Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Почему удалёнка не работает?
Вспоминаю, как я перешла на удаленку во время декрета. Мне нравилось 😃. Кроме того, что работа стала «круглосуточной»:) Потом, выйдя в офис, мне даже стало легче.
Итак, почему такая классная штука не взлетает?:
1. Не все руководители готовы. И продолжают управлять как раньше, только через зум.
2. Исходит из 1-го - застревают на уровне «микроменеджмента», он даже усиливается. Повышается тревожность. «А вдруг Петя сейчас не работает? Позвоню-ка проверю». Вслушиваются - что за шумы там ещё, с собакой что ли гуляет?!🔎 .
3. Обесценивается результат - не видя усилий сотрудника, кажется, что он делал это левой пяткой сидя на пляже. Даже при крутом результате.
То, что не видим, рождает опасения.
4. Сотрудники хотят удаленку не только для экономии на проезде. А подразумевают некоторую свободу.
Мне лично нравится «гибрид». Пару дней можешь из кафе или в пижаме поработать 🙈. Потом в реальное поле - личное общение с командой, конечно, ничто не заменит. Хотя я могу по-любому. Везде найду плюсы.
P.S. Видео с подкаста CEO Александра Кухтина.
«ПроБоссов»
Вспоминаю, как я перешла на удаленку во время декрета. Мне нравилось 😃. Кроме того, что работа стала «круглосуточной»:) Потом, выйдя в офис, мне даже стало легче.
Итак, почему такая классная штука не взлетает?:
1. Не все руководители готовы. И продолжают управлять как раньше, только через зум.
2. Исходит из 1-го - застревают на уровне «микроменеджмента», он даже усиливается. Повышается тревожность. «А вдруг Петя сейчас не работает? Позвоню-ка проверю». Вслушиваются - что за шумы там ещё, с собакой что ли гуляет?!
3. Обесценивается результат - не видя усилий сотрудника, кажется, что он делал это левой пяткой сидя на пляже. Даже при крутом результате.
То, что не видим, рождает опасения.
4. Сотрудники хотят удаленку не только для экономии на проезде. А подразумевают некоторую свободу.
Мне лично нравится «гибрид». Пару дней можешь из кафе или в пижаме поработать 🙈. Потом в реальное поле - личное общение с командой, конечно, ничто не заменит. Хотя я могу по-любому. Везде найду плюсы.
P.S. Видео с подкаста CEO Александра Кухтина.
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4👍2🤨1🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥5🔥5💯2
Наивный руководитель
В прошлую эпоху, еще до зумеров:) начальники грешили строгостью. Теперь будто песочные часы перевернули - на сцену вышли руководители, которые классно создают атмосферу. Их научили на конференциях и курсах, что главное «собрать команду» - она сама всё сделает. Ты только задачи ставь … хотя можешь и не ставить. Сами предложат. И вдохновляй - вот она главная функция! 😀
Всё бы хорошо. Среда, действительно, замечательная. Обратную связь собирает, как дела спрашивает, от нападок защищает.
Только экспертизы в команде нет. Ошибок много. Сроки летят в пропасть.
Команда находит причины. Сегодня, завтра, послезавтра. Начальник слушает и головой кивает. Он же привык доверять команде.
Про такого говорят - «наивный руководитель». Потом его увольняют. На его место приходит крепкий администратор. Которого так не любят, атмосфера похуже. Но появляются порядок и результаты.
Видела ли я таких?🙄 . Их становится всё больше. В большом бизнесе это быстро пресекают. В малом восхищаются… пока хватает денег.
Наивность и бизнес несовместимы🤷♀️ .
____
«ПроБоссов»
В прошлую эпоху, еще до зумеров:) начальники грешили строгостью. Теперь будто песочные часы перевернули - на сцену вышли руководители, которые классно создают атмосферу. Их научили на конференциях и курсах, что главное «собрать команду» - она сама всё сделает. Ты только задачи ставь … хотя можешь и не ставить. Сами предложат. И вдохновляй - вот она главная функция! 😀
Всё бы хорошо. Среда, действительно, замечательная. Обратную связь собирает, как дела спрашивает, от нападок защищает.
Только экспертизы в команде нет. Ошибок много. Сроки летят в пропасть.
Команда находит причины. Сегодня, завтра, послезавтра. Начальник слушает и головой кивает. Он же привык доверять команде.
Про такого говорят - «наивный руководитель». Потом его увольняют. На его место приходит крепкий администратор. Которого так не любят, атмосфера похуже. Но появляются порядок и результаты.
Видела ли я таких?
Наивность и бизнес несовместимы
____
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥3👏2
Уже неделю как я начала новую практику: выделяю час и хожу гуляю, в кафе - одна. Специально. Все 13 лет я везде ходила с сыном. Он взрослеет. Я понимаю, что надо возвращаться в «свой режим», какой был до. Чтобы не возникло синдрома «опустевшего гнезда».
Сначала было странновато - обычно мы идём, всё время обсуждаем что-то. А тут ты один и непонятно как это - просто идти и созерцать 😄.
На работе тоже этот синдром есть. У меня был зам (Сергей, привет❤️ ). Мы постоянно вместе что-то обсуждали, внедряли, преодолевали. Пришли в корпорацию почти одновременно. Потом он решил закончить с корпоративной карьерой. А я-то нет. В общем он ушел. И я в полной мере ощутила это опустевшее гнездо. Дальше закрутилось и всё прошло. Но было, да, оно тогда.
На заре карьеры в розничной сети у меня была супер-команда. Я собирала и растила её, дорожила каждым как самым ценным алмазом (ребята, мое сердце ваше❤️ ). Потом меня схантили с повышением. Я прощалась с ними. До слез. Как предательство. Думаю, они ощутили тогда синдром тоже.
Жизнь - она такая. Одни уходят в новую жизнь. Оставшиеся открывают в себе новые грани. И тоже двигаются так дальше.
