Python | Вопросы собесов – Telegram
Python | Вопросы собесов
13.6K subscribers
37 photos
3 videos
1 file
1.17K links
Cайт: easyoffer.ru
Реклама: @easyoffer_adv
ВП: @easyoffer_vp

Тесты t.me/+20tRfhrwPpM4NDQy
Задачи t.me/+nsl4meWmhfQwNDVi
Вакансии t.me/+cXGKkrOY2-w3ZTky
Download Telegram
🤔 Мультипроцессинг — что это

Мультипроцессинг — это подход, при котором для выполнения задач создаются отдельные процессы, а не потоки. В Python это полезно для обхода ограничения GIL (Global Interpreter Lock), позволяя исполнять код параллельно на нескольких ядрах процессора. Модуль multiprocessing позволяет создавать независимые процессы, каждый из которых выполняет свою копию интерпретатора Python.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥2
🤔 Метод bool?

Используется для определения логической истинности (truthiness) объекта. Когда вызывается функция bool() на объекте или объект используется в контексте, где требуется логическое значение (например, в условиях if), вызывается метод __bool__. Если метод __bool__ не определен, Python использует метод __len__: объект считается ложным (False), если его длина равна нулю, и истинным (True) в противном случае.

🚩Зачем нужен

Метод __bool__ позволяет вам определять, что будет считаться истинным или ложным для объектов вашего класса. Это может быть полезно в различных ситуациях, например, для проверки пустых контейнеров, валидных состояний объектов и т.д.

🚩Как использовать

Для того чтобы использовать метод __bool__, нужно его определить в своем классе. Метод должен возвращать либо True, либо False. В этом примере метод __bool__ проверяет значение атрибута value. Если value имеет значение, которое считается ложным (например, 0 или None), метод возвращает False. В противном случае, он возвращает True.
class MyClass:
def __init__(self, value):
self.value = value

def __bool__(self):
return bool(self.value)

# Примеры использования
obj1 = MyClass(0)
obj2 = MyClass(10)

print(bool(obj1)) # Вывод: False
print(bool(obj2)) # Вывод: True

if obj1:
print("obj1 is True")
else:
print("obj1 is False") # Этот блок выполнится

if obj2:
print("obj2 is True") # Этот блок выполнится
else:
print("obj2 is False")


🚩Пример более сложного использования

Допустим, у вас есть класс Box, который содержит предметы, и вы хотите, чтобы пустая коробка считалась ложной, а коробка с предметами — истинной.
class Box:
def __init__(self, items):
self.items = items

def __bool__(self):
return bool(self.items)

# Примеры использования
empty_box = Box([])
full_box = Box(['item1', 'item2'])

print(bool(empty_box)) # Вывод: False
print(bool(full_box)) # Вывод: True

if empty_box:
print("The box is not empty")
else:
print("The box is empty") # Этот блок выполнится

if full_box:
print("The box is not empty") # Этот блок выполнится
else:
print("The box is empty")


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62
🤔 Python — компилируемый или интерпретируемый

Python считается интерпретируемым языком, так как код выполняется интерпретатором построчно, что облегчает отладку и делает его портативным. Тем не менее, перед исполнением Python-код компилируется в байт-код (.pyc), который затем выполняется на виртуальной машине (PVM). Поэтому Python можно назвать интерпретируемым с этапом предварительной компиляции в байт-код.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27🔥91
🤔 Методы eq, ne, lt, le, qt, qe?

Также относятся к "магическим методам" и используются для перегрузки операторов сравнения. Эти методы позволяют вам определить, как объекты вашего класса будут сравниваться друг с другом с использованием операторов равенства, неравенства, меньше, меньше или равно, больше и больше или равно.

