Forwarded from СПЖ - новости Православия
Во время молебна на Фанаре папу Льва помянули перед Патриархом Варфоломеем
29 ноября 2025 года в Георгиевском храме на Фанаре прошла доксология (благодарственный молебен) с участием Константинопольского Патриарха Варфоломея и римско-католического папы Льва. Во время богослужения было произнесено особое прошение о здравии обоих церковных лидеров, при этом, имя понтифика с указанием «святейший» было названо первым.
Во время великой ектении диакон произнес следующее прошение:
«Еще молимся о Святейшем Епископе и папе Льве и Архиепископе и Патриархе нашем Варфоломее, и о том, чтобы направил стопы их ко всякому благому делу». После этого хор трижды пропел: «Господи, помилуй».
В это время папа Лев и Патриарх Варфоломей находились на солее по обе стороны от Царских врат.В завершение богослужения хор пропел многолетие как Патриарху Варфоломею, так и папе Льву: «Господи, сохрани на многая лета Святейшаго Папу нашего Льва... Господи, Боже наш, Всесвятейшаго и Преблаженнейшаго Патриарха нашего Варфоломея, Вселенскаго».
На мероприятии присутствовали Патриарх Александрийский Феодор, иерархи Константинопольской и Римской Церквей, заместитель госсекретаря США Майкл Ригас. Во время доксологии папа и Патриарх прочитали «Отче наш» на латыни. А затем синхронно благословили паству, стоя у Царских врат.
29 ноября 2025 года в Георгиевском храме на Фанаре прошла доксология (благодарственный молебен) с участием Константинопольского Патриарха Варфоломея и римско-католического папы Льва. Во время богослужения было произнесено особое прошение о здравии обоих церковных лидеров, при этом, имя понтифика с указанием «святейший» было названо первым.
Во время великой ектении диакон произнес следующее прошение:
«Еще молимся о Святейшем Епископе и папе Льве и Архиепископе и Патриархе нашем Варфоломее, и о том, чтобы направил стопы их ко всякому благому делу». После этого хор трижды пропел: «Господи, помилуй».
В это время папа Лев и Патриарх Варфоломей находились на солее по обе стороны от Царских врат.В завершение богослужения хор пропел многолетие как Патриарху Варфоломею, так и папе Льву: «Господи, сохрани на многая лета Святейшаго Папу нашего Льва... Господи, Боже наш, Всесвятейшаго и Преблаженнейшаго Патриарха нашего Варфоломея, Вселенскаго».
На мероприятии присутствовали Патриарх Александрийский Феодор, иерархи Константинопольской и Римской Церквей, заместитель госсекретаря США Майкл Ригас. Во время доксологии папа и Патриарх прочитали «Отче наш» на латыни. А затем синхронно благословили паству, стоя у Царских врат.
UOJ
Во время молебна на Фанаре папу Льва помянули перед Патриархом Варфоломеем
Во время ектении на Фанаре диакон возгласил: «Еще молимся о святейшем епископе и папе Льве и архиепископе и Патриархе нашем Варфоломее».
Forwarded from СПЖ - новости Православия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👆Во время великой ектении диакон произнес следующее прошение:
«Еще молимся о Святейшем Епископе и папе Льве и Архиепископе и Патриархе нашем Варфоломее, и о том, чтобы направил стопы их ко всякому благому делу». После этого хор трижды пропел: «Господи, помилуй»
«Еще молимся о Святейшем Епископе и папе Льве и Архиепископе и Патриархе нашем Варфоломее, и о том, чтобы направил стопы их ко всякому благому делу». После этого хор трижды пропел: «Господи, помилуй»
Forwarded from О Церкви и о людях
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Еще один момент: перед чтением Символа веры папу вывели на центр храма, и к нему из алтаря вышли Патриархи Варфоломей и Феодор - облобызаться и сказать «Христос посреди нас».
Только после этого они облобызались с сослужащими архиереями.
Надо ли говорить, что чтение Символа веры предваряется возгласом «да единомыслием исповемы»?
Все, никаких догматических разногласий больше нет? Папа - православный?
Или, Патриархи Варфоломей и Феодор - католики?