Как с этим у вас? Было такое?
Пост будет без резюмирования. Потому что я ещё прохожу этот этап. Сижу вот в кафе. Пью капучино с теплым кексом и ищу новое хорошее в этом. Например, теперь не надо делиться кексом с сыном :)
Сначала было странновато - обычно мы идём, всё время обсуждаем что-то. А тут ты один и непонятно как это - просто идти и созерцать 😄.
На работе тоже этот синдром есть. У меня был зам (Сергей, привет
На заре карьеры в розничной сети у меня была супер-команда. Я собирала и растила её, дорожила каждым как самым ценным алмазом (ребята, мое сердце ваше
Жизнь - она такая. Одни уходят в новую жизнь. Оставшиеся открывают в себе новые грани. И тоже двигаются так дальше.
Как с этим у вас? Было такое?
Пост будет без резюмирования. Потому что я ещё прохожу этот этап. Сижу вот в кафе. Пью капучино с теплым кексом и ищу новое хорошее в этом. Например, теперь не надо делиться кексом с сыном :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15👍5🔥3👏2😁1
Типичная история карьериста
Как-то давно меня хантили 2 компании. Я никак не могла определиться и чуть не упустила оба предложения. Одно - с вызовом и перспективами роста, но там бюрократия. Второе - очень комфортное, но я особо не расту. Оба с доходом +50%. Я носилась тогда по знакомым, перерыла весь интернет, сомневалась сколько денег просить. Как вспоминаю, ужас.
Даже монетку кидала 🙈. И сигналы вселенной искала. Правильный ли выбор в итоге сделала? Не знаю. Потому что он был хаотичный.
Теперь, когда ко мне приходят за карьерой, перечислю вам этапы этого дела и чего люди не понимают:
1️⃣ Выбираем куда переходить
Куда? Компании, направления, должности?
А вдруг не получится? Я и свое место потеряю, и там ничего?
Если компания классная, доход не особо? А здесь высокий, но место так себе.
2️⃣ Делаем резюме
Как делать-то? Давно не искал
Что со скользкими моментами?
Нет времени, я работаю
Нет откликов или неинтересные
3️⃣ Готовимся к собеседованию
Как проходить?
Нет уверенности, переживаю❤️
Как отвечать на каверзные вопросы?
Сохраните вопросы. Перед поиском вы должны иметь ответы на всё это.
Для тех, кто как я тогда, в смятении. И хочется, и боязно. Я подготовила «пакет карьериста». Всего 5 штук.
Вы наслаждаетесь процессом, я всё делаю за вас 🤗
P.S. фотка моя любимая. А то все серьёзные такие в офисах. Увидела серьги и вспомнила - давно их не носила🧐
Как-то давно меня хантили 2 компании. Я никак не могла определиться и чуть не упустила оба предложения. Одно - с вызовом и перспективами роста, но там бюрократия. Второе - очень комфортное, но я особо не расту. Оба с доходом +50%. Я носилась тогда по знакомым, перерыла весь интернет, сомневалась сколько денег просить. Как вспоминаю, ужас.
Даже монетку кидала 🙈. И сигналы вселенной искала. Правильный ли выбор в итоге сделала? Не знаю. Потому что он был хаотичный.
Теперь, когда ко мне приходят за карьерой, перечислю вам этапы этого дела и чего люди не понимают:
Куда? Компании, направления, должности?
А вдруг не получится? Я и свое место потеряю, и там ничего?
Если компания классная, доход не особо? А здесь высокий, но место так себе.
Как делать-то? Давно не искал
Что со скользкими моментами?
Нет времени, я работаю
Нет откликов или неинтересные
Как проходить?
Нет уверенности, переживаю
Как отвечать на каверзные вопросы?
Сохраните вопросы. Перед поиском вы должны иметь ответы на всё это.
Для тех, кто как я тогда, в смятении. И хочется, и боязно. Я подготовила «пакет карьериста». Всего 5 штук.
Вы наслаждаетесь процессом, я всё делаю за вас 🤗
P.S. фотка моя любимая. А то все серьёзные такие в офисах. Увидела серьги и вспомнила - давно их не носила
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥5🏆3
13 типов руководителей, о которых нужно знать до приёма оффера
Посты о начальниках оказались самыми читаемыми. Собрала подборку в одном месте:
🤗 Самый востребованный руководитель
⚡️ Неудобный руководитель
😡 Токсичный руководитель
🎙️ Руководитель, которого слушают
🧘 Руководитель не заморачивается
😈 Строгий руководитель
🧠 Руководитель, которого не заменит Искусственный интеллект
🐯 Своенравные руководители
🙈 Что бесит в руководителях?
🌳 Наивный руководитель
🚪«Наш начальник к нам вообще не выходит»
⭐️ Зазнавшийся начальник
🥴 «А я не буду по-другому! Пусть терпят»
Какой больше зашёл? И про кого ещё написать?
____
«ПроБоссов»
Посты о начальниках оказались самыми читаемыми. Собрала подборку в одном месте:
🤗 Самый востребованный руководитель
⚡️ Неудобный руководитель
😡 Токсичный руководитель
🎙️ Руководитель, которого слушают
🧘 Руководитель не заморачивается
😈 Строгий руководитель
🌳 Наивный руководитель
🚪«Наш начальник к нам вообще не выходит»
⭐️ Зазнавшийся начальник
Какой больше зашёл? И про кого ещё написать?
____
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯4🔥3👍2❤1🏆1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мы решили обмануть полиграф
Я работала в компании, где применяли это чудо. На складских и работающих с конфиденциальной информацией сотрудниках.
Такие проверки сильно зависят от полиграфолога (кто это делает).
