Типичные репутационные риски мэра: большие начальники, неработающий транспорт, саркастичные горожане и алчущие хайпа блогеры
К мэру Екатеринбурга репутационный кризис пришел из Совета Федерации: за нерешенность многолетней проблемы с общественным транспортом🚊 его пожурила Валентина Матвиенко прямо на пленарном заседании.
Она зачитала очень эмоциональное письмо местной жительницы о том, как сложно по вечерам уехать от ТРЦ «Гринвич» (это центр города):
Спикер передала градоначальнику привет и порекомендовала ему протестировать качество услуг самостоятельно:
💬 Попробуйте влезть в переполненный транспорт и уехать с "Гринвича"💭
❗️ Первые лица умеют указать на локальную проблему сверху — чтобы подтвердить свою вовлеченность в жизнь граждан и понимание их повседневны проблем.
От Валентины Ивановны общественность узнавала❄️ о проблемах с уборкой снега и сосулек в Петербурге, 🛠️ о постыдном импорте гвоздей и других несовершенствах.
Так же можно получить «указание на вид» и на встрече с Премьером или даже Президентом России.
Поэтому риск получить выговор с высокой трибуны в прямом эфире на всю страну вполне вероятен и его нужно учитывать. Это совершенно типичный риск для региональных чиновников, глав городов и муниципалитетов.
❓ Единственная интрига: за что именно в городском хозяйстве уцепится высокопоставленный глаз.
Мэр Екатеринбурга моментально отреагировал на критику сверху вполне типично и даже смело:
1️⃣ Признал справедливость замечания главы Совфеда и даже признался, что и сам пользуется общественным транспортом, и напомнил, что проблемой занимаются:
2️⃣ Перекинул ответственность за ситуацию с транспортом и в прошлое, и в федеральный центр. В своем телеграм-канале он написал, что:
🔹 силами одного только городского бюджета желаемого результата не достичь, поэтому в решении транспортного вопроса он рассчитывает на поддержку федеральных властей, в том числе самого Совфеда;
🔹 проблема копились годами, и по щелчку пальцев ее не решить, поэтому для любых больших преобразований требуется время и терпение.
В рамках этого небольшого репутационного кризиса у мэра Екатеринбурга реализовались еще2️⃣ типичных риска:
1️⃣ После заявления о поездках в общественном транспорте его высмеяли горожане
Екатеринбужцы опубликовали множество фото битком набитых салонов автобусов, трамваев и маршруток с прифотошопленным градоначальником с ироничными комментариями:
🅰️ Мы утром с Валеричем на 18-м трамвае на Шарташ ехали, он столько всего интересного рассказал🅱️ .
🅰️ Каждый день стоим вместе с ним и ждем 60-й автобус, зато спокойно пару часов поболтать можем🅱️ .
🅰️ Он передал за проезд и попросил меня докинуть мелочи, потому что ему на билет не хватало🅱️ .
2️⃣ Сделать ситуацию еще более скандальной попытался федеральный лидер общественного мнения
Воспользоваться ситуацией и добавить себе популярности за счет раскрутки скандала попробовала Ксения Собчак. Она предложила подписчикам из Екатеринбурга сфотографировать, как мэр ездит в автобусах и трамваях. Но наткнулась на обвинения в хайпе от екатеринбуржцев, которые встали на защиту своего градоначальника
К мэру Екатеринбурга репутационный кризис пришел из Совета Федерации: за нерешенность многолетней проблемы с общественным транспортом
Она зачитала очень эмоциональное письмо местной жительницы о том, как сложно по вечерам уехать от ТРЦ «Гринвич» (это центр города):
… ждала автобус 25 минут, приехал битком набитый, не влезла. Во второй не влезла, в третий не влезла. Потом на электронном табло написали, что следующий придет через 45 минут. Я пошла на трамвай, его пришлось ждать 25 минут.
Спикер передала градоначальнику привет и порекомендовала ему протестировать качество услуг самостоятельно:
От Валентины Ивановны общественность узнавала
Так же можно получить «указание на вид» и на встрече с Премьером или даже Президентом России.
Поэтому риск получить выговор с высокой трибуны в прямом эфире на всю страну вполне вероятен и его нужно учитывать. Это совершенно типичный риск для региональных чиновников, глав городов и муниципалитетов.
Мэр Екатеринбурга моментально отреагировал на критику сверху вполне типично и даже смело:
Мы в этой ситуации разбирались, безусловно, абсолютно понимаем то, что сказала Валентина Ивановна, – обратить на это особое внимание. И для улучшения транспортного обслуживания делаем очень многое.
В рамках этого небольшого репутационного кризиса у мэра Екатеринбурга реализовались еще
Екатеринбужцы опубликовали множество фото битком набитых салонов автобусов, трамваев и маршруток с прифотошопленным градоначальником с ироничными комментариями:
Воспользоваться ситуацией и добавить себе популярности за счет раскрутки скандала попробовала Ксения Собчак. Она предложила подписчикам из Екатеринбурга сфотографировать, как мэр ездит в автобусах и трамваях. Но наткнулась на обвинения в хайпе от екатеринбуржцев, которые встали на защиту своего градоначальника
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2👏2
Telegram
Кримсон Дайджест
Великий украинский литий, триллионы долларов ресурсов и единственное сокровище Украины
Так как вашего покорного слугу основательно утомило читать про «триллионы долларов природных ресурсов Украины» и прочее типа «Сейчас США будут воевать за Великий Украинский…
Так как вашего покорного слугу основательно утомило читать про «триллионы долларов природных ресурсов Украины» и прочее типа «Сейчас США будут воевать за Великий Украинский…
Эксперты иногда плохая замена данным и алгебре 📊
Сила уже не в правде — любую информацию нужно проверять, и не важно, кто источник: свои или противник в информационной борьбе.
