⛓ Цикл: "сексуальность и сердечность"
✴️ Упражнение: "Встреча с сексуальностью. Часть 4. Цветок моей сексуальности."
ℹ️ Метафора цветка воплощает в себе два значимых смысла, связанных с сексуальностью — это с одной стороны репродуктивный (половой) орган растения, а с другой стороны это символ уникальности. Ведь у каждого вида растений своë уникальное сочетание формы, цвета, количества лепестков —
🎯 Цели и задачи: раскрытие сексуальности через образ—метафору цветка, материализация, интеграция и #исследование сексуальности через этот образ.
✅ Условия выполнения: предварительное выполнение телесных практик на контакт с сексуальностью, например, практики "Танец сексуальности".
✏️ Материалы: листок бумаги, цветные мелки, краски, карандаши, другие красящие элементы по усмотрению.
▶️ Процесс выполнения:
1⃣ Сядьте, поставьте стопы на пол, почувствуйте свой живот и центр сексуальности (чуть ниже пупка). Подышите в него минуту с закрытыми глазами, можно положить на него руки. Создайте намерение соединиться со своей сексуальностью, почувствуйте еë внизу живота, как приятную щекотку, истому и т д.
2⃣ Когда Вам удасться соединиться с сексуальностью, представьте, что еë энерги оформляется в прекрасный фэнтезийный цветок. Если цветок не приходит сразу или приходит нечеткий, просто начните его рисовать с цветов, которые откликнутся, как оттенки Вашей сексуальности.
🖌 Зарисуйте цветок, обращая внимания на важные детали, которые придут Вам в процессе.
🔎 Помочь обнаружить что-то Важное Вам помогут ответы на следующие вопросы. Напишите коротенькое описание Вашего цветка письменно в заметках (а не в голове):
❓Какой Ваш цветок? Каких цветов, какую он имеет форму? Сколько у него лепестков?
❓ Как расположены, как выглядят у него тычинки с пыльцой (мужская сфера цветка). Есть ли они вообще?
❓Как расположен пестик, как он выглядит? (женская сфера цветка). Есть ли он вообще?
❓ Какими прилагательными, эпитетами Вы бы могли называть Ваш цветок?
❓Как чувствует себя Ваш цветок? Какие чувства вызывает он у Вас?
❓Как всë вышеописанное про Вас и Вашу сексуальность?
🔗 Хэштеги: #арт_терапия #рисуночные_практики #рассказы_и_тексты #сексуальность
✴️ Упражнение: "Встреча с сексуальностью. Часть 4. Цветок моей сексуальности."
ℹ️ Метафора цветка воплощает в себе два значимых смысла, связанных с сексуальностью — это с одной стороны репродуктивный (половой) орган растения, а с другой стороны это символ уникальности. Ведь у каждого вида растений своë уникальное сочетание формы, цвета, количества лепестков —
🎯 Цели и задачи: раскрытие сексуальности через образ—метафору цветка, материализация, интеграция и #исследование сексуальности через этот образ.
✅ Условия выполнения: предварительное выполнение телесных практик на контакт с сексуальностью, например, практики "Танец сексуальности".
✏️ Материалы: листок бумаги, цветные мелки, краски, карандаши, другие красящие элементы по усмотрению.
▶️ Процесс выполнения:
1⃣ Сядьте, поставьте стопы на пол, почувствуйте свой живот и центр сексуальности (чуть ниже пупка). Подышите в него минуту с закрытыми глазами, можно положить на него руки. Создайте намерение соединиться со своей сексуальностью, почувствуйте еë внизу живота, как приятную щекотку, истому и т д.
2⃣ Когда Вам удасться соединиться с сексуальностью, представьте, что еë энерги оформляется в прекрасный фэнтезийный цветок. Если цветок не приходит сразу или приходит нечеткий, просто начните его рисовать с цветов, которые откликнутся, как оттенки Вашей сексуальности.
🖌 Зарисуйте цветок, обращая внимания на важные детали, которые придут Вам в процессе.
🔎 Помочь обнаружить что-то Важное Вам помогут ответы на следующие вопросы. Напишите коротенькое описание Вашего цветка письменно в заметках (а не в голове):
❓Какой Ваш цветок? Каких цветов, какую он имеет форму? Сколько у него лепестков?
❓ Как расположены, как выглядят у него тычинки с пыльцой (мужская сфера цветка). Есть ли они вообще?
❓Как расположен пестик, как он выглядит? (женская сфера цветка). Есть ли он вообще?
❓ Какими прилагательными, эпитетами Вы бы могли называть Ваш цветок?
❓Как чувствует себя Ваш цветок? Какие чувства вызывает он у Вас?
❓Как всë вышеописанное про Вас и Вашу сексуальность?
🔗 Хэштеги: #арт_терапия #рисуночные_практики #рассказы_и_тексты #сексуальность
❤5👍2🥰2🔥1
#настройка_дня
💫Сила после исцеления.
...когда кость ломается, место перелома после срастания становится самым крепким местом в кости...
🤍 В работе психотерапевта ключевым, на мой взгляд, является не столько опыт и возраст, сколько талант. Это как в актерском мастерстве. Можно 40 лет выступать на сцене, но оставаться абсолютно бездарным, а можно и в 18 лет получить оскар и быть виртуозным актёром, играя главные роли в лучших фильмах МИРА 🎥🏆.
📚Конечно, знания не менее важны. Понимание первопричин, стратегий психотерапии, техник с точки зрения того или иного подхода простраивает когнитивный фундамент специалиста—психотерапевта. Поэтому психотерапии я учусь с 20 лет, прохожу по 3-4 курса повышения квалификации параллельно и по сей день. А вообще в психотерапевтическом сообществе я с 14 лет.
👀Откуда же рождается талант психотерапевта?
🖤 Талант психотерапевта это в первую очередь исцелëнная боль, которую пережил он сам и исцелил еë когда-то в личной терапии. НЕ САМ, кто скажет, что сам — не верьте, это травматик, который живëт в компенсации раны, а не исцелении еë. Талант психотерапевта взращивается на комплексе тяжëлого детского и родового опыта и одновременно большом ресурсе, детских ресурсах, природных и социальных ресурсах, родовых ресурсах, силе духа, решимости, намерении и доверии исцелиться с помощью и поддержкой другого человека — устойчивого и зрелого проводника-терапевта. Ну и конечно, немного природных данных у каждого своих: у кого-то эмпатия, у кого-то харизма, у кого-то мягкость, у кого-то чуткость, у кого-то ещë что-то.
🦴 Так или иначе, когда кость ломается, то место перелома после срастания становится самым крепким местом в кости.
❓А какие душевные силы, таланты выросли на Вашей боли? Делитесь в комментариях👇
💫Сила после исцеления.
...когда кость ломается, место перелома после срастания становится самым крепким местом в кости...
🤍 В работе психотерапевта ключевым, на мой взгляд, является не столько опыт и возраст, сколько талант. Это как в актерском мастерстве. Можно 40 лет выступать на сцене, но оставаться абсолютно бездарным, а можно и в 18 лет получить оскар и быть виртуозным актёром, играя главные роли в лучших фильмах МИРА 🎥🏆.
📚Конечно, знания не менее важны. Понимание первопричин, стратегий психотерапии, техник с точки зрения того или иного подхода простраивает когнитивный фундамент специалиста—психотерапевта. Поэтому психотерапии я учусь с 20 лет, прохожу по 3-4 курса повышения квалификации параллельно и по сей день. А вообще в психотерапевтическом сообществе я с 14 лет.
👀Откуда же рождается талант психотерапевта?
🖤 Талант психотерапевта это в первую очередь исцелëнная боль, которую пережил он сам и исцелил еë когда-то в личной терапии. НЕ САМ, кто скажет, что сам — не верьте, это травматик, который живëт в компенсации раны, а не исцелении еë. Талант психотерапевта взращивается на комплексе тяжëлого детского и родового опыта и одновременно большом ресурсе, детских ресурсах, природных и социальных ресурсах, родовых ресурсах, силе духа, решимости, намерении и доверии исцелиться с помощью и поддержкой другого человека — устойчивого и зрелого проводника-терапевта. Ну и конечно, немного природных данных у каждого своих: у кого-то эмпатия, у кого-то харизма, у кого-то мягкость, у кого-то чуткость, у кого-то ещë что-то.
