Как заканчивать начатое обучение?
И вообще, как заканчивать начатое. Собрали самые актуальные советы в наборе карточек.
И вообще, как заканчивать начатое. Собрали самые актуальные советы в наборе карточек.
👍30❤17🔥9
Когнитивные предубеждения в обучении
В прошлом году составила небольшой материал про нашу человеческую нерациональность и то, что с ней делать. Коллеги ее оформили в электронную книжку, можно скачать и почитать.
Что там есть:
1. 4 принципа андрагогики (обучения взрослых) М. Ноулза
2. Предубеждение подтверждения
3. Эффект знакомства с объектом
4. Эффект якоря
5. Склонность к сохранению статус-кво
6. Проклятие знаний
7. Эффект авторитета
8. Разрыв в эмпатии
В прошлом году составила небольшой материал про нашу человеческую нерациональность и то, что с ней делать. Коллеги ее оформили в электронную книжку, можно скачать и почитать.
Что там есть:
1. 4 принципа андрагогики (обучения взрослых) М. Ноулза
2. Предубеждение подтверждения
3. Эффект знакомства с объектом
4. Эффект якоря
5. Склонность к сохранению статус-кво
6. Проклятие знаний
7. Эффект авторитета
8. Разрыв в эмпатии
🔥51👍18❤11
#полезные_ресурсы
Интересный и полезный канал – Forbes Образование. Много статей от выбора школы до успешной карьеры и много полезных рассуждений про обучение.
Небольшая подборка интересных постов за последнее время:
- Зачем нужно дополнительное образование?
- Зачем бизнесу внутренние эксперты и как помочь сотрудникам начать передавать знания?
- Три навыка для будущего?
И еще есть отличный подкаст Go Учиться!, про разное и очень интересное.
Интересный и полезный канал – Forbes Образование. Много статей от выбора школы до успешной карьеры и много полезных рассуждений про обучение.
Небольшая подборка интересных постов за последнее время:
- Зачем нужно дополнительное образование?
- Зачем бизнесу внутренние эксперты и как помочь сотрудникам начать передавать знания?
- Три навыка для будущего?
И еще есть отличный подкаст Go Учиться!, про разное и очень интересное.
❤7
Популярные тексты с начала года
Решила раз в несколько месяцев публиковать подборку самых популярных постов, вдруг кто-то что-то пропустил. Топ с начала года получился такой:
1. Обзор трендов в западной прессе
2. Правильно, но неприятно
3. Усталость против силы воли
4. Про символы, начало, середину и конец
5. Что делать с теми, кто не прошел обучение
Решила раз в несколько месяцев публиковать подборку самых популярных постов, вдруг кто-то что-то пропустил. Топ с начала года получился такой:
1. Обзор трендов в западной прессе
2. Правильно, но неприятно
3. Усталость против силы воли
4. Про символы, начало, середину и конец
5. Что делать с теми, кто не прошел обучение
🔥21👍5
Заблуждения про e-learning, которые чаще всего мешают
Про электронное обучение сложилось некоторое количество неверных убеждений, которые очень сильно мешают при внедрении. Компании, которые только начинают свой путь в e-learning, покупаются на это и потом, к сожалению, получают трудности. Чтобы их не было, лучше узнать правду сразу. 8 заблуждений в карточках.
Про электронное обучение сложилось некоторое количество неверных убеждений, которые очень сильно мешают при внедрении. Компании, которые только начинают свой путь в e-learning, покупаются на это и потом, к сожалению, получают трудности. Чтобы их не было, лучше узнать правду сразу. 8 заблуждений в карточках.
👍37
Pre-mortem или анализ того, что еще не случилось
Есть такая техника pre-mortem, в дословном переводе “до смерти”. Ее используют в бизнесе и в управлении проектами, ей учат в бизнес-школах. Задача простая —представить, что бизнес или проект полностью провалился или все, что только можно, пошло не так. А затем попробовать ответить на вопрос “Почему так произошло?” Эта очень простая, но при этом сложная, техника позволяет увидеть потенциальные слабые места компании, риски и угрозы. Именно в формулировке провала многие вещи становятся более очевидными и заметными. Появляется возможность выйти из тоннеля привычного мышления и посмотреть все под другим углом.
