Вот и не только общаги МИФИ заливает по ночам. Третий и четвертый этажи кафедры Общей физики... Даже потолок отвалился...
🤯10🔥5😱5🤣2
Если у вас есть младшие братья или сёстры, а, возможно, и дочки-сыночки, проживающие в Москве или её окрестностях, приглашаем вас в созданный моей бывшей ученицей телеграм канал с бесплатными мероприятиями Москвы для детей https://news.1rj.ru/str/kidsmapia
Будем очень рады вас видеть
Будем очень рады вас видеть
👍8
Напоминаем, что необходимо срочно выложить и зарегистрировать на сайте pdf.mephi.ru контрольные работы за 8 и 15 недели: КР8, КР15 и титульную страницу физического практикума.
!!!Если студент не загрузил КР8, КР15 и титульную страницу лабораторного практикума, то такой студент не допускается до сдачи аттестации разделов (пока он все не загрузит)!!!
При этом, в ведомости аттестации разделов ему будет проставлено "0" баллов за соответствующий раздел.
!!!Если студент не загрузил КР8, КР15 и титульную страницу лабораторного практикума, то такой студент не допускается до сдачи аттестации разделов (пока он все не загрузит)!!!
При этом, в ведомости аттестации разделов ему будет проставлено "0" баллов за соответствующий раздел.
❤1👍1
Человек, на которого стоит равняться - мастер спорта, чемпион Москвы по бадминтону, доктор наук и наш заведующий.
Сегодня отмечает свой юбилей доктор физико-математических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Международной академии наук высшей школы, заведующий кафедрой общей физики НИЯУ МИФИ — Николай Павлович Калашников.
Николай Павлович родился 30 мая 1938 г. в городе Москве. В 1962 г. с отличием окончил МИФИ по специальности «Теоретическая ядерная физика». Диссертацию кандидата физико-математических наук защитил в 1965 г., доктора физико-математических наук — в 1975 г., профессор — с 1977 г.
Н.П. Калашников руководил лабораторией учебного телевидения МИФИ, выступал консультантом документальных фильмов, вел телевизионные лекции. В 1975 году лаборатория учебного телевидения была преобразована в кафедру физики для студентов вечернего и заочного факультета (ныне кафедра N°23). Николай Павлович работал заведующим кафедрой физики МИФИ с 1975 г. по 1982 г.
В 1982 году перешел на работу в должности заведующего кафедрой физики, на завод-ВТУЗ при ЗИЛе, впоследствии переименованный в Московский автомобилестроительный институт (МАСИ), а ещё позже – в Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), ныне именуемый как Московский Политех, где трудился до 2008 года. С конца 2008 года и по настоящее время Николай Павлович ‒ заведующий кафедрой общей физики МИФИ.
Основными направлениями научных исследований Николая Павловича являются: ядерная физика, взаимодействия излучений с веществом, физика твердого тела в экстремальных состояниях.
Н.П. Калашников - автор более 20 монографий, 450 научных публикаций, 9 авторских свидетельств на изобретения.
Является автором более 30 учебников и учебных пособий по общей физике.
Профессор Н.П. Калашников преподавал общую физику и специальные курсы по ядерной физике и физике твердого тела в вузах Италии на итальянском языке и в вузах Египта, Югославии, Дании, Испании на английском языке.
Помимо работы в НИЯУ МИФИ, Николай Павлович является заместителем главного редактора журнала "Физическое образование в вузах", первым вице-президентом Национального координационного совета по независимой общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ вузов, действительным членом Академии транспорта России, действительным членом Общеобразовательной академии знаний, действительным членом Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ), членом Европейского Мониторингового Комитета ФЕАНИ (FEANI).
Сегодня отмечает свой юбилей доктор физико-математических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Международной академии наук высшей школы, заведующий кафедрой общей физики НИЯУ МИФИ — Николай Павлович Калашников.
Николай Павлович родился 30 мая 1938 г. в городе Москве. В 1962 г. с отличием окончил МИФИ по специальности «Теоретическая ядерная физика». Диссертацию кандидата физико-математических наук защитил в 1965 г., доктора физико-математических наук — в 1975 г., профессор — с 1977 г.