🟠Метод `eq`
Отвечает за оператор равенства ==. Он позволяет определить, когда два объекта вашего класса считаются равными.
class Person:
def __init__(self, name, age):
self.name = name
self.age = age

def __eq__(self, other):
return self.name == other.name and self.age == other.age

p1 = Person("Alice", 30)
p2 = Person("Alice", 30)
p3 = Person("Bob", 25)

print(p1 == p2) # Вывод: True
print(p1 == p3) # Вывод: False


🟠Метод `ne`
Отвечает за оператор неравенства !=. Он позволяет определить, когда два объекта вашего класса считаются неравными.
class Person:
def __init__(self, name, age):
self.name = name
self.age = age

def __ne__ (self, other):
return self.name != other.name or self.age != other.age

p1 = Person("Alice", 30)
p2 = Person("Alice", 30)
p3 = Person("Bob", 25)

print(p1 != p2) # Вывод: False
print(p1 != p3) # Вывод: True


🟠Метод `lt`
Отвечает за оператор меньше <. Он позволяет определить, когда один объект вашего класса считается меньше другого.
class Person:
def __init__(self, name, age):
self.name = name
self.age = age

def __lt__(self, other):
return self.age < other.age

p1 = Person("Alice", 30)
p2 = Person("Bob", 25)

print(p1 < p2) # Вывод: False
print(p2 < p1) # Вывод: True


🟠Метод `le`
Отвечает за оператор меньше или равно <=. Он позволяет определить, когда один объект вашего класса считается меньше или равен другому.
class Person:
def __init__(self, name, age):
self.name = name
self.age = age

def __le__(self, other):
return self.age <= other.age

p1 = Person("Alice", 30)
p2 = Person("Bob", 30)
p3 = Person("Charlie", 25)

print(p1 <= p2) # Вывод: True
print(p1 <= p3) # Вывод: False


🟠Метод `gt`
Отвечает за оператор больше >. Он позволяет определить, когда один объект вашего класса считается больше другого.
class Person:
def __init__(self, name, age):
self.name = name
self.age = age

def __gt__(self, other):
return self.age > other.age

p1 = Person("Alice", 30)
p2 = Person("Bob", 25)

print(p1 > p2) # Вывод: True
print(p2 > p1) # Вывод: False


🟠Метод `ge`
Отвечает за оператор больше или равно >=. Он позволяет определить, когда один объект вашего класса считается больше или равен другому.
class Person:
def __init__(self, name, age):
self.name = name
self.age = age

def __ge__(self, other):
return self.age >= other.age

p1 = Person("Alice", 30)
p2 = Person("Bob", 30)
p3 = Person("Charlie", 25)

print(p1 >= p2) # Вывод: True
print(p1 >= p3) # Вывод: True
print(p3 >= p1) # Вывод: False


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍161
🤔 Какие области в профессиональной деятельности у тебя развиты слабо

Мои слабые области в профессиональной деятельности могут включать редкие и узкоспециализированные задачи, такие как низкоуровневое программирование или некоторые доменные знания в специфических отраслях. Также, возможно, у меня нет опыта работы с нестандартными или редкими инструментами и фреймворками, популярными только в отдельных кругах.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥8😁3💊2
🤔 Методы call?

Позволяет объектам вашего класса быть вызываемыми как функции. Когда вы определяете этот метод в своем классе, вы можете использовать экземпляры этого класса как функции.

🚩Зачем нужен

Полезен, когда вы хотите, чтобы объекты вашего класса могли выполнять какое-то действие при вызове. Это может быть полезно для реализации шаблонов проектирования, таких как замыкания, обработчики событий, или просто для удобства, если объект должен часто выполнять одно и то же действие.

🚩Как использовать

Для того чтобы использовать метод __call__, нужно его определить в своем классе. Этот метод может принимать любые аргументы, как и обычные функции.
class Counter:
def __init__(self):
self.count = 0

def __call__(self):
self.count += 1
print(f"Count is now {self.count}")

# Примеры использования
counter = Counter()
counter() # Вывод: Count is now 1
counter() # Вывод: Count is now 2
counter() # Вывод: Count is now 3


Пример использования с аргументами
class Adder:
def __init__(self, value):
self.value = value

def __call__(self, x):
return self.value + x

# Примеры использования
add5 = Adder(5)
print(add5(10)) # Вывод: 15
print(add5(20)) # Вывод: 25


Пример более сложного использования
class Polynomial:
def __init__(self, coefficients):
self.coefficients = coefficients

def __call__(self, x):
result = 0
for power, coef in enumerate(self.coefficients):
result += coef * (x ** power)
return result

# Примеры использования
p = Polynomial([1, 0, 2]) # Создает полином 1 + 0x + 2x^2
print(p(2)) # Вывод: 9 (1 + 0*2 + 2*2^2)
print(p(3)) # Вывод: 19 (1 + 0*3 + 2*3^2)


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
🤔 Какие основные HTTP методы знаешь?

