А что там, за бугром (вне 6-й кафедры)?
Наука в МИФИ:
"РЕЗОНАНСНАЯ БАЛАНСИРОВКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ"
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Из текста работы:
В работе приводятся экспериментальные данные по воздействию различных звуковых частот на энергетические центры человека.
Наложение звуковых частот производилось с помощью компьютерных колонок мощностью 2Вт на максимуме громкости. Колонки помещались непосредственно на область чакр, одна со стороны спины, а другая с лицевой стороны человека.
Полученные изменения в чакрах сохраняются уже в течение трех месяцев.
Воздействие на чакры является одним из национальных приоритетных направлений инста-блогеров России, проживающих на Бали."
Вот и МИФИ решил не отставать от трендов, а возглавить!))
Наука в МИФИ:
"РЕЗОНАНСНАЯ БАЛАНСИРОВКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ"
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Из текста работы:
В работе приводятся экспериментальные данные по воздействию различных звуковых частот на энергетические центры человека.
Наложение звуковых частот производилось с помощью компьютерных колонок мощностью 2Вт на максимуме громкости. Колонки помещались непосредственно на область чакр, одна со стороны спины, а другая с лицевой стороны человека.
Полученные изменения в чакрах сохраняются уже в течение трех месяцев.
Воздействие на чакры является одним из национальных приоритетных направлений инста-блогеров России, проживающих на Бали."
Вот и МИФИ решил не отставать от трендов, а возглавить!))
🤔4👍2🤯1
Интересно, что думают студенты ИФИБ по поводу "Резонансной балансировки энергетических центров" и изменениях в чакрах?))
🤔5👍1🔥1
Вообще, физика- наука прикладная и мы, даже, не предполагаем, как далеко простираются её длани. Мне довелось работать с двумя докторами физ-мат наук, заведующими кафедрами общей физики в двух московских вузах. Сферой научных интересов первого из них было предсказание курса доллара с помощью уравнения Шрёдингера (этот зав., по совместительству, работал ещё проректором по экономике).
Второй зав. нашел, где-то в чулане, старый довоенный насос и планировал с его помощью разделять воду на живую и мертвую, исходя из параллельности или антипараллельности спинов в атомах водорода.
Вот, это- гениально же! Не перевелись ещё на Руси Ломоносовы! 😁
Второй зав. нашел, где-то в чулане, старый довоенный насос и планировал с его помощью разделять воду на живую и мертвую, исходя из параллельности или антипараллельности спинов в атомах водорода.
Вот, это- гениально же! Не перевелись ещё на Руси Ломоносовы! 😁
🔥10❤3
Информация для студентов 1-курса, группы ИОТ:
"В соответствии с идеей ИОТ (индивидуальных образовательных траекторий) для студентов из групп, продолжающих обучение в проекте (эта информация не относится к группам, присоединившимся только с этого семестра), предоставляется возможность переходить между уровнями обучения. В этом семестре процесс перехода осуществляется по желанию студентов, учитывая рекомендации кафедры на основании результатов сессии и наполняемости групп, следующим образом:
1. Преподаватели кафедры общей физики рекомендуют к переходу на более высокий уровень победителей и призеров VII зимней олимпиады по физике, студентов, получивших выше 75 баллов по итогам прошедшей сессии. К переходу на более низкий уровень рекомендуются студенты, не получившие аттестацию и не сдавшие экзамен по физике. (Общий список составляет А.Ю. Матрончик.)
2. Получившийся общий список студентов по уровням обучения с учетом рекомендаций рассылается по учебным отделам институтов. (Рассылает Н.А. Иванова)
3. Студентам на первой лекции и дополнительно на первом семинаре преподавателями доносится указанная выше информация.
4. В течение ближайшей недели рекомендованным студентам необходимо обратиться в свои учебные отделы институтов и озвучить свое согласие или несогласие с переходом на другой уровень. В конце этого срока учебными отделами будут сформированы итоговые списки динамических групп на этот семестр.
На первые лекции и семинары рекомендованные студенты могут прийти в свои прошлые группы. За первую неделю они должны определиться с уровнем обучения и сообщить свое решение в учебные отделы. При молчании студентов список А.Ю. Матрончика скорее всего примется учебными отделами за основу.
Студентам, вернувшимся из академического отпуска, восстановившимся или переведенным из других вузов, по вопросу выбора уровня обучения и группы также обращаться в свои учебные отделы."