Н.П. Калашников руководил лабораторией учебного телевидения МИФИ, выступал консультантом документальных фильмов, вел телевизионные лекции. В 1975 году лаборатория учебного телевидения была преобразована в кафедру физики для студентов вечернего и заочного факультета (ныне кафедра N°23). Николай Павлович работал заведующим кафедрой физики МИФИ с 1975 г. по 1982 г.
В 1982 году перешел на работу в должности заведующего кафедрой физики, на завод-ВТУЗ при ЗИЛе, впоследствии переименованный в Московский автомобилестроительный институт (МАСИ), а ещё позже – в Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), ныне именуемый как Московский Политех, где трудился до 2008 года. С конца 2008 года и по настоящее время Николай Павлович ‒ заведующий кафедрой общей физики МИФИ.
Основными направлениями научных исследований Николая Павловича являются: ядерная физика, взаимодействия излучений с веществом, физика твердого тела в экстремальных состояниях.
Н.П. Калашников - автор более 20 монографий, 450 научных публикаций, 9 авторских свидетельств на изобретения.
Является автором более 30 учебников и учебных пособий по общей физике.
Профессор Н.П. Калашников преподавал общую физику и специальные курсы по ядерной физике и физике твердого тела в вузах Италии на итальянском языке и в вузах Египта, Югославии, Дании, Испании на английском языке.
Помимо работы в НИЯУ МИФИ, Николай Павлович является заместителем главного редактора журнала "Физическое образование в вузах", первым вице-президентом Национального координационного совета по независимой общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ вузов, действительным членом Академии транспорта России, действительным членом Общеобразовательной академии знаний, действительным членом Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ), членом Европейского Мониторингового Комитета ФЕАНИ (FEANI).
❤17👍4
Насколько для меня важна стипендия?
Anonymous Poll
14%
Совершенно не важна
20%
Скорее, не очень важна
23%
Скорее, важна, чем нет
36%
Важна
7%
Я не студент
🤔1
Добрый день, господа. Меня зовут Алексей Маслов, Владимир Николаевич попросил меня кратко рассказать о требованиях к студенту во время экзамена на моем потоке. Уважение заслуживает студент, дошедший до последних разделов. Человек, разбирающийся в явлениях переноса получает большой плюс. Двойки будут ставится за незнание первого и второго начал и смежных вопросов. Особенно важными для меня являются вопросы, связанные с энтропией. Очень негативно воспринимаются правильно написанные формулы без умения описать модель, в рамках которых они выведены. Модели - основа физики. Если кратко - то всё. Ни пуха, ни пера!
❤31👎3👍2😇1
Алексей Константинович Маслов- лектор по физике одного из потоков первого курса, поделился, выше, своим видением того, на что необходимо обратить внимание при подготовке к экзамену и что нужно знать студентам, чтобы успешно пройти это испытание.
Я присоединяюсь к Алексею Константиновичу и желаю ребятам с его потока и всем остальным: ни пуха, ни пера!
Я присоединяюсь к Алексею Константиновичу и желаю ребятам с его потока и всем остальным: ни пуха, ни пера!
❤18
Лектор, конечно, определяет многое- какие вопросы будут в билетах, он может высказать пожелания коллегам, что следует задавать в качестве дополнительных вопросов, ему можно обжаловать оценку, выставленную другим экзаменатором. Но до последнего пункта доходит редко. Общение студента, чаще всего, ограничивается беседой с преподавателем, принимающим у него экзамен. А, как известно, все люди- разные.
Поэтому я бы хотел, кратко, упомянуть о необходимости уметь решать задачи. Например, для меня- это главный критерий, по которому я стремлюсь оценивать студента, если общение с ним не отягощено тем, что я бываю знаком со студентом заранее, в качестве его семинариста, и, всегда, считаю, что девочка, или мальчик, просто- растерялись, но они, 100% - всё знают и умеют! 😁😂😁 Это, конечно, шутка, но, как вы знаете, в каждой шутке есть доля правды! 😊
В итоге, что хочу я увидеть, от студентов, на экзамене? В первую очередь- умение применять теоретические знания на практике и решать стандартные задачи "с ходу". Никаких задач "на сообразительность" я, на экзаменах, никогда не даю, проверяется, только- техника, т.е. умение делать "тройной тулуп", а не артистичность.