Сложность ее заключается только в одном — в желании всей задействованной в анализе аудитории мыслить открыто и здраво. Иногда может не получится, потому что все изначально уверены в совершенном позитиве (что и есть большая ошибка) и не желании смотреть по сторонам.
Эта техника очень полезна в обучении.
1) Ее можно использовать внутри учебных материалов и пробовать таким образом показать слушателям, какие могут быть последствия от бездействия, неверных действий или не соблюдения правил. Показать плачевную ситуацию и предложить слушателям подумать, что могло к ней привести. А потом предложить составить план действий — как сделать так, чтобы такого не было.
2) Ее нужно использовать для любого крупного учебного проекта, для программ, марафонов, траекторий обучения. Именно там, где есть большие вложения в проектирование и создание и рисковать вложенным не стоит. Тут нужно задаться двумя вопросами:
- Прошло время, мы запустили обучение, но его никто не проходит. Почему так произошло?
- Прошло время, мы запустили обучение, но никто не использует то, что в нем есть, на практике. Почему так происходит?
Первый вопрос вообще стоит задавать для любого курса. Как при проектировании, мы всегда смотрим в конец, в ожидаемый результат — что должно быть после обучения? Что должны делать слушатели, которые прошли курс (или чего делать не должны?) Так и тут — только смотрим мы на риски. Что могло пойти не так, что обучение никто не хочет проходить? Варианты ответов могут быть самые разные, от качества контента до отсутствия веры в то, что это нужно изучать. Но любой вариант ответа даст правильный импульс — на что именно нужно обратить внимание, чтобы у обучения был успех?
Есть такая техника pre-mortem, в дословном переводе “до смерти”. Ее используют в бизнесе и в управлении проектами, ей учат в бизнес-школах. Задача простая —представить, что бизнес или проект полностью провалился или все, что только можно, пошло не так. А затем попробовать ответить на вопрос “Почему так произошло?” Эта очень простая, но при этом сложная, техника позволяет увидеть потенциальные слабые места компании, риски и угрозы. Именно в формулировке провала многие вещи становятся более очевидными и заметными. Появляется возможность выйти из тоннеля привычного мышления и посмотреть все под другим углом.
Сложность ее заключается только в одном — в желании всей задействованной в анализе аудитории мыслить открыто и здраво. Иногда может не получится, потому что все изначально уверены в совершенном позитиве (что и есть большая ошибка) и не желании смотреть по сторонам.
Эта техника очень полезна в обучении.
1) Ее можно использовать внутри учебных материалов и пробовать таким образом показать слушателям, какие могут быть последствия от бездействия, неверных действий или не соблюдения правил. Показать плачевную ситуацию и предложить слушателям подумать, что могло к ней привести. А потом предложить составить план действий — как сделать так, чтобы такого не было.
2) Ее нужно использовать для любого крупного учебного проекта, для программ, марафонов, траекторий обучения. Именно там, где есть большие вложения в проектирование и создание и рисковать вложенным не стоит. Тут нужно задаться двумя вопросами:
- Прошло время, мы запустили обучение, но его никто не проходит. Почему так произошло?
- Прошло время, мы запустили обучение, но никто не использует то, что в нем есть, на практике. Почему так происходит?
Первый вопрос вообще стоит задавать для любого курса. Как при проектировании, мы всегда смотрим в конец, в ожидаемый результат — что должно быть после обучения? Что должны делать слушатели, которые прошли курс (или чего делать не должны?) Так и тут — только смотрим мы на риски. Что могло пойти не так, что обучение никто не хочет проходить? Варианты ответов могут быть самые разные, от качества контента до отсутствия веры в то, что это нужно изучать. Но любой вариант ответа даст правильный импульс — на что именно нужно обратить внимание, чтобы у обучения был успех?
👍34🔥11❤8