Центр Современных Коммуникаций – Telegram
Центр Современных Коммуникаций
1.08K subscribers
195 photos
48 videos
1 file
83 links
Канал для руководителей и PR-команд органов власти про прагматичные решения, как повысить шансы на успех и понизить вероятность провала в госсекторе.

Даем разборы реальных примеров, алгоритмы, чек-листы, фреймворки и истории для расширения кругозора.
Download Telegram
🥇 Медаль за отвагу честность: умей признавать свои ошибки

Интернет не прощает ошибок, равно как и печатное или сказанное на ТВ и в радиоэфире слово. Все фиксируется: внимательная аудитория делает скрины, фото, записи с экрана и делится ими в своих соцсетях, отраслевых каналах и блогах.

❗️Поэтому работа с информацией требует постоянного фактчекинга (проверка на достоверность) и не важно, собираетесь вы процитировать известное издание или рассказать о подвиге героя наших дней.

Но что делать, если ошибка допущенаисправить и извиниться❗️ Такой шаг не испортит репутацию, а напротив, прибавит лайков и благодарностей за честность и признание своих ошибок.

Так поступила редакция «Красной звезды» . Ведущая газета Вооруженных Сил РФ допустила оплошность в рассказе о Герое России Максиме Стефанове. Из-под пера автора вышла вдохновенная статья с сенсационным заявлением: самолет Су-34, которым командовал полковник Стефанов, «применил в зоне СВО гиперзвуковую ракету "Кинжал"» .

Все бы хорошо, но, как подметили не стесняясь в профсообществах , скорости Су-34 недостаточно для запуска «Кинжала» ✈️

💙 Редакция газеты приняла правильное и максимально одобряемое как знатоками темы, так и простыми читателями решение – признала «грубую ошибку», исправила и извинилась перед читателями.

Но громкое заявление успело попасть в федеральные СМИ. «Российская газета», например, выпустила новость о возможности запускать гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс с Су-34. Коллектив газеты даже показал свою осведомленность – что допущена ошибка. Вот только вносить правки в изданный текст не стали. Так и красуется заведомо фейковая новость с припиской в конце 🅰️Позже "Красная звезда" опровергла информацию о применении "Кинжала" с Су-34🅱️.

💙 Вот так делать точно не надо!

Причиной досадной путаницы могла послужить заметка на сайте парка «Патриот». Такое предположение было высказано знатоками. На сайте парка сейчас в статье о полковнике информации про запуск гиперзвуковой ракеты нет.

Но изначально была
– доказывает «снимок статьи» в webarchive.

Редактору, который, пусть и спустя полгода, исправил ошибку, следовало хотя бы дать пояснение, что статья исправлена.

💙 Это тоже пример того, как не надо делать и лишнее доказательство того, что интернет все помнит
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏2👌1
📚 Половина успеха в работе со СМИ, если не больше, зависит от открытости спикера новым знаниям. Можно не ходить по граблям самому - лучше проанализировать чужой опыт и взять лучшее на вооружение.

Так поступал «отец новой Германии» — Конрад Аденауэр. В 1950-е гг. уже опытный политик поручил своему советнику изучить PR-практики западных стран и подготовить свод рекомендаций 📄

Например, понимая растущую роль СМИ в жизни молодого государства, канцлер не уклонялся ни от каких пресс-активностей:
🔹давал интервью,
🔹выступал по радио и телевидению.

Со временем формат общения перешел в регулярные встречи с ведущими журналистами в личной резиденции за чашкой чая. Нередко беседы переходили в откровенный диалог. Конечно, в печать и в эфир шла только информация, прошедшая цензуру руководителя управления по печати канцлера.

Аденауэр отлично умел простым языком объяснить простое и дать много ярких примеров. Вот так однажды канцлер рассказал о своей работе:
Я стал политическим деятелем не от любви к такому делу, а по нужде. По мне, лучше быть садовником и разводить розы. Впрочем, и то и другое требует терпения. Меня поставили канцлером, чтобы быстро возродить и сделать процветающей обанкротившуюся фирму. Но для этого нужно много времени и терпения. Терпение — лучшее оружие побежденных.

Подобная честность импонирует собеседникам. А само высказывание будет не просто украшать будущую статью или пост, но придаст дополнительный вес словам лидера мнения.

Другая привычка первого канцлера ФРГ, которую стоит перенять — умение держать удары. Аденауэр спокойно воспринимал многочисленные карикатуры на себя. Принять меры он просил только когда нападки переходили все возможные границы.
«Это толстяку Эрхарду*️⃣ трудно — у него тонкая кожа. А я — тощий, но толстокожий», — говорил Аденауэр шефу службы печати.


