#поставщикам #неоплата
Поставщикам для сведения:
По мерам прокурорского реагирования обеспечено погашение государственными и муниципальными заказчиками задолженности по исполненным контрактам на сумму свыше миллиарда рублей. (Приморский край, за 2018 год)
Поставщикам для сведения:
По мерам прокурорского реагирования обеспечено погашение государственными и муниципальными заказчиками задолженности по исполненным контрактам на сумму свыше миллиарда рублей. (Приморский край, за 2018 год)
#заказчикам #отчетность #СМП
До 1 апреля (невключительно - т.е. до 31 марта включительно) заказчикам по 44-ФЗ необходимо опубликовать отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2018 год. При этом законодательством установлены штрафы:
- за невыборку 15% у СМП, СОНКО - штраф 50 000 руб.
- за неразмещение отчёта вообще - штраф 50 000 руб.
- за нарушение срока размещения отчёта - штраф 15 000 руб.
- за нарушение правил составления отчёта - штраф 15 000 руб.
А с 2019 года в ЕИС появилось автоматическое заполнение отчета СМП, СОНКО, которое работает плохо (не все контракты подтягивает, неправильно считает и т.п.) и не даёт внести сведения вручную.
Решение 1: проверить свои контракты в реестре – стоит ли там отметка «СМП» в строке «Статус» поставщика
Решение 2: прикрепить отчет в виде файла с правильными данными
Решение 3: писать/звонить в техподдержку
По поводу решения 1 - мини-инструкция:
1. находим контракт в завершенных
2. заходим в раздел "документы", находим последний документ, при размещении которого установили галку на "исполнение завершено" и отменяем как недействительное.
3. когда вернете контракт на исполнение, то при нажатии на кнопку в выпавшем списке, после журнала событий, будет кнопка "внести изменения" и там внутри в первой позиции нужно выбрать "исправление сведений". Обоснованием указать, например, "уточнение статуса исполнителя как СМП"
4. возможно, понадобиться направить сведения на контроль. Если контроль пройден, то заходим в раздел исполнение и снова вносим данные. Но тут система может заявить о нарушении сроков.
Поэтому обязательно делаем скриншоты до и на каждом этапе, чтобы доказать, что правки были для отчета СМП.
Альтернативный вариант: подождать до марта, может ЕИС поправит отчет
Также стоит учитывать, что с 01.01.2019 вступили в силу новые положения закона № 44-ФЗ, по которым несостоявшиеся закупки (с 1 участником), размещенные среди СМП и СОНКО, нужно учитывать в объеме закупок у таких субъектов (Письмо Минфина России от 02.11.18 № 24-01-07/79316).
Делать это или нет - решать каждому заказчику (т.к. в ПП 238 о порядке заполнения отчета поправки не внесены), но если делать, то в раздел 5 отчета вносим фактический объём конкурсов, аукционов, запросов предложений и котировок для СМП и СОНКО в 2018 г. (состоявшиеся и с 1 участником) – по фактической оплате.
До 1 апреля (невключительно - т.е. до 31 марта включительно) заказчикам по 44-ФЗ необходимо опубликовать отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2018 год. При этом законодательством установлены штрафы:
- за невыборку 15% у СМП, СОНКО - штраф 50 000 руб.
- за неразмещение отчёта вообще - штраф 50 000 руб.
- за нарушение срока размещения отчёта - штраф 15 000 руб.
- за нарушение правил составления отчёта - штраф 15 000 руб.
А с 2019 года в ЕИС появилось автоматическое заполнение отчета СМП, СОНКО, которое работает плохо (не все контракты подтягивает, неправильно считает и т.п.) и не даёт внести сведения вручную.
Решение 1: проверить свои контракты в реестре – стоит ли там отметка «СМП» в строке «Статус» поставщика
Решение 2: прикрепить отчет в виде файла с правильными данными
Решение 3: писать/звонить в техподдержку
По поводу решения 1 - мини-инструкция:
1. находим контракт в завершенных
2. заходим в раздел "документы", находим последний документ, при размещении которого установили галку на "исполнение завершено" и отменяем как недействительное.
