Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг – Telegram
Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг
475 subscribers
347 photos
12 videos
36 files
510 links
Канал продюссерского центра для EdTech-бизнеса. Помогаем расти школам и делаем свои. Публикем аналитику, новости, размышления про то, что может увеличить выручку и прибыль через маркетинг и продажи. Cайт: https://se.capital/. Связь: @secapital_consulting.
Download Telegram
EdTech и рентабельность бизнеса в 40%

Раньше я думал, что надо бросать все деньги в развитие, а чтобы его осуществить, нужно просто больше людей. Больше маркетологов, больше продажников, больше продактов, больше разработчиков, больше аналитиков. C таким подходом рентабельность нашего агентства Ed.Partners, которое долгое время было только на EdTech рынке, была небольшой, потому что много денег уходило в ФОТ, зато был резкий рост и большой объем.

Но когда и рентабельность начала уменьшаться, и рост замедлился, мы поняли, что что-то идет не так. И что самое плохое - в бизнес-модели стали урезаться деньги на развитие, например, на маркетинг. В нашем случае это означало, что надо было что-то менять, иначе начнем минусить.

В этот момент мне встретилась онлайн школа, которая позже стала частично нашей (мы вошли туда в качестве соучредителя). Знаете, что там? Там работают 5 человек. Основатели прекрасно знают свое дело и каждую единицу в доходах и расходах, а еще наизусть знают и хоть задом наперед готовы рассказать вектор своего кратного развития. Вокруг них не люди, которые готовы просто впахивать в рамках своей зоны ответственности, а именно команда, очень заряженная.

Рентабельность этого бизнеса 40%. Бизнес-модель предусматривает серьезные средства на развитие. И как факт действительно есть устойчивый рост.

После перехода на этот режим мне встретились другие школы, которые зарабатывают ровно столько же, как наш пример. А сотрудников там не 5, а 30. Ну и рентабельность около нуля. Вот зачем так? С учетом того, что привлекать пользователя каждый год в 1,5 раза дороже, а сам EdTech в 1,5 раза не растет, сокращение ФОТа на рынке стала необходимостью. И это хорошо.

PS: глядя на это всё, мы даже в агентстве Ed.Partners еще год назад определили, какой минимум людей нам самим нужен, чтобы дойти из точки А в точку B. Сократили всех остальных, попросив передать дела нам в голову перед уходом. И мы ни о чем не жалеем. Более того: появилась больше ясности в голове по нашему развитию, стало кратно меньше бесполезных встреч и затупов на ровном месте, сформировалась очень хорошая команда, все стали больше зарабатывать.
🔥6👍32
⚡️Мессенджер Max — главный тренд июля 2025

Мы уже подготовили июльский выпуск дайджеста, будет через несколько дней, но так как я обещал, что часть информации оттуда буду публиковать заранее и здесь, давайте расскажу и о главном тренде.

1 На июль 2025 года мессенджер Max признан национальным мессенджером и уже имеет 2 млн пользователей. Мессенджер должен быть ориентирован на госуслуги, ID, подписи и платежи и быть в целом частью курса на цифровой суверенитет. Начиная с 1 сентября 2025 года, приложение будет обязательно предустановлено на все новые смартфоны и планшеты, продаваемые на территории России (Госдума РФ приняла закон № 679980‑8).

Мессенджер стал настолько популярен, что стала распространенной схема, когда мошенники выдают себя за сотрудников Max: звонят с обычных номеров, просят зарегистрироваться в мессенджере и продиктовать код из СМС — на самом деле это код от Госуслуг.

2 Мессенджер Max уже тестирует каналы со СМИ, блогерами, звёздами и инфлюенсерами. На каналы можно подписываться, ставить реакции к постам, закреплять в списке чатов и объединять в папки. В списке доступных каналов уже есть аудитория с более чем 10 тысячами подписчиками, однако рекламные материалы пока не маркируются, в том числе потому, что Max отсутствует в Реестре соцсетей от РКН.

