Наконец-то дочитал огромный деконстракт экономики, механик и финансов Axie Infinity от наших друзей из Naavik: https://naavik.co/business-breakdowns/axie-infinity/
Отчет очень большой, но если совсем кратко ужимать, то в проекте сейчас инфляция SLP (внутренняя валюта), динамика новых игроков падает, а старые не генерят новую выручку, а просто выводят кэш в качестве з/п за scholarship; заработок среднего игрока упал ниже филиппинского прожиточного минимума; более того, ни о какой децентрализации (гипотетический USP блокчейновых проектов) и речи нет, команда постоянно микроменеджит экономику, чтобы заставить игроков вливать новые деньги в игру.
Все, включая Sky Mavis, признают, что current business model is unsustainable; есть хорошая метафора с карнавалом: успешный карнавал работает тогда, когда гости тратят 5 баксов на входе, чтобы покататься на колесе, поесть попкорн и повеселиться, не ожидая при этом, что на выходе они получат за свой визит 6 баксов.
Из возможных решений, помимо прочего: хотят выпустить f2p-версию Axie: Origin без крипты в геймплее, но с онбордингом в Infinity (правда, не ясно, как мейджор сторы на эту версию отреагируют) + цифровую NFT землю Project K, в которой как обычно можно будет купить место, но там будут все те же проблемы, что в Eve Online и прочих подобных проектах — искусственное ограничение земли = высокие цены = спекуляции и сегрегация игроков по праву владения.
Отчет очень большой, но если совсем кратко ужимать, то в проекте сейчас инфляция SLP (внутренняя валюта), динамика новых игроков падает, а старые не генерят новую выручку, а просто выводят кэш в качестве з/п за scholarship; заработок среднего игрока упал ниже филиппинского прожиточного минимума; более того, ни о какой децентрализации (гипотетический USP блокчейновых проектов) и речи нет, команда постоянно микроменеджит экономику, чтобы заставить игроков вливать новые деньги в игру.
Все, включая Sky Mavis, признают, что current business model is unsustainable; есть хорошая метафора с карнавалом: успешный карнавал работает тогда, когда гости тратят 5 баксов на входе, чтобы покататься на колесе, поесть попкорн и повеселиться, не ожидая при этом, что на выходе они получат за свой визит 6 баксов.
Из возможных решений, помимо прочего: хотят выпустить f2p-версию Axie: Origin без крипты в геймплее, но с онбордингом в Infinity (правда, не ясно, как мейджор сторы на эту версию отреагируют) + цифровую NFT землю Project K, в которой как обычно можно будет купить место, но там будут все те же проблемы, что в Eve Online и прочих подобных проектах — искусственное ограничение земли = высокие цены = спекуляции и сегрегация игроков по праву владения.
Naavik
Axie Infinity: Infinite Opportunity or Infinite Peril?
Axie Infinity has surpassed 2 million daily active users (DAUs), which is more than the entire blockchain gaming daily UAWs.
Вышел свежий эпизод Метакаста, в котором мы с коллегами из Бельгии, Словакии и Финляндии обсуждаем свежий отчет InvestGame по игровым сделкам + на сдачу размещение брендов в играх на примере Nike в Roblox и VR-перчатки Meta.
Ссылки на Spotify и Google, please enjoy 🎧
Ссылки на Spotify и Google, please enjoy 🎧
Облачный игровой сервис MY.GAMES Cloud (входит в состав VK) и AMD, крупнейший производитель микросхемной электроники, объявили о заключении стратегического сотрудничества. MY.GAMES Cloud добавил в пул своих игровых серверов 20 машин от AMD, оборудованных графическими чипами AMD Radeon RX 6700 XT.
PLAYER ONE
MY.GAMES Cloud начнет сотрудничество с AMD
Облачный сервис добавил в пул своих игровых серверов 20 машин от компании
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
Как повлияло удаление Fortnite из сторов на долю американского рынка мобильных шутеров. Обратите внимание, что Garena Free Fire начала бурный рост еще до пропажи Fortnite и по динамике опережает CoD: Mobile и PUBG. Источник: отчет Sensor Tower за Q3 2021.
Посмотрите также на динамику RPD Garena — кто играет, что они там такого сделали, что так подскочило в прошлом году?
Глобальная разбивка по загрузкам (вверху) и выручке (внизу) за Q3'21 от App Annie.
Тут Киану показывают на Unreal Engine 5, лучше живого: https://youtu.be/tV7BRjFzKH8
YouTube
The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience | Teaser
Watch the teaser for 'The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience' here!
Get ready for a glimpse into the future of interactive storytelling and entertainment with UE5.
Created by members of the original movie team including Lana Wachowski along…
Get ready for a glimpse into the future of interactive storytelling and entertainment with UE5.
