ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ДПТ
У людей с выраженной эмоциональной дисрегуляцией часто наблюдаются такие расстройства поведения, как употребление психоактивных веществ, попытки нанести себе повреждения или убить себя, а также другие проблемные формы импульсивного поведения.
Импульсивное и суицидальное поведение рассматривается в ДПТ как дезадаптивная деятельность по решению проблем, вызванная неспособностью человека терпеть эмоциональный дистресс достаточно долго, чтобы найти потенциально более эффективные решения.
Чтобы противостоять этим дезадаптивным формам поведения, связанным с решением проблемы и стрессоустойчивостью, в тренинге навыков ДПТ изучают навыки, которым посвящен модуль стрессоустойчивости.
Думай диалектично
У людей с выраженной эмоциональной дисрегуляцией часто наблюдаются такие расстройства поведения, как употребление психоактивных веществ, попытки нанести себе повреждения или убить себя, а также другие проблемные формы импульсивного поведения.
Импульсивное и суицидальное поведение рассматривается в ДПТ как дезадаптивная деятельность по решению проблем, вызванная неспособностью человека терпеть эмоциональный дистресс достаточно долго, чтобы найти потенциально более эффективные решения.
Чтобы противостоять этим дезадаптивным формам поведения, связанным с решением проблемы и стрессоустойчивостью, в тренинге навыков ДПТ изучают навыки, которым посвящен модуль стрессоустойчивости.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤8
ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ДПТ
🌱 Трудности вследствие эмоциональной дисрегуляции типичны для многих расстройств.
Эти трудности включают в себя проблемы с распознаванием эмоций, их описанием и обозначением, с избеганием эмоций и с пониманием того, что делать, когда эмоция возникает.
🌱 Отдельный модуль тренинга навыков ДПТ посвящен изучению навыков эмоциональной регуляции
Думай диалектично
🌱 Трудности вследствие эмоциональной дисрегуляции типичны для многих расстройств.
Эти трудности включают в себя проблемы с распознаванием эмоций, их описанием и обозначением, с избеганием эмоций и с пониманием того, что делать, когда эмоция возникает.
🌱 Отдельный модуль тренинга навыков ДПТ посвящен изучению навыков эмоциональной регуляции
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤7
Для более глубокого понимания пограничного расстройства личности (ПРЛ) необходимо прояснить его молекулярные и биологические основы.
🌱 За последнее десятилетие большая часть литературы, посвящённой биологическим основам ПРЛ, сместилась в сторону прямой визуализации структуры и функций мозга с помощью нейровизуализации. Большинство результатов относятся к областям мозга, участвующим в обработке эмоций, таким как миндалевидное тело, островок, задняя поясная кора, гиппокамп, передняя поясная кора и префронтальные регуляторные области. К ним относятся орбитальная лобная кора, дорсальная латеральная префронтальная кора и вентральная латеральная префронтальная кора.
🌱 У людей с ПРЛ наблюдается уменьшение объёма левой миндалины и правого гиппокампа.
🌱 Метаанализ результатов функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) у людей с ПРЛ выявил повышенную активацию во время обработки негативных эмоциональных стимулов в левой миндалевидной доле, левом гиппокампе и задней поясной извилине, а также пониженную активацию в префронтальных областях (включая дорсальную латеральную префронтальную кору). Другой метаанализ показал повышенную активность в островковой доле и пониженную активацию в субгенуальной передней поясной извилине у людей с ПРЛ, но не выявил гиперактивности миндалевидной доли.
🌱 Считается, что противоречивые результаты в отношении миндалевидного тела связаны с тем, что участники исследования принимали лекарства, поскольку психоактивные вещества снижают активность лимбической системы. Фармакологические исследования также показали снижение метаболической активности в передней поясной извилине и орбитальной лобной извилине в ответ на серотониновую стимуляцию у импульсивно-агрессивных и эмоционально нестабильных людей с ПРЛ, а также снижение связи между орбитальной лобной извилиной и вентральной передней поясной извилиной в состоянии покоя.
👍 Было обнаружено, что диалектическая поведенческая терапия (DBT) ослабляет гиперактивность миндалины на исходном уровне, что коррелирует с изменениями в степени регуляции эмоций и более широким использованием стратегий регуляции эмоций. Взятые вместе, эти результаты подчеркивают, что дисфункциональные цепи, включающие гиперактивные лимбические области и гипоактивную префронтальную модуляцию, наиболее выраженные в дорсально-латеральной префронтальной коре, представляют собой анатомические следствия ПРЛ.
Думай диалектично
🌱 За последнее десятилетие большая часть литературы, посвящённой биологическим основам ПРЛ, сместилась в сторону прямой визуализации структуры и функций мозга с помощью нейровизуализации. Большинство результатов относятся к областям мозга, участвующим в обработке эмоций, таким как миндалевидное тело, островок, задняя поясная кора, гиппокамп, передняя поясная кора и префронтальные регуляторные области. К ним относятся орбитальная лобная кора, дорсальная латеральная префронтальная кора и вентральная латеральная префронтальная кора.
🌱 У людей с ПРЛ наблюдается уменьшение объёма левой миндалины и правого гиппокампа.