Таким образом, если вы желаете перевестись на другой уровень обучения, или, наоборот, не желаете этого делать, то я рекомендовал бы не "сидеть на попе ровно", дожидаясь, что вас куда-то "определят", возможно, даже, не туда, куда вы хотели, а держать руку на пульсе и следить за ситуацией.
"В соответствии с идеей ИОТ (индивидуальных образовательных траекторий) для студентов из групп, продолжающих обучение в проекте (эта информация не относится к группам, присоединившимся только с этого семестра), предоставляется возможность переходить между уровнями обучения. В этом семестре процесс перехода осуществляется по желанию студентов, учитывая рекомендации кафедры на основании результатов сессии и наполняемости групп, следующим образом:
1. Преподаватели кафедры общей физики рекомендуют к переходу на более высокий уровень победителей и призеров VII зимней олимпиады по физике, студентов, получивших выше 75 баллов по итогам прошедшей сессии. К переходу на более низкий уровень рекомендуются студенты, не получившие аттестацию и не сдавшие экзамен по физике. (Общий список составляет А.Ю. Матрончик.)
2. Получившийся общий список студентов по уровням обучения с учетом рекомендаций рассылается по учебным отделам институтов. (Рассылает Н.А. Иванова)
3. Студентам на первой лекции и дополнительно на первом семинаре преподавателями доносится указанная выше информация.
4. В течение ближайшей недели рекомендованным студентам необходимо обратиться в свои учебные отделы институтов и озвучить свое согласие или несогласие с переходом на другой уровень. В конце этого срока учебными отделами будут сформированы итоговые списки динамических групп на этот семестр.
На первые лекции и семинары рекомендованные студенты могут прийти в свои прошлые группы. За первую неделю они должны определиться с уровнем обучения и сообщить свое решение в учебные отделы. При молчании студентов список А.Ю. Матрончика скорее всего примется учебными отделами за основу.
Студентам, вернувшимся из академического отпуска, восстановившимся или переведенным из других вузов, по вопросу выбора уровня обучения и группы также обращаться в свои учебные отделы."
Таким образом, если вы желаете перевестись на другой уровень обучения, или, наоборот, не желаете этого делать, то я рекомендовал бы не "сидеть на попе ровно", дожидаясь, что вас куда-то "определят", возможно, даже, не туда, куда вы хотели, а держать руку на пульсе и следить за ситуацией.
👍5
В первый учебный день нового семестра хотелось бы напомнить о знаменательной дате, выпавшей на зимние студенческие каникулы - 4 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения Игоря Владимировича Савельева, выдающегося
советского и российского физика, преподавателя МИФИ, доктора физико-математических наук, профессора, лауреата Государственной премии СССР, Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, автора знаменитого «Курса общей физики», заведующего кафедрой физики МИФИ с июля 1957 по январь 1985 года.
Игорь Владимирович родился 4 февраля 1913 года в слободе Кабанья Купянского уезда Харьковской губернии. После окончания семилетки поступил на отделение механизации сельского хозяйства в Купянский аграрно-индустриальный техникум, который закончил в 1932 году, получив квалификацию «техник-механик сельского хозяйства». Год работал в должности механизатора на строительстве Купянского сахарного завода.
С 1933 по 1938 г. обучался на физическом отделении физико-математического факультета Харьковского государственного университета по специальности «физика твёрдого тела». По окончании получил квалификацию физика по специальности «твёрдое тело» и диплом с отличием.
После окончания университета три года работал в должности младшего научного сотрудника в Украинском физико-техническом институте, где в феврале 1941 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Теплопроводности стали при низких температурах».
Начиная с октября 1940 года и до июня 1941 года работал в должности старшего преподавателя на кафедре физики твердого тела Харьковского Государственного Университета, сначала как совместитель, а последние несколько месяцев — как штатный сотрудник.
Участник Великой Отечественной войны.
Служил в Особой московской армии ПВО, охранявшей Москву от налетов авиации Третьего рейха.
После демобилизации в июле 1946 года И.В. Савельев поступил на работу в Лабораторию №2 АН СССР (ныне РНЦ «Курчатовский институт») в отдел приборов теплового контроля. Под руководством И.К. Кикоина отдел занимался проблемой разделения изотопов урана газодиффузионным методом. За цикл выполненных в этой области работ И.В. Савельев в 1951 году получил Сталинскую премию (Государственную премию СССР).
В 1952 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук. В сентябре 1952 года начал работу на кафедре физики Московского механического института (ныне- НИЯУ МИФИ) в должности профессора (по совместительству), а с 21 марта 1955 года стал штатным профессором МИФИ (приказ № 59 от 23.03.1955). С 30 июня 1956 по 28 апреля 1959 года исполнял обязанности заместителя директора МИФИ по учебной работе. В 1959 году был избран заведующим кафедрой общей физики, которой руководил в течение 26 лет.