Рассмотрим на примере новости о «предстоящей» сделке США и Ураины — металлы, в том числе редкоземельные, в обмен на помощь. Речь о таких важных и нужных в промышленности титане, литии, бериллии и даже уране🏭
💰 Чтобы понять, как реагировать в публичном пространстве на эту новость, хорошо бы разобраться, о каких деньгах и условиях может идти речь. Хотя бы примерно.
Еще в 2023 г. украинская редакция Forbes давала внушающую оценку в $14, 8 трлн.
На днях похожую сумму со ссылкой на украинские власти опубликовал уже российский Forbes.
Генеральный директор ООО «Геолэкспертиза» Сергей Якуцени утверждает, что
🅰️ … мы имеем дело с многолетним спекулятивным “разгоном” информации о якобы сверхбогатых минерально-сырьевых ресурсах освобождаемых территорий Северного Причерноморья🅱️ .
Гендиректор горнодобывающей компании UMCC Titanium (украинской) Егор Перелыгин полагает:🅰️ Тезис “приходите к нам, у нас есть литий” с самого начала некорректен и проблемен. Месторождения не подготовлены. Конкурентные преимущества отсутствуют. Фундаментальные экономические факторы крайне негативные. С нашей совершенно неконкурентоспособной ценой электроэнергии себестоимость добычи и переработки в украинских реалиях будет намного выше, чем в Австралии, Аргентине, Чили, и конечно же в Китае…🅱️
Но у всех процитированных источников есть явный интерес, и они, разумеется, трактуют наблюдаемое в свою пользу. Полагаться на их слова нельзя.
❗️ Это тот случай, когда эксперт не становится коротким путем к пониманию статистики.
Как оценить самостоятельно или хотя бы понять, как можно посчитать, и опираться на цифры, а не мнения❓
Один из профильных финансово-аналитических ТГ-каналов внимательно изучил представленную статистику и текущие котировки металлов — и показал:
1️⃣ Как украинские власти получают красивые цифры будущих прибылей
2️⃣ Почему эти расчеты ложны
Выводы неутешительны – все расчеты базируются исключительно на биржевой стоимости сырья.
❗️ Так, заявленные 18,1 млрд т железной руды и правда стоят в районе 💵 2 трлн на бирже, без учета стоимости добычи, очистки, транспортировки и прочих затрат. Калькуляция наглядно представлена в посте.
Даже украинский GMK Research называет точкой (не)рентабельности — $ 95 за тонну. По текущим ценам маржа составляет всего $ 12,5 за тонну. Прибыль от экспорта всех запасов составит всего💵 226 млрд, а не пресловутые $ 2 трлн. И тех, с учетом экспортного прогноза на 2025 г. (27 млн т) придется ждать 670 лет ⏳
А цена лития на бирже даже ниже стоимости добычи его на украинских месторождениях. Подробности — так же в тексте.
Что особенно важно:
🧠 Способ оценки, наглядно показанный Кримсоном, — более чем доступен аналитическому департаменту, а то и самой пресс-службе экономического ведомства.
Но если самим так проверять нарратив оппонента нет времени или ума, то надо непременно иметь пул экспертов, кто не только на💙 💙 (пол-палец-потолок) оценку даст, но и разъяснит, как посчитать
Сила уже не в правде — любую информацию нужно проверять, и не важно, кто источник: свои или противник в информационной борьбе.
Рассмотрим на примере новости о «предстоящей» сделке США и Ураины — металлы, в том числе редкоземельные, в обмен на помощь. Речь о таких важных и нужных в промышленности титане, литии, бериллии и даже уране
Еще в 2023 г. украинская редакция Forbes давала внушающую оценку в $14, 8 трлн.
На днях похожую сумму со ссылкой на украинские власти опубликовал уже российский Forbes.
Генеральный директор ООО «Геолэкспертиза» Сергей Якуцени утверждает, что
Гендиректор горнодобывающей компании UMCC Titanium (украинской) Егор Перелыгин полагает:
Но у всех процитированных источников есть явный интерес, и они, разумеется, трактуют наблюдаемое в свою пользу. Полагаться на их слова нельзя.
Как оценить самостоятельно или хотя бы понять, как можно посчитать, и опираться на цифры, а не мнения
Один из профильных финансово-аналитических ТГ-каналов внимательно изучил представленную статистику и текущие котировки металлов — и показал:
Выводы неутешительны – все расчеты базируются исключительно на биржевой стоимости сырья.
Даже украинский GMK Research называет точкой (не)рентабельности — $ 95 за тонну. По текущим ценам маржа составляет всего $ 12,5 за тонну. Прибыль от экспорта всех запасов составит всего
А цена лития на бирже даже ниже стоимости добычи его на украинских месторождениях. Подробности — так же в тексте.
Что особенно важно:
Но если самим так проверять нарратив оппонента нет времени или ума, то надо непременно иметь пул экспертов, кто не только на
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥1
Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу
У всех бывало, что позвали выступить на мероприятие, отказаться нельзя, а говорить там по теме работы ведомства — не о чем. Как в таком случае выступить ярко и уместно — методичка в открытом доступе по ссылке внизу 👇
Обычно в таких случаях спикеры выбирают один из вариантов:
🔹 пересказать историю организации, по торжественному поводу которой собрались;
🔹 ограничиться лозунгами и общими пожеланиями;
🔹 все равно отчитаться о проделанной работе, пусть даже по модели кита и блох.
И все такие выступления выглядят, как минимум, «не очень» 🤷
Ответственные спикеры изучают проблемы аудитории, погружаются в обстановку, ищут, что можно было бы предложить действительно важное и полезное. Но это долго, трудно, и, как правило, не стоит усилий.
❗️ Но есть и более простой способ хорошо выступить на мероприятии, где вам нечего сказать, и вы ничего ни от кого не хотите —
построить выступление на интересной жизненной истории.
