Фото с моего выступления на мероприятии, проведенном проектом «Московское долголетие» при поддержке Noôdome на площадке форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030»
https://news.1rj.ru/str/noodome
https://news.1rj.ru/str/moscow_2030
https://news.1rj.ru/str/noodome
https://news.1rj.ru/str/moscow_2030
👍49❤28🔥6👏5🥰1
За окном на улице
листопад
А во мне волнуется
пустота.
Силится и мечется,
Говорить ей хочется:
Так немой пытается
Что-то рассказать,
Так ребенок маленький
В стену взрослых ломится,
Но попытки тщетные-
Стену не сломать.
Стол не грянет музыкой,
Не услышу пения.
Осталось недописанным
Мое стихотворение.
1967
https://asmolovpsy.ru/poems-series/sbornik-2010-goda/
листопад
А во мне волнуется
пустота.
Силится и мечется,
Говорить ей хочется:
Так немой пытается
Что-то рассказать,
Так ребенок маленький
В стену взрослых ломится,
Но попытки тщетные-
Стену не сломать.
Стол не грянет музыкой,
Не услышу пения.
Осталось недописанным
Мое стихотворение.
1967
https://asmolovpsy.ru/poems-series/sbornik-2010-goda/
Миры и смыслы Александра Асмолова
Сборник 2010 года - Миры и смыслы Александра Асмолова
❤81❤🔥8👏8🙏5🔥3
На канале доступна новая рубрика #голоса_студентов🎓
Есть мнение, что обучение - это процесс пассивного получения знания🤔
Некоторые студенты, при поступлении в Высшее учебное заведение, иногда обманчиво живут по такой модели получения образования. Они считают, что преподаватель должен фактически отчитать материал и ответить на вопросы по нему, а студенты - принять услышанное за истину.
Эффективно ли это?
Для слепого повторения - да!
Но реальное усвоение знаний происходит ни в процессе слушания, а в процессе обсуждения, осмысления, пропускания знания через себя🙌🏻📚
Есть мнение, что обучение - это процесс пассивного получения знания🤔
Некоторые студенты, при поступлении в Высшее учебное заведение, иногда обманчиво живут по такой модели получения образования. Они считают, что преподаватель должен фактически отчитать материал и ответить на вопросы по нему, а студенты - принять услышанное за истину.
Эффективно ли это?
Для слепого повторения - да!
Но реальное усвоение знаний происходит ни в процессе слушания, а в процессе обсуждения, осмысления, пропускания знания через себя🙌🏻📚
❤17👍7🔥5🤝2
#голоса_студентов🎓
На лекциях Александра Григорьевича диалог со студентами - это основа. Только в диалоге знание систематизируется и синтезируется, и рождаются новые смыслы✨
Сегодня на лекции по методологии психологии для пятого курса студенты МГУ в рамках выполнения практического задания построили «древо» развития психологического знания. Задача не из простых ✅⁉️
Ведь при выполнении данного задания важно не просто перечислить известные направления психологии, но и понять логику их развития от античности до наших дней, отследить динамику развития этих направлений и выделить основные терапевтические практики.
На лекциях Александра Григорьевича диалог со студентами - это основа. Только в диалоге знание систематизируется и синтезируется, и рождаются новые смыслы✨
Сегодня на лекции по методологии психологии для пятого курса студенты МГУ в рамках выполнения практического задания построили «древо» развития психологического знания. Задача не из простых ✅⁉️
Ведь при выполнении данного задания важно не просто перечислить известные направления психологии, но и понять логику их развития от античности до наших дней, отследить динамику развития этих направлений и выделить основные терапевтические практики.
❤36👍10❤🔥5🤝1
#новости_мероприятия
https://asmolovpsy.ru/2024/10/17/aleksandr-asmolov-vystupil-na-nauchnoj-konferenczii-ananevskie-chteniya/
https://asmolovpsy.ru/2024/10/17/aleksandr-asmolov-vystupil-na-nauchnoj-konferenczii-ananevskie-chteniya/
Миры и смыслы Александра Асмолова
Александр Асмолов выступил на международной научной конференции "Ананьевские чтения" - 2024 - Миры и смыслы Александра Асмолова
Традиционная ежегодная конференция посвящена изучению человека в современном мире с позиций разных направлений психологического знания и практики с акцентом на обсуждение актуальных фундаментальных проблем психологии в контексте решения теоретических и прикладных…
❤42👍10🔥2😍1
#новости_интервью
https://asmolovpsy.ru/2024/10/22/publikuem-intervyu-alberta-efimova-s-aleksandrom-asmolovym-dlya-trikstera-tema-silnee-straha/
https://asmolovpsy.ru/2024/10/22/publikuem-intervyu-alberta-efimova-s-aleksandrom-asmolovym-dlya-trikstera-tema-silnee-straha/
Миры и смыслы Александра Асмолова
Публикуем интервью Альберта Ефимова с Александром Асмоловым: "Для трикстера тема сильнее страха" - Миры и смыслы Александра Асмолова
Гостем нового выпуска цикла разговоров кандидата философских наук, вице-президента, директора Управления исследований и инноваций Сбербанка Альберта Ефимова с учёными о том, что сегодня представляет собой искусственный интеллект, стал научный руководитель…
👍21❤10🔥3😍2
Продолжаем нашу еженедельную рубрику #голоса_студентов🎓
И начать мы хотели с одной цитаты: «У психологии длинное прошлое, но короткая история”. Данные слова известного психолога Германа Эббингауза вспоминаются сегодня не случайно🤫
Желание познать, изучить эту историю позволяет нашей науке жить, развиваться, открывать для себя новые горизонты! Вчера на лекции вместе с Александром Асмоловым студенты пятого курса говорили о двух значимых направлениях в истории нашей науки: интенциональной психологии Ф.Брентано и ассоциативной психологии сознания. Было рассмотрено два совершенно противоположных подхода В. Вундта и Ф. Брентано, построены методологические схемы, показывающие развитие данных подходов в психологии.
И начать мы хотели с одной цитаты: «У психологии длинное прошлое, но короткая история”. Данные слова известного психолога Германа Эббингауза вспоминаются сегодня не случайно🤫
Желание познать, изучить эту историю позволяет нашей науке жить, развиваться, открывать для себя новые горизонты! Вчера на лекции вместе с Александром Асмоловым студенты пятого курса говорили о двух значимых направлениях в истории нашей науки: интенциональной психологии Ф.Брентано и ассоциативной психологии сознания. Было рассмотрено два совершенно противоположных подхода В. Вундта и Ф. Брентано, построены методологические схемы, показывающие развитие данных подходов в психологии.
❤19👍4🔥3
