"Для образного описания рассогласованной [российской] экономической политики используем персонажей известной басни. Национальным проектам, институтам развития и иной деятельности исполнительной власти, направленной на развитие, соответствует образ лебедя. Её деятельность проходит в рамках стимулирующей политики и стремится к технологическому и социально-экономическому прогрессу. Но одновременно и параллельно с ней действует сдерживающая монетарная политика. До возникновения чрезвычайных обстоятельств Центробанк прямо проводил таргетирование инфляции, что относится к сдерживающей политике. В этом случае напрашивается образ рака. Поведению крупного национального бизнеса подойдет образ щуки. Он улавливает потоки доходов и выводит их за границу. Работает механизм «утечек», лишая экономику источника инвестиционных инъекций (прежде всего инновационных) в национальную промышленность. Подобная рассогласованность служит сильным фактором торможения".
Хубиев К.А., Теняков И.М. Создание внутренних источников экономического развития // Экономическое возрождение России. 2023. № 1(75) с.17
Хубиев К.А., Теняков И.М. Создание внутренних источников экономического развития // Экономическое возрождение России. 2023. № 1(75) с.17
👍374😁59🔥28🤔15🤷8🤡3
Forwarded from РТФ Российский Трудовой Фронт (РОТ ФРОНТ)
#ртф_рабкоры
⚡️ Корреспонденция с УАЗа. Забастовка на Ульяновском автомобильном заводе
17 мая после обеда рабочие УАЗа не стали запускать конвейер, собрались и пригласили руководство для беседы.
Свои требования рабочие изложили в обращении к генеральному директору:
🗄 повысить часовой тариф до 110 рублей за час,
🗄 повысить грейд слесарям механосборочных работ ПС и СА (производства сборки и сдачи автомобилей),
🗄 исключить из коллективного договора условие повышения зарплат, «с учетом финансовой возможности».
Если обобщить требования, их всего два: повысить зарплату до 50 тыс. и ежегодно её индексировать без каких-либо условий.
В 2023-м работникам уже повысили зарплату на 5% и планируется повысить еще на 7%. Но люди, которые раньше безропотно выполняли свои обязанности, добросовестно трудились, вдруг начали возмущаться и выдвигать требования! Почему?
С 2020 года начался резкий рост цен. Зарплаты, несмотря на индексации, все больше падали в покупательной способности.
⏺ Рабочие прессово-сварочного производства выставили ультиматум: или кардинальное повышение, или все увольняемся. Зарплаты повысили, как всегда, по-тихому, чтобы не было возмущения на других участках. Но шила в мешке не утаишь! Подлили масла в огонь и так называемые «самозанятые», которые получают за ту же работу больше в разы. Копившееся долгое время недовольство выплеснулось наружу. Хаотично, неорганизованно, стихийно.
Знатоки будут упрекать рабочих, что те не выполнили всех пунктов ТК при разрешении конфликтов, что нарушили условия трудового договора... Но рабочие однозначно правы в стремлении защитить свои права и свою гордость!
👤 Именно это состояние спровоцировало рабочих. Вся вина за инцидент должна лечь на руководство УАЗа, которое годы изобретало и реализовывало схемы, а положение рабочих неуклонно ухудшалось. Цельное производство было раздроблено на юридически обособленные подразделения — ООО. Переняв «передовой опыт» ликеро-водочного завода, рабочих стали переводить в «самозанятые», отнимая последние социальные гарантии (отпуска, больничные, компенсации за вредность) и надежду на пенсию.
Должен в полной мере разделить ответственность с руководством завода и профсоюз, ручной, всегда и во всем поддерживающий начальство, с неизменным руководителем Бычковым. Это он должен был:
🗄 транслировать требования рабочих,
🗄 обучать их организованным коллективным действиям,
🗄 представлять интересы работников перед работодателем.
И если прокуратура, которая сейчас взялась за проверку, решит кого-то привлечь к ответственности, то первым должен стать председатель профсоюза.
