Между рассуждениями об агломерациях хочется поделиться о своем опыте похода на Абрамович.
В музее Stedelijk с 16 марта по 14 июля работает этаж с экспозициями перфомансов артистки. Признаюсь, что я когда-то узнала о Марине из мэмов, мне так кажется, по крайней мере. А работы ведь очень серьезные и вечно актуальные.
Выделю пару.
"Ритм 0". Для меня о том, что безволие стирает любую границу для насилия.
"Балканское барокко" - об ослепляющем гневе войны.
Но было и кое-что забавно-сложное для меня на этой выставке. Пара живых человек повторяли перфоманс Марины и Улая, стоя голыми в проеме, и по задумке посетителям необходимо было пройти между этими голыми, обращенными друг другу мужчине и женщине. Это было сложно!
Я бы сказала, что отсутствие внешней границы в виде одежды вынуждали посетителей сторониться этой пары, и формировало такою внешнюю границу в виде пятиметровой дистанции.
Какая это могла бы быть любопытная антиковидная мера 🧐
На этом мой короткий отзыв завершен😅, рекомендую, конечно, посетить выставку, закладывая время на очередь на входе. Билет с датой посещения и временем тоже нужно приобрести заранее.
#события #Амстердам
В музее Stedelijk с 16 марта по 14 июля работает этаж с экспозициями перфомансов артистки. Признаюсь, что я когда-то узнала о Марине из мэмов, мне так кажется, по крайней мере. А работы ведь очень серьезные и вечно актуальные.
Выделю пару.
"Ритм 0". Для меня о том, что безволие стирает любую границу для насилия.
"Балканское барокко" - об ослепляющем гневе войны.
Но было и кое-что забавно-сложное для меня на этой выставке. Пара живых человек повторяли перфоманс Марины и Улая, стоя голыми в проеме, и по задумке посетителям необходимо было пройти между этими голыми, обращенными друг другу мужчине и женщине. Это было сложно!
Я бы сказала, что отсутствие внешней границы в виде одежды вынуждали посетителей сторониться этой пары, и формировало такою внешнюю границу в виде пятиметровой дистанции.
Какая это могла бы быть любопытная антиковидная мера 🧐
На этом мой короткий отзыв завершен😅, рекомендую, конечно, посетить выставку, закладывая время на очередь на входе. Билет с датой посещения и временем тоже нужно приобрести заранее.
#события #Амстердам
👍9🆒4🔥3❤2
А где Абрамович жила в Амстердаме?
Благодаря дружеским связям ко мне попала ссылка, где можно найти еще больше интересной информации о домах в Амстердаме. Тут спрятаны целые статьи о домах, можно почитать о них, как о живых людях🥹
Что еще скрывается по адресу Binnenkant 21, помимо владений художницы?
В доме продается квартира 447 м.кв. за 2,5 млн евро, расположилась она на цоколе и граундфлоре. Вот такие цены в Амстердаме, почему бы и нет :)
#амстердам #архитектура
Благодаря дружеским связям ко мне попала ссылка, где можно найти еще больше интересной информации о домах в Амстердаме. Тут спрятаны целые статьи о домах, можно почитать о них, как о живых людях🥹
Что еще скрывается по адресу Binnenkant 21, помимо владений художницы?
В доме продается квартира 447 м.кв. за 2,5 млн евро, расположилась она на цоколе и граундфлоре. Вот такие цены в Амстердаме, почему бы и нет :)
#амстердам #архитектура
⚡10❤3
Давно хотела запостить сюда этот аккаунт с картами, где наглядно можно увидеть, как население расселяется внутри страны.
Сейчас будет несколько страшных слов.
Для контраста добавила абсолютно центричную Францию и полицентричную Италию.
Хочется в данном контексте предположить, что Нидерланды - это страна с выраженным центром в конурбации 😅 - многоядерной агломерации, сложной системы компактной группировки поселений, внутри которых формируется сеть социокультурных, экономических связей.
Как это можно почувствовать в жизни? Вы часто посещаете для жизни или работы другие города. Условно это иные административные единицы, но ваш маршрут и частота поездок могут выглядеть так, будто это поездка в соседний район.
