После бессонной ночи принц всё-таки смог прочитать свой доклад на секции Renovatio в рамках конференции «Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы – 2025».
В этих семнадцати минутах — краткое рассуждение о том, как можно понимать смерть Христа в рамках пост-хайдеггеровской атеистической мысли.
А теперь можно и поспать.
В этих семнадцати минутах — краткое рассуждение о том, как можно понимать смерть Христа в рамках пост-хайдеггеровской атеистической мысли.
А теперь можно и поспать.
❤24❤🔥11🔥8 6
Если вы до сих пор удивляетесь тому, почему не можете бросить текст диссертации в лицо нерадивого почти-кандидата (её автора), вот вам ответ из французского XVII века:
Х. Вайнрих связывает концепт вежливости/учтивости, присущий беседам в Отеле Рамбуйе, где собирались как представители дворянства, так и буржуа, с утверждавшимся в XVII веке социальным типом honnête homme (“достойного человека”, или “человека чести”). К числу первостепенных добродетелей honnête homme, согласно ведущему теоретику этой социальной формы Н. Фаре, относились конформизм, анонсируемая и отрефлектированная нейтральность жеста и тона разговора, направленная на сохранение или повышение социального статуса собеседника, без претензий на доминирование над ним или его подавление. Представители такого социального типа принципиально выступали против любого проявления фанатизма (с чем связывается, как мы увидим ниже, и научный педантизм); они должны нравиться всем, не иметь врагов, постоянно вызывать симпатию и потому, естественно, демонстрировать постоянный протеизм, подстраиваясь к теме разговора, нивелируя себя и перенимая черты собственного собеседника, как пишет Н. Фаре: «…Они приучили свои вкусы не отвергать то, что им неприятно. И поскольку им известно бесконечное разнообразие форм, которые способен принимать человеческий разум, нет таких нелепых или противных им мнений, которые бы их задевали; равно как нет и таких, которые казались бы им достаточно разумными, достойными того, чтобы ими увлечься и упрямо поддерживать».
Взято отсюда.
Х. Вайнрих связывает концепт вежливости/учтивости, присущий беседам в Отеле Рамбуйе, где собирались как представители дворянства, так и буржуа, с утверждавшимся в XVII веке социальным типом honnête homme (“достойного человека”, или “человека чести”). К числу первостепенных добродетелей honnête homme, согласно ведущему теоретику этой социальной формы Н. Фаре, относились конформизм, анонсируемая и отрефлектированная нейтральность жеста и тона разговора, направленная на сохранение или повышение социального статуса собеседника, без претензий на доминирование над ним или его подавление. Представители такого социального типа принципиально выступали против любого проявления фанатизма (с чем связывается, как мы увидим ниже, и научный педантизм); они должны нравиться всем, не иметь врагов, постоянно вызывать симпатию и потому, естественно, демонстрировать постоянный протеизм, подстраиваясь к теме разговора, нивелируя себя и перенимая черты собственного собеседника, как пишет Н. Фаре: «…Они приучили свои вкусы не отвергать то, что им неприятно. И поскольку им известно бесконечное разнообразие форм, которые способен принимать человеческий разум, нет таких нелепых или противных им мнений, которые бы их задевали; равно как нет и таких, которые казались бы им достаточно разумными, достойными того, чтобы ими увлечься и упрямо поддерживать».
Взято отсюда.
❤16🔥7❤🔥6🤔2
Посоветую канал своей коллеги с исторического факультета МГУ, которая занимается французским XVII веком (и даже иногда пишет о Конде!):
❤🔥13⚡4❤3
Forwarded from Varda.foka🇫🇷📚
Продолжение истории
Некоторые подробности упомянутого эпизода Бюсси-Рабютен включил в «Любовную историю галлов»; например, непристойные песни и утреннее пробуждение де Гиша и Маникана в одной постели. История в Руасси спровоцировала большой скандал, ее участники были сурово наказаны. За это участник Фронды, одно время сражавшийся на стороне короля и Мазарини, получил приказ уехать в изгнание в свое Бургундское поместье.
А за саму «Любовную историю галлов» Бюсси даже сидел в тюрьме, хотя напечатана она была против воли автора!