💬 Не стоит сомневаться в том, что руководство завода приложит все силы к тому, чтобы с помощью закона прекратить возмущение работников.
Но правда жизни состоит в том, что нищие, необученные, голодные и злые рабочие дошли до той черты, за которой ничего не страшно.
Если на вашем предприятии взрывоопасная ситуация, поделитесь с нами информацией на rabkor@rotfront.org.
17 мая после обеда рабочие УАЗа не стали запускать конвейер, собрались и пригласили руководство для беседы.
Свои требования рабочие изложили в обращении к генеральному директору:
Если обобщить требования, их всего два: повысить зарплату до 50 тыс. и ежегодно её индексировать без каких-либо условий.
В 2023-м работникам уже повысили зарплату на 5% и планируется повысить еще на 7%. Но люди, которые раньше безропотно выполняли свои обязанности, добросовестно трудились, вдруг начали возмущаться и выдвигать требования! Почему?
С 2020 года начался резкий рост цен. Зарплаты, несмотря на индексации, все больше падали в покупательной способности.
Знатоки будут упрекать рабочих, что те не выполнили всех пунктов ТК при разрешении конфликтов, что нарушили условия трудового договора... Но рабочие однозначно правы в стремлении защитить свои права и свою гордость!
Должен в полной мере разделить ответственность с руководством завода и профсоюз, ручной, всегда и во всем поддерживающий начальство, с неизменным руководителем Бычковым. Это он должен был:
И если прокуратура, которая сейчас взялась за проверку, решит кого-то привлечь к ответственности, то первым должен стать председатель профсоюза.
Но правда жизни состоит в том, что нищие, необученные, голодные и злые рабочие дошли до той черты, за которой ничего не страшно.
Если на вашем предприятии взрывоопасная ситуация, поделитесь с нами информацией на rabkor@rotfront.org.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍639🔥154🤬12❤9😢7🤔3
Володин назвал английский язык мертвым и призвал учить китайский
«Когда наш товарищ озвучивает послание и мы его понимаем, потому что можем разговаривать на языке межнационального общения, это очень важно. Давайте будем учить свои национальные языки, языки межнационального общения, китайский язык. Английский — это мертвый язык. Все, время ушло»,— сказал Володин после выступления на русском языке чрезвычайного и полномочного посла КНР в Белоруссии Се Сяоюна. По словам Володина, Китай является ярким примером сохранения культуры и традиций, "это толерантность во всем, философия, которая уходит в тысячелетнюю историю".
«Когда наш товарищ озвучивает послание и мы его понимаем, потому что можем разговаривать на языке межнационального общения, это очень важно. Давайте будем учить свои национальные языки, языки межнационального общения, китайский язык. Английский — это мертвый язык. Все, время ушло»,— сказал Володин после выступления на русском языке чрезвычайного и полномочного посла КНР в Белоруссии Се Сяоюна. По словам Володина, Китай является ярким примером сохранения культуры и традиций, "это толерантность во всем, философия, которая уходит в тысячелетнюю историю".
🤣411🤡351😁20👍19🤔13💩9
"Они [мейнстримные экономисты] также знают, что экономические выгоды торговых соглашений, которые, переступая границы, меняют внутригосударственные регулирующие положения (как и в случаях ужесточения правил патентной защиты или гармонизации норм охраны труда), являются принципиально неоднозначными. Тем не менее экономисты, можно не сомневаться, попугайски твердят о чудесах сравнительного преимущества и свободной торговли всякий раз, когда речь заходит о торговых соглашениях. Они последовательно свели к минимуму распределительные соображения, хотя ныне ясно, что распределительные последствия, скажем, Североамериканского соглашения о свободной торговле или вступления Китая во Всемирную торговую организацию, оказались значительными для тех американских сообществ, которые пострадали самым непосредственным образом. Они завысили величину совокупных выгод от торговых договоренностей, хотя такие выгоды были относительно малы, по крайней мере с 1990-х гг. Они поддержали пропаганду, изображающую сегодняшние торговые договоренности как «соглашения о свободе торговли». Хотя Адам Смит и Давид Рикардо перевернулись бы в своих гробах, если бы ознакомились с конкретными положениями, скажем, Транстихоокеанского партнерства, касающимися правил защиты интеллектуальной собственности или инвестиционного регулирования. Это нежелание быть честным касательно торговли стоило экономистам доверия общественности"
Родрик, Д. Откровенный разговор о торговле. Идеи для разумной мировой экономики [Текст] / пер. с англ. А. Резвова. —М. : Изд-во Института Гайдара, 2019. — 384 с. С. 11.