*️⃣Людвиг Эрхард, федеральный канцлер ФРГ 1949-1963 гг.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Следи за собой, будь осторожен в выражениях, особенно под камеры

Сегодня разберем прекрасный показательный пример, как пренебрежение банальными рисками приводит чиновника в такую ситуацию, что никакой типовой антикризис пока не помогает 💙

🤬 Ругань и наезды, попавшие на видео, могут стоить карьеры — этот риск давно известен, и избежать его просто. Тем не менее, чиновники с завидным постоянством становятся жертвами собственных эмоций. Очередной пример показал замминистра образования Краснодарского края Сергей Урайкин.

Он активно участвовал в работах по ликвидации разлива мазута в районе Анапы. Практически нет и дня, чтобы в его соцсетях не появилась сводка с места ЧП или репост. Кроме того, он работал с волонтерами. И поэтому быстро отреагировал на стремительно набирающее просмотры и комментарии видео с жалобами на закрытие реабилитационного центра по очистке птиц от нефтепродуктов. И приехал на место событий.

Ворвавшись в реабилитационный центр, Урайкин устроил грандиозный скандал: на волонтеров буквально обрушился мутный поток обсценных выражений и угроз, если кто-то решит снять «внеплановое совещание». Он обвинял волонтеров в спекуляции и создании паники в стране.

📲Разумеется, это выступление чиновника было записано, опубликовано и вывело скандал на качественно новый уровень.

Выйти из репутационного кризиса куда сложнее, чем не попасть в него. И в этом случае не сработал ни один их типичных приемов чиновников.

🔹 Сергей Урайкин начал с отрицания проблемы, рассказав в СМИ, что с волонтерами центра было заранее оговорено закрытие пункта на несколько дней для переезда на новое место, но те вдруг начали переносить вещи в полночь❗️И он приехал разбираться и не сдержался.

🔹 Довольно быстро он перешел к извинениям: 💬В пылу задач не поняли друг друга. Все болеем и переживаем за общее дело💭.

И разъяснил ситуацию с закрытием центра: 💬По факту оказалось, что переезд инициирован самими волонтерами в помещение для приема большего числа пострадавших птиц💭.

🔹Он даже заручился поддержкой волонтеров (вряд ли это кто-то из ночного рейда): «Друзья, которые сейчас там волонтёрят, попросили заступиться за него».

А в одной из статей «Ъ» упомянул письмо волонтеров, в котором говорится, что Сергей Урайкин стал «тем самым чиновником, которого каждый активист хотел бы видеть на своей стороне». И благодаря его усилиям волонтерская группа получила новый центр.

Но смягчить последствия скандала не удалось. Пошли слухи о предстоящей отставке. А на днях стало известно, что с 5 февраля должность Сергея Урайкина будет упразднена в рамках реорганизации структуры. А его дальнейшая картера зависит от решения руководства.

Об этом он сам рассказал «Газете.Ru» и обратил внимание, что с недавним скандалом отставка не связана:
Постановление губернатора было еще в ноябре 2024 года до 5 февраля сформировать департамент молодежной политики, чем мы сегодня и занимаемся. Идет формирование департамента молодежной политики, еще никаких официальных заявлений нет. Я еще работаю <…> По окончанию процедуры будет все известно. Дальнейшая карьера — уже посмотрим.


Будем следить за карьерной траекторией знаменитого замминистра. Но практика показывает, руководство предпочитает держать подальше оскандалившихся чиновников 🚫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что делать, если вы решили устроить разнос 🤔

В любой непонятной ситуации лучшее решение — сесть и немного поразмышлять над тремя-четырьмя вопросами. В идеале делать это в диалоге с доверенным собеседником, который имеет право вам возражать 💬

1️⃣Что на самом деле происходит?
Может оказаться, что стоит для начала позвонить и вежливо поинтересоваться, что случилось, почему прежние договоренности поменялись. Можно сослаться на 🅰️какие-то странные сообщения из интернета🅱️. Вдруг все это фейк или сильно приукрашено?

❗️Говорите спокойно, пусть люди расскажут как можно больше, а не с криками себя защищают; пусть сами дают вам все факты и жалуются на кого-то.
Если эмоции не позволяют, попросите доверенного помощника сделать это при вас по громкой связи. Вам будет забавно, и это пригасит гнев. Многим для успокоения помогает десяток отжиманий 🏐

2️⃣То, что происходит и бесит вас, — это точно плохо?
Может оказаться, что неприятно, но на самом деле ничему не вредит и не мешает.
А если понимаете, что действительно плохо, и можете вслух четко объяснить почему именно, тогда надо вырабатывать стратегию.

3️⃣ Чего и от кого вы хотите добиться на самом деле?
Отлично работает проверка по формуле:
Я хочу, чтобы [вот такие люди или организации] начали делать [вот так] или перестали делать [вот так] или стали делать [вот это вот так].


В ситуации Урайкина, он мог бы хотеть, чтобы:
🔘 волонтеры записали новое видео, в котором четко рассказали бы реальную ситуацию и объяснили, куда и почему перемещаются;
🔘больше не позволяли паникерам из числа своих коллег делать заявления от имени реабилитационного центра;
🔘СМИ дали опровержение.

Если вы не можете так сформулировать, скорее всего, вы не разобрались в ситуации, и действовать пока рано.

4️⃣ Что я могу сделать, чтобы эти самые люди сделали так, как я того хочу?
И тут скорее всего вы не придете к варианту немедленно ехать в реабилитационный центр со скоростью 180 км\ч, чтобы наорать на волонтеров, а затем уехать обратно.

А если уж вы действительно решили карать, то не стоит усиливать ваших обидчиков статусом мученика, на которого наехал всесильный чиновник. Подождите, пока внимание руководства и общественности переключится, тогда и голову с плеч.

Разберись Урайкин в сути проблемы, не было бы этого видео, не пришлось бы краснеть за себя и свои поступки перед всей страной. Простой созвон или видеозвонок с волонтерами и хозяином помещения мог поставить в истории точку. Но дело сделано🔤
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍65🔥1
«Возможно, дело в выборке» или как заложить правильный идеологический вывод в количественное исследование

Около 7️⃣5️⃣🔤 всех пересылаемых ссылок на новости в Facebook* — это так называемые «репосты без кликов», когда пользователи репостят публикации, не читая их. Чаще всего таким образом распространяют яркий политически нагруженный контент. Такие данные получили авторы исследования, опубликованного в Nature Human Behaviour.

⚙️ Они проанализировали более 35 млн публичных постов в Facebook* с URL-ссылками, которыми делились пользователи в 2017-2020 годах.

Пользователи в соцсетях поверхностно читают заголовки и краткие аннотации, не читают и не вчитываются в сами статьи, к такому выводу пришли исследователи. И уверены, это нужно учитывать в разработке мер стимулирования осознанного обсуждения в онлайн-пространстве.

И тут же в аннотации к статье авторы дали подсказку, кто чаще делится чужими публикациями, а значит, также делает больше «репостов без кликов»:
🔹консерваторы (76,94%),
🔹либералы (14,25%).

Впрочем, есть оговорка:
вероятно, это связано с тем, что в нашем наборе данных подавляющее большинство (76–82%) этих ссылок исходило от консервативных новостных ресурсов.

Вероятно 😉

❗️Так можно заложить нужный идеологический вывод в публикацию исследования и даже соблюсти требования рецензируемых журналов. Ведь, как показало само исследование, читать политически приятную сердцу статью дальше заголовка никто не будет

* запрещена в России
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁3👍2
Репутация могучего доброго волшебника — весьма уязвима перед фейками

На днях это на своем опыте испытало Правительство Москвы. Из-за незлой шутки лег официальный портал мэра и Правительства столицы mos.ru.

Небывалый ажиотаж, с которым не удалось оперативно справится, вызвала публикация сатирического агентства «Панорама». Привыкшие к различным «плюшкам» от градоначальника москвичи не удивились заведомо фейковой новости о введении безусловного базового дохода в столице.

Это, своего рода «зарплата» в 1️⃣2️⃣1️⃣8️⃣ тыс. рублей, которую город якобы будет платить всем горожанам с непрерывной столичной регистрацией с 2011 г. 🪙
А дальше шла инструкция, что нужно сделать, чтобы получать выплату:

…необходимо иметь полный аккаунт на городском портале mos.ru. Проверить свой статус можно в разделе «Бонусы и пособия → Зарплата москвича». Если там указано, что требования к прописке не выполнены, но у горожанина на руках есть документы, подтверждающие обратное, следует предоставить их в ближайший центр «Мои документы» до 15 февраля для исправления информации.


Времени мало, желающих просто за прописку получать дополнительный доход много. Вот и хлынули толпы на портал в попытке получить информацию о предполагаемых выплатах 📲

Можно было бы подумать, что это легковерные любители наживы, если бы не одно но❗️ Столичный мэр действительно «балует» своих «подопечных».

Например, в 2022 г. московский мэр поручил премировать работников поликлиник, ведущих прием пациентов с ОРВИ и COVID-19. За год до этого – увеличил до 36 лет предельный возраст получателей допвыплаты при рождении ребенка.

Не раз он объявлял в городе дополнительные выходные дни. Летом 2021 г. москвичи целых 5 дней «отдыхали» с сохранением зарплаты. Дополнительные выходные были введены с целью снизить число заболевших коронавирусом. А осенью того же года – получили на два дня больше нерабочих, чем было заявлено в указе Президента на фоне очередной волны заболеваемости.

В арсенале московского градоначальника много таких популярных мер, которые другие города и регионы не могут себе позволить из-за куда меньшего бюджета
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏2🤔2
Почему ваши выступления — какие-то «никакие» или еще хуже 🗣👎

Это может быть потому, что при подготовке к выступлениям вы забываете проработать несколько важных вопросов и в результате, что называется, «не попадаете в аудиторию».

Чего каждая из аудиторий в зале ждет от вас и вашего выступления
Если это не продумать, то вам будет сложно с самого начала захватить внимание, удерживать его достаточно долго и упаковывать свои предложения в тот контекст, который важен слушателям.

В критических случаях такое непонимание реальности доводит чиновников до того, что на встречах с пострадавшими и вынужденными переселенцами, они начинают с рассказа, как получили награду за «укрепление боевого содружества» и за «вклад в укрепление обороны». Дальше — свист и увольнение.

Что аудитория знает и не знает
Если не постараться адаптировать выступление под конкретную аудиторию, можно начать на конференции для малого и микробизнеса рассказывать про тренды в глобальной торговле примерно так:
💬Многосторонние соглашения о создании зон свободной торговли продолжают оставаться эффективным инструментом либерализации международной торговли, развития производства кооперации и создания новых цепочек создания добавленной стоимости💭 или так 💬В отношении промышленных товаров ставки таможенных пошлин будут снижены на более чем 91% позиций товарной номенклатуры💭.

Не удивительно, что обычным предпринимателям не понятно, что речь о том, что им станет проще экспортировать и легче конкурировать с иностранными производителями на рынках стран в зоне свободной торговли.

Чего именно вы хотите от тех людей, которые вас слушают и посмотрят в записи
Поэтому вы не озвучиваете четкие призывы к действию и не даете инструкции. И в результате аудитория относится к вашему выступлению как к обычному пустому информированию, пропускает мимо ушей, а не делает так, как вы того хотите.

И создается впечатление, что выступление не сработало и ни на что не повлияло
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2
Медленное разочарование как оружие против прекрасной репутации

«Панорама» прекрасно показала, как можно эффективно и креативно атаковать орган власти и государственного деятеля с позитивной репутацией.

🎯 Цель атаки — вызвать разочарование

Поскольку веселый фейк получил распространение, мэрия оказывается перед выбором:
🔹опровергать, делегировать опровержение правильным СМИ;
🔹игнорировать.

Но в любом случае горожане попадут на эмоциональные качели:
👍от внезапной радости «ого, счастье привалило!»
👎до разочарования «опять враки» и даже обиды «отобрали!»

И если такие провокации устраивать не слишком часто, но регулярно, то можно добиться того, что останется устойчивый осадок разочарования и доверие к реальным позитивным новостям правительства Москвы станет меньше. Ведь даже «Панорама» смогла подать свою фантазию очень похоже на настоящие пресс-релизы, и падение — пусть и временное — сайта mos.ru показывает масштаб успеха.

Классика противодействия фейкам предлагает давать разъяснения, говорить «доверяйте только информации официальных источников и блога Собянина».
❗️Но именно с атаками, направленными на органичное разочарование, это работает плохо: потому что нельзя играть, например, на потребности в безопасности и в ощущении контроля ситуации как в случае с негативными фейками, скажем, про предложение понюхать ядовитые духи.

📲 Теоретически можно перекрывать фейковую новость реальным анонсом чего-то хорошего и полезного для большинства москвичей. Но на каждый вброс от шутников и оппонентов таких подарков не напасется даже столичная мэрия.

Подобные атаки сложно отражать, потому что они эксплуатируют ту самую репутацию, которую команда мэра создавала и укрепляла много лет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А у вас есть чувство налогоплательщика? 🤔

💴 Развить его и лучше понять, на что идут государственные средства, то есть те самые налоги, помогает освещение реализации разноуровневых программ развития (национальные и федеральные проекты, государственные программы и др.).
❗️Все они должны подсвечиваться для общественности, уверен начальник управления Аналитического центра при Правительстве РФ Илья Винокуров.

Но и среди, казалось бы равных, есть требующие особого внимания. Максимально популяризировать нужно проекты, которые призваны изменить существующие привычки или сложившийся образ жизни. Например, связанные с формированием здорового образа жизни.

Обеспечить каждый двор спортивной площадкой, построить множество стадионов и бассейнов не достаточно для формирования здоровой нации – нужно донести до граждан пользу спортивного отдыха 🏐 Точно также нужно рассказывать об онлайн-услугах, цифровых помощниках и готовящихся изменений в инфраструктуре. Граждане должны знать, что в их районе, городе поменяется – какие новые транспортные развязки запланированы и почему.

Также важно вовлекать в проектную деятельность самих граждан 👨‍👩‍👧‍👦 Как работает «государственная реклама» и учитывается мнение граждан в проектной деятельности государства – рассказал Илья Винокуров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Почему поп-советы про выступления и работают, и НЕ работают

Регулярно видим рекомендации экспертов по выступлениям:
🔹про поведение на сцене
«надо использовать позы силы», «нельзя закрываться» , «надо перемещаться по сцене и жестикулировать», «стараться улыбаться, не хмуриться»
🔹про подготовку содержания
«надо показать экспертность и эмпатию», «надо показать общность с аудиторией», «надо показать выгоду», «надо заранее придумать, как обойти неприятные моменты»

Много кто им следует, и выступления в результате вроде и становятся лучше, а вроде и никакой принципиальной разницы в результате нет 🤷

💙 Почему подобные советы работают?
В основном — по впечатлению самого спикера и его окружения, пресс-секретаря.
Тут 3 основные механики:
1️⃣Спикер начинает готовиться — и лучше знает, материал, говорит увереннее, руку набивает, и если он не тренирует какие-то совсем странные приемы, то количество начинает перековываться в качество;
2️⃣Спикер начинает хоть немного думать про содержание и драматургию выступления — и чувствует себя увереннее, получает эффект плацебо, но более уверенный в себе человек на сцене выглядит, как правило, лучше;
3️⃣ Некоторые приемы очень нравятся отдельным аудиториям — скажем, отточенное по невербалике выступление должно очень понравиться специалистам из HR и изучавшим популярную психологию, потому что они в такие приемы сильно верят и обращают на них внимание;

💙 Почему подобные советы НЕ работают?
Многие такие советы основаны на допущениях, заблуждениях, фантазиях и мифах. Например, позы силы — просто вранье, придуманное ради научной карьеры доказано. Поэтому, если их и использовать, то только рационально — чтобы завоевать доверие и внимание аудиторий, которые в них верят и ждут от «настоящих экспертов».

❗️Но главное — потому что эти советы не помогают подготовить более целесообразное выступление. А красивое и гладкое выступление ни чуть не лучше некрасивого и корявого, если в результате аудитория не начинает делать того, чего от нее хочет спикер и ради чего он на сцену выходил
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очевидное неочевидное проектной деятельности 👉
раскрыл начальник управления Аналитического центра при Правительстве РФ Илья Винокуров.

Команды не редко в рутине подготовки и многочисленных итерациях проектной документации 🔭 случайно теряют одного или нескольких стейкхолдеров, то есть заинтересованных лиц. А это, к слову, важные игроки – те, кто может повлиять на проект или на кого этот проект в итоге повлияет.Как бы странно не звучало, но такой «пропажей» зачастую становятся граждане – собственно, те, на кого и нацелен федеральный или региональный проект.

Другой «невидимка» - еще более собирательный образ. Это «сопутствующие организации»: коммунальные службы, арендаторы или арендодатели соседних зданий. Так исторически сложилось, что при реализации проекта не всегда задумываются о том, как, например, точечная застройка повлияет на социальную или транспортную инфраструктуру, а новое офисное здание – на деловой климат и без того офисного квартала 🏗️

❗️Поэтому очень важно вести гибкий реестр вовлеченных сторон и вносить в него коррективы по мере появления новой информации. Кроме того, нужно находить компромиссы и максимально выгодные для всех сторон пути решения потенциальных проблем. Говорить и договариваться – важная часть реализации проектов.

О том, что должен знать и чему научиться руководитель проектной деятельности, и почему нужно как можно быстрее привлекать функционального заказчика – рассказал Илья Винокуров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Типичные репутационные риски мэра: большие начальники, неработающий транспорт, саркастичные горожане и алчущие хайпа блогеры

К мэру Екатеринбурга репутационный кризис пришел из Совета Федерации: за нерешенность многолетней проблемы с общественным транспортом 🚊его пожурила Валентина Матвиенко прямо на пленарном заседании.

Она зачитала очень эмоциональное письмо местной жительницы о том, как сложно по вечерам уехать от ТРЦ «Гринвич» (это центр города):

… ждала автобус 25 минут, приехал битком набитый, не влезла. Во второй не влезла, в третий не влезла. Потом на электронном табло написали, что следующий придет через 45 минут. Я пошла на трамвай, его пришлось ждать 25 минут.


Спикер передала градоначальнику привет и порекомендовала ему протестировать качество услуг самостоятельно:
💬Попробуйте влезть в переполненный транспорт и уехать с "Гринвича"💭

❗️Первые лица умеют указать на локальную проблему сверху — чтобы подтвердить свою вовлеченность в жизнь граждан и понимание их повседневны проблем.
От Валентины Ивановны общественность узнавала ❄️ о проблемах с уборкой снега и сосулек в Петербурге, 🛠️ о постыдном импорте гвоздей и других несовершенствах.
Так же можно получить «указание на вид» и на встрече с Премьером или даже Президентом России.

Поэтому риск получить выговор с высокой трибуны в прямом эфире на всю страну вполне вероятен и его нужно учитывать. Это совершенно типичный риск для региональных чиновников, глав городов и муниципалитетов.

Единственная интрига: за что именно в городском хозяйстве уцепится высокопоставленный глаз.

Мэр Екатеринбурга моментально отреагировал на критику сверху вполне типично и даже смело:
1️⃣Признал справедливость замечания главы Совфеда и даже признался, что и сам пользуется общественным транспортом, и напомнил, что проблемой занимаются:
Мы в этой ситуации разбирались, безусловно, абсолютно понимаем то, что сказала Валентина Ивановна, – обратить на это особое внимание. И для улучшения транспортного обслуживания делаем очень многое.

2️⃣Перекинул ответственность за ситуацию с транспортом и в прошлое, и в федеральный центр. В своем телеграм-канале он написал, что:
🔹силами одного только городского бюджета желаемого результата не достичь, поэтому в решении транспортного вопроса он рассчитывает на поддержку федеральных властей, в том числе самого Совфеда;
🔹 проблема копились годами, и по щелчку пальцев ее не решить, поэтому для любых больших преобразований требуется время и терпение.

В рамках этого небольшого репутационного кризиса у мэра Екатеринбурга реализовались еще 2️⃣ типичных риска:

1️⃣ После заявления о поездках в общественном транспорте его высмеяли горожане
Екатеринбужцы опубликовали множество фото битком набитых салонов автобусов, трамваев и маршруток с прифотошопленным градоначальником с ироничными комментариями:
🅰️Мы утром с Валеричем на 18-м трамвае на Шарташ ехали, он столько всего интересного рассказал🅱️.
🅰️Каждый день стоим вместе с ним и ждем 60-й автобус, зато спокойно пару часов поболтать можем🅱️.
🅰️Он передал за проезд и попросил меня докинуть мелочи, потому что ему на билет не хватало🅱️.

2️⃣ Сделать ситуацию еще более скандальной попытался федеральный лидер общественного мнения
Воспользоваться ситуацией и добавить себе популярности за счет раскрутки скандала попробовала Ксения Собчак. Она предложила подписчикам из Екатеринбурга сфотографировать, как мэр ездит в автобусах и трамваях. Но наткнулась на обвинения в хайпе от екатеринбуржцев, которые встали на защиту своего градоначальника
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2👏2
Эксперты иногда плохая замена данным и алгебре 📊

Сила уже не в правде — любую информацию нужно проверять, и не важно, кто источник: свои или противник в информационной борьбе.

Рассмотрим на примере новости о «предстоящей» сделке США и Ураины — металлы, в том числе редкоземельные, в обмен на помощь. Речь о таких важных и нужных в промышленности титане, литии, бериллии и даже уране 🏭

💰 Чтобы понять, как реагировать в публичном пространстве на эту новость, хорошо бы разобраться, о каких деньгах и условиях может идти речь. Хотя бы примерно.

Еще в 2023 г. украинская редакция Forbes давала внушающую оценку в $14, 8 трлн.
На днях похожую сумму со ссылкой на украинские власти опубликовал уже российский Forbes.

Генеральный директор ООО «Геолэкспертиза» Сергей Якуцени утверждает, что
🅰️… мы имеем дело с многолетним спекулятивным “разгоном” информации о якобы сверхбогатых минерально-сырьевых ресурсах освобождаемых территорий Северного Причерноморья🅱️.

Гендиректор горнодобывающей компании UMCC Titanium (украинской) Егор Перелыгин полагает:🅰️Тезис “приходите к нам, у нас есть литий” с самого начала некорректен и проблемен. Месторождения не подготовлены. Конкурентные преимущества отсутствуют. Фундаментальные экономические факторы крайне негативные. С нашей совершенно неконкурентоспособной ценой электроэнергии себестоимость добычи и переработки в украинских реалиях будет намного выше, чем в Австралии, Аргентине, Чили, и конечно же в Китае…🅱️

Но у всех процитированных источников есть явный интерес, и они, разумеется, трактуют наблюдаемое в свою пользу. Полагаться на их слова нельзя.