Потому что истории:
🔹 удобно рассказывать и интересно слушать
🔹 лучше всего вдохновляют
🔹 помогают создать чувство общности с незнакомой аудиторией
🔹 в конце концов, просто занимают время
В методичке «Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу» мы собрали
1️⃣ 1️⃣ уместных и не слишком сложных приемов, как и в каких случаях сделать выступление ярким, запоминающимся, уместным и целесообразным — даже на не очень подходящем спикеру мероприятии 👍
Скачать методичку «Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу»
У всех бывало, что позвали выступить на мероприятие, отказаться нельзя, а говорить там по теме работы ведомства — не о чем. Как в таком случае выступить ярко и уместно — методичка в открытом доступе по ссылке внизу 👇
Обычно в таких случаях спикеры выбирают один из вариантов:
И все такие выступления выглядят, как минимум, «не очень» 🤷
Ответственные спикеры изучают проблемы аудитории, погружаются в обстановку, ищут, что можно было бы предложить действительно важное и полезное. Но это долго, трудно, и, как правило, не стоит усилий.
построить выступление на интересной жизненной истории.
Потому что истории:
В методичке «Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу» мы собрали
Скачать методичку «Как выступать, когда сложно что-то сказать по существу»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Яндекс Диск
Как выступать когда сложно что-то сказать по существу - ЦСК ВШГУ.pdf
Посмотреть и скачать с Яндекс Диска
🔥3❤2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Госпиарщики решают самые масштабные коммуникационные задачи и их целевыми аудиториями могут стать самые разные люди: от совсем юных граждан и молодых семей с детьми до пенсионеров и матерых предпринимателей. У каждого свои интересы и потребности
Поэтому коммуникационные команды ведомств и госпроектов должны учитывать эти особенности, готовя новость, обсуждая предстоящую кампанию или выбирая площадки для публикации.
Молодежь скорее прочитает пост в мессенджере или соцсетях
А чтобы новость не оказалась сухим отчетом, нужно работать с языком
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3👏3
Как чиновники приучают граждан, что без громкого скандала ничего не добиться
Только публичный скандал и окрик от Вячеслава Володина заставил министерство хотя бы пообещать исправить глупую и смешную ошибку.
🖊 Суть ошибки проста: в перечне объектов исторического и культурного наследия федерального значения в Петербурге в надписи установленного на месте 🔫 дуэли Пушкина с Дантесом памятника, последний получил инициалы 💙 💙 💙 . Как у Эдмона Дантеса из романа Дюма, того самого узника замка Иф, а вовсе не как у исторического Жоржа Шарля Дантеса, который трагическим выстрелом закатил «солнце русской поэзии».
На проблему обратила внимание юрист Юлия Коновалова еще в 2023 году. В своем Телеграм-канале она рассказала о найденной ошибке и решила помочь исправить оплошность. Но дело оказалось не из простых.
🏛️ Служащие музея А.С. Пушкина направили ее к составителям документа — в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Письмо быстро улетело к адресату.
Ответ пришел спустя месяц. Комитет признал ошибку, но ответил, что исправить ее не может: сначала надо внести изменение в постановление Правительства, а уж потом справедливость восторжествует и на уровне города. Со своей стороны, КГИОП пообещал сообщить в Министерство культуры об ошибке.
Таких круговоротов переписки было несколько, и каждый раз ответ был один: у Министерства нет оснований для внесения изменений.
Наконец, в феврале 2025 года хождение по мукам обрело новое направление — об ошибке в имени Дантеса рассказала искусствовед, журналист The ArtNewspaper Russia, арт-блогер и писательница.
Поскольку сюжет наглядно показывал чиновников в глупом, смешном и беспомощном виде, он быстро разлетелся по СМИ, его заметили депутаты Госдумы, и вот уже Спикер Вячеслав Володин поручает комитету Госдумы по культуре разобраться в питерских Дантесах.
На следующий день после обращения Володина пресс-служба Минкульта заверила, что «уже на этой неделе необходимые документы поступят в ведомство и Правительство»:
Эта история в разрезе связей органов власти с общественностью показывает:
🔹 первая инстинктивная реакция чиновников — постараться показать, что им проблему решать не надо или вовсе невозможно;
🔹 скандал в СМИ — отличное средство заставить ведомства реагировать, и чем выше удастся закинуть вопрос, тем быстрее и конструктивнее будет реакция;
А органам власти этот пример показывает, что выгоднее реагировать сразу, не дожидаясь, пока вопрос попадет в федеральную повестку и даст повод руководителям или аппаратным конкурентам демонстративно вмешаться.
Так и репутация не будет испорчена и конфуз разрешится мирным путем
Только публичный скандал и окрик от Вячеслава Володина заставил министерство хотя бы пообещать исправить глупую и смешную ошибку.
На проблему обратила внимание юрист Юлия Коновалова еще в 2023 году. В своем Телеграм-канале она рассказала о найденной ошибке и решила помочь исправить оплошность. Но дело оказалось не из простых.
Ответ пришел спустя месяц. Комитет признал ошибку, но ответил, что исправить ее не может: сначала надо внести изменение в постановление Правительства, а уж потом справедливость восторжествует и на уровне города. Со своей стороны, КГИОП пообещал сообщить в Министерство культуры об ошибке.
Таких круговоротов переписки было несколько, и каждый раз ответ был один: у Министерства нет оснований для внесения изменений.
Наконец, в феврале 2025 года хождение по мукам обрело новое направление — об ошибке в имени Дантеса рассказала искусствовед, журналист The ArtNewspaper Russia, арт-блогер и писательница.
Поскольку сюжет наглядно показывал чиновников в глупом, смешном и беспомощном виде, он быстро разлетелся по СМИ, его заметили депутаты Госдумы, и вот уже Спикер Вячеслав Володин поручает комитету Госдумы по культуре разобраться в питерских Дантесах.
На следующий день после обращения Володина пресс-служба Минкульта заверила, что «уже на этой неделе необходимые документы поступят в ведомство и Правительство»:
Ошибка в названии объекта культурного наследия, где произошла дуэль Пушкина с Дантесом, будет исправлена в ближайшее время.
Эта история в разрезе связей органов власти с общественностью показывает:
А органам власти этот пример показывает, что выгоднее реагировать сразу, не дожидаясь, пока вопрос попадет в федеральную повестку и даст повод руководителям или аппаратным конкурентам демонстративно вмешаться.