Только после этого они облобызались с сослужащими архиереями.
Надо ли говорить, что чтение Символа веры предваряется возгласом «да единомыслием исповемы»?
Все, никаких догматических разногласий больше нет? Папа - православный?
Или, Патриархи Варфоломей и Феодор - католики?
Что же делать если молитва угасает?
Тоже самое, что делаем с кадилом потухающим, угли в котором остывают, и фимиам не возносится из него, - раздуваем кадило, прибавляем ладан. То же самое надо делать с сердцем нашим, когда молитва становится бессильной и ничтожной, надо раздувать жар сердца, надо прибавлять фимиам. Какой фимиам? Фимиам добрых дел, милосердия, фимиам всякой помощи злостраждущим братьям нашим, фимиам милостыни. Это можем сделать сами.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Тоже самое, что делаем с кадилом потухающим, угли в котором остывают, и фимиам не возносится из него, - раздуваем кадило, прибавляем ладан. То же самое надо делать с сердцем нашим, когда молитва становится бессильной и ничтожной, надо раздувать жар сердца, надо прибавлять фимиам. Какой фимиам? Фимиам добрых дел, милосердия, фимиам всякой помощи злостраждущим братьям нашим, фимиам милостыни. Это можем сделать сами.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поздравляю всех подписчиков с первым днём зимы! ❄️
Хотя синоптики и говорят, что устойчивого снежного покрова в центральной России не будет до второй половины декабря. 🎄
Хотя синоптики и говорят, что устойчивого снежного покрова в центральной России не будет до второй половины декабря. 🎄
Forwarded from ➕ЖАБЫНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В обыкновенном житейском быту сближают людей прежде всего частые свидания, живые речи, обмен мыслей и чувств. То же самое требуется и для сохранения и развития нашей внутренней связи с Матерью Божией. Поэтому частые молитвенные обращения ко Пресвятой Богородице и благоговейное созерцание того величия, которым возвышается Она над всеми земными и небесными существами – вот первое условие для того, чтобы сберечь и развить наше духовное общение с Нею. Нам известно, что многие святые подвижники постоянной молитвой ко Пресвятой Деве Марии успевали поставлять себя в совершенно сыновние отношения к Ней, настолько близкие, что удостаивались видимого Ее посещения, как было это, например, со святым Григорием Неокесарийским, Преподобным Сергием, Преподобным Серафимом и многими, многими другими. Постараемся и мы, дорогие братия и сестры, как можно чаще и усерднее прибегать с молитвами к Небесной нашей Царице. Если для нас при наших житейских занятиях невозможны продолжительные молитвы, какие совершали великие подвижники, то разумные и внимательные – всегда возможны.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Архимандрит Кирилл (Павлов)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Немного детской простоты перед сном.
О том как мало нужно нам для счастья. И одновременно о том, как часто мы воспринимаем Божий дар для себя, имея при этом свои очень мелкие, в сравнении с этим даром, желания. Не имея внутреннего развития, духовной зрелости, чтобы воспринять эти Божии дары. Поэтому и ведём себя, как неразумные младенцы.
О том как мало нужно нам для счастья. И одновременно о том, как часто мы воспринимаем Божий дар для себя, имея при этом свои очень мелкие, в сравнении с этим даром, желания. Не имея внутреннего развития, духовной зрелости, чтобы воспринять эти Божии дары. Поэтому и ведём себя, как неразумные младенцы.
Каждый раз, ка ты будешь говорить: «Господи, помилуй моего ребенка». Твое дитя будет принимать от Христа один добрый помысел. Чем больше ты будешь молиться, тем больше благих помыслов будет приобретать твое чадо.
Старец преподобный Порфирий Кавсокаливит, его же память мы сегодня совершаем. +02.12.1991
Старец преподобный Порфирий Кавсокаливит, его же память мы сегодня совершаем. +02.12.1991
В старину в русском языке использовалось 15 падежей. Из них сохранились только 6, их изучают в школе. Вот те падежи, от которых остались лишь тени:
🔹️Звательный падеж
От этого падежа остались слова Боже, отче, друже, братие, владыко, княже, старче, а также архаичное склонение имён - Амвросие, Пантелеймоне. Но полностью этот падеж не исчез. Сегодня к нему относятся имена со звательной интонацией: мам, пап, дядь, Вань, Ань, Федь, а ещё «эй, ребят».
