Есть ли такие меры на вокзалах в НЛ?
Для примеров я возьму два жд вокзала - Амстердамский и Утрехтский.
Столичный железнодорожный вокзал имеет пассажиропоток около 90 млн. человек в год. За последние годы это место претерпело ряд колоссальных модернизаций. Среди приложенных схем есть кадры вида сверху, где виден объем здания за исторической частью, новые павильоны уходят в водную гавань. Структура вокзала усложненная из-за работы с историческим наследием. Тем не менее, от остановки общественного транспорта до выхода на платформу вокзала в Амстердаме бодрым шагом я трачу около 2 минут.
Вокзал Утрехта - новый и технологичный, самый крупный вокзал в стране, с 100млн пассажирами в год. (отбивка по фото - современный вокзал). На схемах вы так же можете увидеть, насколько он проницаемый, это буквально один большой зал с выходами в город со всех сторон (через мосты в зоне над платформами). Планировка зоны для пассажиров неприлично простая, стеклянные фасады делают проницаемым экстерьер города, что тоже полезно при ориентации.
Я не эксперт в области проектирования транспортных хабов и не эксперт в области безопасности, к вокзалам я подхожу как пользователь и обычный архитектор. Какие общие черты мне удалось заметить между вокзалами и другими общественными заведениями в НЛ?
➖Здесь используют противотаранные меры. Изделия от тарана могут выглядеть как большие скамьи-тумбы у входа, как выдвигающиеся или стационарные столбики высотой около 60см из металла или бетона.
➖Так же на вокзалах достаточно много камер наблюдения, некоторые из них любезно выполнены в нарочито-заметном дизайне.
➖Нет рамок досмотра, проверки документов и любых препятствий к проницаемости заведений.
В Нидерландах я стала относиться к вокзалам не как к маргинальной транзитной зоне, а как к вполне уютному общественному зданию, где всегда могу перехватить кофе с булочкой (куда без этого). А есть здесь театр безопасности или нет - думаю нет.
#архитектура #Амстердам #Утрехт #реконструкция #вокзалы
Для примеров я возьму два жд вокзала - Амстердамский и Утрехтский.
Столичный железнодорожный вокзал имеет пассажиропоток около 90 млн. человек в год. За последние годы это место претерпело ряд колоссальных модернизаций. Среди приложенных схем есть кадры вида сверху, где виден объем здания за исторической частью, новые павильоны уходят в водную гавань. Структура вокзала усложненная из-за работы с историческим наследием. Тем не менее, от остановки общественного транспорта до выхода на платформу вокзала в Амстердаме бодрым шагом я трачу около 2 минут.
Вокзал Утрехта - новый и технологичный, самый крупный вокзал в стране, с 100млн пассажирами в год. (отбивка по фото - современный вокзал). На схемах вы так же можете увидеть, насколько он проницаемый, это буквально один большой зал с выходами в город со всех сторон (через мосты в зоне над платформами). Планировка зоны для пассажиров неприлично простая, стеклянные фасады делают проницаемым экстерьер города, что тоже полезно при ориентации.
Я не эксперт в области проектирования транспортных хабов и не эксперт в области безопасности, к вокзалам я подхожу как пользователь и обычный архитектор. Какие общие черты мне удалось заметить между вокзалами и другими общественными заведениями в НЛ?
➖Здесь используют противотаранные меры. Изделия от тарана могут выглядеть как большие скамьи-тумбы у входа, как выдвигающиеся или стационарные столбики высотой около 60см из металла или бетона.
➖Так же на вокзалах достаточно много камер наблюдения, некоторые из них любезно выполнены в нарочито-заметном дизайне.
➖Нет рамок досмотра, проверки документов и любых препятствий к проницаемости заведений.
В Нидерландах я стала относиться к вокзалам не как к маргинальной транзитной зоне, а как к вполне уютному общественному зданию, где всегда могу перехватить кофе с булочкой (куда без этого). А есть здесь театр безопасности или нет - думаю нет.
#архитектура #Амстердам #Утрехт #реконструкция #вокзалы
❤24🥱2
Не смотря на относительно спокойные будни, отсутствие "театра безопасности", в Нилерландах продолжаются вот такие события, взрывы "пустышки" и не очень.
Forwarded from Из Голландии без иллюзий
Сегодня поезда не останавливались на станции Amsterdam Zuid из-за повреждений, вызванных взрывом.
Сейчас движение восстановлено, закрыта лишь наиболее разрушенная область в подземной части станции.
