Центр Современных Коммуникаций – Telegram
Центр Современных Коммуникаций
1.08K subscribers
195 photos
48 videos
1 file
83 links
Канал для руководителей и PR-команд органов власти про прагматичные решения, как повысить шансы на успех и понизить вероятность провала в госсекторе.

Даем разборы реальных примеров, алгоритмы, чек-листы, фреймворки и истории для расширения кругозора.
Download Telegram
Не всегда анонс позитивных изменений — это хорошая новость

Благими заявлениями легко можно подсветить странности проводимой госполитики.

Например, вчера вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что с 1 сентября 2025 года Школьная программа будет синхронизирована с заданиями Единого государственного экзамена 🎓

Это, конечно, хорошо и правильно, но для внимательного слушателя это значит, что раньше школьная программа с задачками ЕГЭ не синхронизировалась.

Прошлой осенью Совет по правам человека предложил сделать так, чтобы медицинские учреждения уведомляли МВД о выявленной у мигрантов наркозависимости, которая в свою очередь должна быть основанием для их выдворения из страны 💊

Из чего следовало, что сейчас наркозависимость — еще не повод отказать иностранным специалистам во въезде в Россию И это особенно звонко прозвучало на фоне острой общественной дискуссии по миграционной политике.

Готовясь к выступлению, прокачивайте тезисы с кем-то, кто:
1️⃣ Может посмотреть на ваши заявления со стороны и глазами критически мыслящего собеседника;
2️⃣ Имеет право безнаказанно сказать вам неприятное. Например, что с этим выступать нельзя.

Так меньше шансов подтвердить, что уже долгое время что-то шло не так, и никто не обращал на это внимания
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41
Топ рецептов ИИ-сэндвича для гос-пиарщиков ⚙️

Если ваша команда ругается на искусственный интеллект, скорее всего она просто не научилась «ИИ готовить». Нейросети — инструмент для искушенных, и использовать его надо со знанием дела и понимаем плюсов и минусов.

⚙️Вот несколько базовых рецептов по сбору полезных сэндвичей из усилий сотрудников и «машинок»:

«Ленивый» 🤖
Человек дает вопрос вида «придумай что-нибудь». Например, 50 тем для постов в Телеграм ведомства или идеи для выступления на городском празднике.
ИИ предлагает россыпь идей в ответ на такой неконкретный запрос.
Человек выбирает, что нравится ему или начальнику.
ИИ делает текст и иллюстрации по придуманному им же запросу.

Плюсы: быстро, требует минимум подготовки позволяет говорить, что используете ИИ в PR ✔️
Минусы: сотрудники не учатся, тезисы и тексты очень похожи на других, решает истинную задачу только случайно, можно стать жертвой галлюцинаций ИИ ✖️

«Рукодельный» 🧠
Человек придумывает идею, прописывает тезисы, по ним — детали, подбирает или отрисовывает иллюстрации, затем собирает готовый материал.
ИИ поручают только проверить на описки и опечатки, и то за ним еще раз пробежится корректор.

Плюсы: минимальный риск утечек данных и галлюцинаций ИИ, сотрудники постоянно оттачивают навыки ✔️
Минусы: медленно, нужны опытные и умные сотрудники ✖️

«Высокотехнологичный» 📝
Команда настроенных ИИ-агентов ежедневно собирает в базу знаний исследования, тематические публикации, статьи экспертов, расшифровывает выступления спикеров ведомства, анализирует заявления руководства страны, министерств и регионов и важных стейкхолдеров — и на этой основе предлагает тезисы, аргументы, примеры для всех форматов внешних коммуникаций.
Человек оценивает предложения, прорабатывает их с руководством и коллегами и дает уточненные задания нейросети.
ИИ готовит проекты материалов на основе собранных и проанализированных данных, а также уточненных с руководством вводных.

Плюсы: быстро можно получить ответ на сложные вопросы и учесть очень разнообразные вводные, можно задействовать тонко настроенные манипуляции в адрес конкретных стейкхолдеров ✔️
Минусы: сложно и дорого организовать и содержать, высокая зависимость от ИИ, специалисты учатся работать с ИИ ✖️

«От шефа» 👉
Человек прорабатывает с руководителем истинные цели, вытаскивает честные ответы, чего и от кого добиваться, что важно, а что — для видимости.
Разным моделям человек дает крайне прицельные детально описанные задания: подобрать и адаптировать тезисы и аргументы для четко описанных аудиторий с их страхами и мотивациями, проанализировать шаги и заявления оппонентов,
Человек собирает сценарий и драматургию кампании, договаривается с партнерами, выверяет график,
ИИ по подробному промту отрисовывает прицельные манипулятивные иллюстрации, создает видео, адаптирует формулировки для точечных целевых аудиторий и т.п.