3 После 1 сентября 2025 года требования к Telegram ужесточат, заявил глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский. Зампред комитета Госдумы Антон Горелкин заявил, что приложению WhatsApp также следует "подготовиться к уходу" с российского рынка — он может попасть в список ПО из «недружественных стран» и попасть под ограничения также к 1 сентября.

PS: деваться некуда, лучше всем в EdTech подстраиваться сейчас и завдить свои каналы, которые будет расти вместе с ростом аудитории приложения.
5👍5🔥5
Новый выпуск готов! 🔥 Что вас ждет в дайджесте за июль 2025:

— Побдорка EdTech трендов из трендрепорта СберУниверситета
— Сколько стоит просмотр (CPV) у блогеров в разных соцсетях
— СНГ новая точка роста онлайн школ
— Каким будет контент в 2026 году — тренд репорт от Hope Group

Обо всем этом и многом полезном здесь 👉 https://digest.se.capital/july2025
4👍2🔥2
Выручка школы VS качество образования

Еще 3-4 года назад я заметил, что качество образования в EdTech-проекте и выручка от него обратно пропорциональны друг другу. Этот вывод возник из наблюдения за собственниками и топ-менеджерами школ:

— одни 80% своего фокуса направляют на будущее своих студентов и обратную связь от них, а не деньги, и как итог, у таких проектов 1:0 в пользу образования;
— другие 80% фокуса направляют на рост и план продаж, но им нет дела даже на доходимость студентов до конца обучения (у некоторых этот показатель меньше 1%), и у таких проектов 0:1 в пользу денег.

Я делился этим мнением с окружающими коллегами и лидерами рынка, те восторженно стонали и били себя по коленам от того, настолько эта мысль им кажется ключевой для всего EdTech.

Сейчас я хочу сказать, что это время ушло.

Мы с вами перешли в эпоху, когда просто заявлять через рекламу о своей лучшести уже недостаточно, чтобы зарабатывать, да и каналов для этого стало меньше, пользователь стал опытнее и уже прошел некоторые курсы, поэтому может судить о качестве курсов, а еще неумолимо растет доля читающих отзывы перед покупкой.

В общем, в сегодняшних реалиях может быть 1:0, еще лучше 1:1, но 0:1 уже не будет никогда.

PS: если вы уверены, что у вас все хорошо с качеством продукта, но не очень с выручкой, и вы хотите это исправить, скоро мы с коллегой дадим вам весьма неплохую возможность. Интрига, ага.
🔥14👍65
⚡️ #Где_деньги_в_EdTесh: в формальном обучении

Очень нравится наблюдение, что EdTech-компании всё активнее выходят в сегмент формального образования: если раньше это ограничивалось партнёрствами с вузами, то теперь реализуются долгосрочные проекты на базе собственных образовательных структур.

Например, на EdTech-рынке появляются новые форматы:

— ГК IThub открыла университет для выпускников колледжей;
— Skyeng приобрела долю в «Образовании будущего» с университетом и колледжем;
— «Фоксфорд» развивает направление СПО;
— «Инфоурок» расширяет свой колледж с двух до пяти программ за год.

Вектор отрасли смещается в сторону комплексных экосистем, обеспечивающих непрерывное обучение. Привлекли раз, удержали подольше, заработали побольше.
🔥10👍97
⚡️ Вы как всегда получаете это первыми: новый дайджест от августа 2025. Что там:

— 8 прогнозов на EdTech от Михаила Осипова
— Главный тренд: «Черно-белые» списки РКН
— Что будет с российским рынком блогеров после 1 сентября по прогнозу WhoIsBlogger
— Special: новости и аналитика EdTech

Читаем: https://digest.se.capital/august2025 🔥
🔥11👍92
Я здесь пишу в основном про EdTech, но эти знания / советы / мысли могут пригодиться и в других областях. Если вы любознательны до других сфер, могу посоветовать добавить к себе ПАПКУ, чтобы не пропустить мощную пользу. Дублирую ссылку: https://news.1rj.ru/str/addlist/fEnjcEQ09gc3ZTMy. Я проверил, там годная информация, просто найдите в папке своё.
🔥13👍43
Сегодня 3 сентября, в РФ довольно мемный день. (Хотя есть еще мемный день 25 июля, но это для знатоков.) На правах такого дня прикола ради расскажу о теме поднятия выручки и прибыли за счет КОЕ-ЧЕГО. И это вредные советы.

