Foreigners Everywhere
В ноябре заканчивается 60я Biennale Art в Венеции, и, будучи в отпуске, я имела возможность сюда заглянуть.
Adriano Pedrosa – куратор выставки в 2024 году, арт директор Museu de Arte de São Paulo Assis Chateaubriand – MASP в Бразилии.
Иностранцы везде – хорошее название в сегодняшнем контексте. Павильоны на выставках в значительной степени были представлены людьми, пережившими эмиграцию, или находящимися внутри нее по разным причинам, от отделения колоний до войны.
Сама Биеннале идёт с 1895 года. Мне очень нравится её пространства – Сады, или Джардини, и Арсенал.
В Джардини построены павильоны разных стран, строились они почти 50 лет и поэтому стилистически (и идеологически, что уж) они разные. Одни из моих любимых павильонов - корейский, австралийский, бразильский и скандинавских стран, с архитектурной точки зрения. По насыщеннию, конечно, фавориты меняются.
Арсенал - огромная территория бывших складов, внутри которых устраиваются выставочные залы стран или художников. Внутри этой территории есть искусственная гавань с доками, которые теперь переоборудованы в, преимущественно, музейные пространства.
Все эти выставочные территории находятся на отшибе города. Потрясающе, что венецианцам пришло в голову отдать эту территорию для такого мероприятия. А потом хватило менеджмента развить его до уровня самой престижной международной выставки.
Конечно, Биеннале можно и ругать. За неравный баланс пространств – кому-то достаётся целый павильон, а у некоторых стран такой роскоши нет. За спорность конкуренции в сфере искусства.
Но, вместе с тем, это самая влиятельная площадка для художников, в которой мало иерархии.
В 2025 году будет архитектурная Biennale, и я постараюсь быть
#Италия #Biennale #события
В ноябре заканчивается 60я Biennale Art в Венеции, и, будучи в отпуске, я имела возможность сюда заглянуть.
Adriano Pedrosa – куратор выставки в 2024 году, арт директор Museu de Arte de São Paulo Assis Chateaubriand – MASP в Бразилии.
Иностранцы везде – хорошее название в сегодняшнем контексте. Павильоны на выставках в значительной степени были представлены людьми, пережившими эмиграцию, или находящимися внутри нее по разным причинам, от отделения колоний до войны.
Сама Биеннале идёт с 1895 года. Мне очень нравится её пространства – Сады, или Джардини, и Арсенал.
В Джардини построены павильоны разных стран, строились они почти 50 лет и поэтому стилистически (и идеологически, что уж) они разные. Одни из моих любимых павильонов - корейский, австралийский, бразильский и скандинавских стран, с архитектурной точки зрения. По насыщеннию, конечно, фавориты меняются.
Арсенал - огромная территория бывших складов, внутри которых устраиваются выставочные залы стран или художников. Внутри этой территории есть искусственная гавань с доками, которые теперь переоборудованы в, преимущественно, музейные пространства.
Все эти выставочные территории находятся на отшибе города. Потрясающе, что венецианцам пришло в голову отдать эту территорию для такого мероприятия. А потом хватило менеджмента развить его до уровня самой престижной международной выставки.
Конечно, Биеннале можно и ругать. За неравный баланс пространств – кому-то достаётся целый павильон, а у некоторых стран такой роскоши нет. За спорность конкуренции в сфере искусства.
Но, вместе с тем, это самая влиятельная площадка для художников, в которой мало иерархии.
В 2025 году будет архитектурная Biennale, и я постараюсь быть
#Италия #Biennale #события
✍6❤3🆒3
Ещё немного о пространстве Арсенала на Биеннале.
Я не знаю, что для меня здесь важнее, то, как с этим пространством вообще поработали или то, что сейчас внутри😅
Но я хочу показать, как элегантно была произведена работа со старой промышленной архитектурой.
Во-первых, она более менее доступна для маломобильных граждан. Насколько итальянский сервис может справляться с обслуживанием техники.
Во-вторых, здесь сохранено множество артефактов прошлого. Рельсы, краны, покрытие. Даже наклоняющаяся от старости стена законсеривана как есть (а я надеюсь, это все же консервация).
#реконструкция "Biennale
Я не знаю, что для меня здесь важнее, то, как с этим пространством вообще поработали или то, что сейчас внутри😅
Но я хочу показать, как элегантно была произведена работа со старой промышленной архитектурой.
Во-первых, она более менее доступна для маломобильных граждан. Насколько итальянский сервис может справляться с обслуживанием техники.
Во-вторых, здесь сохранено множество артефактов прошлого. Рельсы, краны, покрытие. Даже наклоняющаяся от старости стена законсеривана как есть (а я надеюсь, это все же консервация).