Ну, а как же с теорией? Немомненно, она должна быть написана! С пустым листочком расчитывать на пятёрку, это, уже- вершина нахальства! 🤣 Если листочек- пустой, то никаких дополнительных вопросов задано не будет, это- пересдача... Но, если, что-то, написано по каждому вопросу, то сильно "копать" по ним я не буду- всё определит то, как вы решите задачи.
Если у вас, к примеру, будет вопрос про гармонические колебания, то, вероятнее всего, от меня, вы получите задание найти период колебаний какой-нибудь штуковины. Если будет вопрос на первое начало термодинамики, то, скорее всего, вам придётся найти КПД цикла. На работу газа- вычислить её для конкретного процесса. То есть, как я и написал ранее- только, техника.
Ну и удачи на экзаменах! И не только по физике!
Владимир Шилак.
Поэтому я бы хотел, кратко, упомянуть о необходимости уметь решать задачи. Например, для меня- это главный критерий, по которому я стремлюсь оценивать студента, если общение с ним не отягощено тем, что я бываю знаком со студентом заранее, в качестве его семинариста, и, всегда, считаю, что девочка, или мальчик, просто- растерялись, но они, 100% - всё знают и умеют! 😁😂😁 Это, конечно, шутка, но, как вы знаете, в каждой шутке есть доля правды! 😊
В итоге, что хочу я увидеть, от студентов, на экзамене? В первую очередь- умение применять теоретические знания на практике и решать стандартные задачи "с ходу". Никаких задач "на сообразительность" я, на экзаменах, никогда не даю, проверяется, только- техника, т.е. умение делать "тройной тулуп", а не артистичность.
Ну, а как же с теорией? Немомненно, она должна быть написана! С пустым листочком расчитывать на пятёрку, это, уже- вершина нахальства! 🤣 Если листочек- пустой, то никаких дополнительных вопросов задано не будет, это- пересдача... Но, если, что-то, написано по каждому вопросу, то сильно "копать" по ним я не буду- всё определит то, как вы решите задачи.
Если у вас, к примеру, будет вопрос про гармонические колебания, то, вероятнее всего, от меня, вы получите задание найти период колебаний какой-нибудь штуковины. Если будет вопрос на первое начало термодинамики, то, скорее всего, вам придётся найти КПД цикла. На работу газа- вычислить её для конкретного процесса. То есть, как я и написал ранее- только, техника.
Ну и удачи на экзаменах! И не только по физике!
Владимир Шилак.
❤35👍3
Делимся опытом с молодежью.
Экзаменатор: "Я вам снижаю баллы за аттестацию или ставлю двойку".
Правомерна ли такая постановка вопроса?
Ответ - нет.
Технически, действительно, возможность изменить баллы аттестаций по разделам, в ходе экзамена - имеется, но это противоречит самой идее рейтинговой оценки знаний.
Такая ситуация возможна, например, если вы получили высокие баллы за семинары и лабораторки, предположим - 45, и решили, что, с такими баллами, вам, уже, гарантирована 4"С", и поэтому, можно расслабиться, или, по какой-то причине, просто, растерялись на экзамене. Видя, что вы, совсем, не ловите мышей, преподаватель, естественно, не хочет ставить вам четвёрку, так как вы, на такую оценку, не тянете и предлагает вам выбирать: снижаем баллы за разделы и ставим, в итоге, тройку, или оставляем баллы, как есть, но за экзамен вы получите двойку и пойдёте на пересдачу.
Что можно посоветовать, в таком случае, студенту?