🦴 Так или иначе, когда кость ломается, то место перелома после срастания становится самым крепким местом в кости.
❓А какие душевные силы, таланты выросли на Вашей боли? Делитесь в комментариях👇
❤10👍6🔥2
✴️ Упражнение: "Магнит"
ℹ️ Как я уже писал, в полезном материале: "навыки, которые мы формируем в процессе психотерапии", заземление является одним из важнейших навыков, который обеспечивает контакт с реальностью. Нередко люди незазмелены и выбивают себя из заземления уходом в психологическими защиты, куренем, алкоголем, телесными блоками, развитыми в детстве, для того чтобы прервать контакт с невыносимой реальностью. Хорошая новость — заземление можно развивать и тренировать через тело! Именно этим мы займёмся в этом упражнении.
🎯 Цели и задачи: #иссследование и оптимизация заземления, работа с темой опорности и контакта с реальностью через работу с телом.
✅ Условия выполнения: босиком по твëрдой поверхности.
✏️ Материалы: удобная одежда или без одежды.
▶️ Процесс выполнения:
1⃣ Встаньте ровно, поставьте ноги на ширине плеч или чуть шире. Коленочки мягкие. Попружиньте на них. Носочки завернуты чуть внутрь. (Базовая поза в телесно-ориентированной терапии для многих практик).
2⃣ Представьте, что Ваши ноги становятся очень тяжелыми и словно магнитом притягиваются к Земле, ядру Земли. Лучше прикрыть глаза, чтобы лучше это представить и ощутить. Можно слегка продолжать пружинить на мягких коленочках, ощущая опорность.
3⃣ Побудьте так столько, сколько нужно, напитываясь опытом опорности, заземленности, надежности Замли. Желательно не менее 7-10 минут, чтобы тело получило достаточный опыт заземленности, напиталось им.
4⃣ Продолжая ощущать стопами пол, который будто магнитит Вас, попробуйте с большим усилием (магнит очень плотно держит Вас) оторвать ногу и переставить, перекатить еë вперед. Медленно походите так по-очереди с усилием отрывая то одну, то другую ногу.
5⃣ Какие чувства у Вас поднимаются в заземлении (=контакте с реальностью)? На сколько это привычное или непривычное состояние для Вас? Насколько и как в своей жизни Вы избегаете заземления, а значит опорности и контакта с реальностью?
6⃣ Мысленно ослабьте магнит, сделайте этот магнитизм естественным и оптимальным для Вас.
7⃣ С чем заканчиваете упражнения? Проанализируйте полученный опыт, им можно поделиться в комментариях.
⚠️ Важные примечания: во время упражнения возможно углубление контакта с собой и "вскрытие" какого-то подавленного, капсулированного материала с различными чувствами.
🔗 Хэштеги: #телесно_ориентированная_терапия #телесные_практики #заземление #опорность
ℹ️ Как я уже писал, в полезном материале: "навыки, которые мы формируем в процессе психотерапии", заземление является одним из важнейших навыков, который обеспечивает контакт с реальностью. Нередко люди незазмелены и выбивают себя из заземления уходом в психологическими защиты, куренем, алкоголем, телесными блоками, развитыми в детстве, для того чтобы прервать контакт с невыносимой реальностью. Хорошая новость — заземление можно развивать и тренировать через тело! Именно этим мы займёмся в этом упражнении.
🎯 Цели и задачи: #иссследование и оптимизация заземления, работа с темой опорности и контакта с реальностью через работу с телом.
✅ Условия выполнения: босиком по твëрдой поверхности.
✏️ Материалы: удобная одежда или без одежды.
▶️ Процесс выполнения:
1⃣ Встаньте ровно, поставьте ноги на ширине плеч или чуть шире. Коленочки мягкие. Попружиньте на них. Носочки завернуты чуть внутрь. (Базовая поза в телесно-ориентированной терапии для многих практик).
2⃣ Представьте, что Ваши ноги становятся очень тяжелыми и словно магнитом притягиваются к Земле, ядру Земли. Лучше прикрыть глаза, чтобы лучше это представить и ощутить. Можно слегка продолжать пружинить на мягких коленочках, ощущая опорность.
3⃣ Побудьте так столько, сколько нужно, напитываясь опытом опорности, заземленности, надежности Замли. Желательно не менее 7-10 минут, чтобы тело получило достаточный опыт заземленности, напиталось им.
4⃣ Продолжая ощущать стопами пол, который будто магнитит Вас, попробуйте с большим усилием (магнит очень плотно держит Вас) оторвать ногу и переставить, перекатить еë вперед. Медленно походите так по-очереди с усилием отрывая то одну, то другую ногу.
5⃣ Какие чувства у Вас поднимаются в заземлении (=контакте с реальностью)? На сколько это привычное или непривычное состояние для Вас? Насколько и как в своей жизни Вы избегаете заземления, а значит опорности и контакта с реальностью?
6⃣ Мысленно ослабьте магнит, сделайте этот магнитизм естественным и оптимальным для Вас.
7⃣ С чем заканчиваете упражнения? Проанализируйте полученный опыт, им можно поделиться в комментариях.
⚠️ Важные примечания: во время упражнения возможно углубление контакта с собой и "вскрытие" какого-то подавленного, капсулированного материала с различными чувствами.
🔗 Хэштеги: #телесно_ориентированная_терапия #телесные_практики #заземление #опорность
❤6👍2
#полезные_материалы
🛡 Психологические защиты
Часть 1
Существует множество форм прерывания контакта с реальностью и тяжёлыми процессами внутри себя. На это тратится много психической энергии, и часто человек привыкает жить в этих защитах, не думая о том, как много энергии тратит на них, а потом удивляется, почему ему не хватает сил, ресурсов. А ответ часто (но не всегда) кроется в наличии большого количества психологических защит, на которые уходит большое количество сил и энергии.
Вот основные из них:
👥 Проекция — я присваиваю другому что-то из своего мира. Здесь хочется развеять миф, что мы видим в других только то, что есть в нас. Так, изнасилованная девочка, которая видит во всех мужчинах насильников, не обязательно является насильницей сама.
💣 Проекция катарсиса — присваиваю то, что облегчит мои чувства. Например, воруя в магазине, я говорю, что в магазине все и особенно директор сами воры, поэтому я ворую у вора — моя совесть остаётся чиста. Нахожу за что "зацепиться", чтобы уменьшить чуство стыда, вины.
🪞Зеркальная проекция — я вижу в других то, что хотел бы иметь у себя или то что было в моëм прошлом опыте, сужу по себе.
👇Например, я "вижу", что мой ребëнок талантливый, должен пойти в музыкальную школу, играть на пианино, потому что сам когда-то не реализовал это. 👇👇Или же, я понимаю, что в 20 лет этот молодой человек не может быть умным, целеустремленным, а только прикидывается, потому что сам в 24 года был гулякой-раздолбаем и для того, чтобы признать, что кто-то другой в этом возрасте имеет более высокие интересы, мне придётся встретиться с завистью, печалью, неприятием себя молодым и не стремящимся ни к чему.
👇👇👇Или же я, работая дворником, говорю, что все богачи - воры, потому что, с одной стороны, я сам был бы вором, если бы разбогател (зеркальная проекция), а, с другой стороны, так я оправдываю свою бедность, а их богатству добавляю "плохие" черты (проекция катарсиса).
🧩 Дополняющая проекция.
Это проекция на другого качеств и процессов, которые дополняют мои внутренние процессы.
👇Например, если я чувствую страх отвержения, я могу видеть всех людей надменными и отвергающими.
👇👇Или, например, я чувствую агрессию и мне кажется, что все меня боятся, поэтому не разговаривают со мной.