Всем хороших выходных! Интересных поездок, экскурсий или отдыха дома :)
#Амстердам #архитектура
Сейчас будет несколько страшных слов.
Для контраста добавила абсолютно центричную Францию и полицентричную Италию.
Хочется в данном контексте предположить, что Нидерланды - это страна с выраженным центром в конурбации 😅 - многоядерной агломерации, сложной системы компактной группировки поселений, внутри которых формируется сеть социокультурных, экономических связей.
Как это можно почувствовать в жизни? Вы часто посещаете для жизни или работы другие города. Условно это иные административные единицы, но ваш маршрут и частота поездок могут выглядеть так, будто это поездка в соседний район.
Всем хороших выходных! Интересных поездок, экскурсий или отдыха дома :)
#Амстердам #архитектура
👍21❤9🔥2💯1
Вокзалы в Нидерландах и их театр безопасности.
И мне бы хотелось определиться с термином "театр безопасности". Это не ироничное название мер безопасности, это и есть специально воссозданные меры, цель которых - сформировать у пользователей чувство защищенности. Термин «театр безопасности» был придуман специалистом по компьютерной безопасности и писателем Брюсом Шнайером, но после 11 сентября его этимология распространилась и на физическую безопасность и те меры, которые стали применять в аэропортах, вокзалах и метрополитенах.
Сформировать чувство - не равно обеспечить. На этом строится основная критика этого явления.
Что обычно включает в себя "театр безопасности":
- досмотровую зону с рамками металлоискателя и лентами-рентгенами
- дополнительные ограждения, заборы без напряжения
- камеры видеонаблюдения (но это более сложная мера)
- охрана (особенно по типу "вахтера").
- дополнительные ритуалы с проницаемостью объекта, делающие пребывание в нем "исключительным".
И мне бы хотелось определиться с термином "театр безопасности". Это не ироничное название мер безопасности, это и есть специально воссозданные меры, цель которых - сформировать у пользователей чувство защищенности. Термин «театр безопасности» был придуман специалистом по компьютерной безопасности и писателем Брюсом Шнайером, но после 11 сентября его этимология распространилась и на физическую безопасность и те меры, которые стали применять в аэропортах, вокзалах и метрополитенах.
Сформировать чувство - не равно обеспечить. На этом строится основная критика этого явления.
Что обычно включает в себя "театр безопасности":
- досмотровую зону с рамками металлоискателя и лентами-рентгенами
- дополнительные ограждения, заборы без напряжения
- камеры видеонаблюдения (но это более сложная мера)
- охрана (особенно по типу "вахтера").
- дополнительные ритуалы с проницаемостью объекта, делающие пребывание в нем "исключительным".
❤22👍2🤯1
Есть ли такие меры на вокзалах в НЛ?
Для примеров я возьму два жд вокзала - Амстердамский и Утрехтский.
Столичный железнодорожный вокзал имеет пассажиропоток около 90 млн. человек в год. За последние годы это место претерпело ряд колоссальных модернизаций. Среди приложенных схем есть кадры вида сверху, где виден объем здания за исторической частью, новые павильоны уходят в водную гавань. Структура вокзала усложненная из-за работы с историческим наследием. Тем не менее, от остановки общественного транспорта до выхода на платформу вокзала в Амстердаме бодрым шагом я трачу около 2 минут.
Вокзал Утрехта - новый и технологичный, самый крупный вокзал в стране, с 100млн пассажирами в год. (отбивка по фото - современный вокзал). На схемах вы так же можете увидеть, насколько он проницаемый, это буквально один большой зал с выходами в город со всех сторон (через мосты в зоне над платформами). Планировка зоны для пассажиров неприлично простая, стеклянные фасады делают проницаемым экстерьер города, что тоже полезно при ориентации.
Я не эксперт в области проектирования транспортных хабов и не эксперт в области безопасности, к вокзалам я подхожу как пользователь и обычный архитектор. Какие общие черты мне удалось заметить между вокзалами и другими общественными заведениями в НЛ?