Не надо торопиться и говорить, что вы на всё согласны, лишь бы не пересдавать. Сама постановка вопроса в таком виде, со стороны преподавателя, является, мягко говоря, не совсем правомерной и логичной. Экзаменатор признаёт, что готов оценить ваш ответ на экзамене на "удовлетворительно", т.е. на минимальные 30 баллов, если вы согласитесь на его условия. Вам надо постараться убедить его в том, что аттестация разделов и баллы за экзамен - две независимые, друг от друга, формы оценивания знаний. Если действовать "по закону" и в соответствии с моральными принципами, то вам должна быть поставлена оценка: 45+30=75.
Конечно, любой преподаватель, без особого труда, может "подвести" вас к "обоснованному" получению двойки, но будет ли ему, после этого, хорошо спаться ночью- я не уверен.
Кто в такой ситуации, скорее всего, встанет на вашу сторону? Самое логичное предположение - ваш семинарист. Он, тоже, явно, будет "не в восторге" от того, что человек, с поставленными им высокими баллами, получит двойку. Ваш семинарист знает вас, в отличии от "залётного" экзаменатора, и при желании, сможет развернуть ситуацию в вашу пользу. Ну, если вы, конечно, не будете сильно сопротивляться...
Я не сомневаюсь, что в таких случаях, ваш семинарист - и есть ваш лучший адвокат! 😁
Экзаменатор: "Я вам снижаю баллы за аттестацию или ставлю двойку".
Правомерна ли такая постановка вопроса?
Ответ - нет.
Технически, действительно, возможность изменить баллы аттестаций по разделам, в ходе экзамена - имеется, но это противоречит самой идее рейтинговой оценки знаний.
Такая ситуация возможна, например, если вы получили высокие баллы за семинары и лабораторки, предположим - 45, и решили, что, с такими баллами, вам, уже, гарантирована 4"С", и поэтому, можно расслабиться, или, по какой-то причине, просто, растерялись на экзамене. Видя, что вы, совсем, не ловите мышей, преподаватель, естественно, не хочет ставить вам четвёрку, так как вы, на такую оценку, не тянете и предлагает вам выбирать: снижаем баллы за разделы и ставим, в итоге, тройку, или оставляем баллы, как есть, но за экзамен вы получите двойку и пойдёте на пересдачу.
Что можно посоветовать, в таком случае, студенту?
Не надо торопиться и говорить, что вы на всё согласны, лишь бы не пересдавать. Сама постановка вопроса в таком виде, со стороны преподавателя, является, мягко говоря, не совсем правомерной и логичной. Экзаменатор признаёт, что готов оценить ваш ответ на экзамене на "удовлетворительно", т.е. на минимальные 30 баллов, если вы согласитесь на его условия. Вам надо постараться убедить его в том, что аттестация разделов и баллы за экзамен - две независимые, друг от друга, формы оценивания знаний. Если действовать "по закону" и в соответствии с моральными принципами, то вам должна быть поставлена оценка: 45+30=75.
Конечно, любой преподаватель, без особого труда, может "подвести" вас к "обоснованному" получению двойки, но будет ли ему, после этого, хорошо спаться ночью- я не уверен.
Кто в такой ситуации, скорее всего, встанет на вашу сторону? Самое логичное предположение - ваш семинарист. Он, тоже, явно, будет "не в восторге" от того, что человек, с поставленными им высокими баллами, получит двойку. Ваш семинарист знает вас, в отличии от "залётного" экзаменатора, и при желании, сможет развернуть ситуацию в вашу пользу. Ну, если вы, конечно, не будете сильно сопротивляться...
Я не сомневаюсь, что в таких случаях, ваш семинарист - и есть ваш лучший адвокат! 😁
❤40👏1
Преподаватели и студенты - мы видим друг друга практически каждый день, но знаем ли мы, что-либо, друг о друге, кроме официальной информации, имеющейся на home.mephi, которую, и то, мало кто читает?
Я бы хотел попытаться, в рамках своих скромных способностей и возможностей, начать исправлять сложившуюся ситуацию.
Представляю вам интервью, взятое мной у Дмитрия Калашникова, с которым кто-то знаком, как со своим семинаристом по физике в первом семестре, кто-то, как с преподавателем лабораторок.
