Требуется специалист по гос. Закупкам в учреждение города Южно-Сахалинск вопросы по телефону: +79140913126
#вакансии
#вакансии
21 июня 2018 г. Госдума в третьем чтении приняла законопроект о внесении поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Учитывая, что 1) после 3-го чтения обычно законопроект подписывается президентом без изменений, и 2) по законопроекту он вступает в силу частично с даты опубликования, а частично с 1 июля 2018 г. (т.е. весь явно не позже 1 июля), стоит разобраться с ним подробнее.
1. Унитарным предприятиям (всем!) разрешено проводить закупки по 223-ФЗ, если они не привлекают деньги из бюджета. Т.е. если раньше было 2 варианта УПам проводить закупки по 223-ФЗ:
1) за счет конкурсных грантов и субсидий
2) при исполнении гос./мун. контрактов по 44-ФЗ
сейчас добавился ещё один вариант, дословно:
3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Т.е. с 1 июля 2018 г. за собственноручно заработанные деньги УПы могут проводить закупки по 223-ФЗ. УПы сейчас радостно выдохнули 😄 Правда, непонятно теперь - а нафига их полтора года тиранили 44-ФЗ?..
Важно! Для того, чтобы применять вышеуказанное УПам необходимо до 1 октября 2018 г. внести поправки в свои Положения о закупках.
2. Если юридическим лицам (любым) предоставляются субсидии из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, они обязаны применять 44-ФЗ.
3. Под шумок подправили 223-ФЗ, убрав условие, что протокол по итогам конкурентной закупки должен содержать наименование победителя закупки (в т.ч. единственного участника). Т.е. заказчики по 223-ФЗ теперь вправе не указывать победителя в протоколе.
#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам #поправки
1. Унитарным предприятиям (всем!) разрешено проводить закупки по 223-ФЗ, если они не привлекают деньги из бюджета. Т.е. если раньше было 2 варианта УПам проводить закупки по 223-ФЗ:
1) за счет конкурсных грантов и субсидий
2) при исполнении гос./мун. контрактов по 44-ФЗ
сейчас добавился ещё один вариант, дословно:
3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Т.е. с 1 июля 2018 г. за собственноручно заработанные деньги УПы могут проводить закупки по 223-ФЗ. УПы сейчас радостно выдохнули 😄 Правда, непонятно теперь - а нафига их полтора года тиранили 44-ФЗ?..
Важно! Для того, чтобы применять вышеуказанное УПам необходимо до 1 октября 2018 г. внести поправки в свои Положения о закупках.
2. Если юридическим лицам (любым) предоставляются субсидии из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, они обязаны применять 44-ФЗ.
3. Под шумок подправили 223-ФЗ, убрав условие, что протокол по итогам конкурентной закупки должен содержать наименование победителя закупки (в т.ч. единственного участника). Т.е. заказчики по 223-ФЗ теперь вправе не указывать победителя в протоколе.
#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам #поправки
Сравнительная_таблица_поправок_по.docx
17.8 KB
Сравнительная табличка поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ с учётом вышеуказанного законопроекта
На днях в чате заказчиков https://news.1rj.ru/str/dvzakupki обсуждали тему об указании требований по СРО. Ниже вариант указания требований к участникам закупки на строительство, кап.ремонт на сумму более 3 млн. руб.:
Требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) – установлено требование о соответствии участника закупки требованиям Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) с учётом в т.ч. положений ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ:
- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ);
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ);
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ).
Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:
- выписка из реестра членов СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);
- на участников, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Требование по 2-м частям:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом __ настоящей документации, или копии этих документов: - требуется:
- выписка из реестра членов СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (кроме участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ) и участников, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ);
#44ФЗ #заказчикам #СРО #стройка #ремонт
Требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) – установлено требование о соответствии участника закупки требованиям Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) с учётом в т.ч. положений ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ:
- участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ);
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ);
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ).
Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ:
- выписка из реестра членов СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ);
- на участников, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Требование по 2-м частям:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом __ настоящей документации, или копии этих документов: - требуется:
- выписка из реестра членов СРО в области капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (кроме участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ) и участников, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ);
#44ФЗ #заказчикам #СРО #стройка #ремонт
Forwarded from Telegram
К сожалению, у Вас старая версия приложения Telegram Desktop, которая плохо работает из-за блокировок и не может обновляться автоматически. Чтобы обновить приложение, скачайте и установите одну из следующих версий, в зависимости от вашей системы. После этого Telegram Desktop снова сможет автоматически обновляться.