#реконструкция "Biennale
🆒7❤🔥2👍2❤1
Мои любимые павильоны из Biennale
Я так уверенна написала о них, но не показала😅
А когда искала фото, поняла, что мне нравится больше мест. Думаю, мне нравится все! И как оно работает в ансамбле.
На представленных фото павильоны скандинавских стран, Кореи, и так же книжный павильон на последних двух фото.
Книжный павильон, как оказалось, очень даже молодой, открыт в 1991 году и прекрасно сочетается с соседями почти на век старше. А проеткировал его Джеймс Стирлинг, элегантный постмодернист, ушедший на следуюший год после открытия павильона.
Здание напоминает киоск, переходящий в хижину, со сглаженными углами в интерьере, с медной крышей.
Я влюблена в этого малыша, и в этот ансамбль вне времени.
Вот такая эмоциональная заметка о пространстве, где сконцентрирована такая живая сила таланта. Как и во многих городах Италии, думаю❤️
#Biennale #Италия
Я так уверенна написала о них, но не показала😅
А когда искала фото, поняла, что мне нравится больше мест. Думаю, мне нравится все! И как оно работает в ансамбле.
На представленных фото павильоны скандинавских стран, Кореи, и так же книжный павильон на последних двух фото.
Книжный павильон, как оказалось, очень даже молодой, открыт в 1991 году и прекрасно сочетается с соседями почти на век старше. А проеткировал его Джеймс Стирлинг, элегантный постмодернист, ушедший на следуюший год после открытия павильона.
Здание напоминает киоск, переходящий в хижину, со сглаженными углами в интерьере, с медной крышей.
Я влюблена в этого малыша, и в этот ансамбль вне времени.
Вот такая эмоциональная заметка о пространстве, где сконцентрирована такая живая сила таланта. Как и во многих городах Италии, думаю❤️
#Biennale #Италия
❤7❤🔥1
День открытых монументов приближается!
14-15 сентября снова можно будет посетить памятники и послушать экскурсии о них по всей стране.
Сейчас я думаю, что этого маловато и можно было бы сделать второй такой день, но на мероприятиях работает много волонтёров, это действительно выглядит как сложная и хорошая организация, поэтому, видимо, пара дней в году – уже нагрузка.
Лично я хотела бы в этом году посмотреть здания в Утрехте. Зданий не очень много, но они будут представлены с событиями внутри.
Например, в 12.00 будет мероприятие - чтения в здании Мэрии города.
С 13.30 до 15.30 в Питерскерк будет проходить три концерта Малера (моё личное вау, иду!)
Бастион Маненбург, который напоминает по фото какой-то милый домик, но хранящий при этом историю в 5 веков. Кажется, тут будет без мероприятий, но зато с выставкой работ скульптора Питера д'Хонда, который использовал бастион как мастерскую.
Bovenbouwwerkplaats – место, о котором я все хочу написать подробнее. Это новый небольшой квартал реконструкции, неподалёку от нашего жилья, сделанный очень тонко и уже получивший архитектурные премии. Тем не менее, само здание посещения пока пустует и ждёт своего наполнения. Возможно, все идёт по плану.
В Амстердаме можно найти огромное количество монументов, но мне хочется остаться в городе, где я сейчас живу и поизучать его лучше :)
#события #Утрехт
14-15 сентября снова можно будет посетить памятники и послушать экскурсии о них по всей стране.
Сейчас я думаю, что этого маловато и можно было бы сделать второй такой день, но на мероприятиях работает много волонтёров, это действительно выглядит как сложная и хорошая организация, поэтому, видимо, пара дней в году – уже нагрузка.
Лично я хотела бы в этом году посмотреть здания в Утрехте. Зданий не очень много, но они будут представлены с событиями внутри.
Например, в 12.00 будет мероприятие - чтения в здании Мэрии города.
С 13.30 до 15.30 в Питерскерк будет проходить три концерта Малера (моё личное вау, иду!)
Бастион Маненбург, который напоминает по фото какой-то милый домик, но хранящий при этом историю в 5 веков. Кажется, тут будет без мероприятий, но зато с выставкой работ скульптора Питера д'Хонда, который использовал бастион как мастерскую.
Bovenbouwwerkplaats – место, о котором я все хочу написать подробнее. Это новый небольшой квартал реконструкции, неподалёку от нашего жилья, сделанный очень тонко и уже получивший архитектурные премии. Тем не менее, само здание посещения пока пустует и ждёт своего наполнения. Возможно, все идёт по плану.
В Амстердаме можно найти огромное количество монументов, но мне хочется остаться в городе, где я сейчас живу и поизучать его лучше :)
#события #Утрехт
www.openmonumentendag.nl
Waar wil je naartoe?
👍10