🔹️Местный падеж
В лесу (не в лесе), на шкафу (не на
шкафе), при полку, НА Святой Руси, НА Украине, на белом свете. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу. Думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, но можно в лесу.
🔹️ Количественно-отделительный падеж
Выпить кефиру или чаю, съесть чесноку, задать жару, прибавить ходу, отлить бензину. Также: огоньку не найдется? А вот «задать жара» режет слух.
🔹️Счётный падеж
Десять грамм, сто килобайт, пятнадцать минут. Примечательно, что с цифрами от двух до четырёх используется не счётный падеж, а остатки двойственного числа.
Отдельная группа - существительные, образованные от прилагательных. Нет (кого? чего?) мастерской, но две мастерских. Использование множественного числа тут не оправдывается тем, что мастерских две, ведь когда у нас два стула, мы говорим «два стула», а не «два стульев», множественное число используем лишь начиная с пяти.
🔹️Отложительный падеж.
Определяет исходную точку передвижения: из лесу, из дому. Существительное становится безударным: Я из лесу вышел, был сильный мороз. Ты тут без году неделя.
🔹️Лишительный падеж - с глаголами
отрицания:
не знаем правды
не имеете права («не имеете право»
скажет лишь иностранец, и выдаст себя)
не пью ни капли вина
ни шагу назад
ни пяди земли
они не познают истины
не видеть толку
🔹️Ждательный падеж.
Ждать письма, ждать у моря погоды (не погоду). Есть разница между «ждать письма» и «ждать маму». Мы ждём доставки письма - письмо играет пассивную роль. Но когда ждём маму, то знаем, что она идёт сама.
🔹️Превратительный падеж.
пошёл в летчики,
не берут в жёны,
годится в сыновья.
Как думаете может ли язык быть одновременно и простым, и выразительным?
Источник: https://vk.com/wall-114218190_207817
🔹️Звательный падеж
От этого падежа остались слова Боже, отче, друже, братие, владыко, княже, старче, а также архаичное склонение имён - Амвросие, Пантелеймоне. Но полностью этот падеж не исчез. Сегодня к нему относятся имена со звательной интонацией: мам, пап, дядь, Вань, Ань, Федь, а ещё «эй, ребят».
🔹️Местный падеж
В лесу (не в лесе), на шкафу (не на
шкафе), при полку, НА Святой Руси, НА Украине, на белом свете. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу. Думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, но можно в лесу.
🔹️ Количественно-отделительный падеж
Выпить кефиру или чаю, съесть чесноку, задать жару, прибавить ходу, отлить бензину. Также: огоньку не найдется? А вот «задать жара» режет слух.
🔹️Счётный падеж
Десять грамм, сто килобайт, пятнадцать минут. Примечательно, что с цифрами от двух до четырёх используется не счётный падеж, а остатки двойственного числа.
Отдельная группа - существительные, образованные от прилагательных. Нет (кого? чего?) мастерской, но две мастерских. Использование множественного числа тут не оправдывается тем, что мастерских две, ведь когда у нас два стула, мы говорим «два стула», а не «два стульев», множественное число используем лишь начиная с пяти.
🔹️Отложительный падеж.
Определяет исходную точку передвижения: из лесу, из дому. Существительное становится безударным: Я из лесу вышел, был сильный мороз. Ты тут без году неделя.
🔹️Лишительный падеж - с глаголами
отрицания:
не знаем правды
не имеете права («не имеете право»
скажет лишь иностранец, и выдаст себя)
не пью ни капли вина
ни шагу назад
ни пяди земли
они не познают истины
не видеть толку
🔹️Ждательный падеж.
Ждать письма, ждать у моря погоды (не погоду). Есть разница между «ждать письма» и «ждать маму». Мы ждём доставки письма - письмо играет пассивную роль. Но когда ждём маму, то знаем, что она идёт сама.
🔹️Превратительный падеж.
