В течение полутора месяцев участницы Арт-клуба старшего поколения вместе с режиссером Татьяной Панаиоти осваивали мастерство перформанса. 5 октября в 17:30 приглашаем увидеть результат.
Участницы знакомились с танцем буто, движениями, которые могут выразить и передать зрителю внутреннее состояние. В итоговых перформансах они взаимодействуют с предметами и переосмысляют архитектуру модернизма через телесную память, память места и собственные ощущения. Посредством движений, танца, молчания или монологов рождаются истории о молодости, личном, несбывшемся и случившемся. Премьера этого перформанса стала самым популярным событием этого сезона, было много смеха, слез и слов благодарности участница Арт-клуба, решившимся на искренний и смелый поступок — «опыт публичного одиночества» (так говорит о перформансе Татьяна Панаиоти).
Арт-клуб старшего поколения Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина реализуется при поддержке Фонда Владимира Потанина.
Вход свободный по обязательной регистрации
Адрес: Ленина, 50, вход 6
12+
Участницы знакомились с танцем буто, движениями, которые могут выразить и передать зрителю внутреннее состояние. В итоговых перформансах они взаимодействуют с предметами и переосмысляют архитектуру модернизма через телесную память, память места и собственные ощущения. Посредством движений, танца, молчания или монологов рождаются истории о молодости, личном, несбывшемся и случившемся. Премьера этого перформанса стала самым популярным событием этого сезона, было много смеха, слез и слов благодарности участница Арт-клуба, решившимся на искренний и смелый поступок — «опыт публичного одиночества» (так говорит о перформансе Татьяна Панаиоти).
Арт-клуб старшего поколения Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина реализуется при поддержке Фонда Владимира Потанина.
Вход свободный по обязательной регистрации
Адрес: Ленина, 50, вход 6
12+
🔥11❤4
Наш очень особенный день начался с кураторской экскурсии Арины Воробьёвой по спецпроекту «Мастерская яблоневых грёз» в Саду Казанцева.
Это пространство — сбывшаяся мечта селекционера-любителя Дмитрия Ивановича Казанцева. Он первым на Урале вывел морозостойкие сорта яблок и груш. Посаженные Дмитрием Ивановичем деревья растут в Саду до сих пор.
Это пространство — сбывшаяся мечта селекционера-любителя Дмитрия Ивановича Казанцева. Он первым на Урале вывел морозостойкие сорта яблок и груш. Посаженные Дмитрием Ивановичем деревья растут в Саду до сих пор.
❤9🕊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤8🕊3🔥2
Сад был мастерской Дмитрия Казанцева. Катя Антошкина и Максим Якушенок в своем творческом высказывании также обращаются к этой метафоре, показывая труд художника в том числе как процесс ручного «производства» арт-объектов
🕊3❤1👍1🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕊4👍1🥰1
Уральские Будду, а также Полевики, Зайцепаха и другие представитель «Уральской чуди» — существа из творческой вселенной Максима Якушенка — месяц жили в Саду Казанцева
❤8🕊4🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕊4❤2🔥1
Премьера экспериментального сайт-специфик перформанса «Следы на земле» от OKOLO dancecompany, вдохновлённого Садом Казанцева и спецпроектом «Мастерская яблоневых грёз». Кураторское высказывание Арины Воробьёвой — первый раз, когда в пространство Сада Казанцева вошло современное искусство
❤9🕊2🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕊8❤3🔥1
Куратор проекта «Моментальный город. Свердловск / Екатеринбург» София Еременко рассказывает об Арт-клубе старшего поколения Уральского филиала. Его участницы и тьюторы стали авторами этой экспозиции, посвященной архитектуре советского модернизма, городу и человеку в нём
❤6🕊2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕊5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🕊4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🕊6
Перформансы участниц Арт-клуба старшего поколения.
В течение полутора месяцев участницы нашего Арт-клуба вместе с режиссером Татьяной Панаиоти осваивали мастерство перформанса, танца буто, движений, которые могу выразить и передать зрителю внутреннее состояние. В итоговых работах они взаимодействуют с предметами и переосмысляют архитектуру модернизма через телесную память, память места и собственные ощущения.
В течение полутора месяцев участницы нашего Арт-клуба вместе с режиссером Татьяной Панаиоти осваивали мастерство перформанса, танца буто, движений, которые могу выразить и передать зрителю внутреннее состояние. В итоговых работах они взаимодействуют с предметами и переосмысляют архитектуру модернизма через телесную память, память места и собственные ощущения.
🕊8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤7👏4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Кураторская экскурсия Арины Воробьёвой по выставке «Утопия, Аркадия и реальность»
В сложный период людям свойственно проявлять креативность: обращаясь к миру фантазий, грезить наяву о чем-то желанном. Куратор выставки «Утопия, Аркадия и реальность» Арина Воробьёва считает особой силой искусства во все времена — оставаться антихрупким к внешним условиям, сохраняя мечты и идеалы разных поколений людей в произведениях художников.
В сложный период людям свойственно проявлять креативность: обращаясь к миру фантазий, грезить наяву о чем-то желанном. Куратор выставки «Утопия, Аркадия и реальность» Арина Воробьёва считает особой силой искусства во все времена — оставаться антихрупким к внешним условиям, сохраняя мечты и идеалы разных поколений людей в произведениях художников.
❤14
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤14
Друзья, Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина завершил свою публичную деятельность. За 26 лет работы названия культурной институции менялись: многие помнят и любят ГЦСИ в Екатеринбурге, позднее — Уральский филиал ГЦСИ (1999–2016); затем — ГЦСИ в составе РОСИЗО (2016–2019); и, наконец, Уральский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина (2020–2025).
