Proptech&Management – Telegram
Proptech&Management
443 subscribers
134 photos
12 videos
15 files
198 links
Андрей Шальнев, COO Butler.
Канал про Proptech и управление недвижимостью.

Слушать подкаст:
https://shalnevzhkh.mave.digital
Обратная связь: @shalnev
Download Telegram
Forwarded from Батлер
Прямой эфир: «Главные события в сфере ЖКХ 2023-2024»

Декабрь — время подводить итоги уходящего года и строить планы на следующий. Мы решили поддержать традицию и провести предновогодний прямой эфир, посвященный ключевым изменениям в жизни собственников в 2023 и 2024 году.

Во время трансляции вместе с исполнительным директором «Батлер» Андреем Шальневым:
✔️вспомним главные события в сфере ЖКХ за последний год и подведем первые итоги;
✔️поговорим о законопроектах в области управления недвижимостью, которые вступают в силу в следующем году;
✔️обсудим другие инициативы, которые могут повлиять на жителей многоквартирных домов.

Предлагаем вам вместе выбрать удобное время для проведения эфира. Голосуйте за подходящий вариант в опросе ниже. И подключайтесь к трансляции — будет интересно!
🔥5👍3
О чем молчит бигмак, или почему "Вкусно и точка" точно не "Макдоналдс".

Книга Джона Лава не очень свежая, кажется, ей почти 30 лет, но она хорошо описывает зарождение и развитие модели "Макдоналдс". Намного лучше, чем книга самого Рэя Крока; к нему надо идти за вдохновением.

Особенно рекомендую тем, кто думает, что "Макдоналдс" просто фастфуд, и ничего не мешает сегодня делать бургеры, а завтра открыть что-то типа "Дяди Вани" и подавать пельмени. "Макдоналдс" - это сочетание уникальной технологии производства питания, где все продумано, оптимизировано и, главное, всегда одного качества, замешанное на уникальной модели владения. Юридически и финансово компания, по сути, является девелопером и арендодателем. Если посмотреть отчетность, доходы будут в основном оттуда, и активы тоже. Ну и обрамляет все уникальная корпоративная культура, где с одной стороны муштра стандартов, а с другой открытость и творческая свобода. Поэтому многие популярные продукты придумали не в центральном офисе, а отдельные франчайзи - тот же "Биг Мак", "Филе-о-фиш", "Хэппи Мил" и т.д.

Ну и теперь посмотрите, что предлагают нам под видом "Вкусно и точка" - типичный абибас. Уникальной модели владения уже нет, стандарты, которые были, не могут жить в отрыве от системы. То есть можно отксерить себе стандарты, но их внедрение процесс настолько сложный, что это не кроссовки скопировать. Ну и как вывод первым плывет стабильность качества. Почему?
Да потому что по цепочке начинает идти несерьезный подход.
Это примерно как задача, которую пытались решить советские экономисты в 70-х: что, если советские предприятия будут государственными, но будут вести себя, как будто они работают на конкурентном рынке?
Чем все кончилось, все помнят.

Так что читайте книжку; это всего лишь несколько инсайтов, которые есть там. Ну а за "Вкусно и точкой" следите и не обманывайте себя - бизнес-процессы в пробирке не вырастить, и корпоративную культуру просто не перенести.
🔥4🤮1
Неочевидный плюс Дубая или зачем туда можно поехать?
Одно из основных впечатлений - отличные мировые франшизы в фастфуде, те самые заведения, что никогда не появлялись на российском рынке, но которые вы могли видеть в различных американских сериалах и фильмах - все они здесь.
Это Popeyes, Charley's Philly Steaks, Five Guys, Jollibee, New York Fries, Texas Chicken, Tim Hortons, и это всего лишь первые, что приходят на ум.
Отличные впечатления от того, как построено меню, как работают киоски для заказа еды, весь клиентский опыт и, конечно, вкус. Именно туда стоит отправиться тем, кто мечтает открыть что-то в сфере фастфуда или поучиться
Отдельные впечатления, когда какая-то сеть, которую вы видели мельком в детстве в фильме о молодых канадских хоккеистах, оживает и оказывается реальной, и вот вы уже пьете кофе у них с утра
Составив такую экскурсионную программу по западным франшизам в фастфуде, вы точно получите удовольствие и откройте для себя много идей по бизнесу и клиентскому опыту, если вам это интересно
🔥5🤔1
🛒Маркетплейсы УК