Мы выбрали моего зама и решили «на живца» проверить определит ли он нарушение. Создали легенду: зам взял домой с работы проектор, передал сыну и тот показывал через него какую-то презентацию у себя в компании. То есть «использовал имущество компании для личных целей» 😃.
Чтобы не подкопаться, написали всю историю на листе бумаги, заклеили конверт и положили в сейф.
В час икс я отправила зама на полиграф. После пришёл отчёт «Использовал имущество компании в личных целях… единожды».
Мы достали тот конверт, при службе безопасности вскрыли его, пожали им руки.
Определили всё-таки!
С тех пор у меня есть доказательство, что полиграф реально работает.
Как у вас отношение к нему?
«ПроБоссов»
Я работала в компании, где применяли это чудо. На складских и работающих с конфиденциальной информацией сотрудниках.
Такие проверки сильно зависят от полиграфолога (кто это делает).
Мы выбрали моего зама и решили «на живца» проверить определит ли он нарушение. Создали легенду: зам взял домой с работы проектор, передал сыну и тот показывал через него какую-то презентацию у себя в компании. То есть «использовал имущество компании для личных целей» 😃.
Чтобы не подкопаться, написали всю историю на листе бумаги, заклеили конверт и положили в сейф.
В час икс я отправила зама на полиграф. После пришёл отчёт «Использовал имущество компании в личных целях… единожды».
Мы достали тот конверт, при службе безопасности вскрыли его, пожали им руки.
Определили всё-таки!
С тех пор у меня есть доказательство, что полиграф реально работает.
Как у вас отношение к нему?
«ПроБоссов»
🔥4🏆3👍2
Если команда ушла целиком
Это жестко, сразу скажу.
У меня такое было.
Главная ошибка, которую я тоже допускала - делать вид, что ничего не произошло. Типа «я вытяну, я же профи 💪».
Ты берешь всё на себя, переходишь в режим 24/7, уговариваешь оставшихся (если такое есть:) помогать. В итоге все выгорели и сдулись.
Надо по-другому. Мой план, который дальше всегда срабатывал:
1. Признание - вещь! Не бояться публично озвучить, что у тебя проблема и ты с ней борешься.
2. Объявить антикризисное положение. Ты, словно в рупор кричишь 📣: «Это серьезно!»
3. Попросить о помощи: коллег, руководство. Это не стыдно. Наоборот, ты делаешь максимум, чтобы не подвести бизнес.
4. Перестать делать всё, что было в плане. Поставить на стоп часть менее важных задач. Предупредить начальника и коллег.
5. Составить план выправления и монотонно по нему идти. Не соглашаться на компромиссы «возьму хоть кого-то, всё лучше будет». Но и не затягивать в поисках идеала.
6. Рассмотреть разные «заплатки» (простые временные решения): может в декрете кто сидит, чьи-то родственники перекроют несложное, фрилансеров пригласить.
7. И главное, помнить - это пройдёт. У вас появится классная команда. И каждый сильный человек снимет часть груза. Ситуация выправится.
Когда-то в юности я прочитала фразу
Помогает:)
«ПроБоссов»
Это жестко, сразу скажу.
У меня такое было.
Главная ошибка, которую я тоже допускала - делать вид, что ничего не произошло. Типа «я вытяну, я же профи 💪».
Ты берешь всё на себя, переходишь в режим 24/7, уговариваешь оставшихся (если такое есть:) помогать. В итоге все выгорели и сдулись.
Надо по-другому. Мой план, который дальше всегда срабатывал:
1. Признание - вещь! Не бояться публично озвучить, что у тебя проблема и ты с ней борешься.
2. Объявить антикризисное положение. Ты, словно в рупор кричишь 📣: «Это серьезно!»
3. Попросить о помощи: коллег, руководство. Это не стыдно. Наоборот, ты делаешь максимум, чтобы не подвести бизнес.
4. Перестать делать всё, что было в плане. Поставить на стоп часть менее важных задач. Предупредить начальника и коллег.
5. Составить план выправления и монотонно по нему идти. Не соглашаться на компромиссы «возьму хоть кого-то, всё лучше будет». Но и не затягивать в поисках идеала.
6. Рассмотреть разные «заплатки» (простые временные решения): может в декрете кто сидит, чьи-то родственники перекроют несложное, фрилансеров пригласить.
7. И главное, помнить - это пройдёт. У вас появится классная команда. И каждый сильный человек снимет часть груза. Ситуация выправится.
Когда-то в юности я прочитала фразу
«Самое тесное время суток наступает перед самым рассветом»
Помогает:)
«ПроБоссов»
👍5🔥5❤3👏3
Зачем?
Мне нравятся модные термины. Мотивируют так сказать. Но как у Луны есть обратная сторона, так и у них.
Итак, трендпрследних этих недель:
🥎 Архитектор команды (подборщик)
🥎 Архитектор бизнеса (фиг поймёшь чего:)
🥎 Архитектор стратегии
Все вдруг начали переименовываться.
Красиво и по-современному. Но сложно понять о чем. Вот я HRD - тоже вроде «архитектор команды», но я не подборщик 🧐. Тогда кто?
Также когда-то пошла мода на продукт-менеджеров. Теперь и владельцы продуктов, и закупщики (а раньше именно они так назывались, до разделения на байеров (айфон заменил на «байкеров»:) и категорийных менеджеров.
Мало нам было того, что непонятно «продакт» или «продукт» 🤯. Ещё это прибавилось.
Ну то есть мне новые названия нравятся, но они загрязняют атмосферу :) да простят меня гении, запускающие такие штуки.
Уже молчу про менеджеров по счастью (у вас ещё такого нет?) 🌎 Сегодня уволили - а ведь еще вчера ты ходил за своей порцией счастья.
Как вам новые термины?
«ПроБоссов»
Мне нравятся модные термины. Мотивируют так сказать. Но как у Луны есть обратная сторона, так и у них.