Основные HTTP методы включают:
- `GET` для получения данных с сервера.
- `POST` для отправки данных на сервер (создание ресурса).
- `PUT` для обновления или создания ресурса.
- `DELETE` для удаления ресурса.
- `PATCH` для частичного обновления ресурса.
- `HEAD` для получения заголовков без тела ответа.
- `OPTIONS` для получения информации о поддерживаемых методах.
Эти методы обеспечивают основное взаимодействие клиента и сервера.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12👍8😁2💊1
🤔 Методы getitem и setitem и delitem?

Позволяют объектам вашего класса работать как контейнеры, подобные спискам или словарям. Они отвечают за доступ к элементам, установку значений элементов и удаление элементов по индексам или ключам.

🟠Метод `getitem`
Используется для доступа к элементам объекта по индексу или ключу. Он вызывается, когда вы используете синтаксис квадратных скобок для доступа к элементу.
class MyList:
def __init__(self, items):
self.items = items

def __getitem__(self, index):
return self.items[index]

# Примеры использования
my_list = MyList([1, 2, 3, 4])
print(my_list[0]) # Вывод: 1
print(my_list[2]) # Вывод: 3


🟠Метод `setitem`
Используется для установки значений элементов по индексу или ключу. Он вызывается, когда вы используете синтаксис квадратных скобок для установки значения элемента.
class MyList:
def __init__(self, items):
self.items = items

def __setitem__(self, index, value):
self.items[index] = value

# Примеры использования
my_list = MyList([1, 2, 3, 4])
my_list[1] = 10
print(my_list.items) # Вывод: [1, 10, 3, 4]


🟠Метод `delitem`
Используется для удаления элементов по индексу или ключу. Он вызывается, когда вы используете синтаксис del с квадратными скобками.
class MyList:
def __init__(self, items):
self.items = items

def __delitem__(self, index):
del self.items[index]

# Примеры использования
my_list = MyList([1, 2, 3, 4])
del my_list[2]
print(my_list.items) # Вывод: [1, 2, 4]


Пример использования всех методов вместе
class CustomDict:
def __init__(self):
self.data = {}

def __getitem__(self, key):
return self.data[key]

def __setitem__(self, key, value):
self.data[key] = value

def __delitem__(self, key):
del self.data[key]

# Примеры использования
custom_dict = CustomDict()
custom_dict['a'] = 1
custom_dict['b'] = 2
print(custom_dict['a']) # Вывод: 1
print(custom_dict['b']) # Вывод: 2

del custom_dict['a']
print(custom_dict.data) # Вывод: {'b': 2}


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍91
🤔 Как пропустить заблокированные поля в БД при использовании select?

Чтобы пропустить заблокированные поля в БД при выполнении запроса `SELECT`, можно:
1. Явно указать в запросе только те столбцы, которые доступны, вместо использования `SELECT *`.
2. Убедиться, что права доступа на уровне пользователя или роли не запрещают чтение нужных столбцов.
3. Использовать средства обработки ошибок в коде, чтобы обрабатывать исключения, если доступ к полю невозможен.
Это помогает избежать ошибок и выполнить запрос успешно.


Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💊7
🤔 Методы __enter__ и __exit__?

Используются для поддержки менеджеров контекста. Менеджеры контекста позволяют выполнять подготовительные и завершающие действия вокруг блока кода, используя конструкцию with. Это полезно для автоматического управления ресурсами, такими как открытие и закрытие файлов, управление соединениями с базами данных и т. д.

🟠Метод `enter`
Выполняет действия, которые должны произойти в начале блока with. Этот метод должен возвращать объект, который будет связан с переменной после оператора as.