Created by members of the original movie team including Lana Wachowski along…
Сравнение DAU (млн) некоторых игр, игровых платформ и Snap от Бена Эванса.
Весьма увлекательный деконстракт консольного f2p PvP-шутера Vigor от одного достаточно хорошо знакомого вам автора: https://www.deconstructoroffun.com/blog/2021/12/5/vigor
Деконстракт задается интересным вопросом: что придет на смену баттлроялям? Survival-extraction шутеры звучит как хороший вариант.
Деконстракт задается интересным вопросом: что придет на смену баттлроялям? Survival-extraction шутеры звучит как хороший вариант.
Deconstructor of Fun
What Comes After Battle Royale and Why You Need to Know Vigor — Deconstructor of Fun
Nearly all major studios from NetEase to Tencent and Ubisoft are betting on survival-oriented extraction shooters as the next big thing on all platforms. Yet to understand the potential of the new wave of extraction shooters entering the market, it is important…
«Главная мысль Лидбеттера — The Matrix Awakens является крайне важной вехой в индустрии. Технодемо опровергает представление, что нынешнее поколение консолей не может обеспечить скачок по сравнению со своими предшественниками. До этого у многих складывалось впечатление, что основные преимущества новых консолей заключались лишь в увеличении разрешения, частоты кадров и детализации, а также в некоторых функциях трассировки лучей. The Matrix Awakens смогло показать, что это совершенно не так.»
Это просто космос.
Это просто космос.
PLAYER ONE
«Нельзя пропускать!»: Digital Foundry разобрал технодемо The Matrix Awakens
Проект доступен на PS5 и Xbox Series
Nike купили ребят RTFKT («Артефакт»), которые делают блокчейн-кроссовки: https://news.nike.com/news/nike-acquires-rtfkt
Фаундеры основали компанию только в прошлом году.
Фаундеры основали компанию только в прошлом году.
Nike
NIKE, Inc. Newsroom: Press Releases, Product Announcements and Media Resources —
Read the latest NIKE, Inc. news and product announcements. Download high res imagery and press release copy.
Вставил свои 5 копеек в важнейший вопрос: https://www.kommersant.ru/doc/5139317
Коммерсантъ
«У каждого в голове своя матрица»
Представители цифровой индустрии о выборе между реальным и виртуальным
Замечательный, очень взвешенный разбор возможного будущего Web3 и крипты от Тима О'Райли, автора концепции «Веб 2.0» (помимо всего прочего, конечно): https://www.oreilly.com/radar/why-its-too-early-to-get-excited-about-web3/
Слишком много сейчас внимания к крипте и Web3 сфокусировано либо на откровенной ненависти и непонимании (см. последние кейсы Ubisoft и GSC Game World в сфере гейминга), либо на оголтелом обожании и поклонении на грани религии. Этот фокус нужно смещать.
Слишком много сейчас внимания к крипте и Web3 сфокусировано либо на откровенной ненависти и непонимании (см. последние кейсы Ubisoft и GSC Game World в сфере гейминга), либо на оголтелом обожании и поклонении на грани религии. Этот фокус нужно смещать.
O’Reilly Media
Why it's too early to get excited about Web3
Интересный подход к снаряду «эти ваши play-to-earn игры, в целом, туфта»: https://paulbutler.org/2021/play-to-earn-and-bullshit-jobs/
1. В книге «Бредовая работа: Трактат о распространении бессмысленного труда» Дэвид Гребер говорит о том, что значительная часть экономики труда — это люди, которые выполняют бессмысленную работу, просто потому что подсознательно стремятся сохранить экономический статус-кво. Как следствие, кстати, мы часто чувствуем себя несчастными, потому что осознаем, что наш труд не создает никакой реальной ценности — однако власти предержащие сознательно идут на создание и поддержание таких работ, потому что слишком много свободного времени на руках пролетариата ничем хорошим обычно не заканчивается.
2. В той же Axie Infinity многие люди проводят целый день, чтобы затем продать внутриигровую валюту и заплатить ей по реальным счетам — вроде бы хорошая тема, но при этом идеальный пример бредовой работы по Греберу. Как говорит Арианна Симпсон из a16z (активно вкладываются в Sky Mavis), «эта схема очень похожа на реальную жизнь: вот у меня есть много денег, и я хочу заплатить кому-то за то, что я не хочу делать, а мне кто-то платит за то, что не хочет делать он».
Леа Кэллон-Батлер из агентства Emfrasis (делали документалку про Axie Infinity на Филиппинах) добавляет: «Критики экономики p2e-игр упускают тот факт, что многие люди нашли в этих играх для себя настоящую ценность и цель. Многие игроки в Axie в реальной жизни гриндили гораздо больше, тяжелее и за меньшие деньги».