Нужно при этом отметить, что Родрик далек не марксист какой-то.
Родрик, Д. Откровенный разговор о торговле. Идеи для разумной мировой экономики [Текст] / пер. с англ. А. Резвова. —М. : Изд-во Института Гайдара, 2019. — 384 с. С. 11.
Нужно при этом отметить, что Родрик далек не марксист какой-то.
👍254🤔31🤷5❤4🔥2🆒1
В апреле средний размер выданных потребкредитов (кредитов на покупку потребительских товаров) составил рекордные 328,5 тыс. руб. По сравнению с предыдущим месяцем он увеличился на 4,3%. При этом по сравнению с апрелем 2022 года средний чек вырос в два раза, а по сравнению с апрелем 2021 — на 8%.
👍103🤔66😱31🤬19👎9🔥8
Forwarded from Равенство.Медиа
= Авиапарк России за год сократился на 6% и постарел до 27 лет
🛬 Средний возраст самолетов 1-3 класса (без легкой авиации) в апреле 2023 г. достиг 26,6 года, подсчитало «Равенство» по данным Russianplanes.net. С фев. 2022 г. их число снизилось с 2002 до 1874 (на 6,4%), а возраст вырос на 1,6 года. У 966 самолетов авиакомпаний возраст – 17 лет, а госструктур – 37 лет.
Чтобы средний возраст хотя бы не рос дальше, минимум 50 новых самолетов должны обновлять авиапарк каждый год. Но в 2022 г. в РФ построили только 16 самолетов, и это минимум с 2011 г. В 1990 г. сделали 76 машин.
Самолетов иностранного производства в парке РФ около 1/3 (626 ед.), и почти все они у авиакомпаний (их парк иностранный на 64%). Но и они немолодые: Airbus – 10 лет, Boeing – 14 лет. Их брали за рубежом часто подержанными: средний возраст приобретаемых судов был 8 лет.
С отечественной авиацией дела хуже: Ан – 43 года, Як – 38 лет, Ил – 29 лет, Ту – 17 лет. Только SuperJet довольно молодые (6 лет).
В госавиации дела неважные даже у СЛО «Россия», который перевозит первых лиц (19 лет), а старше всего борты ВМФ (46 лет). Авиапарку научных институтов 38 лет и примерно столько же у ВВС.
Впрочем, например, авиапарк ВВС США тоже немолодой – 29 лет.
В правительстве обещают за пару лет перейти на отечественные детали и до 2030 г. поставить компаниям 1036 своих самолетов (SSJ-New, МС-21, Ил-114, Ту-214 и др.) Для этого выделят 771 млрд руб.
В Oliver Wyman менее оптимистичны. К 2026 г. лайнеров на крыле станет в 2 раза меньше. Только к 2033 г. спад компенсирует собственное производство, и он составит 25%. К этому году 3/4 иностранных судов разберут на запчасти.
👁🗨 Мнение. Кризис авиастроения – следствие приватизации и разрушения плановой экономики. В условиях периферийно-сырьевого капитализма особенно страдают высокотехнологичные отрасли. Ведь они завязаны на множество звеньев, на каждом из которых частнособственник хочет обогатиться. Больше звеньев – больше потерь и сильнее деградация.