Так и репутация не будет испорчена и конфуз разрешится мирным путем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Юлия Коновалова. ПроПраво
Друзья)))
Вы будете смеяться. Чем заняты мысли юриста, который работал почти все воскресенье😂😂😂.
Я все утро вспоминала, как звали Дантеса, который ранил Пушкина на дуэли. 😂😂😂. Как его по имени зовут?
Вам ничего странным не кажется в этом документе???
Вы будете смеяться. Чем заняты мысли юриста, который работал почти все воскресенье😂😂😂.
Я все утро вспоминала, как звали Дантеса, который ранил Пушкина на дуэли. 😂😂😂. Как его по имени зовут?
Вам ничего странным не кажется в этом документе???
🔥4👍1
Истина восторжествовала после культурного скандала и наречен он был Жорж Шарль
Спустя почти четверть века здравый смысл все-таки победил, а «спарринг-партнер» Пушкина, чья пуля привела к смерти поэта, вернул себе имя.
Премьер Михаил Мишустин заменил инициалы Дантеса в наименовании памятника на месте дуэли с🅰️ Э🅱️ на единственно верные 🅰️ Ж.Ш.🅱️ . Соответствующее постановление было подписано накануне.
Позорная ошибка закралась в Постановление Правительства «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» от 2001 года.
Пример лишний раз показывает, как неохотно без приказа сверху местные чиновники исправляют свои ошибки. Все можно было решить быстрее и без лишней шумихи. С раскрутки «скандала» в СМИ прошла пара недель и только.📄 Насколько же быстрее можно было все сделать, если бы ответственные лица сразу и сами запустили весь необходимый бюрократический механизм.
Ошибки, простые опечатки случаются – от них, вероятно, не спасет и цифровизация. Это нужно признать и идти навстречу, когда находится пристальный читатель🤝
Спустя почти четверть века здравый смысл все-таки победил, а «спарринг-партнер» Пушкина, чья пуля привела к смерти поэта, вернул себе имя.
Премьер Михаил Мишустин заменил инициалы Дантеса в наименовании памятника на месте дуэли с
Позорная ошибка закралась в Постановление Правительства «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» от 2001 года.
Пример лишний раз показывает, как неохотно без приказа сверху местные чиновники исправляют свои ошибки. Все можно было решить быстрее и без лишней шумихи. С раскрутки «скандала» в СМИ прошла пара недель и только.
Ошибки, простые опечатки случаются – от них, вероятно, не спасет и цифровизация. Это нужно признать и идти навстречу, когда находится пристальный читатель
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Майский указ
⚡️ Премьер-министр Михаил Мишустин заменил Эдмона Дантеса (aka граф Монте-Кристо) на Жоржа Шарля Дантеса в наименовании памятника истории/культуры на месте дуэли последнего с Александром Пушкиным в 1837 году.
👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Так должен профессиональный госпиарщик готовиться к публичной кампании, уверена советник руководителя - пресс-секретарь Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Ирина Искакова.
В наше время оглушительного информационного шума достаточно сложно не затеряться в медиа-пространстве
Ирина Искакова поделилась компонентами успешной коммуникационной акции и привела пример действующего проекта
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Государство должно общаться с инвестором как с триединым покупателем 👥
В корпоративных продажах, как правило, выделяют3️⃣ типа покупателей внутри компании-заказчка:
🤚 Экономический покупатель — интересуется экономическими эффектами от продукта или сотрудничества: сколько можно заработать или сэкономить.
🤚 Технический покупатель — скорее всего будет отвечать за внедрение, интересуется гарантиями, сертификатами, соответствием стандартам и лучшим практикам.
🤚 Пользователь — будет вынужден использовать использовать купленный компанией продукт, ПО, станок или работать с новым поставщиком, поэтому его интересует, чтобы нововведение создало минимум проблем и не требовало особых усилий.
У продажников давно наработан арсенал инструментов на каждого из покупателей: экономические выкладки и заключения независимых аудиторов, мемы «еще никого не посадили за то, что он купил IBM» или множество роликов, как легко, удобно и круто работать на погрузчике Bobcat.
Когда регион или муниципалитет пытается привлечь инвестора на свою территорию, он тоже работает в режиме корпоративных продаж.
💙 💙 💙 Предприниматель, которого зовут в инвесторы, в этот момент оказывается в положении сразу всех троих покупателей: экономического, технического и пользователя.
🔹 Как экономическому
ему важно, сколько и как быстро он заработает. И тут надо рассказывать про льготы, налоговые вычеты, возвраты, компенсации, потребительский спрос и т.п.
🔹 Как техническому
ему важно, чтобы было понятно и предсказуемо, стандартно. И тут надо говорить про гарантии, дедушкины оговорки, офсетные контракты, производственную кооперацию, включение в цепочки продаж, возможность решить спорные вопросы на инвесткомитете и т.д.
🔹 А как пользователь
предприниматель очень не хочет лишних сложностей, зато хочет, чтобы о нем заботились. И тут надо назначать каждому инвестору сотрудника-шерпу, чья премия зависит от реализации инвестпроекта; личный телефон мэра, замминистра, министра, вице-губернатора — того, кто отвечает за инвестиции, и тоже лично заинтересован в новых предприятиях на вверенной территории; регулярно проводить встречи и прочее.
Потому что, чтобы инвестор не пришел — достаточно будет «нет» даже от одного из этих трех покупателей
В корпоративных продажах, как правило, выделяют
У продажников давно наработан арсенал инструментов на каждого из покупателей: экономические выкладки и заключения независимых аудиторов, мемы «еще никого не посадили за то, что он купил IBM» или множество роликов, как легко, удобно и круто работать на погрузчике Bobcat.
Когда регион или муниципалитет пытается привлечь инвестора на свою территорию, он тоже работает в режиме корпоративных продаж.
ему важно, сколько и как быстро он заработает. И тут надо рассказывать про льготы, налоговые вычеты, возвраты, компенсации, потребительский спрос и т.п.