пошёл в летчики,
не берут в жёны,
годится в сыновья.
Как думаете может ли язык быть одновременно и простым, и выразительным?
Источник: https://vk.com/wall-114218190_207817
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня день памяти мученика Илиодора Магидского - именины приснопамятного иеродиакона Илиодора Оптинского. Царствие ему Небесное!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мнение афонского отца. Не смотря ни на какие но.
"Бог часто не отвечает на наши молитвы. Он молчит. Его молчание для многих является показателем того, что "Бога нет". Но если бы мы подумали, в какое положение мы ставим Бога нашими страстями, то увидели бы, что у Него нет иного пути, как только молчать. Мы ищем от Него встать на нашу сторону в наших неправдах. Он не обвиняет нас явно, оставляет нас идти нашими злыми дорогами и пожинать плоды наших собственных грехов. Но если мы обратимся к Нему с покаянием, то Он приходит скоро, быстрее, чем можно ожидать!".
"Лучше малый духовный труд, но с миром в сердце.".
"Молитва, творимая с болью, имеет особую силу.".
"Послушанием хранится человек от гордости; за послушание дается молитва; за послушание дается и благодать Святого Духа. Вот почему послушание выше поста и молитвы!".
"Я всегда думал (когда еще был «художником») и всегда думаю, что самое высокое искусство – это искусство жить. Как часто люди проявляют большие дарования владеть собою до тончайших движений пальцев (у музыкантов), до детального расчета каждого слова (у поэтов и писателей), до едва уловимого тона (у живописцев), когда они погружаются в свою творческую работу. И вот, почти все эти «артисты и художники» в жизни оказываются совсем неспособными владеть не только тончайшими деталями своего душевного состояния, своих эмоций или хода своего мышления, но даже сдерживать свои самые грубые страсти.
Итак, искусство жить, то есть владеть собою на всякий час, во всяком месте, во всяком деле, со всяким человеком – есть несомненно высшее из всех искусств; и самое прочное при этом, потому что уйдет оно с человеком и за гроб, в вечную жизнь.
Я, как Вы знаете, сам, по долгу служения своего, проповедую это искусство жить, хотя сознаю свою полную недостаточность. Мне кажется ясным, что все страдания мира никак не могут быть приписаны Творцу мира. Люди странным образом избирают не лучшее, а нечто среднее. Не говорю – худшее, но среднее. Однако это среднее, когда каждый цепляется за него и не хочет расширить сердце своё больше, это среднее все же становится тесным. Так, вся наша жизнь проходит в борьбе с теснотою сердца людей.
И, скажу правду, нередко я стою на грани отчаяния. Люди, и хорошие, и добрые, и умные, и развитые, не способны уживаться между собою, и ткань жизни разрывается на каждом шагу. Сшивать ее, эту живую ткань, возможно только сильнейшим напряжением своей любви, которая отдаёт себя другим. И когда все отдано и единство не достигнуто, тогда сильно болит сердце и все существо с ним.".
Преп. Софроний (Сахаров), день его прославления 27 ноября 2019
Источник: https://vk.com/wall-94491121_4557
"Лучше малый духовный труд, но с миром в сердце.".
"Молитва, творимая с болью, имеет особую силу.".
"Послушанием хранится человек от гордости; за послушание дается молитва; за послушание дается и благодать Святого Духа. Вот почему послушание выше поста и молитвы!".
"Я всегда думал (когда еще был «художником») и всегда думаю, что самое высокое искусство – это искусство жить. Как часто люди проявляют большие дарования владеть собою до тончайших движений пальцев (у музыкантов), до детального расчета каждого слова (у поэтов и писателей), до едва уловимого тона (у живописцев), когда они погружаются в свою творческую работу. И вот, почти все эти «артисты и художники» в жизни оказываются совсем неспособными владеть не только тончайшими деталями своего душевного состояния, своих эмоций или хода своего мышления, но даже сдерживать свои самые грубые страсти.
Итак, искусство жить, то есть владеть собою на всякий час, во всяком месте, во всяком деле, со всяким человеком – есть несомненно высшее из всех искусств; и самое прочное при этом, потому что уйдет оно с человеком и за гроб, в вечную жизнь.