3. когда вернете контракт на исполнение, то при нажатии на кнопку в выпавшем списке, после журнала событий, будет кнопка "внести изменения" и там внутри в первой позиции нужно выбрать "исправление сведений". Обоснованием указать, например, "уточнение статуса исполнителя как СМП"
4. возможно, понадобиться направить сведения на контроль. Если контроль пройден, то заходим в раздел исполнение и снова вносим данные. Но тут система может заявить о нарушении сроков.
Поэтому обязательно делаем скриншоты до и на каждом этапе, чтобы доказать, что правки были для отчета СМП.
Альтернативный вариант: подождать до марта, может ЕИС поправит отчет
Также стоит учитывать, что с 01.01.2019 вступили в силу новые положения закона № 44-ФЗ, по которым несостоявшиеся закупки (с 1 участником), размещенные среди СМП и СОНКО, нужно учитывать в объеме закупок у таких субъектов (Письмо Минфина России от 02.11.18 № 24-01-07/79316).
Делать это или нет - решать каждому заказчику (т.к. в ПП 238 о порядке заполнения отчета поправки не внесены), но если делать, то в раздел 5 отчета вносим фактический объём конкурсов, аукционов, запросов предложений и котировок для СМП и СОНКО в 2018 г. (состоявшиеся и с 1 участником) – по фактической оплате.
Forwarded from Евгеша
Всем доброе утро)
Может кому то требуется работа)
Необходимы 2 специалиста на госслужбу в Федеральный орган исполнительной власти.
1. Руководитель направления материально-технического снабжения и организации переезда
Задачи:
Организация переезда службы в правительственный комплекс
Организационное обеспечение материально-технического снабжения, планирование закупок, взаимодействие с поставщиками, составление технических заданий и тд.
Взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Исполнительность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.
Заработная плата от 50 тыс. рублей.
2. Специалист по организации государственных закупок
Задачи:
Специалист по закупкам должен уметь:
1. создавать и вести информационную базу данных;
2. изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
3. обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
4. обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;
5. описывать объект закупки;
6. разрабатывать закупочную документацию;
7. анализировать поступившие заявки;
8. оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;
9. работать в единой информационной системе;
Исполнительность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.
Заработная плата от 50 тыс. рублей.
Может кому то требуется работа)
Необходимы 2 специалиста на госслужбу в Федеральный орган исполнительной власти.
1. Руководитель направления материально-технического снабжения и организации переезда
Задачи:
Организация переезда службы в правительственный комплекс
Организационное обеспечение материально-технического снабжения, планирование закупок, взаимодействие с поставщиками, составление технических заданий и тд.
Взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Исполнительность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.
Заработная плата от 50 тыс. рублей.
2. Специалист по организации государственных закупок
Задачи:
Специалист по закупкам должен уметь:
1. создавать и вести информационную базу данных;
2. изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
3. обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
4. обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;
5. описывать объект закупки;
6. разрабатывать закупочную документацию;
7. анализировать поступившие заявки;
8. оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;
9. работать в единой информационной системе;
Исполнительность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.
Заработная плата от 50 тыс. рублей.