Почему я решил начать с Димы?
Ответ, на самом деле, прост - он, на нашей кафедре, человек - уникальный, представляющий собой единство двух противоположностей. Дима, одновременно, и преподаёт студентам и сам является студентом магистратуры МИФИ. Кроме этого, молодёжи, коих большинство среди подписчиков канала, конечно, интересно узнать, как и чем живет человек одного с ними поколения, слушающий ту же музыку, что и они, читающий те же книги?
Тем не менее, я планирую не ограничиваться рассказами о молодых преподавателях и знакомить вас с людьми разными.
Но начнём мы, именно, с Димы.
Ну, что, поехали?
Владимир:
- Дима, расскажи, пожалуйста, немного о себе- где ты родился, где учился до поступления в МИФИ? Была ли это, какая-нибудь, "крутая" физ-мат школа или обычное учебное заведение? Имели ли твои родители, какое-то, отношение к физике?
Дмитрий:
- Родился я в городе Ташкенте, в республике Узбекистан. И до трёх лет там и жил, а потом мы переехали в Москву.
В 2011 году наша семья решила переехать в Сибирь, в Кемеровскую область. Так я и стал сибиряком/кемеровчанином. По итогу, большую часть своей жизни я прожил в Москве, но Сибирь, всё равно - манит и для меня приятнее.
Учился я в лицее номер 57 города Прокопьевска, где был профильный класс по физике, но какого-то особого образования, в этой области, в школе, я, наверное, не получил. В своем роду я первый решил податься в науку, так что, какого-то, родительского примера, чтобы физикой заниматься не наблюдал. В общем, в физике я - по стечению обстоятельств.
К физике и математике у меня были способности. Физика - это наука, в которой абстрактная математика начинает давать реальные результаты. Это меня в ней привлекало, поэтому я ей и занимался.
В 8-10 классах я писал разные олимпиады, на всеросах не был. Эти олимпиады позволили мне получить 100 баллов по ЕГЭ при поступлении в МИФИ. Так вот, в МИФИ и очутился.
Владимир:
- Ты на 40 кафедре учишься или я путаю?
Дмитрий:
- Да, на ней.
Владимир:
- Понял. Тогда, ещё, вопрос:
ты сознательно шел на ядерную специальность в МИФИ, определившись, ещё, при поступлении, или твоё желание изучать физику высоких энергий возникло позже?
Дмитрий:
- Я шел в максимально фундаментальную область. Поэтому и 40 кафедра.
Владимир:
- Я сам окончил 7-ю кафедру (Экспериментальная ядерная физика), от которой, как раз, в годы моей учёбы, 40-я и "отпучковалась". Но у меня была другая ситуация - я, учась на двух первых курсах, ещё, не имел окончательного представления о своих предпочтениях в физике.
Дмитрий:
- Я выбирал между 7 и 40, но меня подкупило собеседование на 40 кафедре.
Владимир:
- А что необычного было на том собеседовании?
Калашников Дмитрий:
- Назадавали задачек, но не дифуры решать, а вроде тех- почему едет велосипед? Это и зацепило, что кафедре интересен не уровень знаний по предмету, а способность их применять.
Владимир:
Как ты оцениваешь - оправдались ли полностью твои ожидания? Какой научной работой ты занимаешься, обучаясь в магистратуре?
Дмитрий:
- Я, вообще, не жалею! Я занимаюсь, именно, тем, чем хотел заниматься. На первых курсах я сомневался в выборе университета, но после перехода на 40 кафедру, все сомнения развеялись. За 4 года, на кафедре, из меня сделали, реально, хорошего специалиста в области физики частиц и космологии. Сейчас моя научная работа связана с самовзаимодействующей темной материей. Я считаю количество прорекомбинировавших частиц темной материи с помощью формул для различных процессов рекомбинации. Моя работа включает в себя работу с литературой, аналитические и численные вычисления.
Я бы хотел попытаться, в рамках своих скромных способностей и возможностей, начать исправлять сложившуюся ситуацию.