🌱 Метаанализ результатов функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) у людей с ПРЛ выявил повышенную активацию во время обработки негативных эмоциональных стимулов в левой миндалевидной доле, левом гиппокампе и задней поясной извилине, а также пониженную активацию в префронтальных областях (включая дорсальную латеральную префронтальную кору). Другой метаанализ показал повышенную активность в островковой доле и пониженную активацию в субгенуальной передней поясной извилине у людей с ПРЛ, но не выявил гиперактивности миндалевидной доли.
🌱 Считается, что противоречивые результаты в отношении миндалевидного тела связаны с тем, что участники исследования принимали лекарства, поскольку психоактивные вещества снижают активность лимбической системы. Фармакологические исследования также показали снижение метаболической активности в передней поясной извилине и орбитальной лобной извилине в ответ на серотониновую стимуляцию у импульсивно-агрессивных и эмоционально нестабильных людей с ПРЛ, а также снижение связи между орбитальной лобной извилиной и вентральной передней поясной извилиной в состоянии покоя.
👍 Было обнаружено, что диалектическая поведенческая терапия (DBT) ослабляет гиперактивность миндалины на исходном уровне, что коррелирует с изменениями в степени регуляции эмоций и более широким использованием стратегий регуляции эмоций. Взятые вместе, эти результаты подчеркивают, что дисфункциональные цепи, включающие гиперактивные лимбические области и гипоактивную префронтальную модуляцию, наиболее выраженные в дорсально-латеральной префронтальной коре, представляют собой анатомические следствия ПРЛ.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤7
ЭТИКА И.ИЛИ ЦЕННОСТИ
В модуле межличностной эффективности мы рассматриваем, как добиваться целей, сохранять отношения, но при этом придерживаться своих ценностей. В этом ракурсе хочется рассмотреть, что такое этика и что такое ценности.
Многие ли люди живут «этично»? Всегда ли ценности соотносятся с этичным поведением? Посмотрим на этику и ценности со стороны.
Этика сосредотачивается на руководстве действиями и принятием решений в определённых ситуациях, при этом она часто включает размышления о том, что является правильным или ошибочным.
Ценности, с другой стороны, отражают глубоко укоренившиеся убеждения, которые влияют на наше поведение и отношения в различных сферах жизни.
Этика предлагает основу для моральных решений и действий, в то время как ценности формируют наши индивидуальные или коллективные приоритеты и предпочтения.
Термин «этика» берёт своё начало в греческом слове «этос», означающем нормы, характер и моральные идеалы личности или группы в обществе. Этика изучает моральное поведение и определяет, что является правильным или неправильным в действиях человека, основываясь на общественно установленных моральных нормах. Её можно рассматривать как совокупность моральных ценностей, присущих обществу, которые служат для достижения человеческих целей и могут видоизменяться в зависимости от конкретной области деятельности.
Особенности этики:
🌱 Моральные принципы. Этика включает изучение и применение принципов, таких как честность, справедливость и уважение.
🌱 Субъективность и разнообразие. Этические нормы могут варьироваться в зависимости от культур и религий, отражая различия в убеждениях и традициях.
🌱 Личная мораль. Индивидуальная этика влияет на личные и профессиональные решения, и помогает справляться с моральными дилеммами.
Что такое ценности?
Ценности представляют собой основополагающие убеждения и принципы, которые определяют, что для нас важно. Они служат как ориентиры для нашего отношения, поведения и решений. Ценности формируются под влиянием культурного воспитания, семейной истории, образования и личного опыта.
Особенности ценностей:
🌱 Влияние на поведение. Ценности оказывают сильное воздействие на наши отношения и решения, формируя наши действия и приоритеты.
🌱 Субъективность. Они глубоко индивидуальны и отражают личные убеждения и опыт.
🌱 Культурное влияние. Ценности формируются под влиянием культурных норм и традиций, отражая коллективные убеждения конкретного сообщества.
А с чем сталкивается человек, если его «напарник» по общению является обладателем ценностей, не соответствующим нормам и традициям, не отражающим убеждения конкретного общества. Этичен ли он вместе со своими ценностями? Должно ли поддерживать сообщество этого человека?
Этика изучает моральное поведение и помогает определить, что правильно, а что нет, в конкретных областях деятельности, например в профессиональной или медицинской сфере. Ценности охватывают более широкий спектр принципов, влияющих на повседневную жизнь и наш выбор в различных сферах — личной, профессиональной, общественной.
Этика зачастую является постоянной и может быть формализована в кодексах поведения, профессиональных стандартах или законах, тогда как ценности более изменчивы и зависят от множества факторов, таких как личный опыт и культурное окружение.
Думай диалектично
В модуле межличностной эффективности мы рассматриваем, как добиваться целей, сохранять отношения, но при этом придерживаться своих ценностей. В этом ракурсе хочется рассмотреть, что такое этика и что такое ценности.
Многие ли люди живут «этично»? Всегда ли ценности соотносятся с этичным поведением? Посмотрим на этику и ценности со стороны.
Этика сосредотачивается на руководстве действиями и принятием решений в определённых ситуациях, при этом она часто включает размышления о том, что является правильным или ошибочным.
Ценности, с другой стороны, отражают глубоко укоренившиеся убеждения, которые влияют на наше поведение и отношения в различных сферах жизни.
Этика предлагает основу для моральных решений и действий, в то время как ценности формируют наши индивидуальные или коллективные приоритеты и предпочтения.