🟠Метод `exit`
Выполняет действия, которые должны произойти в конце блока with, даже если в блоке произошло исключение. Он принимает три аргумента: тип исключения, значение исключения и трассировку (traceback). Если исключение не произошло, все три аргумента будут равны None.
class FileManager:
def __init__(self, filename, mode):
self.filename = filename
self.mode = mode
self.file = None

def __enter__(self):
self.file = open(self.filename, self.mode)
return self.file

def __exit__(self, exc_type, exc_value, traceback):
if self.file:
self.file.close()

# Примеры использования
with FileManager('example.txt', 'w') as f:
f.write('Hello, World!')

# Пример с обработкой исключений
try:
with FileManager('example.txt', 'r') as f:
content = f.read()
print(content)
except Exception as e:
print(f"An error occurred: {e}")


Пример с обработкой ресурсов
class DatabaseConnection:
def __init__(self, db_name):
self.db_name = db_name
self.connection = None

def __enter__(self):
self.connection = self.connect_to_database(self.db_name)
return self.connection

def __exit__(self, exc_type, exc_value, traceback):
if self.connection:
self.connection.close()

def connect_to_database(self, db_name):
# Реализация соединения с базой данных (псевдокод)
print(f"Connecting to database {db_name}")
return f"Connection to {db_name}"

def close(self):
# Реализация закрытия соединения (псевдокод)
print("Closing the connection")

# Примеры использования
with DatabaseConnection('my_database') as conn:
print(conn)
# Выполнение операций с базой данных

# Пример с обработкой исключений
try:
with DatabaseConnection('my_database') as conn:
raise ValueError("Some error occurred")
except Exception as e:
print(f"An error occurred: {e}")


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍91
🤔 Какие есть типы данных в Python?

В Python существует несколько встроенных типов данных: числовые типы (int, float, complex), строки (str), булевы значения (bool), списки (list), кортежи (tuple), множества (set) и словари (dict). Также есть типы для работы с бинарными данными, такие как bytes и bytearray. Кроме того, существуют пользовательские типы, которые можно создавать с помощью классов. Python поддерживает динамическую типизацию, где тип переменной определяется автоматически при присваивании значения.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚Базу Знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20
🤔 Что такое @staticmethod?

Используется для создания статических методов в классе. Статический метод — это метод, который не зависит от состояния экземпляра класса и может быть вызван напрямую на классе, не создавая экземпляр. Такие методы обычно используются для выполнения действий, которые логически связаны с классом, но не требуют доступа к его экземплярам или класс-методу.

🚩Зачем нужен

🟠Организация кода
Статические методы позволяют логически группировать функции, которые имеют отношение к классу, но не требуют доступа к его данным.
🟠Удобство использования
Они могут быть вызваны без создания экземпляра класса, что удобно для утилитарных функций.
🟠Читабельность и структуризация
Помогают держать код более организованным, особенно когда методы имеют логическую связь с классом, но не требуют доступа к его атрибутам или методам.

🚩Как использовать

Для создания статического метода, нужно использовать декоратор @staticmethod перед определением метода. В отличие от обычных методов класса, статический метод не принимает параметр self.
class MathUtils:
@staticmethod
def add(a, b):
return a + b

@staticmethod
def multiply(a, b):
return a * b

# Вызов статических методов
print(MathUtils.add(5, 3)) # Вывод: 8
print(MathUtils.multiply(5, 3)) # Вывод: 15


Пример использования статического метода для валидации
Здесь метод is_valid_email проверяет, является ли строка допустимым email адресом. Поскольку этот метод не требует доступа к состоянию экземпляра класса, его логично сделать статическим.
class Validator:
@staticmethod
def is_valid_email(email):
return "@" in email and "." in email

# Вызов статического метода
print(Validator.is_valid_email("test@example.com")) # Вывод: True
print(Validator.is_valid_email("invalid-email")) # Вывод: False


🚩Сравнение с другими методами

🟠Обычные методы
Принимают параметр self, который указывает на текущий экземпляр класса.
🟠Методы класса
Принимают параметр cls, который указывает на сам класс, и могут изменять состояние класса.
🟠Статические методы
Не принимают ни self, ни cls, что делает их более похожими на обычные функции, но логически сгруппированными в классе.

Пример для сравнения:
class Example:
def instance_method(self):
print("This is an instance method")

@classmethod
def class_method(cls):
print("This is a class method")

@staticmethod
def static_method():
print("This is a static method")

# Создание экземпляра класса
obj = Example()

# Вызов методов
obj.instance_method() # Вывод: This is an instance method
Example.class_method() # Вывод: This is a class method
Example.static_method() # Вывод: This is a static method


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍101
🤔 Что такое итератор?