#КТРУ #заказчикам #44ФЗ
Заказчики по 44-ФЗ, обратите внимание, что с 15 февраля в КТРУ стала обязательной позиция по бумаге (А3, А4 и т.д.): https://clck.ru/FEBds
Напомню, что заказчик обязан использовать (читай переписывать в описание объекта закупки) из КТРУ:
- Наименование ТРУ
- Описание ТРУ
- Единицы измерения
Технология работы с КТРУ:
1) Перед внесением закупки в ПЗ и ПГ – проверяем КТРУ (по коду ОКПД и по наименованию)
2) Перед размещением закупки – можно не проверять, т.к. ПП 145 указывает, что если в ПГ описание внесено раньше, чем в КТРУ, то КТРУ можно не применять (НО! - применяется код)
3) Далее 4 варианта применения:
1. Если позиции нет в КТРУ – пишем код, наименование, описание ТРУ и единицу измерения самостоятельно
2. Если позиция есть в КТРУ – обязательно указываем из КТРУ: код, наименование, описание ТРУ и единицу измерения
3. Если позиция есть в КТРУ, но нам не нравится – можно указать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, НО в этом случае: «заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации» (ПП145)
4. Много позиций – п. 1 и п. 2 (3) применять одновременно
Заказчики по 44-ФЗ, обратите внимание, что с 15 февраля в КТРУ стала обязательной позиция по бумаге (А3, А4 и т.д.): https://clck.ru/FEBds
Напомню, что заказчик обязан использовать (читай переписывать в описание объекта закупки) из КТРУ:
- Наименование ТРУ
- Описание ТРУ
- Единицы измерения
Технология работы с КТРУ:
1) Перед внесением закупки в ПЗ и ПГ – проверяем КТРУ (по коду ОКПД и по наименованию)
2) Перед размещением закупки – можно не проверять, т.к. ПП 145 указывает, что если в ПГ описание внесено раньше, чем в КТРУ, то КТРУ можно не применять (НО! - применяется код)
3) Далее 4 варианта применения:
1. Если позиции нет в КТРУ – пишем код, наименование, описание ТРУ и единицу измерения самостоятельно
2. Если позиция есть в КТРУ – обязательно указываем из КТРУ: код, наименование, описание ТРУ и единицу измерения
3. Если позиция есть в КТРУ, но нам не нравится – можно указать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, НО в этом случае: «заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации» (ПП145)
4. Много позиций – п. 1 и п. 2 (3) применять одновременно
Forwarded from Карпенко Екатерина
Коллеги, добрый день. Есть вакансия специалиста в отдел закупочной деятельности по 223фз (Заказчик) в СПб. 👩💼Все подробности в личку.
#ФАС #заказчикам #поставщикам
Изменился адрес сайта ФАС, где публикуются решения и иные правовые акты ФАС России и УФАСов. Новый адрес: https://br.fas.gov.ru/
На сайте публикуются постановления о штрафах, решения по законам 135-ФЗ, 223-ФЗ, по ПП-615 и т.д. Решения по 44-ФЗ должны публиковаться в ЕИС, но в базе тоже иногда попадаются.
УФАСы как бы должны заносить все свои решения в базу, но сильно за этим не следят, поэтому если какое-то решение вы в базе не нашли - увы, но это нормально 🙈
Изменился адрес сайта ФАС, где публикуются решения и иные правовые акты ФАС России и УФАСов. Новый адрес: https://br.fas.gov.ru/
На сайте публикуются постановления о штрафах, решения по законам 135-ФЗ, 223-ФЗ, по ПП-615 и т.д. Решения по 44-ФЗ должны публиковаться в ЕИС, но в базе тоже иногда попадаются.
УФАСы как бы должны заносить все свои решения в базу, но сильно за этим не следят, поэтому если какое-то решение вы в базе не нашли - увы, но это нормально 🙈
#44ФЗ #заказчикам #нацрежим #ПП656 #СМИ
Запрет лизинга по ПП 656
Принято Постановление Правительства РФ № 159 от 19.02.2019, которое вносит поправки в ПП 656 и запрещает приобретение иностранной техники в лизинг.
ПП 656 в настоящее время распространяется только на поставку товара и заказчики часто используют такой вариант обхода запрета, как закупку услуги (финансовой аренды, т.е. лизинга). Соответственно, запрет на лизинг будет серьёзным ударом для многих заказчиков.
Также ПП 159 вводит требование о ведении ТПП электронного реестра актов экспертиз ТПП (предоставляемых участниками по нацрежиму). Т.е. заказчики смогут проверять достоверность актов.
