Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame) – Telegram
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
415 subscribers
236 photos
5 videos
11 files
624 links
Head of Industry Relations at MY.GAMES / Co-Founder at InvestGame.net. Inquiries — @anton_gorodetsky
Download Telegram
Наконец-то дочитал огромный деконстракт экономики, механик и финансов Axie Infinity от наших друзей из Naavik: https://naavik.co/business-breakdowns/axie-infinity/

Отчет очень большой, но если совсем кратко ужимать, то в проекте сейчас инфляция SLP (внутренняя валюта), динамика новых игроков падает, а старые не генерят новую выручку, а просто выводят кэш в качестве з/п за scholarship; заработок среднего игрока упал ниже филиппинского прожиточного минимума; более того, ни о какой децентрализации (гипотетический USP блокчейновых проектов) и речи нет, команда постоянно микроменеджит экономику, чтобы заставить игроков вливать новые деньги в игру.

Все, включая Sky Mavis, признают, что current business model is unsustainable; есть хорошая метафора с карнавалом: успешный карнавал работает тогда, когда гости тратят 5 баксов на входе, чтобы покататься на колесе, поесть попкорн и повеселиться, не ожидая при этом, что на выходе они получат за свой визит 6 баксов.

Из возможных решений, помимо прочего: хотят выпустить f2p-версию Axie: Origin без крипты в геймплее, но с онбордингом в Infinity (правда, не ясно, как мейджор сторы на эту версию отреагируют) + цифровую NFT землю Project K, в которой как обычно можно будет купить место, но там будут все те же проблемы, что в Eve Online и прочих подобных проектах — искусственное ограничение земли = высокие цены = спекуляции и сегрегация игроков по праву владения.
Вышел свежий эпизод Метакаста, в котором мы с коллегами из Бельгии, Словакии и Финляндии обсуждаем свежий отчет InvestGame по игровым сделкам + на сдачу размещение брендов в играх на примере Nike в Roblox и VR-перчатки Meta.

Ссылки на Spotify и Google, please enjoy 🎧
Облачный игровой сервис MY.GAMES Cloud (входит в состав VK) и AMD, крупнейший производитель микросхемной электроники, объявили о заключении стратегического сотрудничества. MY.GAMES Cloud добавил в пул своих игровых серверов 20 машин от AMD, оборудованных графическими чипами AMD Radeon RX 6700 XT.
На случай, если соберетесь делать игру на блокчейне.
Как повлияло удаление Fortnite из сторов на долю американского рынка мобильных шутеров. Обратите внимание, что Garena Free Fire начала бурный рост еще до пропажи Fortnite и по динамике опережает CoD: Mobile и PUBG.

Источник: отчет Sensor Tower за Q3 2021.
Глобальная разбивка по загрузкам (вверху) и выручке (внизу) за Q3'21 от App Annie.
Я в свои 30 и тусовки по пятницам be like.
Сравнение DAU (млн) некоторых игр, игровых платформ и Snap от Бена Эванса.
Весьма увлекательный деконстракт консольного f2p PvP-шутера Vigor от одного достаточно хорошо знакомого вам автора: https://www.deconstructoroffun.com/blog/2021/12/5/vigor

Деконстракт задается интересным вопросом: что придет на смену баттлроялям? Survival-extraction шутеры звучит как хороший вариант.
«Главная мысль Лидбеттера — The Matrix Awakens является крайне важной вехой в индустрии. Технодемо опровергает представление, что нынешнее поколение консолей не может обеспечить скачок по сравнению со своими предшественниками. До этого у многих складывалось впечатление, что основные преимущества новых консолей заключались лишь в увеличении разрешения, частоты кадров и детализации, а также в некоторых функциях трассировки лучей. The Matrix Awakens смогло показать, что это совершенно не так.»

Это просто космос.
Вот такие новости тоже есть.
Nike купили ребят RTFKT («Артефакт»), которые делают блокчейн-кроссовки: https://news.nike.com/news/nike-acquires-rtfkt

Фаундеры основали компанию только в прошлом году.
Так, с чего тут надо начинать?
Замечательный, очень взвешенный разбор возможного будущего Web3 и крипты от Тима О'Райли, автора концепции «Веб 2.0» (помимо всего прочего, конечно): https://www.oreilly.com/radar/why-its-too-early-to-get-excited-about-web3/

Слишком много сейчас внимания к крипте и Web3 сфокусировано либо на откровенной ненависти и непонимании (см. последние кейсы Ubisoft и GSC Game World в сфере гейминга), либо на оголтелом обожании и поклонении на грани религии. Этот фокус нужно смещать.
Интересный подход к снаряду «эти ваши play-to-earn игры, в целом, туфта»: https://paulbutler.org/2021/play-to-earn-and-bullshit-jobs/

1. В книге «Бредовая работа: Трактат о распространении бессмысленного труда» Дэвид Гребер говорит о том, что значительная часть экономики труда — это люди, которые выполняют бессмысленную работу, просто потому что подсознательно стремятся сохранить экономический статус-кво. Как следствие, кстати, мы часто чувствуем себя несчастными, потому что осознаем, что наш труд не создает никакой реальной ценности — однако власти предержащие сознательно идут на создание и поддержание таких работ, потому что слишком много свободного времени на руках пролетариата ничем хорошим обычно не заканчивается.

2. В той же Axie Infinity многие люди проводят целый день, чтобы затем продать внутриигровую валюту и заплатить ей по реальным счетам — вроде бы хорошая тема, но при этом идеальный пример бредовой работы по Греберу. Как говорит Арианна Симпсон из a16z (активно вкладываются в Sky Mavis), «эта схема очень похожа на реальную жизнь: вот у меня есть много денег, и я хочу заплатить кому-то за то, что я не хочу делать, а мне кто-то платит за то, что не хочет делать он».

Леа Кэллон-Батлер из агентства Emfrasis (делали документалку про Axie Infinity на Филиппинах) добавляет: «Критики экономики p2e-игр упускают тот факт, что многие люди нашли в этих играх для себя настоящую ценность и цель. Многие игроки в Axie в реальной жизни гриндили гораздо больше, тяжелее и за меньшие деньги».

В целом все это звучит красиво, однако есть одно «но»: самый большой рынок в Axie — те же Филиппины, а значит, они — самый большой источник денег в системе. По сути, Axie не создает для них новую работу и новый капитал, а просто перераспределяет богатство внутри страны и забирает себе 4.25% сервисных комиссий.

3. Как и в случае с ZED RUN, экономика Axie — блокчейн и web 3 лишь отчасти. Sky Mavis все дальше двигаются в сторону централизации и контроля. По словам Александра Ларсена, сооснователя Sky Mavis, «когда мы создавали Axie, почти все было на блокчейне, и мы следовали этике децентрализации. Со временем мы поняли, что построить продукт с учетом всех требований децентрализации почти невозможно, особенно массовый продукт... Сейчас мы можем, например, задебаффить скиллы или наоборот усилить персонажей. Но мы открыто говорим об этом».

4. Автор заметки приходит к выводу, что любая сложная игра рано или поздно разовьется до понимания того, что любая безоговорочная собственность игроков противоречит возможности противостоять нарушителям. Игры, которые делают ставку на право собственности игроков, рано или поздно утонут от засилья читеров и ботов, что в свою очередь уничтожит ценность внутриигровых ассетов.

В конце концов, внутриигровой труд — это просто обычный игровой гринд, просто в новой обертке. Экономические стимулы в такой работе явно недостаточны: в грядущей метавселенной не нужно будет подметать полы — если только геймдизайнеры специально не задизайнят их так, чтобы их нужно было подметать.