👇👇👇 Я могу видеть, что все мужчины хотят только секс, если я сама подавляю в себе свои сексуальные желания (зеркальная проекция), если стыжусь за то, что мне хочется секса (ну все его хотят, ничего такого и нет в этом! Тогда это проекция катарсиса), или же я боюсь мужчин, боюсь секса и проецирую на всех мужчин вожделеющих самцов (дополняющая проекция).
↪️ Ретрофлексия
Защитный механизм, в ходе которого я направляю на себя те чувства, которые на самом деле адресованы вовне, кому-то другому. Чаще всего это гнев, но бывают и другие чувства.
👇 Например, я кусаю губы, ногти, направляя агрессию на себя. Ругаю себя, говорю, что злюсь на себя, а не на другого (злиться на себя невозможно — это всегда ретрофлексия).
👇👇 Или наношу себе увечья, режу себя (сознательно или бессознательно), ломаю ноги, практикую саморазрушающее поведение, суицид — одна из крайних форм ретрофлексии.
👇👇👇Или болею аутоимунными и другими психосоматическими заболеваниями, которые разрушают мой организм, таким образом направляю свой гнев на себя.
↔️ Дефлексия.
Когда я направляю свой импульс, свои чувства вместо того, на кого они направлены, на кого-то другого или на что-то другое. Важно, что импульс разгружается лишь на время, а потом снова возникает. Разрядка чувств не приводит к удовлетворению, возможно лишь временное облегчение.
👇 Я не осознаю, как сильно злюсь на маму, так как она умерла и на маму злиться нельзя, поэтому становлюсь садистом, который бьёт свою жену, дочь, наказывая их за неë.
👇👇 Я бью боксерскую грушу, выражая злость на начальника, потому что выражать злость к нему небезопасно, а груша мне ничего не сделает.
👇👇👇Одной из форм дефлексии можно считать сублимацию, например, когда я в отстутствие секса сублимирую сексуальное желание в эротические рассказы или, злясь на папу (маму) я становлюсь борцом, боксером.
Продолжение следует...
🛡 Психологические защиты
Часть 1
Существует множество форм прерывания контакта с реальностью и тяжёлыми процессами внутри себя. На это тратится много психической энергии, и часто человек привыкает жить в этих защитах, не думая о том, как много энергии тратит на них, а потом удивляется, почему ему не хватает сил, ресурсов. А ответ часто (но не всегда) кроется в наличии большого количества психологических защит, на которые уходит большое количество сил и энергии.
Вот основные из них:
👥 Проекция — я присваиваю другому что-то из своего мира. Здесь хочется развеять миф, что мы видим в других только то, что есть в нас. Так, изнасилованная девочка, которая видит во всех мужчинах насильников, не обязательно является насильницей сама.
💣 Проекция катарсиса — присваиваю то, что облегчит мои чувства. Например, воруя в магазине, я говорю, что в магазине все и особенно директор сами воры, поэтому я ворую у вора — моя совесть остаётся чиста. Нахожу за что "зацепиться", чтобы уменьшить чуство стыда, вины.
🪞Зеркальная проекция — я вижу в других то, что хотел бы иметь у себя или то что было в моëм прошлом опыте, сужу по себе.
👇Например, я "вижу", что мой ребëнок талантливый, должен пойти в музыкальную школу, играть на пианино, потому что сам когда-то не реализовал это. 👇👇Или же, я понимаю, что в 20 лет этот молодой человек не может быть умным, целеустремленным, а только прикидывается, потому что сам в 24 года был гулякой-раздолбаем и для того, чтобы признать, что кто-то другой в этом возрасте имеет более высокие интересы, мне придётся встретиться с завистью, печалью, неприятием себя молодым и не стремящимся ни к чему.
👇👇👇Или же я, работая дворником, говорю, что все богачи - воры, потому что, с одной стороны, я сам был бы вором, если бы разбогател (зеркальная проекция), а, с другой стороны, так я оправдываю свою бедность, а их богатству добавляю "плохие" черты (проекция катарсиса).
🧩 Дополняющая проекция.
Это проекция на другого качеств и процессов, которые дополняют мои внутренние процессы.
👇Например, если я чувствую страх отвержения, я могу видеть всех людей надменными и отвергающими.
👇👇Или, например, я чувствую агрессию и мне кажется, что все меня боятся, поэтому не разговаривают со мной.
👇👇👇 Я могу видеть, что все мужчины хотят только секс, если я сама подавляю в себе свои сексуальные желания (зеркальная проекция), если стыжусь за то, что мне хочется секса (ну все его хотят, ничего такого и нет в этом! Тогда это проекция катарсиса), или же я боюсь мужчин, боюсь секса и проецирую на всех мужчин вожделеющих самцов (дополняющая проекция).
↪️ Ретрофлексия
Защитный механизм, в ходе которого я направляю на себя те чувства, которые на самом деле адресованы вовне, кому-то другому. Чаще всего это гнев, но бывают и другие чувства.
👇 Например, я кусаю губы, ногти, направляя агрессию на себя. Ругаю себя, говорю, что злюсь на себя, а не на другого (злиться на себя невозможно — это всегда ретрофлексия).
👇👇 Или наношу себе увечья, режу себя (сознательно или бессознательно), ломаю ноги, практикую саморазрушающее поведение, суицид — одна из крайних форм ретрофлексии.
👇👇👇Или болею аутоимунными и другими психосоматическими заболеваниями, которые разрушают мой организм, таким образом направляю свой гнев на себя.
↔️ Дефлексия.
Когда я направляю свой импульс, свои чувства вместо того, на кого они направлены, на кого-то другого или на что-то другое. Важно, что импульс разгружается лишь на время, а потом снова возникает. Разрядка чувств не приводит к удовлетворению, возможно лишь временное облегчение.
👇 Я не осознаю, как сильно злюсь на маму, так как она умерла и на маму злиться нельзя, поэтому становлюсь садистом, который бьёт свою жену, дочь, наказывая их за неë.
👇👇 Я бью боксерскую грушу, выражая злость на начальника, потому что выражать злость к нему небезопасно, а груша мне ничего не сделает.
👇👇👇Одной из форм дефлексии можно считать сублимацию, например, когда я в отстутствие секса сублимирую сексуальное желание в эротические рассказы или, злясь на папу (маму) я становлюсь борцом, боксером.
Продолжение следует...
👍12🔥1
#обо_мне
Многие подписчики канала Психея стали спрашивать в каких подходах, направлениях психотерапии я работаю и где я учился.
Расскажу коротко о себе. Меня зовут Козаев Никита Борисович. У меня три высших образования — биологическое (МГУ им. Ломоносова), медицинское (ВГМИ им. Н.Н. Бурденко) и психологическое (Московский институт психоанализа),
🏫 Я являюсь директором и основателем лицензированного института: "Академия психотерапии фундаментальных направлений"
💊 Создал авторский курс по психиатрии для психологов.
🔽 Что касается лично меня, я психотерапевт широкого профиля, прошедший множество длительных курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации:
🧘♀️ Телесно-ориентированный терапевт (биоэнергетика Лоуэна, вегетотерапия Райха, биосинтез Д. Боаделлы, хакоми-метод Курца, бодинамика Л. Марчер) — обучался на курсе Ирины Соловьёвой — ведущего специалиста по ТОП в России, автора культовой книги: «работа с клиентом в телесно-ориентированном подходе»
🧠 Когнитивно-поведенческий терапевт (обучался у И. Бубновой в институте Карвасарского, одного из ведущих специалистов КПТ в Санкт-Петербурге)
♟️ Гештальт-терапевт (вторая ступень ИКСР, преподаватель: гештальт-терапевт, супервизор Надежда Захарова)
🍥 Также владею гипнозом и являюсь гипнотерапевтом (учился у Гуру — гипнотерапевта Игоря Табунова).