Итератор в Python — это объект, который поддерживает метод `__iter__()` и `__next__()` для последовательного перебора элементов коллекции. Итераторы используются для работы с циклами и обеспечивают ленивую генерацию данных, не загружая их все сразу в память. Каждый вызов метода `next()` возвращает следующий элемент, а при отсутствии элементов вызывается исключение `StopIteration`. Итераторы полезны для работы с большими данными и потоками данных.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥3
🤔 Что такое @dataclass?

Это декоратор, предоставленный модулем dataclasses, который автоматически генерирует специальные методы, такие как __init__, __repr__, __eq__, и другие, для вашего класса. Это упрощает создание классов, предназначенных для хранения данных, устраняя необходимость писать много шаблонного кода.

🚩Зачем нужен

🟠Упрощение кода
Автоматически генерирует методы, сокращая шаблонный код.
🟠Читабельность
Делает код более чистым и легким для понимания.
🟠Удобство
Обеспечивает удобные и мощные возможности для работы с данными.

🚩Как использовать

Нужно импортировать его из модуля dataclasses и применить к классу. Внутри класса достаточно определить только поля данных.
from dataclasses import dataclass

@dataclass
class Person:
name: str
age: int

# Примеры использования
person1 = Person(name="Alice", age=30)
person2 = Person(name="Bob", age=25)

print(person1) # Вывод: Person(name='Alice', age=30)
print(person2) # Вывод: Person(name='Bob', age=25)
print(person1 == person2) # Вывод: False


🚩Автоматически генерируемые методы

🟠`__init__`
Инициализирует объект с заданными значениями атрибутов.
🟠`__repr__`
Возвращает строковое представление объекта, удобное для отладки.
🟠`__eq__`
Сравнивает объекты на равенство по их атрибутам.
🟠`__lt__`, `__le__`, `__gt__`, `__ge__`
Могут быть сгенерированы для сравнения объектов (если указано).

🚩Настройка поведения

Вы можете настроить поведение @dataclass с помощью параметров, таких как order, frozen, и других.

🟠`order=True`
Генерирует методы для сравнения объектов.
🟠`frozen=True`
Делает экземпляры неизменяемыми (immutable).

Пример
from dataclasses import dataclass

@dataclass(order=True, frozen=True)
class Person:
name: str
age: int

person1 = Person(name="Alice", age=30)
person2 = Person(name="Bob", age=25)

print(person1 > person2) # Вывод: True (поскольку 'Alice' > 'Bob' по алфавиту, если имена равны, сравниваются возраста)
# person1.age = 31 # Ошибка: FrozenInstanceError (поскольку класс заморожен)


🚩Поля данных и их настройки

Вы можете использовать функцию field() для настройки отдельных полей, например, для указания значений по умолчанию или исключения полей из методов __repr__, __eq__, и других.
from dataclasses import dataclass, field

@dataclass
class Person:
name: str
age: int = 0
address: str = field(default="Unknown", repr=False)

person = Person(name="Alice")
print(person) # Вывод: Person(name='Alice', age=0)


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍141
🤔 Расскажи о сложностях с которыми столкнулась во время обучения?

Основные сложности связаны с пониманием абстрактных концепций, таких как многопоточность или принципы проектирования. Иногда трудности возникают из-за объёмности материала или отсутствия практических примеров. Постепенное применение изученного на практике помогает преодолевать такие барьеры.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1💊9🔥5😁1
🤔 Чем отличается атрибут класса от атрибута объекта?

Различаются по своему назначению и области видимости. Понимание этих различий важно для правильного проектирования классов и управления данными.

🚩Атрибуты класса

Являются общими для всех экземпляров класса. Они определяются внутри класса, но вне любого метода. Эти атрибуты могут быть доступны и изменены как через сам класс, так и через любой его экземпляр.
class MyClass:
class_attribute = 42 # Атрибут класса

# Доступ к атрибуту класса
print(MyClass.class_attribute) # Вывод: 42

# Создание экземпляров
obj1 = MyClass()
obj2 = MyClass()

# Доступ к атрибуту класса через экземпляры
print(obj1.class_attribute) # Вывод: 42
print(obj2.class_attribute) # Вывод: 42

# Изменение атрибута класса
MyClass.class_attribute = 100
print(obj1.class_attribute) # Вывод: 100
print(obj2.class_attribute) # Вывод: 100


🚩Атрибуты объекта (экземпляра)

Уникальны для каждого экземпляра класса. Они определяются внутри методов класса, обычно в методе __init__, и относятся к конкретному экземпляру.
class MyClass:
def __init__(self, value):
self.instance_attribute = value # Атрибут объекта