Я, как Вы знаете, сам, по долгу служения своего, проповедую это искусство жить, хотя сознаю свою полную недостаточность. Мне кажется ясным, что все страдания мира никак не могут быть приписаны Творцу мира. Люди странным образом избирают не лучшее, а нечто среднее. Не говорю – худшее, но среднее. Однако это среднее, когда каждый цепляется за него и не хочет расширить сердце своё больше, это среднее все же становится тесным. Так, вся наша жизнь проходит в борьбе с теснотою сердца людей.
И, скажу правду, нередко я стою на грани отчаяния. Люди, и хорошие, и добрые, и умные, и развитые, не способны уживаться между собою, и ткань жизни разрывается на каждом шагу. Сшивать ее, эту живую ткань, возможно только сильнейшим напряжением своей любви, которая отдаёт себя другим. И когда все отдано и единство не достигнуто, тогда сильно болит сердце и все существо с ним.".
Преп. Софроний (Сахаров), день его прославления 27 ноября 2019
Источник: https://vk.com/wall-94491121_4557
Forwarded from ➕ЖАБЫНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Состоится архиерейская служба.
---
Завтра Святая Церковь будет праздновать один из своих великих праздников. Их всего 12, 4 из которых — богородичные. Это означает, что наше спасение без участия в нём Пресвятой Девы просто немыслимо, а наше богосыновство было бы неосуществимо без Неё. За это мы в неоплатном долгу перед Богородицей!
Подать записки можно в комментариях под этим сообщением‼️
ИМЕНА ПРИНИМАЮТСЯ ДО 08:30 ЧАСОВ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ.
Рекомендованное пожертвование:
Литургия - 200₽ до 12 имён
Карта сбербанка игумена Назария:
4377727816942440
2200154501859093
Андрей Леонидович Р.
---
Всё, что вы захотите пожертвовать сверх того, пойдёт на воссоздание монастырской ограды и на нужды обители.
Низкий поклон!
📌
Напоминаем, что на нашем сайте вы можете подать любые записки и требы, поставить свечи в храм и алтарь, приобрести вино, елей, уголь, ладан для совершения богослужений в нашей обители. https://zhabyn.ru/podat-zapiski/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Лекарь.zp-m.Luke
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Изник и «человекохищники»: что прикрывается единством
То, что произошло в Изнике (некогда Никея) в городе, где формировался Никейский Символ веры, где отцы Собора мужественно отсекали всякое искажение истины, должно было бы стать моментом трепета и ответственности. Любое богословское событие здесь обязано дышать духом Никео-Цареградского Символа веры, не только его словами, но и его непреклонной строгостью в вопросах Истины. Однако именно здесь всплывает горькая ирония: память о Соборе, утвердившем догматическую истину, используется как оправдание для размывания догматических границ, а слово «единство» превращается в риторику, которая прикрывает процессы, к Истине отношения почти не имеющие. В свете этого сегодня особенно остро звучат слова апостола Павла о «человекохищниках» (1 Тим. 1:10) — тех, кто, пользуясь духовным авторитетом, мягкими словами и благовидными предлогами, ведёт людей туда, куда Христос не велел – на духовное заклание.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
1. Почему патриарх Варфоломей ищет союза с католиками, но не делает ничего для единства в Православном мире? Это главный и самый болезненный вопрос. Если человек искренне болеет за единство Церкви, логично, что первый и неотложный шаг — исцеление внутриправославного раскола, который сегодня достиг уровня, какого не было со времён Великой схизмы. Когда смотришь на происходящее, становится очевидно, что реальные усилия направлены вовсе не на восстановление внутреннего православного мира. Прежде всего бросается в глаза отсутствие каких-либо шагов к возобновлению евхаристического единства между Поместными Церквами, без которого любые разговоры о церковном мире становятся пустым звуком. Но и этого мало — мы не видим и малейшего признака покаяния в тех односторонних и откровенно антиканонических действиях, которые в своё время и породили нынешний кризис. Вместо попытки исправить допущенную ошибку, признать свою ответственность и вернуться к соборности, происходит ужесточение прежней линии. И в результате, вместо смиренного поиска единства, мы наблюдаем продолжение прежней политики «первого без равных», вмешательства и односторонних решений, которые только углубляют раны, вместо того чтобы исцелять их. Так шаг за шагом создаётся впечатление, что цель – вовсе не мир, а утверждение собственной власти под прикрытием заботы о «единстве».