👨👦👧👩👴👵Системный семейный психотерапевт, расстановщик. Прошёл проф. переподготовку по специальности «Системно-феноменологический подход и семейное консультирование», являюсь сертифицированным семейным системным терапевтом и расстановщиком (обучался у Михаила Бурняшева — основателя метода в России). Другим моим учителем, наставником, развившим моë феноменологичное мышление, является Виталина Финогенова-Борис. Еë я считаю одним из самых значимых моих учителей, мастеров. 30% моего психотерапевтического мастерства — еë заслуга. И, конечно, я есть в базе данных действующих специалистов-расстановщиков России.
📋 Также я имею сертификат ЕАРПП по психоаналитической терапии. Владею классическим, трансактным анализом, МАК (метафорическими ассоциативными картами), работаю с юнгианской песочницей, являюсь автором набора единственных в России профессиональных фигур ДЛЯ ПСИХОТЕРАПИИ «Психея».
🎨Также я являюсь арт-терапевтом с широким спектром инструментов. С клиентами работаю так же, используя инструменты арт-терапии, музыкотерапии (использую глюкофон "Фимбо"), с клиентами мы лепим, пишем рассказы и синквейны (короткие, наполненные индивидуальным смыслом литературные произведения), иногда даже готовим!
🔮 Как экзистенциально-гуманистический терапевт я работаю со смыслами, смысложизненными ориентирами и такими глобальными философскими темами, как смерть, одиночество, свобода, бессмысленность. Этому подходу я обучался в международном центре психологической помощи «Экзистенция», а также у Д. А. Леонтьева в рамках программы «Школа Леонтьева».
🩹 Ну и, наконец, я являюсь травматерапевтом, то есть профессионально работаю с психологической травмой в рамках различных методов и подходов, в частности ДПДГ (EMDR). Работаю как с шоковыми травмами (теракт, насилие, угроза жизни, стихийные бедствия, война), так и с детсткими травмами развития (отказ в значимости, недостаток любви, детские дефициты, брошенность, униженность, отвержение, предательство и др.). Курс Натальи Адреевой ИКСР.
💻 Также я работаю методом БОС-терапии на профессиональном оборудовании brainbit, работаю с дефицитом внимания, перенапряжением, проблемами со сном и пр. Также владею ДПДГ (EMDR) аппаратом, располагаю профессиональным оборудованием фирмы EMDR kit.
🌟Я считаю, что хороший психотерапевт - как мастер фотошопа: нельзя быть искусным мастером, владея только одним инструментом. Лучший мастер тот, кто умеет эффективно комбинировать разные инструменты по ситуации, добиваясь БОЛЬШИХ результатов за МЕНЬШЕЕ количество времени.
❓А в каких подходах проходили длительную терапию Вы? В каких подходах работаете, коллеги-психологи?
Ставь 🤬 или 🤡 если завидуешь и тоже хочешь так
Многие подписчики канала Психея стали спрашивать в каких подходах, направлениях психотерапии я работаю и где я учился.
Расскажу коротко о себе. Меня зовут Козаев Никита Борисович. У меня три высших образования — биологическое (МГУ им. Ломоносова), медицинское (ВГМИ им. Н.Н. Бурденко) и психологическое (Московский институт психоанализа),
🏫 Я являюсь директором и основателем лицензированного института: "Академия психотерапии фундаментальных направлений"
💊 Создал авторский курс по психиатрии для психологов.
🧘♀️ Телесно-ориентированный терапевт (биоэнергетика Лоуэна, вегетотерапия Райха, биосинтез Д. Боаделлы, хакоми-метод Курца, бодинамика Л. Марчер) — обучался на курсе Ирины Соловьёвой — ведущего специалиста по ТОП в России, автора культовой книги: «работа с клиентом в телесно-ориентированном подходе»
🧠 Когнитивно-поведенческий терапевт (обучался у И. Бубновой в институте Карвасарского, одного из ведущих специалистов КПТ в Санкт-Петербурге)
♟️ Гештальт-терапевт (вторая ступень ИКСР, преподаватель: гештальт-терапевт, супервизор Надежда Захарова)
🍥 Также владею гипнозом и являюсь гипнотерапевтом (учился у Гуру — гипнотерапевта Игоря Табунова).
👨👦👧👩👴👵Системный семейный психотерапевт, расстановщик. Прошёл проф. переподготовку по специальности «Системно-феноменологический подход и семейное консультирование», являюсь сертифицированным семейным системным терапевтом и расстановщиком (обучался у Михаила Бурняшева — основателя метода в России). Другим моим учителем, наставником, развившим моë феноменологичное мышление, является Виталина Финогенова-Борис. Еë я считаю одним из самых значимых моих учителей, мастеров. 30% моего психотерапевтического мастерства — еë заслуга. И, конечно, я есть в базе данных действующих специалистов-расстановщиков России.
📋 Также я имею сертификат ЕАРПП по психоаналитической терапии. Владею классическим, трансактным анализом, МАК (метафорическими ассоциативными картами), работаю с юнгианской песочницей, являюсь автором набора единственных в России профессиональных фигур ДЛЯ ПСИХОТЕРАПИИ «Психея».
🎨Также я являюсь арт-терапевтом с широким спектром инструментов. С клиентами работаю так же, используя инструменты арт-терапии, музыкотерапии (использую глюкофон "Фимбо"), с клиентами мы лепим, пишем рассказы и синквейны (короткие, наполненные индивидуальным смыслом литературные произведения), иногда даже готовим!
🔮 Как экзистенциально-гуманистический терапевт я работаю со смыслами, смысложизненными ориентирами и такими глобальными философскими темами, как смерть, одиночество, свобода, бессмысленность. Этому подходу я обучался в международном центре психологической помощи «Экзистенция», а также у Д. А. Леонтьева в рамках программы «Школа Леонтьева».
🩹 Ну и, наконец, я являюсь травматерапевтом, то есть профессионально работаю с психологической травмой в рамках различных методов и подходов, в частности ДПДГ (EMDR). Работаю как с шоковыми травмами (теракт, насилие, угроза жизни, стихийные бедствия, война), так и с детсткими травмами развития (отказ в значимости, недостаток любви, детские дефициты, брошенность, униженность, отвержение, предательство и др.). Курс Натальи Адреевой ИКСР.
💻 Также я работаю методом БОС-терапии на профессиональном оборудовании brainbit, работаю с дефицитом внимания, перенапряжением, проблемами со сном и пр. Также владею ДПДГ (EMDR) аппаратом, располагаю профессиональным оборудованием фирмы EMDR kit.
🌟Я считаю, что хороший психотерапевт - как мастер фотошопа: нельзя быть искусным мастером, владея только одним инструментом. Лучший мастер тот, кто умеет эффективно комбинировать разные инструменты по ситуации, добиваясь БОЛЬШИХ результатов за МЕНЬШЕЕ количество времени.
❓А в каких подходах проходили длительную терапию Вы? В каких подходах работаете, коллеги-психологи?
Ставь 🤬 или 🤡 если завидуешь и тоже хочешь так
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥60👍23❤12🤡10🤬6👏2😱1😢1🌚1
Доброго дня, любимые мои! ❤
Уже субботу, близится следующий вторник, а тема следующего прямого эфира пока остаëтся загадкой. 👀 О чем хотите прямой эфир?
Уже субботу, близится следующий вторник, а тема следующего прямого эфира пока остаëтся загадкой. 👀 О чем хотите прямой эфир?
Final Results
24%
Эфир-практикум. Психосоматика, бессознательный и сознательный образы тела. Теория + практика
14%
Эфир—практикум. Оптимальное заземление и центрирование. Теория + практика
33%
Демонстрационная сессия (мини-сессии) в прямом эфире по теме "Психосоматика"
29%
Дисфункциональные убеждения, их влияние на восприятие и жизнь человека. Работа с ними.
0%
Другая тема (предложить в комментарии).