Светлана Разворотнева затрагивает интересную идею с маркетплейсом УК, но немного сворачивает не туда. Важно рассматривать не только маркетплейс УК, особенно созданный с участием государства. В стране существует множество маркетплейсов, ни один из которых не создан усилиями депутатов и чиновников. Необходимо обращать внимание на основной процесс, где жители должны стать ответственными собственниками своего дома.

УК выступает посредником, и если речь идет о маркетплейсах, то по сути это агрегатор подрядчиков. Можно передавать ей функции хозяина в доме, но УК никогда не заменит вас в этой роли. Однако это может позволить избежать множества посредников и непроизводственного персонала, за которых приходится платить.

Продвижение в сторону цифрового агрегатора подрядчиков для дома с регламентами, контролем и рейтингами может привести к проптеху.
Это позволит работать с функционалом не только через ТСЖ, но и через выбор УК.
Несмотря на регулирования и препятствия, такой маркетплейс принесет изменения в ЖКХ. Хотя есть возражения и нюансы, большинство из них вызваны страхом нового.
Изменения неизбежны, и подробности будут раскрываться в 2024 году, при условии отсутствия препятствий и изменений, мешающих инновациям.

Проптех и решает эти вопросы.
👍3💯2
Две недели назад в канале председателя комитета Госдумы по ЖКХ и строительству Сергея Пахомова вышел длинный пост, точнее несколько постов, по итогам коллегии их комитета.

Речь шла о том, что ждет не просто ЖКХ, а именно управление домами в 2024 году. Формулировки аккуратные, и говорится о развилках: идти ли по пути усиления ГЖИ и ужесточения регулирования или к саморегулированию и т.п. Последние годы государство из двух вариантов в разных отраслях не задумываясь выбирало всегда первый.

Тут интересно уже то, что говорится о том, что есть и иной вариант. Пойдет ли отрасль по нему, посмотрим. Однако в целях конкретизации шагов и т.п., помимо стандартных вещей про то, что государство должно сверху что-то спустить и только тогда появится конкуренция и т.п., есть разумные вещи, подсвечиваются проблемы с должниками и то, что сегодня для них очень льготные условия и возможности не платить.

Есть вопрос приоритетов и того, сколько на себя захочет взять само государство здесь. Кажется, местные и региональные власти точно не захотят усиления конкурентности на рынке управления, и тому, что там будут только честные ОСС, а не будет массовых переходов, созданных властями напрямую или связанных с ними УК.
Однако перед новым годом, наверное, хочется верить в лучшее, а потому будем надеяться, очень осторожно, что хотя бы не станет хуже и что-то решать с техническим учетом в ГИС ЖКХ, данными в Росреестре и гипертрофированной ролью ГЖИ, ведущей реестр лицензий. Ну и заодно похоронят муниципальные тарифы в сегодняшнем виде.

Пожалуй, хватит мечтать, лучше посмотрим на конкретные документы, когда они появятся.
👍6🤔2💯2
В отраслевых каналах любят подводить промежуточные итоги, рассказывать, чем запомнился год и так далее. Мне кажется, что это лучше обсуждать более серьезно и без привязки к поводам.

Поэтому хочу просто пожелать вам сохранить себя в новом году, не жертвовать своими принципами и убеждениями, и делать то, что вам нравится. От этого, уверен, выиграют как ЖКХ, так и proptech.

С Новым годом!
👍32🎄2
Не забываем дружить с соседями 🤝
Стратегически это всегда выгодно вам и дому!
👍2
Forwarded from Батлер
5 фильмов про соседей

«Ирония судьбы» и «Гарри Поттер» — нестареющая и любимая классика. Но если вы пересмотрели их уже несколько раз, наша подборка вам точно пригодится.

Собрали 5 комедийных фильмов и мини-сериалов про соседей — иногда надоедливых и недружелюбных, а порой совершенно очаровательных. Обещаем, они поднимут настроение и разнообразят ваши новогодние праздники 🍿
🎄3👍1👾1
Старые проблемы
Новый год наступил. И для многих, кто занят сферой ЖКХ, начался не совсем празднично.

Морозы в Московском регионе подчеркнули все те старые проблемы, которые не решались очень давно. Наиболее близкий и понятный случай для меня – это Климовск, бывший независимый муниципалитет, после укрупнения, ставший микрорайоном города Подольск.

Типичная история:
котельная находится на территории и принадлежит ей, возможно, потому, что мы живем в постсоветском обществе.
В Советском Союзе не только котельные, но и многие дома вокруг них строились по ведомственному принципу, отдавались на содержание заводов, вплоть до социальной инфраструктуры.

Куча странных и промежуточных решений привели к тому, что центральное теплоснабжение, которым любит хвалиться Россия и которое часто видится преимуществом, стало проблемой.

По сути для заводов, которые сами пытаются выживать и конкурировать, это никакой не заработок, а только обуза. При этом, если смотреть на стоимость гигокалории и цену в платежке, вы увидите и посчитаете большую выручку.

Национализации и т.п. вопрос не решат, а просто переложат средства на их решения еще глубже в карман налогоплательщиков.

В моем городе Пушкино также есть заводские котельные при уже не существующих заводах, которые просто сдают цеха в аренду. При этом там провели концессию и все котельные передали в пользование и оперативное управление одной структуре - Газпромтеплоэнерго.
Стало ли лучше?
Почитайте соцсети, и там будут все те же проблемы.

У проблемы два способа решения: простой – влить туда триллионы рублей, часть из которых не будет разворована, и более сложный – комплексно реформировать и делегировать систему, чтобы там начинали работать правила конкуренции, а не естественной монополии.

Второй путь долгий и не популярный, а на первый сейчас будет найти денег еще сложнее.
Потому для людей единственный вариант сейчас – организовывать социально-политическое давление, а для государства – назначить стрелочников.
Увы, но реальность такая.
👍3🔥3🤝2
Всю неделю даю комментарии по ситуации в Климовске и всей России с отоплением, вспоминаю свои депутатские будни, все что мы проходили в Пушкино повторяется везде. Про историю одной Теплосети на примере Пушкино еще напишу, а пока вот ответы на два русских вопроса кто виноват и что делать тут
7💯2👍1
Топ-10 глобальных трендов Proptech в 2024 году 🌐

Отдельно напишу пост про тренды в России, потому что есть определенные отличия. С более подробным разбором.

1. Искусственный интеллект:
В современной недвижимости ИИ революционирует способы интерпретации данных. От рыночных тенденций до оценки инвестиционных рисков, искусственный интеллект обрабатывает огромные объемы информации, предлагая реалистичные оценки и улучшая общий опыт покупателя. Например, Gabbi.ai и Again X изменяют облик недвижимости с помощью решений на основе искусственного интеллекта.

2. Иммерсивные технологии:
Виртуальная и дополненная реальности преобразуют клиентский путь в недвижимости и не только. Hyperreality Technologies и RealAR используют VR и AR для предоставления 360-градусных туров по недвижимости, позволяя покупателям представить пространства удаленно и способствовать более погруженному опыту покупателя.

3. Интернет вещей (IoT):
Устройства IoT и датчики обеспечивают быстрый доступ к информации. Infogrid и VergeSense используют IoT для мониторинга состояния зданий в режиме реального времени, улучшая безопасность, снижая затраты на обслуживание и способствуя устойчивости.