Автор знаменитого «Курса общей физики», уже не одно десятилетие являющегося одним из основных учебников по общей физике для студентов вузов.
Имя профессора И.В. Савельева носит лекционная физическая аудитория МИФИ.
Светлая память об Игоре Владимировиче навсегда сохранится в сердцах знавших его людей и, тех, кто изучал физику по его курсу.
советского и российского физика, преподавателя МИФИ, доктора физико-математических наук, профессора, лауреата Государственной премии СССР, Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, автора знаменитого «Курса общей физики», заведующего кафедрой физики МИФИ с июля 1957 по январь 1985 года.
Игорь Владимирович родился 4 февраля 1913 года в слободе Кабанья Купянского уезда Харьковской губернии. После окончания семилетки поступил на отделение механизации сельского хозяйства в Купянский аграрно-индустриальный техникум, который закончил в 1932 году, получив квалификацию «техник-механик сельского хозяйства». Год работал в должности механизатора на строительстве Купянского сахарного завода.
С 1933 по 1938 г. обучался на физическом отделении физико-математического факультета Харьковского государственного университета по специальности «физика твёрдого тела». По окончании получил квалификацию физика по специальности «твёрдое тело» и диплом с отличием.
После окончания университета три года работал в должности младшего научного сотрудника в Украинском физико-техническом институте, где в феврале 1941 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Теплопроводности стали при низких температурах».
Начиная с октября 1940 года и до июня 1941 года работал в должности старшего преподавателя на кафедре физики твердого тела Харьковского Государственного Университета, сначала как совместитель, а последние несколько месяцев — как штатный сотрудник.
Участник Великой Отечественной войны.
Служил в Особой московской армии ПВО, охранявшей Москву от налетов авиации Третьего рейха.
После демобилизации в июле 1946 года И.В. Савельев поступил на работу в Лабораторию №2 АН СССР (ныне РНЦ «Курчатовский институт») в отдел приборов теплового контроля. Под руководством И.К. Кикоина отдел занимался проблемой разделения изотопов урана газодиффузионным методом. За цикл выполненных в этой области работ И.В. Савельев в 1951 году получил Сталинскую премию (Государственную премию СССР).
В 1952 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук. В сентябре 1952 года начал работу на кафедре физики Московского механического института (ныне- НИЯУ МИФИ) в должности профессора (по совместительству), а с 21 марта 1955 года стал штатным профессором МИФИ (приказ № 59 от 23.03.1955). С 30 июня 1956 по 28 апреля 1959 года исполнял обязанности заместителя директора МИФИ по учебной работе. В 1959 году был избран заведующим кафедрой общей физики, которой руководил в течение 26 лет.
Автор знаменитого «Курса общей физики», уже не одно десятилетие являющегося одним из основных учебников по общей физике для студентов вузов.
Имя профессора И.В. Савельева носит лекционная физическая аудитория МИФИ.
Светлая память об Игоре Владимировиче навсегда сохранится в сердцах знавших его людей и, тех, кто изучал физику по его курсу.
👍7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Методы определения циклической частоты колебаний.
👍14
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Два способа определения частоты колебаний: с помощью уравнений движения и закона сохранения энергии.
👍14
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В садах 6-й кафедры спеет урожай. Вы лимоны предпочитаете с чаем или с кофе?
❤17
Для обучающихся в группах ИОТ.
Из информационного письма, разосланного по кафедре:
"просим на ближайших занятиях (семинарах) собрать заявления только от студентов, желающих перейти на другой уровень. Если такие желающие студенты не будут соответствовать нашим рекомендациям по переходам (см. предыдущее письмо), то необходимо указать причину перехода."
То есть, если вы желаете перейти на другой уровень обучения, то вас попросят написать заявление. Сделать это рекомендовано до 14 февраля.
Из информационного письма, разосланного по кафедре:
"просим на ближайших занятиях (семинарах) собрать заявления только от студентов, желающих перейти на другой уровень. Если такие желающие студенты не будут соответствовать нашим рекомендациям по переходам (см. предыдущее письмо), то необходимо указать причину перехода."
То есть, если вы желаете перейти на другой уровень обучения, то вас попросят написать заявление. Сделать это рекомендовано до 14 февраля.
👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Определение частоты колебаний жидкости в U-образной трубке с помощью законов Ньютона.
👍8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Определение частоты колебаний жидкости в U-образной трубке путём дифференцирования закона сохранения энергии.