Термин «этика» берёт своё начало в греческом слове «этос», означающем нормы, характер и моральные идеалы личности или группы в обществе. Этика изучает моральное поведение и определяет, что является правильным или неправильным в действиях человека, основываясь на общественно установленных моральных нормах. Её можно рассматривать как совокупность моральных ценностей, присущих обществу, которые служат для достижения человеческих целей и могут видоизменяться в зависимости от конкретной области деятельности.
Особенности этики:
🌱 Моральные принципы. Этика включает изучение и применение принципов, таких как честность, справедливость и уважение.
🌱 Субъективность и разнообразие. Этические нормы могут варьироваться в зависимости от культур и религий, отражая различия в убеждениях и традициях.
🌱 Личная мораль. Индивидуальная этика влияет на личные и профессиональные решения, и помогает справляться с моральными дилеммами.
Что такое ценности?
Ценности представляют собой основополагающие убеждения и принципы, которые определяют, что для нас важно. Они служат как ориентиры для нашего отношения, поведения и решений. Ценности формируются под влиянием культурного воспитания, семейной истории, образования и личного опыта.
Особенности ценностей:
🌱 Влияние на поведение. Ценности оказывают сильное воздействие на наши отношения и решения, формируя наши действия и приоритеты.
🌱 Субъективность. Они глубоко индивидуальны и отражают личные убеждения и опыт.
🌱 Культурное влияние. Ценности формируются под влиянием культурных норм и традиций, отражая коллективные убеждения конкретного сообщества.
А с чем сталкивается человек, если его «напарник» по общению является обладателем ценностей, не соответствующим нормам и традициям, не отражающим убеждения конкретного общества. Этичен ли он вместе со своими ценностями? Должно ли поддерживать сообщество этого человека?
Этика изучает моральное поведение и помогает определить, что правильно, а что нет, в конкретных областях деятельности, например в профессиональной или медицинской сфере. Ценности охватывают более широкий спектр принципов, влияющих на повседневную жизнь и наш выбор в различных сферах — личной, профессиональной, общественной.
Этика зачастую является постоянной и может быть формализована в кодексах поведения, профессиональных стандартах или законах, тогда как ценности более изменчивы и зависят от множества факторов, таких как личный опыт и культурное окружение.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤7👍1
ОСОЗНАННОСТЬ
• Намеренное проживание настоящего момента с полным осознанием. Освобождение от привычек, ставших автоматическими или рутинными, чтобы полностью присутствовать и участвовать в своей жизни.
• Без осуждения и отрицания происходящего. Обращая внимание на последствия, различая полезное и вредное, но отпуская желание оценивать, избегать, подавлять или блокировать настоящий момент
• Без привязанности к моменту. Уделяя внимание переживанию каждого нового момента, при этом не игнорируя настоящее, не цепляясь за прошлое или будущее
🌱 Осознанность и навыки осознанности можно практиковать в любое время, в любом месте, при этом занимаясь любым другим делом. Все, что нужно, - это намеренно направлять внимание на настоящий момент, не оценивая и не удерживая его.
🌱 Медитация - это практика осознанности и навыков осознанности на протяжении заранее установленного периода времени (в положении сидя, стоя или лежа). Медитируя, мы либо концентрируемся, сосредоточивая разум (например, на ощущениях в теле, дыхании, эмоциях или мыслях), либо открываем разум (охватывая им все, что входит в поле нашего осознания). Существует множество форм медитаций, различающихся между собой большей частью зависимостью от того, открыт ли наш разум или сосредоточен, и если сосредоточен, то на каком объекте.
Думай диалектично
• Намеренное проживание настоящего момента с полным осознанием. Освобождение от привычек, ставших автоматическими или рутинными, чтобы полностью присутствовать и участвовать в своей жизни.
• Без осуждения и отрицания происходящего. Обращая внимание на последствия, различая полезное и вредное, но отпуская желание оценивать, избегать, подавлять или блокировать настоящий момент
• Без привязанности к моменту. Уделяя внимание переживанию каждого нового момента, при этом не игнорируя настоящее, не цепляясь за прошлое или будущее
🌱 Осознанность и навыки осознанности можно практиковать в любое время, в любом месте, при этом занимаясь любым другим делом. Все, что нужно, - это намеренно направлять внимание на настоящий момент, не оценивая и не удерживая его.
🌱 Медитация - это практика осознанности и навыков осознанности на протяжении заранее установленного периода времени (в положении сидя, стоя или лежа). Медитируя, мы либо концентрируемся, сосредоточивая разум (например, на ощущениях в теле, дыхании, эмоциях или мыслях), либо открываем разум (охватывая им все, что входит в поле нашего осознания). Существует множество форм медитаций, различающихся между собой большей частью зависимостью от того, открыт ли наш разум или сосредоточен, и если сосредоточен, то на каком объекте.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤7
МУДРЫЙ РАЗУМ
Мудрый разум - это внутренняя мудрость, которая есть у каждой из нас. Достигнув своей внутренней мудрости, мы говорим, что обладаем мудрым разумом. Достигая мудрого разума, мы объединяем противоположности, - включая одновременно рациональный разум и эмоциональный разум - и становимся открытыми для переживания реальности такой, какая она есть.
В ДБТ представлены три основных состояния разума: рациональный разум, эмоциональный разум и мудрый разум.