4. Системы управления зданием (BMS-building management system):
Автоматизированное управление домом и рабочим пространством через умные BMS, как видно в Pinestack и Fantabee, оптимизируют повседневные задачи. От регулирования освещения до оптимизации энергопотребления, BMS улучшает удобство и адаптируется к меняющимся потребностям.

5. Большие данные и аналитика:
Анализ больших данных, продолжающийся тренд, который дает возможность агентам по недвижимости просеивать огромные объемы рыночных данных.

6. Программное обеспечение для управления недвижимостью:
Справляться с тонкостями документации и соблюдения нормативов невозможно представить без облачных CRM-платформ. Такие платформы, как HqO, не только оптимизируют взаимодействие агентов с клиентами, но и обеспечивают безопасность важной документации.

7. Блокчейн:
Упрощение громоздких сделок с недвижимостью!
Технология блокчейна меняет сферу Proptech с умными контрактами и цифровыми соглашениями. Испанский стартап Dyvare и американский Mevi показывают, как токенизация блокчейна упрощает инвестиции в недвижимость, делая их более доступными и безопасными.

8. Платформы агрегации недвижимости:
Опыт покупки недвижимости полностью переходит на виртуальные платформы. Давно нам знакомая вещь.

9. Дроны:
Добро пожаловать в новую перспективу исследования недвижимости! Дроны не только снимают захватывающие виды сверху, но и обогащают туры по недвижимости. Например, Triad Drones показывают, как технология дронов обогащает покупательский опыт, помогает в обслуживании недвижимости и предоставляет всесторонний обзор.

10. Защита данных:
С развитием Proptech растет и потребность в защите данных. Стартапы, такие как LOUHE, решают эту проблему с инновационными подходами от осведомленности о ситуации в разработке до продвинутых мер по кибербезопасности.

Надо понимать, что очень многое у нас было бы реализовано гораздо лучше, если б не структурные ограничения и текущая ситуация. При этом некоторые ниши вовсе не заняты в России, это я так подкидываю идеи для стартапов)

Какой тренд вам кажется самым актуальным для российского рынка?
Покидайте в комментарии интересные российские proptech проекты.
🔥6👍1🤔1
Супер-ап на мини-город
Недавно наткнулся на интересный не российский проект Pinestack.
Он нацелен на работу с офисными пространствами очень крупного формата. Читая, что они делают, сразу представляется огромный небоскреб с офисами, кафе, ресторанами, спа, фитнесом и прочими услугами, которые отлично интегрируются между собой, создавая такой супер-апп на мини-город.

Ценность данного проекта заключается в том, что все это очень целенаправленно собрано, и время поиска и ожидания до получения услуги максимально снижено.
Помимо простого маркетплейса с бронированием переговорок, заказом еды и услуг из офисного центра, есть еще много интересного для работ по обслуживанию здания.
Из интересных особенностей, которые стоит отметить и которые можно внедрить, — система персонализации и оптимизации клининга. Она собирает информацию о частоте "наступания" людей на пол в разных помещениях на основе анализа мобильных данных. Таким образом, можно не только видеть помещения, но даже участки пола, куда чаще наступают люди, и, следовательно, они более загрязнены. Это позволит эффективнее направлять клинеров на эти объекты. Это действительно интересно и стоит изучить, насколько эффективно это по сравнению, например, с системой видеонаблюдения или сервисами видеоаналитики.
В настоящее время ответ на этот вопрос не очевиден, однако сам ход мысли интересен и, кажется, идет в правильном направлении.
В нашем жилищно-коммунальном хозяйстве уборка и прочие подобные процессы обычно привязаны к простой периодичности без ориентации на результат. При правильном подходе это позволило бы определить оптимальное время уборки и составить технологические карты для ее проведения, что, вероятно, было бы особенно полезно в условиях ограниченных ресурсов.
👍6🔥32