На фоне этого говорить о «единстве с католиками», игнорируя собственный расколотый дом, — выглядит не как стремление к истине, а как политический проект, где «единство» становится инструментом, а не добродетелью. Святые отцы многократно предупреждали: разрушитель внутреннего мира Церкви никогда не может быть миротворцем вовне. Мир, приобретаемый ценой манипуляций, есть не мир, но ловушка, именно то, чем пользуются человекохищники.
2. Почему не была предпринята попытка собрать всю Православную семью?
Если отец семейства начинает искать примирения с чужими, прежде чем примириться с собственными детьми, — это вызывает вопросы. Но в церковной плоскости — это ещё и каноническое нарушение. Канонический принцип соборности — это не абстракция, а практический закон жизни Церкви: ни одна Поместная Церковь не имеет права выступать «первой без равных», потому что такое поведение разрушает равновесие и братские отношения между Церквами. Из этого следует неотложный вывод: вопросы, касающиеся церковного единства и порядка, обязаны решаться соборно, в присутствии и по согласию Поместных Церквей, а не по воле одного центра. Соответственно, недопустимо возводить частное мнение — даже авторитетного иерарха — выше мнения Церкви Христовой в Её соборном выражении; когда личная инициатива ставится выше соборности, это уже не пастырская забота, а злоупотребление властью. Поэтому любые односторонние шаги, принимаемые вне соборного согласия, являются и канонически неправомерными, и духовно вредными для Церкви.
Изник и «человекохищники»: что прикрывается единством
То, что произошло в Изнике (некогда Никея) в городе, где формировался Никейский Символ веры, где отцы Собора мужественно отсекали всякое искажение истины, должно было бы стать моментом трепета и ответственности. Любое богословское событие здесь обязано дышать духом Никео-Цареградского Символа веры, не только его словами, но и его непреклонной строгостью в вопросах Истины. Однако именно здесь всплывает горькая ирония: память о Соборе, утвердившем догматическую истину, используется как оправдание для размывания догматических границ, а слово «единство» превращается в риторику, которая прикрывает процессы, к Истине отношения почти не имеющие. В свете этого сегодня особенно остро звучат слова апостола Павла о «человекохищниках» (1 Тим. 1:10) — тех, кто, пользуясь духовным авторитетом, мягкими словами и благовидными предлогами, ведёт людей туда, куда Христос не велел – на духовное заклание.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
1. Почему патриарх Варфоломей ищет союза с католиками, но не делает ничего для единства в Православном мире? Это главный и самый болезненный вопрос. Если человек искренне болеет за единство Церкви, логично, что первый и неотложный шаг — исцеление внутриправославного раскола, который сегодня достиг уровня, какого не было со времён Великой схизмы. Когда смотришь на происходящее, становится очевидно, что реальные усилия направлены вовсе не на восстановление внутреннего православного мира. Прежде всего бросается в глаза отсутствие каких-либо шагов к возобновлению евхаристического единства между Поместными Церквами, без которого любые разговоры о церковном мире становятся пустым звуком. Но и этого мало — мы не видим и малейшего признака покаяния в тех односторонних и откровенно антиканонических действиях, которые в своё время и породили нынешний кризис. Вместо попытки исправить допущенную ошибку, признать свою ответственность и вернуться к соборности, происходит ужесточение прежней линии. И в результате, вместо смиренного поиска единства, мы наблюдаем продолжение прежней политики «первого без равных», вмешательства и односторонних решений, которые только углубляют раны, вместо того чтобы исцелять их. Так шаг за шагом создаётся впечатление, что цель – вовсе не мир, а утверждение собственной власти под прикрытием заботы о «единстве».