ему важно, чтобы было понятно и предсказуемо, стандартно. И тут надо говорить про гарантии, дедушкины оговорки, офсетные контракты, производственную кооперацию, включение в цепочки продаж, возможность решить спорные вопросы на инвесткомитете и т.д.
предприниматель очень не хочет лишних сложностей, зато хочет, чтобы о нем заботились. И тут надо назначать каждому инвестору сотрудника-шерпу, чья премия зависит от реализации инвестпроекта; личный телефон мэра, замминистра, министра, вице-губернатора — того, кто отвечает за инвестиции, и тоже лично заинтересован в новых предприятиях на вверенной территории; регулярно проводить встречи и прочее.
Потому что, чтобы инвестор не пришел — достаточно будет «нет» даже от одного из этих трех покупателей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предвосхитить и возглавить
Понравиться всем – задача не из простых. У любой госинициативы всегда найдутся обиженные или потерпевшие😔 Тем больше их число, чем глобальнее задача или проект. А в работе госорганов большинство проектов именно такие – масштабные и значительно влияющие на жизнь граждан.
📲 Поэтому уже на этапе планирования информационной кампании важно проработать все возможные риски. И заранее подготовиться к сложному негативному сценарию.
📝 Инструкцию, как действовать, если заранее понятно, что новая мера вызовет бурю эмоций и чревата громкими обсуждениями, дала советник руководителя - пресс-секретарь Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Ирина Искакова
Понравиться всем – задача не из простых. У любой госинициативы всегда найдутся обиженные или потерпевшие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Искусство говорить на камеру 🎥
💬 Интервью, тем более для радио или телеэфира, – ответственное мероприятие. Тут нет возможности выхолаживать формулировки до идеального блеска, как в письменном. Все строго регламентировано временем. Конечно, большие итоговые интервью могут длиться и целый час, и скорее всего записные – не идут в прямом эфире.
Казалось бы, есть возможность переписать часть ответов и все будет идеально. Однако на практике все не совсем так.🗓️ Время изыскивают в трудовом графике и каждый дополнительный дубль «съедает» драгоценные минуты.
Но даже если удалось все рассказать без запинки, мандраж перед камерой и микрофоном еще никто не отменял, впечатление от интервью может быть смазано. Ведь проблемой может оказаться сутевая составляющая🧠
Какие ошибки делают даже высокопоставленные спикеры, не понаслышке знает доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая, медиатренер Анастасия Урнова. Она на примерах показала, как не нужно отвечать на вопросы журналистов и что сделать, чтобы интервью приблизилось к идеалу
Казалось бы, есть возможность переписать часть ответов и все будет идеально. Однако на практике все не совсем так.
Но даже если удалось все рассказать без запинки, мандраж перед камерой и микрофоном еще никто не отменял, впечатление от интервью может быть смазано. Ведь проблемой может оказаться сутевая составляющая
Какие ошибки делают даже высокопоставленные спикеры, не понаслышке знает доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая, медиатренер Анастасия Урнова. Она на примерах показала, как не нужно отвечать на вопросы журналистов и что сделать, чтобы интервью приблизилось к идеалу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🏆2✍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Римское право на службе пиара
Все мы помним изречение💙 Ищите того, кому это выгодно💙 древнеримского юриста Кассиан Лонгин Равилла. Выгода – то, к чему стремятся все, ее ищут всегда и везде. В интервью спикер также ищет свою 🗣
📝 Поэтому очень важно грамотно выстроить структуру ответов на вопросы журналиста, готовясь к интервью. Теле- или радио эфир – уникальная площадка, где свои идеи, ключевые сообщения и посылы можно передать миллионам граждан. Гораздо лучше не замыкаться в рамках короткого ответа, а дать более развернутый, с важными для спикера и аудитории цифрами, лозунгами, призывами и предостережениями 👍
Самые распространенные и удобные для устного интервью структуры ответа рассмотрела доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая, медиатренер Анастасия Урнова
Все мы помним изречение
Самые распространенные и удобные для устного интервью структуры ответа рассмотрела доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, телеведущая, медиатренер Анастасия Урнова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4✍1🤩1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Спикеру мало обладать собственной харизмой:
Многие госслужащие используют в речи штаммы и канцеляризмы, которые не дают никакой конкретики и только вызывают недоверие и отторжение у обычных людей;
Открытие нового инфраструктурного объекта без пояснения, что эта дорога свяжет между собой два соседних района города, перемещаться между которыми раньше приходилось в объезд, и что время пути теперь не превысит 15-20 минут, - не интересно и не важно аудитории;
Журналист поинтересовался, как идет техническое обновление больницы, а у вас готовится план строительства оздоровительного центра. Так почему бы не рассказать, что жители смогут не только получать высокотехнологическую помощь, но и закрепить результаты в новом спорткомплексе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥2🤩2
Что волнует депутатов в увольнении зама мэра по утрате доверия?
На кого падет весь груз его зоны ответственности🤔 И это уже сразу претензия к мэру.
Показательный пример – случай с замом мэра Красноярска:
2️⃣ 2️⃣ октября пошли слухи об увольнении первого заместителя главы города по итогам закрытого совещания. Но пресс-служба отрицала: 🅰️ находится на рабочем месте и исполняет свои обязанности🅱️ .
А уже2️⃣ 4️⃣ октября мэрия официально объявила об увольнении первого заммэра 🅰️ в связи с утратой доверия и конфликтом интересов🅱️ .
Ситуацией тут же воспользовались депутаты городского Совета:
Парламентарий очень просто и логично поставил все зимние коммунальные неурядицы в вину тем, кто в неподходящий момент лишил направление руководителя, и при этом никак не стал защищать уволенного заммэра.
❗️ Это прекрасная иллюстрация базового тезиса в управлении рисками: нельзя отдавать инициативу в толковании происходящего.
Все, кому вы не нравитесь и с кем конкурируете, скорее всего воспользуются этим удобным случаем.