😱1🤬1😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍1😱1🤬1😢1
#наблюдения_из_практики
Говорят, что ребëнок, который с детства ощущает большую ответственность, быстро вырастает. И в этом есть значимая доля правды. Да, все мы понимаем, что у этого может быть большая цена: боль заброшенности, отсутствие контакта с "детской частью", компенсаторная гиперответственность и прочие неприятности. Но! Есть тут ещë один важный нюанс, который я наблюдаю в работе с клиентами: когда ребëнок в принципе погружается в "недетские" дела, у него сбивается ритм так называемых задач развития своего возраста. Это влияет на всю последующую жизнь как:
❌ Ощущение себя то младше, то старше своего возраста, отсутствие возрастных ритмов как таковых.
❌ Сильнейшие экзистенциальные кризисы, связанные с непрохождением задач развития, приуроченных к тому или иному возрасту.
❌ Отсутствие внутреннего деления: "взрослое"/ "детское".
⏳Возрастные внутренние деления как бы стираются, смешиваются. Это влияет и на дальнейшее воспитание собственных детей, непонимание, что такое детские и взрослые задачи. Это приводит либо к попустителькому воспитанию, либо к отношению к ребëнку как ко взрослому. И то, и другое разрушительно и продолжает этот сценарий "недесткие сказки".
Когда эта запись наберёт 25 🔥, я выложу полезный материал: "Задачи развития, приуроченные к тому или иному возрасту".
📜 А пока, для наглядности, хочется привести список из "детских" и "взрослых" дел с ответственностью, которая соответствует детскому возрасту и теми задачами, которые становятся внутренне непосильны для ребенка и "выбивают" его из колеи детского развития, лишая важного детского опыта.
Сравните:
🧒 Ответственность за организацию своего рабочего времени, выполнения уроков.
🧒 Ответственность за своë расписание, распорядок дня.
🧒 Ответственность за выполнение оговоренных домашних дел: уборку и мытье посуды по определеннным дням.
🧒 Ответственность за купленных ребëнку домашних животных, уход за ними.
🧒 Ответственность за то, чтобы в безопасное время добираться в безопасное место на кружки, секции.
🥵 Ответственность за то, чтобы отводить в школу своих братьев, сестер, привести их оттуда в целости и сохранности. Дома приготовить им еду, сделать с ними уроки
🥵 Ответственность за то, чтобы уложить пьяного папу спать, чтобы он не бушевал и не бил маму.
🥵 Безоговорочная ответственность за выполнение всех домашних дел.
🥵 Ответственность за старенькую бабушку, уход за ней.
🥵 Ответственность за мамино/папино физическое, эмоциональное состояние
🥵 Ответственность за отношения между родителями, за то, чтобы они не ссорились.
Хотите материал: "Задачи развития разного возраста"? Ставьте 🔥
#наблюдения_психолога
#философия_жизни
Говорят, что ребëнок, который с детства ощущает большую ответственность, быстро вырастает. И в этом есть значимая доля правды. Да, все мы понимаем, что у этого может быть большая цена: боль заброшенности, отсутствие контакта с "детской частью", компенсаторная гиперответственность и прочие неприятности. Но! Есть тут ещë один важный нюанс, который я наблюдаю в работе с клиентами: когда ребëнок в принципе погружается в "недетские" дела, у него сбивается ритм так называемых задач развития своего возраста. Это влияет на всю последующую жизнь как:
❌ Ощущение себя то младше, то старше своего возраста, отсутствие возрастных ритмов как таковых.
❌ Сильнейшие экзистенциальные кризисы, связанные с непрохождением задач развития, приуроченных к тому или иному возрасту.
❌ Отсутствие внутреннего деления: "взрослое"/ "детское".
⏳Возрастные внутренние деления как бы стираются, смешиваются. Это влияет и на дальнейшее воспитание собственных детей, непонимание, что такое детские и взрослые задачи. Это приводит либо к попустителькому воспитанию, либо к отношению к ребëнку как ко взрослому. И то, и другое разрушительно и продолжает этот сценарий "недесткие сказки".
Когда эта запись наберёт 25 🔥, я выложу полезный материал: "Задачи развития, приуроченные к тому или иному возрасту".
📜 А пока, для наглядности, хочется привести список из "детских" и "взрослых" дел с ответственностью, которая соответствует детскому возрасту и теми задачами, которые становятся внутренне непосильны для ребенка и "выбивают" его из колеи детского развития, лишая важного детского опыта.
Сравните:
🧒 Ответственность за организацию своего рабочего времени, выполнения уроков.
🧒 Ответственность за своë расписание, распорядок дня.
🧒 Ответственность за выполнение оговоренных домашних дел: уборку и мытье посуды по определеннным дням.
🧒 Ответственность за купленных ребëнку домашних животных, уход за ними.
🧒 Ответственность за то, чтобы в безопасное время добираться в безопасное место на кружки, секции.
🥵 Ответственность за то, чтобы отводить в школу своих братьев, сестер, привести их оттуда в целости и сохранности. Дома приготовить им еду, сделать с ними уроки
🥵 Ответственность за то, чтобы уложить пьяного папу спать, чтобы он не бушевал и не бил маму.
🥵 Безоговорочная ответственность за выполнение всех домашних дел.
🥵 Ответственность за старенькую бабушку, уход за ней.
🥵 Ответственность за мамино/папино физическое, эмоциональное состояние
🥵 Ответственность за отношения между родителями, за то, чтобы они не ссорились.
Хотите материал: "Задачи развития разного возраста"? Ставьте 🔥
#наблюдения_психолога
#философия_жизни
🔥52👍1😱1🤬1😢1
работа с симптомами.m4a
<unknown>
🎧 Подкаст: "Психосоматика. Работа с симптомом в психотерапии".
↔️ Короткое описание: в этом подкасте мы поговорим о том, что такое психосоматический симптом, какие виды симптомов бывает, тезисно расскажем теорию из предыдущего подкаста по психосоматике. Однако большую часть подкаста мы будем говорить об особенностях и возможностях работы с симптомом с точки зрения психотерапии.
👀 Также мы рассмотрим разницу между симптомами и синдромами, симптомами с посредниками (действия/ вегетативнативная нервная система) и без.
#симптом #подкасты #психосоматика
↔️ Короткое описание: в этом подкасте мы поговорим о том, что такое психосоматический симптом, какие виды симптомов бывает, тезисно расскажем теорию из предыдущего подкаста по психосоматике. Однако большую часть подкаста мы будем говорить об особенностях и возможностях работы с симптомом с точки зрения психотерапии.
👀 Также мы рассмотрим разницу между симптомами и синдромами, симптомами с посредниками (действия/ вегетативнативная нервная система) и без.
#симптом #подкасты #психосоматика
🔥6👍1😱1🤬1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
✴️ Упражнение: "Проблемная ситуация с обратным знаком. Часть 2: смена фокуса. "
Первая часть упражнения.
🎯 Цели и задачи: #расширение_восприятия о проблемной ситуации, получение нового опыта в оценке и анализе ситуации.
✅ Условия выполнения: выполняется письменно в заметках телефона, компьютере
✏️ Материалы: телефон, компьютер, бумага и ручка (по желанию).
▶️ Процесс выполнения: Опишите проблемную ситуацию наиболее подробно со всеми нюансами и деталями. Лучше в заметках телефона или в документе на компьютере. Или возьмите текст из перовой части упражнения.
⚠️ Важные примечания:
Желательно, чтобы текст состоял не менее чем из 50-70 предложений. Что делать дальше? Смотрите на видео.
Если будете писать на бумаге, то придётся потом переписать текст снова с некоторыми деталями.
Сохраните исходный текст и продолжайте менять его в других частях этого замечательного упражнения.
Ссылка на третью часть (будет позже).
🔗 Хэштеги: #рассказы_и_тексты #гештальт_терапия #эксперимент
Первая часть упражнения.
🎯 Цели и задачи: #расширение_восприятия о проблемной ситуации, получение нового опыта в оценке и анализе ситуации.
✅ Условия выполнения: выполняется письменно в заметках телефона, компьютере
✏️ Материалы: телефон, компьютер, бумага и ручка (по желанию).
▶️ Процесс выполнения: Опишите проблемную ситуацию наиболее подробно со всеми нюансами и деталями. Лучше в заметках телефона или в документе на компьютере. Или возьмите текст из перовой части упражнения.