Внимание! Никогда не открывайте файлы из незнакомых источников. Обратите внимание, что это сообщение прислано верифицированным аккаунтом Telegram Notifications.
Если вы используете Telegram Desktop на других платформах, Вы можете найти необходимые файлы в этом канале.
Внимание! Никогда не открывайте файлы из незнакомых источников. Обратите внимание, что это сообщение прислано верифицированным аккаунтом Telegram Notifications.
Если вы используете Telegram Desktop на других платформах, Вы можете найти необходимые файлы в этом канале.
Важно для тех, кто покупает или продаёт услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Надзорная инстанция оставила в силе решения судов, согласно которым лицензия на указанные услуги нужна практически всегда!
Коллегия пришла к выводу о том, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом No 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе No 52-ФЗ, и в соответствии с Законом No 99-ФЗ подлежит лицензированию.
Выводы Судебной коллегии соответствуют сложившейся в Верховном Суде Российской Федерации практике разрешения аналогичных споров, в том числе выводам, данным в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2018 No 310-КГ17-14344.
PS: ссылки:
1) https://clck.ru/DeH5w
2) https://clck.ru/DeH62
#44ФЗ #судебнаяпрактика #дезинфекция #заказчикам #поставщикам
Коллегия пришла к выводу о том, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом No 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе No 52-ФЗ, и в соответствии с Законом No 99-ФЗ подлежит лицензированию.
Выводы Судебной коллегии соответствуют сложившейся в Верховном Суде Российской Федерации практике разрешения аналогичных споров, в том числе выводам, данным в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2018 No 310-КГ17-14344.
PS: ссылки:
1) https://clck.ru/DeH5w
2) https://clck.ru/DeH62
#44ФЗ #судебнаяпрактика #дезинфекция #заказчикам #поставщикам
25 июня 2018 г. опубликованы поправки в ПП 341 (преимущества организациям инвалидов) - запрещено объединять в один лот товары из Перечня, утв. ПП 341 (по которому устанавливаются преимущества), и вне его.
Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806250005
#заказчикам #44ФЗ #ПП341 #поправки
Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806250005
#заказчикам #44ФЗ #ПП341 #поправки
25 июня 2018 г. опубликованы поправки в ПП 1132 (о порядке ведения реестра договоров, заключенных по 223-ФЗ) - предусмотрено, что часть сведений, опубликованных в реестре договоров, будет закрытой, и доступной только для контролеров - ФАС, Счетной палаты, КСП, Корпорации по развитию МСП.
Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806250008
#заказчикам #223ФЗ #поправки
Ссылка: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806250008
#заказчикам #223ФЗ #поправки
Внесены поправки в ПП 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании...": publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806220041
Продлён нац.режим по стентам (ПП 1469) и добавлено в качестве заключение Минпромторга: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806220022
Ещё из нового - в Госдуму Правительством РФ внесены три законопроекта:
- о внесении поправок в КоАП за заведомо ложную экспертизу по контрактам
- о внесении поправок в УК РФ за заведомо ложную экспертизу по контрактам
- о внесении поправок в ст. 41 и 94 Закона № 44-ФЗ
Последний законопроект связан, скорее всего, с противоречием в законе 44-ФЗ: если закупка не состоялась по причине поступления только 1 заявки, заказчик заключает контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком. В этом случае по исключению п. 1 ч. 4 ст. 94 проведение "внешней" экспертизы не обязательно. Но с 1 июля по электронным закупкам добавляются пункты 25.1, 25.2, 25.3 плюс в п. 25.1 из п. 25 перенесен электронный аукцион. А п.п. 25.1-25.3 в исключениях по "внешней" экспертизе нет, т.е. по ним обязательна "внешняя" экспертиза (в которой нет смысла).
Будем надеятся, что первые 2 законопроекта "умрут" в Госдуме, а третий успеют принять до 1 июля.