# Создание экземпляров
obj1 = MyClass(10)
obj2 = MyClass(20)

# Доступ к атрибутам объекта
print(obj1.instance_attribute) # Вывод: 10
print(obj2.instance_attribute) # Вывод: 20

# Изменение атрибутов объекта
obj1.instance_attribute = 15
print(obj1.instance_attribute) # Вывод: 15
print(obj2.instance_attribute) # Вывод: 20


🚩Ключевые различия

🟠Область видимости и доступ
Атрибуты класса видны и доступны для всех экземпляров класса. Атрибуты объекта видны и доступны только для конкретного экземпляра.

🟠Инициализация и использование
Атрибуты класса инициализируются при определении класса и общие для всех экземпляров. Атрибуты объекта инициализируются в методе __init__ и уникальны для каждого экземпляра.

🟠Изменение значений
Изменение атрибута класса через класс изменяет его для всех экземпляров. Изменение атрибута объекта влияет только на конкретный экземпляр.

🚩Пример различий

class MyClass:
class_attribute = 'class value'

def __init__(self, value):
self.instance_attribute = value

# Создание экземпляров
obj1 = MyClass('instance value 1')
obj2 = MyClass('instance value 2')

# Доступ к атрибутам класса и объекта
print(MyClass.class_attribute) # Вывод: class value
print(obj1.class_attribute) # Вывод: class value
print(obj2.class_attribute) # Вывод: class value

print(obj1.instance_attribute) # Вывод: instance value 1
print(obj2.instance_attribute) # Вывод: instance value 2

# Изменение атрибута класса через класс
MyClass.class_attribute = 'new class value'
print(obj1.class_attribute) # Вывод: new class value
print(obj2.class_attribute) # Вывод: new class value

# Изменение атрибута объекта
obj1.instance_attribute = 'new instance value 1'
print(obj1.instance_attribute) # Вывод: new instance value 1
print(obj2.instance_attribute) # Вывод: instance value 2


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
🤔 Какие основные HTTP методы знаешь?

Основные методы: GET для получения данных, POST для отправки данных, PUT для обновления или создания ресурса, DELETE для удаления. Также используются PATCH для частичного обновления, HEAD для получения заголовков и OPTIONS для определения доступных методов.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍7
🤔 Геттеры и сеттеры, property атрибуты?

Используются для контроля доступа к атрибутам класса. Они позволяют вам добавлять логику при получении (геттер) и изменении (сеттер) значений атрибутов. В Python эти методы можно реализовать с помощью функции property, которая упрощает создание геттеров и сеттеров, делая код более читабельным и идиоматичным.

🚩Геттеры и сеттеры

Геттер — это метод, который возвращает значение атрибута, а сеттер — метод, который устанавливает значение атрибута.
Пример без использования property
class MyClass:
def __init__(self, value):
self._value = value # Приватный атрибут

def get_value(self):
return self._value

def set_value(self, value):
if value >= 0:
self._value = value
else:
raise ValueError("Value must be non-negative")

# Примеры использования
obj = MyClass(10)
print(obj.get_value()) # Вывод: 10

obj.set_value(20)
print(obj.get_value()) # Вывод: 20

try:
obj.set_value(-10) # Пример вызова исключения
except ValueError as e:
print(e) # Вывод: Value must be non-negative


🚩`property` атрибуты

Можно использовать функцию property, чтобы избежать явных вызовов геттеров и сеттеров и сделать код более естественным и читаемым. property позволяет определить методы доступа как атрибуты.
Пример с использованием property
class MyClass:
def __init__(self, value):
self._value = value

@property
def value(self):
return self._value

@value.setter
def value(self, value):
if value >= 0:
self._value = value
else:
raise ValueError("Value must be non-negative")

# Примеры использования
obj = MyClass(10)
print(obj.value) # Вывод: 10 (используется геттер)

obj.value = 20
print(obj.value) # Вывод: 20 (используется сеттер)

try:
obj.value = -10 # Пример вызова исключения через сеттер
except ValueError as e:
print(e) # Вывод: Value must be non-negative


🚩Плюсы

Инкапсуляция
Позволяет скрыть реализацию и управлять доступом к данным через методы, что делает код более безопасным и гибким.
Читабельность
Код выглядит как работа с обычными атрибутами, а не методами, что упрощает его понимание.
Контроль
Легко добавить валидацию или логику при установке или получении значений.