В целом все это звучит красиво, однако есть одно «но»: самый большой рынок в Axie — те же Филиппины, а значит, они — самый большой источник денег в системе. По сути, Axie не создает для них новую работу и новый капитал, а просто перераспределяет богатство внутри страны и забирает себе 4.25% сервисных комиссий.
3. Как и в случае с ZED RUN, экономика Axie — блокчейн и web 3 лишь отчасти. Sky Mavis все дальше двигаются в сторону централизации и контроля. По словам Александра Ларсена, сооснователя Sky Mavis, «когда мы создавали Axie, почти все было на блокчейне, и мы следовали этике децентрализации. Со временем мы поняли, что построить продукт с учетом всех требований децентрализации почти невозможно, особенно массовый продукт... Сейчас мы можем, например, задебаффить скиллы или наоборот усилить персонажей. Но мы открыто говорим об этом».
4. Автор заметки приходит к выводу, что любая сложная игра рано или поздно разовьется до понимания того, что любая безоговорочная собственность игроков противоречит возможности противостоять нарушителям. Игры, которые делают ставку на право собственности игроков, рано или поздно утонут от засилья читеров и ботов, что в свою очередь уничтожит ценность внутриигровых ассетов.
В конце концов, внутриигровой труд — это просто обычный игровой гринд, просто в новой обертке. Экономические стимулы в такой работе явно недостаточны: в грядущей метавселенной не нужно будет подметать полы — если только геймдизайнеры специально не задизайнят их так, чтобы их нужно было подметать.
1. В книге «Бредовая работа: Трактат о распространении бессмысленного труда» Дэвид Гребер говорит о том, что значительная часть экономики труда — это люди, которые выполняют бессмысленную работу, просто потому что подсознательно стремятся сохранить экономический статус-кво. Как следствие, кстати, мы часто чувствуем себя несчастными, потому что осознаем, что наш труд не создает никакой реальной ценности — однако власти предержащие сознательно идут на создание и поддержание таких работ, потому что слишком много свободного времени на руках пролетариата ничем хорошим обычно не заканчивается.
2. В той же Axie Infinity многие люди проводят целый день, чтобы затем продать внутриигровую валюту и заплатить ей по реальным счетам — вроде бы хорошая тема, но при этом идеальный пример бредовой работы по Греберу. Как говорит Арианна Симпсон из a16z (активно вкладываются в Sky Mavis), «эта схема очень похожа на реальную жизнь: вот у меня есть много денег, и я хочу заплатить кому-то за то, что я не хочу делать, а мне кто-то платит за то, что не хочет делать он».
Леа Кэллон-Батлер из агентства Emfrasis (делали документалку про Axie Infinity на Филиппинах) добавляет: «Критики экономики p2e-игр упускают тот факт, что многие люди нашли в этих играх для себя настоящую ценность и цель. Многие игроки в Axie в реальной жизни гриндили гораздо больше, тяжелее и за меньшие деньги».
В целом все это звучит красиво, однако есть одно «но»: самый большой рынок в Axie — те же Филиппины, а значит, они — самый большой источник денег в системе. По сути, Axie не создает для них новую работу и новый капитал, а просто перераспределяет богатство внутри страны и забирает себе 4.25% сервисных комиссий.
3. Как и в случае с ZED RUN, экономика Axie — блокчейн и web 3 лишь отчасти. Sky Mavis все дальше двигаются в сторону централизации и контроля. По словам Александра Ларсена, сооснователя Sky Mavis, «когда мы создавали Axie, почти все было на блокчейне, и мы следовали этике децентрализации. Со временем мы поняли, что построить продукт с учетом всех требований децентрализации почти невозможно, особенно массовый продукт... Сейчас мы можем, например, задебаффить скиллы или наоборот усилить персонажей. Но мы открыто говорим об этом».
4. Автор заметки приходит к выводу, что любая сложная игра рано или поздно разовьется до понимания того, что любая безоговорочная собственность игроков противоречит возможности противостоять нарушителям. Игры, которые делают ставку на право собственности игроков, рано или поздно утонут от засилья читеров и ботов, что в свою очередь уничтожит ценность внутриигровых ассетов.
В конце концов, внутриигровой труд — это просто обычный игровой гринд, просто в новой обертке. Экономические стимулы в такой работе явно недостаточны: в грядущей метавселенной не нужно будет подметать полы — если только геймдизайнеры специально не задизайнят их так, чтобы их нужно было подметать.
paulbutler.org
“Play-to-earn” and Bullshit Jobs
У вас не получится поспорить с нами 🎮
PLAYER ONE
Топ-10 игр 2021 года по мнению PLAYER ONE | PLAYER ONE