#44ФЗ #поправки
Продлён нац.режим по стентам (ПП 1469) и добавлено в качестве заключение Минпромторга: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806220022
Ещё из нового - в Госдуму Правительством РФ внесены три законопроекта:
- о внесении поправок в КоАП за заведомо ложную экспертизу по контрактам
- о внесении поправок в УК РФ за заведомо ложную экспертизу по контрактам
- о внесении поправок в ст. 41 и 94 Закона № 44-ФЗ
Последний законопроект связан, скорее всего, с противоречием в законе 44-ФЗ: если закупка не состоялась по причине поступления только 1 заявки, заказчик заключает контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком. В этом случае по исключению п. 1 ч. 4 ст. 94 проведение "внешней" экспертизы не обязательно. Но с 1 июля по электронным закупкам добавляются пункты 25.1, 25.2, 25.3 плюс в п. 25.1 из п. 25 перенесен электронный аукцион. А п.п. 25.1-25.3 в исключениях по "внешней" экспертизе нет, т.е. по ним обязательна "внешняя" экспертиза (в которой нет смысла).
Будем надеятся, что первые 2 законопроекта "умрут" в Госдуме, а третий успеют принять до 1 июля.
#44ФЗ #поправки
publication.pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Фрунзенский районный суд г. Владивостока вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего директора МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа» г. Владивостока Евгения Дещенко. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, то есть совершение должностных лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организации и охраняемых законом интересов общества и государства).
Судом установлено, что Дещенко в рамках реализации программы «Развитие образования г. Владивостока» заключил два контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада. Достоверно зная об отсутствии предусмотренных законом оснований для изменения условий муниципальных контрактов в ходе их исполнения, подписал дополнительные соглашения к ним. Условиями соглашений предусмотрел перечисление авансов за фактически невыполненные работы, перечислив подрядчику (ООО «ВладСтрой-1») в общей сумме более 100 млн. рублей бюджетных средств.
В марте 2016 года после поступления на счет строительной организации авансовых платежей директор подрядчика, в отношении которого материалы уголовного дела выделены в отдельное производство, похитил перечисленные учреждением денежные средства.
Суд назначил Дещенко наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных организациях сроком на 2 года.
#суд #44ФЗ #уголовка
Судом установлено, что Дещенко в рамках реализации программы «Развитие образования г. Владивостока» заключил два контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада. Достоверно зная об отсутствии предусмотренных законом оснований для изменения условий муниципальных контрактов в ходе их исполнения, подписал дополнительные соглашения к ним. Условиями соглашений предусмотрел перечисление авансов за фактически невыполненные работы, перечислив подрядчику (ООО «ВладСтрой-1») в общей сумме более 100 млн. рублей бюджетных средств.
В марте 2016 года после поступления на счет строительной организации авансовых платежей директор подрядчика, в отношении которого материалы уголовного дела выделены в отдельное производство, похитил перечисленные учреждением денежные средства.
Суд назначил Дещенко наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных организациях сроком на 2 года.
#суд #44ФЗ #уголовка
С 1 июля 2018 г. в силу вступает довольно много поправок в 44-ФЗ, в том числе в ч. 13 ст. 34 добавляется следующее условие:
В контракт включаются обязательные условия:
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком
На что стоит обратить внимание заказчикам и поставщикам в данной формулировке:
1) заказчики должны прописывать данное условие в контракте
2) по-прежнему цена контракта с физ.лицом уменьшается на сумму НДФЛ
3) Новое! Цена контракта с физ.лицом уменьшается ещё на сумму сборов и иных обязательных платежей (в основном это страховые взносы), которые подлежат уплате заказчиком
4) Новое! Заказчик также должен уменьшить цену контракта с юридическим лицом на сумму налогов, сборов, иных обязательных платежей, ЕСЛИ эти суммы ОБЯЗАН платить в бюджет заказчик.
Что означают новации, особенно по п. 4:
1. Ключевой момент – по Налоговому кодексу РФ заказчик должен выступать налоговым агентом (НА) для поставщика, чтобы заплатить ЗА него налоги или иные обязательные платежи.
2. Например, однозначно, заказчик будет НА для физического лица по уплате НДФЛ (но это было и раньше).