Комиссия готовилась и собирала материалы, ее выводы — не сюрприз для мэрии. Но и в этом случае было 2 дня, чтобы подготовиться и выгодно подать решение.
Если уж никак нельзя сделать официальные заявления от пресс-службы, то всегда есть источники, знакомые с ситуацией, которые донесут правильную позицию
На кого падет весь груз его зоны ответственности
Показательный пример – случай с замом мэра Красноярска:
А уже
Ситуацией тут же воспользовались депутаты городского Совета:
Депутатов больше волнует то, с какими проблемами город столкнется в зимний период, когда необходимо будет убирать, очищать, вывозить снег. За все это отвечал первый заместитель главы города. Когда решения принимаются несвоевременно, не вовремя и некомпетентно — будут последствия, это очевидно. Очевидно, что последствия отсутствия руководителя скажутся и на уборке улиц и принятии решений и на финансирование.
Парламентарий очень просто и логично поставил все зимние коммунальные неурядицы в вину тем, кто в неподходящий момент лишил направление руководителя, и при этом никак не стал защищать уволенного заммэра.
Все, кому вы не нравитесь и с кем конкурируете, скорее всего воспользуются этим удобным случаем.
Комиссия готовилась и собирала материалы, ее выводы — не сюрприз для мэрии. Но и в этом случае было 2 дня, чтобы подготовиться и выгодно подать решение.
Если уж никак нельзя сделать официальные заявления от пресс-службы, то всегда есть источники, знакомые с ситуацией, которые донесут правильную позицию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
tvknews.ru
Что известно об увольнении первого заместителя мэра Вадима Войцеховского?
Этот сюжет вы также можете посмотреть во «ВКонтакте».
Впервые информация об отстранении Войцеховского...
Впервые информация об отстранении Войцеховского...
👍2
Так получается, что ни один проект не обходится без подводных камней. Зачастую ими становятся вовремя не замеченные:
К чему такие просчеты могут привести и как их заранее предвидеть – обсудят участники дискуссии «Внутренние и внешние коммуникации в проектах: риски и возможности» на площадке Аналитического центра при Правительстве РФ. Также эксперты расскажут, что помогает делать проекты известными и знаковыми и почему выгодно участвовать в публичных конкурсах.
Мероприятие состоится 31 марта в 12:00.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Экспертная дискуссия «Внутренние и внешние коммуникации в проектах: риски и возможности»
31 марта в 12:00 Аналитический центр приглашает вас принять участие в экспертной дискуссии «Внутренние и внешние коммуникации в проектах: риски и возможности».
👍4
Методичка скорее всего хорошая, если обычный уставший и замученный регламентами чиновник или бюджетник действуя по ней может:
Словом, если методичка может научить действовать со знанием дела - это вероятно хорошее пособие
Рассмотрим на примере методички Минобрнауки по тому, как проводить мероприятия, направленные на защиту исторической правды, сохранение исторической памяти и противодействие попыткам фальсификации истории.
Представлен большой перечень возможных мероприятий и форматов, но нет объяснений, как их выбирать и собирать мероприятия в осмысленные длительные кампании. Это подталкивает исполнителей ограничиться россыпью не связанных мероприятий.
Обозначен только один замысел борьбы с фальсификацией истории: давать объективные знания о прошлом, полученные научным путем, и основываться на исторические архивные документы.
Подход предполагает, что целевые аудитории уже замотивированы прийти и разобраться, при этом не имеют каких-то сложившихся представлений, которые надо изменить.
Но очень оптимистично рассчитывать, например, что школьники и студенты в массе своей
И как работать со взрослыми, которые хотят вступить в дискуссию и доказать свою правоту, тоже не объяснено. А весьма не просто сделать это так, чтобы и запрос удовлетворить и убедить собеседника в правильности научной позиции
Как бороться с устоявшимися в головах аудитории неточными знаниями, ложными концепциями или заведомо антироссийскими трактовками — методичка не разъясняет
Не помогает она и наполнить популярно-образовательное мероприятие интересными и небанальными фактами.
Также представлен перечень доверенных источников, из которых можно брать грамотные материалы, ролики, копии архивных документов и т.п. и с которыми можно сверять фактуру.
Был бы полезен и список научных исследований и работ, пускай посвященных только ключевой теме года.
Что будет целевым результатом, в методичке не сказано, это отдается на решение организаторов мероприятия. Никакой единой системы не предложено
Если целью было повысить осведомленность, то надо сравнить результаты до и после
Изменение в поведении, знаниях и отношении предлагается как-то отслеживать и анализировать последующие связанные с мероприятием события
В целом, исполнители и организаторы подобных мероприятий, конечно, выполнят свои КПЭ и проведут положенное количество подобных «проектов» , но насколько они буду целесообразными — не гарантированно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Майский указ
Министерство науки и высшего образования РФ утвердило Методические рекомендации по реализации мероприятий, направленных на защиту исторической правды, сохранение исторической памяти и противодействие попыткам фальсификации истории, сохранение и укрепление…
👍2
Почему институтам развития надо отпугивать бизнес и пассионариев
В PR-стратегии института развития постоянно проскакивает идея: давайте привлекать как можно больше клиентов👉
Часто это болезненная реакция на то, что профильный бизнес, активисты, энергичные молодые люди и т.д. не видят смысла в работе с этими окологосударственными образованиями и не обращаются.
И вместо того, чтобы разъяснять выгоды и смысл такого сотрудничества💬 , институты развития инвестируют больше в имиджевую рекламу, публичные мероприятия и набор подписчиков в соцсети 🪧
Можно получить 2 негативных эффекта:
1️⃣ Расходы денег и времени растут, но КПЭ все еще приходится рисовать и подтягивать план под факт.
2️⃣ Массово приходят не-клиенты: кто не имеет права на льготы, еще не созрел или вообще не собирается ничего делать, а пришел просто пообщаться и помечтать. И они просто «сжирают» ограниченные ресурсы сотрудников.