#исследование #авиация
@ravenstvomedia
🛬 Средний возраст самолетов 1-3 класса (без легкой авиации) в апреле 2023 г. достиг 26,6 года, подсчитало «Равенство» по данным Russianplanes.net. С фев. 2022 г. их число снизилось с 2002 до 1874 (на 6,4%), а возраст вырос на 1,6 года. У 966 самолетов авиакомпаний возраст – 17 лет, а госструктур – 37 лет.
Чтобы средний возраст хотя бы не рос дальше, минимум 50 новых самолетов должны обновлять авиапарк каждый год. Но в 2022 г. в РФ построили только 16 самолетов, и это минимум с 2011 г. В 1990 г. сделали 76 машин.
Самолетов иностранного производства в парке РФ около 1/3 (626 ед.), и почти все они у авиакомпаний (их парк иностранный на 64%). Но и они немолодые: Airbus – 10 лет, Boeing – 14 лет. Их брали за рубежом часто подержанными: средний возраст приобретаемых судов был 8 лет.
С отечественной авиацией дела хуже: Ан – 43 года, Як – 38 лет, Ил – 29 лет, Ту – 17 лет. Только SuperJet довольно молодые (6 лет).
В госавиации дела неважные даже у СЛО «Россия», который перевозит первых лиц (19 лет), а старше всего борты ВМФ (46 лет). Авиапарку научных институтов 38 лет и примерно столько же у ВВС.
Впрочем, например, авиапарк ВВС США тоже немолодой – 29 лет.
В правительстве обещают за пару лет перейти на отечественные детали и до 2030 г. поставить компаниям 1036 своих самолетов (SSJ-New, МС-21, Ил-114, Ту-214 и др.) Для этого выделят 771 млрд руб.
В Oliver Wyman менее оптимистичны. К 2026 г. лайнеров на крыле станет в 2 раза меньше. Только к 2033 г. спад компенсирует собственное производство, и он составит 25%. К этому году 3/4 иностранных судов разберут на запчасти.
👁🗨 Мнение. Кризис авиастроения – следствие приватизации и разрушения плановой экономики. В условиях периферийно-сырьевого капитализма особенно страдают высокотехнологичные отрасли. Ведь они завязаны на множество звеньев, на каждом из которых частнособственник хочет обогатиться. Больше звеньев – больше потерь и сильнее деградация.
#исследование #авиация
@ravenstvomedia
👍288😢93🤬35😱15😡11❤8
https://www.youtube.com/watch?v=wcD8AqXITSY&ab_channel=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0
21 мая в 15.00 в прямом эфире поговорим об актуальных проблемах современного мира через призму политической экономии. Вопросы присылайте до начала трансляции на ящик primenumbers2021@gmail.com
21 мая в 15.00 в прямом эфире поговорим об актуальных проблемах современного мира через призму политической экономии. Вопросы присылайте до начала трансляции на ящик primenumbers2021@gmail.com
YouTube
Разговоры о важном: зерновая сделка, судьба Эрдогана, отрицательный рост // Олег Комолов. Стрим
В прямом эфире поговорим об актуальных проблемах современного мира через призму политической экономии. Вопросы присылайте до начала трансляции на ящик primenumbers2021@gmail.com
Группа в ВК: https://vk.com/prostye_chisla
Канал в Telegram: https://news.1rj.ru/str/primenumbers2021…
Группа в ВК: https://vk.com/prostye_chisla
Канал в Telegram: https://news.1rj.ru/str/primenumbers2021…
👍352🔥45❤5🤷3🤔2👎1
Forwarded from КрасноBY
Кровавый потоп 1654 - 1667. Русский «геноцид» белорусов. Часть #1
«В советское время пропаганда называла Великую Отечественную войну «самой страшной войной в истории белорусов». Это не так. «Самой страшной» — в плане людских потерь и демографических последствий — была война 1654—1667 годов.» Тайны Беларуской истории, Вадим Деружинский.
Что же это за война, нанесшая населению белорусских территорий самый большой урон, который не смогла переплюнуть даже Великая Отечественная? Речь идет о так называемой «Тринадцатилетней» Русско-польской войне середины семнадцатого века. Белорусская националистическая историография называет этот конфликт «Кровавым потопом», делая отсылку к названию Польско-шведской войны, происходившей в то же время, и перенося ее на всю территорию Речи Посполитой. В антироссийской пропаганде данный конфликт используют как белорусский аналог украинского голодомора, где белорусские земли в 17-ом веке (!), по вине русских, потеряли половину населения.
Использовать исторические события многовековой давности для обоснования современной политики - это так ново и неожиданно. Мы, по старой привычке, проверим все сами и посмотрим, что же это была за война, каковы ее причины и последствия. В первой части мы увидим корни некоторых современных идеологий, не только белорусских. И оглядев прошлое, мы, возможно, сможем открыть нечто новое и в нашем настоящем. А уже в следующей части разберемся с тем, устраивали ли на самом деле коварные московиты геноцид белорусского народа в 17-ом веке. Или все это — очередная мистификация, мобилизация истории, цель которой — рассорить простых людей на ровном месте.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
🚩 Наш YouTube
🚩 Наш Instagram
🚩 Наш VK
🚩 Наш Facebook
🚩 Наш Twitter
❗️Хочу в кружок! ❗️
#видео #история #Беларусь #ВКЛ #Речь_Посполитая #Кровавый_потоп #КрасноBY
«В советское время пропаганда называла Великую Отечественную войну «самой страшной войной в истории белорусов». Это не так. «Самой страшной» — в плане людских потерь и демографических последствий — была война 1654—1667 годов.» Тайны Беларуской истории, Вадим Деружинский.
Что же это за война, нанесшая населению белорусских территорий самый большой урон, который не смогла переплюнуть даже Великая Отечественная? Речь идет о так называемой «Тринадцатилетней» Русско-польской войне середины семнадцатого века. Белорусская националистическая историография называет этот конфликт «Кровавым потопом», делая отсылку к названию Польско-шведской войны, происходившей в то же время, и перенося ее на всю территорию Речи Посполитой. В антироссийской пропаганде данный конфликт используют как белорусский аналог украинского голодомора, где белорусские земли в 17-ом веке (!), по вине русских, потеряли половину населения.
Использовать исторические события многовековой давности для обоснования современной политики - это так ново и неожиданно. Мы, по старой привычке, проверим все сами и посмотрим, что же это была за война, каковы ее причины и последствия. В первой части мы увидим корни некоторых современных идеологий, не только белорусских. И оглядев прошлое, мы, возможно, сможем открыть нечто новое и в нашем настоящем. А уже в следующей части разберемся с тем, устраивали ли на самом деле коварные московиты геноцид белорусского народа в 17-ом веке. Или все это — очередная мистификация, мобилизация истории, цель которой — рассорить простых людей на ровном месте.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
🚩 Наш YouTube
🚩 Наш Instagram
🚩 Наш VK
🚩 Наш Facebook
🚩 Наш Twitter
❗️Хочу в кружок! ❗️
#видео #история #Беларусь #ВКЛ #Речь_Посполитая #Кровавый_потоп #КрасноBY
YouTube
Кровавый потоп 1654 - 1667. Русский «геноцид» белорусов. Часть #1
«В советское время пропаганда называла Великую Отечественную войну «самой страшной войной в истории белорусов». Это не так. «Самой страшной» — в плане людских потерь и демографических последствий — была война 1654—1667 годов.» Тайны Беларуской истории, Вадим…
👍317🔥54👎16🤔16❤10😨6
Первый квартал 2023 года для российских банков стал самым лучшим в истории по прибыли: за январь‒март они заработали 881 млрд рублей по РСБУ. Из этой суммы 350,2 млрд, или 39,7%, пришлись на Сбер.
В этот раз прибыльными оказались 81% банков: они заработали 904 млрд рублей. В убытке были оставшиеся 19%: суммарно они ушли в минус на 22,8 млрд. Для последних лет такая доля прибыльных организаций — неплохой результат. В рекордный по прибылям банков 2021 год этот показатель составил 83,4%.