Человек рационален, когда использует интеллектуальный подход к знаниям, рассудителен и логичен, рассматривает только эмпирические факты и игнорирует эмоции, эмпатию, любовь или ненависть в пользу спланированного, практичного и “холодного” подхода к проблемам. Его решения и действия контролируются логикой.
Человек пребывает в эмоциональном разуме, когда его мышление и поведение контролируются в основном актуальным эмоциональным состоянием. Состояние эмоционального разума отличается "горячим” восприятием; разумное, логическое мышление затруднено; факты усиливаются или искажаются, чтобы соответствовать настоящему моменту, настрой в поведении также отвечает текущему эмоциональному состоянию.
Мудрый разум — это синтез эмоционального разума и рационального разума; он также выходит за их рамки. Мудрый разум добавляет интуитивное знание к эмоциональному переживанию и логическому анализу.
Думай диалектично
Мудрый разум - это внутренняя мудрость, которая есть у каждой из нас. Достигнув своей внутренней мудрости, мы говорим, что обладаем мудрым разумом. Достигая мудрого разума, мы объединяем противоположности, - включая одновременно рациональный разум и эмоциональный разум - и становимся открытыми для переживания реальности такой, какая она есть.
В ДБТ представлены три основных состояния разума: рациональный разум, эмоциональный разум и мудрый разум.
Человек рационален, когда использует интеллектуальный подход к знаниям, рассудителен и логичен, рассматривает только эмпирические факты и игнорирует эмоции, эмпатию, любовь или ненависть в пользу спланированного, практичного и “холодного” подхода к проблемам. Его решения и действия контролируются логикой.
Человек пребывает в эмоциональном разуме, когда его мышление и поведение контролируются в основном актуальным эмоциональным состоянием. Состояние эмоционального разума отличается "горячим” восприятием; разумное, логическое мышление затруднено; факты усиливаются или искажаются, чтобы соответствовать настоящему моменту, настрой в поведении также отвечает текущему эмоциональному состоянию.
Мудрый разум — это синтез эмоционального разума и рационального разума; он также выходит за их рамки. Мудрый разум добавляет интуитивное знание к эмоциональному переживанию и логическому анализу.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤8
Помощь другим людям отлично переключает внимание с самой себя на окружающих и на то, что можно сделать для них.
Вы можете даже на некоторое время полностью забыть о своих проблемах. Используйте этот способ успокоиться в стрессовой ситуации, как один из вариантов
Думай диалектично
Вы можете даже на некоторое время полностью забыть о своих проблемах. Используйте этот способ успокоиться в стрессовой ситуации, как один из вариантов
Думай диалектично
❤10
#знакомство
На этом канале мы, клинические психологи Лейла и Татьяна, рассказываем про полезные навыки ДБТ, которые улучшают жизнь людей с эмоциональной дисрегуляцией (и не только), потому что становятся инструментами, которые всегда "под рукой".
Думай диалектично, рассказывай друзьям о навыках и канале, и приходи к нам на тренинг навыков ДБТ, узнать о котором подробнее можно у Татьяны
PS: кстати, до 5 февраля как раз можно присоединиться к тренингу для девушек с фемоптикой
На этом канале мы, клинические психологи Лейла и Татьяна, рассказываем про полезные навыки ДБТ, которые улучшают жизнь людей с эмоциональной дисрегуляцией (и не только), потому что становятся инструментами, которые всегда "под рукой".
Думай диалектично, рассказывай друзьям о навыках и канале, и приходи к нам на тренинг навыков ДБТ, узнать о котором подробнее можно у Татьяны
PS: кстати, до 5 февраля как раз можно присоединиться к тренингу для девушек с фемоптикой
Telegram
Рикарда Психология 🔞+
Канал ведет: Женщина для женщин/ клиническая психологиня/dbt тренер /ютуб блогер https://youtube.com/@ricardatut
Работа с психотравмами и не только
фемтерапевтка🎈:ifs/схема-терапия/dbt/act/cbt
Запись и подробнее 👉 ricarda.ru @Ricric5
ДБТ канал @psytak
Работа с психотравмами и не только
фемтерапевтка🎈:ifs/схема-терапия/dbt/act/cbt
Запись и подробнее 👉 ricarda.ru @Ricric5
ДБТ канал @psytak
❤8
Радикальное принятие — это:
🌿 принятие всей жизни разумом, сердцем и телом
🌿 принятие чего-то до глубины всем своим существом
🌿 открытость к полноценному переживанию реальности такой, какая она есть в данный момент
🍒 Идея радикального принятия заключается в том, чтобы признать существующее без гнева, обиды, горечи или подлости.
Отчаяние (и пассивность, когда действия необходимы), горечь, обида, неуместное чувство стыда или вины — все это результат неудач в радикальном принятии реальности. Их причинами может также стать принятие на веру ложных фактов.
Таким образом, цель радикального принятия — признание только истинных фактов и следование им.
Думай диалектично
🌿 принятие всей жизни разумом, сердцем и телом
🌿 принятие чего-то до глубины всем своим существом
🌿 открытость к полноценному переживанию реальности такой, какая она есть в данный момент
🍒 Идея радикального принятия заключается в том, чтобы признать существующее без гнева, обиды, горечи или подлости.
Отчаяние (и пассивность, когда действия необходимы), горечь, обида, неуместное чувство стыда или вины — все это результат неудач в радикальном принятии реальности. Их причинами может также стать принятие на веру ложных фактов.