Плюсы: максимально результативные PR-кампании c точно выверенными аргументами и тезисами и по целям, и по аудиториям, больше шансов достичь истинных целей ✔️
Минусы: нужны PR-специалисты, умеющие профессионально работать с ИИ, сравнительно медленно ✖️

‼️В июне планируем выпустить несколько видео уроков, как безопасно и продуктивно использовать ИИ в публичных коммуникациях органов власти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏8👍3🔥2
💬Ректор сначала ревновал аудиторию, но сейчас ему вроде как совсем все равно💭

❗️ Начальники «хотят делать контент для себя, а не для аудитории, при этом понимая все риски в потере аудитории и вовлечения :( ». И даже если это негативно влияет на показатели сообщества — «им все равно ( они понимают, что теряют аудиторию и охваты, но им плевать».

Таким типичным грустным опытом поделился подписчик нашего эксперта по госпабликам. Герой работает в университете, и его целевая аудитория — студенты и абитуриенты 🧑‍🎓 Поэтому он выбрал создать для них отдельный ТГ-канал, «где будет контент, который им реально заходит».

Просто классический кейс, где заказчик подменяет цели, а исполнитель обходит это ограничение двойной работой.

💙💙💙💙 Вуз сам или по требованию заводит ТГ-канал.
💙💙💙💙 Ректор понимает, что вообще-то он хочет там видеть контент про себя: заявления, отчеты о встречах, рукопожатия и т.п.
💙💙💙💙 Метрики сообщества падают, потому что студентам и абитуриентам интересно совсем не это.
💙💙💙💙 SMM вуза решает вести отдельные каналы: один для ректора, второй — для студентов и абитуриентов.
💙💙💙💙 Ректор сначала ревнует, но затем ему становится все равно, потому что есть канал с контентом про него и для него.

Да, проблему решили ценой двойной работы и потери мотивации SMM команды. И это еще дешево. Часто такие начальники альтернативные каналы просто запрещают ✖️

Такую подмену целей позволяют себе очень многие начальники. И это большая проблема для пабликов органов власти, АНО, деловых ассоциаций и других организаций, которым нужно завоевывать доверие, чтобы влиять на людей, а они де-факто имитацию бурной деятельности показывают 👋
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍31
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤔 Это новость или нет?

Многие компании, главы муниципалитетов и ведомства уверены – знаковое для их зоны влияния событие – это новость и о ней должны узнать все. Но стоит ли звать СМИ, если на заводе запустили дополнительную линию, министерство переехало в новое здание или в городе поменяли плитку после зимы? 🎤

❗️Нет, пока не пройден чек-лист. Каким критериям отвечает настоящая новость, которая заинтересует журналиста, рассказал редактор отдела экономики газеты «Ведомости» Анастасия Бойко.

📰 Она также развеяла старый миф, что журналистов интересуют исключительно «негативные», «плохие» новости, а «хорошие» даже не замечают. Особенно, когда речь идет о госорганах. Журналисты беспристрастны – будь то сообщение о росте процентной ставки или ВВП страны. Например, антикризисные пакеты Правительства в период пандемии, поддержка МСП и экспортеров в условиях санкций активно освещались, было много сюжетов, статей и интервью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Как доказать людям, что власти действительно что-то скрывают

📜 Отличный способ — выдать площадке с 1,6 млн подписчиков предписание в 24 часа удалить полтора десятка материалов, о чем площадка — разумеется — немедленно написала.

Речь о преимущественно давних постах, в том числе про эксцессы отдельных военкоматов при мобилизации, про полицейских, которых игровые автоматы довели до самоубийства, про смерть топ-менеджеров от наркотиков.

🖥 Новость распространяется по каналам и соцсетям. И напоминает каждому подписчику, что, да, действительно, власти хотят разное скрыть от граждан.

Каждый такой случай подкрепляет недоверие граждан к властям и повышает шансы на сомнения вместо готовности прислушиваться 🤔

Но есть другие вредные побочные эффекты:
1️⃣Подписчикам Baza редакция напомнила самые важные посты, которые надо удалить в течение суток, — и теперь эти истории при прочих равных аудитория помнит лучше;
2️⃣ Подписчики всех ресурсов, кто написал про этот инцидент, тоже получили повод пойти и изучить, что такого хочет удалить РКН, — так что общая аудитория удаляемого контента стала больше;
3️⃣ Всем, кто собирает материалы для информационных атак, напомнили, что именно нужно срочно скачать и обновить ссылки, — так что и готовность компроматных и чернушных ресурсов повысилась;
4️⃣ Наконец, разработчикам дискредитационных атак и специальных психологических операций показали, на какие болевые точки давить будет эффективнее.

Каждый раз, пытаясь что-то удалить из интернета скандальным образом, вы — прежде всего — всем напоминаете о том, что это неприятное на самом деле было. И подсказываете недругам, что вам от этого больно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3😁1💯1
📇 Спикеру неудобно переходить к пользе для людей, поэтому он прячется за канцеляритом

Госспикеров постоянно учат: говорите проще и говорите про то, почему это важно и полезно для граждан. Обязательно трактуя свои решения и предложения. Иначе их растолкуют за вас, и совсем не в вашу пользу.

Но если спикер еще не привык говорить просто и понятно, то у него проблемы с подбором формулировок. А когда у спикера проблемы с «как это сказать», — он начинает говорить так, как привык. То есть чиновничьим языком 💬

Для новой большой программы про осмысленные выступления мы собрали вводные конструкции, которые:
1️⃣ Дают спикеру выбор формулировок, чтобы не повторяться и чувствовать себя комфортно;
2️⃣ Мешают спикеру на уровне стилистики говорить про пользу для людей слишком нагруженным канцеляритом.

Как сказать по-человечески, что это значит для людей

🅰️Это нужно для того, чтобы…🅱️ — самая полезная формулировка, чтобы объяснять, зачем принято то или иное неприятное решение, например:
Мы вводим QR-коды в транспорте. Это нужно для того, чтобы обеспечить безопасность в условиях эпидемии


🅰️Простой пример …🅱️ — самый простой пример позволяет перейти к механике, как мера будет работать, например:
Мы ввели цифровые сертификаты для инвалидов. Простой пример — пациент может заказать нужное средство реабилитации прямо из дома, не собирая справки


🅰️Чтобы было понятно …🅱️ — формулировка позволяет органично перейти от официальной формулировки, которую не позволили вычеркнуть юристы, к эффекту для людей, например:
Чтобы было понятно — эта мера позволит экономить до 30% на оплате коммунальных услуг


🅰️Вы это почувствуете так: …🅱️ — формулировка не только подсказывает, какой ощутимый эффект получат граждане, но и создает контуры обратной связи и контроля со стороны граждан, например:
Мы меняем систему утилизации мусора. Вы это почувствуете так: контейнеры будут вывозить чаще, неприятных запахов во дворе станет меньше


🅰️Для людей это означает…🅱️ — формулировка помогает переходить от общеэкономических или отраслевых эффектов решения к эффектам для конкретных людей, например:
Мы снизили ключевую ставку. Для людей это означает доступные ипотечные кредиты и поддержку жилищного строительства


🅰️На практике это значит…🅱️ — формулировка помогает приземлять в реальность граждан решения высокого уровня, из которых само собой не следует, изменится ли что-то, например:
Мы субсидируем авиаперевозки в восточные регионы. На практике это значит: билет до Владивостока может стоить как до Сочи


🅰️Это значит, что…🅱️ — формулировка помогает перейти к более отдаленным эффектам для людей, пропуская цепочку рассуждения, например:
Мы запускаем программу реновации. Это значит, что вы получите новую квартиру без доплаты — в своем районе, с ремонтом


📑Сохраните список, покажите своим спикерам и помощникам, кто тезисы пишет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍115🤝4
Кто с нами, а лучше - вместо нас?

🤝 ОК, договорились с шефом чего и от кого хотим добиваться. Кого звать в партнеры?

Партнеры никогда не помогают бесплатно. Даже если они ничего не хотят, работа с ними жрет время.
Часто дешевле нанять профессионального подрядчика, чем вовлекать, контролировать и координировать партнеров, седея от эксцессов партнерского креатива. Но начальникам интереснее сэкономить деньги конторе, чем часы и нервы сотрудникам

📃 Поэтому предусмотрительный коммуникатор заранее отбирает партнеров, чтобы не тратить время и внимание на тех, кто не очень-то и нужен.

Опираясь на барьеры целевого поведения, это делать нудно, но не трудно. Надо только честно отвечать на четкие вопросы:

🔹Кто может учить, тренировать, вдохновлять, подбадривать, пугать, искушать и т.д. вместе с нами, а лучше — вместо нас, без нас?

🔹Кто мог бы это делать сам не за деньги, а из убеждений или собственных интересов?