ПП 159 вступает в силу с 1 марта и распространяется только на закупки, извещения по которым опубликованы после 1 марта.
PS: по СМИ - запрет на лизинг пролоббировали российские производители техники.
Запрет лизинга по ПП 656
Принято Постановление Правительства РФ № 159 от 19.02.2019, которое вносит поправки в ПП 656 и запрещает приобретение иностранной техники в лизинг.
ПП 656 в настоящее время распространяется только на поставку товара и заказчики часто используют такой вариант обхода запрета, как закупку услуги (финансовой аренды, т.е. лизинга). Соответственно, запрет на лизинг будет серьёзным ударом для многих заказчиков.
Также ПП 159 вводит требование о ведении ТПП электронного реестра актов экспертиз ТПП (предоставляемых участниками по нацрежиму). Т.е. заказчики смогут проверять достоверность актов.
ПП 159 вступает в силу с 1 марта и распространяется только на закупки, извещения по которым опубликованы после 1 марта.
PS: по СМИ - запрет на лизинг пролоббировали российские производители техники.
#44ФЗ #судебнаяпрактика #заказчикам
Заказчик вправе установить требование о наличии в лицензии на услуги сбора и транспортирования отходов I-IV классов опасности места осуществления деятельности в конкретном регионе
Кассация Дальневосточного округа:
http://kad.arbitr.ru/Card/3d220b27-a759-4773-8c59-ab27295fcb1a
и
http://kad.arbitr.ru/Card/ccc4c815-8e8d-426b-8b84-93fbd67f0d8b
И похожее дело только по лицензии на медицинские услуги и рассмотрено Верховным судом РФ:
https://clck.ru/EiGX5
Заказчик вправе установить требование о наличии в лицензии на услуги сбора и транспортирования отходов I-IV классов опасности места осуществления деятельности в конкретном регионе
Кассация Дальневосточного округа:
http://kad.arbitr.ru/Card/3d220b27-a759-4773-8c59-ab27295fcb1a
и
http://kad.arbitr.ru/Card/ccc4c815-8e8d-426b-8b84-93fbd67f0d8b
И похожее дело только по лицензии на медицинские услуги и рассмотрено Верховным судом РФ:
https://clck.ru/EiGX5
#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам #статья
Интересная статья на Хабре про тот адовый звездец, который подарило нам (тем, кто участвует в закупках с любой стороны) правительство в прошлом году, обязав поставщиков открывать спецсчета, а банки и площадки с ними работать. Автор описывает внутреннюю кухню этого процесса - даже тем, кто не в теме Бейсик-Ява-XML, но в теме закупок будет интересно. Также рекомендуется почитать другие статьи блога про закупки (см. ссылки в конце статьи).
Ссылка: https://habr.com/ru/company/roseltorg/blog/440768/
Несколько цитат:
- "Блокировка установлена. Сверху падает приоритетная блокировка налоговой. Наша блокировка какая по счету в очереди? Все рассчитывали, что счета будут обладать иммунитетом. После очередного запроса миф про иммунитет был развеян."
- "если банк отвечает в нерегламентированное время — пришло к тому, что ответы принимаем, но игнорируем. Мы отправили блокировку, банк долго делал, отвечает позже, принимаем ответ, говорим, что он поздний, заявка участника отозвана по причине тайм-аута банка. Банк хотел себя обезопасить, площадки — себя."
- "Банки, как и площадки, до последнего не верили, что это всё взлетит. Объём работ планировался такой, что никто даже подумать не мог, что кто-то дёрнет рубильник и назначит срок. Причём очень даже обозримый. Но это случилось."
Интересная статья на Хабре про тот адовый звездец, который подарило нам (тем, кто участвует в закупках с любой стороны) правительство в прошлом году, обязав поставщиков открывать спецсчета, а банки и площадки с ними работать. Автор описывает внутреннюю кухню этого процесса - даже тем, кто не в теме Бейсик-Ява-XML, но в теме закупок будет интересно. Также рекомендуется почитать другие статьи блога про закупки (см. ссылки в конце статьи).
Ссылка: https://habr.com/ru/company/roseltorg/blog/440768/
Несколько цитат:
- "Блокировка установлена. Сверху падает приоритетная блокировка налоговой. Наша блокировка какая по счету в очереди? Все рассчитывали, что счета будут обладать иммунитетом. После очередного запроса миф про иммунитет был развеян."
- "если банк отвечает в нерегламентированное время — пришло к тому, что ответы принимаем, но игнорируем. Мы отправили блокировку, банк долго делал, отвечает позже, принимаем ответ, говорим, что он поздний, заявка участника отозвана по причине тайм-аута банка. Банк хотел себя обезопасить, площадки — себя."
- "Банки, как и площадки, до последнего не верили, что это всё взлетит. Объём работ планировался такой, что никто даже подумать не мог, что кто-то дёрнет рубильник и назначит срок. Причём очень даже обозримый. Но это случилось."
#44ФЗ #заказчикам #рекомендация #отчетность #СМП
На портале Госконтракт опубликована подробная инструкция по заполнению отчета о закупках у СМП и СОНКО. Напомню, что отчёт нужно опубликовать до 1 апреля текущего года. Отсутствие отчета - штраф 50 000 рублей, несвоевременная публикация - штраф 15 000 рублей.
Ссылка: https://clck.ru/FGXVK
На портале Госконтракт опубликована подробная инструкция по заполнению отчета о закупках у СМП и СОНКО. Напомню, что отчёт нужно опубликовать до 1 апреля текущего года. Отсутствие отчета - штраф 50 000 рублей, несвоевременная публикация - штраф 15 000 рублей.
Ссылка: https://clck.ru/FGXVK
goscontract.info
Готовим отчет о закупках у СМП и СОНО
Отчет о закупках у СМП и СОНО — это документ, который ежегодно и в обязательном порядке составляется каждым бюджетным учреждением. Рассказали, как правильно заполнить отчетную форму в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Forwarded from Deleted Account
Коллеги Сахалинская область. Срочно нужен специалист по закупкам, казённое учреждение. Объем не большой.
#юмор #СМИ #жизньпорнокопытных
На сайте госзакупок 27 февраля опубликовано несколько заказов, сделанных ФГУП «Торговый дом «Кремлевский», относящихся к Управлению делами президента. Структура закупила сигареты у единственного поставщика на общую сумму 19,05 млн руб.
Так, в один из лотов на сумму 2,289 млн руб. входит закупка 42 тыс. сигарет. В общей информации о лоте указывается, что закупка у единственного поставщика «осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».
На сайте госзакупок 27 февраля опубликовано несколько заказов, сделанных ФГУП «Торговый дом «Кремлевский», относящихся к Управлению делами президента. Структура закупила сигареты у единственного поставщика на общую сумму 19,05 млн руб.
Так, в один из лотов на сумму 2,289 млн руб. входит закупка 42 тыс. сигарет. В общей информации о лоте указывается, что закупка у единственного поставщика «осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».
#44ФЗ #заказчикам #ЕП #Березка
Напоминаю, что с завтрашнего дня (с 1 марта) применение ЕАТ "Березка" становится обязательным для всех закупок по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для следующих заказчиков:
- федеральных органов исполнительной власти
- федеральных казенных учреждений
Исключения, когда ЕАТ не применяется
1) если заказчики ФОИВ, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны (Минобороны), государственного управления в области обеспечения безопасности РФ (ФСБ), и подведомственные им федеральные казенные учреждения;
2) в случае закупок ТРУ с гостайной;
3) при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием ЕАТ - при этом по п.п. 4 и 5 информацию о заключенном контракте нужно отразить в реестре закупок в ЕАТ;
4) если нужного товара нет в ЕАТ - при этом по п.п. 4 и 5 информацию о заключенном контракте нужно отразить в реестре закупок в ЕАТ.
Других исключений нет. Совсем нет. И на 2 рубля - тоже через ЕАТ.
Схема работы в ЕАТ
1) Пройти регистрацию на ЕАТ под ЭЦП заказчика для ЕИС.
2) Найти позицию в классификаторе ЕАТ (Каталоге ТРУ ЕАТ) (если нужная позиция не обнаружена, Заказчик вправе осуществить закупку не на ЕАТ, но информацию о контракте нужно внести в реестр закупок ЕАТ).
3) Перейти по кнопке «Хочу купить» для начала заполнения объявления о закупочной сессии.
4) Заполнить информацию в форме объявления о закупочной сессии и разместить в ЕАТ (можно указать свой вариант технического задания).
5) Дождаться завершения закупочной сессии (2 часа или 24 часа с момента размещения).
6) Просмотреть сформированный протокол.
7) Направить сформированный проект контракта на подписание поставщику в течение 1 рабочего дня с момента формирования протокола.
8) Получить подписанный поставщиком проект контракта, подписать со своей стороны в течение 1 рабочего дня с момента получения.
9) Разместить информацию о завершении исполнения контракта.
Видеоинструкции по работе с ЕАТ: https://agregatoreat.ru/materials/videomaterialy
В целом - работа в ЕАТ не представляет особой сложности, но однозначно увеличивает срок закупки и создаёт массу дополнительных телодвижений.
Напоминаю, что с завтрашнего дня (с 1 марта) применение ЕАТ "Березка" становится обязательным для всех закупок по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для следующих заказчиков:
- федеральных органов исполнительной власти
- федеральных казенных учреждений
Исключения, когда ЕАТ не применяется
1) если заказчики ФОИВ, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны (Минобороны), государственного управления в области обеспечения безопасности РФ (ФСБ), и подведомственные им федеральные казенные учреждения;
2) в случае закупок ТРУ с гостайной;
3) при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием ЕАТ - при этом по п.п. 4 и 5 информацию о заключенном контракте нужно отразить в реестре закупок в ЕАТ;
4) если нужного товара нет в ЕАТ - при этом по п.п. 4 и 5 информацию о заключенном контракте нужно отразить в реестре закупок в ЕАТ.
Других исключений нет. Совсем нет. И на 2 рубля - тоже через ЕАТ.
Схема работы в ЕАТ
1) Пройти регистрацию на ЕАТ под ЭЦП заказчика для ЕИС.
2) Найти позицию в классификаторе ЕАТ (Каталоге ТРУ ЕАТ) (если нужная позиция не обнаружена, Заказчик вправе осуществить закупку не на ЕАТ, но информацию о контракте нужно внести в реестр закупок ЕАТ).
3) Перейти по кнопке «Хочу купить» для начала заполнения объявления о закупочной сессии.
4) Заполнить информацию в форме объявления о закупочной сессии и разместить в ЕАТ (можно указать свой вариант технического задания).
5) Дождаться завершения закупочной сессии (2 часа или 24 часа с момента размещения).
6) Просмотреть сформированный протокол.
7) Направить сформированный проект контракта на подписание поставщику в течение 1 рабочего дня с момента формирования протокола.
8) Получить подписанный поставщиком проект контракта, подписать со своей стороны в течение 1 рабочего дня с момента получения.
9) Разместить информацию о завершении исполнения контракта.
Видеоинструкции по работе с ЕАТ: https://agregatoreat.ru/materials/videomaterialy
В целом - работа в ЕАТ не представляет особой сложности, но однозначно увеличивает срок закупки и создаёт массу дополнительных телодвижений.
В #ЕИС появилось пояснение, как оформить снижение цены контракта соглашению сторон при его заключении. #заказчикам #44ФЗ