➖Здесь используют противотаранные меры. Изделия от тарана могут выглядеть как большие скамьи-тумбы у входа, как выдвигающиеся или стационарные столбики высотой около 60см из металла или бетона.
➖Так же на вокзалах достаточно много камер наблюдения, некоторые из них любезно выполнены в нарочито-заметном дизайне.
➖Нет рамок досмотра, проверки документов и любых препятствий к проницаемости заведений.
В Нидерландах я стала относиться к вокзалам не как к маргинальной транзитной зоне, а как к вполне уютному общественному зданию, где всегда могу перехватить кофе с булочкой (куда без этого). А есть здесь театр безопасности или нет - думаю нет.
#архитектура #Амстердам #Утрехт #реконструкция #вокзалы
Для примеров я возьму два жд вокзала - Амстердамский и Утрехтский.
Столичный железнодорожный вокзал имеет пассажиропоток около 90 млн. человек в год. За последние годы это место претерпело ряд колоссальных модернизаций. Среди приложенных схем есть кадры вида сверху, где виден объем здания за исторической частью, новые павильоны уходят в водную гавань. Структура вокзала усложненная из-за работы с историческим наследием. Тем не менее, от остановки общественного транспорта до выхода на платформу вокзала в Амстердаме бодрым шагом я трачу около 2 минут.
Вокзал Утрехта - новый и технологичный, самый крупный вокзал в стране, с 100млн пассажирами в год. (отбивка по фото - современный вокзал). На схемах вы так же можете увидеть, насколько он проницаемый, это буквально один большой зал с выходами в город со всех сторон (через мосты в зоне над платформами). Планировка зоны для пассажиров неприлично простая, стеклянные фасады делают проницаемым экстерьер города, что тоже полезно при ориентации.
Я не эксперт в области проектирования транспортных хабов и не эксперт в области безопасности, к вокзалам я подхожу как пользователь и обычный архитектор. Какие общие черты мне удалось заметить между вокзалами и другими общественными заведениями в НЛ?
➖Здесь используют противотаранные меры. Изделия от тарана могут выглядеть как большие скамьи-тумбы у входа, как выдвигающиеся или стационарные столбики высотой около 60см из металла или бетона.
➖Так же на вокзалах достаточно много камер наблюдения, некоторые из них любезно выполнены в нарочито-заметном дизайне.
➖Нет рамок досмотра, проверки документов и любых препятствий к проницаемости заведений.
В Нидерландах я стала относиться к вокзалам не как к маргинальной транзитной зоне, а как к вполне уютному общественному зданию, где всегда могу перехватить кофе с булочкой (куда без этого). А есть здесь театр безопасности или нет - думаю нет.
#архитектура #Амстердам #Утрехт #реконструкция #вокзалы
❤24🥱2
Не смотря на относительно спокойные будни, отсутствие "театра безопасности", в Нилерландах продолжаются вот такие события, взрывы "пустышки" и не очень.
Forwarded from Из Голландии без иллюзий
Сегодня поезда не останавливались на станции Amsterdam Zuid из-за повреждений, вызванных взрывом.
Сейчас движение восстановлено, закрыта лишь наиболее разрушенная область в подземной части станции.
Взрыв произошел сегодня в 4 часа утра у билетно-сервисного пункта. В это время было безлюдно, и пострадавших, к счастью, не оказалось - но взрыв, по словам полиции, нанес серьезные повреждения.
https://nos.nl/artikel/2514202-enige-tijd-geen-treinen-van-en-naar-amsterdam-zuid-door-plofkraak
Сейчас движение восстановлено, закрыта лишь наиболее разрушенная область в подземной части станции.
Взрыв произошел сегодня в 4 часа утра у билетно-сервисного пункта. В это время было безлюдно, и пострадавших, к счастью, не оказалось - но взрыв, по словам полиции, нанес серьезные повреждения.
https://nos.nl/artikel/2514202-enige-tijd-geen-treinen-van-en-naar-amsterdam-zuid-door-plofkraak
nos.nl
Enige tijd geen treinen van en naar Amsterdam Zuid door plofkraak
Er is niemand gewond geraakt. Wel is er veel schade, meldt de woordvoerder.