Взрыв произошел сегодня в 4 часа утра у билетно-сервисного пункта. В это время было безлюдно, и пострадавших, к счастью, не оказалось - но взрыв, по словам полиции, нанес серьезные повреждения.
https://nos.nl/artikel/2514202-enige-tijd-geen-treinen-van-en-naar-amsterdam-zuid-door-plofkraak
Сейчас движение восстановлено, закрыта лишь наиболее разрушенная область в подземной части станции.
Взрыв произошел сегодня в 4 часа утра у билетно-сервисного пункта. В это время было безлюдно, и пострадавших, к счастью, не оказалось - но взрыв, по словам полиции, нанес серьезные повреждения.
https://nos.nl/artikel/2514202-enige-tijd-geen-treinen-van-en-naar-amsterdam-zuid-door-plofkraak
nos.nl
Enige tijd geen treinen van en naar Amsterdam Zuid door plofkraak
Er is niemand gewond geraakt. Wel is er veel schade, meldt de woordvoerder.
Любопытные карты, жаль, десятилетней давности попались мне на днях.
Не смотря на возраст, некоторую актуальную информацию, думаю, извлечь можно, ибо радикальных изменений за 10 лет, все же, происходить не должно было (разве что в стоимости квадратного метра🥲)
Посмотрела на районы Западных островов (Haarlemmerbuurt) и Айбурга, и, что интересно, в Айбурге почти в три раза больше семей с детьми. Оно и не удивительно, новый район с огромными квартирами, куда переселялись молодые пары. Да, больших квартир там тоже больше, хотя Западные острова в этом показателе даже приятно удивляют.
Удивительным для меня оказалось, как в районе Нью-Вест в северной части доля социального жилья была около 70%, а на юге - 20%, что вообще мало для Амстердама. И что такая разница происходит в одном большом районе.
Такие же большие цифры видны в районе Байлмер, от 75% до 20% социального жилья.
В этих крупных районах 20 века, Нью-Вест и Байлмер, последние 30 лет идут большие перестройки и трансформации, старое однотипное жилье, не заимевшее статуса памятника, реновируется или полностью сносится для нового, иногда довольно дорогого жилья. В целом, в городе не так уж много квартир менее 40 м.кв., 6-20% в зависимости от района. И больше половины - это дома старше 1906 года!🫣
Но если быть справедливым, весь Амстердам предстает как лоскутное одеяло, вы можете сами убедиться, на небольших расстояниях можно увидеть разные показатели по всем пунктам.
#архитектура #Амтсердам #исследование
Не смотря на возраст, некоторую актуальную информацию, думаю, извлечь можно, ибо радикальных изменений за 10 лет, все же, происходить не должно было (разве что в стоимости квадратного метра🥲)
Посмотрела на районы Западных островов (Haarlemmerbuurt) и Айбурга, и, что интересно, в Айбурге почти в три раза больше семей с детьми. Оно и не удивительно, новый район с огромными квартирами, куда переселялись молодые пары. Да, больших квартир там тоже больше, хотя Западные острова в этом показателе даже приятно удивляют.
Удивительным для меня оказалось, как в районе Нью-Вест в северной части доля социального жилья была около 70%, а на юге - 20%, что вообще мало для Амстердама. И что такая разница происходит в одном большом районе.
Такие же большие цифры видны в районе Байлмер, от 75% до 20% социального жилья.
В этих крупных районах 20 века, Нью-Вест и Байлмер, последние 30 лет идут большие перестройки и трансформации, старое однотипное жилье, не заимевшее статуса памятника, реновируется или полностью сносится для нового, иногда довольно дорогого жилья. В целом, в городе не так уж много квартир менее 40 м.кв., 6-20% в зависимости от района. И больше половины - это дома старше 1906 года!🫣
Но если быть справедливым, весь Амстердам предстает как лоскутное одеяло, вы можете сами убедиться, на небольших расстояниях можно увидеть разные показатели по всем пунктам.
#архитектура #Амтсердам #исследование
👍6✍3❤1
На этой неделе сделаю заметки об одном центрально-европейском городе с лееегким социалистическим колоритом.
О Праге!
Заодно на контрасте можно будет сравнить её с я Амстердамом.
🕍 Прага - крупнейших город Чехии, вне конкуренции по количеству жителей и полноте социальной жизни. Если у неё и есть агломерационные эффекты с окружающими городами, то с центричным характером (все важное и полезное она абсорбировала). Амстердам, конечно, в определённом смысле, вне конкуренции, но множество людей выбирают для жизни и другие города и находят в них преимущество.