🔹Кто мог бы это делать не за гонорар, а за статус или иные недорогие нам, но ценные им услуги?

🔹Кого будут слушать конкретные целевые аудитории?

И может оказаться, что:
🔹для продвижения кампании по благоустройству в городе участие нервных и самовлюбленных активистов не так и нужно;
🔹 для снижения опасений новых инвесторов в малый бизнес вместо делового клуба при Корпорации развития можно привлечь пару "младопредпринимателей" с горящими глазами и желанием быть бизнес-шерпой;
🔹 горожане пропустят что угодно про городской праздник, но не посты у местного фотоблогера с огромной подборкой фоток всех пришедших и органично встроенными ключевыми сообщениями
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🤡2👏1
🎓 Программы ВШГУ для госслужащих про PR и коммуникации

По итогам обучения выдают удостоверение о повышении квалификации. Финансируется по Постановлению №619 “О государственном образовательном сертификате”.

👷Защита личной репутации госслужащего, имиджа ведомства и государственного проекта — новая программа, проводится впервые и только 1 поток в год. На программе научат:
- анализировать репутационные риски в профессиональной деятельности и управлять ими;
- выявлять источники и триггеры репутационных угроз и вырабатывать стратегии их предотвращения;
- эффективно и адекватно реагировать на негатив в разных ситуациях;
- применять прикладные инструменты и психологические техники.
Кому подойдет: пресс-службы, пресс-секретари, помощники по коммуникациям, кадровый резерв ведомства.
Ссылка на подробности про программу

🖥 Практические приёмы продвижения органов власти и государственных проектов — новое поколение программы для PR-команд органов власти всех уровней. На программе научат:
- договариваться с руководством про PR-цели с фокусом на важном и полезном для дела;
- использовать актуальные тактики работы со СМИ;
- писать востребованные релизы, анонсы, комментарии;
- продвигать без денег госинициативы и госпроекты в соцсетях;
- придумывать, планировать, проводить и оценивать коммуникационные кампании;
- готовить спикеров к выступлениям;
- предотвращать скандалы и купировать репутационные кризисы.
Кому подойдет: пресс-службы, пресс-секретари, помощники по коммуникациям, команды важных проектов.
Ссылка на подробности про программу

📜 Как грамотно вести деловую переписку и отвечать на обращения граждан — обновленная по подходам и примерам программа по письменным коммуникациям во всех видах (ранее — “Деловое письмо”). На программе научат:
- как сейчас принято писать на госслужбе: письма, служебки и аналитические записки, ответы гражданам, посты в соцсети и т.п.
- соблюдать важные стандарты и ожидания руководства в части документов;
- использовать современные инструменты визуализации данных;
- готовить материалы для выступлений, ответов на вопросы и презентации проектов и инициатив;
Кому подойдет: большинство сотрудников, кто должен готовить документы, особенно для руководства, пресс-службы, помощники руководителей.
Ссылка на подробности про программу

📲 Как попасть на программы:
Если вы на госслужбе — спросите свою кадровую службу, дадут ли вам в этом году сертификат на повышение квалификации. Минтруд распределял сертификаты после майских праздников и до конкретных сотрудников информация могла еще не дойти.

Если кто-то из коллег или подчиненных еще не выбрал, на какие программы пойти за сертификат в этом году, — покажите им 👆

Организаторам программ можно писать на communicator@ranepa.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Форум нужен для пиара

⚡️ Сколько раз главы крупных компаний или даже губернаторы в свои выступления интегрировали явную рекламу новых товаров или услуг. Конечно, это не лучший ход. Такая работа в лоб не идет на пользу продукту.

Но если с умом подойти к вопросу – то можно и повысить узнаваемость, и выйти на реализацию своего проекта. Причем сделать все бесплатно или с минимальными капвложениями.

Делай раз:
🗓 анализ делового календаря. В стране за год проходят сотни, если не тысячи различных форумов, круглых столов и конференций. Остается только найти подходящий отраслевой и податься спикером

Делай два:
🗣 подготовка к выступлению. Спикеру важно не просто прийти с готовой концепцией, но и самому подготовиться. Заикающийся оратор, который путается в словах отталкивает слушателя. Не привлекают внимания и слайды, переполненные мелким текстом и некрасивыми изображениями

Делай три:
🤝 наработка личных связей. Спикер, который после выступления тут же убегает с площадки вряд ли сможет воспользоваться всеми преимуществами площадки и выйдет на реализацию проекта, найдет новых партнеров или сторонников идеи

Главное – быть активным❗️ Подробно схему выхода на массовые мероприятия для продвижения проектов раскрыл заместитель начальника управления Аналитического центра при Правительстве РФ Илья Винокуров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7😐4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
☁️Человекоцентричность, справедливость, прозрачность, безопасность и ответственное управление рисками. Такие функции заложил Центробанк в кодекс этики в сфере разработки и применения искусственного интеллекта (ИИ) в финансовой сфере.