За это время было реализовано более 1300 событий разного масштаба: знаковые для культурного поля региона проекты и программы — «Приоткрытые понедельники», «Искусство. Наука. Технологии», «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала», признанный лучшим кураторским проектом по версии независимой премии Курёхина; фестивали «Решительные действия», «Бажов-фест», «Арт-завод», «Искусство жить дома»; форум по музейным программам для подростков «Не_дети»; арт-резиденции, профессиональные конференции и лаборатории. В 2007 году филиал стал инициатором проведения первой Ночи музеев в Екатеринбурге.
Филиал — одна из первых институций в городе, которая начала системно работать с уличным искусством и паблик-артом. С помощью актуальных художественных практик осмыслялись ключевые культурные сюжеты и коды региона: творческое наследие П.П. Бажова и Старика Б.У. Кашкина, конструктивизм и промышленная историю. Именно из стен филиала вышел крупнейший региональный проект в области современного искусства — Уральская индустриальная биеннале.
На протяжении своей истории Уральский филиал системно работал с региональной художественной сценой: организовывал выставки современных художников, фестивали, профессиональные форумы; реализовывал обширные программы летнего двора, где развивались городские инициативы — начинающие музыканты, городской огород, фестивали кино и анимации. Благодаря программам «Местное время», «Мастерские», «Лаборатория молодого художника», портфолио-ревю, просветительским и другим профильным проектам, филиал создавал новые возможности для творческих коллективов, начинающих и состоявшихся практиков современного искусства.
Проекты институции становились лауреатами премий SCAN AWARDS и «Моменты», в 2019 году вошли в двух номинациях в шорт-лист премии «Инновация», получали поддержку Президентского фонда культурных инициатив и Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Отдельным направлением деятельности филиала была работа с различными аудиториями — детьми, подростками, людьми серебряного возраста. На протяжении семи лет в институции действовал Арт-клуб старшего поколения. Сегодня мы делаем всё от нас зависящее, чтобы участницы Клуба могли и в дальнейшем реализовывать свой потенциал на поприще современного искусства.
Наш короткий сезон в бывшем Клубе строителей по сути был долгим прощанием. На этой площадке Уральский филиал вел публичную деятельность менее полугода. Здесь мы продолжили популяризировать архитектуру конструктивизма и включать ее в актуальную социально-экономическую повестку, работали с социально незащищенными аудиториями, показывали молодое уральское искусство и привозили знаковые для российской арт-сцены имена.
Ежегодно гостями филиала становилось более 10 000 человек. Мы показывали, популяризировали и обсуждали современное искусство во всем многообразии его медиумов. Благодарим каждого, кто был участником этого диалога. Уверены, что и в дальнейшем такая важная и нужная для культуры региона работа не прервется, а будет продолжена в другом формате.
Иллюстрация: работа Ляйсан Азаматовой для проекта «Городские эксплорации»
За это время было реализовано более 1300 событий разного масштаба: знаковые для культурного поля региона проекты и программы — «Приоткрытые понедельники», «Искусство. Наука. Технологии», «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала», признанный лучшим кураторским проектом по версии независимой премии Курёхина; фестивали «Решительные действия», «Бажов-фест», «Арт-завод», «Искусство жить дома»; форум по музейным программам для подростков «Не_дети»; арт-резиденции, профессиональные конференции и лаборатории. В 2007 году филиал стал инициатором проведения первой Ночи музеев в Екатеринбурге.
Филиал — одна из первых институций в городе, которая начала системно работать с уличным искусством и паблик-артом. С помощью актуальных художественных практик осмыслялись ключевые культурные сюжеты и коды региона: творческое наследие П.П. Бажова и Старика Б.У. Кашкина, конструктивизм и промышленная историю. Именно из стен филиала вышел крупнейший региональный проект в области современного искусства — Уральская индустриальная биеннале.
На протяжении своей истории Уральский филиал системно работал с региональной художественной сценой: организовывал выставки современных художников, фестивали, профессиональные форумы; реализовывал обширные программы летнего двора, где развивались городские инициативы — начинающие музыканты, городской огород, фестивали кино и анимации. Благодаря программам «Местное время», «Мастерские», «Лаборатория молодого художника», портфолио-ревю, просветительским и другим профильным проектам, филиал создавал новые возможности для творческих коллективов, начинающих и состоявшихся практиков современного искусства.
Проекты институции становились лауреатами премий SCAN AWARDS и «Моменты», в 2019 году вошли в двух номинациях в шорт-лист премии «Инновация», получали поддержку Президентского фонда культурных инициатив и Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Отдельным направлением деятельности филиала была работа с различными аудиториями — детьми, подростками, людьми серебряного возраста. На протяжении семи лет в институции действовал Арт-клуб старшего поколения. Сегодня мы делаем всё от нас зависящее, чтобы участницы Клуба могли и в дальнейшем реализовывать свой потенциал на поприще современного искусства.
Наш короткий сезон в бывшем Клубе строителей по сути был долгим прощанием. На этой площадке Уральский филиал вел публичную деятельность менее полугода. Здесь мы продолжили популяризировать архитектуру конструктивизма и включать ее в актуальную социально-экономическую повестку, работали с социально незащищенными аудиториями, показывали молодое уральское искусство и привозили знаковые для российской арт-сцены имена.
Ежегодно гостями филиала становилось более 10 000 человек. Мы показывали, популяризировали и обсуждали современное искусство во всем многообразии его медиумов. Благодарим каждого, кто был участником этого диалога. Уверены, что и в дальнейшем такая важная и нужная для культуры региона работа не прервется, а будет продолжена в другом формате.
Иллюстрация: работа Ляйсан Азаматовой для проекта «Городские эксплорации»
💔179🕊33❤22👏9🎉1