Таким образом, цель радикального принятия — признание только истинных фактов и следование им.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤7
Как завершать отношения
🌱 Проблемные отношения могут быть так же вредны, как и их отсутствие. Если вы испытываете трудности с окончанием отношений, полезно изучить навыки тренинга ДБТ, особенно из раздела межличностной эффективности.
🌱 В проблемных отношениях люди часто не умеют говорить "нет" и поддерживать свои границы. Это может быть связано с эмоциональной дисрегуляцией, страхом за себя или за другого. При завершении отношений они могут испытывать неконтролируемое горе из-за страданий другого человека и чрезмерное чувство вины, забывая о сострадании к себе.
🌱 Люди склонны колебаться между избеганием конфликта и резкой конфронтацией, что часто диктуется их текущим настроением, а не ситуацией. Навыки межличностной эффективности развиваются в сочетании с другими навыками и играют важную роль в общении.
Эти навыки не касаются поиска любви или улучшения одиночества, но являются основой для знакомства с новыми людьми, создания крепких связей и полноценной жизни, наполненной радостью, даже в одиночестве.
Думай диалектично
🌱 Проблемные отношения могут быть так же вредны, как и их отсутствие. Если вы испытываете трудности с окончанием отношений, полезно изучить навыки тренинга ДБТ, особенно из раздела межличностной эффективности.
🌱 В проблемных отношениях люди часто не умеют говорить "нет" и поддерживать свои границы. Это может быть связано с эмоциональной дисрегуляцией, страхом за себя или за другого. При завершении отношений они могут испытывать неконтролируемое горе из-за страданий другого человека и чрезмерное чувство вины, забывая о сострадании к себе.
🌱 Люди склонны колебаться между избеганием конфликта и резкой конфронтацией, что часто диктуется их текущим настроением, а не ситуацией. Навыки межличностной эффективности развиваются в сочетании с другими навыками и играют важную роль в общении.
Эти навыки не касаются поиска любви или улучшения одиночества, но являются основой для знакомства с новыми людьми, создания крепких связей и полноценной жизни, наполненной радостью, даже в одиночестве.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤6
Навыки для отношений (межличностной эффективности) направлены на следующее:
🌱 He позволять накапливаться проблемам и боли.
🌱 Предвосхищать проблемы.
🌱 Восстанавливать отношения (или завершать их, если необходимо).
🌱 Решать конфликты, прежде чем они станут непреодолимыми.
Если отношения оставить без внимания, могут появиться разногласия, вызывающие значительный стресс. Этот стресс увеличивает эмоциональную уязвимость, и жизнь может выйти из-под контроля.
Не оберегая отношения, вы рискуете упустить их, даже если хотите сохранить их. Способность восстанавливать отношения важнее, чем просто не допускать разрыва.
Чем дольше игнорируются отношения, тем сложнее вернуть их былую силу. Если отношения угаснут, их восстановление может стать сложной задачей.
В некоторых случаях отношения становятся слишком тяжелыми; тогда умение закончить безнадежные и болезненные отношения также становится важным навыком.
Думай диалектично
🌱 He позволять накапливаться проблемам и боли.
🌱 Предвосхищать проблемы.
🌱 Восстанавливать отношения (или завершать их, если необходимо).
🌱 Решать конфликты, прежде чем они станут непреодолимыми.
Если отношения оставить без внимания, могут появиться разногласия, вызывающие значительный стресс. Этот стресс увеличивает эмоциональную уязвимость, и жизнь может выйти из-под контроля.
Не оберегая отношения, вы рискуете упустить их, даже если хотите сохранить их. Способность восстанавливать отношения важнее, чем просто не допускать разрыва.
Чем дольше игнорируются отношения, тем сложнее вернуть их былую силу. Если отношения угаснут, их восстановление может стать сложной задачей.
В некоторых случаях отношения становятся слишком тяжелыми; тогда умение закончить безнадежные и болезненные отношения также становится важным навыком.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤7
Как быть эффективной, когда вы просите кого-то о чем-то или реагируете на просьбу‚ одновременно сохраняя и поддерживая как отношения, так и свое самоуважение?
Все ситуации разные. Иногда очень важно прилагать все усилия для достижения своих целей; в других случаях не менее важно отказаться от личных целей в пользу чужих.
Навыки ДБТ помогают понять, сколько надо приложить усилий‚ чтобы добиться желаемого, и как настойчиво стоять на своем, отвечая отказом другому человеку.
Каждый раз задавайте себе вопрос: «Какой конкретный результат или изменение я хочу получить от этого взаимодействия?»
1) чего вы на самом деле хотите и насколько это важно по сравнению с 2) сохранением хороших отношений и 3) поддержанием вашего чувства самоуважения.
🌱 Это конкретное изменение или результат, который вы хотите получить от другого человека к концу взаимодействия с ним. Например, что другой человек должен сделать или перестать делать, какие обязательства дать, на что должен согласиться или что должен понять.
🌱 Важно, чтобы эта цель была как можно более конкретной. Чем лучше вы понимаете, чего хотите, тем легче вам будет применять навыки эффективности достижения целей и тем яснее вы будете понимать, преуспели ли вы в достижении своей цели.
Думай диалектично
Все ситуации разные. Иногда очень важно прилагать все усилия для достижения своих целей; в других случаях не менее важно отказаться от личных целей в пользу чужих.