3. Возьмём для начала «обычные» налоги, которые платят российские юр.лица: НДС, УСН, ПСН, ЕНВД, НПО, ЕСХН, НДФЛ за своих сотрудников, на имущество, транспортный, земельный + страховые взносы и акцизы, НДПИ и ряд иных. Ни один из них за поставщиков заказчик не платит и не имеет права платить.
4. А вот ч. 2 ст. 161 НК РФ утверждает, что если заказчик приобретает ТРУ у иностранных поставщиков (а они могут участвовать в закупках), то именно заказчик будет для них НА.
Соответственно, вывод: при заключении контракта с российскими юридическими лицами заказчик НЕ уменьшает цену контракта, в т.ч. НЕ уменьшает на НДС. ЕСЛИ вдруг стороной контракта будет иностранный поставщик, только тогда заказчик уменьшает цену контракта и самостоятельно уплачивает налог.
#44ФЗ #НДС #заказчикам #поставщикам
В контракт включаются обязательные условия:
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком
На что стоит обратить внимание заказчикам и поставщикам в данной формулировке:
1) заказчики должны прописывать данное условие в контракте
2) по-прежнему цена контракта с физ.лицом уменьшается на сумму НДФЛ
3) Новое! Цена контракта с физ.лицом уменьшается ещё на сумму сборов и иных обязательных платежей (в основном это страховые взносы), которые подлежат уплате заказчиком
4) Новое! Заказчик также должен уменьшить цену контракта с юридическим лицом на сумму налогов, сборов, иных обязательных платежей, ЕСЛИ эти суммы ОБЯЗАН платить в бюджет заказчик.
Что означают новации, особенно по п. 4:
1. Ключевой момент – по Налоговому кодексу РФ заказчик должен выступать налоговым агентом (НА) для поставщика, чтобы заплатить ЗА него налоги или иные обязательные платежи.
2. Например, однозначно, заказчик будет НА для физического лица по уплате НДФЛ (но это было и раньше).
3. Возьмём для начала «обычные» налоги, которые платят российские юр.лица: НДС, УСН, ПСН, ЕНВД, НПО, ЕСХН, НДФЛ за своих сотрудников, на имущество, транспортный, земельный + страховые взносы и акцизы, НДПИ и ряд иных. Ни один из них за поставщиков заказчик не платит и не имеет права платить.
4. А вот ч. 2 ст. 161 НК РФ утверждает, что если заказчик приобретает ТРУ у иностранных поставщиков (а они могут участвовать в закупках), то именно заказчик будет для них НА.
Соответственно, вывод: при заключении контракта с российскими юридическими лицами заказчик НЕ уменьшает цену контракта, в т.ч. НЕ уменьшает на НДС. ЕСЛИ вдруг стороной контракта будет иностранный поставщик, только тогда заказчик уменьшает цену контракта и самостоятельно уплачивает налог.
#44ФЗ #НДС #заказчикам #поставщикам
Минфин выпустил разъяснения по изменению закона № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Резюме:
1) закупки, извещения по которым опубликованы до 1 июля, проводятся по правилам 44-ФЗ, действующим до 1 июля;
2) пока не выберут новые электронные площадки, закупки проводятся на старых, но по новым правилам проведения электронных закупок, кроме заключения контракта - через ЕИС только с новыми электронными площадками, пока через ЭТП
3) новые площадки должны выбрать до 1 октября 2018 г.
4) спецсчета будут применяться только после отбора новых ЭТП!!!
5) "принятие распоряжения Правительства РФ об утверждении перечня уполномоченных [на открытие спецсчетов] банков предполагается не позднее середины июля 2018 года"
6) с 1 июля обязательно применение на электронных площадках квалифицированных электронных подписей (КЭП). Заказчикам (и контролерам) необходимо получить КЭП в казначействе (или уточнить там же, КЭП у них или неквалифицированная ЭП), участникам закупок необходимо уточнить КЭП у них или НЭП, и по необходимости заменить НЭП на КЭП в удостоверяющем центре. Участники закупки могут проверить свою ЭЦП например здесь: https://www.roseltorg.ru/validation
7) с 1 июля по 1 января 2019 г. заказчики по 223-ФЗ могут проводить закупки по правилам их Положений о закупке в действующей редакции, без учета поправок в 223-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля
8) заказчики по 223-ФЗ обязаны проводить конкурентные закупки для СМСП на новых электронных площадках, пока их нет - проводят по старым правилам
Ссылка на письмо: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1204323/
#44ФЗ #223ФЗ #разъяснения #заказчикам #поставщикам #поправки
Резюме:
1) закупки, извещения по которым опубликованы до 1 июля, проводятся по правилам 44-ФЗ, действующим до 1 июля;
2) пока не выберут новые электронные площадки, закупки проводятся на старых, но по новым правилам проведения электронных закупок, кроме заключения контракта - через ЕИС только с новыми электронными площадками, пока через ЭТП
3) новые площадки должны выбрать до 1 октября 2018 г.
