвижение потрачено много, а результат всё еще не тот. Начните управлять соцсетями более осознанно с опорой на данные по вашей нише и инструментами для SMM.

LiveDune — сервис аналитики и управления соцсетями, который подойдет как для продвинутых SMM-специалистов, маркетологов и PR, так и просто для блогеров и бизнесменов.
🎄
До 31 января в LiveDune действует специальное новогоднее предложение для всех новых пользователей: вы можете приобрести любой тариф от 6 месяцев со скидкой 30%.

Добавьте свои аккаунты и конкурентов, мониторьте соцсети по 50+ метрикам, сравнивайте и забирайте самые эффективные форматы. Также сервис поможет автоматизировать публикацию постов, составление отчетов и поиск трендов.

💌 Чтобы получить скидку, напишите в Telegram @shzhanay и назовите промокод
NEWYEAR_LD

.

И перешлите знакомой СММщице, ей понравится!

Реклама на канале @prandmore
🔥3🙏1