Навыки ДБТ помогают понять, сколько надо приложить усилий‚ чтобы добиться желаемого, и как настойчиво стоять на своем, отвечая отказом другому человеку.
Каждый раз задавайте себе вопрос: «Какой конкретный результат или изменение я хочу получить от этого взаимодействия?»
1) чего вы на самом деле хотите и насколько это важно по сравнению с 2) сохранением хороших отношений и 3) поддержанием вашего чувства самоуважения.
🌱 Это конкретное изменение или результат, который вы хотите получить от другого человека к концу взаимодействия с ним. Например, что другой человек должен сделать или перестать делать, какие обязательства дать, на что должен согласиться или что должен понять.
🌱 Важно, чтобы эта цель была как можно более конкретной. Чем лучше вы понимаете, чего хотите, тем легче вам будет применять навыки эффективности достижения целей и тем яснее вы будете понимать, преуспели ли вы в достижении своей цели.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤6
Думай Диалектично ДБТ pinned «#знакомство На этом канале мы, клинические психологи Лейла и Татьяна, рассказываем про полезные навыки ДБТ, которые улучшают жизнь людей с эмоциональной дисрегуляцией (и не только), потому что становятся инструментами, которые всегда "под рукой". Думай диалектично…»
Как завершить важные отношения с мудростью и осторожностью
Разные отношения, такие как дружба, брак, семейные или рабочие связи, играют значимую роль в нашей жизни. Они могут как улучшать, так и ухудшать качество жизни.
🌱 Принятие решений без эмоций 🌱
Иногда при плохом настроении хочется разорвать даже хорошие отношения. Наши эмоции часто проходят, и мы можем по-другому оценить ценность связей. Решения, принятые в сильном эмоциональном состоянии, могут привести к сожалениям. Лучший способ — подождать и дать эмоциям утихнуть, чтобы решать без спешки.
🌱 Не разрывайте на эмоциях
Сильные негативные эмоции мешают ясно мыслить и могут привести к обострению конфликта. Разорвав связь в порыве гнева, позже можно сожалеть о необратимости решения.
🌱Анализируйте причины заранее
Рассмотрите все плюсы и минусы разрыва заранее, чтобы объективно оценить ситуацию.
🌱 Заканчивайте деструктивные отношения
Если связи разрушают вас или ваше физическое и эмоциональное здоровье, лучше их завершить.
🌱 Заканчивайте отношения, которые ухудшают вашу жизнь
Если связь мешает достижению ваших целей и наслаждению жизнью, это повод задуматься о разрыве.
🌱 Сохраняйте важные отношения
Иногда сохранение отношений более ценно. Например, когда уход за больным партнером вызывает чувство долга, важно найти баланс между заботой и собственной жизнью.
🌱 Различайте обоснованную и необоснованную вину
Обоснованная вина связана с нарушением важных норм, а не обоснованная — с заботой о чужом мнении.
Завершение отношений требует времени и обдуманности, чтобы сделать лучший выбор с учетом всех обстоятельств.
Думай диалектично
Разные отношения, такие как дружба, брак, семейные или рабочие связи, играют значимую роль в нашей жизни. Они могут как улучшать, так и ухудшать качество жизни.
🌱 Принятие решений без эмоций 🌱
Иногда при плохом настроении хочется разорвать даже хорошие отношения. Наши эмоции часто проходят, и мы можем по-другому оценить ценность связей. Решения, принятые в сильном эмоциональном состоянии, могут привести к сожалениям. Лучший способ — подождать и дать эмоциям утихнуть, чтобы решать без спешки.
🌱 Не разрывайте на эмоциях
Сильные негативные эмоции мешают ясно мыслить и могут привести к обострению конфликта. Разорвав связь в порыве гнева, позже можно сожалеть о необратимости решения.
🌱Анализируйте причины заранее
Рассмотрите все плюсы и минусы разрыва заранее, чтобы объективно оценить ситуацию.
🌱 Заканчивайте деструктивные отношения
Если связи разрушают вас или ваше физическое и эмоциональное здоровье, лучше их завершить.
🌱 Заканчивайте отношения, которые ухудшают вашу жизнь
Если связь мешает достижению ваших целей и наслаждению жизнью, это повод задуматься о разрыве.
🌱 Сохраняйте важные отношения
Иногда сохранение отношений более ценно. Например, когда уход за больным партнером вызывает чувство долга, важно найти баланс между заботой и собственной жизнью.
🌱 Различайте обоснованную и необоснованную вину
Обоснованная вина связана с нарушением важных норм, а не обоснованная — с заботой о чужом мнении.
Завершение отношений требует времени и обдуманности, чтобы сделать лучший выбор с учетом всех обстоятельств.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤3
Выход из отношений и безопасность
В первую очередь, обеспечьте свою безопасность
🤧 Если вы находитесь в отношениях с насилием или если вы боитесь за свою жизнь, крайне важно обратиться за советами о том, как безопасно покинуть эти отношения. Завершение таких связей может стать очень опасным временем. Если ваш партнер причинял вам физический вред или угрожал вашему благополучию, необходимо тщательно оценить все возможные риски.
🙏 В подобных ситуациях вам может понадобиться безопасное место для проживания и план безопасного ухода из отношений. Обратитесь за поддержкой на местную горячую линию по вопросам домашнего насилия. Рекомендуется также получить помощь от профессионалов, которые имеют специальное обучение и опыт работы в таких сложных случаях.
Думай диалектично
В первую очередь, обеспечьте свою безопасность
🤧 Если вы находитесь в отношениях с насилием или если вы боитесь за свою жизнь, крайне важно обратиться за советами о том, как безопасно покинуть эти отношения. Завершение таких связей может стать очень опасным временем. Если ваш партнер причинял вам физический вред или угрожал вашему благополучию, необходимо тщательно оценить все возможные риски.
🙏 В подобных ситуациях вам может понадобиться безопасное место для проживания и план безопасного ухода из отношений. Обратитесь за поддержкой на местную горячую линию по вопросам домашнего насилия. Рекомендуется также получить помощь от профессионалов, которые имеют специальное обучение и опыт работы в таких сложных случаях.
Думай диалектично
Telegram
Думай Диалектично ДБТ
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
❤5
Вы можете увидеть авторов канала и дбт тренеров на ютубе
Вот некоторые видео
👇
📌 Сдвг 🤩
📌 Про влияние внешности 🤩
📌 Страх старости 🤩
📌 Про эскорт 💔
📌 Разбор сериала "Уроки химии"☕️
📌 Разбор фильма "Малена"🖼
📌 Шизоид🪐
📌 Мэрилин Монро🤍
📌 РАС🤩
📌 Мария Каллас 🐎
📌 Субстанция 🌞
📌 Анора✨
Вот некоторые видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Нейропсихология СДВГ: где прячется синдром дефицита внимания и гиперактивности
СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ трудности с концентрацией внимания, импульсивное поведение и гиперактивность. СДВГ у взрослых. СДВГ у детей. СДВ или сдвг? Три типа синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Нейромедиаторы дофамин…
❤3🔥3🤩1💘1
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ 🚀
способность контролировать или влиять на то, какие эмоции вы испытываете, когда вы их испытываете и как вы их переживаете и выражаете
Регуляция может быть как автоматической, так и сознательно контролируемой
ДЛЯ ЧЕГО эмоциональная регуляция нужна?
⏩️ Понимать и называть свои эмоции
⏩️ Снизить продолжительность и интенсивность нежелательных эмоций
⏩️ Снизить эмоциональную уязвимость
⏩️ Уменьшить эмоциональное страдание
Существуют следующие критерии эффективности эмоции:
⏩️ действие по эмоции соответствует вашим интересам
⏩️ выражение ваших эмоций приближает вас к осуществлению ваших целей
⏩️ выражение ваших эмоций влияет на окружающих таким образом, что это идет вам на пользу
⏩️ ваша эмоция передает вам сообщение, к которому вам стоит прислушаться
Эмоции мотивируют наше поведение
🎯 Эмоции подготавливают нас к действию. Как правило, в биологии побуждение к какому-либо действию в результате определенной эмоции уже запрограммировано.
🎯 Эмоции экономят время, когда нужно действовать в важных ситуациях. Эмоции особенно важны, когда у нас нет времени на долгие раздумья.
🎯 Сильные эмоции помогают преодолеть препятствия – как в нашем собственном разуме, так и в окружающем мире.
📎
Эмоции сообщают информацию другим людям✅
✅ Выражения лица запрограммированы эмоциями. ✅ Выражения лица передают информацию быстрее слов
✅ Язык нашего тела и тон голоса также запрограммированы. Нравится вам или нет, но они тоже сообщают другим людям о наших эмоциях
✅ Когда важно сообщить или передать какую-либо информацию другим людям, бывает сложно изменить эмоции
✅ Независимо от наших намерений, проявление наших эмоций влияет на других людей
и
Информируют нас самих🙂
📌 Эмоциональные реакции сообщают нам важную информацию о ситуации.
📌 Эмоции являются сигналами или предупреждением о том, что что-то происходит.
📌 Внутренний голос, как интуиция – это реакция на что-то важное в ситуации. Это помогает нашим эмоциям заставлять нас проверять факты.
🔖 Осторожно! Иногда мы принимаем эмоции за факты об окружающем нас мире: чем сильнее эмоция, тем сильнее наше убеждение, что эмоция основана на факте (пример: «Я не уверена, значит, я некомпетентна», «Если я чувствую себя одинокой, когда остаюсь одна, то мне не следует оставаться одной», «Я уверена в чем-либо, значит, это правильно», «Я боюсь чего-либо, значит, это опасно», «Я люблю его, значит, он хороший»).
📌 Мы считаем, что наши эмоции отражают факты об окружающем нас мире, и мы их используем, чтобы обосновать свои мысли или действия. Если эмоции заставляют нас игнорировать факты, это может обернуться бедой.
Думай диалектично
способность контролировать или влиять на то, какие эмоции вы испытываете, когда вы их испытываете и как вы их переживаете и выражаете
Регуляция может быть как автоматической, так и сознательно контролируемой
ДЛЯ ЧЕГО эмоциональная регуляция нужна?
Существуют следующие критерии эффективности эмоции:
Эмоции мотивируют наше поведение
Эмоции сообщают информацию другим людям
и
Информируют нас самих
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🙏4👌1🆒1
ПРОВЕРКА ФАКТОВ🌟
🌟 Сложно устранять трудности управления эмоциями, если у вас нет достоверных фактов. Вы должны знать, в чем заключается проблема, прежде чем сможете ее решить.