А вы знали, что ИИ в пиаре – это не только картинки и текст?

Пресс-службы научились генерировать изображения и драфты текстов с помощью нейросетей, некоторые даже пробуют создавать небольшие видеоматериалы. Но ИИ – это еще аналитик, контент-менеджер и целая фокус-группа в одном лице 🤖

Новый ракурс работы с языковыми моделями предложил изучить заместитель начальника управления Аналитического центра при Правительстве РФ Илья Винокуров.

Молодые специалисты могут с помощью нейросетей быстрее познать профессию. Создавая простые запросы вида «подскажи, как мне лучше продвинуть такой продукт на рынок», можно выстроить целую маркетинговую кампанию 📑

А уже опытные специалисты – сравнить свою стратегию с конкурентами, узнать сильные и слабые стороны и донастроить работу для достижения лучших результатов 📊
В зависимости от целей и самого запроса, нейросеть может даже рассказать, как каждый этап PR-стратегии повлияет на целевую аудиторию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Знай, где проводит свободное время целевая аудитория 🤩

Успех PR-кампании в большей степени зависит не от продукта, а от понимания своей целевой аудитории. Сложно «продать» проект, услугу или идею, когда выбираешь неверные пути продвижения. Если точнее – несвойственные вашей ЦА каналы коммуникации.

Совсем недавно ключевыми были газеты, радио и телевидение, теперь – соцсети и мессенджеры. Но выход на эти площадки еще не гарантирует успех. 📝Нужно изучить модели таргетинга, выявить ключевые сообщества и правильно подготовить сам контент.

Впрочем, и этого может оказаться мало. Наружная реклама, казалось бы, - пережиток прошлого и ее давно пора списать со счетов. Но все не так однозначно. 🗺️В регионах такой подход может сыграть сильнее, чем нативная реклама на новостных сайтах и в популярных онлайн-сообществах.

Как продвигать проект и не попасть в «белый шум» - рассказал заместитель начальника управления Аналитического центра при Правительстве РФ Илья Винокуров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏1
Как выиграть время без “спасибо за интересный вопрос”

Если задали сложный, каверзный или просто плохо сформулированный вопрос, спикеру нужно немного времени, чтобы сообразить, как грамотно ответить и не сесть в лужу.

В таких случаях рекомендуют фразы-буферы. Самая знаменитая из таких фраз — которая, правда, уже больше раздражает, чем помогает, — это, конечно, “большое спасибо за этот интересный и важный вопрос”.

Если ее несколько раз использовать в одной пресс-конференции, можно стать героем мемов.

В помощь слушателям наших программ мы собираем рекомендации, списки и примеры более тонких и проработанных решений, которые помогают не просто выиграть время, но и управлять дискуссией.

Вот несколько примеров буферных фраз для разных ситуаций

Фразы, которые снимают напряжение и показывают внимание к задавшему вопрос:
- Да, это принципиально важная тема. Спасибо, что затронули ее.
- Отмечу сразу: поднят действительно ключевой аспект…
- Честно говоря, я рассчитывал, что этот вопрос кто-то поднимет сегодня…

Фразы, которые проверяют понимание и помогают сфокусировать вопрос:
- Если коротко переформулировать, речь идёт о… верно?
- Давайте уточним, речь идёт о нормативных изменениях или о практической стороне?

Фразы, которые позволяют “переключить” разговор на уже подготовленный блок:
- Это логично продолжает то, о чём мы говорили в основной части…
- В контексте нашего плана до 2030 года вопрос выглядит так…
- Позвольте связать этот пункт с тем, что прозвучало несколько минут назад…

Фразы, которые позволяют привлечь статистику и подчеркнуть аргументированность позиции:
- Давайте опираться на официальные показатели, их сейчас напомню…
- Сначала давайте обратимся к цифрам, которые здесь важны для понимания…

Фразы, которые выстраивают структуру ответа:
- Прежде чем отвечу, обозначу принцип, которым мы руководствуемся…
- Дам краткий контекст, после чего перейду к конкретным шагам…
- Отвечу по порядку: сначала причины, затем факты, потом решения…

Спикеру лучше выбрать и выучить несколько фраз, которые будут лично ему нравиться и подходить по стилю.

Используем сами, всем рекомендуем.
🔥11👍53