Некоторые подробности упомянутого эпизода Бюсси-Рабютен включил в «Любовную историю галлов»; например, непристойные песни и утреннее пробуждение де Гиша и Маникана в одной постели. История в Руасси спровоцировала большой скандал, ее участники были сурово наказаны. За это участник Фронды, одно время сражавшийся на стороне короля и Мазарини, получил приказ уехать в изгнание в свое Бургундское поместье.
А за саму «Любовную историю галлов» Бюсси даже сидел в тюрьме, хотя напечатана она была против воли автора!
❤🔥10👍3❤2🔥2
Forwarded from Q | Лекторий
«Гетеросексуальные связи существуют»: образы любви Паскаля Киньяра
👤 Александра Ильина — преподаватель Философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, создатель проекта Renovatio, принц дурной крови
🗓 2.12 (вторник) 🔔 19:30
📍 г. Москва, м. Римская/Площадь Ильича, Новорогожская ул., 5, Философский центр Idea
РЕГИСТРАЦИЯ
Почти каждый человек сталкивался со спектром чувств, которые можно назвать «любовными», — возможно, по этой причине проблема любви в современном обществе стоит так же остро, как это было тысячи лет назад. С проблемами любовного толка мы сталкиваемся ещё у Гомера — ведь Троянская война, в конце концов, стала возможна только из-за женщины. Появление Евы повлекло не только божественный наказ «crescite et multiplicamini» («плодитесь и размножайтесь»), но и стало достаточной причиной для грехопадения. Любовь — это некое особое состояние. Оно нас фундаментально изменяет.
Иначе — мы фундаментально изменяем любовь. Об этом говорит, например, Бен-Чхоль Хан в «Агонии эроса», обращая внимание на то, что наши практики любви стали иными. Современное общество, предполагаемое высокую степень продуктивности и сменяемости, делает человека партнером-однодневкой, который вынужден набивать себе на рынке отношений цену повыше. Иначе об этом же пишут авторы, обсуждающие проблемы «кризиса дейтинга» или пытающиеся найти корень любви в биологическом или химическом «составе» человека. Там где любовь, там и одиночество. Вот она — истинная проблема.
Любовь, идущая рука об руку с одиночеством. Чувство потери, которое изменяет навсегда и не позволяет вернуться к прежней жизни. Новая искренняя любовь — единственная искренняя любовь? — которая может случиться с человеком. Об этом и ни о чем вообще — Паскаль Киньяр, французский философ, музыкант и эссеист.
РЕГИСТРАЦИЯ
Почти каждый человек сталкивался со спектром чувств, которые можно назвать «любовными», — возможно, по этой причине проблема любви в современном обществе стоит так же остро, как это было тысячи лет назад. С проблемами любовного толка мы сталкиваемся ещё у Гомера — ведь Троянская война, в конце концов, стала возможна только из-за женщины. Появление Евы повлекло не только божественный наказ «crescite et multiplicamini» («плодитесь и размножайтесь»), но и стало достаточной причиной для грехопадения. Любовь — это некое особое состояние. Оно нас фундаментально изменяет.
Иначе — мы фундаментально изменяем любовь. Об этом говорит, например, Бен-Чхоль Хан в «Агонии эроса», обращая внимание на то, что наши практики любви стали иными. Современное общество, предполагаемое высокую степень продуктивности и сменяемости, делает человека партнером-однодневкой, который вынужден набивать себе на рынке отношений цену повыше. Иначе об этом же пишут авторы, обсуждающие проблемы «кризиса дейтинга» или пытающиеся найти корень любви в биологическом или химическом «составе» человека. Там где любовь, там и одиночество. Вот она — истинная проблема.
Любовь, идущая рука об руку с одиночеством. Чувство потери, которое изменяет навсегда и не позволяет вернуться к прежней жизни. Новая искренняя любовь — единственная искренняя любовь? — которая может случиться с человеком. Об этом и ни о чем вообще — Паскаль Киньяр, французский философ, музыкант и эссеист.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21❤🔥7⚡5
Гетеросексуальные_связи_существуют.pdf
5.1 MB
Лекция по Киньяру наконец-то прочитана. Много новых, незнакомых лиц. Совершенно замечательная локация. Благодарю Q-лекторий и Философский центр Idea за возможность выступить, а также делюсь записью лекции и презентацией.
У лекции было замечательное введение с музыкой из «Семнадцати мгновений весны» и других общеизвестных произведений. Было ли оно спланировано? Нет. Но на фигуру Киньяра легло очень удачно.
❤🔥16❤13 8🔥2