🌟 Выясните, само ли по себе произошедшее событие вызвало ваши эмоции, ваша интерпретация этого события либо и то, и другое вместе.
🌟 Выполняя это упражнение, применяйте свои навыки наблюдения и описания. Наблюдайте факты, а затем описывайте их.
🌟 Шаг 1: Спросите себя:"Какую эмоцию я хочу изменить?"
Назовите эмоцию. Определите ее интенсивность до вмешательства
🌟 Шаг 2: Спросите себя: "Что стало ПОБУЖДАЮЩИМ СОБЫТИЕМ, вызвавшим мою эмоциональную реакцию?"
ОПИШИТЕ ПОБУЖДАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ. Что произошло и привело вас к этой эмоции? Кто кому что сделал? К чему это привело? Это событие является проблемой для вас?
Проверьте факты!🌟
Выясните, нет ли крайностей и оценочности в вашем описании. ПЕРЕПИШИТЕ факты в случае необходимости, чтобы быть более точной.
🌟 Шаг 3: Спросите себя: "Какова моя ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (мысли, убеждения и т.п.) этих фактов?"
Что я допускаю (предполагаю)? Добавляю ли я какую-то свою интерпретацию в описание произошедшего события?
Проверьте факты!🌟
Напишите как можно больше других возможных интерпретаций этих фактов.🌟
🌟 ПЕРЕПИШИТЕ факты, если это необходимо. Попробуйте проверить точность своих интерпретаций. Если вы не можете проверить факты, выпишите те, которые являются наиболее точными или достоверными.
🌟 Шаг 4: Спросите себя: "Я воспринимаю это как УГРОЗУ?"
В чем в данном случае состоит угроза? Чем это событие или ситуация угрожают мне? Какие тревожные события или последствия я ожидаю от этой ситуации?
Проверьте факты!🌟
🌟 Напишите как можно больше других возможных исходов этой ситуации, учитывая факты.
🌟 ПЕРЕПИШИТЕ факты, если это необходимо. Попробуйте проверить точность своих ожиданий. Напишите наименее катастрофичные последствия, которые могут произойти.
🌟 Шаг 5: Спросите себя: "Какая катастрофа случится, если все-таки произойдет то, о чем я беспокоюсь? Опишите подробно наихудшие последствия, которые только могут произойти.
ОПИШИТЕ СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ (способы, как вы справитесь с этим).🌟
🌟 Шаг 6: Спросите себя: "На сколько мои эмоции (их интенсивность и продолжительность) соответствуют фактам?"
(0 -вообще не соответствуют, 5 -полностью соответствуют)
Если вы не уверены, что ваши эмоции и их интенсивность соответствуют фактам, продолжайте проверять факты.🌟
Подходите к этому на столько творчески, на сколько вы можете; или же спросите мнение других; или проведи те эксперимент, чтобы увидеть, являются ли ваши прогнозы или интерпретации правильными.
Думай диалектично
Назовите эмоцию. Определите ее интенсивность до вмешательства
ОПИШИТЕ ПОБУЖДАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ. Что произошло и привело вас к этой эмоции? Кто кому что сделал? К чему это привело? Это событие является проблемой для вас?
Проверьте факты!
Выясните, нет ли крайностей и оценочности в вашем описании. ПЕРЕПИШИТЕ факты в случае необходимости, чтобы быть более точной.
Что я допускаю (предполагаю)? Добавляю ли я какую-то свою интерпретацию в описание произошедшего события?
Проверьте факты!
Напишите как можно больше других возможных интерпретаций этих фактов.
В чем в данном случае состоит угроза? Чем это событие или ситуация угрожают мне? Какие тревожные события или последствия я ожидаю от этой ситуации?
Проверьте факты!
ОПИШИТЕ СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ (способы, как вы справитесь с этим).
(0 -вообще не соответствуют, 5 -полностью соответствуют)
Если вы не уверены, что ваши эмоции и их интенсивность соответствуют фактам, продолжайте проверять факты.
Подходите к этому на столько творчески, на сколько вы можете; или же спросите мнение других; или проведи те эксперимент, чтобы увидеть, являются ли ваши прогнозы или интерпретации правильными.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥4✍2🙏1
Когда вас посещают мысли, критикующие вас же, или тревога, что вы сделали недостаточно, или могли бы лучше, то рекомендуем прочитать следующее, чтобы понять, что с вами все в порядке
В ДБТ допускается, что
🌸 Человек делает лучшее из возможного для него
🌸 Человек стремится к лучшему
🌸 Человеку нужно стараться делать лучше, больше, быть более мотивированными, чтобы меняться (но важно учитывать свои силы и ресурсы, которые меняются у всех людей)
🌸 Человек может не быть причиной своих проблем, но в любом случае решать их придётся именно ему
🌸 Жизнь человека невыносима как она есть (боль есть всегда, важно научиться её проживать безопасно и не отталкивая)
🌸 Человек должен обучаться новому поведению в соответствующем контексте
🌸 Человек не может потерпеть неудачу в терапии
🌸 Любое поведение имеет причину
🌸 Выявление и изменение причин поведения работает лучше, чем осуждение и обвинение
Думай диалектично
В ДБТ допускается, что
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝5❤2👍1🥰1