(К сожалению, в выводе есть ошибка, допущенная автором по невнимательности- при написании формул для потенциальной энергии левой и правой частей трубки следует считать Е(левой)=E/2 - mg(l-(x/2)), E(правой)=Е/2+ mg(l+(x/2)). Данная оплошность не приводит к изменению дифференциального уравнения движения жидкости в трубке).
(К сожалению, в выводе есть ошибка, допущенная автором по невнимательности- при написании формул для потенциальной энергии левой и правой частей трубки следует считать Е(левой)=E/2 - mg(l-(x/2)), E(правой)=Е/2+ mg(l+(x/2)). Данная оплошность не приводит к изменению дифференциального уравнения движения жидкости в трубке).
👍8
Знаем ли мы порядки основных величин, с которыми сталкиваемся в жизни и умеем ли интерпретировать то, что вычисляем в ходе выполнения лабораторных работ? Кажется, что вопрос риторический. Конечно, не знаем! Это настоящее бедствие образования нашего времени- нас не научили анализировать и сопоставлять результаты.
В итоге, молодой человек с первого курса нашего замечательного института получил скорость ультразвука в алюминии 0,8 м/с и довольный пришел защищать лабораторку. Знаем ли мы с какой скоростью летит жужжащая муха? Примерно 6,4 км/ч, что соответсвует 1,8 м/с. Слепни способны развивать скорость порядка 22,4 км/ч, а при хорошем настроении и до 60 км/ч.
Помните, как Владимир Владимирович любил рассказывать про гиперзвуковые ракеты, летящие со скоростью 9 махов? Знаете, что такое 1 мах? Если забыли, напомню- это скорость звука. Парень посчитал скорость звука- она равна 0,8 м/с (или 2,9 км/ч). После этого мне стало страшно за себя и за парня, ибо мы раскрыли тайну наших гиперзвуковых ракет- в них запряжены слепни!
В итоге, молодой человек с первого курса нашего замечательного института получил скорость ультразвука в алюминии 0,8 м/с и довольный пришел защищать лабораторку. Знаем ли мы с какой скоростью летит жужжащая муха? Примерно 6,4 км/ч, что соответсвует 1,8 м/с. Слепни способны развивать скорость порядка 22,4 км/ч, а при хорошем настроении и до 60 км/ч.
Помните, как Владимир Владимирович любил рассказывать про гиперзвуковые ракеты, летящие со скоростью 9 махов? Знаете, что такое 1 мах? Если забыли, напомню- это скорость звука. Парень посчитал скорость звука- она равна 0,8 м/с (или 2,9 км/ч). После этого мне стало страшно за себя и за парня, ибо мы раскрыли тайну наших гиперзвуковых ракет- в них запряжены слепни!
🤣15🤯3👍1🤔1
21.02.2023 года в 16.15
состоится комиссия по ликвидации задолженностей по всем видам аттестации дисциплин кафедры Общей физики (разделов и экзаменов).
В аудитории А-100 - 1 курс;
В аудитории А-304 - 2 курс;
В аудитории Б-304 - 3 курс.
Студенты, не аттестованные по разделам, должны при себе иметь
семинарскую тетрадь с выполненным ДЗ.
состоится комиссия по ликвидации задолженностей по всем видам аттестации дисциплин кафедры Общей физики (разделов и экзаменов).
В аудитории А-100 - 1 курс;
В аудитории А-304 - 2 курс;
В аудитории Б-304 - 3 курс.
Студенты, не аттестованные по разделам, должны при себе иметь
семинарскую тетрадь с выполненным ДЗ.
Динамические группы 2022 2 семестр.docx
26.4 KB
На кафедре составлены списки динамических групп ИОТ (1 курс) на новый семестр.
Перевод на углубленный уровень обучения производился лишь для студентов, имеющих оценку "отлично" по итогам осеннего семестра и выразившим желание осуществить такой переход. Это связано с тем, что удовлетворить все пожелания оказалось невозможно, т.к. группы "не резиновые".
Перевод на углубленный уровень обучения производился лишь для студентов, имеющих оценку "отлично" по итогам осеннего семестра и выразившим желание осуществить такой переход. Это связано с тем, что удовлетворить все пожелания оказалось невозможно, т.к. группы "не резиновые".
Для желающих заниматься олимпиадной подготовкой по физике, на 6 кафедре, по средам, в 18.00, планируется проведение соответствующих занятий под руководством профессора, доктора физ-мат наук, Максименко Владимира Викторовича.
🔥7