❗️Это тот случай, когда эксперт не становится коротким путем к пониманию статистики.

Как оценить самостоятельно или хотя бы понять, как можно посчитать, и опираться на цифры, а не мнения

Один из профильных финансово-аналитических ТГ-каналов внимательно изучил представленную статистику и текущие котировки металлов — и показал:
1️⃣ Как украинские власти получают красивые цифры будущих прибылей
2️⃣ Почему эти расчеты ложны

Выводы неутешительны – все расчеты базируются исключительно на биржевой стоимости сырья.

❗️Так, заявленные 18,1 млрд т железной руды и правда стоят в районе 💵2 трлн на бирже, без учета стоимости добычи, очистки, транспортировки и прочих затрат. Калькуляция наглядно представлена в посте.

Даже украинский GMK Research называет точкой (не)рентабельности — $ 95 за тонну. По текущим ценам маржа составляет всего $ 12,5 за тонну. Прибыль от экспорта всех запасов составит всего 💵 226 млрд, а не пресловутые $ 2 трлн. И тех, с учетом экспортного прогноза на 2025 г. (27 млн т) придется ждать 670 лет

А цена лития на бирже даже ниже стоимости добычи его на украинских месторождениях. Подробности — так же в тексте.

Что особенно важно:
🧠 Способ оценки, наглядно показанный Кримсоном, — более чем доступен аналитическому департаменту, а то и самой пресс-службе экономического ведомства.

Но если самим так проверять нарратив оппонента нет времени или ума, то надо непременно иметь пул экспертов, кто не только на 💙💙(пол-палец-потолок) оценку даст, но и разъяснит, как посчитать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1
Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу

У всех бывало, что позвали выступить на мероприятие, отказаться нельзя, а говорить там по теме работы ведомства — не о чем. Как в таком случае выступить ярко и уместно — методичка в открытом доступе по ссылке внизу 👇

Обычно в таких случаях спикеры выбирают один из вариантов:
🔹 пересказать историю организации, по торжественному поводу которой собрались;
🔹 ограничиться лозунгами и общими пожеланиями;
🔹 все равно отчитаться о проделанной работе, пусть даже по модели кита и блох.
И все такие выступления выглядят, как минимум, «не очень» 🤷

Ответственные спикеры изучают проблемы аудитории, погружаются в обстановку, ищут, что можно было бы предложить действительно важное и полезное. Но это долго, трудно, и, как правило, не стоит усилий.

❗️Но есть и более простой способ хорошо выступить на мероприятии, где вам нечего сказать, и вы ничего ни от кого не хотите —
построить выступление на интересной жизненной истории.

Потому что истории:
🔹 удобно рассказывать и интересно слушать
🔹 лучше всего вдохновляют
🔹 помогают создать чувство общности с незнакомой аудиторией
🔹 в конце концов, просто занимают время

В методичке «Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу» мы собрали
1️⃣1️⃣ уместных и не слишком сложных приемов, как и в каких случаях сделать выступление ярким, запоминающимся, уместным и целесообразным — даже на не очень подходящем спикеру мероприятии 👍

Скачать методичку «Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Слуга информатор народа ℹ️

Госпиарщики решают самые масштабные коммуникационные задачи и их целевыми аудиториями могут стать самые разные люди: от совсем юных граждан и молодых семей с детьми до пенсионеров и матерых предпринимателей. У каждого свои интересы и потребности👨‍🔬

Поэтому коммуникационные команды ведомств и госпроектов должны учитывать эти особенности, готовя новость, обсуждая предстоящую кампанию или выбирая площадки для публикации.

Молодежь скорее прочитает пост в мессенджере или соцсетях 📲, а люди старшего возраста — предпочтут классические СМИ 🗣️

❗️И для продвижения масштабных проектов прагматично использовать различные каналы, меняя акценты новостей в зависимости от предпочтений «пользователей» в каждом, ведь информацию о национальном или федеральном проекте, новой услуге или отремонтированной поликлинике, построенном стадионе или проложенной трассе нужно донести до всех граждан.

А чтобы новость не оказалась сухим отчетом, нужно работать с языком 🖊 Какие требования сейчас предъявляют к органам госвласти и что делать, если руководитель против «легкого» языка — рассказала советник руководителя - пресс-секретарь Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Ирина Искакова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👏3
Как чиновники приучают граждан, что без громкого скандала ничего не добиться

Только публичный скандал и окрик от Вячеслава Володина заставил министерство хотя бы пообещать исправить глупую и смешную ошибку.