🌳 В Праге много крупных парков, но мало озеленения на улицах. То ли, чтобы были видны фасады, то ли вся подземная часть города включена в охранную зону инженерных коммуникаций, но улиц с деревьями мало. При общей плотности Амстердама, нельзя сказать, что город не работает в сторону непрерывного зелёного каркаса. Есть куда расти, но в сравнении с Чешской столицей, улицы Амстердама зеленее.
🚃 В Праге отлично ходит общественный транспорт, годовой абонемент стоит около 150 евро (слезы зависти).
🏗 Прага развивается микрорайонами - присоединенными деревнями. Растет туда как бы пальцами, оставляя в пространстве между ними зелень. Из-за этого в городе есть "поля", ожидающие застройки.
🚧 Здесь все еще любят заборчики) Старые добрые заботливые меры дисциплины) В Нидерландах редко увидишь ограждение вдоль канала, все держится на личной ответственности.
На этой неделе добавлю еще пару заметок об этом прекрасном городе (нужны молитвы богу таймменеджмента)
#Прага #архитектура #города
О Праге!
Заодно на контрасте можно будет сравнить её с я Амстердамом.
🕍 Прага - крупнейших город Чехии, вне конкуренции по количеству жителей и полноте социальной жизни. Если у неё и есть агломерационные эффекты с окружающими городами, то с центричным характером (все важное и полезное она абсорбировала). Амстердам, конечно, в определённом смысле, вне конкуренции, но множество людей выбирают для жизни и другие города и находят в них преимущество.
🌳 В Праге много крупных парков, но мало озеленения на улицах. То ли, чтобы были видны фасады, то ли вся подземная часть города включена в охранную зону инженерных коммуникаций, но улиц с деревьями мало. При общей плотности Амстердама, нельзя сказать, что город не работает в сторону непрерывного зелёного каркаса. Есть куда расти, но в сравнении с Чешской столицей, улицы Амстердама зеленее.
🚃 В Праге отлично ходит общественный транспорт, годовой абонемент стоит около 150 евро (слезы зависти).
🏗 Прага развивается микрорайонами - присоединенными деревнями. Растет туда как бы пальцами, оставляя в пространстве между ними зелень. Из-за этого в городе есть "поля", ожидающие застройки.
🚧 Здесь все еще любят заборчики) Старые добрые заботливые меры дисциплины) В Нидерландах редко увидишь ограждение вдоль канала, все держится на личной ответственности.
На этой неделе добавлю еще пару заметок об этом прекрасном городе (нужны молитвы богу таймменеджмента)
#Прага #архитектура #города
❤17🔥7
Собор святых Вита, Вацлава и Войтеха - важнейший памятник Праги, в котором есть много чего особенного.
Во-первых, витражи от самого Альфонса Мухи!
Во вторых - горельефы мужчин в пиджаках.
Собор все время рос, что можно заметить по репродукциям и эскизам 19 века. В общем, его можно считать и долгостроем, так как западная часть собора ждала своего возведения около 300 лет.
Свою огромную форму собор обрел только к 30м годам 20 века. Его реставрировали архитекторы и художники: Йозеф Мокер, Камил Гилберт, Зденек Вирт, Франтишек Кисела. И скромно увековечили себя в различных частях фасада в виде горельефов :)
Думаю, этот жест хорошо иллюстрирует отношение некоторых архитекторов к своей работе - они как творцы, где-то между королями и Господом Богом :)
Но и про работяг не забыли, образы рабочих есть в капителях колонн (фото взято отсюда). Многое держится на их сложном труде, как и сегодня.
#архитектура #Прага
Во-первых, витражи от самого Альфонса Мухи!
Во вторых - горельефы мужчин в пиджаках.
Собор все время рос, что можно заметить по репродукциям и эскизам 19 века. В общем, его можно считать и долгостроем, так как западная часть собора ждала своего возведения около 300 лет.
Свою огромную форму собор обрел только к 30м годам 20 века. Его реставрировали архитекторы и художники: Йозеф Мокер, Камил Гилберт, Зденек Вирт, Франтишек Кисела. И скромно увековечили себя в различных частях фасада в виде горельефов :)
Думаю, этот жест хорошо иллюстрирует отношение некоторых архитекторов к своей работе - они как творцы, где-то между королями и Господом Богом :)
Но и про работяг не забыли, образы рабочих есть в капителях колонн (фото взято отсюда). Многое держится на их сложном труде, как и сегодня.
#архитектура #Прага
👍10❤4🔥3