🚩Полный пример с геттером, сеттером и делетером

Также можно использовать декоратор @property для создания делетера (удаления атрибута).
class MyClass:
def __init__(self, value):
self._value = value

@property
def value(self):
return self._value

@value.setter
def value(self, value):
if value >= 0:
self._value = value
else:
raise ValueError("Value must be non-negative")

@value.deleter
def value(self):
del self._value

# Примеры использования
obj = MyClass(10)
print(obj.value) # Вывод: 10

obj.value = 20
print(obj.value) # Вывод: 20

del obj.value
try:
print(obj.value) # Ошибка, так как атрибут удален
except AttributeError as e:
print(e) # Вывод: 'MyClass' object has no attribute '_value'


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9
🤔 Что знаешь про ORM?

ORM (Object-Relational Mapping) — это технология, которая позволяет работать с реляционными базами данных через объектно-ориентированные модели. Она автоматически преобразует объекты в SQL-запросы и обратно, упрощая работу с данными. Популярные ORM включают Hibernate, SQLAlchemy и Django ORM.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥10
🤔 Как еще мы можем гарантировать закрытие файла, если не через with?

Использование оператора with является рекомендованным способом гарантированного закрытия файла, так как он автоматически управляет открытием и закрытием ресурса. Однако, если по какой-то причине вы не можете использовать with, можно гарантировать закрытие файла другими способами, такими как использование явного вызова метода close() в блоке finally.

🟠С использованием `try-finally`
Открытие и закрытие файла с использованием блока try-finally гарантирует, что файл будет закрыт, даже если в блоке try произойдет исключение. В этом примере файл открывается в блоке try, и его содержимое читается. Независимо от того, происходит ли исключение в блоке try или нет, блок finally будет выполнен, и файл будет закрыт.
file = None
try:
file = open('example.txt', 'r')
content = file.read()
print(content)
finally:
if file:
file.close()


🟠С использованием контекстного менеджера
Вы можете создать свой собственный контекстный менеджер, используя классы, который будет управлять открытием и закрытием файла. Это более сложный подход, но он полезен для понимания внутренних механизмов.
class FileManager:
def __init__(self, filename, mode):
self.filename = filename
self.mode = mode
self.file = None

def __enter__(self):
self.file = open(self.filename, self.mode)
return self.file

def __exit__(self, exc_type, exc_value, traceback):
if self.file:
self.file.close()

# Примеры использования
file_manager = FileManager('example.txt', 'r')
try:
file = file_manager.__enter__()
content = file.read()
print(content)
finally:
file_manager.__exit__(None, None, None)


🟠С использованием декоратора
Еще один способ — использование декоратора для автоматического управления открытием и закрытием файла.
from functools import wraps

def open_file(filename, mode):
def decorator(func):
@wraps(func)
def wrapper(*args, **kwargs):
file = open(filename, mode)
try:
result = func(file, *args, **kwargs)
finally:
file.close()
return result
return wrapper
return decorator

@open_file('example.txt', 'r')
def read_file(f):
return f.read()

# Примеры использования
print(read_file())


🟠С использованием менеджера контекста из `contextlib`
Модуль contextlib предоставляет полезные утилиты для создания контекстных менеджеров. Одной из таких утилит является contextlib.contextmanager, которая позволяет создавать контекстные менеджеры с помощью генераторов.
from contextlib import contextmanager

@contextmanager
def open_file(filename, mode):
file = open(filename, mode)
try:
yield file
finally:
file.close()

# Примеры использования
file_manager = open_file('example.txt', 'r')
file = file_manager.__enter__()
try:
content = file.read()
print(content)
finally:
file_manager.__exit__(None, None, None)


Ставь 👍 и забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13
🤔 Что знаешь про singleton?

Singleton — это паттерн проектирования, который гарантирует создание только одного экземпляра класса. Его применяют для управления глобальными ресурсами, такими как настройки или подключение к базе данных. Однако он критикуется за сложность тестирования и возможные нарушения принципов SOLID.

Ставь 👍 если знал ответ, 🔥 если нет
Забирай 📚 Базу знаний
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍11🔥2💊1