🖊 Суть ошибки проста: в перечне объектов исторического и культурного наследия федерального значения в Петербурге в надписи установленного на месте 🔫 дуэли Пушкина с Дантесом памятника, последний получил инициалы 💙💙💙. Как у Эдмона Дантеса из романа Дюма, того самого узника замка Иф, а вовсе не как у исторического Жоржа Шарля Дантеса, который трагическим выстрелом закатил «солнце русской поэзии».

На проблему обратила внимание юрист Юлия Коновалова еще в 2023 году. В своем Телеграм-канале она рассказала о найденной ошибке и решила помочь исправить оплошность. Но дело оказалось не из простых.

🏛️ Служащие музея А.С. Пушкина направили ее к составителям документа — в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Письмо быстро улетело к адресату.

Ответ пришел спустя месяц. Комитет признал ошибку, но ответил, что исправить ее не может: сначала надо внести изменение в постановление Правительства, а уж потом справедливость восторжествует и на уровне города. Со своей стороны, КГИОП пообещал сообщить в Министерство культуры об ошибке.

Таких круговоротов переписки было несколько, и каждый раз ответ был один: у Министерства нет оснований для внесения изменений.

Наконец, в феврале 2025 года хождение по мукам обрело новое направление — об ошибке в имени Дантеса рассказала искусствовед, журналист The ArtNewspaper Russia, арт-блогер и писательница.

Поскольку сюжет наглядно показывал чиновников в глупом, смешном и беспомощном виде, он быстро разлетелся по СМИ, его заметили депутаты Госдумы, и вот уже Спикер Вячеслав Володин поручает комитету Госдумы по культуре разобраться в питерских Дантесах.

На следующий день после обращения Володина пресс-служба Минкульта заверила, что «уже на этой неделе необходимые документы поступят в ведомство и Правительство»:
Ошибка в названии объекта культурного наследия, где произошла дуэль Пушкина с Дантесом, будет исправлена в ближайшее время.


Эта история в разрезе связей органов власти с общественностью показывает:
🔹 первая инстинктивная реакция чиновников — постараться показать, что им проблему решать не надо или вовсе невозможно;
🔹 скандал в СМИ — отличное средство заставить ведомства реагировать, и чем выше удастся закинуть вопрос, тем быстрее и конструктивнее будет реакция;

А органам власти этот пример показывает, что выгоднее реагировать сразу, не дожидаясь, пока вопрос попадет в федеральную повестку и даст повод руководителям или аппаратным конкурентам демонстративно вмешаться.
Так и репутация не будет испорчена и конфуз разрешится мирным путем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍1
Истина восторжествовала после культурного скандала и наречен он был Жорж Шарль

Спустя почти четверть века здравый смысл все-таки победил, а «спарринг-партнер» Пушкина, чья пуля привела к смерти поэта, вернул себе имя.

Премьер Михаил Мишустин заменил инициалы Дантеса в наименовании памятника на месте дуэли с 🅰️Э🅱️ на единственно верные 🅰️Ж.Ш.🅱️. Соответствующее постановление было подписано накануне.

Позорная ошибка закралась в Постановление Правительства «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» от 2001 года.

Пример лишний раз показывает, как неохотно без приказа сверху местные чиновники исправляют свои ошибки. Все можно было решить быстрее и без лишней шумихи. С раскрутки «скандала» в СМИ прошла пара недель и только. 📄 Насколько же быстрее можно было все сделать, если бы ответственные лица сразу и сами запустили весь необходимый бюрократический механизм.

Ошибки, простые опечатки случаются – от них, вероятно, не спасет и цифровизация. Это нужно признать и идти навстречу, когда находится пристальный читатель 🤝
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🧠 Мыслить масштабно, мыслить неординарно

Так должен профессиональный госпиарщик готовиться к публичной кампании, уверена советник руководителя - пресс-секретарь Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Ирина Искакова.

В наше время оглушительного информационного шума достаточно сложно не затеряться в медиа-пространстве 📍 Какой бы полезной и нужной ни была программа, сервис, услуга отдельно взятого ведомства или даже конгломерата госорганов, — стандартными методами захватить внимание граждан не получится.

❗️Нужно включить креатив, но в рамках разумного. В отличие от коммерческих структур, даже юмор на грани может оказаться губительным для имиджа: не каждый поймет, не все оценят. Более того, так можно отпугнуть часть целевой аудитории. Если все-таки задача – максимально привлечь граждан к новинке, лучше «тизерить» красиво или ярко.

Ирина Искакова поделилась компонентами успешной коммуникационной акции и привела пример действующего проекта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4