4) спецсчета будут применяться только после отбора новых ЭТП!!!
5) "принятие распоряжения Правительства РФ об утверждении перечня уполномоченных [на открытие спецсчетов] банков предполагается не позднее середины июля 2018 года"
6) с 1 июля обязательно применение на электронных площадках квалифицированных электронных подписей (КЭП). Заказчикам (и контролерам) необходимо получить КЭП в казначействе (или уточнить там же, КЭП у них или неквалифицированная ЭП), участникам закупок необходимо уточнить КЭП у них или НЭП, и по необходимости заменить НЭП на КЭП в удостоверяющем центре. Участники закупки могут проверить свою ЭЦП например здесь: https://www.roseltorg.ru/validation
7) с 1 июля по 1 января 2019 г. заказчики по 223-ФЗ могут проводить закупки по правилам их Положений о закупке в действующей редакции, без учета поправок в 223-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля
8) заказчики по 223-ФЗ обязаны проводить конкурентные закупки для СМСП на новых электронных площадках, пока их нет - проводят по старым правилам
Ссылка на письмо: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1204323/
#44ФЗ #223ФЗ #разъяснения #заказчикам #поставщикам #поправки
Госзаказчик не вправе требовать, чтобы участник указывал в котировочной заявке свой ИНН.
В форме котировочной заявки заказчик предусмотрел поле для ИНН участника закупки. Ни одна заявка не была отклонена из-за отсутствия этих данных.
Тем не менее Сахалинский УФАС и суды признали такое требование нарушением Закона N 44-ФЗ. Запрашивать у участника котировок информацию и документы, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, запрещено (ч. 4 ст. 73).
(с)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2018 по делу N А59-4604/2017
#судебнаяпрактика #котировка #44ФЗ
В форме котировочной заявки заказчик предусмотрел поле для ИНН участника закупки. Ни одна заявка не была отклонена из-за отсутствия этих данных.
Тем не менее Сахалинский УФАС и суды признали такое требование нарушением Закона N 44-ФЗ. Запрашивать у участника котировок информацию и документы, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, запрещено (ч. 4 ст. 73).
(с)Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2018 по делу N А59-4604/2017
#судебнаяпрактика #котировка #44ФЗ
С 1 июля стоимость работ по строительству или реконструкции объектов, выполняемых подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам, должна составлять не менее 25% от цены контракта.
Соответствующая норма утверждена Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017, которое предусматривает постепенное повышение % работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно (ранее было 15%).
Заказчикам, закупающим соответствующие работы, необходимо с 1 июля внести поправки в свою документацию.
#заказчикам #44ФЗ #ремонт #стройка #ПП570
Соответствующая норма утверждена Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017, которое предусматривает постепенное повышение % работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно (ранее было 15%).
Заказчикам, закупающим соответствующие работы, необходимо с 1 июля внести поправки в свою документацию.
#заказчикам #44ФЗ #ремонт #стройка #ПП570
Хороший калькулятор процентов от любых сумм (добавить, отнять, посчитать и т.д.): http://www.calculator888.ru/calculator-procentov
#лайфхак #калькулятор
#лайфхак #калькулятор
calculator888.ru
Калькулятор процентов
Используя калькулятор процентов Вы сможете производить всевозможные расчеты с использованием процентов. Округляет результаты до нужного количества знаков после запятой
Ещё один полезный ресурс - поиск решений УФАС по тексту в них: https://profas.expert/search
PS: правда, бесплатно позволяет просматривать буквально 1-2 решения ((
#лайфхак
PS: правда, бесплатно позволяет просматривать буквально 1-2 решения ((
#лайфхак