Представляю вам интервью, взятое мной у Дмитрия Калашникова, с которым кто-то знаком, как со своим семинаристом по физике в первом семестре, кто-то, как с преподавателем лабораторок.
Почему я решил начать с Димы?
Ответ, на самом деле, прост - он, на нашей кафедре, человек - уникальный, представляющий собой единство двух противоположностей. Дима, одновременно, и преподаёт студентам и сам является студентом магистратуры МИФИ. Кроме этого, молодёжи, коих большинство среди подписчиков канала, конечно, интересно узнать, как и чем живет человек одного с ними поколения, слушающий ту же музыку, что и они, читающий те же книги?
Тем не менее, я планирую не ограничиваться рассказами о молодых преподавателях и знакомить вас с людьми разными.
Но начнём мы, именно, с Димы.
Ну, что, поехали?
Владимир:
- Дима, расскажи, пожалуйста, немного о себе- где ты родился, где учился до поступления в МИФИ? Была ли это, какая-нибудь, "крутая" физ-мат школа или обычное учебное заведение? Имели ли твои родители, какое-то, отношение к физике?
Дмитрий:
- Родился я в городе Ташкенте, в республике Узбекистан. И до трёх лет там и жил, а потом мы переехали в Москву.
В 2011 году наша семья решила переехать в Сибирь, в Кемеровскую область. Так я и стал сибиряком/кемеровчанином. По итогу, большую часть своей жизни я прожил в Москве, но Сибирь, всё равно - манит и для меня приятнее.
Учился я в лицее номер 57 города Прокопьевска, где был профильный класс по физике, но какого-то особого образования, в этой области, в школе, я, наверное, не получил. В своем роду я первый решил податься в науку, так что, какого-то, родительского примера, чтобы физикой заниматься не наблюдал. В общем, в физике я - по стечению обстоятельств.
К физике и математике у меня были способности. Физика - это наука, в которой абстрактная математика начинает давать реальные результаты. Это меня в ней привлекало, поэтому я ей и занимался.
В 8-10 классах я писал разные олимпиады, на всеросах не был. Эти олимпиады позволили мне получить 100 баллов по ЕГЭ при поступлении в МИФИ. Так вот, в МИФИ и очутился.
Владимир:
- Ты на 40 кафедре учишься или я путаю?
Дмитрий:
- Да, на ней.
Владимир:
- Понял. Тогда, ещё, вопрос:
ты сознательно шел на ядерную специальность в МИФИ, определившись, ещё, при поступлении, или твоё желание изучать физику высоких энергий возникло позже?
Дмитрий:
- Я шел в максимально фундаментальную область. Поэтому и 40 кафедра.
Владимир:
- Я сам окончил 7-ю кафедру (Экспериментальная ядерная физика), от которой, как раз, в годы моей учёбы, 40-я и "отпучковалась". Но у меня была другая ситуация - я, учась на двух первых курсах, ещё, не имел окончательного представления о своих предпочтениях в физике.
Дмитрий:
- Я выбирал между 7 и 40, но меня подкупило собеседование на 40 кафедре.
Владимир:
- А что необычного было на том собеседовании?
Калашников Дмитрий:
- Назадавали задачек, но не дифуры решать, а вроде тех- почему едет велосипед? Это и зацепило, что кафедре интересен не уровень знаний по предмету, а способность их применять.
Владимир:
Как ты оцениваешь - оправдались ли полностью твои ожидания? Какой научной работой ты занимаешься, обучаясь в магистратуре?
Дмитрий:
- Я, вообще, не жалею! Я занимаюсь, именно, тем, чем хотел заниматься. На первых курсах я сомневался в выборе университета, но после перехода на 40 кафедру, все сомнения развеялись. За 4 года, на кафедре, из меня сделали, реально, хорошего специалиста в области физики частиц и космологии. Сейчас моя научная работа связана с самовзаимодействующей темной материей. Я считаю количество прорекомбинировавших частиц темной материи с помощью формул для различных процессов рекомбинации. Моя работа включает в себя работу с литературой, аналитические и численные вычисления.
❤26👎1