Поэтому в грамотной стратегии важно прописывать:
🔹 как привлекать тех, кто нужен
🔹 как держать на расстоянии тех, кто заведомо не нужен
🔹 как доводить до осознанности и готовности тех, кто пока не дорос
❗️ И очень желательно делать все это дешевыми и легко масштабируемыми инструментами, чтобы сотрудники могли сфокусироваться на работе на результат
В PR-стратегии института развития постоянно проскакивает идея: давайте привлекать как можно больше клиентов
Часто это болезненная реакция на то, что профильный бизнес, активисты, энергичные молодые люди и т.д. не видят смысла в работе с этими окологосударственными образованиями и не обращаются.
И вместо того, чтобы разъяснять выгоды и смысл такого сотрудничества
Можно получить 2 негативных эффекта:
Поэтому в грамотной стратегии важно прописывать:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Открытый для всех или эксклюзив для избранного издания (журналиста) ⚡️
Порой такая дилемма возникает даже у опытных руководителей пресс-служб госорганов.
❕ Эксклюзив – не самоцель сотрудничества СМИ с министерствами и ведомствами – поделилась своим опытом редактор отдела экономики газеты «Ведомости» Анастасия Бойко.
📃 Конечно, каждый журналист хочет заполучить уникальный материал, которого еще ни у кого нет: будь то новость, статистика или результаты опроса. Но поиск эксклюзива – это их прямая работа и пресс-релизы – далеко не основной инструмент ✖️
Куда чаще и полезнее оказываются:
🔹 Публичные высказывания чиновников, политиков, крупных предпринимателей
🔹 Сведения источников журналиста
🔹 Законопроекты и НПА (regulation.gov.ru, publication.pravo.gov.ru, СОЗД )
🔹 Письма бизнеса в министерства и правительство
🔹 Доклады и исследования институтов на актуальную тему
🔹 Общение с участниками рынка, бизнесом, экспертами
🔹 Статистика (Росстат, ЦБ, Минфин, ФНС, Минэкономразвития и т.д.)
🔹 Официальные ответы от ведомств на журналистский запрос
☝️Последний пункт – это как раз то, что ценят журналисты. Комментарий от представителя власти придает веса статье и доверия к такому материалу у слушателей больше.
Порой такая дилемма возникает даже у опытных руководителей пресс-служб госорганов.
Куда чаще и полезнее оказываются:
☝️Последний пункт – это как раз то, что ценят журналисты. Комментарий от представителя власти придает веса статье и доверия к такому материалу у слушателей больше.
«Открытая к запросам СМИ пресс-служба, готовая дать комментарий к статье и сделать это в указанный срок больше нравится и удобна журналисту», - резюмировала Анастасия Бойко и рассказала о правилах работы с журналистами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Не всегда анонс позитивных изменений — это хорошая новость
Благими заявлениями легко можно подсветить странности проводимой госполитики.
Например, вчера вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что с 1 сентября 2025 года Школьная программа будет синхронизирована с заданиями Единого государственного экзамена🎓
Это, конечно, хорошо и правильно, но для внимательного слушателя это значит, что раньше школьная программа с задачками ЕГЭ не синхронизировалась.
Прошлой осенью Совет по правам человека предложил сделать так, чтобы медицинские учреждения уведомляли МВД о выявленной у мигрантов наркозависимости, которая в свою очередь должна быть основанием для их выдворения из страны💊
Из чего следовало, что сейчас наркозависимость — еще не повод отказать иностранным специалистам во въезде в Россию✋ И это особенно звонко прозвучало на фоне острой общественной дискуссии по миграционной политике.
Готовясь к выступлению, прокачивайте тезисы с кем-то, кто:
1️⃣ Может посмотреть на ваши заявления со стороны и глазами критически мыслящего собеседника;
2️⃣ Имеет право безнаказанно сказать вам неприятное. Например, что с этим выступать нельзя.
Так меньше шансов подтвердить, что уже долгое время что-то шло не так, и никто не обращал на это внимания
Благими заявлениями легко можно подсветить странности проводимой госполитики.
Например, вчера вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что с 1 сентября 2025 года Школьная программа будет синхронизирована с заданиями Единого государственного экзамена
Это, конечно, хорошо и правильно, но для внимательного слушателя это значит, что раньше школьная программа с задачками ЕГЭ не синхронизировалась.
Прошлой осенью Совет по правам человека предложил сделать так, чтобы медицинские учреждения уведомляли МВД о выявленной у мигрантов наркозависимости, которая в свою очередь должна быть основанием для их выдворения из страны
Из чего следовало, что сейчас наркозависимость — еще не повод отказать иностранным специалистам во въезде в Россию
Готовясь к выступлению, прокачивайте тезисы с кем-то, кто:
Так меньше шансов подтвердить, что уже долгое время что-то шло не так, и никто не обращал на это внимания
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1
Топ рецептов ИИ-сэндвича для гос-пиарщиков ⚙️
Если ваша команда ругается на искусственный интеллект, скорее всего она просто не научилась «ИИ готовить». Нейросети — инструмент для искушенных, и использовать его надо со знанием дела и понимаем плюсов и минусов.
⚙️ Вот несколько базовых рецептов по сбору полезных сэндвичей из усилий сотрудников и «машинок»:
«Ленивый»🤖
Человек дает вопрос вида «придумай что-нибудь». Например, 50 тем для постов в Телеграм ведомства или идеи для выступления на городском празднике.
ИИ предлагает россыпь идей в ответ на такой неконкретный запрос.
Человек выбирает, что нравится ему или начальнику.
ИИ делает текст и иллюстрации по придуманному им же запросу.
Плюсы: быстро, требует минимум подготовки позволяет говорить, что используете ИИ в PR✔️
Минусы: сотрудники не учатся, тезисы и тексты очень похожи на других, решает истинную задачу только случайно, можно стать жертвой галлюцинаций ИИ✖️
«Рукодельный»🧠
Человек придумывает идею, прописывает тезисы, по ним — детали, подбирает или отрисовывает иллюстрации, затем собирает готовый материал.