1. Мне советовали год назад разложить таро на мое будущее. Обещали: в мае будет просадка, а в июне будет так много денег, сколько ты никогда не зарабатывал. Так не случилось.

2. Другие говорили: зажги свечку за богатство и обойди вокруг офиса, приговаривая «это свеча на богатство». Эффект так себе.

3. Мама 4 года назад говорила, что знает одну чудотворную икону, и помолится за наше богатство, чтобы резко все стало хорошо. Тут даже не знаю, кого винить, маму и икону.

4. Хорошая знакомая сказала, ох Илья, ну конечно же ты не шаришь в этом. А я мол шарю, просто делай аскезу — такая практика самоограничения и воздержания, направленная на достижение целей. Например, не пей алкоголь, но держи в голове, что это ради богатства. И где эффект?

5. В одном бизнес-чате увидел отметку в 1000 пользователей и далее увидел опрос о том, верят ли они в нумерологию. Половина там верит. Я молча вышел из чата.

6. Некоторые присылают мне советы Гребенюка вроде «чтобы зарабатывать, надо отдыхать» или «чтобы быть богатым, надо вести себя как богатый». Я на это посмотрел и вспомнил, что в тяжелые периоды появляются всякие Кашпировские, которые советуют черт пойми чего, обещая простыми действиями быстрый успех. При этом быстрый успех случается только у Кашпировских.

7. Один из моих самых близких людей написал книгу об аналитике, но не упускает момента постучать по дереву три раза, чтобы не допустить плохих сценариев. Хотя связи в этом нет никакой.

Но критикуя, предлагай. Что советую я, если вы столкнулись с трудностями (а в EdTech сейчас немного трудновато):

— Просто признать, что есть трудная ситуация, и понять, подконтрольно ли вам ее решение
— Не верить в чушь
— Держать подальше людей, которые верят в чушь
— Думать головой, задавать вопросы, больше читать источников в поисках ответов и общаться с толковыми людьми
— Что бы ни случилось, поддерживать хорошую репутацию (хорошая репутация работает в плюс, однако плохая редко работает в минус)

PS: ну а если говорить про хорошую репутацию, то в нашем агентстве Ed.Partners с упором на CPA репутация является ключевым активом, и платите вы только за факт привлеченных продаж. За эти слова отвечаю уже личной репутацией, так что рекомендую.
🔥11👍97
Новый выпуск готов! 🔥 Что вас ждет в дайджесте за сентябрь 2025:

— Главный тренд: Появляется новый вид маркетинга, который станет таким же популярным, как контекстная реклама
— Что надо знать об инфлюенс-маркетинге и соцсетях после 1 сентября 2025
— Как быть виральным в YouTube и другой соцсети
— Special: новости и аналитика рынка EdTech и ECOM

Обо всем этом и многом полезном здесь 👉 https://digest.se.capital/september2025
👍10🔥61
Это бывает крайне редко, но Ed.Partners (маркетинговая платформа с упором на CPA) собирается оффлайн. Можно поговорить лично с CEO Ed.Partners, основателем Икигай и обсудить маркетинг, коммерцию в EdTech и других рынков, в особенности CPA. Будет супер душевно и полезно, приглашаем!
3👍2🔥2
До Черной пятницы осталось 45 дней. Некоторые начинают раньше, для них Черная пятница уже через 2 недели. Это прекрасное время для невероятного роста выручки, и чем лучше подготовишься, тем больше получишь.

Я проводил Черную пятницу больше 10 раз, с каждым разом учился делать её все лучше, а потом вместе с замечательными ребятами и топ-менеджерами EdTech-проектов собрал полноценный ГАЙД ПО ПОДГОТОВКЕ К ЧЕРНОЙ ПЯТНИЦЕ:

https://vc.ru/marketing/891056-kak-podgotovitsya-k-chernoi-pyatnice-chek-list-iz-31-punkta-s-rekomendaciyami-top-menedzherov-rynka

Энджой! 🔥
🔥21👍1
Новый выпуск готов! 🔥 Что вас ждет в дайджесте за октябрь 2025:

— Главный тренд: НДС 22%
— 8 ключевых маркетинговых трендов 2025 года от Nielsen Annual Marketing Report
— Чёрная пятница 2025: как подготовить кампании к главной распродаже года
— Исследование Центрального университета: 98% онлайн-курсов в рассрочку приходится на суммы от 15 тыс.

Обо всем этом и многом полезном здесь 👉 https://digest.se.capital/october2025
4🔥3👍2
GetCourse выкатил аналитику на сайте EdTechs.ru. Я нашел этот график любопытным и вот что думаю:

1. Меня так и тянет сказать, что если ось "объем выручки" заменить на "вероятность выживания школы", то график будет таким же. Но я этим, скорее всего, все же навру: средний чек конечно надо уметь заметно увеличивать за счет много чего, но кажется, надо бы сделать поправку на текущую и будущую покупательскую способность населения. Да и сам средний чек сейчас уже далеко не то же самое, что и LTV, всё чаще покупают не один раз, а несколько покупок на человека становится частью пользовательского пути (а раньше была единственная цель просто один раз продать продукт подороже).

2. Еще увидел, насколько все-таки сильно на большой средний чек влияет ключевая ставка. Посмотрите, что в июле творится с верхней линией, это явно не только сезонный рост.

3. Сейчас скажу далеко не про всех игроков, но все же ДПО* как сферу ждет сильный кризис. Он не вырастет в 2026 году не только из-за высокого и недоступного многим среднего чека, но и из-за подходов вроде набившего оскомину "эгегей освой в профессию и зарабатывай". Вместо этого будет работать траст к бренду, отзывы, сарафанка и даже немного поэтапные покупки с маленьких средних чеков до больших. Вот, что выстрелит, но таких брендов немного.

* Исключением из падающих ДПО могут стать еще и те, в чью довольно бодрую команду недавно вложились инвестициями (например, Eduson). Также кто на этом рынке уже давно и заработал уверенную долю рынка. Ну и еще всякие короткие курсы и курсы переквалификации.

PS: про формальное образование (СПО, Высшее образование онлайн) не говорю, там все будет относительно зашибись, как и в детском образовании.
3👍3🔥2
⚡️Традиционно подписчики этого канала читают свеженький ноябрьский дайджест 2025 вне очереди: https://digest.se.capital/november2025.

— Главный тренд: HR Трансформация 2025-2026
— Карта роста экосистемы Wildberries
— Главное что случилось с AI за 2025 год: отчет от Air Street Capital
— Special: новости и аналитика рынка E-COM и EdTech
🔥41👍1
В 2025 году в EdTech произошло много чего не самого лучшего, просто рынок меняется, и надо понять, как продолжать на нем зарабатывать и покорять новые вершины.

Чтобы ответить на эти вопросы, ребята из Ресурса Развития взяли разных представителей EdTech и анонсировали конференцию "Онлайн образование 2026", куда и я войду и точно скажу, как минимум, про эти вещи:

- Что происходит в EdTech и куда уйдут деньги в 2026
- Какой маркетинг будет в 2026 году
- Увеличивать средний чек или нет, какие вводные появились к концу 2025
- Почему минимальная команда в 2026 это залог успеха
- Неочевидные советы, чтобы выручка вашей школы была максимальной в 2026 году

12 декабря в 12 МСК: https://mrqz.me/691d59eca94cc800191ef3b4.
👍42🔥2