На фоне этого говорить о «единстве с католиками», игнорируя собственный расколотый дом, — выглядит не как стремление к истине, а как политический проект, где «единство» становится инструментом, а не добродетелью. Святые отцы многократно предупреждали: разрушитель внутреннего мира Церкви никогда не может быть миротворцем вовне. Мир, приобретаемый ценой манипуляций, есть не мир, но ловушка, именно то, чем пользуются человекохищники.
2. Почему не была предпринята попытка собрать всю Православную семью?
Если отец семейства начинает искать примирения с чужими, прежде чем примириться с собственными детьми, — это вызывает вопросы. Но в церковной плоскости — это ещё и каноническое нарушение. Канонический принцип соборности — это не абстракция, а практический закон жизни Церкви: ни одна Поместная Церковь не имеет права выступать «первой без равных», потому что такое поведение разрушает равновесие и братские отношения между Церквами. Из этого следует неотложный вывод: вопросы, касающиеся церковного единства и порядка, обязаны решаться соборно, в присутствии и по согласию Поместных Церквей, а не по воле одного центра. Соответственно, недопустимо возводить частное мнение — даже авторитетного иерарха — выше мнения Церкви Христовой в Её соборном выражении; когда личная инициатива ставится выше соборности, это уже не пастырская забота, а злоупотребление властью. Поэтому любые односторонние шаги, принимаемые вне соборного согласия, являются и канонически неправомерными, и духовно вредными для Церкви.
Forwarded from АКСИОН ЕСТИН
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня вечером во время праздничного богослужения впервые прозвучат рождественские катавасии, предвещающие нам радость о рождении Спасителя Христа.
С праздником!
🧔♂️ AΞΙΟΝ ΕΣΤΙN
🎧 Аудиоверсия
📺 VKВидео
📺 YouTube
🎧 Я-музыка, иные платформы.
С праздником!
🎧 Аудиоверсия
🎧 Я-музыка, иные платформы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"Как Ваша рука?"
Анна Ходырева рассказывает: "У моей сестры Ксении Я., жившей в Лос-Анжелесе, сильно и долго болела рука. Она обращалась к врачам, лечилась домашними средствами, но ничего не помогало.
Наконец она решила обратиться к Владыке Иоанну и написала ему письмо в Сан-Франциско.
Прошло какое-то время, и рука поправилась. Ксения даже начала забывать о прежней боли в руке.
Однажды, посещая Сан-Франциско, она пошла в собор на богослужение. В конце службы Владыка Иоанн давал целовать крест. Увидев мою сестру, он спрашивает ее: "Как Ваша рука?"
А ведь Владыка видел ее впервые! Как же он узнал ее и то, что у нее болела рука?"
Анна Ходырева рассказывает: "У моей сестры Ксении Я., жившей в Лос-Анжелесе, сильно и долго болела рука. Она обращалась к врачам, лечилась домашними средствами, но ничего не помогало.
Наконец она решила обратиться к Владыке Иоанну и написала ему письмо в Сан-Франциско.
Прошло какое-то время, и рука поправилась. Ксения даже начала забывать о прежней боли в руке.
Однажды, посещая Сан-Франциско, она пошла в собор на богослужение. В конце службы Владыка Иоанн давал целовать крест. Увидев мою сестру, он спрашивает ее: "Как Ваша рука?"
А ведь Владыка видел ее впервые! Как же он узнал ее и то, что у нее болела рука?"
Поздравляю всех подписчиков с праздником Введения Божией Матери во храм!
Дай Бог, чтобы и вхождение во храм каждого из нас происходило не только внешне, но стало тайной приобщения нашей души к жизни вечной! Как некогда Матерь Божия была введена во храм и посвятила Свою жизнь на служению Богу, так и наша жизнь должна стать этим служением, Её предстательством, примером и помощью!
Дай Бог, чтобы и вхождение во храм каждого из нас происходило не только внешне, но стало тайной приобщения нашей души к жизни вечной! Как некогда Матерь Божия была введена во храм и посвятила Свою жизнь на служению Богу, так и наша жизнь должна стать этим служением, Её предстательством, примером и помощью!
Forwarded from ➕ЖАБЫНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Небольшой фотоотчёт с праздничной Литургии и крестного хода.