ИИ поручают только проверить на описки и опечатки, и то за ним еще раз пробежится корректор.
Плюсы: минимальный риск утечек данных и галлюцинаций ИИ, сотрудники постоянно оттачивают навыки✔️
Минусы: медленно, нужны опытные и умные сотрудники✖️
«Высокотехнологичный»📝
Команда настроенных ИИ-агентов ежедневно собирает в базу знаний исследования, тематические публикации, статьи экспертов, расшифровывает выступления спикеров ведомства, анализирует заявления руководства страны, министерств и регионов и важных стейкхолдеров — и на этой основе предлагает тезисы, аргументы, примеры для всех форматов внешних коммуникаций.
Человек оценивает предложения, прорабатывает их с руководством и коллегами и дает уточненные задания нейросети.
ИИ готовит проекты материалов на основе собранных и проанализированных данных, а также уточненных с руководством вводных.
Плюсы: быстро можно получить ответ на сложные вопросы и учесть очень разнообразные вводные, можно задействовать тонко настроенные манипуляции в адрес конкретных стейкхолдеров✔️
Минусы: сложно и дорого организовать и содержать, высокая зависимость от ИИ, специалисты учатся работать с ИИ✖️
«От шефа»👉
Человек прорабатывает с руководителем истинные цели, вытаскивает честные ответы, чего и от кого добиваться, что важно, а что — для видимости.
Разным моделям человек дает крайне прицельные детально описанные задания: подобрать и адаптировать тезисы и аргументы для четко описанных аудиторий с их страхами и мотивациями, проанализировать шаги и заявления оппонентов,
Человек собирает сценарий и драматургию кампании, договаривается с партнерами, выверяет график,
ИИ по подробному промту отрисовывает прицельные манипулятивные иллюстрации, создает видео, адаптирует формулировки для точечных целевых аудиторий и т.п.
Плюсы: максимально результативные PR-кампании c точно выверенными аргументами и тезисами и по целям, и по аудиториям, больше шансов достичь истинных целей✔️
Минусы: нужны PR-специалисты, умеющие профессионально работать с ИИ, сравнительно медленно✖️
‼️ В июне планируем выпустить несколько видео уроков, как безопасно и продуктивно использовать ИИ в публичных коммуникациях органов власти
Если ваша команда ругается на искусственный интеллект, скорее всего она просто не научилась «ИИ готовить». Нейросети — инструмент для искушенных, и использовать его надо со знанием дела и понимаем плюсов и минусов.
«Ленивый»
Человек дает вопрос вида «придумай что-нибудь». Например, 50 тем для постов в Телеграм ведомства или идеи для выступления на городском празднике.
ИИ предлагает россыпь идей в ответ на такой неконкретный запрос.
Человек выбирает, что нравится ему или начальнику.
ИИ делает текст и иллюстрации по придуманному им же запросу.
Плюсы: быстро, требует минимум подготовки позволяет говорить, что используете ИИ в PR
Минусы: сотрудники не учатся, тезисы и тексты очень похожи на других, решает истинную задачу только случайно, можно стать жертвой галлюцинаций ИИ
«Рукодельный»
Человек придумывает идею, прописывает тезисы, по ним — детали, подбирает или отрисовывает иллюстрации, затем собирает готовый материал.
ИИ поручают только проверить на описки и опечатки, и то за ним еще раз пробежится корректор.
Плюсы: минимальный риск утечек данных и галлюцинаций ИИ, сотрудники постоянно оттачивают навыки
Минусы: медленно, нужны опытные и умные сотрудники
«Высокотехнологичный»
Команда настроенных ИИ-агентов ежедневно собирает в базу знаний исследования, тематические публикации, статьи экспертов, расшифровывает выступления спикеров ведомства, анализирует заявления руководства страны, министерств и регионов и важных стейкхолдеров — и на этой основе предлагает тезисы, аргументы, примеры для всех форматов внешних коммуникаций.
Человек оценивает предложения, прорабатывает их с руководством и коллегами и дает уточненные задания нейросети.
ИИ готовит проекты материалов на основе собранных и проанализированных данных, а также уточненных с руководством вводных.
Плюсы: быстро можно получить ответ на сложные вопросы и учесть очень разнообразные вводные, можно задействовать тонко настроенные манипуляции в адрес конкретных стейкхолдеров
Минусы: сложно и дорого организовать и содержать, высокая зависимость от ИИ, специалисты учатся работать с ИИ
«От шефа»
Человек прорабатывает с руководителем истинные цели, вытаскивает честные ответы, чего и от кого добиваться, что важно, а что — для видимости.
Разным моделям человек дает крайне прицельные детально описанные задания: подобрать и адаптировать тезисы и аргументы для четко описанных аудиторий с их страхами и мотивациями, проанализировать шаги и заявления оппонентов,
Человек собирает сценарий и драматургию кампании, договаривается с партнерами, выверяет график,
ИИ по подробному промту отрисовывает прицельные манипулятивные иллюстрации, создает видео, адаптирует формулировки для точечных целевых аудиторий и т.п.
Плюсы: максимально результативные PR-кампании c точно выверенными аргументами и тезисами и по целям, и по аудиториям, больше шансов достичь истинных целей
Минусы: нужны PR-специалисты, умеющие профессионально работать с ИИ, сравнительно медленно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏8👍3🔥2
Таким типичным грустным опытом поделился подписчик нашего эксперта по госпабликам. Герой работает в университете, и его целевая аудитория — студенты и абитуриенты
Просто классический кейс, где заказчик подменяет цели, а исполнитель обходит это ограничение двойной работой.
Да, проблему решили ценой двойной работы и потери мотивации SMM команды. И это еще дешево. Часто такие начальники альтернативные каналы просто запрещают
Такую подмену целей позволяют себе очень многие начальники. И это большая проблема для пабликов органов власти, АНО, деловых ассоциаций и других организаций, которым нужно завоевывать доверие, чтобы влиять на людей, а они де-факто имитацию бурной деятельности показывают
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤1