Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов – Telegram
Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
758 subscribers
248 photos
3 videos
3 files
227 links
Большая база практических материалов: стратегии, бизнес-процессы, организационное развитие, операционная эффективность.
Адрес ВК https://vk.com/process_strategy
Download Telegram
❇️ Приглашаем на новый сайт нашей компании
www.strategy-process.ru
На нём собраны главные решения и разработки, которые повышают эффективность работы руководителей любых уровней (структур) и сотрудников многих профессий: бизнес-аналитиков, риск-менеджеров, системных аналитиков, специалистов СВК и СВА, менеджеров по качеству, специалистов по организационному и стратегическому развитию.
Более 20 лет наша компания разрабатывает нормативные документы, стратегии и бизнес-процессы для организаций всех отраслей.
🔥6👍51
Лучший BPM-проект года 2024
Видеозапись доклада «Внедрение системы управления бизнес-архитектурой ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье»
Некоторые из рассмотренных тем:
• Цели, этапы и методологии проекта
• Участники проекта
• Подсистемы бизнес-архитектуры
• Система управления бизнес-архитектурой
• Оценка зрелости бизнес-процессов
• Преодоление трудностей проекта
• Практическое применение результатов проекта
Длительность: 53 минуты
👉 Смотрите видеозапись доклада здесь.
🔥6👍32
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Проект выполнялся согласно всем правилам и общепринятым методикам. Он был успешно завершён и получены все результаты по плану и техническому заданию. Однако по ходу проекта возникало большое количество непредвиденных проблем, которые доставляли много неудобств и потерь времени, но всё же благополучно разрешались. Наверно это единственный такой проект в данной книге. Перечислим все эти проблемы, чтобы организации в будущем смогли заранее к ним подготовиться и предотвратить.

• Кто-то из бизнес-аналитиков случайно удалил половину дерева (реестра) бизнес-процессов из системы бизнес-моделирования. Это очень большой объём информации. Заметили проблему только на следующий день. Права доступа в базе данных не были изначально распределены, но каждый день выполнялся бэкап (резервная копия) базы данных. Поэтому всё успешно восстановилось, но вызвало очень большую обеспокоенность у всех участников проекта.

• Бизнес-аналитики выбрали неправильную нотацию для графического описания отдельных бизнес-процессов. Со стороны ИТ-департамента предполагалось, что в будущем эти бизнес-процессы будут автоматизированы, поэтому для данной цели наиболее подходила нотация BPMN. Но об этом не были поставлены в известность бизнес-аналитики, и они нарисовали процессы в нотации EPC, из-за чего потом пришлось полностью переделывать модели.

• Неправильно назначили владельцев у некоторых бизнес-процессов. Из-за этого возникли противоречия в полномочиях и ответственности. Иногда доходило до конфликтных ситуаций. После изучения подобного опыта у других организаций и обсуждения на комитете по бизнес-процессам приняли другие решения, которые стали практически верными.

• Очень долго проходили процедуры согласования моделей и регламентов бизнес-процессов, что осложняло проект. Удачно совпало, что в это время организация выбирала систему электронного документооборота и оперативного управления. Внедрение системы было ускорено, а также разработали и утвердили новый порядок согласования нормативной документации с чётким указанием сроков, ответственных, правил, типовых маршрутов и т.п.
👍63
🌟 Опубликована статья "Алгоритм оптимизации бизнес-процессов организации"
Детально рассмотрена последовательность задач (этапов), благодаря которым можно получить оптимизированный процесс, реально работающий на практике, и значительно улучшить показатели KPI.
👉 Читайте статью здесь.

Материал для статьи взят из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию».
👍6🔥43
📖 Цитаты из ГОСТ Р ИСО 9004-2019 «Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации»

Оценка уровня зрелости менеджмента процессов организации
(Из таблицы А.9 «Подробная самооценка элементов подраздела 8.1»)
Уровень 1.
• Менеджмент процессов осуществлен общим или специфичным образом.

Уровень 2.
• Осуществлен менеджмент ключевых процессов, например связанных с удовлетворенностью потребителей и операциями в отношении продукции и услуг.
• Отдельно по каждому процессу оценивают результативность процессов и предпринимают определенные действия. Менеджмент взаимосвязей между процессами не осуществляется должным образом.

Уровень 3.
• Процессы и взаимосвязи между ними не подвергаются менеджменту в качестве системы. Противоречия во взаимосвязях между процессами систематически идентифицируют и устраняют.
• Процессы предоставляют прогнозируемые результаты.
• Показатели процессов достигли среднего уровня, свойственного отрасли, в которой функционирует организация.

Уровень 4.
• Менеджмент процессов интегрирован с развертыванием политик, стратегии и целей организации.
• Результативность и эффективность процессов и взаимосвязей между ними систематически анализируются и улучшаются.
• Показатели процессов превысили средний уровень, свойственный отрасли, в которой функционирует организация.

Уровень 5.
• Все соответствующие процессы и взаимосвязи между ними подвергаются эффективному менеджменту, включая процессы, переданные на аутсорсинг, для обеспечения их результативности и эффективности и соответствия политикам, стратегии и целям организации.
• Процессы и взаимосвязи между ними адаптированы и оптимизированы в отношении среды организации.
• Показатели процессов достигли уровня, свойственного ведущим организациям отрасли, в которой функционирует организация.
👍11
📘 Метод анализа из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию»
3.3.6. Анализ компетенций для процессов
Рекомендуется создать каталог (реестр) компетенций для всех ключевых (приоритетных) процессов и сотрудников.
В таблице Excel разработать карту компетенций процесса (см. Рис. 3.31), в которой для каждой функции (действия) указать необходимые компетенции исполнителей из общего каталога (реестра), созданного выше.
На основе данной таблицы можно выбрать наиболее подходящих исполнителей (сотрудников) для процесса, перераспределить функции между исполнителями, оперативно заменить исполнителей функций (сотрудников) в случае их временного отсутствия на работе.
Также будет полезно разработать матрицы компетенций для подразделений организации с указанием оценок компетенций их сотрудников (см. Рис. 3.30).
👍64
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Акционеры банка поставили задачу разработки комплексной и долгосрочной стратегии развития на основе современных технологий управления. Проведя исследования и приняв участие в нескольких бизнес-тренингах, специалисты по организационно-корпоративному развитию предложили акционерам следующее решение.

Начать с разработки системы управления бизнес-процессами (СУБП), так как именно бизнес-процессы – основа всей работы банка, а от их результатов зависит удовлетворённость клиентов и прибыль.
1. Мы опишем все ключевые бизнес-процессы, создадим процессные команды и обучим их, обеспечим эффективное взаимодействие всех сотрудников, чтобы процессы выполнялись быстрее.
2. Улучшим (оптимизируем) процессы, где это потребуется, затем организуем управление бизнес-процессами на постоянной основе [3]. В рамках каждого бизнес-процесса мы организуем стратегическое планирование: разработку стратегии на основе современных рыночных тенденций, требований клиентов и стратегии банка.
3. Когда бизнес-процессы и управление ими станут прозрачными и отлаженными, мы перейдём к следующей задаче – построение системы менеджмента качества банка (по стандартам ISO 9000). Т.е. СМК будет надстройкой для системы управления бизнес-процессами (СУБП). Это позволит банку получить международный сертификат соответствия ISO 9000 и повысить свой имидж, как среди клиентов, так и среди партнёров, в том числе зарубежных. Также благодаря СМК и стандартам ISO 9000, мы значительно снизим количество претензий клиентов и расходы на некачественные продукты и услуги, минимизируем операционные риски, дополним деятельность банка новыми требованиями и методами управления.
4. Параллельно с этим мы начнём масштабную автоматизацию и роботизацию бизнес-процессов. Обновим и переведём на качественно новый уровень системы электронного документооборота и оперативного управления (DocFlow, WorkFlow, BPMS), взаимодействия с клиентами (CRM), бэк-офиса и др. Создадим единый проектный офис, который будет курировать все проекты по организационно-корпоративному развитию банка, качественно улучим управление персоналом банка, чтобы данная деятельность представляла собой систему.

В результате мы получим интегрированную систему менеджмента банка – современный эффективный инструмент управления для акционеров, топ-менеджеров и руководителей всех уровней в банке [4].

Все перечисленные работы выполнялись сотрудниками банка в течение 3 лет с привлечением консалтинговых компаний по отдельным задачам (проведение обучения, экспертиза, аудит).
👍8💯5
Сколько ответственных (владельцев) может быть у одного бизнес-процесса?
Anonymous Quiz
91%
1
1%
2
8%
не ограничено
👍8
❇️ Аналитический центр по разработке стратегий, процессов, регламентов Orgstudio.ru представляет новый продукт «Пакет внутренних нормативных документов для любых задач». Он включает документы и модели, которые выбирает сам пользователь из объединённого каталога Библиотек и Сборников. В нём содержится более 700 документов: регламенты процессов, положения, порядки, инструкции, политики, методики, корпоративные стандарты, приказы, планы, отчёты, чек-листы, анкеты, аналитические таблицы, технические задания, соглашения SLA, показатели KPI и многое другое.

Поставка выполняется в виде архива файлов форматов Word, Excel, PDF. Документы можно быстро доработать под специфику своей организации и выполняемых проектов (задач). Это позволит сэкономить большое количество времени (трудозатрат) и ресурсов, внедрить успешные практики и готовые решения.
▶️ Подробное описание https://orgstudio.ru/vnd/
👍4🔥32
Видеозапись вебинара «Разработка стратегий развития организаций и бизнес-процессов», посвящённого выпуску "Сборника стратегий развития организаций".
Рассмотрены следующие темы:
- Представление сборника стратегий развития организаций
- Стратегические карты с примерами
- Деревья целей с примерами
- Многоуровневая стратегия, каскадирование целей
- Показатели и их использование
- Проекты и стратегические задачи
- Документация с примерами
- Тестирование стратегии
- Поддержка принятия решений
- Главные свойства стратегии
- Связь стратегии с корпоративной архитектурой
- Примеры моделей бизнес-процессов и регламентов
- Комплексная цифровая модель организации
- Алгоритм разработки стратегии
Длительность: 1 час 5 минут
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
👍92
29 марта на курорте Клязьма прошла встреча руководителей по процессному управлению и организационному развитию.
▶️ Приняли участие: Центральный Банк РФ, Банк «МКБ», Mizuho Bank Moscow, Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС», Банк «Хлынов», Холдинг «Швабе», СК «РСХБ-Страхование», компания «Спортивные лотереи», «Югтерминалпроект», Институт современного банковского дела и др.
Обсудили много рабочих вопросов, обменялись практическим опытом и идеями по развитию.
Участники высоко оценили пользу курортного формата мероприятия и договорились встречаться в таком формате как можно чаще. Дополнительные фотографии в комментарии.
❇️ Организовал и провёл встречу Исаев Роман, аналитический центр ORGSTUDIO.RU
👍7🔥43👏1
📗 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«7.5. Ключевые концепции измерения эффективности процессов
• Измерение эффективности — это путь; оно должно изменяться с изменением организации.
• Способность измерять эффективность процессов и анализировать полученные результаты зависит от уровня зрелости управления бизнес-процессами организации.
• Измерение эффективности начинается с мониторинга и четкого понимания, что и для чего будет измеряться.
• Измерение эффективности должно отталкиваться от целевых значений — стандартов, КПЭ, лимитов затрат и т.п.
• Любая система измерения эффективности должна разрабатываться рабочей группой с участием руководителей, чья деятельность будет измеряться, и тех, кто будет пользоваться этой информацией.
• Все изменения должны проходить через формализованную процедуру одобрения рабочей группой.
• Любая система измерения эффективности должна развиваться, иначе она потеряет связь с бизнесом и не будет представлять ценности.
• Измерение напрямую связано с количественной оценкой данных в соответствии с принятыми стандартом и качеством (точность, полнота, непротиворечивость и актуальность).
• Метрика — это результат экстраполяции или математической обработки результатов измерений.
• Индикатор — это упрощенное представление измерения или метрики, служащее определенной цели.
• Измерения работы или результата процесса базируются на четырех фундаментальных характеристиках: время, стоимость, пропускная способность, качество.
• 12 характеристик хороших метрик эффективности: согласованность, подотчетность, прогнозируемость, стимулирование действий, краткость, понятность, сбалансированность и взаимосвязанность, содействие трансформации, стандартизация, связь с контекстом, связь с мотивацией, актуальность.
• К общепринятым надежным методам измерения относятся карта потока создания ценности, учет затрат по действиям и статистический контроль процесса.
• Когда процесс стабилен, отклонения в его работе предсказуемы, так что непредвиденные результаты крайне редки.
• [Суммарное отклонение] = [Случайное отклонение] + [Систематическое отклонение].
• Качество мирового уровня = точно в цель с минимальными вариациями.»
👍9🔥2