⚠️ Важные примечания:
Желательно, чтобы текст состоял не менее чем из 50-70 предложений. Что делать дальше? Смотрите на видео.
Если будете писать на бумаге, то придётся потом переписать текст снова с некоторыми деталями.
Сохраните исходный текст и продолжайте менять его в других частях этого замечательного упражнения.
Ссылка на третью часть (будет позже).
🔗 Хэштеги: #рассказы_и_тексты #гештальт_терапия #эксперимент
👍6😱1🤬1😢1
#настройка_дня
☀️ Бодрое начало
❤️ Любимые, я отдохнувший, развеявшийся уже со вчерашнего вечера и сегодня с утра записал для Вас подкаст, кейс, несколько упражнений и парочку полезных материалов.
☝️ Выше уже выложил кое-что. 😏 Таймеры уже трещат от количества контента, который здесь будет в течение дня. ⏰
✴️ Выложу всë постепенно. Эта неделя будет максимально жирно заполнена материалами на моëм канале. Вы готовы к путешествию в удивительный мир самопознания и психологии? Тогда пристегните ремни!
Всем отличного начала недели! Вытяните свою ресурсную карту недели из ресурсной колоды "Source" бота "Психея" — @psychea_robot.
👇Делитесь своей картой, своим ресурсом в нашем закрытом чате с другими участниками и получайте их поддержку и ресурсы на эту неделю! Усилим и преумножим ресурсные процессы друга друга во общем поле!!! 🔥🔥🔥🔥
Поддержим друг друга 🔥🔥🔥🔥
☀️ Бодрое начало
❤️ Любимые, я отдохнувший, развеявшийся уже со вчерашнего вечера и сегодня с утра записал для Вас подкаст, кейс, несколько упражнений и парочку полезных материалов.
☝️ Выше уже выложил кое-что. 😏 Таймеры уже трещат от количества контента, который здесь будет в течение дня. ⏰
✴️ Выложу всë постепенно. Эта неделя будет максимально жирно заполнена материалами на моëм канале. Вы готовы к путешествию в удивительный мир самопознания и психологии? Тогда пристегните ремни!
Всем отличного начала недели! Вытяните свою ресурсную карту недели из ресурсной колоды "Source" бота "Психея" — @psychea_robot.
👇Делитесь своей картой, своим ресурсом в нашем закрытом чате с другими участниками и получайте их поддержку и ресурсы на эту неделю! Усилим и преумножим ресурсные процессы друга друга во общем поле!!! 🔥🔥🔥🔥
Поддержим друг друга 🔥🔥🔥🔥
🔥15😱1🤬1😢1
#полезные_материалы
▶️ Первопричины психологических проблем.
Клиенты приносят в работу проблемную тему, неприятное состояние, явление в жизни, формулируют, исходя из этой темы, запрос — чего бы хотелось вместо этого или в связи с этим. Естественно, у этого проблемного явления и конфликта есть причины. В этом материале хочется поделиться этими причинами.
Итак, вот список основых психологических проблем-первопричин, с которыми я сталкиваюсь в психотерапии:
1⃣ Неконтакт с чувствами.
Когда ребëнок сталкивается с сильными чувствами, которые становятся невыносимыми для него, при дефиците поддержки одной из реакций является прерывание контакта с этими чувствами, которое может осуществляться по-разному. Например, создать шейный блок. Перенапрячь мышцы шеи и буквально "отщепить" голову от тела. Чувства от разума. И фух, полегчало. Только взрослый человек так и не научается справляться с проблемами, получать поддержку и продолжает жить. Он и приходит с запросом: "ой Никита, не знаю, что делать, голова своей жизнью живет, а сердце своей. Умом всë понимаю, а что с этим делать - не знаю". Другой вариант — нарастить поверх одних чувств другие чувства, которые будут проще выдерживаться. Например, поверх печали можно нарастить агрессию, если человеку злиться проще, чем горевать. Кому-то наоброт, выражать злость труднее, чем горевать. Каждому своë — но, так или иначе, человек остаётся в проблеме-следствии и приносит еë ко мне на терапию.
2⃣ Неконтакт с какими-то важными ценностно-смысловыми темами (например, одиночество, смерть, свобода выбора, бессмысленность).
Неконтакт с важными экзистенциальными темами делает наше существование пустым, обывательским, жизнь становится поверхностной, без огонька. Иногда это доходит до неврозов и тяжелых экзистенциальных кризисов. Подробнее об этом мы говорим в эфире, посвящëнном экзистенциальным страхам.
3⃣ Психологические защиты и другие скрытые бессознательные процессы, на которые тратится много энергии, которой не хватает для отношений, карьерного роста и других запросов.
На канале я даю серию упражнений в рамках цикла: "от апатии к энтузиазму", которые позволяют исследовать, куда же утекает Ваша энергия.
4⃣ Внутренний конфликт.
Может происходить на разных уровнях:
1. Детской и родительской частей (конфликт "хочу"/"должен, надо", ИД/суперЭГО ).
2. Ценностно-смысловом уровне (мои ценности/ценности общества; или мои ценности/семейные ценности; или одна моя ценность конфликтует с другой).
3. Конфликт потребностей (хочу заработать много денег, но хочу отдыхать, в отпуск).
5⃣ Травматический опыт прошлого.
Тяжёлый опыт прошлого, который задал неадаптивную схему реагирования на ситуацию, вызывает реакции замирания, блокирует ориентировку в пространстве, тестирования реальности, побуждая действовать "по накатанной" или просто замереть (не действовать никак).
💊 Обычно травма капсулируется (обрастает разными защитами) и на поддержание "капсулы травмы" тратится много энергии, но это уже 3 пункт. В этом пункте ключевое не дефицит энергии и ресурсов, а неадаптивные схемы реагирования, человек, обусловлен опытом прошлого, не действует по ситуации, не тестирует реальность.
К психологическим травмам развития также относят дефицитарный опыт (например, не было опыта эмоциональной близости/хорошей поддержки/включенности в чувства или потребности ВООБЩЕ), но выделю это в отдельный пункт, так как по смыслу это совсем другая история.
6⃣ Отсутствующий значимый опыт.
В детстве клиент мог освоить какой-то значимый опыт травматично (предыдущий пункт) или не освоить вообще. Такой взрослый человек приходит с серьёзными психологическими проблемами (психологическая "хрупкость" в реальности, депрессии, неврозы, др. психические заболевания).
Какой важный опыт осваивает ребëнок:
❇️ Право на существование
❇️ Право на потребности (ощущать, заявлять, удовлетворять)
❇️ Право на границы и сохрание контакта при выражении агрессии (автономия)
❇️ Право на сексуальность и сердечный контакт
❇️ Право на поддержку и включенность
❇️ Право на справедливость и выражение мнения
#пути_решения_проблем #для_психологов
▶️ Первопричины психологических проблем.
Клиенты приносят в работу проблемную тему, неприятное состояние, явление в жизни, формулируют, исходя из этой темы, запрос — чего бы хотелось вместо этого или в связи с этим. Естественно, у этого проблемного явления и конфликта есть причины. В этом материале хочется поделиться этими причинами.
Итак, вот список основых психологических проблем-первопричин, с которыми я сталкиваюсь в психотерапии:
1⃣ Неконтакт с чувствами.
Когда ребëнок сталкивается с сильными чувствами, которые становятся невыносимыми для него, при дефиците поддержки одной из реакций является прерывание контакта с этими чувствами, которое может осуществляться по-разному. Например, создать шейный блок. Перенапрячь мышцы шеи и буквально "отщепить" голову от тела. Чувства от разума. И фух, полегчало. Только взрослый человек так и не научается справляться с проблемами, получать поддержку и продолжает жить. Он и приходит с запросом: "ой Никита, не знаю, что делать, голова своей жизнью живет, а сердце своей. Умом всë понимаю, а что с этим делать - не знаю". Другой вариант — нарастить поверх одних чувств другие чувства, которые будут проще выдерживаться. Например, поверх печали можно нарастить агрессию, если человеку злиться проще, чем горевать. Кому-то наоброт, выражать злость труднее, чем горевать. Каждому своë — но, так или иначе, человек остаётся в проблеме-следствии и приносит еë ко мне на терапию.
2⃣ Неконтакт с какими-то важными ценностно-смысловыми темами (например, одиночество, смерть, свобода выбора, бессмысленность).
Неконтакт с важными экзистенциальными темами делает наше существование пустым, обывательским, жизнь становится поверхностной, без огонька. Иногда это доходит до неврозов и тяжелых экзистенциальных кризисов. Подробнее об этом мы говорим в эфире, посвящëнном экзистенциальным страхам.
3⃣ Психологические защиты и другие скрытые бессознательные процессы, на которые тратится много энергии, которой не хватает для отношений, карьерного роста и других запросов.
На канале я даю серию упражнений в рамках цикла: "от апатии к энтузиазму", которые позволяют исследовать, куда же утекает Ваша энергия.
4⃣ Внутренний конфликт.
Может происходить на разных уровнях:
1. Детской и родительской частей (конфликт "хочу"/"должен, надо", ИД/суперЭГО ).
2. Ценностно-смысловом уровне (мои ценности/ценности общества; или мои ценности/семейные ценности; или одна моя ценность конфликтует с другой).
3. Конфликт потребностей (хочу заработать много денег, но хочу отдыхать, в отпуск).
5⃣ Травматический опыт прошлого.
Тяжёлый опыт прошлого, который задал неадаптивную схему реагирования на ситуацию, вызывает реакции замирания, блокирует ориентировку в пространстве, тестирования реальности, побуждая действовать "по накатанной" или просто замереть (не действовать никак).
💊 Обычно травма капсулируется (обрастает разными защитами) и на поддержание "капсулы травмы" тратится много энергии, но это уже 3 пункт. В этом пункте ключевое не дефицит энергии и ресурсов, а неадаптивные схемы реагирования, человек, обусловлен опытом прошлого, не действует по ситуации, не тестирует реальность.
К психологическим травмам развития также относят дефицитарный опыт (например, не было опыта эмоциональной близости/хорошей поддержки/включенности в чувства или потребности ВООБЩЕ), но выделю это в отдельный пункт, так как по смыслу это совсем другая история.
6⃣ Отсутствующий значимый опыт.
В детстве клиент мог освоить какой-то значимый опыт травматично (предыдущий пункт) или не освоить вообще. Такой взрослый человек приходит с серьёзными психологическими проблемами (психологическая "хрупкость" в реальности, депрессии, неврозы, др. психические заболевания).
Какой важный опыт осваивает ребëнок:
❇️ Право на существование
❇️ Право на потребности (ощущать, заявлять, удовлетворять)
❇️ Право на границы и сохрание контакта при выражении агрессии (автономия)
❇️ Право на сексуальность и сердечный контакт
❇️ Право на поддержку и включенность
❇️ Право на справедливость и выражение мнения
#пути_решения_проблем #для_психологов
👍8👏3❤2😱1🤬1😢1
Безопасное место: идеальное место.
<unknown>
✴️ Упражнение: "Безопасное место (из ТОП) часть 2: идеальное (райское) место."
👉 Предыдущая часть упражнения
ℹ️ Иногда даже идеальный образ даëт важный опыт безопасности, защищённости. Когда внутри нас есть место, которое оберегает нас, мы можем создавать себе достаточно безопасное место снаружи и становимся пусть и не уязвимыми, но достаточно сильными.
🎯 Цели и задачи: #исследование образа безопасного места, создание безопасного пространства, места, #получение_опыта безопасности, напитывание им.
✅ Условия выполнения: уединение
✏️ Материалы: по необходимости мягкие пренадлежности (подушки, одеяла и т. п.)
▶️ Процесс выполнения:
Прослушайте аудиомедитацию и выполните указания.
⚠️ Важные примечания: в безопасном месте в реальности всегда нужно быть только ОДНОМУ, даже если у Вас прекрасный муж, который обеспечивает Вас безопасностью, цель здесь научиться это делать независимо от него.
🔗 Хэштеги:
#безопасность #безопасное_место #топ #телесно_ориентированная_терапия #аудиомедитация #тревога
👉 Предыдущая часть упражнения
ℹ️ Иногда даже идеальный образ даëт важный опыт безопасности, защищённости. Когда внутри нас есть место, которое оберегает нас, мы можем создавать себе достаточно безопасное место снаружи и становимся пусть и не уязвимыми, но достаточно сильными.
🎯 Цели и задачи: #исследование образа безопасного места, создание безопасного пространства, места, #получение_опыта безопасности, напитывание им.
✅ Условия выполнения: уединение
✏️ Материалы: по необходимости мягкие пренадлежности (подушки, одеяла и т. п.)
▶️ Процесс выполнения:
Прослушайте аудиомедитацию и выполните указания.
⚠️ Важные примечания: в безопасном месте в реальности всегда нужно быть только ОДНОМУ, даже если у Вас прекрасный муж, который обеспечивает Вас безопасностью, цель здесь научиться это делать независимо от него.
🔗 Хэштеги:
#безопасность #безопасное_место #топ #телесно_ориентированная_терапия #аудиомедитация #тревога
😱1🤬1😢1
кейс: потеря руки.
<unknown>
🌀 Кейс: "Потеря руки"
Андрей потерял руку в 28 лет в результате автомобильной аварии. Придя на консультацию он на отрез отказывался принимать тот факт, что больше никогда не сможет как прежде быть прежним и в частности заниматься любимым делом своей жизни: играть в теннис. "Я хочу себе новую руку" — говорил он. Поддерживать его в этом или конфронтировать, возвращая в суровую реальность? Внутреннее противоречие и даже конфликт настигло и меня.... Чем же закончится данная сессия?
#кейс #потеря
Андрей потерял руку в 28 лет в результате автомобильной аварии. Придя на консультацию он на отрез отказывался принимать тот факт, что больше никогда не сможет как прежде быть прежним и в частности заниматься любимым делом своей жизни: играть в теннис. "Я хочу себе новую руку" — говорил он. Поддерживать его в этом или конфронтировать, возвращая в суровую реальность? Внутреннее противоречие и даже конфликт настигло и меня.... Чем же закончится данная сессия?
#кейс #потеря
😢3🔥2😱1🤬1
✴️ Упражнение: "Ложное Я. Часть 3: "подавленная" часть моей личности"
С канала @psypractica. Подпишись на него. Тут много интересного.
ℹ️ Как я рассказывал в подкасте про ложное я, существует 3 варианта ложного Я. Один из них: подавленная часть личности. Готовы поисследовать еë?
🎯 Цели и задачи: #исследование природы ложного Я в виде подавленной части личности, заполняющей всю личность, причин его возникновения #поиск_решения для восстановления внутренней целостности и интеграции.
✏️ Материалы: бот "Психея", раздел с МАК: @Psychea_robot
▶️ Процесс выполнения:
В чат боте Психея (@Psychea_robot) Вам понадобятся сюжетная колода "Chapter", тяжелая колода "Sorrow" и ресурсная колода "Source".
🧠 Настраиваясь на значение карты, отправьте число в бот, выполните все инструкции, опишите карты в соответствии с ними.
Вытяните карты:
1⃣ Подавленная (преуменьшенная) часть личности. Какая она на самом деле? (сюжетная колода "Chapter" или ресурсная колода "Source"), её суть.
2⃣ Зачем ей нужно было уменьшиться? Что могло еë уменьшить? (тяжелая колода "Sorrow")
📌 Как правило у этого бывают следующие причины:
• Родители не обращали внимание на эту грань, ребёнок чувствовал свою ценность, только когда он какой-то определённый, отличный от этой части.
• Родители исключали эту грань, наказывали за еë проявление, ребëнок также исключил еë.