Итак, тренд
🥎 Архитектор команды (подборщик)
🥎 Архитектор бизнеса (фиг поймёшь чего:)
🥎 Архитектор стратегии
Все вдруг начали переименовываться.
Красиво и по-современному. Но сложно понять о чем. Вот я HRD - тоже вроде «архитектор команды», но я не подборщик 🧐. Тогда кто?
Также когда-то пошла мода на продукт-менеджеров. Теперь и владельцы продуктов, и закупщики (а раньше именно они так назывались, до разделения на байеров (айфон заменил на «байкеров»:) и категорийных менеджеров.
Мало нам было того, что непонятно «продакт» или «продукт» 🤯. Ещё это прибавилось.
Ну то есть мне новые названия нравятся, но они загрязняют атмосферу :) да простят меня гении, запускающие такие штуки.
Уже молчу про менеджеров по счастью (у вас ещё такого нет?) 🌎 Сегодня уволили - а ведь еще вчера ты ходил за своей порцией счастья.
Как вам новые термины?
«ПроБоссов»
👍4🏆3❤🔥2💯1
Меня вдохновляют те, кто борется за своё место под солнцем. Не опустили руки. Не зависли в этом. Вернее сначала у всех была фаза «как-то само настроится», потом «что-то долго», «может со мной что не так?», «что скажут бывшие коллеги, знакомые». Потом «с чего это!?». Ну и финальное «я снова в строю и настроен решительно!»
В моём окружении много таких. Они пересобрали себя. Их истории собираю в копилку вдохновения. Рассказываю о них, когда нужно поддержать.
Тут и управленец, всю жизнь мечтавший работать на себя, только начавший … но те компании бюджеты порезали и он снова вышел в найм в продажи. Компания крупная, зарплата хорошая.
И тот, кого мариновали на одном месте. Сначала падала самооценка. Он перепрыгнул через свои сомнения, сделал рывок … и уже работает в нефтянке.
Здесь бывший супер-консультант топ-консалтинга. Которого схантила корпорация, потом сама и уволила, не нашли куда встроить. Первое время чего только не пробовал. Думал в консалтинг уже не возьмут. А там присмотрелись внимательно и взяли. Сейчас старший партнёр снова.
Чего стоит пример классной девчонки - росла внутри компании много лет. Назначили руководить отделом в маркетинге. Там стычка со сбытом. «Ушли» её. Вышла замуж, родила сына и получила предложение в крупнейшую телекоммуникационную компанию на … директора по маркетингу. Много лет уже там. Горжусь.
Обычно я им говорю: «вы только сами себе конкуренты, дело в этом».
Когда у них начинается «вторая жизнь», они пишут мне. Поделиться, поблагодарить за поддержку и веру в них.
Я всё бросаю, сажусь и улыбаюсь. Отвечаю, что даже не сомневалась.
Это самые искренние и какие-то космические моменты в жизни. Когда человек преодолел себя и снова взобрался на вершину.
Надеюсь, эти истории кому-то из вас придадут веру в себя и силу к изменениям❤️
«ПроБоссов»
В моём окружении много таких. Они пересобрали себя. Их истории собираю в копилку вдохновения. Рассказываю о них, когда нужно поддержать.
Тут и управленец, всю жизнь мечтавший работать на себя, только начавший … но те компании бюджеты порезали и он снова вышел в найм в продажи. Компания крупная, зарплата хорошая.
И тот, кого мариновали на одном месте. Сначала падала самооценка. Он перепрыгнул через свои сомнения, сделал рывок … и уже работает в нефтянке.
Здесь бывший супер-консультант топ-консалтинга. Которого схантила корпорация, потом сама и уволила, не нашли куда встроить. Первое время чего только не пробовал. Думал в консалтинг уже не возьмут. А там присмотрелись внимательно и взяли. Сейчас старший партнёр снова.
Чего стоит пример классной девчонки - росла внутри компании много лет. Назначили руководить отделом в маркетинге. Там стычка со сбытом. «Ушли» её. Вышла замуж, родила сына и получила предложение в крупнейшую телекоммуникационную компанию на … директора по маркетингу. Много лет уже там. Горжусь.
Обычно я им говорю: «вы только сами себе конкуренты, дело в этом».
Когда у них начинается «вторая жизнь», они пишут мне. Поделиться, поблагодарить за поддержку и веру в них.
Я всё бросаю, сажусь и улыбаюсь. Отвечаю, что даже не сомневалась.
Это самые искренние и какие-то космические моменты в жизни. Когда человек преодолел себя и снова взобрался на вершину.
Надеюсь, эти истории кому-то из вас придадут веру в себя и силу к изменениям
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥14🔥7🙏4❤3👌3🏆1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С языка снял
Ну просто же: сочетай веру и оптимизм с логичными действиями, и всё получится.
Однако проблема у многих с «действиями», а тем более «логичными».
Я знаю тех, кто искренне медитирует, представляя желаемую картину будущего, но шагов никаких нет. Зато море оптимизма.
И других - они усердно трудятся, потом обижаются - никто не ценит, потому что делают «для других», а не «для себя». Сами уничтожают веру и оптимизм. Наступает выгорание.
Как-то на заре моей карьеры я брала все «невыполнимые» задачи и те, от которых все отказывались. Было сложно. Даже физически - спала по 4 часа. Но знала, что делаю так только для себя. Я повышала свою стоимость на рынке. Это была моя цель.
Все удивлялись - почему я не сокрушаюсь и не критикую новые задачи, как они. А хватаюсь с оптимизмом. У меня была вера - я подниму свой доход в 2,5 раза. Но с логическими действиями - каждая сложная задача и кейсы повысят его, когда я выйду на рынок. Я даже провела такой анализ и выделила топ-10 задач 🤩
🚀 Вера + оптимизм + логические действия
«ПроБоссов»
Ну просто же: сочетай веру и оптимизм с логичными действиями, и всё получится.
Однако проблема у многих с «действиями», а тем более «логичными».
Я знаю тех, кто искренне медитирует, представляя желаемую картину будущего, но шагов никаких нет. Зато море оптимизма.
И других - они усердно трудятся, потом обижаются - никто не ценит, потому что делают «для других», а не «для себя». Сами уничтожают веру и оптимизм. Наступает выгорание.
Как-то на заре моей карьеры я брала все «невыполнимые» задачи и те, от которых все отказывались. Было сложно. Даже физически - спала по 4 часа. Но знала, что делаю так только для себя. Я повышала свою стоимость на рынке. Это была моя цель.
Все удивлялись - почему я не сокрушаюсь и не критикую новые задачи, как они. А хватаюсь с оптимизмом. У меня была вера - я подниму свой доход в 2,5 раза. Но с логическими действиями - каждая сложная задача и кейсы повысят его, когда я выйду на рынок. Я даже провела такой анализ и выделила топ-10 задач 🤩
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯11❤🔥4👍4🔥3
У части бизнесов есть деньги, они могут вкладываться в среду, обучение команды и всякие хотелки. Другие выбирают 🤷♂️ «куда лучше? в станки или мат помощь?» Потому что работают в ограничениях.
Сегодня дискутировали в одной компании. Интересно ваше мнение:
«Представьте, что вы дали людям выбор: поднять зарплаты или вложиться в атмосферу (ремонт в помещениях, зоны отдыха, автоматы с напитками). И они выбрали … зарплату. Как поступите и почему»
Сегодня дискутировали в одной компании. Интересно ваше мнение:
«Представьте, что вы дали людям выбор: поднять зарплаты или вложиться в атмосферу (ремонт в помещениях, зоны отдыха, автоматы с напитками). И они выбрали … зарплату. Как поступите и почему»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥4🏆3👏1
Anonymous Poll
66%
Подниму заплату
30%
Не поведусь - сделаю ремонт
4%
Ничего не сделаю, раз такие «корыстные» 😀
👍4🔥3👏1🏆1
Ну красавчик же!
Ходят слухи, что пост руководителя Apple скоро займет Джон Тернус вместо Тима Кука.
Здесь 2 хороших новости:
1. Ему 50. Ну посмотрите на него. И откуда у нас взялся этот эйджизм! Всем опытным мотивалочка.
2. Он из разработок. То есть «технарь» и эксперт. Коим был Стив Джобс.
🎥 Вспоминаем как он управлял - муха не пролетит.
Снова появляется тренд на «въедливых» начальников. И никакого розового «делегирования»:)
«ПроБоссов»
Ходят слухи, что пост руководителя Apple скоро займет Джон Тернус вместо Тима Кука.
Здесь 2 хороших новости:
1. Ему 50. Ну посмотрите на него. И откуда у нас взялся этот эйджизм! Всем опытным мотивалочка.
2. Он из разработок. То есть «технарь» и эксперт. Коим был Стив Джобс.
🎥 Вспоминаем как он управлял - муха не пролетит.
Снова появляется тренд на «въедливых» начальников. И никакого розового «делегирования»:)
«ПроБоссов»
👍10🔥4❤3👏3
Как-то в одной компании мы хотели запустить бонусную мотивацию операторов контакт-центров (среди выполнивших план по допродажам разыгрываются ценные призы). Мы прямо видели как они встрепенутся. А бизнес получит доп доход. Вроде же очевидно - всем должно понравиться. Но нашу идею не оценили. Финансы и IT были против - нужен бюджет. Генеральный стал на их сторону.
Тогда мы вспомнили волшебное слово «расчёты».
Отвлекусь, чтобы сообщить, что мы с коллегами решили сделать 10-дневный марафон расчётных кейсов #HR_умеет_считать
Каждый день в каналах экспертов вы можете прочитать реальные кейсы с полезными расчётами! Обычно ими не делятся, поэтому читайте внимательно.
Продолжаю. Как мы готовили свою «бизнес-модель».
Сколько мы можем получить в год от нашей идеи:
✅ У нас 500 операторов.
✅ В месяц 1 совершает 640 консультаций.
✅ В 5% получаются допродажи - 32 шт. в мес. в среднем по 1050 руб. за штуку.
✅ Оборот допродаж 33 600 руб. на одного оператора в мес. В год 201 600 000 руб. на всех операторов.
✅ Прибыль от допродаж 6% - 12 096 000 руб. на всех операторов.
Сколько мы тратим в год:
💰 945 120 руб. ФОТ сотрудника, администрирующего программу (с налогами).
💰 90 920 руб. ФОТ сотрудника IT на разработку сайта и движка (занимался 2 нед., с налогами).
💰 327 312 руб. его же ФОТ на поддержку (3 дня в мес.).
💰 68 736 руб. ФОТ сотрудника на расчёт зарплаты от бонусов (1 день в мес.).
💰 2 419 200 руб. (20% от прибыли) тратим на подарки, которые потом разыгрываются.
💰 Всего затрат 3 851 288 р.
Считаем ROI (%)проекта:
(12 096 000 - 3 851 288)/3 851 288 •100%=214%
На каждый вложенный рубль в проведение программы мы получили 214% прибыли. Или 2 руб 14 коп.
Как вы догадываетесь, бонусную систему мы защитили. До сих пор работает в той компании - лет 10 уже:) А мы получили тогда премии - по 3 оклада 😃. Ну и негласное звание «глубоких экспертов».
P.S. Операторы планы допродаж даже перевыполняли. Наша мотивация стала супердоходной. Роль сыграл и игровой «азартный» формат. Но ничего не состоялось бы без расчетов ☝️.
А уже завтра новый кейс появится в канале HRTech_Vision | аналитика. прогнозы. практики.
«ПроБоссов»
Тогда мы вспомнили волшебное слово «расчёты».
Отвлекусь, чтобы сообщить, что мы с коллегами решили сделать 10-дневный марафон расчётных кейсов #HR_умеет_считать
Каждый день в каналах экспертов вы можете прочитать реальные кейсы с полезными расчётами! Обычно ими не делятся, поэтому читайте внимательно.
Продолжаю. Как мы готовили свою «бизнес-модель».
Сколько мы можем получить в год от нашей идеи:
Сколько мы тратим в год:
💰 945 120 руб. ФОТ сотрудника, администрирующего программу (с налогами).
💰 90 920 руб. ФОТ сотрудника IT на разработку сайта и движка (занимался 2 нед., с налогами).
💰 327 312 руб. его же ФОТ на поддержку (3 дня в мес.).
💰 68 736 руб. ФОТ сотрудника на расчёт зарплаты от бонусов (1 день в мес.).
💰 2 419 200 руб. (20% от прибыли) тратим на подарки, которые потом разыгрываются.
💰 Всего затрат 3 851 288 р.
Считаем ROI (%)проекта:
(12 096 000 - 3 851 288)/3 851 288 •100%=214%
На каждый вложенный рубль в проведение программы мы получили 214% прибыли. Или 2 руб 14 коп.
Как вы догадываетесь, бонусную систему мы защитили. До сих пор работает в той компании - лет 10 уже:) А мы получили тогда премии - по 3 оклада 😃. Ну и негласное звание «глубоких экспертов».
P.S. Операторы планы допродаж даже перевыполняли. Наша мотивация стала супердоходной. Роль сыграл и игровой «азартный» формат. Но ничего не состоялось бы без расчетов ☝️.
А уже завтра новый кейс появится в канале HRTech_Vision | аналитика. прогнозы. практики.
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥11🏆6❤1👏1🤩1
Прямо сейчас передо мной разворачивается кейс. Мужчина решил совсем сменить то, чем занимается. Искал новую работу с хорошим окладом. Пришел в компанию. Оказалась, оклада нет. Процент от сделок. Когда они будут - вообще неизвестно. Компания известная.
Говорю - «и что?» Он - «остаюсь, буду стараться эти сделки делать».
Я «почему, ты ведь на оклад искал, тебе было важно, чем тебя зацепили?».
И тут полилось:
- Современный офис и большие мониторы
- Спорт площадка (он качается)
- Чай/кофе на уютных кухнях
- Руководитель чёткий, много полезного дает, все опытные делятся как удаётся. Культура обмена инструментами
- Задерживаться не нужно. Раньше приходить тоже
- Сильная обучающая прокачка и классные тренеры
- Автоматизированные базы данных - удобно работать
- Чёткий менеджмент - сразу «взяли в оборот»: каждое утро пишу план/вечером отчёт как выполнил (боже 🙈). Держит в тонусе и не будет того, что не справился и внезапная критика 🚀
- Руководитель разрешает экспериментировать, если ты уверен в эффекте. И использовать «свой стиль» = свои преимущества
- Офис в центре Москвы, вокруг много кафе
- Коллеги помогают, никто не подставляет, подкаверных войн нет
Историю рассказываю к опросу - лучше зарплату повысить или в атмосферу вложиться? Видите, среда творит чудеса даже с такими прожжеными карьеристами как тот мужчина.
«ПроБоссов»
Говорю - «и что?» Он - «остаюсь, буду стараться эти сделки делать».
Я «почему, ты ведь на оклад искал, тебе было важно, чем тебя зацепили?».
И тут полилось:
- Современный офис и большие мониторы
- Спорт площадка (он качается)
- Чай/кофе на уютных кухнях
- Руководитель чёткий, много полезного дает, все опытные делятся как удаётся. Культура обмена инструментами
- Задерживаться не нужно. Раньше приходить тоже
- Сильная обучающая прокачка и классные тренеры
- Автоматизированные базы данных - удобно работать
- Чёткий менеджмент - сразу «взяли в оборот»: каждое утро пишу план/вечером отчёт как выполнил (боже 🙈). Держит в тонусе и не будет того, что не справился и внезапная критика 🚀
- Руководитель разрешает экспериментировать, если ты уверен в эффекте. И использовать «свой стиль» = свои преимущества
- Офис в центре Москвы, вокруг много кафе
- Коллеги помогают, никто не подставляет, подкаверных войн нет
Историю рассказываю к опросу - лучше зарплату повысить или в атмосферу вложиться? Видите, среда творит чудеса даже с такими прожжеными карьеристами как тот мужчина.
«ПроБоссов»
👍9🏆3🔥2👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вспомнила, как в одной компании был классный такой начальник. На хорошем счету. Его направление сидело на удалении - на другом конце Москвы. Как-то проводила там опрос удовлетворенности. Люди его заполнять не стали и написали ручкой на листах «наш начальник к нам вообще не выходит» 😲.
Выяснилось - он общался только по электронной почте. При этом в центральном офисе «переобувался» в дружелюбного парня. Никто ничего не замечал.
С тех пор в той компании появился термин «кабинетный руководитель».
Если такое случается, это всегда сложно. Потому что такие начальники обычно умные. Но вот с командой общаться не получается никак. Собственник раздваивается в мнении: что дороже «знания» или «коммуникации».
В моем случае акционер его оставил. В том виде как есть. Но через несколько лет уволил.
А вы бы что выбрали - «знания» или «коммуникации с командой»?
На видео подкаст с CEO Александром Кухтиным.
______
«ПроБоссов»
Выяснилось - он общался только по электронной почте. При этом в центральном офисе «переобувался» в дружелюбного парня. Никто ничего не замечал.
С тех пор в той компании появился термин «кабинетный руководитель».
Если такое случается, это всегда сложно. Потому что такие начальники обычно умные. Но вот с командой общаться не получается никак. Собственник раздваивается в мнении: что дороже «знания» или «коммуникации».
В моем случае акционер его оставил. В том виде как есть. Но через несколько лет уволил.
А вы бы что выбрали - «знания» или «коммуникации с командой»?
На видео подкаст с CEO Александром Кухтиным.
______
«ПроБоссов»
❤6👏5🔥2🏆1
Без чего я не могу - так это без просмотра фильмов. Включить большой телевизор, разогнать всех по комнатам, зажечь свечку, долго выбирать кино. У меня с прошлых времён (когда ещё не было киноплатформ) лежит штук 15 больших кейсов с дисками. Рассортированы 😄, каждый с вырезанной обложкой. Сейчас не особо актуально. Но для истории храню. Ещё многие фильмы с платформ убрали, а у меня есть:)
Вчера посмотрела «Трое». Случайно попался. Хабенский, Персильд, Исакова.. и режиссер Анна Меликян. Думаю - наверняка вещь.
Скажу одним словом - обалденно. Искренно.
Особенно как снято. Даже только ради этого.
Что-то пересматривала по несколько раз. Есть момент, где жена бежит за любовницей, та убегает, жена спотыкается и падает, от бессилия на ночной улице ложится плашмя. Любовница теперь мчится к ней и поднимает…Две женщины. Или когда жена просит не забирать у неё мужа. Именно просит.
Потом любовница ведёт её же в церковь к чудотворной иконе - та не может иметь детей.
До сих пор под впечатлением.
Есть люди, которые считают просмотр фильмов пустой тратой времени. Каждый раз когда слышу, 🤬. Хотя каждому своё. Я тоже рыбалку не понимаю :)
Вчера посмотрела «Трое». Случайно попался. Хабенский, Персильд, Исакова.. и режиссер Анна Меликян. Думаю - наверняка вещь.
Скажу одним словом - обалденно. Искренно.
Особенно как снято. Даже только ради этого.
Что-то пересматривала по несколько раз. Есть момент, где жена бежит за любовницей, та убегает, жена спотыкается и падает, от бессилия на ночной улице ложится плашмя. Любовница теперь мчится к ней и поднимает…Две женщины. Или когда жена просит не забирать у неё мужа. Именно просит.
Потом любовница ведёт её же в церковь к чудотворной иконе - та не может иметь детей.
До сих пор под впечатлением.
Есть люди, которые считают просмотр фильмов пустой тратой времени. Каждый раз когда слышу, 🤬. Хотя каждому своё. Я тоже рыбалку не понимаю :)
🔥6👍4❤🔥1👏1🏆1
История неудачного кейса - или как компания повышала сотрудников через ИИ
В одной компании решили стать современными. У них быстрый рост (e-commerce). Много молодёжи. Кому-то пришла «классная» идея: а что, если заложить в ИИ параметры самых успешных сотрудников как эталон. Потом туда же остальных. Горшочек, вари, и получим ответ «повышать/нет».
С описанием лучших справились на отлично. Прокопали все биографии:
▪️ Образование (даже школа - обычная/нет)
▪️ Возраст
▪️ Кто родители
▪️ Москва/регионы (откуда)
▪️ Опыт в компании и назначения
▪️ Опыт до
▪️ Смена направлений деятельности (был в продажах, стал байером)
▪️ Результаты (выполнение, перевыполнение, невыполнение и на сколько)
▪️ Сложность задач
▪️ Косяки
▪️ В каком ПО разбирается
▪️ Личные и деловые качества
▪️ Результаты внутренних оценок (если есть)
▪️ Взаимодействие с коллегами и участие в чужих проектах
▪️ Обучение внешнее и баллы, если есть (серьезное и доп курсы)
▪️ Обучение внутреннее и баллы, если есть
▪️ Цели на будущее (амбициозные/нет?)
▪️ Предлагал проекты/идеи/улучшения. Завершал?
▪️ Опыт управления командами и количество людей
▪️ Хобби (вдруг все спортсмены;)
▪️ Доход
▪️ Семья (отвлекает/нет?)
Сколько времени тратит на дорогу
▪️ Даже наличие собственности (что сам приобрёл)
Такие массивы информации и вариантов получились 🤯 Только как физиогномику туда затащить - не додумались:)
Потом то же самое по сотрудникам-кандидатам сделали.
Закинули всё в ИИ. Ждут.
Когда всех прогнали - получили большие расшифровки - рекомендации. Все куда-то годились, но куда непонятно 😃.
Ответы типа (пишу основной смысл):
«Михаил будет успешен в управлении продажами, но слабые коммуникации станут мешать, зато наличие семьи поможет, но при условии, если он получит дополнительное образование, хотя результаты показывают, что ему сложно работать с большими объемами и он часто не завершает начатое, при этом у него был кейс с преодолением трудностей, был и когда не смог выполнить план, но если приложит усилия и сдаст тест на 5 баллов, шансы вырастают, правда неамбициозные цели показывают, что ему сложно будет удерживать мотивацию, при этом победа в футбольном корпоративном турнире в 2018 году дает шанс на стремление к целям…» 🤬🤬🤬
Как вы понимаете, результаты ИИ использовать не удалось. Но:) массив собрали хороший. Я помогла им организовать базу резервистов на основе эталонов успешной работы. Мы провели офф-лайновую оценку. Выделили наиболее подходящих кандидатов. Назначили. Успешно развивают бизнес.
Ребята потом говорили, что интуитивно понимали, что с ИИ получиться бред. Но идея уж очень им нравилась 🤗.
❗️ Так что пока оцениваем и принимаем решения всё же сами. А базу данных по успешным/неуспешным сотрудникам для анализа собирать - дело хорошее. Чего и всем желаю.
P.S. Хорошо, что хоть не тестами :) такие любители, знаю, тоже есть.
«ПроБоссов»
В одной компании решили стать современными. У них быстрый рост (e-commerce). Много молодёжи. Кому-то пришла «классная» идея: а что, если заложить в ИИ параметры самых успешных сотрудников как эталон. Потом туда же остальных. Горшочек, вари, и получим ответ «повышать/нет».
С описанием лучших справились на отлично. Прокопали все биографии:
▪️ Образование (даже школа - обычная/нет)
▪️ Возраст
▪️ Кто родители
▪️ Москва/регионы (откуда)
▪️ Опыт в компании и назначения
▪️ Опыт до
▪️ Смена направлений деятельности (был в продажах, стал байером)
▪️ Результаты (выполнение, перевыполнение, невыполнение и на сколько)
▪️ Сложность задач
▪️ Косяки
▪️ В каком ПО разбирается
▪️ Личные и деловые качества
▪️ Результаты внутренних оценок (если есть)
▪️ Взаимодействие с коллегами и участие в чужих проектах
▪️ Обучение внешнее и баллы, если есть (серьезное и доп курсы)
▪️ Обучение внутреннее и баллы, если есть
▪️ Цели на будущее (амбициозные/нет?)
▪️ Предлагал проекты/идеи/улучшения. Завершал?
▪️ Опыт управления командами и количество людей
▪️ Хобби (вдруг все спортсмены;)
▪️ Доход
▪️ Семья (отвлекает/нет?)
Сколько времени тратит на дорогу
▪️ Даже наличие собственности (что сам приобрёл)
Такие массивы информации и вариантов получились 🤯 Только как физиогномику туда затащить - не додумались:)
Потом то же самое по сотрудникам-кандидатам сделали.
Закинули всё в ИИ. Ждут.
Когда всех прогнали - получили большие расшифровки - рекомендации. Все куда-то годились, но куда непонятно 😃.
Ответы типа (пишу основной смысл):
«Михаил будет успешен в управлении продажами, но слабые коммуникации станут мешать, зато наличие семьи поможет, но при условии, если он получит дополнительное образование, хотя результаты показывают, что ему сложно работать с большими объемами и он часто не завершает начатое, при этом у него был кейс с преодолением трудностей, был и когда не смог выполнить план, но если приложит усилия и сдаст тест на 5 баллов, шансы вырастают, правда неамбициозные цели показывают, что ему сложно будет удерживать мотивацию, при этом победа в футбольном корпоративном турнире в 2018 году дает шанс на стремление к целям…» 🤬🤬🤬
Как вы понимаете, результаты ИИ использовать не удалось. Но:) массив собрали хороший. Я помогла им организовать базу резервистов на основе эталонов успешной работы. Мы провели офф-лайновую оценку. Выделили наиболее подходящих кандидатов. Назначили. Успешно развивают бизнес.
Ребята потом говорили, что интуитивно понимали, что с ИИ получиться бред. Но идея уж очень им нравилась 🤗.
P.S. Хорошо, что хоть не тестами :) такие любители, знаю, тоже есть.
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥7🤔4🤩2🏆1
Ежедневные отчёты
Тема актуальнейшая. Сейчас компании борются за эффективность. Показатели снижаются. Руководители вводят… ежедневные отчёты.
Сравним пользу и вред.
➕
- Все в тонусе
- Ты просто не можешь не быть продуктивным - надо о чем-то отчитываться
- Начальник сразу видит тех, кто отсиживается
- У кого не получается - тут же можно прокачать западающее
➖
- В таком режиме сложно работать постоянно
- Появляются тревожность и вечно стрессовый фактор
- Не все готовы к такому (особенно знающие себе цену)
- Повысится текучесть или коллектив соберется не самый профессиональный
Вытаскиваю жирный козырь - в 2020 году🎓 Университет Иллинойса провел исследование. Ну все подтвердилось: частые отчеты отрицательно сказываются на мотивации и продуктивности сотрудников. Особенно когда те понимают, что так оценивают их навыки (типа ничего нормального в отчете не написал - на вылет). Сотрудники вместо фокуса на работе стараются избегать критики.
Ещё интересное: менеджеры, запросившие отчёт один раз, получили на треть больше правильных ответов, чем требовавшие более трёх раз. Так этим требовательным и надо 😀
На всякий: опубликовано было в научном журнале Accounting Review.
Можете ссылаться. Хотя по практике скажу - если начальник любитель отчетов, его сложно переубедить. Но можно. Но сложно.
Что делать? Совсем без отчетов?
Почему же, отчеты-дело хорошее.
1. Но не часто.
2. Часто можно по критичным задачам или супер-важным проектам. И это должно быть ограничено во времени.
Как у вас с отчетами?
«ПроБоссов»
Тема актуальнейшая. Сейчас компании борются за эффективность. Показатели снижаются. Руководители вводят… ежедневные отчёты.
Сравним пользу и вред.
- Все в тонусе
- Ты просто не можешь не быть продуктивным - надо о чем-то отчитываться
- Начальник сразу видит тех, кто отсиживается
- У кого не получается - тут же можно прокачать западающее
- В таком режиме сложно работать постоянно
- Появляются тревожность и вечно стрессовый фактор
- Не все готовы к такому (особенно знающие себе цену)
- Повысится текучесть или коллектив соберется не самый профессиональный
Вытаскиваю жирный козырь - в 2020 году
Ещё интересное: менеджеры, запросившие отчёт один раз, получили на треть больше правильных ответов, чем требовавшие более трёх раз. Так этим требовательным и надо 😀
На всякий: опубликовано было в научном журнале Accounting Review.
Можете ссылаться. Хотя по практике скажу - если начальник любитель отчетов, его сложно переубедить. Но можно. Но сложно.
Что делать? Совсем без отчетов?
Почему же, отчеты-дело хорошее.
1. Но не часто.
2. Часто можно по критичным задачам или супер-важным проектам. И это должно быть ограничено во времени.
Как у вас с отчетами?
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥5👏2❤1❤🔥1