Основная причина роста прибыли — активное кредитование бизнеса и выдача ипотеки гражданам, а также большая разница между ставками по кредитам и по депозитам.
В этот раз прибыльными оказались 81% банков: они заработали 904 млрд рублей. В убытке были оставшиеся 19%: суммарно они ушли в минус на 22,8 млрд. Для последних лет такая доля прибыльных организаций — неплохой результат. В рекордный по прибылям банков 2021 год этот показатель составил 83,4%.
Основная причина роста прибыли — активное кредитование бизнеса и выдача ипотеки гражданам, а также большая разница между ставками по кредитам и по депозитам.
😡190🤬81👍41😁21🎉18👏9
Количество российских компаний, производящих телеком-оборудование и электронику, сокращается: за последний год примерно 10% вендоров перенесли сборку в Китай, Вьетнам и Турцию, а многие небольшие производители объединились с крупными. Основными причинами, говорят участники рынка, стали санкционное давление и дополнительные проверки поставляемых в РФ компонентов.
Кроме того, производить в России стало очень дорого: например, за период действия различных санкций и ограничений со стороны Запада стоимость иностранного оборудования для производства печатных плат в РФ выросла на 40%.
Кроме того, производить в России стало очень дорого: например, за период действия различных санкций и ограничений со стороны Запада стоимость иностранного оборудования для производства печатных плат в РФ выросла на 40%.
🤬231👍54😢33🤡15🤷5🔥4
Пока рабочие УАЗа пытаются выбить у хозяев завода свои законные 38 тысяч рублей зарплаты, а топ-менеджмент выделяет себе гонорары по 5 млн рублей на рыло, ценник на УАЗ "Хантер" поднялся до 2,6 млн рублей. 2 миллиона 600 тысяч, мать его, рублей за 469-го "Козла"! https://www.youtube.com/watch?v=nJneteBPXoo
YouTube
Уаз Цены Май 2023
Всем привет!
Я посетил автосалон Уаз в Москве и рассмотрел цены на все автомобили представленные в салоне!
Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Буханка, Уаз Профи.
#Уаз #Внедорожник #Уазик
Я посетил автосалон Уаз в Москве и рассмотрел цены на все автомобили представленные в салоне!
Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Буханка, Уаз Профи.
#Уаз #Внедорожник #Уазик
😡266🤬178👍62😁22🤯22🍾14
Forwarded from КрасноBY
О том, как не повторить ошибки и преодолеть товарность, 04.06.23 в 13:00 расскажет кандидат экономических наук, научный сотрудник ИОН РАНХиГС, ведущий программы «План А» на канале Простые Числа Алексей Сафронов!
#мероприятие #лекция #Сафронов #КрасноBY
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥408👍162🤔13🤮9❤4😍2
65–85% малых и средних российских банков исчезнут в течение десяти лет, считает консалтинговая компания «Яков и партнеры» (бывшее российское подразделение McKinsey).
Позиции крупных игроков будут усиливаться, поэтому малые и средние банки не смогут оставаться конкурентоспособными в своих клиентских и продуктовых нишах. Крупные банки будут расширять региональное присутствие там, где сильны локальные игроки. В результате средние и малые компании могут быть поглощены более крупными или самостоятельно уйдут с рынка, добавили эксперты.
В последнее десятилетие количество банков в России сокращается стремительными темпами – так, с 2012 года их стало меньше практически в три раза, а с 2019 – на 26%.
Позиции крупных игроков будут усиливаться, поэтому малые и средние банки не смогут оставаться конкурентоспособными в своих клиентских и продуктовых нишах. Крупные банки будут расширять региональное присутствие там, где сильны локальные игроки. В результате средние и малые компании могут быть поглощены более крупными или самостоятельно уйдут с рынка, добавили эксперты.
В последнее десятилетие количество банков в России сокращается стремительными темпами – так, с 2012 года их стало меньше практически в три раза, а с 2019 – на 26%.
👍164🔥34🤔31👎8😐5😡5