• Эта грань личности была сцеплена с болью, травмой. Исключив боль, травму, пришлось исключить и еë. Это грань ушла вместе с травмой.
• Родители обращали внимание только на эту грань, давали ей сверхценность, а ребëнок из бунта, желания, чтобы они увидели что-то другое, отказался от неë.
• Процессы в других, "раздувшихся" частях являются более приоритетными.
3⃣ С какими чувствами придётся встретиться, увеличив эту часть и обнаружив в себе что-то ещё? (С какими чувствами я не встречаюсь, исключая или уменьшая эту грань себя?) (тяжелая колода "Sorrow")
4⃣ Какие другие грани разрарастаются, теснятся и возможно теснят эту часть "Я" (Сюжетная колода "Chapter", можно от 1 до 3, как почувствуете). Что я в себе не обнаруживаю, исключая эту часть себя?
📝Распространённые варианты преуменьшенных частей личности:
🤍 Уязвимая часть
🚺 Женская часть
🚹 Мужская часть
👶 Детская часть
🕊 Чувственная часть
💋 Сексуальная часть
❤️ Сердечная, любящая часть
👹 Животная часть
😈 Агрессивная часть
⚠️ Важные примечания: подавленная часть личности может быть тесно связана с гипертрофированными частями или частью, как бы теснить и быть вытесненной ими. И более детально "преувеличенные",
части "Я" мы исследуем в предыдущей части этого упражнения.
🔗 Хэштеги: #мак #ложное_я #самопознание #внутренняя_целостность
С канала @psypractica. Подпишись на него. Тут много интересного.
ℹ️ Как я рассказывал в подкасте про ложное я, существует 3 варианта ложного Я. Один из них: подавленная часть личности. Готовы поисследовать еë?
🎯 Цели и задачи: #исследование природы ложного Я в виде подавленной части личности, заполняющей всю личность, причин его возникновения #поиск_решения для восстановления внутренней целостности и интеграции.
✏️ Материалы: бот "Психея", раздел с МАК: @Psychea_robot
▶️ Процесс выполнения:
В чат боте Психея (@Psychea_robot) Вам понадобятся сюжетная колода "Chapter", тяжелая колода "Sorrow" и ресурсная колода "Source".
🧠 Настраиваясь на значение карты, отправьте число в бот, выполните все инструкции, опишите карты в соответствии с ними.
Вытяните карты:
1⃣ Подавленная (преуменьшенная) часть личности. Какая она на самом деле? (сюжетная колода "Chapter" или ресурсная колода "Source"), её суть.
2⃣ Зачем ей нужно было уменьшиться? Что могло еë уменьшить? (тяжелая колода "Sorrow")
📌 Как правило у этого бывают следующие причины:
• Родители не обращали внимание на эту грань, ребёнок чувствовал свою ценность, только когда он какой-то определённый, отличный от этой части.
• Родители исключали эту грань, наказывали за еë проявление, ребëнок также исключил еë.
• Эта грань личности была сцеплена с болью, травмой. Исключив боль, травму, пришлось исключить и еë. Это грань ушла вместе с травмой.
• Родители обращали внимание только на эту грань, давали ей сверхценность, а ребëнок из бунта, желания, чтобы они увидели что-то другое, отказался от неë.
• Процессы в других, "раздувшихся" частях являются более приоритетными.
3⃣ С какими чувствами придётся встретиться, увеличив эту часть и обнаружив в себе что-то ещё? (С какими чувствами я не встречаюсь, исключая или уменьшая эту грань себя?) (тяжелая колода "Sorrow")
4⃣ Какие другие грани разрарастаются, теснятся и возможно теснят эту часть "Я" (Сюжетная колода "Chapter", можно от 1 до 3, как почувствуете). Что я в себе не обнаруживаю, исключая эту часть себя?
📝Распространённые варианты преуменьшенных частей личности:
🤍 Уязвимая часть
🚺 Женская часть
🚹 Мужская часть
👶 Детская часть
🕊 Чувственная часть
💋 Сексуальная часть
❤️ Сердечная, любящая часть
👹 Животная часть
😈 Агрессивная часть
⚠️ Важные примечания: подавленная часть личности может быть тесно связана с гипертрофированными частями или частью, как бы теснить и быть вытесненной ими. И более детально "преувеличенные",
части "Я" мы исследуем в предыдущей части этого упражнения.
🔗 Хэштеги: #мак #ложное_я #самопознание #внутренняя_целостность
👍9❤1😱1🤬1😢1
Выбор
<unknown>
⛓ Цикл: "В поисках смысла"
🎧 Подкаст: "Выбор"
↔️ Короткое описание: в этом подкасте мы поговорим об ещë одной важной области, где может быть найдет смысл — это выбор.
✒️ Разберем ключевые аспекты в теме выбора:
❇️ Осознание скрытых и явных возможностей как путь к смыслу момента.
❇️ Возможности, которые мы обнаруживаем в контакте с внешней средой могут казаться нам на первый взгляд непривлекательными, а на самом деле быть интересными и наоборот.
❇️ Ответственность, как последствие выбора, как намерение, где проявляется наша воля. Без этого мы также можем ощущать бессмысленность. (Отдельный подкаст по ответственности)
❇️ Осознание ограничений выбора, как путь к ясному пониманию возможностей
👀 Также мы поговорим о другой важной теме, которую затрагивает тема выбора — экзистенциальный страх свободы, который на самом деле расширяет глубину нашего восприятия с одной стороны и позволяет соприкоснуться с предельным смыслом с другой.
#подкасты #экзистенциальная_терапия #смысл_жизни #смыслы #философия_жизни #выбор
🎧 Подкаст: "Выбор"
↔️ Короткое описание: в этом подкасте мы поговорим об ещë одной важной области, где может быть найдет смысл — это выбор.
✒️ Разберем ключевые аспекты в теме выбора:
❇️ Осознание скрытых и явных возможностей как путь к смыслу момента.
❇️ Возможности, которые мы обнаруживаем в контакте с внешней средой могут казаться нам на первый взгляд непривлекательными, а на самом деле быть интересными и наоборот.
❇️ Ответственность, как последствие выбора, как намерение, где проявляется наша воля. Без этого мы также можем ощущать бессмысленность. (Отдельный подкаст по ответственности)
❇️ Осознание ограничений выбора, как путь к ясному пониманию возможностей
👀 Также мы поговорим о другой важной теме, которую затрагивает тема выбора — экзистенциальный страх свободы, который на самом деле расширяет глубину нашего восприятия с одной стороны и позволяет соприкоснуться с предельным смыслом с другой.
#подкасты #экзистенциальная_терапия #смысл_жизни #смыслы #философия_жизни #выбор
👍5🔥1
Психосоматика. Прикосновение к себе.
ПСИХЕЯ Психотерапевтические практики с Козаевым Никитой
#прямой_эфир
Запись онлайн трансляции от 14.06.22 по теме "Психосоматика. Прикосновение к себе".
В рамках этой трансляции мы отвечаем на вопрос:
❓Какие первопричины и процессы стоят за психосоматическими симптомами.
👥 Во второй части трансляции Вас ждёт демонстрационная сессия с одной из участниц, где мы бережно исследуем еë психосоматический симптом.
🎧 В третьей части я даю групповое упражнение-аудиомедииацию на исследование симптома у всех участников.
🎤 Также в ходе эфира участники делятся своими откликами, своим мнением, дополняют моë повествование.
#психосоматика #симптом
Запись онлайн трансляции от 14.06.22 по теме "Психосоматика. Прикосновение к себе".
В рамках этой трансляции мы отвечаем на вопрос:
❓Какие первопричины и процессы стоят за психосоматическими симптомами.
👥 Во второй части трансляции Вас ждёт демонстрационная сессия с одной из участниц, где мы бережно исследуем еë психосоматический симптом.
🎧 В третьей части я даю групповое упражнение-аудиомедииацию на исследование симптома у всех участников.
🎤 Также в ходе эфира участники делятся своими откликами, своим мнением, дополняют моë повествование.
#психосоматика #симптом
❤8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥17
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM